Роль дорожных условий в обеспечении безопасности дорожного движения (БДД)

«Дорожные условия» — факторы, которые характеризуют поверхность проезжей части дороги на месте ДТП и определяют взаимодействие с этой поверхностью колес транспортного средства и особенности его движения в зависимости от действий водителя.

К дорожным условиям относятся:

-тип покрытия проезжей части(асфальт, бетон, щебенка и др.);

-техническое cостояние покрытия (ровное, прямое, выбоины и др. дефекты);

-cостояние покрытия в зависимости от погоды (сухое, мокрое, обледенелое, укатанный снег и т.д.);

-наличие наслоений (грязь, масло, битум, опавшие листья и др.);

-ширина проезжей части и обочин;

-родольный профиль(горизонтальный, подъем или спуск в градусах);

-поперечный профиль(уклон, подъем в сторону обочины и др.); — состояние освещенности;

ДТП лишь в редких случаях могут быть объяснены одной причиной. Обычно они являются результатом взаимодействия ряда факторов, из которых один является решающим. Между тем при анализе статистических данных указывается лишь одна причина, чаще всего вина водителя, неправильно выбравшего режим движения, тем более что для любого происшествия всегда можно указать скорость движения одного из участников, при которой его бы не произошло. Серьезное уточнение в этот вопрос внес п. 11.1 Правил дорож­ного движения (1987 г.), согласно которому водитель обязан снижать скорость или останавливать транспортное средство в слу­чаях, когда он «в состоянии обнаружить препятствие или опас­ность для движения». Это исключает вину водителей и повышает ответственность дорожных условий в происшествиях на необозначенных местах повышенной скользкости или в результате заезда на заполненную водой или запорошенную снегом глубокую рытвину на дороге.

Современная статистика указывает, что по вине водителей совершается 75—80% дорожно-транспортных происшествий. Если исключить происшествия, совершаемые в нетрезвом состоянии, то не менее 45—50% связаны с недисциплинированностью или ошибками водителей.

Непосредственная роль дорожных условий в возникновении происшествий согласно официальной статистике невелика. Ими в разных странах объясняют от 2 до 20% общего числа проис­шествий. В России различные источники последних лет указывали, что дорога является причиной каждого пятого или седьмого про­исшествия. Кажущееся столь малое влияние дороги вызвано тем, что работники автоинспекции расследуют происшествия без исполь­зования аппаратуры, которая могла бы объективно фиксировать размеры и состояние элементов дороги, а также погодные условия в момент возникновения происшествий.

К числу вызванных неблагоприятными дорожными условиями относят только происшествия, связанные с явно бросающимися в глаза неисправностями дороги или дорожных сооружений — пло­хим состоянием обочин и мостов (10—12%), отсутствием ограж­дений, неровностью (25%) или очевидной скользкостью покры­тий— гололедом (40%).

Недооценка официальной статистикой роли дороги в возникнове­нии дорожно-транспортных происшествий создает у дорожников настроение самоуспокоенности и способствует их формальному, а иногда и безразличному подходу к участию в борьбе за безопас­ность движения. Она особенно опасна тем, что дает основание при разработке проектов нового строительства или реконструкции существующих дорог исключать в поисках путей снижения возрас­тающей с каждым годом стоимости работ в числе других и меро­приятия, непосредственно направленные на повышение безопасности движения (например, устройство тротуаров и освещения в насе­ленных пунктах, относя их к работам второй очереди, выпол­няемым в процессе эксплуатации, или полагая, что они должны вы­полняться другими организациями).

В тех случаях, когда проводился детальный анализ с осмот­ром мест происшествий и учетом конкретных особенностей их возникновения, выяснялось, что дорожные условия в значительной степени способствовали возникновению этих происшествий, неожи­данно осложняя управление автомобилем по сравнению с предшест­вующими участками. По данным А. П. Матросова (1971 г.), дорожные условия являются косвенной причиной 70% дорожно-транспортных происшествий. Е. М. Лобанов (1980 г.) установил, что в республиках Прибалтики на долю дорожных условий прихо­дится от 60 до 75% происшествий, хотя официальная статистика признает это лишь в 4,7% случаев. В. В. Чванов (1986 г.) пришел к выводу, что в горной местности дорожные условия являются основной причиной 47,3% происшествий, хотя это было признано только в 2,1% случаев. Наконец, в 1991 г. Всесоюзный научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД СССР признал, что неудовлетворительное состояние улиц и дорог является прямой или сопутствующей причиной 40—45% всех до­рожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах.

Дороги становились в таких случаях косвенной сопутствую­щей причиной дорожно-транспортного происшествия, стимулирую­щей ошибки водителей.

Какие факторы влияют на безопасность дорожного движения

FAQ

Говорить о полной безопасности дорожного движения нельзя. Даже если автомобиль проверен по всем параметрам, гарантировать, что ДТП не случится – не получится. Есть дорожные условия и безопасность движения разного характера. Об этом и будет идти речь в статье.

Факторы, влияющие на БДД

Всего эксперты выделяют несколько аспектов.

На БДД влияют объективные, субъективные факторы.

  1. Состояние полосы.
  2. Особенности транспортных средств.
  3. Количество людей на момент происшествия.
  4. Обустройство шоссе.
  5. Погодные условия.

Субъективные факторы не так предсказуемы. К ним относятся, например, сами пешеходы, количество их нарушений. В процессе движения ТС постоянно образуются неразрывные цепочки, влияющие на БДД. Сочетаются человек, дорога, авто, окружающая среда.

Собрать в единое целое все факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, нельзя. Однако, путем наблюдений удается выявить основные риски. В 57 процентах случаев виной ДТП является человек, (ошибки водителя или пешехода). В 27% неприятности случились из-за взаимодействия «человек – дорога», в 6% – «человек – машина», а в 3 остальных – «человек – машина – дорога».

Учитывать нужно каждый объект.

Человек

Какие факторы влияют на безопасность дорожного движения

Главный объект. Человеческий фактор по системе менеджмента безопасности движения – важнейший аспект, определяющий безопас-ность на дороге.

Есть несколько нюансов, которые рассмат-риваются правоохранителями. Особенности и опыт вождения – все это учитывается при составлении портрета водителя системы менеджмента.

Физиологическое и психологическое состояние

Максимальный риск вождения есть у людей младше 25 лет и старше 65. Для мужской аудитории до 65 справедливо то, что в сравнении с женской, возможность ДТП выше. В то же время у девушек аварий больше в старшей возрастной группе.

Связывают это с тем, что женщины осторожней ведут себя на дороге, не переоце-нивают возможности, что характерно для мужчин. В старшей возрастной категории больший процент аварий – это физиология, то есть человеческий фактор, так как человеку может просто стать плохо за рулем, снижаются моторные функции организма, ухудшается зрение.

Читать статью  Тесты Euro NCAP показали разницу между пятью и пятью звёздами — ДРАЙВ

Нельзя недооценивать роль дорожных условий в обеспечении безопасности дорожного движения. Если водитель извещен о том, что неподалеку произошла авария, то он будет вести себя аккуратней.

Один из факторов, влияющий на безопасность, – алкогольное опьянение. Это ухудшает одновременно физическое и психологическое состояния. Организм не может адаптироваться быстро к изменяющимся условиям на дороге.

Удивительно то, что по статистике, большинство ДТП связаны с принятием якобы небольших доз горючих напитков. Психологи объясняют это тем, что, выпив много, человек понимает это и стремится ехать как можно аккуратней, медленней. Но если водитель выпил, как ему кажется, мало, он ощущает энергетический подъем. В это время ситуация на дороге недооценивается.

Важно! Именно небольшое число алкоголя становится провоцирующим фактором ДТП.

Важными являются физиологические индивидуальные особенности.

Например, риск выше:

  1. У водителей с сердечно-сосудистыми заболеваниями – на 35%.
  2. Для диабетиков – 20%.
  3. С остротой зрения ниже 0,7% – на 15%.
  4. Сниженным ночным видением – 60%.

Лица с ограниченными возможностями, ревматизмом попадают в аварии чаще на 10%. Также было установлено, что водители с низким уровнем IQ на 20% чаще становились виновниками аварий. Наркотическое опьянение повышает риск попасть в ДТП в 2,7 раза. Детальную статистику можно найти в Блоге о БДД.

Профессиональная подготовка

Статистические данные утверждают, что максимальный риск ДТП у молодых парней и девушек до 25. Больше всего – у мужчины до 25 при стаже вождения менее 1 года. Второй пик риска возникает на втором году вождения. Вероятно, это связано с излишней самоуверенностью, переоценкой возможностей.

Далее тенденция по нисходящей до 38–40 лет для обоих полов. Именно к этому возрасту водитель начинает реально оценивать свою роль, ситуацию на дороге и предпочитает не рисковать, не делать опасных маневров. В то же время при угрожающей ситуации он может быстро сфокусироваться и принять правильное решение.

Затем тенденция стремится по нарастающей к 65 годам. Риск попасть в аварию самый существенный с водителем от 65 лет и далее. Несмотря на то, что профессиональная подготовка у них лучше, да и стаж вождения внушительный, это не уменьшает неприятные шансы.

Внимательность

Как обеспечить безопасность дорожного движения

К факторам риска относят и сильную усталость. Это приводит к невнимательности. Если работа сверх нормы длится от 2 часов и более, то риск ДТП возрастает в 2,5 раза. На это влияет чрезмерно монотонная и неинтересная работа.

Монотония – физиологическое или психичес-кое состояние, характеризуемое сниженной работоспособностью. Симптомы возникают, если человек пребывает за рулем и вынужден ехать сутки и более по однотипной местности.

Также синдром провоцируют идентичные сигналы, будоражащие нервную систему. В монотонии наблюдается сонливость, ощущение заторможенности.

На заметку! Это состояния не утомления, так как человек быстро приходит в себя при смене локаций.

Для устранения факторов необходимо делать перерыв каждые 3-4 часа, проводить за рулем максима 9 часов в день. Наименьшее время отдыха – половина суток.

Согласно данным американских исследований, оптимально для вождения – 30 часов в неделю. При превышении этого показателя до 37,5 ч. аварийность возрастает на 57 процентов.

Прочее

Отмечают также и влияние хронических заболеваний на риск возникновения ДТП. Он незначительный – 0,01%, и происходит только при внезапных осложнениях.

Опасен прием медпрепаратов. Во всех инструкциях лекарственных средств, выпускаемых в России и за рубежом, фармацевтические компании обязаны прописывать, влияет ли средство на управление. Но, увы, некоторые водители пренебрегают этим правилом.

Лекарства могут оказывать слишком бодрящее действие, что приводит к своего рода опьянению, либо наоборот расслабляет чрезмерно, поэтому центральная нервная система угнетается.

Детальная информация видна на видео:

Автомобиль

К факторам, определяющим обеспечение безопасности, относится и само транспортное средство. Рассматривают машину по таким критериям, как масса, мощность двигателя, размеры, техническое состояние, обустройство и комплектация необходимыми приборами.

Неисправность хотя бы одной детали может иметь трагические последствия.

Техсостояние

Влияние технического состояния автомобиля на безопасность движения – одна из важнейших характеристик. Требования прописаны на государственном уровне, при этом каждый год они только ужесточаются.

Американские исследования показывают, что риск попадания в ДТП для грузовиков с неисправном техсостоянии возрастает до 70 процентов. Те же данные подтверждают, что, устранив неисправность, можно гарантировать снижение риска на 30 процентов как минимум.

Безопасность дорожного движения

В общем, факторы возникновения аварии обуславливаются самими особенностями средства передвижения.

Подтверждается, что самый опасный вид транспорта – это мотоцикл или мопед. Минимальный риск для тех, кто пользуется автобусом (пассажиры и водитель).

Светотехническое оборудование

Механизмы светотехники являются обязательными элементами любого средства передвижения. По техническим нормам автомобилист и мотоциклист обязаны всегда поддерживать их в исправном состоянии.

Требуется, чтобы фары располагались не менее 500 мм по краю низа и не выше 1200 мм по верхнему. Цвет обязательно желтый или белый, при этом идентичный в ближнем и дальнем свете. Мощность вторых фар – 75 кд, первых – 12 300 кд. Ближний свет используется до 300 метров.

Указывается, что отсутствие фар или их неиспользование в необходимое время увеличивает риск ДТП в 3,4 раза. Сильные загрязнения, изменяющие световой поток, повышают шансы в 2,1 раза.

Тормозная система

Главное – вовремя остановиться. Тормозная система обеспечивает безопасные дистанции между ТС. Время простой реакции, например, для остановки на красный сигнал, не должно превышать 0,6 секунды. Изменения на неизвестный сигнал – до 2.

Важно учитывать, что приводы должны срабатывать за секунд:

  • 0,25 – легковые авто;
  • 0,3 – грозовые машины;
  • 0,36 – автобусы.

Риск определяется тем, сколько времени нужно для срабатывания тормозного привода.

Прочее

  1. Динамика автомобиля.
  2. Устойчивость.
  3. Обустройство рабочего места водителя.
  4. Чистота воздуха.

Конечно, это не все факторы, которые принимаются во внимание.

Дорога

Влияние дорожных условий на безопасность авто движения нельзя недооценивать. Критерии трассы – безопасное и непрерывное движение, работоспособность при соблюдении тех условий.

Состояние дорожного покрытия

От чего зависит безопасность дорожного движения

На дорогах с уклонами, которые чередуются с ровными трассами, с крутыми поворотами, неоднородным покрытием число происшест-вий выше.

ДТП больше, если на дороге гололед, наблюдается скольжение. Выше всего риск в первые дни смены погодных условий.

Ширина полосы движения и проезжей части

Важно учитывать параметры дороги. При ширине в три метра безопасно ездить на максимально возможных расстояниях. От 3,5 метров для двух полос – риск снижается. 3,75 м и больше разъезд делается проще, даже без существенного ограничения скорости.

Важно: на новых дорогах устанавливают покрытие в 0,75 метров для разъезда. Это выглядит как небольшие карманы справа в направлении движения.

Опасные метеорологические условия

Коэффициент сцепления значительно ниже на мокрой или скользкой трассе. Несоответствующие условия создаются в тумане, на участках северных склонов холмов и близко к предприятиям промышленных выбросов.

Читать статью  Пакет Безопасность | Форум автомобильного клуба любителей VW Tiguan

Опаснее всего ездить в дождь, снегопад, гололед.

Детальная информация видна на видео:

Другие

На крутых поворотах, уклонах, дорогах с плохим обзором количество ДТП выше.

Важно! Число аварий увеличивается до 6 раз, если на трассе более 30 примыканий (съездов) на 1 километр.

Важно знать

Не возможно просчитать все элементы дороги их влияние на безопасность авто движения.

Важно знать, что:

  • Женщины водят аккуратней, но мужчины лучше выходят из нестандартных ситуаций.
  • Самый опасный период – 1 год после получения прав.
  • Риск гибели снижается в 2 раза на каждые 800 кг массы ТС.
  • При отсутствии правильного режима работы шансы попасть в аварию выше.

Что снижает безопасность дорожного движения

Как показывает статистика в России, самая безопасная перевозка осуществляется автобусами. А вот для авто с высокой мощностью риск увеличивается на 20%.

Выводы

Как видим, факторов влияния на дороге много. Даже самый опытный водитель не застрахован от ДТП.

Выделить можно следующее:

  1. Факторов внешнего влияния сотни, все просчитать нельзя.
  2. Бесплатно информация содержится на сайте ГИБДД.
  3. Бывают объективные и субъективные факторы.
  4. Реконструкция дороги имеет большое влияние на процесс движения.
  5. Наибольший риск у водителей до 25 и от 65 лет.
  6. Опасно ехать неширокой дорогой, с пересечениями и примыканиями.
  7. Большое влияние имеет прием малых доз алкоголя.
  8. Женщины более аккуратные водители, тогда как мужчины – стрессоустойчивые.
  9. Опасное время – ночь. Риск ДТП при идентичных условиях возрастает до 3,5%.
  10. Самые неблагоприятные погодные условия – туман, гололед, снегопад, дождь.

Литература о рисках ДТП есть в широком доступе. Учебник, краткий курс с понятиями и определениями, все ответы ПДД можно найти в интернет и скачать их бесплатно. Даже если вы – водитель со стажем, не забывайте о теоретической части.

Дорожные условия и безопасность движения

Дорожные условия и безопасность движения

Дорожные условия и безопасность движения — эти понятия не отделимы друг от друга. Сложные дорожные условия — одна из причин напрямую влияющая на безопасность движения.

К дорожным условиям можно отнести как качество самого дорожного покрытия (ямы,неровности,выбоины,разметка), так и погодные условия, а также рельеф местности (например, движение по серпантину в горах).В этой статье мы кратко остановимся на тонкостях управления автомобилем в наиболее сложных дорожных условиях.

Дорожные условия и безопасность движения

Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях так или иначе касается всех водителей. Несмотря на то, что большая часть населения проживает в городах, городская дорожная сеть далека от идеала. Поэтому даже в крупных городах сложные метеорологические условия и традиционно «внезапная» зима каждый год провоцируют массу ДТП.

В соответствии с требованиями ПДД водитель обязан соблюдать необходимые меры безопасности, избегать возникновения аварийных ситуаций вплоть до полной остановки транспортного средства.

В то же время, дорожные службы обязаны вовремя реагировать на изменение погодных условий, на качество дорожного покрытия и предпринимать все меры по обеспечению безаварийного движения транспорта.

Однако на практике картина представляется несколько иной.

При сложных дорожных условиях безопасность движения в первую очередь зависит от мастерства водителя,его внимательности в сочетании с осторожностью.

Соблюдение несложных правил, позволит сократить вероятность ДТП в несколько раз.

Вождение в гололед

Одним из наиболее опасных дорожных условий является гололед. Характеризуется он стекловидным покрытием на дороге, которое состоит из льда, пыли и воды. Ввиду особого состояния воды при минусовых температурах, любой предмет на наледи легко скользит по произвольной траектории. Автомобиль, попадая на обледенелое дорожное покрытие, практически всегда теряет управление из-за недостаточного сцепления. Особо опасны состояния: лёд+свежий снег, лёд+вода. При гололеде несомненными плюсами будут:

— качественные шипы и квалифицированное шипование;

— антиблокировочная система тормозов ABS ;

— небольшая скорость движения;

К гололеду также относится и снежный накат, имеющий сходную структуру и низкий коэффициент сцепления.

Управление автомобилем в условиях гололеда:

— трогание плавное, без рывков в прямом направлении;

— торможение плавное, без выключения сцепления, при необходимости – переход на низшие передачи;

-использование приема прерывистого торможения (Для автомобилей без ABS);

— не раскручивать двигатель, «газовать» плавно и постепенно. Это же касается и переключения передач. Любые рывки и перегазовки практически гарантированно приводят к срыву ведущих колес и заносу автомобиля.

— с механической коробкой, переключение передач должно быть максимально быстрым, с идеально подобранными оборотами двигателя;

— движение в гору следует производить на более повышенных оборотах двигателя, примерно +20% к номиналу. Это позволит переключаться более аккуратно, не допуская срыва колес в пробуксовку.

-если уж забуксовали, следует раскачивать автомобиль. Не в коем случае не «газуйте»! Колесо очень быстро закопается в лед, и тронуться без помощи будет уже невозможно. Критически опасные периоды – весна и осень, время суток – утро и вечер.

Вождение в снегопад

Также довольно частое явление в нашей стране. Влечет за собой две основные опасности – ухудшение видимости и изменение сцепления с дорогой. Первое очень опасно, особенно ночью. Свет фар мгновенно рассеивается падающими снежинками, лучи фар становятся бесформенными и дорожное покрытие практически не освещают. При сильном снегопаде ночью возможен эффект само ослепления – когда световое пятно ухудшает видимость почти до нуля.

Снегопад грозит снижением эффективности сцепления с дорогой. По этой причине стоит снижать скорость до максимально возможной. Заранее, при первых же признаках снегопада проверьте работу дворников и омывателя.

Стиль вождения аналогичен управлению в условиях гололеда. Очень опасны торможения на гладкой и/или неровной поверхности – на булыжных мостовых, трамвайных путях, дорожной разметке и т.д. Почти всегда это чревато потерей управления.

Нужно учесть, что снег почти всегда быстро забивает световую оптику. Неудивительно, что через полчаса езды ваши фары могут перестать освещать путь, а стоп-сигналы и указатели поворотов будут совершенно не видны! Это очень опасно!

Если впереди автомобиль с шипованными шинами – увеличьте дистанцию. Такие автомобили, особенно под управлением новичков, имеют обыкновение внезапно «вставать колом», подставляясь под удар. Ознакомиться с основными правилами вождения в зимний период вы можете почитав статью: «Вождение зимой».

Предельное внимание к разметке, знакам, светофорам, особенно на незнакомой дороге. Их может быстро замести, а вы, невольно, спровоцировать аварийную ситуацию. Почитайте статью: «Действия водителя при ДТП».

Должен быть исправен обогреватель – во время снегопада стекла быстро запотевают и можно почти мгновенно «ослепнуть».

Снежные заносы и даже небольшие сугробы проезжаем медленно, чтобы не получить удар в бампер.

Зимой полезно иметь ремни или цепи противоскольжения – это может выручить в сложной ситуации. Позаботьтесь также о лопате и хорошем тросе.

Читать статью  Системы активной безопасности автомобиля, мифы и реальность — Сообщество «Mercedes-Benz C-class» на DRIVE2

Управление автомобилем в дождь

Дождь, ливень. Основные опасности также две – снижение видимости и изменение сцепления с дорогой. Дождь переносится несколько легче, чем снегопад, хотя бы, потому что не несет, как правило, резкого изменения температуры воздуха и не «забивает» световые приборы. Однако неприятные «сюрпризы» есть и у дождя. Он имеет обыкновение заливать ямы значительных размеров и глубины, которые становятся неотличимы от обыкновенной лужи. Попасть колесом в такую яму как минимум неприятно, как максимум – грозит вырванной подвеской и опрокидыванием.

На незнакомой дороге следует вести себя крайне осмотрительно, и не превышать скорость. Во-первых, можно попасть в «замаскированную» водой, уже упомянутую яму. Во-вторых, можно «схватить» аквапланирование. Это очень неприятный эффект, который характеризуется полной или частичной потерей контакта колеса с дорогой. Физика явления проста. На определенной скорости колесо уже не может вовремя «выдавить» из-под себя слой воды и начинает в буквальном смысле плыть. Сцепление с дорожным покрытием при этом нулевое и автомобиль почти всегда теряет управление. А это – потенциальная авария.

Ввиду того, что аквапланирование возникает на достаточно высокой скорости, зачастую водители сталкиваются с ней на загородных трассах или городских скоростных магистралях. Что значит потеря управления автомобилем в условием оживленного попутного и встречного движения, объяснять, полагаем, не нужно. Кроме того, то же аквапланирование делает невозможным быстрое и эффективное торможение. А если, к тому же, половина колес катится по твердому асфальту, а половина – «плывет»? Нажатие на педаль тормоза почти гарантирует мгновенный занос автомобиля.

При попадании в лужу не следует менять траекторию движения и резко тормозить. Лучший выход – плавно сбросить газ с одновременным притормаживанием.

Движение в условиях тумана

Туман является промежуточным по сложности явлением между снегопадом и ливнем, имеющий, однако, свои особенности. Туман может сделать видимость нулевой, то есть вы не будете видеть ничего, кроме капота своего автомобиля. Туман часто зовется «обманщиком» или «генератором иллюзий» — он хорошо поглощает свет и звуки. Причем звуки он может искажать, например иллюзорно приближая далекие звуки, а близкие значительно отдаляя. Особенно опасен утренний или внезапный туман, обычно в районах озер и рек. Вхождение в туман может быть внезапным для водителя, что чревато тяжелейшими авариями.

При приближении к туману обязательно снижаем скорость практически до нуля, так как на расстоянии понять и почувствовать плотность тумана невозможно. Обязательно включаем все световые приборы. Некоторые специалисты рекомендуют открыть окна и периодически подавать звуковые сигналы. Если видимость нулевая, лучше не продолжать движение и найти возможность вообще съехать с дороги. Туманы явление не очень продолжительное, однако, крайне опасное. Каждый год мы видим жуткие аварии не только на отечественных трассах, но и на зарубежных автобанах с десятками, а то и сотнями разбитых авто и покалеченных водителей. Хорошим помощником будут качественные и правильно отрегулированные противотуманные фары.

Езда в ночное время

Тяжелый период для вождения. Особенно это касается неосвещенных загородных трасс. Несмотря на то, что интенсивность движения ночью падает в десятки раз, вероятность попасть в аварию, наоборот, значительно возрастает. Внимание ослабевает, нарушается привычный режим бодроствования и сна, естественно снижается время реакции водителя.

Основные опасности ночной езды:

— повышенная утомляемость и усталость,

— опасность засыпания за рулем,

— ослепление встречным и попутным транспортом,

— искажение видимости, необъективная оценка расстояния, цвета и структуры объектов.

Для движения ночью существуют свои правила и ограничения:

— всегда снижайте скорость до минимальной, особенно зимой и на незнакомой дороге.

— никогда не смотрите на встречный свет фар! Если вы случайно «поймали» луч – тут же сбрасывайте скорость и плавно останавливайтесь, не меняя полосы движения.

— внимательно смотрите на обочину. Это позволит не съехать с покрытия (при отсутствии разметки) и вовремя заметить стоящий на обочине автомобиль или идущего пешехода.

— если встречный автомобиль слепит вас – поморгайте ему несколько раз дальним светом. Встречный автомобиль должен поморгать в ответ. Если этого не происходит – водитель встречного авто не понял вас или просто не замечает ваших сигналов. Тут имеется три варианта: остановиться и пропустить, продолжать движение с ближним светом, продолжать движение, но включив дальний. Каждый сценарий имеет своих сторонников и противников, определяйтесь сами. Наша рекомендация – снизить скорость вплоть до остановки.

— повороты проходятся медленно, особенно в незнакомой местности. Ночью без яркой разметки очень трудно оценивать кривизну поворотов, поэтому рисковать не стоит.

— самое опасное время около 4 часов утра. Обязательно попросите кого-то подменить вас, а если вы единственный водитель – стоит поспать. Найдите безопасное местечко и поспите хотя бы полчаса. Обычно этого срока хватает, чтобы восстановить силы.

Напоследок, учитывая начало курортного сезона, небольшие рекомендации по езде в горной местности.

Горные серпантины

Иногда, например, путешествуя на юг, с горными дорогами может столкнуться и неподготовленный водитель. Управление в горах также имеет свои особенности. Главное – соблюдение техники безопасности. Распространенные происшествия на горных дорогах это съезд с дорожного полотна дороги, столкновения при обгоне на подъеме, превышение скорости на спусках и соответствующая потеря управления с «вылетом» с автомагистрали или попутным столкновением.

Главное правило – снижение скорости. Если серпантин достаточно высок, непривычное кислородное голодание может влиять на восприятие скорости и расстояния, провоцировать иллюзии. Если у вас нет опыта вождения в горной местности, лучше исключить обгоны – это довольно опасно. Снижение скорости необходимо еще и потому, что горные повороты, как правило, очень крутые.

При необходимости остановки постарайтесь исключить ее на подъеме. Всегда останавливайтесь на спуске, причем величина подъема или спуска значения не имеет.

Заранее запаситесь противооткатными клиньями или, хотя бы, парой плоских булыжников – это может понадобиться.

Запаситесь тормозной жидкостью и тосолом. На горных дорогах тормоза часто выходят из строя, а автомобили закипают. Особенно это критично в летний зной.

Рекомендации по вождению в условиях горной дороги:

— исключите переключение передач на подъеме.

— если вы заметили впереди медленно движущийся автомобиль – не приближайтесь к нему, продолжая движение на расстоянии. Это необходимо на случай потери тем управления.

— при видимом препятствии на подъеме заранее переключитесь на пониженную передачу, но двигатель не перекручивайте – очень быстро получите перегрев!

— на спуске категорически запрещено глушить двигатель и выключать скорость!

— учитывайте «мертвые зоны», особенно у большегрузов.

Безопасность движения в сложных дорожных условиях зависит в первую очередь от самого водителя,его мастерства, осторожности, внимания и здравого выбора манеры вождения.

В заключении я предлагаю прочесть статью блога: «Культура вождения» ,что напрямую влияет как на безопасность движения,так и на вождение в сложных дорожных условиях.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, если есть что добавить или хотите оставить отзыв, в комментариях.

Источник https://studopedia.ru/8_96270_rol-dorozhnih-usloviy-v-obespechenii-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-bdd.html

Источник https://avtobddinfo.ru/faq/dorozhnye-usloviya-i-bezopasnost-dvizheniya

Источник https://wmeste.su/dorozhnye-usloviya-i-bezopasnost-dvizheniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: