ПДД РФ, 5. Обязанности пассажиров КонсультантПлюс

Безопасность пассажиров автомобилей на дороге

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

ПДД РФ, 5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

18 правил на дороге, которые могут спасти жизнь и здоровье

Ещё одна интересная статейка про безопасность на дороге. Сохраню и её здесь, чтоб не потерять.

«Есть у водителя свод официальных правил — ПДД. Они регулируют обязанности участников дорожного движения: водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Но есть и другие правила поведения на дороге, которые не прописаны в законах и регламентах, но, тем не менее, неукоснительно исполняются водителями. И это логично — исполнение этих правил позволяет спасти в отдельных случаях собственную жизнь, а также жизнь и здоровье своих близких.

1. Не выкручивайте заранее руль при повороте налево, стоя на трассе и пропуская встречный поток. Удар сзади и вы – под встречной фурой: холодный и немой. Держать руль надо только прямо.

2. Убейте в себе инстинкт дергать руль в обратную сторону при наезде на обочину или снежный бруствер слева. Мертвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Автомобиль потеряет скорость, но вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, иначе вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу. Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях полетит вам «в лоб». Стоит меньше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Если вам «в лоб» летит автомобиль, лучшее решение в данном случае — это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, ускоряйтесь.

5. Не катайтесь на «нейтралке». Вы теряете возможность при необходимости ускориться, а тормоз — не всегда правильной выход.

6. Не тормозите при повороте. В повороте — только контролируемый разгон.

7. Всегда при маневре оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку» и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. Если что, вы успеете вернуться на свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там… колейность. Уравняйте скорость, находясь на встречной полосе! По времени так же, но во много раз безопаснее.

9. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый поворотник и заранее прижимайтесь к обочине. Не мигайте фарами, там может водитель первый день за рулём – не ровен час запаникует.

10. Если машину сносит/заносит, действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и не любит резких, судорожных движений. Выучите, что такое «снос» и «занос», какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях ситуация исправима.

Читать статью  Пассивная безопасность автомобиля (SRS): устройство и принцип работы

11. Если есть возможность, тренируйтесь в экстремальном торможении и разгоне на большой, свободной, ровной площадке. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим автомобилем не случится.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв, и вы «поплывете» (эффект аквапланирования) система вам не поможет. Вообще, в критических ситуациях рассчитывайте только на свой опыт и свои силы. Электроника – хорошая штука, но она несовершенна.

13. Если антипробуксовочная система в машине не завязана одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, выключите его. На моноприводе он всегда вреден всегда. Особенно, если вы с резкого старта решили проскочить перекресток. Кстати, и старт будет не такой уж и резкий.

14. Если вы летите по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто вас ждёт смертник-пешеход. Он-то думает, что все стоят.

15. Двигаясь по левому ряду, притормозите, если автомобили справа замедляют движение или останавливаются. Даже если впереди нет пешеходного перехода, есть вероятность, что справа дорогу перебегает человек. Он разобьёт головой ваше лобовое стекло и умрет, а вы отсидите в тюрьме пару лет, при том, что формально ничего не нарушали. Помните: пешеход всегда прав! Даже если он идиот!

16. На обочине человек с детьми или дети без взрослых, тормозите — вариантов нет. Понять детскую логику трудно – дите может броситься вам под колеса в любой момент. Даже если взрослый крепко держит его за руку.

17. Увидев выскочившее на дорогу животное (кошку, собаку, лося или бурого медведя), сохраняйте хладнокровие. В этом случае трудно что-либо советовать определенно, так как времени на раздумья и, соответственно, принятие правильного решения нет. И, тем не менее. Иногда будет более логичным загубить собачью душу, чем «угробить» себя и других людей.

18. Помните: главная причина всех неприятностей на дороге (происходящих по вашей вине) – скорость! Прежде чем доказывать себе и девчонкам на заднем сиденье какой вы бравый водила, задумайтесь о том, что жизнь одна и прожить ее надо так… просто прожить. Хотя бы до 80-ти…»

Комментарии 1

«18. Помните: главная причина всех неприятностей на дороге (происходящих по вашей вине) – скорость! «

Очень часто е — несоответствие скорости дорожным условиям (конкретным обстоятельствам) и даже несоответствие скорости классу вождения данного водителя.

1 не всегда возможен, т е применим только на больших перекрёстках. Есть немало ситуаций когда зайти и стоять дожидаясь поворота влево можно только с вывернутыми колёсами

2 согласен, следует отметить что здесь нужен навык…

3 ощущение, что автор перепутал внутренний и внешний радиус. Если я прохожу затяжной поворот по внутреннему (меньшему) радиусу то это означает что я поворачиваю направо и встречный, едущий по внешнему (большему) радиусу совершает левый поворот и может быть выброшен в кювет, но никак не на встречку .

4 справедливо когда весь поток по всем полосам движется с одной скоростью, но так бывает не всегда. В моей практике данный совет — «50 на 50» .

5 ко мне неприменимо полностью . Катаюсь на нейтралке 22 года, постоянно и помногу — не менее 25-30% всего пути, т е. на нейтралке я прошёл не один десяток тысяч км. Ничего страшного в этом нет. Как показала многолетняя езда, необходимости ускоряться нет, тк нейтралка уместна на спусках при небольших скоростях (до 60-70), в остальных случаях, напр при движении в горах, надо смотреть по обстоятельствам.

6 . Моё ИМХО
Не совсем так
тормозим до поворота и гасим основную скорость, затем небольшой тормозящий «тычок» совпадающий с поворотом колёс . Задок получает при этом усилие смещения в противоположную сторону, за счёт смещения центра тяжести относительно оси симметрии, возникает небольшой момент вращения -при этом компенсируется недостаточная поворачиваемость, заложенная в настройке подвески на множестве машин и особенно влияет на скользкой дороге при сносе «морды»( в этом случае передние колёса повёрнуты на меньший угол а поворот сопровождается их выпрямлением. Газ зависит от уклона(есть немало поворотов на спусках, где газ не уместен никак) и от радиуса поворота а также от скорости вхождения . Газ может быть нейтральным, или небольшим, здесь нужен навык.

п 7,8,9 попадают в разряд прогнозирование дорожной ситуации ходов так на 5 вперёд, за себя и за дебила рядом, в сочетании с экстренным маневрированием и контраварийными приёмами вождения . Навык и ещё раз навык.

Читать статью  Техника безопасности при ремонте автомобиля

10 Если машину сносит/заносит
Общим для заднего и переднего привода является то, что вы должны быть готовы к скоростному рулению в противоположную заносу строну и на полувыходе из заноса передние колёса нужно поставить прямо, иначе вы рискуете получить ритмический занос — очень часто это происходит.

11 ДА именно так. Тренируйтесь, причём не только летом но и зимой.
Зимой на спусках делайте «контрольные торможения» с целью контроля сцепления колёс с дорогой. По себя знаю что нередко бывает когда только что вот был асфальт а на спуске каша или ещё круче — на спуске перед светофором укатанный снег .

12 Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя.
ВООБЩЕ НИКОГДА НА НЕЁ НЕ НАДЕЙТЕСЬ.
Подобные вещи вызывают ложное чувство власти и контроля над автомобилем всегда, но это только иллюзия . О каком знании и опыте можно вообще говорить, если кто-то постоянно ездит в «электронном ошейнике» ?
Сюда же и п 13.
Сам езжу безо всяких подобных вещей уже 22 года и как-то не нужны они мне. Не было случая чтобы я не справился с управлением, это не хвастовство — это реальность.

14. Если вы летите по левому ряду, а на «встречке» пробка
Будьте готовы не только к «пешику» а ещё к нахалу, который попытается объехать эту пробку — вам в лоб.
Была у меня такая ситуация в 2015 г на трассе М4 когда из за ДТП в районе Молдавановки пробка по встречке была чуть ли не до Архипо-Осиповки — около 80 км…Вот я и ехал 30-40 — не более . В итоге вовремя увидел (простите) долбоjobа, который летел мне в лоб. Успел уйти на обочину, разъехались .

15 ДА . И опять же попадает в раздел прогнозирование дорожной ситуации .
Есть места концентрации напряжённости и возникновения конфликтов. Сюда входят
Все перекрёстки
Пешеходные переходы
Остановки маршрутных ТС, особенно когда есть остановившиеся ТС
ЖД переезды
Развязки т е полосы разгона и торможения а также места примыкания вылетных магистралей
Въезды и выезды из тоннелей(из за перепада освещённости и ограничения обзора)
Въезд и выезд во дворы и жилые зоны а также со стоянок и мест парковок возле торговых центров.
Все места где «узко и не видно» т е плохо видно, с ограниченным обзором.

В таких местах внимание вдвойне-втройне и прогноз на 4-5 ходов вперёд. Т е как минимум видим всё, всегда и всех, кто и где, кто куда смещается и где будет через пару-тройку секунд как спереди так и сзади.Не увидел, не заметил — это детский лепет.

16 Да . И вообще когда на обочине толпа или скопление людей . Сюда же я причислю людей типа алкаш, в неустойчивом состоянии.

17 . Можно сравнить с детьми.
В 2013 передо мной неожиданно выскочила собака, попала под угол переднего бампера(семёрка) . Я её не задавил, собаку прогнало под днищем, простучало и прожевало она в итоге назад убежала, сзади машин не было …А мне передний бампер на замену…

Правила дорожного движения для пассажиров

Правила дорожного движения для пассажиров

В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств. В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, в которых рассматриваются правила дорожного движения для разных участников дорожного движения:

Сегодня пришло время рассмотреть правила, предназначенные для еще одной группы участников дорожного движения, члены которой не имеют водительских удостоверений. Речь идет о пассажирах и о ПДД для них:

Правила поведения пассажиров

Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.

Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

Читать статью  КЛЮЧАВТО. Расширяя горизонты автомобильной индустрии

Обязанности пассажира

Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.

Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.

Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира — быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.

Запреты для пассажира

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Правила посадки и высадки пассажиров

ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

Посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако того же нельзя сказать о переднем пассажирском сиденье. Если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает.

Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове:

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов:

Штрафы для пассажиров в 2022 году

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 — предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 — 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/ebac29ce89bbf83c3390095a126a259f746a0cb8/

Источник https://www.drive2.ru/b/2537034/

Источник https://pddmaster.ru/pdd/passazhir-pdd.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: