Каркас безопасности: оборудовать можно, но ездить с ним по дорогам — нет — DRIVE2

Каркас безопасности: оборудовать можно, но ездить с ним по дорогам — нет

Часто приходится слышать вопрос, можно ли ездить по дорогам общего пользования на обычном серийном автомобиле с вмонтированным каркасом безопасности? Однозначный ответ НЕТ здесь вряд ли кого-то устроит. Давайте разберемся вместе.

Вначале обратимся к официальной формулировке. «Каркас безопасности представляет собой пространственную конструкцию, предназначенную для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля» (РАФ, перевод ст. 253 приложения J МСК FIA).

Основное предназначение каркаса безопасности – сохранить жизненное пространство для экипажа при столкновении, опрокидывании и т.д. Вначале каркасы были обязательными лишь для раллийных гонок, а впоследствии стали применяться и в других дисциплинах. То есть речь идет о спортивных соревнованиях. Здесь следует добавить, что происходящие на таких мероприятиях аварии не относятся к ДТП, а водитель, даже в самом тяжелом случае, не понесет ответственность за свои действия согласно КоАПу или УК РФ.

Поэтому и требования, предъявляемые к машинам, участвующим в спортивных соревнованиях – особые. Тот же каркас во многих случаях должен иметь омологацию и сертификат, наличие которых проверяет техническая инспекция.

Но станет ли омологация каркаса (РАФ или даже FIA) основанием для использования его в автомобиле, предназначенном для движения по дорогам общего пользования? Конечно же, нет. Доехать с каркасом удастся лишь до более-менее подкованного сотрудника ГИБДД, который тут же найдет множество оснований (самое распространенное – внесение изменений в конструкцию без согласования) для запрета дальнейшей эксплуатации машины. Само собой, со снятием номерных знаков.

Можно ли узаконить установку каркаса безопасности в обычный автомобиль? Теоретически – да. Практически… Судите сами. Для этого придется обратиться в ГИБДД за соответствующим разрешением. Но даже в том случае, если удастся его получить, радоваться не стоит. Придется опять ехать к чиновникам с целым пакетом документов. Понадобится:

— акт выполненных работ (они должны производиться в сертифицированной СТО или мастерской);

— заявление – декларация с подробным описанием изменений конструкции;

— копию лицензии изготовителя каркаса;

— сертификат на каркас.

После этого, может быть, удастся получить Свидетельство об установки нестандартного оборудования. Только на его основании каркас вносится в ПТС.

Удастся ли зарегистрировать автомобиль с каркасом безопасности? И в этом случае ответ отрицательный.

В ГИБДД непременно сошлются на приказ МВД РФ №1001/2008 года, утвердивший Правила регистрации автомототранспортных средств (в редакции 2011 года):

Ч. 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

Читать статью  Проезд пожарной машины: правила и нормативная база

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Некоторые юристы советуют, мол, если автомобиль прошел техосмотр, на дороге к нему вопросов не будет. Это не совсем так. Не стоит забывать, что с этого года действует новый порядок ТО. Проводят его коммерческие организации, которые контролируют ГИБДД и страховщики. Вряд ли кто-то захочет взять на себя ответственность и закрыть глаза на установленный в салоне каркас, чтобы выдать заветный талон. Так ведь и без лицензии остаться можно.

И напоследок. Если автомобиль с каркасом, ездить в таком согласно правил придется только в шлеме. Причем постоянно.

18 июля 2012 Метки: дрифт , дрифт машины , каркас безопасности , ездить можно , экстрим , сколькодал.рф

Безопасный каркас: что дает его установка

Для каждого заядлого автомобилиста думаю не ново данное приспособление. Его назначение понимает даже человек, не связанный с авто. Вы не ошибаетесь, каркас безопасности обеспечивает безопасность водителю, пассажирам. Сначала такое оснащение применялось в гоночных машинах. Да и сейчас, по большей части необходим для экстремального вида спорта. Конструкция изготавливается из круглых труб, предотвращая серьезную деформацию кузова, если машина перевернется или столкнется с препятствием на пути.

Разновидности каркасных конструкций безопасности

Материалом изготовления каркасов безопасности выступает стальное сырье, алюминий реже используется. В среднем масса такой конструкции может составлять от двадцати пяти до сорока килограмм. Окрашивание трубных элементов делается в яркой цветовой палитре, поверх которой наносится защитный слой. Обшивка каркасных деталей выполняется поролоном, также может быть вспененной изоляцией. Все это придает эстетики и одновременно обеспечивая безопасностью водителя.

Картинки по запросу

  • сборно-разборного типа – представляют собой клетку безопасности, установленную в боковой стойке порога-пола. Соединение труб выполнено с помощью болтов. Это позволяет при необходимости их выкрутить, разобрав полностью систему. Носит второе название болтового каркаса безопасности;
  • сваренная разновидность – отличается сложностью конструкции, зависим с силовой структурой кузова автомобиля. В большинстве случаев применяется при индивидуальном тюнинге. Чтобы установить такой каркас, нужно потратить достаточно времени, требует кропотливости. Сначала разбирается полностью салон машины, до видимости металла. Затем в разных участках делаются специальные отверстия. Трубы потом сваривают между собой.

В случае с первым вариантом, он не требует определенных и особых требований. Он все равно не обеспечивает максимальной жесткостью. Другое дело со спортивными, гоночными машинами, которые оборудуются сварными устройствами. Они должны соответствовать размерам, формой, применяются только качественные стальные материалы.

Картинки по запросу

Кроме этого существуют каркасы, которые ставятся на двухдверные или четырехдверные кузова. Кстати, монтаж большинства непростых каркасов преобразует авто из четырехместного в двухместный вариант.

Роль, выполняемая каркасом безопасности

Важно учитывать, что при установке конструкции, сиденья заднего ряда нужно отдать под переплетение и крепеж труб. В зависимости величины трубных элементов, каркас может доставлять неудобства и сложности с обзорностью. Часто к ним прикрепляют ремни безопасности четырех, пятиточечного типа.

Читать статью  Устройство и виды ремней безопасности

При желании такой установки в свое транспортное средство, знайте, технический осмотр будет трудно пройти. Сначала потребуется наличие определенного сертификата. К тому же ездить на машине с каркасной конструкцией по городским улицам запрещено.

Картинки по запросу

Значимости каркасному устройству защиты отводится достаточное место в некотором массовом выпуске определенных марок. Знаменитая линейка Mercedes-Benz оснащена своеобразными дугами защиты, установленными за спинкой сидений. Если увеличивается наклон кузова, достигая параметра двадцать шесть, происходит автоматическим путем за три десятые доли секунды выпрямление, приобретая стандартное положение. Что создает защитный барьер для головы водителя, также пассажиров. Помимо этого используются усилитель кузова, различные вспомогательные уголки, лонжероны. Особенно это необходимо в зоне установки подвесок.

К глубокому сожалению, безопасный каркас ставят лишь на машины, участвующие в гоночных целях. Если учитывать тяжелые условия кузова, испытания ему приходится выносить запредельной нагрузки. Поэтому каркас может стать спасением для машин, и в первую очередь для водителя. Говоря про обычные авто, им скорей всего он не нужен. В современных автомобилях есть подушка безопасности, спасающая при ДТП.

Безопасный каркас: что дает его установка

Однако находятся умельцы, впихивающие каркас безопасности в салон. Думаю, авто от этого не выиграет, только нарушится комфортное вождение из-за присутствия труб. Единственным выходом может послужить растяжка-распорка. Ее легко спрятать под капотом, не портя общего вида транспортного средства. В данном случае будет ощутима польза. Особенно для кузова, он приобретает повышенной жесткости, увеличивая комфортное управление. Можно купить такую деталь и установить самому.

Можно ли самому поставить каркас безопасности на автомобиль?

Автомобили для спортивных соревнований проходят через сложную процедуру изменения конструкции. Из салона убирается все лишнее, включая обивку пола и потолка, устанавливается противопожарное оборудование, меняются кресла и монтируется каркас безопасности. Он принимает на себя колоссальные нагрузки во время раллийных заездов и сохраняет жизни пилоту и штурману при авариях. Иногда спортивная машина улетает в лес на скорости 120-130 км/ч, переворачивается, срубает ствол дерева и остается в исправном состоянии. Штурман и пилот выходят из нее самостоятельно и ждут «техничку», чтобы на следующий день вернуться к соревнованиям. Может ли обычный автомобиль так же защитить, если на него установить спортивный каркас безопасности?

Каркас безопасности.

Спортивный каркас

Конструкция кузова легкового автомобиля делится на три части. Спереди и сзади расположены две сминаемые зоны, которые гасят удар при ДТП, а посередине — жесткий кокон, защищающий водителя и пассажиров от ударов извне. Существующие стандарты безопасности содержат требование сохранения геометрии кокона при ударах на городских скоростях не выше 65 км/ч. Именно на такой скорости проводятся испытания и краш-тесты. Однако на более высокой скорости кузов не может погасить энергию. Поэтому в автоспорте и устанавливают дополнительный каркас безопасности.

Читать статью  Самое безопасное место в автомобиле — LADA 2110, 1.6 л, 2005 года на DRIVE2

В соответствии с формулировками международной федерации автоспорта (FIA), «каркас безопасности представляет собой пространственную конструкцию, предназначенную для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля». Изготавливают каркасы серьезные компании, которые не только отвечают за свою продукцию, но и дорожат репутацией в мире автоспорта. Такие конструкции недешевы, но зато могут устанавливаться на любой гражданский автомобиль. Распорки каркаса монтируются внутри салона и заходят немного вперед, в зону педального узла для защиты ног.

Для соблюдения спортивных норм безопасности вместе с каркасом необходимо монтировать специальные кресла с пятиточечными ремнями безопасности, которые крепко фиксируют людей и не дают им отклониться в сторону даже на несколько сантиметров. Только при наличии такой привязи каркас бывает максимально эффективен.

Все спортивные автомобили получают документальный допуск к соревнованиям FIA. Но эти документы не подходят для дорог общего пользования. Поэтому раллийные болиды не регистрируют в ГИБДД и перевозят к местам соревнований на автовозах или специальных прицепах.

Изменение конструкции транспортного средства

В принципе действующее российское законодательство не запрещает устанавливать на свой легковой автомобиль спортивный каркас, а также специальные кресла с пятиточечными ремнями безопасности. Правда, для этого в ГИБДД необходимо пройти сложную процедуру регистрации изменений в конструкции транспортного средства.

Для этого придется обратиться с заявлением в ГИБДД, предоставить список документов, а также посетить лабораторию для инструментального анализа. Первоначальную экспертизу может сделать НАМИ. При ее положительном заключении можно уже отправляться в ГИБДД.

С собой необходимо взять:

  • заявление на изменение конструкции кузова;
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию сертификата от изготовителя каркаса;
  • декларацию об объеме работ из мастерской с техническим описанием вносимых изменений;
  • экспертное заключение лаборатории о допустимости проведения работ.

Затем автомобиль направляется в мастерскую. По завершении работ потребуется вновь предоставить машину на экспертизу. Лаборатория должна проверить их качество и выдать сертификат соответствия.

И только после проверки автовладелец получает в ГИБДД свидетельство об установке нестандартного оборудования.

Этот документ позволяет внести поправки в паспорт транспортного средства (ПТС) и ездить легально на безопасной машине по дорогам общего пользования.

Источник https://www.drive2.ru/b/4062246863888438693/

Источник https://avtoguru.net/bezopasnyj-karkas-chto-daet-ego-ustanovka/

Источник https://aif.ru/auto/about/mozhno_li_samomu_postavit_karkas_bezopasnosti_na_avtomobil

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: