Какая машина на самом деле безопаснее — большая или маленькая?

Какая машина на самом деле безопаснее — большая или маленькая?

Какая машина безопаснее

Автомобилисты уверены, что чем больше автомобиль, тем он безопаснее. Такую точку зрения диктует инстинкт самосохранения, который подсказывает, что чем больше перед тобой металла, тем лучше. Но при этом автопроизводители выпускают и маленькие машинки, которые в краш-тестах набирают столько же баллов, как и большие машины. Так кто же на самом деле безопаснее, большой внедорожник или малолитражка?

Давид против Голиафа

Специалисты университета из американского города Буффало провели обширное исследование, чтобы разрешить вопрос, как влияет размер машины на её безопасность для пассажиров при аварии. В сравнение попали большие рамные внедорожники типа Ford F-150, внедорожники с несущим кузовом наподобие Range Rover, а также обыкновенные легковушки, как Ford Fiesta. Все сравниваемые машины получили высокие оценки при прохождении краш-тестов и признаны безопасными.

Краш-тест маленьких и больших авто

Вес – это надёжность!

Результаты вполне ожидаемые, тем не менее, очень интересные. Так, ездить в большой и тяжёлой машине в 2 раза безопаснее, чем в легковушке. Как рассказали исследователи, с увеличением массы машины на полтонны она становится на 19 процентов безопаснее, чем более лёгкая машина. То есть если в большой пикап, у которого в багажнике ещё и лежит груз, врежется маленькая машина, то у водителя пикапа шансы выжить в 4 раза выше. А всё потому, что его машина примерно в два раза тяжелее.

Физика аварии выглядит примерно так: допустим на трассе произошло столкновение внедорожника массой 2,5 тонны с легковушкой весом в 1,3 тонны на скорости в 60 км/ч. В результате столкновения импульс удара у тяжёлой машины будет почти в 2 раза выше, чем у лёгкой машины. Поэтому джип сильнее ударяет, наносит больше повреждений, но при этом сам испытывает меньшие нагрузки и меньше повреждается.

безопасное авто

Также большую роль на безопасность при ДТП влияет не только большой вес машины, но и расположение центра тяжести. Чем ниже машина, тем меньше повреждений при аварии получает автомобиль, так как на него действует меньшее количество сил. Из этого следует, что самыми безопасными машинами являются большие, тяжёлые представительские седаны.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

«Малышей» не боятся на дорогах: какая машина безопаснее — большая или маленькая

Есть устойчивое мнение, что компактные автомобили менее безопасны, чем обладающие внушительными габаритами. Считается, что в силу небольшого размера они сколнны к заносам, да и низкая посадка не дает полностью контролировать ситуацию на дороге. Однако так это или нет на самом деле, можно узнать только практическим путем. Для этого были проведены краш-тесты и сделаны выводы.

Читать статью  Системы комфорта и удобства в автомобиле | Автомобильный справочник

Отличный обзор

Кроссовер или массивный внедорожник имеют высокую посадку, следовательно водитель получает хороший обзор дороги. Человек быстрее реагирует на опасность, видя ее издалека, и контролирует всех участников движения. В данном случае большой автомобиль выигрывает.

Возможность опрокидывания

Когда водитель совершает крутой маневр или происходит столкновение, то шанс перевернуться очень высок у габаритного авто. Дело в том, что большая машина имеет центр тяжести, смещенный к крыше. Поэтому так часто они опрокидываются через нее. С небольшими транспортными средствами такого не происходит, поэтому маленькие автомобильчики в данном случае в выигрыше.

Длина тормозного пути

Тормозной путь у малолитражки гораздо короче, ведь именно от массы зависит сила инерции. Поэтому в случае резкого торможения маленькая машина с полным салоном проедет меньше, чем внедорожник даже с одним водителем за рулем. Небольшая машина опять в выигрыше.

Человеческий фактор

На дороге небольшое транспортное средство чаще игнорируется, чем обладающее внушительными габаритами. Это обыкновенный человеческий фактор, ведь любой больше боится столкновения с огромным кроссовером, чем маленьким «Матизом». К тому же небольшое авто в некоторых случаях может вообще быть незамеченным, в отличие от внедорожника. То есть одно очко в ползу большой машины.

Маневренность и размер авто

Скромные размеры позволяют небольшим машинкам увернуться в случае опасности или объехать пробку между рядами авто. В случае касательного столкновения, транспортное средство небольшого размера обычно сдвигается в сторону, большое же получает сильные вмятины. Получается, что маленькое авто в выигрыше.

Дефекты покрытия

У маленьких машин узкая колесная база, поэтому при наличии проторенной колеи такие транспортные средства могут застрять. Большим машинам подобные дефекты покрытия не причиняют особого дискомфорта.

Сложности обгона

Массивному внедорожнику требуется гораздо больше места для перестроения в отличии от небольших авто. Маленькой машине начать обгон и завершить его проще. То есть одно очко в пользу малолитражки.

Опасность для других участников движения

Радиус разворота у огромного внедорожника гораздо больше, чем у маленькой городской машинки. В итоге габаритные авто долго маневрируют вперед-назад при парковках или разворотах на узкой колее. Таким образом они представляют реальную опасность для других участниках дорожного движения.

Выводы

Какие автомобили считаются более безопасными — маленькие или большие? У каждого транспортного средства есть свои достоинства и недостатки. Одни особенности авто могут быть плюсом, другие — минусом. Все зависит от ситуации на дороге.

Читать статью  Правила пожарной безопасности на АЗС: требования, нормы

Безопасные компакты: пятерка лучших

Компания Mercedes-Benz провела оригинальный краш-тест: столкнула лоб в лоб свой флагманский седан S-class и сверхкомпактный автомобильчик smart. Портал Kolesa.Ru выяснил, каковы шансы пассажиров Смарта на то, чтобы выжить в подобной аварии в реальной жизни, и составил рейтинг самых безопасных субкомпактов по итогам тестов EuroNCAP.

Испытания, проведенные мерседесовцами, были весьма жесткими. Автомобили двигались со скоростью 50 км/ч и столкнулись с 50-процентным перекрытием. Как говорится, условия, максимально приближенные к боевым. При этом разница в массе у S-class и smart fortwo более чем двукратная: первый весит 2 308 кг, второй — всего 1 124 кг.

Как правило, при лобовых столкновениях с участием подобных автомобилей более крупные машины оставляют своим седокам больше шансов не пострадать, тогда как на пассажиров компактных авто действуют слишком большие перегрузки. Да и деформируются «малыши» зачастую гораздо серьезнее — против законов физики не попрешь.

В случае с новым Смартом, однако, все не так плохо. По словам специалистов корпорации Daimler AG, автомобиль выдержал столкновение с вдвое более тяжелой «эской» достойно. Силовой каркас остался нетронутым, стойки и крышу не повело. Как говорится в мерседесовском пресс-релизе, «smart оставил пассажирам максимум пространства в салоне и великолепные шансы выжить в столкновении».

14C742_048.jpg

Охотно верим! В частности, потому что ранее уже видели, сколь жесткие удары способны выдержать автомобили smart.

Это — ролик, снятый британской телепрограммой Fifth Gear. Наши коллеги из Туманного Альбиона ударили Смарт предыдущего поколения о бетонный блок на скорости… около 100 км/ч! Как ни странно, автомобиль вынес и это: стойки кузова и днище не покоробило, двери спокойно открылись. Непонятно, правда, способен ли в принципе человек выдержать перегрузки, действующие на тело и мозг при ударах такой силы…

Ну а как обстоят дела с пассивной безопасностью в сверхкомпактном классе в целом? Мы изучили результаты краш-тестов машин класса A, проведенных по программе EuroNCAP, и вот какой оказалась пятерка самых безопасных «малышей».

5-е место. Chevrolet Spark

Американо-корейский хэтчбек заработал рейтинг в 4 звезды, набрав 29 баллов (81% от возможных) за защиту взрослых седоков. Кузов Спарка выдержал фронтальный удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием достойно, а боковой и вовсе отработал на отлично. Однако датчики зафиксировали слишком большие нагрузки на грудь водителя и переднего пассажира, кроме того специалисты EuroNCAP отметили повышенный риск травмирования коленей и бедер передних седоков о жесткие детали отделки интерьера. Не очень хорошо Chevrolet Spark защищает взрослых обитателей салона в случае удара сзади: высок риск получить серьезную травму шеи.

Chevrolet_Spark_2009_Front.jpg

4-е место. Fiat Panda

Итальянский хэтч завоевал 4 звезды и набрал 30 баллов (82%) за защиту взрослых пассажиров. При фронтальном ударе автомобиль надежно защищает передних седоков, а вот с прохождением бокового краш-теста у Панды возникли проблемы: оценки оказались ниже средних из-за повышенных нагрузок, приходящихся на водителя и пассажира.

Читать статью  Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото.

Невысокой оказалась и степень защиты седоков при ударе сзади: велика вероятность повреждения шеи.

FIAT_Panda_2011_Front.jpg

3-е место. Kia Picanto

Популярный в России корейский компакт получил по итогам испытаний 4 звезды, заработав 31 балл (86%) за защиту взрослых обитателей салона. Кузов Picanto продемонстрировал неплохую структурную жесткость, эффективно погасил энергию удара. Оценки за защиту водителя и переднего пассажира оказались выше средних как при фронтальном, так и при боковом ударах. Общий же рейтинг мог бы быть и выше, если бы не повышенный риск повреждений шейного отдела позвоночника при ударе сзади. Впрочем, это, по-видимому, основной бич большинства компактов…

KIA_Picanto_2011_Front.jpg

2-е место. Volkswagen up!

Вместе с VW up! специалисты протестировали еще две соплатформенные модели фольксвагеновского сверхкомпактного семейства: Skoda Citigo и Seat Mii. Результаты оказались идентичными вплоть до мелочей! Все три машины завоевали 5 звезд и 32 балла (89%) за защиту водителя и переднего пассажира. Кузов отработал на отлично, деформировавшись там, где необходимо, и оставив в неприкосновенности силовой каркас салона. За защиту взрослых седоков при фронтальном и боковом ударах автомобили получили оценки выше средних, и даже при ударе сзади риск серьезных травм шеи оказался невелик.

VW_Up_2011_Front.jpg

1-е место. Toyota iQ

«Японец», несколько лет назад официально продававшийся в России, оказался самым безопасным субкомпактом из протестированных по программе EuroNCAP за последние пять лет (по правилам, действующим с 2009 года): 5 звезд и 33 балла (91%) за защиту взрослых, находящихся в салоне. Эксперты отметили отличную структурную жесткость кузова iQ, а также эффективную работу коленной подушки безопасности водителя, само наличие которой — редкость в классе субкомпактов. Toyota iQ хорошо защищает как при фронтальном, так и при боковом ударе, а вот за высокий риск травм шеи при ударе сзади оценка автомобилю была снижена.

P. S.Эту «великолепную пятерку» мы сформировали, исходя из общего рейтинга безопасности моделей в «звездах», а также количества баллов за защиту взрослых пассажиров. Однако эксперты EuroNCAP выставляют всем подопытным автомобилям оценки за защиту детей. О том, какие машины лучше всех защищают самых маленьких седоков, читайте в нашем материале.

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/kakaya-mashina-na-samom-dele-bezopasnee-bolshaya-ili-malenkaya-id32495

Источник https://fb.ru/post/cars/2022/2/6/347785

Источник https://www.kolesa.ru/article/bezopasnyie-kompaktyi-pyaterka-luchshih-2014-07-19

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: