Чехлы на сиденья с боковыми подушками безопасности: ставить или нет

Как выбрать чехлы для авто с боковыми подушками безопасности?

Чехлы для автомобильных сидений – это превосходный способ сделать салон автомобиля уютнее, внести свои коррективы в скучный заводской дизайн и оживить интерьер. Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров присутствует множество предложений от самых разных производителей. В наличии как дорогостоящие чехлы для престижных моделей, так и доступные авточехлы для бюджетных авто. Как правило, основным критерием выбора сегодня является соотношение цены и качества чехлов, также очень часто внимание обращают на дизайн. В тоже время очень часто забывают про такой параметр как безопасность.

Но как авточехлы могут влиять на способность автомобиля защитить от травм пассажиров и водителя? Оказывается, самым прямым образом. Дело в том, что многие современные автомобили оснащены боковой подушкой безопасности, располагающейся в спинке сидения. Именно поэтому производители не рекомендуют, а некоторые – открыто запрещают использование чехлов для сидений в комплектациях с боковыми подушками.

Однако некоторые компании в ответ начали разработку специальных чехлов для автомобилей с боковыми подушками безопасности. После ряда исследований и тестов были созданы уникальные авточехлы, которые не мешают раскрываться боковой подушке при срабатывании и не отклоняют ее от расчетной траектории разворачивания. Стоит отметить, что действительно надежных решений на отечественном рынке очень немного. Однако достойные варианты есть, к примеру, особое внимание стоит обратить на продукцию автоателье «B&M» (сайт компании — www.avtobm.ru). Как показывает практика, чехлы этой компании соответствуют самым высоким требованиям, а уникальный материал «экокожа», используемый для пошива чехлов, заслужил положительные отзывы от пользователей.

При выборе автомобильных чехлов, предусматривающих раскрытие боковых подушек безопасности, важно обратить внимание на то, что продукция в обязательном порядке должна быть сертифицирована. Кроме того, нужно поинтересоваться, проводились ли реальные испытания совместно с подушками безопасности. И только после этого нужно уделить внимание дизайну, подбору расцветки и материала чехлов. Конечно, качественные автомобильные чехлы, соответствующие озвученным выше требованиям, будут стоить не совсем бюджетно. Но разве безопасность, здоровье или даже жизнь можно измерить деньгами?

Можно ли ставить чехлы на сидения с подушками безопасности

Александр Никоненко

Александр Никоненко

Все автопроизводители стараются сделать свои машины максимально надёжными, и для защиты водителя и пассажиров комплектуют их набором воздушных подушек. Но многие автовладельцы хотят ездить не только безопасно, но и комфортно, и переделывают салон «под себя». При этом они устанавливают чехлы на сидения с Airbag, зачастую не задумываясь, можно ли это делать, и как они повлияют на срабатывание подушек безопасности.

А ведь от их своевременного раскрытия напрямую зависит жизнь и здоровье находящихся в салоне во время ДТП людей. Так что же делать – можно ли совместить красоту и безопасность, и одевать чехлы на сидения с Airbag? Давайте посмотрим, как срабатывают подушки безопасности, и что необходимо для того, чтобы они действительно вас защитили. А также как поведут себя Airbag, если ставить на оснащённые ними сидения «неправильные» чехлы.

порвет ли подушка безопасности чехол

Как чехлы влияют на раскрытие Airbag

Разработчики системы пассивной безопасности автомобилей SRS постарались предусмотреть все возможные риски, и расположить подушки безопасности по салону в наиболее опасных для людей местах. Боковая Airbag, находящаяся в спинках сидений, служит для защиты от удара в случае бокового столкновения. В различных моделях авто их может быть разное количество:

  • 1 — на водительском кресле;
  • 2 – для водителя и переднего пассажира;
  • 4 – на передних и задних рядах кресел.
Читать статью  Исследование: Большие и тяжелые автомобили безопаснее

Чтобы они успели вовремя сработать, и «поставить» своё мягкое тело между человеком и твёрдыми стойками и дверцами, нужны доли секунды. Но для этого на пути подушки безопасности не должно находиться ничего, что может воспрепятствовать её раскрытию или изменить траекторию. В заводской комплектации автомобиля в тех местах сидений, где устанавливают подушки безопасности, предусмотрены специальные боковые швы. Они мгновенно расходятся под давлением изнутри, и Airbag срабатывает вовремя и в нужном направлении.

не мешают ли чехлы подушкам безопасности

Теперь давайте посмотрим, что будет, если поверх сидения одеть чехлы с прочными швами:

  • Они не разойдутся вовремя, удержат подушку безопасности внутри, и она вообще не сможет прийти вам на помощь;
  • Разорвутся частично, и площади высвободившегося устройства не хватит для полноценной защиты;
  • Прорываясь сквозь неподатливые чехлы, подушка безопасности изменит угол выстреливания. И вместо ожидаемой помощи нанесёт ощутимый удар, усугубив ситуацию.

Но это не значит, что при наличии боковых Airbag одевать чехлы на сидения полностью противопоказано. Их вполне можно поставить, но подойти к выбору подходящих вариантов необходимо максимально ответственно.

Как выбрать чехлы для сидений с подушками безопасности

Каждый автовладелец стремится обустроить салон в соответствии с собственными вкусами. Но безопасность вполне можно совместить с уютом и комфортом. Просто, выбирая, какие чехлы одеть на сидения с воздушными подушками, необходимо учитывать такой нюанс: вы должны быть уверены, что в случае опасности она их порвёт.

какие чехлы нужны для сидений с подушками безопасности

Для начала обязательно уточните, сколько в вашем автомобиле Airbag, и в каком месте спинки сидения они находятся. Далее можно пойти 2-мя путями:

  • Купить сертифицированные чехлы в специализированных торговых точках, достойных доверия. Они предназначены специально для таких случаев, совершенно не мешают подушкам безопасности срабатывать, и не сбивают их с заданной траектории.
  • Заказать индивидуальный пошив чехлов для сидений с подушками безопасности в автосалонах. При этом вы можете выбрать абсолютно любой материал: главное, чтобы в местах расположения Airbag присутствовали прорези или декоративные швы, позволяющие им легко раскрыться.

Так что ставить чехлы на сидения с подушками безопасности можно, если будут соблюдены вышеперечисленные условия.

Защитят обивку, изменят вид салона, но как насчет безопасности? От чего (не)спасают автомобильные чехлы

Если вы полагаете, что автомобильные чехлы на сиденья остались в прошлом, составив компанию мухобойкам и ветровикам, то заблуждаетесь. И то, и другое, и третье по-прежнему востребовано! Но сегодня мы все-таки про чехлы. Тем более что в их покупке как раз есть здравый смысл.

Не все так просто!

Одни покупают чехлы, чтобы прикрыть дыры в обивке старого автомобиля, другие как раз хотят защитить новые сиденья, чтобы избежать подобного. Наконец, третьи просто преследуют цель изменить интерьер, сделав его более стильным, атмосферным или престижным на вид. Кроме того, есть накидки, которые покупают как для эстетики, так и ради дополнительных функций: массажа, обогрева и т.д.

О каком бы уровне изделия мы ни говорили, в любом случае его использование обеспечит определенную степень защиты штатной обивке и изменит внешний вид сидений. А вот удастся ли реально улучшить восприятие интерьера, или все станет только хуже, зависит от изначального вида салона, уровня чехлов/накидок и вкуса автовладельца.

Еще один важный момент. Автомобильные кресла – это на самом деле довольно сложный элемент салона, который разрабатывается с учетом множества факторов, начиная с вопросов организации пространства и эргономики и заканчивая безопасностью. Профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости, фрикционные качества ткани и ее вентилирующие возможности. Над всем этим долго и упорно работают десятки специалистов, проводят исследования, испытания, прежде чем сиденья в конечном виде будут одобрены для установки в серийный автомобиль.

Читать статью  Активная, пассивная и послеаварийная безопасность - Теория автомобилей

И тут – чехлы и накидки… Сохранят ли они изначально заложенные качества автомобильных кресел или ухудшат их, зависит от конструкции, применяемых материалов, а в целом – от компетентности компании-производителя.

Возьмем самый важный вопрос – возможность использования подобных изделий при наличии боковых подушек безопасности, которые, как правило, встроены в боковины сидений. При установке чехла из плотной ткани (иного материала) без специальных швов/окон подушка при срабатывании может не раскрыться, как это предусмотрено конструкцией.

Поэтому вопрос выбора чехлов вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. Здесь, как и в случае с запчастями, ориентирами могут быть репутация производителя, наличие сертификатов, отзывы пользователей и т.д.

Накидки и их функционал

Накидки несут в себе эстетическую и защитную функцию, а некоторые – еще и практическую, так как могут иметь встроенный массажер или обогрев. Преимущества накидок – в низкой стоимости и простой установке, а недостатки – это обычно недостаточная фиксация, а в случае с недорогими – далеко неоднозначный вид, который приобретают сиденья с «чужеродным элементом». В общем, эстетический эффект в каждом отдельном случае следует разбирать индивидуально. Простенькие накидки стоят в районе 20-40 руб. за пару, дорогие – 60-90 руб. за пару.

Накидки могут нести ортопедические функции (дополнительный поясничный упор, боковая поддержка и т.д.), а могут выполнять роль массажера (20-120 руб.). Причем последний может быть как пассивного, так и активного типа – с вибрирующими элементами, для чего его придется подключать к бортовой сети автомобиля. Опять же, реальная польза подобных аксессуаров, скорее всего, зависит от уровня их проработки и исполнения.

Вот польза от накидок-обогревателей (также с питанием от прикуривателя) более очевидна. Хотя и здесь вопрос: не сильно ли толстая «подложка» изменяет изначальные качества анатомического кресла. Стоимость таких обогревателей – от 35 до 60 руб. Дорогие модели отличают не только более высокое качество исполнения и прочность (что особенно важно в случае тяжелых седоков), но и расширенный функционал – таймер и 4-режимный обогрев.

Еще один тип накидок – приспособления для защиты задников передних кресел (5-7 руб.), чтобы обивку не пачкали и не повреждали сидящие во втором ряду дети. Есть еще органайзеры с большим количеством карманов для всякой всячины. Их стоимость – от 10 до 25 руб. И, наконец, не забудем про специальные защитные накидки, предназначенные для перевозки питомцев на задних и передних сиденьях. Их стоимость обычно варьируется в пределах 15-35 руб.

Универсальные или модельные?

Все чехлы можно разделить на две категории: универсальные, подходящие для разных автомобилей, пусть и в рамках определенных размерных классов, и модельные – разработанные с учетом параметров и особенностей сидений конкретной модели автомобиля.

Самые простые и доступные (15-40 руб. за пару) – чехлы-майки. Они универсальные, легко натягиваются на любое кресло и в случае со старыми недорогими автомобилями даже способны изменить к лучшему вид салона. Впрочем, майки по определению – чехлы дешевые, выполнены из недорогих и не очень долговечных материалов, так что через год-полтора они, как правило, сильно теряют привлекательный вид. Есть и еще один нюанс. Майки эти прикрывают далеко не всю площадь «тела». А это грозит тем, что со временем открытая часть обивки может выгореть больше, чем прикрытая, – и вы получите вечный рисунок, который придется и дальше чем-то прикрывать.

Куда предпочтительнее маек выглядят полноценные универсальные чехлы, особенно если говорим не про самые дешевые (по 30-50 руб. за комплект), а более дорогие (от 60 руб. и выше) модели, которые выполнены из более качественных материалов, приспособлены под раздельную спинку заднего дивана, могут иметь дополнительные чехлы для подлокотников и задних подголовников Г-образной формы. Существует два размера: S – для компактных моделей автомобилей, M – для более крупных. Можно выбирать не только расцветку, но и материал (обычно это ткань, экокожа, иногда велюр), и, конечно, качество исполнения.

Читать статью  Mazda6 зарабатывает высшую награду по результатам краш-тестов

Дорогие варианты радуют не только осязаемым тактильным качеством, но и хорошей проработкой: как правило, при аккуратной установке сидят как влитые, не топорщатся, не имеют складок или же эти нюансы сведены к минимуму. Однако такой результат достижим далеко не на всех автомобилях. По той простой причине, что форма кресел и заднего дивана может заметно отличаться от усредненного варианта. В этом случае, а также если вы хотите максимального результата, стоит присмотреться к модельным чехлам.

Уровень цен, конечно, повыше, в среднем от 100 до 270 руб., но и качество исполнения обычно весьма приличное, гораздо реже встречаются откровенно дешевые варианты из простенькой ткани, обычно используются (в том числе и в различных комбинациях) жаккард, экокожа, алькантара, велюр, нубук. И, главное, хорошо сделанный и тщательно установленный комплект может действительно отлично смотреться (с поправкой на то, что это все-таки чехлы, то есть продукт масс-маркета). Понятно, что замена сидений или их индивидуальная перешивка дадут куда больший эффект, но и цена вопроса иная. Проблема лишь в том, что модельные чехлы легко найти на наиболее распространенные автомобили, если же у вас что-то редкое или фактически эксклюзив, с этим будет сложнее.

Уход возможен и даже нужен

Один из плюсов чехлов – как правило, их очень легко чистить при влажной уборке или с помощью специальных салфеток, а если это не помогает, их можно периодически снимать и стирать (вручную или используя деликатный режим). Здесь лучше следовать рекомендациям производителя. И учитывайте, что чем лучше фиксация чехлов на сиденьях, тем сложнее обычно процесс их снятия/установки. Впрочем, все зависит от системы и способа крепежа (на липучках, молниях, завязках).

В зависимости от применяемых материалов и их качества, срок службы качественных универсальных и модельных чехлов составляет от трех до пяти лет, у аккуратных владельцев они могут служить и дольше. В любом случае со своей задачей они справляются – берут на себя все неприятности, начиная с пролитого кофе и заканчивая упавшим окурком или слишком острой заклепкой на джинсах. Все это достанется им, в то время как штатная обивка сидений, скорее всего, никак не пострадает. Согласитесь, это тоже важно.

Наш вердикт

Чехлы способны преобразить или защитить салон автомобиля, а также добавить функциональности. При этом качество напрямую зависит от стоимости. И если вы хотите не просто прикрыть сиденья первой попавшейся под руку «тканиной», а еще и думаете об эстетике, то лучше отдать предпочтение модельным или качественным универсальным чехлам. При этом их стоимость все равно ниже приличной химчистки или восстановительного ремонта обивки сидений, так что в определенной степени считайте это вполне разумной инвестицией, которая вряд ли принесет вам дивиденды, но вполне может избавить от больших вложений.

Источник https://tuningtaza.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%BB%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D1%81-%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.html

Источник https://airbag-service.com.ua/stati/chekhly-na-sideniyakh-s-podushkami-bezopasnosti/

Источник https://www.abw.by/novosti/other/216953

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: