Краш-тесты автомобилей на примере IIHS — DRIVE2

Институт IIHS ввёл фронтальный краш-тест пассажирской стороной

Раньше топовый рейтинг IIHS Top Safety Pick+ предполагал максимальную оценку «хорошо» за фронтальные удары 25% и 40%, боковой «краш», тест на прочность крыши и испытание сидений, «продвинуто» за автоторможение и «приемлемо» за фары. А теперь нужна отметка «приемлемо» и за пассажирский удар.

В 1995 году Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) вслед за комитетом ANCAP из Австралии ввёл привычный нам фронтальный краш-тест на скорости в 64 км/ч о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. И только через четыре года такой удар появился у организации Euro NCAP. За более чем двадцатилетнюю историю этого краш-теста автопроизводители научились щелкать его, как орешки, но в 2012 году IIHS ввёл удар с малым перекрытием о жёсткий барьер, и обнаружились проблемы. Например, краш-тест с 25-процентным перекрытием провалили и Mercedes С-класса, и Audi A4. А теперь IIHS будет бить машины по этой же методике, но пассажирской стороной. Зачем?

Сравните результаты двух краш-тестов с малым перекрытием кроссовера Toyota RAV4. Водительская сторона заработала наивысшую оценку «хорошо» — нижняя часть дверного проёма почти не угрожает ногам водителя, а вот с правого бока наихудшая оценка «плохо» и провальный результат — детали сместились в салон на 40 см.

В экспериментальных пассажирских краш-тестах 2016 года лишь Hyundai Tuscon получил наивысший рейтинг «хорошо». Buick Encore, Honda CR-V и Mazda СX-5 заработали более низкую оценку «приемлемо», Nissan Rogue и Subaru Forester — «незначительно», а кроссовер Toyota RAV4 — «плохо».

Во-первых, дополнительная проверка пассивной безопасности лишней не бывает — ведь автомобиль несимметричен относительно продольной оси. А во-вторых, штука в том, что некоторые производители приноровились хитрить. Поскольку раньше «краш» грозил только левой, водительской, стороне, то усиливали именно её, а пассажирскую оставляли без внимания. В июне прошлого года IIHS взял семь машин с наивысшим рейтингом в «водительском» 25-процентном ударе, и в рамках эксперимента разбил их правой стороной. В итоге лишь у одного подопытного результаты оказались симметричны. Трое получили приемлемую оценку, двое — незначительную, а последний — низшую.

Одним из лидеров рейтинга пассажирских краш-тестов стал Subaru Outback. Именно эту модель специалисты IIHS отметили особо, так как в прошлом году кроссовер Forester при ударе правой стороной показал себя неважно. У него детали кузова в районе ног сместились в салон аж на 29 см.

И фронтальная подушка, и шторка на универсале Outback сработали хорошо, манекен-пассажир надёжно защищён от удара о стойку и переднюю панель. Нижняя часть дверного проёма сместилась в салон всего на восемь сантиметров, поэтому риск травмы ног при таком столкновении минимален.

Помимо собственно структуры кузова важную роль в краш-тесте с малым перекрытием играют и удерживающие системы, то есть ремни и подушки безопасности. Дело в том, что при таких ударах и водитель, и пассажир могут «кивнуть» мимо своей подушки. Первый, соответственно, левее, а второй, при «краше» правой стороной, — правее. Чтобы уберечь передних седоков от контакта с передней стойкой или панелью, фронтальные эйрбэги и «шторки» обязаны раскрываться вовремя и должным образом. Как сообщает IIHS, в последнее время производители сделали большой шаг вперед и в этом направлении, а теперь можно будет изучить прогресс и с пассажирской стороны.

Читать статью  Правила пожарной безопасности в гараже - Памятки населению по безопасности при пожаре - Главное управление МЧС России по Еврейской автономной области

Американский Passat показал посредственный результат в новом пассажирском краш-тесте. Оценка — «незначительно», то есть на одну ступеньку выше, чем худшая «плохо». Такой же результат и у седана Chevrolet Malibu.

Нижняя часть дверного проёма и панели пола сместились в салон на 18 см, а подушка безопасности и «шторка» сработали не лучшим образом — манекен промахнулся и задел головой переднюю панель.

Фронтальный удар пассажирской стороной с 25-процентным перекрытием
МодельОбщий рейтингСтруктурная целостностьРабота удерживающих устройствНагрузка на пассажира
Голова и шеяГрудная клеткаТазобедренные суставыГолени и ступни
Ford Fusionхорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Honda Accordхорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Lincoln MKZхорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Subaru Legacy 2018хорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Subaru Outback 2018хорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Hyundai Sonataхорошохорошоприемлемохорошохорошохорошохорошо
Mazda 6хорошоприемлемохорошохорошохорошохорошохорошо
Nissan Altimaхорошохорошохорошохорошохорошохорошонезначительно
Nissan Maximaхорошоприемлемохорошохорошохорошохорошохорошо
Toyota Camry 2018хорошохорошоприемлемохорошохорошохорошохорошо
Volkswagen Jettaприемлемоприемлемонезначительнохорошохорошохорошохорошо
Volkswagen Passatнезначительноприемлемонезначительноприемлемохорошохорошохорошо
Chevrolet Malibuнезначительноприемлемонезначительноприемлемохорошохорошоприемлемо

Первая партия официально разбитых с пассажирской стороны «подопытных» состоит из 12 среднеразмерных седанов и одного универсала. Результаты на этот раз порадовали: десять машин заработали максимальную оценку «хорошоошо», а остальные сумели избежать провального клейма «плохо». Любопытно, что на противоположном конце рейтинга оказались сразу два автомобиля марки Volkswagen. Jetta заработала более низкую оценку «приемлемо», а Passat, как и Chevrolet Malibu, — лишь «незначительно». С интересом будем ждать следующих пассажирских краш-тестов. Кстати, в Европе всерьёз подумывают о введении удара с малым перекрытием, но пока только водительской стороной.

Краш-тесты автомобилей на примере IIHS

Что это такое, думаю, здесь объяснять никому не надо. Но возможно, что-то для вас окажется интересным. На сегодняшний день существует несколько различных организаций, занимающихся проведением краш-тестов: EuroNCAP (Евросоюз) ; ADAC (Германия) ; NHTSA ; IIHS (США). Конечно, список этих организаций не полный. Краш тесты (Wiki).

Верно будет сказано, что все эти Краш-тесты не объективны: у каждой организации свои методики испытаний, каждая выгораживает свои бренды. Все мы понимаем, что если взять отечественную машину, то по многим параметрам она просто не пройдет суровые американские или европейские краш-тесты.

Рассмотрим краш-тесты организации IIHS (англ. Insurance Institute for Highway Safety) — Страховой институт дорожной безопасности. Авторынок в США пожалуй один из самых разнообразных. Мне было интересно посмотреть результаты не так давно заказанного Mercedes GLE SUV и сравнить их, например, с Toyota Highlander. Разные немного машины, разных годов выпуска, не спорю, возможно надо было взять другие машины для сравнения. Вы можете самостоятельно сравнить у них на сайте те машины, которые посчитаете нужными. Итак приступим к самому интересному. 😉

Читать статью  О детских удерживающих устройствах

Батл начинается — Toyota Highlander 2017 против Mercedes GLE SUV 2017. Перейдите по ссылкам, изучите при желании. Каждый пункт рассматривать мы с вами не будем. Лично мне понравилось, что есть много разной информации, вплоть до «технических измерений» (Technical measurements), и это скорее всего является лишним для рядового потребителя. Но согласитесь, что к примеру оценка по пятибалльной шкале тоже явно недостаточна.

Small overlap front (Фронтальный с частичным перекрытием)


Открыв вкладку слева «Other model years», можно увидеть результаты одной и той же модели по разным годам выпуска. Автопроизводитель не стоит месте, всегда улучшает безопасность автомобиля от года к году.

Roof Strength (Прочность крыши)

Аварии, в которых машины переворачиваются, каждый год уносят тысячи жизней. Лучший способ остановить смерти — это предотвратить перевертывания автомобилей. Электронные системы стабилизации значительно уменьшают риск переворачивания транспортного средства. Когда автомобиль опрокидывается, боковые подушки безопасности помогают защитить пассажиров, и в данном случае весьма важным является использование ремней безопасности. Однако все перечисленные технологии безопасности наиболее эффективны, когда пространство пассажиров защищено крышей во время удара о землю в момент опрокидывания. Чем прочнее крыша, тем меньше риск получить повреждения. Также более прочная крыша предотвращает выбрасывание пассажира из окна автомобиля, особенно если не используется ремень безопасности, т.к. из-за деформации крыши разбиваются или вылетают стекла. (Из описания краш-теста на сайте)

Как проводится подобный краш-тест:

Видео ускоренно, на самом деле плита давит на крышу примерно со скоростью 1/8 дюйма (0,3175 см) в секунду. На крышу давят и смотрят, сколько она выдержит, всё очень просто. Вычисляется коэффициент исходя из того, сколько крыша выдержала веса на вес самой машины. Иначе говоря, для «хорошей» оценки крыша должна выдержать минимум 4 веса тестируемого автомобиля, до того момента пока плита не сдавит крышу более чем на 5 дюймов (~ 12,5 см). Для оценки «приемлемо» (acceptable) — коэффициен должен быть не менее 3,25. Для оценки «на грани» (marginal) — не менее 2,5. Всё что ниже оценка «плохо» (poor).

Крыша Highlander’а выдержала 10827 кг при собственном весе 2002 кг. Крыша GLE выдержала 14309 кг при собственном весе 2142 кг. Крыша GLE располагает более большим запасом прочности чем Highlander.

Рассмотрим сравнение двух других машин — Volkswagen Tiguan 2009 и Kia Sportage 2008:

При одинаковом давлении плиты (15000 фунтов — 6804 кг) крыша Tiguan смялась менее чем на 2 дюйма, а вот у Sportage почти на все 15 дюймов (~38 сантиметров).

Headlights (Свет фар, ближний и дальний)

Методика измерений проста — тестируют свет фар по прямой и в поворотах (крутых и не очень), при которой обеспечивается освещение хотя бы в 5 люкс. Люкс является единицей освещенности или количеством света, падающего на поверхность. Для сравнения, полная луна в безоблачную ночь освещает землю примерно на 1 люкс. (Из описания на сайте) Результаты тестов Highlander’а и GLE SUV — A — Acceptable, то есть «приемлимо». Но в примечании у GLE видим, что такая оценка только с дополнительным оборудованием, т.е. вместе со светодиодными фарами. У GLE с обычными галогенными фарами оценка — P — Poor, то есть «плохо».

Сравнивая свет фар этих машин, можно сделать вывод: в поворотах GLE лучше освещает дорогу (по причине отсутствия адаптивной оптики у Highlander’а). Причем с дальним светом или без него результат у GLE в правом повороте почти одинаковый. Также ближний свет GLE по прямой чуть дальше освещает свою часть полосы и меньше встречную чем Highlander.

Читать статью  Про опасность автономных автомобилей — DRIVE2

«Most pickup truck headlights rate poor» (Свет фар большинства пикапов признан плохим)


Такая же оценка у Small SUV. У большинства оценка P — Poor, «плохо». Ни один автомобиль не получил оценку G — Good, «хорошо». И только 4 получили оценку A — Acceptable, «приемлимо».

Фронтальный краш-тест с частичным перекрытием (пассажирской стороны)

Испытали 7 автомобилей класса «Small SUV», которые получили хорошую оценку при фронтальном краш-тесте с частичным перекрытием водительской стороны. Хороший результат получился только у Hyundai Tucson 2016, остальные получили оценку плохо или приемлимо. Toyota RAV4 2015 получила наихудшую оценку. Многие автопроизводители хитрят, частично доделывая и улучшая автомобиль, не уделяют должного внимания прочности кузова в целом.

Vehicle ratings

IIHS tests evaluate two aspects of safety: crashworthiness — how well a vehicle protects its occupants in a crash — and crash avoidance and mitigation — technology that can prevent a crash or lessen its severity.

Start typing a make and/or model, and a list of choices will appear. You can specify a year too.

Award winners

Browse the safest vehicles

Current models

Search for a vehicle by size/type

About our tests

Learn how we conduct the tests that form the basis for our ratings.

Used vehicles image

How to buy a safe new or used vehicle

Buying a new or used vehicle? Learn how to compare car, minivan, pickup and SUV models on safety.

Teen vehicle image

Looking for a safe vehicle for your teenage driver?

Consult our list of recommended used and new models for teens.

Other ways to compare

Compare loss information for hundreds of vehicles under six types of coverage for damage, injuries and theft.

We’ve computed the number of drivers killed in crashes per million registered vehicle years for more than 200 models.

End of main content

Broadcast-standard video, remote interviews and media info

press room

An educational resource for students and teachers

The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.

The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.

©1996-2022, Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy

Источник https://www.drive.ru/news/59e8cc93ec05c4fa7a00022b.html

Источник https://www.drive2.ru/b/467042303983223515/

Источник https://www.iihs.org/ratings

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: