Рейтинг: самые надежные авто 2016 после нескольких лет эксплуатации
Немецкий «Союз технического контроля и надзора» (TUV) около года назад представил общественности рейтинг «TUV 2016», отображающий степень надежности поддержанных автомобилей возрастом свыше двух лет.
Традиционно «публичный рейтинг» изначально был доступен в формате «TOP10-LAST10», его полную версию опубликовали к 2016 году. Для составления ТОПа немецкие специалисты исследовали техническое состояние порядка 9 миллионов машин в пяти возрастных группах (всего в отчет попало 223 популярные модели), после чего выявили автомобилей, которые с первого раза «не справились» с осмотром из-за наличия технических неполадок. Безоговорочное лидерство в возрастном классе 2-3 года захватили автомобили Mercedes-Benz, которые заняли весь «пьедестал почета». На первом месте оказался хэтчбек B-class, владельцам которого лишь в 2,8% случаях требовалось обращаться в сервисные центры для устранения технических неисправностей, а следом за ним расположились кроссовер GLK и родстер SLK с результатами 2.9% и 3.1% соответственно. Хуже всего обстоят дела у Chevrolet Spark (14.6%), Fiat 500 (14.1%) и Fiat Punto (13.3%).
В возрастном сегменте 4–5 лет наилучшим образом продемонстрировал себя Audi A1 с показателем 5.7%, который опередил BMW Z4 на 0.3% и Audi Q5 на 0.4%, занявших второе и третье места соответственно.
Как сообщает auto.ironhorse.ru, явным аутсайдером оказалась Dacia Logan, которая не смогла пройти техосмотр в 28.1% случаях. Немногим лучше показали себя Fiat Panda и Dacia Sandero – 23.3% и 22.8% соответственно. «Пальма первенства» в категории 6–7 лет досталась Porsche 911, который имеет всего 8.9% брака. Чуть уступил ему в надежности Toyota Prius с результатом 9.6%, а на третьем месте обосновался Volkswagen Golf Plus, который в 10.3% случаях был вынужден посещать автосервисы. Не позавидуешь при этом владельцам Chevrolet Matiz, Dacia Logan и Renault Kangoo, чьи автомобили набрали 34.6%, 32.9% и 31.4% соответственно. В возрастном классе 8-9 лет вновь первенствовал Porsche 911, который только в 11.7% случаях обладал техническими неполадками. На 1.4% от него отстал Toyota Prius, а на 3.4% – Mazda MX-5. Самыми ненадежными автомобилями оказались Renault Kangoo и Kia Sorento, набравшие по 35.1% «брака», а также Renault Twingo с показателем 34.6%. Лидирующую позицию в сегменте 10-11 лет в очередной раз занял Porsche 911, который лишь в 13.9% случаев доставлял проблемы своим владельцам. «Серебро» досталось Toyota Corolla Verso с результатом 17.5%, а вот Toyota RAV4 пришлось довольствоваться «бронзой» – 18.7%. На противоположенном конце рейтинга «прописались» Fiat Stilo, Mercedes-Benz M-class и Ford Galaxy – 44.0%, 43.7% и 41.8% соответственно. Отчет «TUV 2016» весьма ценен для российских автолюбителей, ведь в его рамках немцы работают с автомобилями в европейской спецификации, которые обычно (с минимальными изменениями, либо вообще без изменений) реализуются в нашей стране.
Рейтинг безопасности автомобилей 2016 года
Почти-что 50 автомобилей по результатам краш-тестов в этом году заработали высшие награды Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Испытания проводились с автомобилями модельного ряда 2016 года в текущем году. 48 моделей авто получили высшую оценку безопасности- «TOP SAFETY PICK +», а 13 новых моделей машин получили вторую по значимости награду- «TOP SAFETY PICK».
Напомним нашим читателям, для того, чтобы получить высшие оценки безопасности автомобиль должен заслужить хорошие рейтинги в пяти испытаниях. Самым тяжелым тестом для любого автомобиля является фронтальный краш-тест с малым перекрытием, который имитирует лобовой удар машины по косой линии (со смещением).
По словам представителя «IIHS», институт заранее, еще в начале года уведомил всех автопроизводителей о том, что для получения высшей награды и попадания в ТОП Рейтинг безопасности автомобили должны получить только высшие оценки во всех пяти испытаниях. Многие производители машин, услышав призыв института предоставили на тесты много надежных и безопасных автомобилей.
Также хотим напомнить, что в этом году Страховой институт дорожной безопасности ввел новые требования для автомобильных компаний которые желают, чтобы их автомобиль получил высшую награду «TOP SAFETY PICK +». С этого года, согласно новым нормативам института высшая оценка по совокупности испытаний возможна только в том случае, если автомобиль имеет автономную систему предупреждения столкновений с автоматической системой аварийного торможения. То есть, все автотранспортные средства, которые успешно пройдут все краш-тесты, но не имеют автономную систему торможения не могут изначально претендовать на получение высшей награды.
Кроме того, с этого года институт ввел еще два новых испытания, в которых будет проверяться следующее, а именно, как работают сами автономные системы аварийного торможения. Стоит здесь отметить, в том случае, если автомобиль, получив в процессе испытаний по всем или за все пройденные краш-тесты положительные оценки, но в тоже время при тестировании автономной системы экстренного торможения получил не очень хорошую оценку, то данный автомобиль также не получит высшую награду института «IIHS».
СПРАВКА 1ГАИ.РУ: Два новых краш-теста, проверяющие систему аварийного торможения и которые были введены «IIHS» в 2015 году, проводятся на скоростях 20 км/час и 40 км/час соответственно.
В прошлом году «IIHS» публиковала отчет о рейтинге безопасности 2015 года, в которых приняли участие автомобили 2014 — 2015 года. Напомним нашим читателям, что в рейтинге 2015 года высшую награду «TOP SAFETY PICK +» получили 33 автомобиля. Вторую по значимости награду получили «TOP SAFETY PICK» получили 38 машин. Испытания новых автомобилей проводились в течении всего года. По итогам в рейтинге текущего года с высшей наградой теперь значится 51 автомашина, а с наградой «TOP SAFETY PICK» 48 автотранспортных средств.
Рейтинг безопасности 2016 года по версии «IIHS» имеет немного измененную картину. Многие автомобили 2016 года в отличие от моделей 2015 года стали более безопасными (не смотря на то, что многие модели не подлежали рестайлингу и т.п.), и все в основном за счет улучшения жесткости кузова, который позволяет лучше защищать водителя и пассажиров при фронтальном ударе с малым перекрытием. Сделано это было за счет появления электронных систем автономного торможения.
Например, такие автомобили, как Nissan Maxima и Volkswagen Passat (модельный ряд 2016 года) в этом году получили хорошую оценку за краш-тест фронтального удара с малым перекрытием, когда как в прошлом году за это же испытание эти автомобили получили оценку только «приемлемо». Компания «Nissan» на своих автомобилях также улучшила защиту пассажиров при ударе в заднюю часть и при опрокидывании. Это было сделано за счет новых подголовников и благодаря новым креплениям сидений. В том числе, в модели Nissan Maxima была улучшена прочность крыши (оценка хорошо, когда в прошлом году прочность крыши получила оценку удовлетворительно). Автомобиль марки Nissan также как и Volkswagen Passat получил для себя автономную систему аварийного торможения, за что обе машины получили хорошие оценки, что и позволило им получить высшую награду института и войти в рейтинг самых безопасных автомобилей 2016 года.
Какие автомобили были исключены из рейтинга «Самых безопасных автомобилей 2016 года»?
Не смотря на то, что большинство новых автомобилей с каждым годом становятся все безопаснее и надежнее, в этом году некоторые популярные модели все-же потеряли звание самых безопасных автомашин, лишившись тем самым награды «TOP SAFETY PICK +». Так к примеру, по сравнению с рейтингом прошлого года в новом списке самых безопасных автомобилей 2016 года отсутствует более 20 авто-моделей, которые еще в прошлом году получили для себя награду безопасности «TOP SAFETY PICK», а 4 машины тогда (вконце года) получили высшую награду «TOP SAFETY PICK +».
Приведем пример. Такие автомобили как Тойота Highlander и Sienna, получившие в прошлом году награду «TOP SAFETY PICK +» в этом году уже потеряли звание самых безопасных автомобилей, так как по результатам проведенных испытаний фронтального удара с малым перекрытием выяснилось, что данные машины не очень надежно защищают пассажиров и самого водителя. Поэтому, не смотря на наличие в этих моделях машин аварийной системы автономного торможения они и потеряли высшую награду института.
Так же из высшего рейтинга безопасности 2016 года вылетел и кроссовер Audi Q3, из-за отсутствия у него технологии автономного торможения. Так как «IIHS» ужесточила требования отбора для получения награды «TOP SAFETY PICK +», то автомобиль естественно и потерял звание самого безопасного.
Кроме всего прочего надо иметь в виду, что в рейтинге безопасности 2016 года пока отсутствуют результаты проведенных испытаний таких новых моделей машин, как: -Mercedes-Benz GLE-класса (ранее М-класса), Nissan Rogue и также Nissan Sentra. Институт еще не закончил полностью все испытания с этими автомобилями из-за недавнего появления их на авторынке. В следующем году данный институт обязательно проверит надежность и безопасность данных автотранспортных средств и в случае успешного прохождения ими испытаний эти автомобили появятся в высшем рейтинге.
Итоговый рейтинг безопасности 2016 года
Чтобы претендовать на высшую награду безопасности 2016 года «TOP SAFETY PICK +» автомобиль должен заработать хорошие оценки в краш-тесте с фронтальном ударом и малым перекрытием. а также получить хорошую оценку в испытании фронтального удара с умеренным перекрытием, в краш-тесте при ударе с боку, в тесте на опрокидывание, в тесте на надежность подголовников, а еще получить и высший рейтинг за работу автономных систем аварийного торможения.
МИНИАВТОМОБИЛИ:
КОМПАКТНЫЕ АВТОМОБИЛИ:
НЕ ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА:
НЕ БОЛЬШИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ:
ВНЕДОРОЖНИКИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
РОСКОШНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:
Чтобы претендовать на награду безопасности 2016 года «TOP SAFETY PICK» автотранспортное средство должно получить хорошие оценки по результатам следующих краш-тестов: -фронтальный удар с малым перекрытием, фронтальный удар с умеренным перекрытием, удар с боку, на прочность крыши, надежность подголовников.
Рейтинг самых безопасных автомобилей 2016
Одна из самых авторитетных организаций, проводящих краш-тесты Euro NCAP опубликовала рейтинг самых безопасных автомобилей на 2016 год. Предлагаем ознакомиться с предоставленным списком и видео наиболее удачных краш-тестов.
Для начала напомним, независимая комиссия Euro NCAP проверяет все автомобили по следующим критериям:
- безопасность водителя и пассажиров старше 18 лет;
- защита детей и подростков;
- оценка травмоопасности для пешеходов;
- проверка активных и пассивных систем безопасности.
Для участия в краш-тесте Euro NCAP требуется не менее четырех автомобилей каждой модели:
- для лобового столкновения с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч;
- для фронтального столкновения с недеформируемым препятствием на всю ширину автомобиля при скорости 56 км/ч;
- для бокового краш-теста с тяжелым объектом;
- для имитации столкновения со столбом.
Рейтинг самых безопасных больших кроссоверов 2016
Самым безопасным полноразмерным кроссовером 2016 года стал новый Volvo XC90 второго поколения, установивший абсолютный рекорд Euro NCAP по набранным баллам.
Пятизвездочную оценку автомобилю обеспечили следующие показатели:
- безопасность водителя и взрослых пассажиров — 97 процентов;
- пассажиры младше 18-ти лет защищены на 87 процентов;
- безопасность пешеходов — 72 процента;
- активные системы безопасности проявили себя безотказно — 100 процентов.
Шведы действительно могут гордиться показанным уровнем безопасности Вольво ХС90. Единственной возможной травмой, по результатам тестов, может оказаться повреждение грудной клетки водителя при боковом столкновении с жестким препятствием. Активные системы безопасности также оказались на высоте — электроника справилась с эмуляцией всех стандартных дорожных сложностей.
Видео краш-теста Вольво XC90 в новом кузове:
Рейтинг безопасности компактных паркетников 2016
Творение штутгартских инженеров набрало 5 звезд Euro NCAP:
- взрослые пассажиры и водитель защищены на 95 процентов;
- дети — на 89 процентов;
- безопасность для пешеходов оценена в 82 процента;
- электронные системы придут на помощь с вероятностью 71 процент.
Видео краш-теста Мерседес GLC 2016:
Самый безопасный семейный автомобиль 2016
В рейтинге самых безопасных семейных автомобилей 2016 года (D класс) победу одержал Jaguar XE.
Свои 5 звезд Euro NCAP автомобиль получил за:
- 92-процентную безопасность для водителя и взрослых пассажиров;
- 82-процентную защиту находящихся в салоне детей;
- 81-процентную безопаснсть для пешеходов;
- 82-процентную вероятность помощи электронных систем безопасности.
Видео краш-теста Ягуар ХЕ 2016:
Самый безопасный маленький автомобиль 2016
В рейтинг самых безопасных малых автомобилей 2016 года лучшим стал Honda Jazz третьего поколения, известный также под именем Fit.
Пятидверный хэтчбек тоже набрал 5 звезд независимых экспертов Euro NCAP за счет:
- обеспечения защиты взрослых пассажиров и водителя на 93 процента;
- достойной безопасности пассажиров-детей (85 процентов);
- низкой травмоопасности для пешеходов (73 процента);
- эффективному срабатыванию электронных устройств в 71 процентах случаев.
Видео краш-теста Хонды Джазз/Фит:
Самый безопасный минивэн 2016
Список самых безопасных компактных минивэнов в 2016 году возглавил набравший 5 звезд немецкий Volkswagen Touran 3 поколения.
- Взрослые пассажиры и водитель защищены на 88 процентов.
- Несовершеннолетние пассажиры — на 89 процентов.
- Безопасность пешеходов оценена в 71 процент.
- Реагирование встроенных систем безопасности происходит в 76 процентах.
Видео краш-теста минивэна Фольксваген Туран 2016 модельного года:
Кроме этого, в упомянутом классе можно выделить большой минивэн Ford Galaxy, получивший 87, 87, 79 и 71 процент безопасности по критериям безопасности водителя и пассажиров, детей, пешеходов и электронных систем соответственно.
Видео краш-теста Форд Гэлэкси:
Самый безопасный автомобиль среднего класса 2016
В среднем классе рейтинг самых безопасных машин 2016 года возглавил пятидверный хэтчбек Infiniti Q30.
Испытанная комплектация 1.5d MT Premium, LHD набрала после краш-тестов 5 звезд благодаря:
- 84-процентной защите водителя и пассажиров;
- 86-процентной безопасности детей;
- 91-процентной безопасности пешеходов;
- системам безопасности, адекватно срабатывающих в 81 проценте.
Краш-тест Инфинити Ку 30 2016 модельного года на видео:
Самый безопасный родстер 2016
Единственным победителем рейтинга самых безопасных автомобилей 2016 года, не получившим 5 звезд оказался представитель класса родстеров. Новый Mazda MX-5 2016 модельного года набрал всего 4 звезды из-за отсутствия систем автоматического экстренного торможения и коленных подушек безопасности в базовой комплектации.
По стандартным критериям родстер набрал 84, 80, 93 и 64 процента (водитель и пассажиры, дети, пешеходы, активная безопасность).
Краш-тест новой Мазды МХ-5 4 поколения на видео:
Источник https://www.drive2.ru/c/456513105757734108/
Источник https://1gai.ru/publ/515881-reyting-bezopasnosti-avtomobiley-2015-goda.html
Источник https://2auto.su/article/podbor-avto/rejting-samyx-bezopasnyx-avtomobilej-2016/