Активная безопасность автомобиля как главная мера предотвращения ДТП | Автоустройство — автомобильный блог

Под активной безопасностью понимают свойства автомобиля

Май 3rd, 2012 mixa33rus

Активная безопасноть автомобиля

Начиная с момента своего изобретения, автомобиль стал таить в себе потенциальную опасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Вследствие того, что полностью вычеркнуть из окружающей действительности автомобильные аварии пока невозможно, конструкторы транспортных средств совершенствуют свои «детища» в направлении уменьшения вероятности возникновения ДТП и снижения до минимума их последствий. Выделяют пассивную и активную системы безопасности автомобиля. Под первой понимают совокупность эксплуатационных и конструктивных свойств машины, которые направлены на максимально возможное снижение тяжести ДТП, а вторая, о которой и пойдет речь дальше, включает в себя меры, способствующие не только недопущению аварии, но и исключению причин её возникновения, имеющих отношение к конструктивным особенностям транспортного средства.

Если пассивная безопасность отвечает за сохранение жизни и здоровья водителей и пассажиров после ДТП, то целью создания системы активной безопасности является исключение возникновения опасной обстановки . Прежде всего это касается не каких-то сверхсовременных специализированных разработок (хотя и они стоят не на последнем месте), а того, что все узлы автомобиля должны находиться в рабочем, исправном состоянии. Надежность машины заключается в том, что механизмы, из которых она состоит, не могут внезапно перестать выполнять свои функции. Как ни прискорбно это осознавать, но неожиданные поломки, которые не имеют отношения к столкновению либо другим внешним повреждениям, довольно часто являются причинами дорожно-транспортных происшествий.

Большое значение имеет возможность быстрого изменения скорости движения . Быстрое уменьшение и наращивание оборотов важно в условиях необходимости обгона и при проезде перекрестков, относящихся к числу опасных. Тяговые свойства особенно важны при выходе из потенциально опасных ситуаций, в случае, если нажимать на педаль тормоза уже поздно, возможность для маневра отсутствует, а избежать аварии можно лишь, опередив события. За счет специальной противобуксовочной системы колесо, вращающееся со скоростью, большей, нежели у остальных, будет притормаживаться. Если возникнет такая необходимость, то эта система уменьшит мощность, развиваемую двигателем автомобиля.

Огромную роль в обеспечении высокого уровня активной безопасности играет тормозная система. Всем известно, что возможность быстрой остановки транспортного средства может неоднократно спасти жизнь и здоровье как водителю с пассажирами, так и пешеходам. Естественно, в зимний период либо во время ливня возможно нарушение нормальной работы тормозов из-за того, что теряется сцепление колес с дорожным покрытием. Профилактикой этого является своевременная смена шин (это особенно важно при езде в гололед).

Шины представляют собой один из наиболее важных элементов активной безопасности любого современного автомобиля, ведь именно они связывают машину с дорогой. Полный комплект качественной резины дает владельцу транспортного средства серьезное преимущество в реакции на различные экстренные маневры. Качество покрышек оказывает существенное влияние и на управляемость автомобиля. Спортивным шинам присуще более хорошее сцепление с покрытием дороги, но их структура, будучи довольно мягкой, разрушается достаточно быстро. В итоге срок службы таких покрышек оказывается намного меньше времени надежной работы обычной резины.

Существенное влияние на безопасность оказывает компоновка транспортного средства . В наши дни наиболее распространены переднемоторные автомобили, в которых силовой агрегат размещается перед пассажирским салоном. Выделяют транспортные средства с задним и передним приводом. Сегодня более популярны переднеприводные машины, что обусловлено рядом их достоинств перед автомобилями с задним приводом. Передний привод обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость во время движения на высоких скоростях, что особенно заметно на скользкой или мокрой дороге, необходимую весовую нагрузку на паре ведущих колес. Кроме того, благодаря отсутствию карданной передачи такие машины создают меньше шума при езде.

К числу недостатков переднего привода относятся:
— ухудшение разгона на мокрой дороге и при движении «в горку» (при полной нагрузке);
— неравномерность распределения веса между осями при торможении;
— большая нагруженность и подверженность износу шин передних колес, которые являются ведущими;
— наличие таких сложных узлов, как ШРУСы.

ABS антиблокировочная система

Многие автовладельцы недооценивают антиблокировочную систему тормозов , которая представляет собой еще один важный элемент активной безопасности, не только оказывающий содействие при остановке машины, но и помогающий не потерять управление при движении по скользкой дороге. При необходимости экстренного замедления АБС работает иначе, нежели обыкновенная тормозная система. На транспортном средстве, оборудованном обычными тормозами, колеса при экстренной остановке могут заблокироваться, а это зачастую становится причиной заноса. АБС может самостоятельно определить, когда колесо блокируется. В этот момент колесо отпускается. При этом антиблокировочная система работает в десять раз быстрее, нежели среднестатистический шофер. Современная АБС может включать в себя еще и систему, обеспечивающую электронный контроль устойчивости.

Устойчивостью называется способность машины двигаться по требуемой траектории, оказывая противодействие тем силам, которые вызывают ее занос при движении на большой скорости. Многие специалисты называют электронный контроль устойчивости (ЭКУ) вторым по важности изобретением (после ремней безопасности) в сфере автомобильной безопасности. Благодаря данной системе водитель может лучше контролировать поведение машины. При этом он может следить, чтобы автомобиль двигался именно в том направлении, в котором нужно (относительно поворота рулевого колеса).

Читать статью  Mazda6 зарабатывает высшую награду по результатам краш-тестов

Система, обеспечивающая распределение тормозных усилий (известная как EBD), отличается от базовой АБС тем, что она помогает водителю все время, а не только в случае экстренного торможения. Благодаря использованию датчиков антиблокировочной системы, EBD производит анализ положения каждого из колес в процессе торможения. Результат – строго индивидуальное дозирование тормозного усилия на каждом колесе.

Электронная программа стабилизации вступает в работу в критических ситуациях, при потере управляемости (или высокой ее вероятности) транспортным средством. Данная система способствует стабилизации движения за счет притормаживания отдельных (а не всех сразу) колес. Эта программа начинает работать по назначению, если, к примеру, вследствие прохождения поворота направо на чересчур высокой скорости передние колеса оказываются снесенными с заданной водителем траектории в направлении действия инерционных сил. В этой ситуации программа стабилизации обеспечит притормаживание заднего колеса, которое идет по внутреннему радиусу. В результате машине придается большая поворачиваемость, и она направляется непосредственно в поворот.

Еще одна важная часть активной безопасности автомобиля – это информативность . Так называют свойство транспортного средства давать водителю и другим участникам движения всю нужную информацию. Довольно часто причиной ДТП является недостаток полученной информации от других автомобилей, которые находятся на проезжей части, а также о том, в каком состоянии находится дорожное покрытие.

Отдельно стоит поговорить о внешней информативности, под которой подразумевается обеспечение остальных участников дорожного движения сведениями, которые нужны для надлежащего взаимодействия с ними. Сюда относятся внешние световые приборы, звуковой сигнал, окраска, форма и размеры кузова. Согласно статистике, чаще других попадают в дорожно-транспортные происшествия машины с кузовами черного, синего, серого и зеленого цветов, что связано с трудностями их различения в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Разумеется, неработающие «поворотники», габаритные огни и стоп-сигналы не дадут остальным участникам движения информации, необходимой для того, чтобы они смогли точно распознать намерения водителя и в итоге принять единственное верное решение. Важно помнить, что работоспособность всех элементов системы активной безопасности автомобиля может не раз оказать водителю неоценимую помощь на дороге.

37.Под активной безопасностью понимают свойства автомобиля, которые направлены:

В контакте Одноклассники Мой мир Твиттер Гугл+ RSS

Copyright © 2011-2022 All Rights Reserved — testsmart.ru Template by «Crazy Joe»
При использовании материалов сайта ссылка на testsmart.ru обязательна.

Вопрос администрации

Мобильное приложение.

Мобильное приложение

Панель авторизации

Вход в систему

Вход в личный кабинет

Регистрация в системе

Инструкция по пользованию сайтом

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. :)
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Читать статью  Антипарковочные столбики: ваш персональный герой в борьбе за место для авто!

О безопасности автомобилей, часть вторая: элементы активной безопасности.

Как выразился Брюс Ли, «Лучший бой — тот, который не состоялся». Конечно, любому владельцу автомобиля совершенно не хочется проверять его безопасность на собственной шкуре. Именно поэтому автопроизводители с каждым годом внедряют всё больше и больше электронных помощников, призванных подстраховать водителя от ошибок.

Мировая тенденция состоит в том, чтобы полностью отстранить человека от вовлечённости в сложный процесс дорожного движения. Автомобильные СМИ представляют человека слабым звеном, способным на непредсказуемые действия, и потому представляющим угрозу для окружающих. Постепенно общество подводят к мысли о необходимости тотальной автономности транспортных средств и отказу от личного автомобиля и самостоятельного управления машиной как такового во имя сведения вероятности любых ДТП к нулю.

Процесс приучения людей к пассивному участию вместо активных действий происходит постепенно. Не ждите разоблачений на тему «вся эта электронщина абсолютно не нужна, водитель всё должен делать сам», ибо я считаю, что некоторые изобретения на данном этапе действительно приносят пользу. Вопрос «как же раньше люди-то без всего этого обходились?» объясняется просто: раньше уклад и темп жизни были другими, равно как и загруженность дорог.

Хотела я пройтись по ряду электронных систем активной безопасности и прокомментировать их применение, но потом поняла, что это бессмысленная субъективщина: каждому своё, достойное обсуждения разве что в комментариях. Кто-то жить не может без адаптивного круиз-контроля и автопарковки, а кто-то и парктроники считает излишеством.

Проблема заключается в том, что этими вспомогательными системами, обязанными снять нагрузку с живого человека и передать управление более надёжным (по мнению многих) программам, заменяют те аспекты активной безопасности, которые нельзя докупить ни за какие деньги, и даже исправить собственноручно невозможно, если автомобиль изначально был спроектирован определённым образом. Что же это за характеристики?

0. Хорошие управляемость, подвеска, тормозная система, аэродинамика.
Это, конечно, слова капитана Очевидность, но если вас напрягает поведение машины в поворотах, если её тормоза быстро перегреваются, её сдувает с дороги при проезде встречных фур, а на плохом покрытии колбасит во все стороны, в довершение к чему грязью забрасывает боковые стёкла и зеркала, то будь у авто хоть самый лучший рейтинг пассивной безопасности, это всё равно опасный автомобиль.

Вот так может себя вести в экстремальной ситуации 5-звёздочный автомобиль:

1. Хорошая обзорность.
Если изобразить современный среднестатистический автомобиль, то получим следующую картину: высокая линия капота в угоду успешного прохождения теста столкновения с пешеходом; толстые стойки лобового стекла, якобы сделанные таковыми во имя сохранения структурной целостности «клетки» салона при лобовом ударе; задранная поясная линия и узкие боковые стёкла для создания эффекта поджарой, псевдо-спортивной машины; заднее стекло малой высоты или с большим наклоном — для пущего же дизайнерского эффекта и аэродинамики.

Если вы ездили только на таких машинах, то ничего удивительного этот образ для вас не представляет. За рулём вы привыкли наблюдать выпуклый «горб» капота и высокую переднюю панель, перекрывающие четверть фронтального обзора. По бокам — «колонны» стоек лобового стекла, а в придачу к ним иногда и перемычки дополнительных окошек. В зеркало заднего обзора видно в лучшем случае некое подобие бойницы.

Производители полагают, что наличие парктроников и камер кругового обзора компенсирует вынужденную «подслеповатость» человека за рулём. Но в жизни выходит, что при поворотах направо-налево есть риск не увидеть человека на пешеходном переходе из-за пухлых передних стоек; а задержка в срабатывании парктроника, помноженная на грязный объектив камеры, сыграют злую шутку при движении задним ходом. В кроссоверах, помимо этого, существует опасность не увидеть низкий предмет вроде бетонных столбиков при открывании двери — скажите спасибо мелким боковым окнам. А вы задумывались когда-нибудь о том, что рост 4-летнего ребёнка порой меньше уровня капота в среднеразмерном «паркетнике»? Если он подойдёт вплотную к припаркованной машине, водитель которой до этого отвлёкся на игру с мультимедийным дисплеем, и парктроник по какой-то причине не сработает, то при старте с места водитель ребёнка просто не увидит.

… и старый. Кстати, вы знали, что размеры классического Чероки образца 2001 года — 4254х1763х1626 мм? Для сравнения, новый — 4623х1859х1681 мм, по всем параметрам больше прапрадедушки.

Другой яркий пример, Volvo 200-series. Машина-аквариум с тонюсенькими стойками. Тем не менее, по статистике 2009 года уже упомянутой мною страховой компании Folksam, этот мастодонт из 70-х в реальных ДТП показывал себя наравне или лучше, чем куда более современные и прогрессивные модели «немецкой тройки».

Как счастливая обладательница другого древнего чемодана, Mercury Grand Marquis, добавлю, что после пересаживания из Маркиза в любое современное авто возникает ощущение, будто на глазах появились шоры. Конечно, новая машина может обладать превосходной пассивной безопасностью, но в Маркизе я просто лучше вижу то, что происходит вокруг — а это огромный плюс.

Читать статью  Безопасность обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобильного транспорта, Подготовительный этап проведения ремонтных работ на автомобильном транспорте - Совершенствование мультимодальных перевозок в РБ

Наконец, эксперимент Топ Гир доказывает, что безопасность не имеем прямой зависимости от толщины стоек. Падение на крышу BMW E30 и Saab 900: в Саабе потенциально все живы, в БМВ — нет. Обе машины с тонкими передними стойками.

2. Хороший головной свет.
Прогресс идёт семимильными шагами, сейчас уже и биксенон не в моде — всем подавай как минимум светодиоды, а то и лазерные фары. Новое LED всегда лучше старого ксенона? Нет. Мало применить технологию, надо её ещё и грамотно настроить. Цитата из сравнительного теста 5 кроссоверов:
Три из пяти кроссоверов в ­топ-версиях оснащены светодиодными фарами, а Ford Kuga и Kia Sportage имеют биксенон. Но пучок дальнего света у Форда и Kia так же ярок, широк и дальнобоен, как и светодиодные прожекторы Фольксвагена и Peugeot! А вот Subaru светит чуть тусклее. Хотя и с ним проблем не испытываешь — пока не покажется кто-то навстречу и не надо будет переключиться на ближний.

Ближний свет сам по себе хорош у Форда и Subaru. Чуть меньше объектов из темноты выхватывают Kia и Peugeot. А самым близоруким оказался Volkswagen: зона освещения на 10—20 метров меньше, чем у остальных. Приподнять бы Тигуану пучок, однако автоматика почему-то не делает этого даже с ростом скорости. Причем у всей пятерки, а не только в Фольксвагене.

Тем не менее, отмечу безоговорочную пользу современных фар с поворотными линзами и адаптивного головного света.

3. Комфортность подсветки интерьера.
Это не только отказ производителей от вырвиглазных оттенков подсветки кнопок и панели приборов. Это ещё и возможность регулирования степени яркости, а также отсутствие большой площади чего-то постоянно светящегося в салоне. Да-да, я говорю о любимых почти всеми больших мультимедийных экранах, которые торчат бельмом на глазу в темноте, особенно когда поездка дальняя по неосвещённой дороге. Вы не можете их выключить совсем: либо такой функции у монитора нет, либо вы лишитесь доступа к меню, которым время от времени пользуетесь в дороге.

Другая потенциальная опасность исходит от постоянно подсвечиваемых приборных панелей (а цифровые приборки работают так по умолчанию): если нет датчика света, или человек просто отключил эту функцию во имя экономии лампочек, то при езде по городским освещённым улицам он может забыть включить фары ночью вообще. Ему не темно: перед глазами горят лампочки, на улице свет от других машин и фонарей, про фары у своей машины и не вспомнишь.

Ещё одна деталь, которую я заметила: когда у меня были французская и азиатские машины, переключатель света находился на левом подрулевом рычажке. Это не стильно и дёшево, так мне казалось. Потом пересела на американскую и немецкие машины: там по солидному фэн-шую отдельные манетки слева от руля. Какова же была досада, когда я поняла, что ночью подсветка переключателя отражается в боковом стекле и мешает смотреть в зеркало бокового обзора!

4. Хорошая эргономика.
Сейчас принято считать, что кнопки — это прошлый век, и интерьеры Теслы (см фото выше) впереди планеты всей. По факту же практически ни одна манипуляция с функциями машины не может быть произведена без отрыва внимания от дороги. Хотите вы включить подогрев сидений, перенаправить вентиляционные потоки, переключить источник музыки с радио на флешку — всё можно сделать только через сенсорный экран. Вслепую тыкать в него не получится, в то время как расположение физических кнопок тактильно запоминается достаточно быстро, и это меньше отвлекает водителя. Голосовое управление? Увы, это не универсальная панацея. Есть, над чем поработать:)

Как же ещё сократить число ДТП путём их предотвращения? Этот вопрос лежит в области политики государства в отношении дорожной инфраструктуры. Яркая разметка даже на загородных дорогах…

… трассы с разделёнными встречными потоками…

… выделенные полосы для очереди из поворачивающих налево и отдельный сигнал светофора для поворота налево. Вот то, что стоит перенимать у западных стран.

И самое главное: будьте предсказуемы в своих действиях на дороге для окружающих. Я уж не прошу соблюдать ПДД:) Но если каждый будет улучшать собственное водительское мастерство и «думать за себя и за того парня», то высокая пассивная безопасность машины станет приятным бонусом, а не первоочередной статьёй в вашем автомобиле.

Источник http://autoustroistvo.ru/blog/zapisi/aktivnaya-bezopasnost-avtomobilya-kak-glavnaya-mera-predotvrashheniya-dtp

Источник https://testsmart.ru/quest/22845

Источник https://www.drive2.ru/b/495831091811189138/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: