Содержание

Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»

В любой АКП надо систематически менять масло — «За рулем» доказал это лабораторной работой. Чтобы выяснить, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, на экспертизу отправились пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera (пробег — 120 000 км) и Datsun mi-DO (65 000 км).

Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата. Неужели столь существенно изменились конструкция автоматических коробок и состав масел?

Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания. Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км. А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами. Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.

Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней. Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные технические жидкости существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.

Основные элементы, подверженные наибольшему износу в любой автоматической коробке, — это фрикционы. Они работают в муфтах управления планетарными рядами и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа накапливаются в гидросистеме и могут забить каналы гидроблока и соленоиды. Клапаны очень тяжело поддаются промывке, гидроблок прочистить проще.

Основные элементы, подверженные наибольшему износу в любой автоматической коробке, — это фрикционы. Они работают в муфтах управления планетарными рядами и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа накапливаются в гидросистеме и могут забить каналы гидроблока и соленоиды. Клапаны очень тяжело поддаются промывке, гидроблок прочистить проще.

В современных автоматах гидротрансформатор блокируется раньше и чаще. Есть много режимов, в которых фрикционы в его муфте зажаты не полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки (блокировки). Такие нововведения предъявляют особые требования к качеству масла. Оно должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в этих пáрах трения. Экономия на хорошем масле приводит к повышенному износу фрикционов, продукты которого быстрее убивают остальные элементы автомата.

В современных автоматах гидротрансформатор блокируется раньше и чаще. Есть много режимов, в которых фрикционы в его муфте зажаты не полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки (блокировки). Такие нововведения предъявляют особые требования к качеству масла. Оно должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в этих пáрах трения. Экономия на хорошем масле приводит к повышенному износу фрикционов, продукты которого быстрее убивают остальные элементы автомата.

На своем опыте

Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, мы отправили на экспертизу пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera и Datsun mi-DO.

На Ниссане установлен французский 4-ступенчатый автомат DP2, ­а на Датсуне — японская 4-ступенчатая коробка Jatco JF414E. В обеих машинах было залито заводское масло, которое ни разу не менялось.

Пробег Алмеры на момент забора пробы составил 120 000 км, а Датсуна — 65 000 км. За исключением высоких нагрузок в ходе марафона «60 часов „За рулем“», всю свою жизнь обе машины провели в условиях обычной городской езды: дом — работа — магазин — дом.

Пробы масла мы отправили на экспертизу в независимую испытательную лабораторию МАДИ-ХИМ.

После исследования, включающего определение кинематической вязкости масла, а также его кислотного и щелочного чисел, в лаборатории сделали однозначные выводы. Специалисты отметили общие признаки ухудшения состояния и эксплуатационных свойств масел: обнаружено большое количество продуктов износа (содержание железа) и снижение моющей способности. Вердикт для обеих машин один: требуется замена.

При этом у масла из автомата Алмеры (Elf Renaultmatic D3 Syn) состояние гораздо хуже, чем у взятого из коробки передач Датсуна (заливали Genuine GM EJ‑1), хотя внешний вид этих жидкостей говорит об обратном.

Масло Elf прошло 120 000 км, но имеет светлый цвет и обычный запах, а Genuine GM с пробегом 65 000 км — откровенно черное. Однако результаты экспертизы еще раз доказали, что ориентироваться только на внешний вид масла нельзя. Вязкость масла Elf упала примерно на 30%, что говорит о значительной деградации присадки—загустителя, — состояние жидкости ужасное. По оценке специалистов, при езде с таким маслом обычно возникают толчки при переключении передач. Наша Almera пока не брыкается, но другая такая же машина со схожим пробегом уже может выказывать неудовольствие заметными тычками при переключениях.

Масло Genuine GM показало высокую стабильность вязкостных показателей и в целом имеет гораздо лучшее состояние и эксплуатационные свойства, чем Elf. Однако оно тоже подустало и требует замены, хотя пробег машины вдвое меньше.

Результаты экспертизы однозначно подтвердили теоретические выкладки: вечного масла не бывает, даже самое дорогое со временем требует замены. Вспомните, как давно вы меняли масло в автомате своей машины. Не пора ли его обновить?

На этой установке определяются щелочное и кислотное числа трансмиссионного масла. По этим параметрам оценивают степень окисления (старения) противозадирного пакета присадок.

На этой установке определяются щелочное и кислотное числа трансмиссионного масла. По этим параметрам оценивают степень окисления (старения) противозадирного пакета присадок.

Вискозиметр измеряет кинематическую вязкость масла при различных температурах. В данном случае — при 40 градусах. По степени снижения вязкости судят, к примеру, о деградации присадки-загустителя.

Вискозиметр измеряет кинематическую вязкость масла при различных температурах. В данном случае — при 40 градусах. По степени снижения вязкости судят, к примеру, о деградации присадки-загустителя.

Применение и противопоказания

Пример подбора масла-заменителя, максимально приближенного к оригинальному. Для автоматов Mercedes-Benz вместо заводской жидкости можно купить, например, один из двух продуктов фирмы Motul — жидкость ATF 236.14 или ATF 236.15. На их этикетках указаны одобрения только этого автопроизводителя с соответствующими фирменными кодами. Значит, владелец Мерседеса может безбоязненно лить такое масло в коробку своей машины.

Пример подбора масла-заменителя, максимально приближенного к оригинальному. Для автоматов Mercedes-Benz вместо заводской жидкости можно купить, например, один из двух продуктов фирмы Motul — жидкость ATF 236.14 или ATF 236.15. На их этикетках указаны одобрения только этого автопроизводителя с соответствующими фирменными кодами. Значит, владелец Мерседеса может безбоязненно лить такое масло в коробку своей машины.

Как ни странно, случается, что замена масла пагубно влияет на работу автоматической коробки. Ее детали даже при эксплуатации в щадящем режиме подвержены неизбежному износу (в основном это касается фрикционов), и со временем продукты износа равномерно осаждаются на внутренних поверхностях всей гидросистемы автомата. Свежезалитое масло имеет более выраженные моющие свойства, чем старое, поэтому оно активно смывает часть отложений и может перенести значительный их объем в гидроблок и его соленоиды, вызвав засорения. Как следствие возможны рывки и задержки при переключении передач.

Такая опасность угрожает, в основном, коробкам с очень большими пробегами, в которых ни разу не обновляли масло. А также коробкам, которые уже имеют неисправности, пока серьезно не сказывающиеся на их работе. В обоих случаях в гидросистеме накапливается критическая масса продуктов износа. Однако риск усугубить состояние автомата после замены масла можно минимизировать, ведь его можно обновлять несколькими способами.

Самый безопасный — это частичная щадящая замена масла без снятия поддона и обновления фильтра. Обычно из картера коробки можно слить лишь половину заправочного объема жидкости (у современных автоматов полный объем составляет около 10 литров). Из картера сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. Примерно через 1000 км операцию повторяют. Такой вариант подойдет тем, кто купил машину с пробегом более 100 000 км, но не имеет сведений о том, менялось ли прежде масло в коробке и как эксплуатировался автомобиль. Этот метод предпочтителен и когда есть серьезные подозрения в плохом состоянии автомата — если масло имеет не только черный цвет, но и характерный горелый запах. Каждый этап щадящей замены обойдется примерно в 1000 рублей. А полное обновление масла за несколько итераций, включая стоимость самогó масла, облегчит кошелек примерно на 6000 рублей.

Читать статью  АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы

Наиболее распространенный вариант — обычная частичная замена масла. Она подходит при плановом обновлении жидкости, когда нет сомнений в исправности автомата. Из картера сливают весь объем масла (со снятием поддона) и меняют фильтр. Таким образом обновляют около пяти литров жидкости. За работу возьмут примерно 2000 рублей. В идеале частичную замену желательно провести после двух щадящих — тогда масло полностью обновится и автомат прослужит дольше.

Третий способ — полная замена масла с использованием установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Такая установка вытесняет под давлением старую жидкость и замещает ее новой, — в коробке обновляется всё масло за один присест. Правда, для замены понадобится дополнительно литр-другой к рекомендованному заправочному объему.

За работу с подключением установки и заменой фильтра заплáтите примерно 3000 рублей. Этот способ может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов. Поэтому в общей массе он подходит для автомобилей, которым заменяют масло при пробегах до 100 000 км.

Но сервисные технологии не стоят на месте — безопасность полной замены с помощью установки можно повысить и на пробегах далеко за 100 000 км. При выборе исполнителя отдавайте предпочтение соответствующим программам от крупных производителей масел и автохимии. Они подразумевают партнерство с авторизованными сервисами, оснащенными современным и эффективным оборудованием, обучение персонала и входную диагностику коробки, а также ответственность за выполненную работу. Такой подход существенно снижает риск засорения гидроблока и соленоидов при замене масла. Как минимум вас предупредят о подводных камнях, если диагностика выявит существенный износ агрегата и полная замена не сможет дать желаемого результата.

Процесс обновления масла в автомате хорошо виден через прозрачные трубки автоматической установки АТМ-2 MotulEvo. Грязную темную жидкость, выходящую из коробки под давлением, сменяет чистая и прозрачная. Такую станцию используют также ремонтники, чтобы проверить у восстановленного автомата пропускную способность системы охлаждения.

Процесс обновления масла в автомате хорошо виден через прозрачные трубки автоматической установки АТМ-2 MotulEvo. Грязную темную жидкость, выходящую из коробки под давлением, сменяет чистая и прозрачная. Такую станцию используют также ремонтники, чтобы проверить у восстановленного автомата пропускную способность системы охлаждения.

Профилактический курс

Производители автоматов и фирмы, занимающиеся профессиональным ремонтом, рекомендуют одинаковые интервалы замены. С ними солидарны и автоконцерны (речь идет о тех случаях, когда машины эксплуатируются в тяжелых условиях). При щадящей эксплуатации достаточно частичной смены масла с заменой фильтра на 80 000–100 000 км пробега. Далее следует обновлять жидкость через каждые 40 000–50 000 км, причем снимать поддон и менять фильтр можно уже через раз. В тяжелых условиях первую частичную замену надо проводить раньше — на 60 000 км, а дальше полностью соблюдать те же условия, что и при щадящей эксплуатации.

Группа крови

На рынке представлено много заменителей оригинальных масел. Их главная особенность — соответствие общим требованиям и спецификациям, которые иногда далеки от заводских параметров для конкретных автоматов. Например, у некоторых заменителей с дешевыми основой и пакетом присадок изменения объема при нагреве и охлаждении аж вдвое больше, чем у оригинальных масел. Значительное превышение уровня жидкости в жару не так страшно, как его снижение при отрицательных температурах, чреватое масляным голоданием.

При покупке масла-заменителя лучше ориентироваться на бренды с мировым именем и не соблазняться более низкой ценой по сравнению с оригинальным продуктом. Дополнительная подстраховка — выбор жидкости, соответствующей конкретному стандарту (например, Dexron III или Dexron IV), вместо универсальной. В идеале лучше приобретать заменители, максимально приближенные к оригинальному маслу. Это жидкости, которые разработаны только под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.

Однако иногда следует заливать строго оригинальное масло. Особенно это важно для автоматов последних поколений, которые очень чувствительны к составу присадок. Хватает примеров, когда при использовании даже качественного масла-заменителя появляются посторонние звуки при переключениях передач и прочие шумы. К примеру, такое бывает с 6-ступенчатыми коробками ZF.

ОСОБОЕ ПИТАНИЕ

Периодическая замена масла продлевает срок службы автоматической коробки, а порою и решает некоторые проблемы в ее работе. Например, если детали коробки не имеют механических повреждений, но продукты возрастного износа засорили гидроблок и соленоиды, став причиной рывков при переключениях, новая жидкость вполне способна вымыть эти строптивые частицы. Подобный трюк иногда используют автопроизводители, выпуская сервисные бюллетени по устранению определенных проблем в работе автомата (например, посторонних шумов). Они предписывают замену заводского масла другим, с измененными характеристиками. Но если автомат уже сильно изношен, обновление масла лишь ненадолго отсрочит капитальный ремонт.

Как правильно менять масло в коробке-автомат?

Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.

замена ATF в коробке-автомат

Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла в АКПП.

Частичная замена трансмиссионного масла

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач. Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.

замена ATF АКПП

Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.

Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.

система по замене ATF в АКПП

Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.

Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.

После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр. Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона. Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

Читать статью  Сдача экзамена в гибдд на автомате, можно ли сдавать на права на АКПП?

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

Полная замена масла в АКПП: подробная инструкция

Полная замена масла в АКПП: подробная инструкция

На первый взгляд, нет ничего трудного в замене масла в коробке передач. Но если нам нужна полная замена масла в АКПП, то здесь важно сделать все качественно, ведь старая и новая смазочные жидкости могут смешаться и привести к не очень приятным последствиям.

Чтобы не допустить подобного, читайте нашу статью. В ней мы рассмотрели особенности данной процедуры, ее стоимость и дали практические рекомендации по ее осуществлению.

Важность и причины полной замены масла в АКПП

Важность и причины полной замены масла в АКПП

Трансмиссионное масло в АКПП необходимо не только для того, чтобы смазывать трущиеся элементы, но и передавать крутящий момент от мотора к трансмиссии. При работе данного узла происходит выделение тепловой энергии, в результате чего масло нагревается до температуры 100 ᵒС и выше. В такой ситуации детали коробки передач быстро изнашиваются. Даже если перегрев произошел всего один раз, смазочный состав меняет свои первоначальные характеристики.

В инструкции по эксплуатации к большинству автомобилей сказано, что полную замену масла в АКПП стоит выполнять через 60 тыс. км пробега, но, если машина эксплуатируется в жестких условиях, менять смазку нужно еще чаще: каждые 45 тыс. км.

В автоматических коробках передач, который устанавливаются на новые авто, применяется режим частичной блокировки гидротрансформатора. В этом случае фрикцион непрерывно буксует в масляной ванне. Из-за того что фрикционный слой изнашивается, образуются мельчайшие пылевые частички, они попадают в гидроблок и приводят к поломке соленоидов.

К сожалению, смазочный состав с течением времени утрачивает свои первоначальные свойства. Главная причина этого заключается в том, что эксплуатация АКПП происходит в жестких условиях: трансмиссионная жидкость перегревается. Например, если вы передвигаетесь по городу в пробках и автоматическая коробка передач постоянно функционирует под большой нагрузкой.

Что еще может ухудшить характеристики смазочного состава? К этому приводит загрязнение радиатора, которое охлаждает АТФ.

Кроме того, полная замена масла в АКПП может потребоваться потому, что в большом количестве образуются микрочастички из-за износа гидротрансформатора и фрикционных пластин. Это значит, что, если вы хотите, чтобы ваша машина в течение многих лет исправно работала, важно не только регулярно проверять уровень смазки, но и ее качество.

Необходимо обращать внимание на оттенок и запах масла, если оно загрязнилось, потребуется частично либо полностью его заменить.

Автопроизводители указывают, что выполнять данную процедуру следует при пробеге 60–80 тыс. км либо еще чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Что произойдет, если не выполнять полную замену масла в АКПП в указанный срок:

  • автоматическая коробка передач начнет функционировать со сбоями, скорости будут переключаться неправильно;
  • передачи начнут переключаться с рывками и толчками;
  • при работе трансмиссии появятся посторонние звуки и постукивания;
  • придется ремонтировать коробку, стоимость этой сложной работы достаточно большая.

Чтобы такого не произошло, следует своевременно выполнять частичную или полную замену масла в АКПП.

Отличия и нюансы частичной и полной замены масла в АКПП

Отличия и нюансы частичной и полной замены масла в АКПП

Если на авто установлена АКПП, во время езды смазка нагревается до высоких температур. Чтобы не допустить перегрева, устанавливают дополнительный радиатор охлаждения, который соединен с трансмиссией с помощью шлангов. В такой системе происходит непрерывная циркуляция смазочного состава, он забирает тепловую энергию от «автомата» и охлаждается в радиаторе.

Почему так важно выполнять полную замену масла в АКПП через каждые 50 000–60 000 км? Дело в том, что с течением времени смазка утрачивает свои первоначальные характеристики. Кроме того, в ней накапливаются мельчайшие металлические частички, что приводит к быстрому износу элементов коробки.

Помните о том, что смазочный состав должен быть высокого качества, при его выборе стоит учитывать рекомендации производителя авто. Также при замене следует очистить поддон коробки передач, промыть его и установить новый фильтр.

Даже если снять поддон трансмиссии, не получится слить всю смазку. Немного масла останется в патрубках и радиаторе. Именно поэтому выполнить полную замену масла в АКПП своими руками достаточно сложно.

В зависимости от модели вашего автомобиля может отличаться срок, когда нужно заменять АТФ. Чаще всего этот временной промежуток составляет (с учетом пробега) 50 000–120 000 километров пробега. К примеру, несмотря на то что автопроизводитель BMW AG утверждал, что на этой машине трансмиссионная жидкость не нуждается в замене, рекомендуется заливать новое масло через 50 000 км либо спустя 3 года эксплуатации.

В большинстве случаев, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, выполнять данную процедуру следует каждые 60 000 км либо через 2 года эксплуатации.

Однако на практике производить полную замену масла в АККП приходится еще раньше, идеальный вариант – сразу же после того, как смазка потеряет свои первоначальные свойства.

Если вы проживаете в регионе с повышенной влажностью либо в местности, где случаются сильные морозы или жара, обслуживать коробку передач рекомендуется каждые 30 000 км, то есть ежегодно. Точно также стоит поступать, когда вы эксплуатируете авто каждый день с большой нагрузкой.

Нюансы частичной и полной замены масла в АКПП

Чтобы подобрать оптимальный срок полной замены масла в АКПП, учитывайте следующие факторы:

  • климатические особенности вашего региона;
  • интенсивность эксплуатации;
  • стиль вождения.

На последний фактор следует обратить особое внимание. В большинстве случаев АТФ теряет свои характеристики раньше положенного срока из-за того, что человек водит машину агрессивно или любит спортивный стиль езды:

  • утапливает педаль газа в пол, затем тормозит;
  • выполняет cick-down, то резко стартует на светофоре;
  • проходит крутые повороты, не сбавляя скорость.

Дело в том, что такой стиль езды приводит к тому, что все элементы АКПП испытывают повышенную нагрузку. В результате коробка перегревается, смазка теряет свои характеристики, изменяется ее вязкость. В таком случае без полной замены АТФ не обойтись.

Чтобы полностью заменить трансмиссионную жидкость, потребуется много трудозатрат. Данная процедура сложнее, чем частичная замена, поскольку удаляется полностью вся смазка изо всех элементов коробки. Производится полная замена не так часто и требуется в следующих случаях:

  • вы приобрели машину с рук;
  • пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
  • авто постоянно эксплуатируется на повышенных оборотах, происходит перегрев двигателя;
  • передачи переключаются с трудом из-за поломки в блоке соленоидов.
Рекомендуем

Если планируется полная замена масла в АКПП, следует также выполнить промывку всех узлов с помощью промывочных составов. Они устранят загрязнения и восстановят работоспособность блокировки гидротрансформатора, а также блока соленоидов.

Как выполняется частичная замена трансмиссионной жидкости? Для выполнения этой процедуры сливаем смазку из АКПП через сливную пробку. Если она отсутствует, снимаем поддон «автомата». Не забывайте о том, что с коробки не сольется полностью все масло, 50 % точно останется. Старая смазка будет находиться в бублике гидротрансформатора, в каналах гидроблока, соленоидах. Это значит, что, если вы сольете смазку и добавите новую, замена будет считаться частичной.

Отличия и нюансы частичной и полной замены масла в АКПП

То есть фактически трансмиссионная жидкость будет обновлена только наполовину. Главный плюс частичной замены заключается в ее простоте. Потребуется только заехать на эстакаду, убрать сливную пробку либо полностью весь поддон, после чего смазка выльется в емкость, которую нужно заранее подставить под автомобиль.

Читать статью  11 главных вопросов про установку и эксплуатацию ГБО — журнал За рулем

Для проведения такой замены не нужно использовать специальное оборудование. У вас получится выполнить эту работу своими руками, осмотреть коробку-автомат и состояние масла.

Какие минусы есть у частичной замены? Придется менять старое масло в несколько этапов, выделив время на техническое обслуживание автомобиля. Кроме того, общий объем смазки, которую вы вольете в трансмиссию при частичной замене, будет больше емкости коробки. Поэтому необходимо понимать, что расходы на покупку трансмиссионной жидкости будут большими. Также в АКПП произойдет смешивание старого и нового масла.

Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом

Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом

1. Важные нюансы

Многие предпочитают менять смазку в коробке на специальном аппарате. Какие особенности у этой процедуры, которую можно выполнить на любом авто?

Прежде всего, отметим, что смазочный материал в АКПП находится в поддоне и в гидросистеме. При этом масло расположено в разных плоскостях, а также в гидротрансформаторе, объем которого достаточно большой. Когда аппарат подключают к коробке, она начинает выкачивать из себя загрязненную смазку, которая сливается в специальный резервуар в аппарате. Параллельно с этим происходит закачивание нового масла в АКПП.

Важно осознавать, что в коробке-автомате при проведении такой процедуры новое масло не замещает старое: при попадании в гидросистему они смешиваются. Одновременно с этим старая трансмиссионная жидкость непрерывно сливается, а новая поступает.

Таким образом происходит следующее:

  • удаляется загрязненное масло;
  • затем сливается старое, смешанное с новым;
  • на последнем этапе удаляется новая смазка с остатками старой.

Вы сможете увидеть это самостоятельно, поскольку у аппарата есть прозрачное окошко либо трубки, через которые видно, какого цвета сливается жидкость.

Если знать эти особенности, станет ясно, что отсутствует четкая граница, когда будет удалено старое масло полностью. Поэтому, если объем вашей АКПП – 7-8 л, потребуется 10-12 л, чтобы выполнить полную замену масла с помощью аппарата.

Принцип действий следующий: чем больше вы зальете новой смазки, тем чище будет масло в коробке.

Точно сказать, сколько потребуется трансмиссионной жидкости, не получится. Можно ориентироваться только на усредненное значение. Однако объем масла, который заливают в коробку-автомат вашей модели авто, может отличаться в зависимости от выбранного автосервиса.

Сколько стоит полная замена масла в АКПП? Цена зависит от того, сколько смазки вы купите. Понятно, что будет лучше, если приобрести не 12, а 15 л, поскольку через систему в этом случае пройдет больше новой трансмиссионной жидкости. Это значит, что шлам и труха вымоются из каналов. Чем дольше выполняется промывка, тем чище будет залитое масло.

Таким образом, если купить 12 л для замены, это количество смазки механик зальет в аппарат. Как только масло закончится, процедура замены завершится, а значит, в коробке-автомате останется лишь 7-8 л.

Если же вы приобретете 15 л, промывка будет происходить дольше, а залитое масло в коробке будет чистым.

Полная замена масла в АКПП на аппарате

2. Существует несколько способов полной замены масла в АКПП на аппарате.

  • удаляем загрязненную смазку;
  • снимаем поддон;
  • устанавливаем новый фильтр;
  • прикручиваем поддон обратно;
  • заливаем масло до минимального уровня, подсоединяем аппарат;
  • происходит смешивание старого и нового масла, загрязненная смазка вымывается.

Максимально эффективный алгоритм действий:

  • заливаем специальный промывочный состав для коробок-автоматов;
  • АКПП работает на промывке;
  • удаляем загрязненную смазку;
  • подсоединяем аппарат;
  • выполняем замену, после которой в поддоне будет полностью новая смазка, однако фильтр старый, в нем скопились все загрязнения после промывки (в вышеописанном случае через фильтр проходит старое масло во время промывки);
  • удаляем масло из поддона, его можно сохранить, поскольку оно уже чистое;
  • убираем поддон, устанавливаем новый фильтр, прикручиваем поддон обратно;
  • добавляем оставшиеся 4 л смазки в поддон.

С помощью такого метода получится полностью промыть коробку, залить чистое масло и установить новый фильтр. Конечно, в этом случае потребуется около 15-16 л смазки, покупать которые придется каждые 60 000 километров пробега. Однако так вам удастся сохранить АКПП в идеальном состоянии.

Когда замена будет завершена, следует выставить уровень масла. Его нужно проверять, когда коробка прогрета, а смазка горячая. Непосредственно после замены трансмиссионная жидкость будет слишком низкой температуры.

3. Обратите внимание

Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:

  • отрегулировать давление подающегося нового масла из аппарата в «автомат», оно должно равняться рабочему давлению в коробке;
  • при проведении промывки автомеханик должен на работающем моторе подвигать рычаг в разные положения, это необходимо, чтобы прогнать каналы не только в режиме N, но и на D и R.

Полная замена масла в АКПП без аппарата через шланги

Полная замена масла в АКПП без аппарата через шланги

Последовательность действий следующая:

  1. Удаляем с поддона загрязненную смазку, для этого выкручиваем мерную трубку, снимаем поддон, производим визуальный осмотр, моем его, вкручиваем новый фильтр.
  2. Устанавливаем поддон обратно, закручиваем мерную трубку, наливаем новую смазку (столько же, сколько слили), для этого потребуется шприц либо шланг обратки.
  3. На штуцер подачи надеваем шланг, важно, чтобы он был прозрачный, так вы сможете видеть, насколько чистое масло. Конец шланга необходимо поместить в пластиковую бутылку из-под воды, объем которой не менее 5 л. На штуцер обратно получится надеть любой шланг, особенно когда специальный шприц отсутствует, и вам будет удобнее заливать смазку через шланг, когда на АКПП нет отверстия с пробкой-щупом для заливки.
  4. Заводим авто, при этом в бутылку начнется сливаться старое масло. Как только 1,5-2 л сольется, глушим мотор, доливаем это же количество нового масла в поддон, из бутылки старую смазку выливаем. Это действие необходимо повторить несколько раз, чтобы в бутылку начала поступать чистая трансмиссионная жидкость.
  5. Выставляем масло по уровню, из мерной трубки жидкость должна медленно капать.
Рекомендуем

Многие автомобилисты интересуются, допустимо ли сливать не 1,5-2 л, а до тех пор, пока смазка не перестанет течь? На самом деле так делать нельзя, поскольку можно сжечь бублик, так как эта деталь с завода продается заполненная смазкой.

Как выполнить замену смазки без аппарата? Потребуются 2 прочные бутылки объемом по 15 л с герметичными крышками, в которые вставляются штуцеры и шланги.

Цена полной замены масла в АКПП

Цена полной замены масла в АКПП

Чтобы получить ответ на вопрос, сколько стоит полная замена масла в АКПП, необходимо учитывать конструктивные особенности, а также то, насколько смазка загрязненная. К примеру, чтобы полностью заменить трансмиссионную жидкость в автосервисе и выполнить промывку, потребуется 3 тыс. руб. только за работу мастера, если придется разбирать радиатор – то 5 тыс. руб.

В случае, когда вы планируете выполнить замену самостоятельно, необходимо учитывать цену самого масла, а также необходимых инструментов, а именно: 20 литров трансмиссионной жидкости – 16 тыс. руб., масляный фильтр – 2 тыс. руб., расходные материалы, набор ключей.

Цена полной замены масла в АКПП

Мнение автолюбителей о полной и частичной замене масла в АКПП

  1. То, что АКПП умирает после полной замены масла, — просто миф.

«Считаю, что все это просто сказки, что АКПП ломается, если сделать полную замену смазки на аппарате. Чтобы такого не произошло, важно снять и почистить поддон перед проведением этой процедуры и установить новый масляный фильтр».

«Аппаратную замену можно делать, если не знаете, куда лишние деньги девать. Автомеханики стали намного больше зарабатывать после того, как был создан этот аппарат. Советуют производить неполную замену в 2 раза чаще. То есть нужно 4 поменять, а они меняют 2, но в 2 раза чаще. Но в любом случае нужно учитывать особенности вашей АКПП».

«Выполнял полную замену самостоятельно в гараже. Для этого слил смазку из поддона, снял его, промыл, установил новый фильтр. Установил поддон обратно, можно взять прокладку и герметик, чтобы соединение было надежное. Затем залил чистое масло в количестве, равном слитому, а именно 5 литров. Нашел обратный шланг контура охлаждения жидкости коробки, расположен рядом с задней крышкой. Опустил его в мерную емкость. Друг в это время завел авто, слилось около 500–700 мл грязного масла. Заглушили двигатель, добавили нового масла в таком же объеме.

Повторили этот шаг 8–10 раз, пока не полилось чистое масло. На моем авто смазка стала чистая на 9 литре, учитывая то, что было залито в поддон. Обратил внимание вот на что: чистое масло плохо смешивается с грязным во время замены: новая смазка резко пошла, а не постепенно».

«Автопроизводитель рекомендует делать полную замену масла в АКПП, понятно, что надежность и эффективность этой процедуры выше, чем при проведении частичной замены. В этом случае получается удалить все загрязнения из «автомата», на моей «Мазде» было очень много стружки. Провести частичную же замену на многих «Маздах», к примеру Mazda 6, согласятся не в каждом автосервисе. Автомеханики предлагают выполнить аппаратную замену, а она в несколько раз дороже. Я считаю это нецелесообразным, поэтому меняют масло стандартным способом».

Мнение автолюбителей о полной и частичной замене масла в АКПП

Профессионалы не рекомендуют менять трансмиссионную жидкость своими руками, поскольку в этом случае загрязненное и чистое масло смешиваются, в результате чего АКПП быстро выходит из строя.

Чтобы выполнить замену правильно, необходимо очистить коробку от загрязнений, примесей и старого масла. Сделать это может только опытный механик с помощью специального оборудования на СТО.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/913736-zamena-masla-v-akp/

Источник https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/kak-pravilno-menyat-maslo-v-korobke-avtomat

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/polnaya-zamena-masla-v-akpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: