Надо ли медицинским работниквм пристёгиваться ремнями безопасности при движении автомобиля скорой помощи?

Надо ли медицинским работниквм пристёгиваться ремнями безопасности при движении автомобиля скорой помощи?

Ответы на вопрос:

Игорь, должны, т.к. ПДД РФ распространяются на всех, если только медицинские работники не оказывают помощь пациенту во время движения специальной автомашины «Скорая медицинская помощь». Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

Эта обязанность и для медицинских работников обязательна в силу п. 2.1.2 ПДД.

Приказа Комитета по Здравоохранению от 13 апреля 2004 года N 87-п и Правил работы всего выездного персонала на автомашинах скорой медицинской помощи УТВЕРЖДЕНЫ приказом Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга

от 13.04.2004 N 87-п,

п.1.2. При начале выполнения неотложного служебного задания (следовании на вызов, доставки больного или пострадавшего в лечебное учреждение) в течение одной минуты занять места в автомашине, пристегнуться ремнями безопасности и включить проблесковые маяки, сирену, средства радиосвязи. Выключение средств связи разрешается только по прибытии бригады на подстанцию.

П. 3.6. При начале выполнения неотложного служебного задания (следование на вызов, доставка больного или пострадавшего в лечебное учреждение) в течение одной минуты занять места в автомашине, пристегнуться ремнями безопасности и включить средства радиосвязи.

Также со своими предложениями об изменении норм по технике безопасности при оказании экстренной, неотложной, жизнеобеспечивающей помощи пациентам, Вы можете в Комитет по Здравоохранению в части внесения в Приказ Комитета по Здравоохранению от 13 апреля 2004 года N 87-п и Правил работы всего выездного персонала на автомашинах скорой медицинской помощи УТВЕРЖДЕНЫ приказом Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2004 N 87-п, дополнений и изменений.

Да, при включённой сигнальной сирены, Вас не имеют право останавливать инспектора ДТП, но при выявлении нарушений Вам могут вынести дисциплинарное взыскание из-за несоблюдения основ техники безопасности и правил работы всего выездного персонала на автомашинах скорой медицинской помощи.

О безопасности в автомобиле «скорой помощи»

Этиологическим фактором этого рассуждения послужила сцена из североамериканского сериала про полицию. Опытный наставник в паре с новобранцем передвигаются в служебном автомобиле по вверенной территории и патрулируют местность. На ничем не примечательной улице наставник (офицер Смит) бьет по тормозам посреди проезжей части, делает лицо кирпичом и говорит напарнику: офицер, ну, скажем, Джонс, меня вот сейчас поразили из стрелкового оружия, будьте добры вызвать подкрепление и амбуланс. Тот, кто смотрел предыдущие серии, не очень удивляется, потому что офицер Смит как наставник обожает задавать тактические задачи своим подопечным. А вот новичок Джонс еще к этому не привыкла и судорожно хватается за рацию с открытым ртом, из которого не вырывается ни звука. Лос-Анджелес большой, а криминогенные кварталы все на один фасад.

Тогда лицо офицера Смита становится кирпичом не только по выражению, но и по цвету, потому что, новобранец, вот так и погибают офицеры, а клювом впредь не щелкай, не в гугле же ты будешь искать локацию, пока над головой свистят криминальные пули. Американские сериалы полны условностей и картонных персонажей, но в этой сцене офицер Смит зашел с козыря, крыть было нечем.

Отбросим лирику

Тут я вспомнил американское же руководство по охране труда работников скорой медицинской помощи (EMS Safety), в которой пристальное внимание уделялось бдительности в ходе передвижения на автомобиле. Нет, конечно, не в контексте ситуации со стрельбой, но дословно, оба обитателя кабины должны постоянно следить за дорогой. То есть один EMT ведет машину, а второй не спит, не читает книжку, не тупит в смартфон (впрочем, руководство издали лет за десять до появления айфона), а оценивает окружающую обстановку. Бдящий пассажир предупредит водителя о возможной опасности, а в случае ДТП станет полноценным свидетелем — во всяком случае, так считали в Федеральном агентстве по управлению в ЧС и Пожарной администрации Соединенных Штатов.

Читать статью  Пожарная безопасность при обслуживании и ремонте автомобиля — Студопедия

То же руководство предостерегает парамедика от «синдрома волшебного ящика»: это когда ты по умолчанию считаешь свой санитарный автомобиль самым безопасным местом на свете, потому что ты к нему привык, тебе все в нем знакомо, с тобой ничего не может случиться в твоей машине. Однако не стоит забывать, что металлическая коробка, передвигающаяся со скоростью порядка 15 метров в секунду и окруженная подобными кусками металла, встречными и попутными, требует от обитателя определенной осознанности действий.

«Средние пальцы вижу регулярно». Водители «скорых» — об автомобилистах

Почему автомобилисты не пропускают «скорые», почему на них часто работает мигалка без сирены, когда приходится жать тревожную кнопку и кто чаще виноват в ДТП — об этом Autonews.ru рассказали водители спецтранспорта

Больше штрафов за ремни и «доска позора» ГИБДД: что ждет водителей летом

Водители автомобилей скорой помощи работают сутки через двое. Чтобы получить право сесть за руль «скорой» нужно оформить профессиональные водительские права минимум двух категорий и накатать пять лет стажа в городских условиях. Некоторые работают за рулем «скорой» всю жизнь, а кто-то еще и успевает совмещать.

Водители из Санкт-Петербурга, с которыми пообщался Autonews.ru, оказались совершенно разными: крепкие крупные парни со шрамами на лице, некоторые напоминают профессоров из американских сериалов, а есть и совсем обычные пенсионеры. К своей работе относятся без пафоса, критикуют подход к оформлению ДТП, заставленные машинами дворы и автомобилистов, которые до последнего не уступают им дорогу.

Почему водители мешают «скорым» и как себя вести

«Некоторые водители упертые и просто не пускают, хотя я еду с «мигалкой». Я выдыхаю, объезжаю таких и еду дальше. Нервничать и истереть не нужно. Иногда возникает путаница из-за того, что мы включаем только мигалку, а сирена не работает. Некоторые водители рассуждают так: если ты едешь с мигалками, значит ты поедешь и «красный», и дальше можешь помчаться не по правилам. Но мы в принципе, если едем на вызов, даже не срочный, все равно включаем спецсигналы. Водители вокруг расступаются, пропускают. А я встаю с ними рядом на светофоре. После этого они решают: «Ах, раз так, значит, ты никуда не спешишь! Зачем тогда мигалки включил, я тебя вообще тогда не буду пускать!»

Статьи 21 января 2021 «Ехал без сирены, нас не видел». Что делать, если попал в ДТП со «скорой»

Новости 27 июля 2021 В ГИБДД напомнили о штрафах и лишении прав за непропуск скорой помощи

«Мигалки в любом случае включаются всегда. Просто чтобы обозначить, что я могу в любой момент отступить от правил и что-то нарушить. А чтобы получить непосредственное преимущество, надо включить звуковой сигнал и убедиться, что тебя пропускают и все видят».

«Многие обычные граждане не понимают, что мигалкой мы себя просто обозначаем. На светофоре начинают нервничать, куда-то щемиться. А я просто привлекаю внимание. Да, я пока не нарушаю и не спешу, но через секунду может поступить сигнал от выездной бригады».

«Такое чувство, что в автошколах вообще не объясняют водителям, как вести себя, когда рядом появляется машина со спецсигналами. Я проводил замер: на одинаковые расстояния в одни и те же больницы только с мигалкой, а потом — вместе с сиреной. Оказалось, что я доезжаю быстрее без сирены. Потому что люди теряются, не знают, как себя вести и очень мешают. Начинают пытаться припарковаться, куда-то лезть и создают мне проблемы».

Читать статью  Безопасность движения пожарных автомобилей: требования

«Как себя вести, когда видите «скорую»? Не надо делать лишних телодвижений. Я сам знаю, что делать и как вас объехать. Если что, и деваться некуда, мы выйдем на встречку и всех объедем. Если есть место — подвинься, если нет — просто не дергайся. Главное, чтобы водители меня увидели».

Чего нельзя делать на дороге

«Самое раздражающее — это телефоны! Потому что водители едут носами в телефонах, даже не слышат мигалку. А когда включаем «кря-кря», они начинают дергаться, создают аварийные ситуации. Потому что начинают нервничать. Еще есть те, кто не смотрят в зеркала, играют в «шашки». Таксисты — отдельная категория».

«Если есть вероятность ДТП, женщины бросают руль и закрывают глаза — поэтому именно их машины, как правило, неуправляемы. Это статистика, я на ДТП отработал много лет, видел и слышал это много раз. Спрашиваю, почему она не ушла от столкновения, что произошло? И первое, что они говорят, это про то, как закрыли лицо руками. Это инстинкты. Мало женщин, которые водят, как мужчины. Самая страшная категория — женщина, которая не обладает быстрой реакцией».

Почему «скорым» приходится выезжать на встречную полосу

«Выезжать на встречную полосу каждый раз очень страшно. А такая необходимость возникает нередко. Если в лоб прилетит встречная машина, это минимум — материальный ущерб, а максимум — трупы. И виноват будет еще и сам водитель «скорой». Потому что в ПДД говорят, что мы должны убедиться в том, что нас пропускают».

«Мне не страшно, но боюсь я не встречных машин. А тех водителей, кто сидит в телефонах и едут вперед, придерживая руль коленкой. Такие меня точно никогда не увидят, и при таких маневрах мне просто приходится входить обратно в кучу в своем ряду. То есть, если встречка не пропускает, пытаемся втиснуться обратно».

«Мне на встречной полосе средние пальцы показывали. Я ехал по встречной полосе, вез ребенка новорожденного в критическом состоянии. Пришлось выходить на обгон, и водитель из встречной машины показал мне эти неприятные жесты. Пока за ними не едешь, им все равно. А вот если их ребенка так везти, то говорили бы, что еду я слишком медленно».

«Недавно в Москве была ситуация, когда автомобилиста на Toyota RAV4 обвинили в том, что он действовал неправильно, не пропустил «скорую». Но ему ведь некуда был деваться, поэтому он просто остановился и дал «скорой» проехать. В ПДД нет никакого прямого указания, как действовать в такой ситуации. А его потом еще водитель «скорой» подрезал. На это время у него было».

«Сейчас водители стали адекватнее, кто-то левее расходится, кто-то — правее, освобождают целые полосы. Это не всегда бывает, но большая часть относится с пониманием. Мне кажется, это началось года 3-4 назад. В головах что-то поменялось. Еще многие ездили в Европу, видели, как там пропускают спецтранспорт. Там люди расходятся и среднюю часть оставляют для «скорой», встают елочкой. И у нас тоже так стали делать. И тут если один начал, то и другие следуют этим правилам».

Кто будет виноват в ДТП со спешащей «скорой»

«Есть два правила с «мигалками» — они не дают тебе преимущества на дороге, а только обозначают тебя на ней. А если с мигалками и спецсигналами ты отступил от правил дорожного движения и попал в ДТП, то в 100% случаев ты будешь виноват. При любом раскладе. Потому что профессиональный водитель «скорой» должен сначала убедиться, что его увидели на дороге и спрогнозировать ситуацию. Да, нам по ПДД должны уступать дорогу, но сначала нужно 100 раз перепроверить».

«Я попадал в ДТП и меня признавали виноватым. Мне сказали: «Выплачивай материальный ущерб». Ничего справедливого в этом нет. Это за границей, если вы не уступили спецтранспорту, он может пойти на таран. А у нас за каждую царапину приходится отвечать. Вторая работа у меня — спасатель МЧС. Меня за каждую царапину на спасательной машине просто вздернут».

Читать статью  Каркас безопасности: оборудовать можно, но ездить с ним по дорогам — нет — DRIVE2

«Сейчас много новых машин перебили. Дали новые машины, и вот они уже стоят и ждут ремонта, потому что дают их непонятно кому. Некоторые врубают сирены и не убеждаются в безопасности. Уровень водителя разный, иногда водители не справляются. Вот недавно был новый Ford, и через два дня он уже на боку лежит. Ехал, не убедился, ему в бочину въехали».

«Страховка? Не смешите меня. В любом случае виноватый водитель будет платить».

Как нападают на водителей «скорых»

«Примеров нападений много. Большинство водителей с этим сталкивается регулярно — приезжаем на вызов, идет госпитализация, а кто-то из родственников или соседей в неадекватном состоянии. И вместо того, чтобы помочь с транспортировкой, они препятствуют движению «скорых», начинают руками-ногами коверкать автомобиль — кто по зеркалу, кто по стеклу. Чтобы не увозили».

«Недавно водитель приехал на вызов. Звуковую сигнализацию он отключил, а световая работала. Мы просто обязаны ее оставлять. Бригада пошла к пациенту, а водитель сидел в машине. И тут бабушка вышла на балкон, увидела машину. Схватила чугунный утюг и сбросила на крышу. Сказала, что нечего тут моргать и светить. И взять с нее нечего».

Почему «скорые» перекрывают дворы

«Есть люди, которые во дворе подходят к машине скорой помощи и говорят: «Убери машину, это мое место, мне надо припарковаться, чего ты здесь встал?» У меня написано на бортах «Реанимация», но такие даже не читают. Я им отвечаю, что, мол, не бутерброды тут встал поесть. Я стою и жду, когда вынесут больного, ведь счет идет на секунды. Автолюбители на это не смотрят».

«Мы не имеем права выходить и отлучаться от автомобиля. При этом если больной идти не может, но легче 100 кг, то врач должен сам как-то донести пациента. Только если тяжелее 100 кг, вызывают МЧС. Поэтому врачам приходится бегать по квартирам, просить помочь жильцов. А мы стоим, караулим автомобиль».

«На «доезд» нам дают 20 минут — это нормально. Но во дворах огромная проблема, особенно с гетто- новостройками. Дома строят, а подъездов нет. Приезжаем в дом-корабль, а подъезд посередине. И все, приходится пробираться. Или врачи пешком идут, а мы ждем».

«Раньше во дворах постоянно начинали сразу сигналить и назойливо моргать «дальним». Но сейчас чаще дают задний ход — и спокойно уезжают. Многое зависит от человека и воспитания. Если я могу, то отъеду. Проще от конфликта уйти. Но я могу и больного караулить».

Чем нравится работать в «скорой»

«Я на «скорой» с 94 года. Нравится график — сутки отработал, два дня выходной. Можно на дачу, отдохнуть. Бывает, график меняется и можно свои дела поделать. Особенно в будни удобно. Но неофициально можно проработать и сутки. Так врачам удобнее, мы под них подстраиваемся».

«Это тяжелая работа, но мне нравится. Нравится со спецсигналами гонять, тем более, что у меня новый Ford Transit».

«Выходим на сутки, работаем с утра до утра. Иногда просто не вылезаешь из машины. Больше всего вызовов по вечерам — с 19 вечера и до ночи — это называется «объезд». Но из-за коронавируса работы прибавилось, постоянно ездим с утра до утра. А так вызовы разные — и ДТП, и на балконе с 16 этажа висит кто-то. Но самое обидное, когда машину вызывают, мы приезжаем, а это просто пьяные. И к кому-то мы не успели».

«У нас зарплата как у обычных бюджетников — 40-45 тыс. рублей. Нет никаких льготных санаториев, все проще. Но больничный платят, учебный отпуск для заочников оплачивают, 28 дней отпуска — в общем, нормальный социальный пакет. Хотя за последние два года нагрузка выросла».

Редакция Autonews.ru выражает благодарность «Соллерс Форд» за возможность пообщаться с водителями «скорых» в рамках образовательного курса «Академии безопасного вождения Ford.

Источник https://www.9111.ru/questions/19106827/

Источник http://9thcall.ru/2019/08/07/safety/

Источник https://www.autonews.ru/news/6180e8539a7947bbfafbecdf

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: