Как выбрать ремень безопасности — Автопро на DRIVE2

Маркировка ремней безопасности автомобиля

БИРКИ НА РЕМНЯХ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ. КАКУЮ ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПО НИМ УЗНАТЬ? На всех ремнях безопасности современных автомобилей имеются заводские бирки. Подобные изделия несут в себя целую кладезь полезной информации для потенциального покупателя или владельца. Однако, смотрят на бирки далеко не все, из-за чего в дальнейшем можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Сегодня я расскажу о том, что интересного можно узнать по символам на ремнях безопасностей, и как правильно расшифровать некоторые обозначения. Для начала следует найти бирки в салоне автомобиля. Обычно они располагаются в нижней части ремней безопасти. На некоторых машинах добраться до надписей проблематично из-за нехватки места между дверью и сидением. Однако, после нескольких попыток нащупать нужную бирку не составит труда. Теперь перейдем к изучению символов, изображенных на ней. Немного отступим в сторону и коснемся ситуации, когда отсутствуют бирки на ремнях безопасности. Подобное явление является основным фактором нечистоты автомобиля с юридической точки зрения. На многих краденых машинах бирки срезаются для того, чтобы потенциальный покупатель не смог определить точный год выпуска автомобиля. Далеко не всегда злоумышленникам удается подобрать документы в соответствии с реальной датой производства имеющейся краденой машины. В такой ситуации лучше отказаться от покупки. Также следует сверить дату производства ремней безопасностей на всех сидениях. Если имеются серьезные расхождения (более одного года) или ремни выпущены позже, чем сам автомобиль, нужно серьезно задуматься. Машина также может быть краденой или восстановленной после серьезного ДТП, а «отстрелившие» ремни безопасности заменили на аналогичный комплект. Теперь перейдем к изучению конкретных данных на бирке ремня. Важной информацией здесь является закодированный номер модели. По нему можно определить точный цвет кузова, комплектацию и даже двигатель. Также на бирках часто указывается страна, где был собран конкретный автомобиль. Многие современные машины имеют QR-код, считав который можно попасть на веб-сайт официального производителя со всей необходимой информацией. Специалисты по подбору автомобилей всегда обращают внимание на бирки ремней безопасностей, после чего сверяют данные с фактическими. Даже одно расхождение — серьезный повод задуматься над покупкой.

Верность долгу, чувство ответственности за сослуживцев – все это о героях специальной военной операции. О большом подвиге российского военного, старшего лейтенанта Александра Попова, Героя России, говорим в новом видеоролике.

Как выбрать ремень безопасности

Ремнями безопасности, к несчастью, пренебрегают многие водители. А ведь пристегнутый человек имеет большие шансы отделаться несерьезными травмами даже при аварии. В отличие от подушек безопасности, то есть активного средства безопасности, пассивный элемент безопасности – ремень – существует уже более ста лет назад. За это время удалось собраться достаточно информации для того чтобы заключить, что ремень безопасности является крайне эффективным средством защиты водителя и пассажиров авто. Сегодня такие ремни могут иметь самое разное исполнение, так что мы считаем важным поделиться с автолюбителями информацией о том, чем отличается один тип ремня безопасности от другого, а также как эти ремни выбирать.

Экскурс в историю
Первые ремни безопасности появились в далеком 1913 году. Их использовали в самолетах. Это был прообраз знакомо почти всем двухточечного ремня, то есть того, что крепится в лишь в двух точках к кузову. Серийно двухточечные ремни безопасности стали устанавливать в американских автомобилях. К несчастью, они чаще калечили, нежели спасали людей – опоясывающие живот ремни наносили огромный урон органам брюшной полости. Со временем начали появляться Y-образные ремни, и вот история пассивных систем безопасности автотранспорта получила логичное начало.

Под конец 50-х год прошедшего века в Швеции был изобретен трехточечный ремень. Что интересно, изобрел его авиационный ремень. Первые ремни трехточечной конструкции появился в автомобилях марки Volvo в далеком 1959 году. Он был намного безопаснее, нежели двухточечный. Уже с конца 70-х годов в подавляющем большинстве стран с развитой автомобильной промышленностью ремни безопасностью стали обязательным атрибутом выпускающихся транспортных средств. Не за горами было изобретение и активное использование автомобильных четырехточечных, пятиточечных и даже шеститочечных ремней. Давайте разберемся, чем все типы ремней отличаются друг от друга.

Типы ремней безопасностей
Как вы уже поняли из вышеописанного, сегодня встречается четыре типа ремня. Они отличаются количеством точек, то есть количеством мест креплений, и формой. Эксперименты с различными материалами и адаптерами дали интересные результаты. Так что сегодня выбор у автолюбителя очень большой. Но начинать нужно с понимания того, в чем же кроются особенности ремней безопасности разных типов. А типы таковы:

Двухточечные ремни. Сегодня их можно встретить как в автобусах, так и в некоторых легковых автомобилях, где они установлены на задних сиденьях. Такие ремни не слишком удобны и безопасны, но зато просты и не сковывают пристегнутого человека;
Трехточечные ремни. Внешне напоминают наклоненную букву V. Именно такие ремни входят в комплектацию подавляющего большинства автомобилей. От двухточечных отличаются лучшей системой фиксацией: вокруг пояса и по диагонали от бедра пассажира / водителя к его плечу. Довольно безопасны, так как обеспечивают равномерное распределение нагрузок и не акцентируются на тех областях человеческого тела, где есть слабозащищенные внутренние органы;
Четырехточечные ремни. Компоновка пары плечевых ремней и одного поясного – и есть четырехточечный ремень безопасности. Безопасность никак не омрачается неудобствами, связанными с излишней фиксацией пассажира / водителя – ремень дает возможность дотянуться, к примеру, до бардачка. Четырехточечная конструкция ремня широко используется в спортивных автомобилях;
Пятиточечные ремни. Выбор гонщиков, делающих ставку не на удобство, а на повышенную безопасность. Представляют собой систему из пары поясных, пары плечевых ремней и отдельного вертикального ремня, фиксирующегося между ног. С такой пассивной защитой мобильность человека падает очень сильно – водителю сложно даже дотянуться до бардачка. Пятиточечные ремни также входят в комплектацию детских автомобильных кресел;
Шеститочечные ремни. Все те же пятиточечные, но имеющие дополнительный «промежножный» ремень. Гарантируют самую надежную фиксацию водителя и пассажиров, но, к несчастью, они крайне неудобны.

Читать статью  Пассивная безопасность автомобиля: элементы и принцип работы

Особняком стоят надувные ремни безопасности, которые являются всеми теми же трехточечными, но использующими в качестве ленты специальный резервуар для воздуха. При срабатывании ремень увеличивается в объеме, равномерно распределяя нагрузку по телу пассажира или водителя. Такие ремни наименее травмоопасны, но пока что используются очень редко.

Оптимальным решением для пассивной безопасности являются трехточечные ремни. Любителям спортивной езды вполне подойдут и четырехточечные, а вот ремни с большим количеством точек для повседневной езды не подходят совсем. Езда же без ремней безопасности является рискованным делом. Что, впрочем, многие водители игнорируют. Давайте разберем мифы о ремнях безопасности, которые можно услышать даже от бывалых автолюбителей.

О чем важно знать
Защиту, которую дают ремни безопасности, часто ставят под сомнение. Однако статистика автомобильных катастроф показывает, что те водители и пассажиры, которые ехали пристегнутыми, в случае ДТП страдают меньше своих коллег, не желающих пристегиваться. Так что приведем несколько распространенных мифов, связанных с ремнями безопасности, и попробуем их опровергнуть:

1. Пристегиваться неудобно. Как показывает практика, те из водителей и пассажиров, что никогда не пристегивались ранее, испытывают некоторые проблемы с ремнями безопасности. На самом деле пристегивание осуществляется за считанные секунду. Исключением является лишь использование пятиточечных и шеститочечных ремней, но они для повседневного использования не очень подходят;
2. Активная система безопасности (подушки, эирбеги) и так дает достаточную защиту. На самом деле все сложно. Ремень безопасности призван снизить скорость, с которой человек будет двигаться навстречу эирбегу в случае столкновения автомобиля с препятствием. Если ремня нет, то человек ударяется о подушку так, будто она на самом деле сделана из бетона – травм не избежать. Комбинирование ремней и подушек безопасности, напротив, повышает защиту;
3. Лучше быть выброшенным из авто. Не через дверь, разумеется. На самом деле если человека выбрасывает из машины через разбившееся лобовое стекло, шансов остаться целым у него нет;
4. Ремень безопасности не дает выйти из горящего или утопающего автомобиля. Это отчасти верно, но давайте рассуждать здраво: автомобиль загорается или попадает в воду в 99% случаев после серьезной аварии. Если ремень безопасности есть, находящиеся внутри авто люди останутся в сознании и смогут выбраться, пусть даже и при помощи ножа – заклинивание замка ремня редко, но случается, так что ремень приходится перерезать;
5. При езде на короткие дистанции ремень безопасности не нужен. Как показывает статистика, порядка 70% непристегнувшихся пассажиров получали серьезные травмы после столкновения авто с препятствием на скорости менее 50 километров в час. Более того, каждая вторая их трех автокатастроф происходит на расстоянии до 15 километров от места проживания;
6. Ремни безопасности не нужны пассажирам на задних сиденьях. Вне зависимости от того где сидит человек в случае ДТП он ударится об элементы салона автомобиля и даже может оказаться в другой от салона стороне. Ремень безопасности обязателен для всех.

Как видите, плюсов от использования ремней безопасности масса. Это же показывает статистика. А пристегнуться можно всего за секунду-две – небольшая трата время на повышение своей безопасности. Мифы о бесполезности ремней так и остаются мифами. Отдельно затронем другой вопрос: по ПДД в такси пристегиваться не нужно. Это странное правило уходит корнями в советскую эпоху. Тогда считалось, что поскольку таксисту часто приходится останавливаться, ремень безопасности сильно снижает его мобильность. Как однажды сказал президент ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий, все люди должны ездить на абсолютно равных условиях, т.е. пристегиваться.

Также напомним, что пристегивать детей особым образом не отрегулированным ремнем категорически запрещается. Ремень надо регулировать по высоте. В ином случае он может стать причиной серьезной травмы шейной части позвоночника.

Эволюция ремней безопасности
Те из автолюбителей, кому повезло ездить на раритетных автомобилях, наверняка помнят, что установленные в них ремни нужно было самым тщательным образом регулировать. Дело в том, что они были статическими – системы подтягивания ремня еще не существовало, так его излишки всегда провисали рядом с пристегнувшимся человеком. Трехточечные ремни также подразделяются на следующие:

Статические;
Инерционные.
Инерционные ремни автоматически подтягивают остатки материи. К слову, с их появлением количеством пристегивающихся почти в два раза. Инерционный ремень оборудован специальным маятниковым или же шариковым механизмом катушки, который фиксирует ленту, а также не дает ей разматываться после сматывания. Также механизм не дает ленте размотаться в случае крена, заноса, опрокидывания или резкого торможения автомобиля. В идеале ремень должен частично расслабиться, не фиксируя тело человека мертвой хваткой, а быстро замедляя его движение в случае, скажем, резкого торможения. Но так срабатывает не всегда. На замену примитивным инерционным ремням, установленным в большинстве автомобилей, приходят специальные ремни и преднатяжителями.

Читать статью  Устройство и виды ремней безопасности

Первым эффективным решением преднатяжения ремня, т.е. его срабатывания на опережение, является использование пиропатрона. Получая сигнал от системы управления, пиропатрон срабатывает, натягивает ремень с нагрузкой не более 150 килограмм, после чего расслабляется. К несчастью, пиропатрон одноразовый. Электрические натяжители могут выполнять свою основную задачу многократно. Отличными дополнениями к механизму преднатяжения являются датчики и радары.

Неисправности инерционных ремней
Поскольку на сегодняшний день статические ремни практически не используются, можно говорить лишь о неисправностях инерционных ремней безопасности. Обычно автолюбители сталкиваются с проблемами в пассивной системе безопасности спустя довольно продолжительный период их эксплуатации. А проблемы могут быть следующими:

— Ремень не втягивается (болтается);
— Ремень не вытягивается;
— Не удается застегнуть или отстегнуть ремень.
В первом случае можно говорить об износе всей системы блокировки или же отдельного ее элемента. Ремень может не втягиваться в случае износа роликового механизма или сильного мороза – салон автомобиля стоит прогревать перед началом езды. Многие неисправности связаны непосредственно с замком ремня. К примеру, его может заклинить после того, как автомобиль попал в аварию. Особняком стоят неисправности, связанные с датчиками ремней безопасности. Во всех случаях механизм ремня нужно менять. Иногда его, впрочем, удается отремонтировать. Прежде чем отправляться в магазин за новым устройством попробуйте сделать следующее:

1. Снимите ремень. Для этого понадобится крестообразная отвертка, которой откручиваются шурупы на накладке для получения доступа к механизму;
2. Отсоедините катушку ремня. Нужно открутить болт, который ее фиксирует. Катушку можно обнаружить на специальном кронштейне внутри механизма ремня;
3. Определите, где находится так называемое блокирующее устройство. Стоит потрясти ремень – с той стороны, где зазвенел шарик, и находится данное устройство;
4. Открутив 4 пистона, начните аккуратно снимать крышку;
5. Продолжите разбирать катушку. Вам нужно добраться до так называемого блокирующего храповика;
6. Разобрав механизм ремня, очистите его от загустевшей смазки, пыли и грязи. Нанесите новую смазку, устойчивую к воздействию низких температур. Отлично подойдет литол;
7. Подогните скобу, которая действует на шарик. Это позволит механизму работать четче. Возможно, скоба была разогнута – уменьшите угол сгиба;
8. Соберите механизм.

Если ремень по-прежнему плохо застегивается, не втягивается или, напротив, не вытягивается, продолжать что-то делать с механизмом нет смысла. Датчики ремней не ремонтируются, так что им, как и механизму с лентой, придется искать замену. Найти ее не так уж сложно.

Как подобрать ремень безопасности
Выбрать новый ремень безопасности довольно просто. У автолюбителя есть несколько способов найти ремень, полностью аналогичный уже установленному. А искать замену износившемуся механизму и ленте можно по:

VIN-коду. Этот метод поиска уж точно может похвастать высокой точностью и надежностью;
Данным авто. А конкретнее, по марке/модели, году выпуска. Обычно по данным автомобиля запчасти ищут в электронных каталогах – это довольно просто и удобно.
Также автолюбитель может подобрать саму ленту ремня по своему усмотрению. Нужно обращать внимание на ширину, длину ленты и фирму-производителя. Заметьте, что новая лента будет эластичнее старой. Часто автолюбители подшивают слишком длинные ремни, пользуясь цыганской иглой и прочной нейлоновой нитью. При шитье стоит полностью повторить заводские швы. Прошивка, скажем, пары ремней занимает довольно много времени. Работу по прошивке ремня нужно выполнять качественно! От этого будет зависеть безопасность водителя и пассажиров.

Экскурс по брендам
Проще всего найти оригинальный ремень и механизм. Если автолюбитель хочет сэкономить, он может купить б/у запчасть на авторазборке, но в этом случае нет никаких гарантий, что, скажем, устройство ремня не выйдет из строя спустя несколько месяцев эксплуатации. А вот если у автолюбителя есть желание поставить вместо штатных трехточечных ремней четырехточечные, то найти отличные варианты можно под именами вот таких брендов:

— Sandtler (Германия);
— Prosport (Тайвань);
— Schroth (Германия);
— Monza (Италия).
— Трехточечный ремень

В комплекте с ремнями будут идти все необходимые крепежи. К слову, такая замена оригинальным ремням не только будет гарантировать большую безопасность, но также станет приятным дополнением к дизайну салона. К примеру, в каталогах немецкой фирмы Sandtler можно найти много интересных и очень функциональных автомобильных аксессуаров.

Вывод
Водителям и пассажирам всегда стоит пристегиваться. Речь идет как о длительных поездках, так и о коротких заедках по городу – возможно, именно ремень безопасности в случае аварии спасет людские жизни. Игнорировать неисправности ремней безопасности ни в коем случае нельзя. Часто механизм ремня удается отремонтировать. Если ремонт не дал результатов, всегда можно купить оригинальный ремень или же его более совершенный многоточечный аналог. Всегда помните: безопасность на первом месте.

Маркировка ремней безопасности

Трудно найти человека, который бы не знал о таком приспособлении защиты, как ремень безопасности. Они используются в автомобилях, автобусах и самолетах для защиты человека от последствий аварий и, зачастую, спасают жизни людей.

О важной роли ремня безопасности знают все. Именно ему мы доверяем свою жизнь, поэтому в качестве ремня безопасности сомнений быть не должно. Вся информация о материале, из которого изготовлен ремень, о его характеристиках и свойствах, прочности и надежности содержится на ярлыке, которым промаркировано изделие.

Читать статью  Ремонт торпеды и восстановление подушек безопасности после ДТП в Нижнем Новгороде

Маркировка ремней безопасности
Все ремни должны быть в обязательном порядке сертифицированы: иметь сертификат и соответствующую маркировку. На нижней части ремня безопасности в большинстве случаев имеется ярлык, пристроченный у одного или двух краев, на котором, нанесена дата изготовления ремня, производитель, схема маркировки с информацией об основных характеристиках данного ремня безопасности. Надпись на ярлыке должна быть четкой и нестираемой.

Правила и схемы маркировки ремней безопасности закреплены в ГОСТ Р 41.16-2005.

I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств;
II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности

Маркировка
Схемы маркировки ремней безопасности приведены на рисунках:

Ремень безопасности, на котором проставлен знак «Ае», — ремень безопасности с креплением в трех точках (А), снабженный устройством для поглощения энергии(е);

Ремень безопасности, на котором проставлен знак «В 4m», — поясной ремень (В) со втягивающим устройством типа 4, обладающим множественной чувствительностью (m);

Ремень безопасности, на котором проставлен знак «Se», — ремень безопасности специального типа (S), снабженный устройством для поглощения энергии(е);

Ремень безопасности, на котором проставлен знак «ZSe», — ремень специального типа (S), являющийся частью удерживающей системы (Z), снабженный устройством для поглощения энергии(е);

Ремень безопасности, на котором проставлен знак «Ar4Nm», — ремень с креплением в трех точках (А) со втягивающим устройством 4N (r4N), обладающим множественной чувствительностью (m). Этот ремень не может устанавливаться на транспортных средствах категории М1;

Ремень безопасности, на котором проставлен знак «Аег4m», представляет собой ремень с креплением в трех точках (А), который снабжен устройством для поглощения энергии(е), сертифицирован в качестве отвечающего конкретным требованиям 6.4.1.3, перечисление в), оборудован втягивающим устройством типа 4 (г4), обладающим множественной чувствительностью (m). Данный ремень безопасности должен устанавливаться на транспортных средствах, оборудованных подушками безопасности на указанном сиденье.

Существует два вида нанесения информации на ярлык: штампирование и термотрансферная печать. Метод штампирования позволяет наносить достаточно стойкое изображение, однако в процессе нанесения на ярлык краска может растекаться, в результате чего текст получается размытым. Наиболее простым и доступным решением для качественной маркировки ремней безопасности является термотрансферная печать. Достаточно заправить термотрансферный принтер красящей лентой и рулоном специального текстильного материала!

Текстильная лента. Для маркировки ремней безопасности используются текстильная лента из синтетического материала — нейлон СР1106 . Он обладает хорошей устойчивостью к воздействию высоких температур, влажности и химических веществ. Кроме того лента пропитывается специальным средством, которое делает ее огнеупорной: ткань тлеет, но не воспламеняется. При этом не выделяет никаких вредных веществ, а значит, является экологически безопасной.

Принтеры для печати ярлыков
Предприятия автомобильной промышленности представляют собой крупные производственные холдинги. В их составе – заводы по производству деталей и корпусов для автомобилей, изготовлению и пошиву сидений, предприятия по сборке высокоточного автооборудования и многое другое. Разработка и производство средств защиты (подушек и ремней безопасности) занимает особое место в автомобилестроении. Поэтому требования и к маркировке изделий, а, значит, и оборудованию для печати ярлыков, высоки:

  • отличная четкость изображения,
  • высокая скорость печати,
  • высокая производительность,
  • прочность и надежность конструкции,
  • простота в работе и эксплуатации.

Для решения задач маркировки ремней безопасности в промышленных масштабах идеально подойдут принтеры этикеток промышленного и суперпромышленного класса.

Datamax-O’Neil серии H-class. Они идеально справятся с решением задачи по маркировке ремней безопасности в больших объемах. Datamax-O’Neil серии H-class обладают всеми необходимыми параметрами для печати на текстильных ярлыках. Встроенная сетевая карта позволяет управлять процессом печати по сети. Еще один плюс — универсальная намотка красящей ленты. С принтером Datamax-O’Neil Вы никогда не ошибетесь с выбором красящей ленты.

Принтер Zebra ZM400. Прекрасно подойдут для печати ярлыков в промышленных масштабах. Ключевым преимуществом ZM400 является возможность смены разрешения печати путем замены печатающей головки.

Все промышленные принтеры выполнены в металлическом корпусе, что защищает их от повреждений, воздействия внешней среды и обеспечивает хорошую износоустойчивость. Промышленные и суперпромышленные принтеры отличаются высокой надежностью и производительностью: они могут работать круглосуточно, без выходных с высокой скоростью. При этом принтеры просты и удобны в управлении.

Bartender

Программное обеспечение
Для печати большого объема ярлыков специалисты рекомендуют использовать специализированное программное обеспечение, например, BarTender компании Seagull Scientific. Эта универсальная программа разработана для создания, а так же печати этикеток и ярлыков. Работа в BarTender не требует специальных навыков, так как она создана на платформе Windows. Даже если пользователь впервые открыл эту программу, он без особых усилий сможет начать в ней работу.

Одно из ярких преимуществ BarTender – это возможность автоматически печатать ярлыки из уже имеющихся систем (например, SAP или 1С). Поэтому данное программное обеспечение идеально подойдет для крупных предприятий. Оно позволит связать воедино все элементы маркировки. В результате процесс печати текстильных ярлыков будет выглядеть следующим образом: BarTender берет необходимую информацию из баз данных других программ и автоматически выводит на печать.

Источник https://ok.ru/yazhevoditel/topic/68981995522913

Источник https://www.drive2.ru/o/b/519616277099053829/

Источник https://geksagon.ru/ru/page/547-markirovka-remnei-bezopasnosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: