Безопасность нашей Альмера — Nissan Almera, 1.6 л, 2016 года на DRIVE2

Дешево, сердито, не очень надежно. Почему подержанный Nissan Almera стоит выбирать особо тщательно

Это же практически Logan? Это больше, чем Logan! Но не факт, что лучше. Казалось бы, использование проверенной платформы должно гарантировать минимум проблем в эксплуатации. Увы, в данном случае не все так просто.

Факты

  • К Nissan Almera двух первых поколений (N15 и N16), а также седану с приставкой Classic данная модель с внутризаводским индексом G15 не имеет никакого отношения. Она не является прямым продолжением семейства, а просто использует хорошо знакомое имя. Аналогичный фокус Nissan проделал и с названием Terrano, которое «назначил» слегка перелицованному Renault Duster.
  • Без Renault не обошлось и здесь. Almera использует кузов Nissan Bluebird Sylphy, который «пристроили» к французской платформе В0. Соответственно, ходовая часть, двигатель и трансмиссия – от Logan. Интерьер также «реношный», хотя дизайн верхней части передней панели оригинальный.
  • Almera выпускали на АвтоВАЗе в Тольятти – с конца 2012-го по осень 2018-го. На фоне низких продаж было принято решение снять автомобиль с производства без прямой замены. С учетом того, что и другие легковые модели Nissan, такие как Tiida и Teana, не пользовались в России особым спросом, компания приняла решение сосредоточиться на более востребованных и маржинальных кроссоверах.

Рынок

Основная масса представленных на «вторичке» машин предлагается по цене от 6000 до 9000$. Более дешевые варианты – из-под такси и с приличными пробегами, более дорогие (ценой до 10.000$) – последних лет выпуска с минимальным пробегом и максимальным оснащением. Большая часть автомобилей – с механической коробкой передач, а двигатель здесь безальтернативный 1,6-литровый 16-клапанный (102 л.с.).

Кузов, салон, электрика

С одной стороны, дизайн у Almera куда более интересный, чем у родственного Logan. При длине 4756 мм и колесной базе 2700 мм автомобиль вполне может поспорить с седанами среднего класса. Но по ширине (1695 мм) это типичный В-класс. В отличие от Logan уплотнители дверей – двойные, что улучшает акустический комфорт и снижает вероятность проникновение в салон пыли и грязи.

Плюс сам салон – едва ли не рекордсмен по внутреннему пространству, что в первую очередь оценят пассажиры второго ряда: расстояние между передними креслами и задним диваном очень большое. Но, повторимся, по ширине это типичная малолитражка. И сам интерьер – очень скромный, к тому же выполнен из недорогих материалов. И к эргономике те же претензии, что и к остальным моделям B0: неудачная посадка водителя с сильно заваленным рулевым колесом, странное расположение некоторых клавиш и т.д.

Автомобили первых лет выпуска к тому же отметились довольно небрежным качеством сборки: встречались большие зазоры и плохо закрепленные детали. Впрочем, с возрастом количество «сверчков» вроде как не возрастает, а минимум оборудования обеспечивает хорошую надежность: ломаться-то особо нечему!

Как и на «Логане», лампы в фарах служат не очень долго, а менять их на Almera так же неудобно из-за ограниченного пространства. При этом моторный отсек очень быстро загрязняется без дополнительных уплотнителей под капот. Как показывает практика, хромированная отделка без особых проблем выдерживает наши соляные растворы. По крайней мере, в этом отношении Almera выглядит ничуть не хуже более дорогих моделей Nissan.

А вот стойкость кузова к коррозии не так хороша. Хотя снаружи вроде все неплохо. Практически все внешние панели за исключением крыши оцинкованы – и они как раз выглядят прилично даже на самых возрастных экземплярах. Правда, сколы на крыше (а чаще всего не ее передней кромке) быстро зацветают. Но основные проблемы стоит ожидать снизу: несмотря на заводской антикор, ржавчина довольно рано появляется на силовых элементах кузова и сварных швах. Так что не стоит расслабляться, если внешне Almera выглядит как новенькая. Внимательно осматривайте днище, подкапотное пространство и нишу запаски – в свое время коллеги из российского «Авторевю» по итогам ресурсного теста обнаружили усталостную трещину в багажнике.

Двигатель

Поскольку за счет кузова Almera оказалась заметно тяжелее, чем Logan и Sandero, ее оснащали самым мощным из доступных на тот момент для семейства В0 1,6-литровых двигателей – 102-сильным К4М. В сочетании с механической коробкой динамики более-менее достаточно, но с 4-ступенчатым «автоматом» характер стал совсем меланхоличным – при том, что расход топлива в городском цикле легко превышает 10 л/100 км. Собственно, «старый добрый» французский двигатель родом из 1990-х никогда не был особо экономичным. Ну а что с надежностью?

Мелких недостатков хватает. Не очень выносливые индивидуальные катушки зажигания, текущие прокладки и сальник коленвала, не самые долговечные датчики, плюс возможен подсос воздуха из-за негерметичных уплотнителей впускного тракта – с возрастом «капризов» у мотора появляется достаточно. Плюс ременный привод ГРМ официально требует обновления каждые 60 тыс. км – хотя на европейских машинах тот же К4М требует замены ремня лишь через 120 тыс. км.

Читать статью  Техника безопасности на автотранспортном предприятии

С другой стороны, двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, что избавляет от необходимости периодической проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов. Чугунный блок – если не вечный, то «многоразовый», да и это не столь важно: по факту эти двигатели легко выхаживают по 350-400 тыс. км без необходимости капитального ремонта. И «масложор» им, как правило, неведом. Единственное «но»: площадь воздушного фильтра не очень большая, на сильно запыленных дорогах его лучше менять не реже 10-12 тыс. км.

Коробки

5-ступенчатая «механика» считается надежной, но важно знать про некоторые ее особенности. Во-первых, передаточные числа достаточно «короткие», что требует частых переключений в городе, а на трассе уже на 100 км/ч приходится слушать голосящий двигатель и удивляться немалому расходу топлива. Во-вторых, не очень четкая работа кулисы присутствует даже на новых машинах – но хотя бы передачи включаются легко. С возрастом и пробегом четкость переключений снижается еще больше. В-третьих, синхронизатор задней передачи отсутствует, так что, чтобы не слушать характерный хруст, включать ее надо только после полной остановки автомобиля, выждав короткую паузу.

А еще на автомобилях старше 3-х лет важно следить за тем, чтобы не было утечек масла через «сопливые» сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов. И вот здесь есть нюанс. Необходимо контролировать состояние пыльника внутреннего ШРУСа левой полуоси, так как его повреждение приводит к утечке масла из коробки. Так что, если пыльник начинает потеть, его следует своевременно заменять, не дожидаясь усугубления проблемы.

Как и остальные модели платформы B0, Almera получила 4-ступенчатый «автомат» Renault DP2. Эта коробка давно заработала неважную репутацию из-за отсутствия эффективного охлаждения и, соответственно, склонности к перегреву и нежного гидроблока. Своеобразный плюс в том, что ремонт давно освоен и стоит относительно недорого. А отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный «прогрев» коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла.

Ходовая часть

Более тяжелый по сравнению с Logan и Sandero кузов несколько изменил ездовой характер: все неровности Almera проходит мягче, при том, что подвеска демонстрирует хорошую энергоемкость, позволяя не задумываться о качестве покрытия.

Но со временем выяснилось, что кузов для этого шасси слишком тяжелый: задние пружины быстро проседают, задние амортизаторы требуют замены намного раньше, чем на соплатформенных моделях. Частично вопрос решался подрезанием буферов сжатия на пару сантиметров, но в целом задняя подвеска остается перегруженной, и это следует учитывать, особенно если в автомобиле помимо водителя находятся несколько пассажиров и их багаж.

Передняя подвеска вроде страдает не так сильно, но рулевые наконечники и ступичные подшипники и на «Логане» особо выносливыми не считались, а ресурс шаровых опор и стоек стабилизаторов сильно зависит от аккуратности водителя на плохих дорогах. Шаровые опоры, кстати, официально несъемные, хотя технология по замене их отдельно от рычагов давно освоена.

Тормозов «Альмере» хватает, но – на пределе. Впрочем, большинство владельцев ездит спокойно, так что особых претензий с их стороны нет. Но автомобили ранних лет выпуска отметились интересным просчетом: передние тормозные шланги были слишком короткими – и в определенных положениях колес (при разгрузке, максимальном вывороте) сильно натягивались. После весны 2013 года начали ставить более длинные шланги, хотя по-хорошему могли бы добавить еще пару сантиметров.

Наш вердикт

Лучшее в «Альмере» – солидный на вид кузов, просторный салон и долговечный двигатель. Но интерьер – спартанский, кузов оказался слишком тяжелым для шасси, «автомат» не радует ни по ездовым качествам, ни по надежности. Да и вообще «детских болезней» оказалось неожиданно много – и это при том, что использованы проверенные агрегаты и неплохо зарекомендовавшая себя именно в плане выносливости платформа.

Если все же рассматриваете автомобиль к покупке, рекомендуем искать среди более свежих экземпляров, которые уже избавлены от части недостатков. И отдавать предпочтение версии с механической коробкой передач – это более надежный и экономичный вариант.

Безопасность нашей Альмера

Доброго времени всем. Заморочился тут темой безопасности наших Альмер g11/g15. Очень много разных водятлов на дороге, опыт пока позволяет прогнозировать и избегать, тьфу, тьфу-тьфу… но все же. Вожу всю свою семью- задумываться заставляют разные дорожные ситуации о ее, семьи, сохранности. Так вот, понятно, что не Мерседес и не БМВ( вроде как считаются эталоном безопасности), но уже и не Логан с его 3честными звёздами по краш- тесту- Альмера хоть и имеет его мотор и КПП, все же больше, длиннее, тяжелее немного. Хотел бы узнать мнения об этом, кто что думает по этому поводу?Есть такой клубный сервис в МСК- ДЭКС- клуб, его руководитель Лемигов А.А., сайт у них, горячая линия есть, где он лайн люди задают вопросы относительно бу авто( что выбрать, на чем ездить, как в обслуживании), а Лемигов на них как эксперт отвечает. Зачем я об этом? Вот зачем: давно читаю их сайт и горячую линию, несколько лет уже, интересно, их концепции, поход к авто…но с точки зрения выбора авто их (ДЭКС) мысли такие: хотите жить?-ездить надо на Мерседес/БМВ, Мазда 3/6, Хонда аккорд/ сивик/ СРВ, Сузуки гранд витара, Тойота корола или Камри, Вольво ХС 90/70/60 и они их, конечно, вам подберут и помогут найти 12 летнюю Камри в гораздо лучшем состоянии, чем новый Киа Сид. Остальные машины- не дай Бог Рено Логан или Дастер ( полстраны на таких), или кореец( там на их горячей линии кореец- ругательное слово почти или признак недалекости — они ж мнутся как бумага!). Так вот не могу никак понять: так ли все плохо с теми, кто не на вышеперечисленных авто? Делать чего? Верить им, продавать новую Альмеру и скорее искать Октавию 11 года, немного бу, но зато немец- безопасно! Или брать кредит, занимать денег и искать пафосный, но зато ооооочень безопасный х5 2006 года с 6 хозяевами и пробегом в 600 тыс км за 1 млн, но в очень хорошем состоянии? Камрады, прошу не кидать помидорами, прошу помочь. Есть ли какая статистика по нашим авто по безопасности? Ездить не парится?брать немца 1945 г.( Надёжно и безопасно?). Заранее благодарю за советы. P.S. при выборе авто смотрел бу Октавии а5, хорошие 550-650 тыс., 10-12 год, но все равно с небольшими, но вложениями, где то больше, где то меньше( жижи, ремни, резина, кузовня)…и взял Альмеру. Первая новая моя машина, кстати. Пробег накручиваю сам я))), не до меня кто то и сколько то и не пойми в каком режиме))) насколько она безопасна? Может кто кузовней занимается, действительно сминаются?

Читать статью  ГОСТ 34350-2017 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний - смотреть государственные стандарты в реестре

Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Самый незаслуженно забытый и самый непонятый покупателем автомобиль — это все про последнюю для нас с вами «Альмеру».

Содержание

Почему «как Logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый.

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо. Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

Читать статью  Конструктивная безопасность, Активная безопасность транспортных средств - Системный анализ проблем обеспечения безопасности дорожного движения автотранспорта

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2013-2017 гг.) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
  • стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют.

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа.

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым.

Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»

Чуть проще обстоит дело с фундаментальными агрегатами. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при должном уходе живет по полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могут рассохнуться прокладки дроссельного патрубка и впускного провода, да и все, пожалуй. Ремень ГРМ меняйте по регламенту (раз в 60 000 км), и будет вам счастье.

С автоматом счастья будет поменьше. Но если не греть его, не перегружать и не травмировать, например, натужной ездой по бездорожью, то 200 тысяч он вам отслужит легко, дальше — как повезет. Слабые места коробки DP2 известны: соленоиды (могут не дожить и до 100 тыс. км) при выходе из строя тянут за собой поломки в гидросистеме коробки. Сначала появляются пинки, а потом — необходимость визита в сервис на полную переборку узла. Так что лучше не затягивать, и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, и не греть коробку. Не любит она высоких температур, отчего выгорают фрикционы. Поэтому постоянно ездить в режиме «кикдаун» не стоит — помягче надо, более плавно. И масло менять раз в 60 тыс. км.

Не хотите вообще никакой головной боли? Берите версию с механикой. Там детских болячек просто нет.

Как нет и у крупных узлов подвески вроде амортизаторов. Это рулевые наконечники долго не живут, а стойки ходят и ходят. А вот ГУР может подмаслить, и это не комплимент: масло может выдавливать через датчик (что за ирония!) давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повториться.

Как выбирать Nissan Almera

Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами.

Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси.

Проверка через avtocod.ru подтверждает все опасения, сделанные на глазок.

В такси машина и правда использовалась, висит неоплаченный штраф на пять тысяч рублей, есть два ДТП, по которым произведены расчеты. К тому же она в лизинге и залоге, то есть сразу проходим мимо.

Almera часто использовалась в такси, обслуживают ее кое-как, поэтому придется отсмотреть не один десяток вариантов, прежде чем найдется достойный. Но вы его точно найдете, ибо машин на рынке немало, и будете рады весь срок эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и комфортна. За среднерыночные 459 тысяч лучшего и желать не приходится.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Ниссан Альмерой»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Источник https://www.abw.by/novosti/automarket/225984

Источник https://www.drive2.ru/l/478624009714401282/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/kak-logan-tolko-kruche-obzor-nissan-almera-iii-g15

X
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: