Требования правил по охране труда при проведении технического обслуживания пожарной и аварийно-спасательной техники. Занятие

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

На посту ТО необходимо иметь:

  • инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования;
  • защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и с электролитом;
  • первичные средства пожаротушения;
  • стенд с приказом руководителя подразделения ГПС о допуске лиц для работы на станках (после сдачи ими зачетов по охране труда) и список лиц, допущенных к работе на станках, инструкцией по охране труда и пожарной безопасности;
  • аптечку первой помощи.

На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:

  • загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и иным водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;
  • держать открытыми заливные горловины топливных баков автомобиля;
  • мыть детали ЛВЖ и ГЖ;
  • держать легковоспламеняющиеся и горючие вещества в количествах, превышающих сменную потребность;
  • хранить легковоспламеняющиеся и горючие вещества в неметаллической посуде без плотно закрывающихся крышек;
  • заправлять пожарные автомобили топливом, а также ремонтировать пожарные автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива.

Щелочь, кислота, дистиллированная вода, используемые в аккумуляторной, должны храниться раздельно в стеклянной плотно закрытой посуде.

На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны соответствующие надписи (указаны наименования).

При работе с кислотными аккумуляторными батареями необходимо:

  • использовать переносные электролампы напряжением до 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в шланг;
  • производить переливание кислоты только посредством специального сифона;
  • осуществлять приготовление электролита в специально отведенном помещении в свинцовой, фаянсовой или эбонитовой ваннах, при этом серную кислоту необходимо вливать в дистиллированную воду, помешивая раствор;
  • производить перевозку и переноску бутылей с серной кислотой и электролитом в корзинах или деревянных клетях.

Транспортировку аккумуляторных батарей разрешается производить только на специальных тележках. По окончании работ в аккумуляторной необходимо тщательно вымыть с мылом лицо и руки.

  • приготавливать электролит в стеклянной посуде, лить дистиллированную воду в серную кислоту, работать с кислотой без предохранительных очков, резиновых перчаток, сапог и резинового передника;
  • входить в аккумуляторную с открытым огнем, курить;
  • устанавливать в аккумуляторной выключатели, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства, мотор-генераторы, электродвигатели и т.д.;
  • пользоваться в аккумуляторной электронагревательными приборами (электрическими плитками и т.д.);
  • проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием клемм;
  • хранить и принимать пищу и питьевую воду в помещении аккумуляторной.
Читать статью  Требования к техническому состоянию автомобиля и его влияние на безопасность движения - Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Требования пожарной безопасности на посту ТО

Характеристики помещения

Пост технического обслуживания пожарной техники

  • категория производства по взрывопожарной и пожарной опасности – В-2.
  • класс зоны по ПУЭ П-2а.
  • площадь помещения – 76,2 м.

Помещение склада оборудовано одним огнетушителем типа ОУ-5, одним порошковым огнетушителем.

Помещение предназначено для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей, не связанных с обращением ЛВЖ и ГЖ, а также снятием и разборкой двигателей и агрегатов автомобилей. Ответственный за пожарную безопасность на посту ТО – старший механик части.

Ответственный за пожарную безопасность обязан:

  • обеспечивать соблюдение установленного противопожарного режима при проведении работ по ТО автомобилей;
  • следить за исправным состоянием электрооборудования, систем отопления и ПСПТ, принимать немедленные меры для устранения выявленных нарушений;
  • проводить инструктаж личного состава, работающего на посту ТО;
  • по окончании рабочего дня производить осмотр помещения с записью результатов осмотра в «Журнале осмотра помещений в части перед закрытием» на ЕДДС «Служба спасения 01».

Хранение сгораемых материалов, ЛВЖ, ГЖ и ГСМ в помещении не допускаются.

Проходы, подступы к ПСПТ должны быть свободными. Автомобили должны устанавливаться в соответствии норм.

По окончании рабочего дня электрооборудование должно быть обесточенным.

Запрещается мыть агрегаты и детали ЛВЖ и ГЖ.

При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на посту ТО и ТР запрещается.

Кузнечные, термические, сварочные, молярные, деревообрабатывающие работы должны производиться в специально отведенных помещениях автотранспортных предприятий, за которыми закреплены автомобили.

Для освещения мест проведения работ должны использовать светильники с применением гибких кабелей, оборудованные защитными колпаками, защитными стеклами и крючками для подсветки.

Не допускается нахождение на посту ТО посторонних лиц.

Работы по подзарядке и ремонту аккумуляторов должны производиться в вытяжном шкафу, при включенной местной вытяжной вентиляции и исправных контрольных приборах. Совместное проведение работ по зарядке аккумуляторных батарей с производством пожароопасных работ запрещено.

На посту ТО запрещается:

  • производить работы, не связанные с ТО и ТР автомобилей;
  • курить и применять открытый огонь;
  • хранить ЛВЖ, ГЖ и ГСМ, а также тару из под них;
  • оставлять автомобили с включенной системой зажигания;
  • хранить спецодежду и обтирочный материал;
  • производить подзарядку аккумуляторов непосредственно на автомобилях;
  • заправлять автомобили;
  • оставлять на рабочих местах и в кабинах автомобилей обтирочные материалы и ГСМ;
  • держать автомобили с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии неисправностей топливной системы;
  • эксплуатировать электрооборудование, не соответствующее классу зоны по ПУЭ.

Электрооборудование поста ТО должно соответствовать классу зон по ПУЭ и проверяться электротехническим персоналом цеха 33 не реже одного раза в квартал.

Охрана труда и окружающей среды ПБ при техническом обслуживании эксплуатации техники

Работа по охране труда, охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности в учреждениях производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России по следующим основным направлениям:

Меры безопасности при техническом обслуживании пожарных автомобилей.

Техническое обслуживание ПА производится в помещениях или постах, обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией. При этом должны выполняться следующие основные требования:

Читать статью  Ремонт торпеды и восстановление подушек безопасности после ДТП в Нижнем Новгороде

1. После установки автомобиля на осмотровой канаве на рулевом колесе укрепляют табличку «Двигатель не запускать — работают люди». Перед въездом или съездом о канавы, эстакады, напольного подъемника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения автомобиля. При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач, под колеса положить не менее двух упоров (башмаков).

2. Запрещается производить работу без специальных упоров (козлов), предохраняющих от самопроизвольного опускания автомобиля или его отдельных частей, при работах, требующих поднятия автомобиля с помощью домкратов, талей и прочих подъемных механизмов.

3. При поднятии (вывешивании) одного колеса (оси) рядом с домкратом становится упор (козел), а под колеса другого моста ставятся «башмаки». Перед началом обслуживания на механизме управления подъемником вывешивают табличку «Не трогать — под автомобилем работают люди». Запрещается поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Во избежание самопроизвольного опускания вывешенного автомобиля под раму гидравлического подъемника подставляют регулируемые по высоте упоры — штанги.

4. Запрещается выполнять техническое обслуживание автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя и тормозов.

5. Работа двигателя проверяется при включенном стояночном тормозе и нейтральном положении рычага переключения передач (при этом включается вытяжная вентиляция и используются газоотводы).

6. При проведении работ разрешается пользоваться только исправным и соответствующим своему назначению инструментом. Запрещается применение рычагов или надставок для увеличения плеча гаечных ключей.

7. Шиномонтажные работы производить только специальным съемником, в предназначенном для этого месте.

Запрещается выбивать диски кувалдой, производить демонтаж колеса путем наезда на него автомобилем и т.п.

Накачивание смонтированной шины разрешается производить в специальном ограждении или с применением других устройств, предохраняющих; выскакивание замочного кольца и разрывы покрышки.

8. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза) а после их выполнения затянуть стояночный тормоз и вновь включить низшую передачу.

9. Запрещается обслуживание трансмиссии при работающем двигателе.

10. На агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надежно заземляют.

Запрещается работать на станках; и оборудовании без их заземления.

11. Паяльные лампы, электрический и пневматический инструмент выдается только рабочим, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ним.

Запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии у них заземляющего устройства.

12. При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы. Подъемники и домкраты испытываются один раз в 6 месяцев статической нагрузкой больше предельно допустимой по паспорту на 10% в течение 10 мин. с грузом в верхнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%. Все результаты испытаний заносятся в специальный журнал.

Читать статью  Как нарисовать плакат Правила безопасности в автомобиле, поезде и ж/дороге?

13. Не включать пожарный насос без кожуха, закрывающего вал, муфту и фланец насоса.

14. Не производить при включенном пожарном насосе сборочно-разборочные работы и операции по техническому обслуживанию, за исключением обслуживании уплотнения.

Пожарная безопасность при ремонте пожарного автомобиля

Опрос

COVID-19

Обратная связь goss2.png FNS.jpg gorodskaya-sreda.jpg

gorodskaya-sreda.jpg gorodskaya-sreda.jpg

Автомобиль является сложным механизмом, который требует правильной эксплуатации и тщательного ухода. Кроме регулярной проверки основных узлов и агрегатов, необходимо тщательным образом следить за таким фактором, как пожарная безопасность машины.

Несомненно, основными источниками пожара в автомобиле являются неисправности в электропроводке, а также разгерметизация топливной системы. Однако нельзя забывать про жидкости и смазывающие элементы, выполняющие свое предназначение в автомобиле, которые также могут образовать горючую смесь. Например, температура вспышки тосола + 138°С, а возгорания + 145°С, температура воспламенения масел и тормозных жидкостей колеблется от 150-300°С.

При «благоприятных» условиях автомобиль сгорает за три-четыре минуты.

Соблюдение элементарных правил пожарной безопасности поможет Вам предупредить пожар в собственном автомобиле:

— не пользуйтесь для освещения источниками огня;

— не оставляйте автомобиль с открытой горловиной топливного бака;

— периодически проводите ТО всех агрегатов автомобиля, не скупитесь на ремонт, ведь это, прежде всего безопасность Вас и Ваших близких;

— обеспечьте автомобиль огнетушителем.

Основные действия в случае возгорания автомобиля:

— как только вы обнаружили, что ваш автомобиль горит, следует немедленно остановиться, заглушить двигатель и поставить авто на ручной тормоз;

— если возгорание произошло в двигательном отсеке, то следует с осторожностью открывать капот, так как из-за притока кислорода возможен выброс пламени;

— если загорелась электропроводка, следует скинуть клеммы аккумулятора;

всегда держите огнетушитель в доступном месте, чтобы не пришлось тратить драгоценное время на его поиски, помните, только в течение первых 1,5 минут, у вас есть возможность сбить пламя;

— при тушении возгорания в моторном отсеке не используйте воду, так как это может вызвать короткое замыкание или распространение горящего бензина и, следовательно, увеличение площади возгорания;

— если возгорание произошло в районе бензобака, то велика вероятность взрыва, который может произойти в любую секунду, в данной ситуации следует заглушить двигатель и всем находящемся в автомобиле людям, эвакуироваться на безопасное расстояние;

— вызовите службу пожаротушения по номеру: 112.

Уважаемые автовладельцы, убедительная просьба не оставлять автомобили на подъездных дорогах, внутридворовых проездах, так как припаркованный автотранспорт препятствует проезду и работе специальной пожарной техники в случае пожара.

Помните, припаркованные вне установленных мест автомобили в случае пожара могут послужить причиной гибели людей.

Источник https://fireman.club/conspects/zanyatie-trebovaniya-pravil-po-oxrane-truda-pri-provedenii-texnicheskogo-obsluzhivaniya-pozharnoj-i-avarijno-spasatelnoj-texniki/

Источник https://studopedia.ru/14_14261_meri-bezopasnosti-pri-tehnicheskom-obsluzhivanii-pozharnih-avtomobiley.html

Источник http://adminzhel.ru/administration-city/memo/601/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: