Дыхание комфорта и безопасности в вашем автомобиле

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования не влияют на основные характеристики автомобиля. Но именно их состояние определяет уровень комфорта и безопасности в салоне автомобиля.

Сегодня во многих странах автомобиль без хотя бы простейшего кондиционера — редкость. Климатические системы современных автомобилей очень сложны и требуют квалифицированного обслуживания и высококачественных комплектующих. Растёт и уровень автоматизации климатических систем. Автосервисам приходится осваивать новые специальности. Сегодня до двадцати процентов работ на станциях техобслуживания связаны с системами вентиляции и кондиционирования. Компания Valeo, один из мировых лидеров по выпуску комплектующих для автомобилей, сама производит практически все узлы и детали систем вентиляции, отопления и кондиционирования, которые поставляет и на конвейеры автозаводов, и на рынок запчастей. Также Valeo выпускает широкую гамму оборудования для сервисов, которое помогает обеспечить обслуживание и ремонт систем кондиционирования на высоком уровне качества.

Детали и узлы Valeo, предназначенные для ремонта и обслуживания автомобилей — столь же качественные и надёжные, как и те, что ставятся на автомобили их производителями. Valeo — единственный поставщик комплектующих для этих систем, который выпускает абсолютно все разновидности деталей и узлов для ремонта и обслуживания таких систем. По-английски это называется One stop supplier — вы сможете получить полный комплект не только запчастей, но и оборудования для обслуживания и ремонта кондиционеров.

Сегодня Valeo предлагает 575 артикулов компрессоров для кондиционеров, которые подходят для 72 процентов моделей автомобилей, присутствующих на европейском рынке. Из них 65% компрессоров — такие же, как и поставляемые на конвейеры заводов европейских и азиатских производителей автомобилей.

Качество Valeo — качество на сервисах

Еще недавно системы кондиционирования считались предметом роскоши. Сегодня — это стандарт. 90% автомобилей, выпускаемых в Европе, оборудованы кондиционерами. Соответственно, спрос на обслуживание и ремонт систем кондиционирования вырос в таких же объемах. Для того, чтобы качественно обслуживать климатические системы, сервисным станциям необходимо специальное оборудование.

Станции для заправки кондиционеров — полная автоматизация

В этом году компания Valeo запустила новую линию станций для заправки кондиционеров ClimFill®.

Станции разработаны для заправки всех типов автомобилей. Новые станции ClimFill® имеют ряд технических и практических преимуществ, таких как:

  • Полная автоматизация
  • Запатентованные соединители ClimFill®Lock, которые помогут оптимизировать время цикла перезарядки кондиционера
  • Увеличенная вместимость баков с учётом увеличенного максимума рабочего давления
  • Специальные режимы S-Mode и Q-Mode гарантируют зарядку системы кондиционирования в любых условиях
  • Совместимость электрического компрессора для автомобилей с гибридным приводом
  • Система контроля насоса PMS (Pump Monitoring System) для более высоких характеристик и долговечности
  • Масляный клапан, предохраняющий масло от влаги, содержащейся в воздухе
  • Отчёты для клиента: запись всех операций для каждого автомобиля

Уникальным предложением на рынке является механизм отслеживания работы насосной системы: это упрощает процесс обслуживания станций и обеспечивает бесперебойную работу насосов.

В станциях новой линейки ClimFill® используются новые высокоэффективные фильтры с многоуровневой системой фильтрации, благодаря которой фильтры подлежат замене только раз в год.

Станция ClimFill® Easy — лёгкая и компактная. Она достаточно проста в эксплуатации, чтобы стать хорошим выбором для начинающих специалистов. ClimFill® Easy автоматически контролирует подачу не только хладагента, но и масла, и точно отмеряет нужное количество. Все операции, включая восстановление, рециркуляцию, впрыск, полностью автоматизированы. Лёгкая и компактная станция имеет бак на 7 килограммов хладагента, и подходит даже для не очень просторного сервиса.

ClimFill® Pr o — самая технически усовершенствованная станция высокой производительности, её бак вмещает до 16,5 кг хладагента. Она автоматически выполняет весь цикл работ. Такие станции используются на крупных специализированных сервисах. Станции ClimFill® Pro оснащены специальными запатентованными соединителями ClimFill™ Lock. Они исключают утечки хладагента и воздуха. Это обеспечивает экономичность за счёт сокращения потерь и повышает экологические характеристики станции.

Для станций ClimFill® Pro предусмотрена возможность конвертации на использование нового типа хладагента — HFO (гидрофторолефин) 1234 yf, который появился в этом году. Этот вид хладагента меньше влияет на озоновый слой атмосферы (не способствует так называемому «Парниковому эффекту»), и поэтому рекомендован для всех автомобилей, которые продаются в странах ЕС.*

*Примечание: С января 2013 года согласно Постановления Европейского Союза «О системах кондиционирования в передвижных транспортных средствах» все виды транспортных средств, продаваемых в Европейском Союзе, должны быть оборудованы системой кондиционирования, работающей на новом типе хладагента HFO 1234 yf. Этот тип газа имеет меньше воздействия на так называемый «Парниковый Эффект», и таким образом поможет снизить влияние на изменение климата от воздействия автомобильных систем кондиционирования.

Особое место в гамме Valeo занимают станции ClimFill® Maxi, но с ними редко встречается владелец легкового автомобиля — они предназначены для обслуживания грузовиков и автобусов. Бак, рассчитанный на 22,4 килограмма, позволит работать с системами кондиционирования большого объёма. В станции предусмотрен режим SuperCharge, в котором хладагент нагревается перед тем, как закачивается в резервуар станции. Высокое давление, которое при этом создаётся, гарантирует высокую эффективность при заполнении контура кондиционера. Для управления станцией используется сенсорный жидкокристаллический дисплей.

Широкий ассортимент

Valeo также выпускает дополнительные инструменты, аксессуары и расходные материалы, которые упрощают обслуживание и ремонт кондиционеров и покрывают потребности сервиса любого масштаба.

Главный расходный материал для заполнения систем кондиционирования — хладагент. Именно он забирает тепло из салона автомобиля и переносит его на улицу. В качестве хладагента в моделях разных лет применяются разные газы: когда-то это был фреон R12, затем его сменил тетрафторэтан R134a, а теперь в европейских автомобилях используется гидрофторолефин HFO.

К хладагенту обязательно добавляют масло. Оно предназначено для смазки и охлаждения компрессора, который прокачивает хладагент, и помогает герметизировать охлаждающий контур, защищая детали от влаги. Масло бывает разных видов, поэтому в каждом случае подбирается нужный тип масла, его вязкость и количество. Учитывается тип компрессора и марка автомобиля. При добавке масла необходимо избегать контакта с воздухом. На сайте www.valeo-techassist.com можно найти информацию о рекомендуемом масле и данные о хладагенте.

При обслуживании системы кондиционирования пригодятся уплотнительные кольца. Уплотнительные кольца обеспечивают герметизацию системы кондиционирования и предотвращают утечки хладогента. Они подлежат замене в случае устранения утечки, замены детали, или очистки системы. В настоящее время Valeo предлагает 24 различных комплекта, из них два универсальных, которые подходят к различным моделям автомобилей.

Читать статью  В авто не предусмотрены ремни безопасности. Обязан ли я их установить?

Не всегда, но довольно часто приходится менять и клапаны для подключения к системам кондиционирования. Со временем они изнашиваются, и в результате появляются утечки. Для замены необходимо использовать клапаны того же типа и диаметра. Как и были установлены изначально. У Valeo предусмотрены 9 разновидностей клапанов и два типа инструмента для монтажа и демонтажа клапанов.

Утечки — ключевая проблема систем кондиционирования. Наряду с расходными материалами Valeo предлагает методы обнаружения утечек без повторной закачки хладагента в систему, как требуют современные экологические стандарты** — для этого используются электронные детекторы и ультрафиолетовые красители, которые поставляет Valeo.

** Примечание: Согласно Киотскому протоколу (к Рамочной конвенции ООН по изменению климата) запрещается заправлять кондиционер при наличии утечек. В этом случае требуется провести тщательный осмотр для обнаружения причины утечки.

Благодаря продуманному и полному подбору ассортимента оборудование Valeo позволит обеспечить высокое качество работы сервиса.

Чистый воздух — комфорт, безопасность, здоровье.

Программа качества воздуха Valeo

Непосредственно за чистоту воздуха в салоне отвечают фильтры, через которые проходит воздух. Valeo разработала новую систему фильтров ClimFilter Supreme, которые сочетают активированный уголь и полифенольное покрытие. Полифенолы — природные вещества, которые известны своими антиоксидантными свойствами, сегодня также широко применяются в косметологии и фармацевтике. Расположенное на входной стороне фильтра полифенольное покрытие задерживает и нейтрализует до 95 процентов содержащихся в воздухе аллергенов. Данная характеристика фильтра Valeo была доказана тестами, проведенными независимой лабораторией RNSA в реальных условиях.

Сегодня они стали заметной проблемой — до трети населения Европы сегодня страдают от аллергии, которую вызывает пыльца растений и другие вещества, распространяющиеся по воздуху. Аллергическая реакция может выражаться виде слезящихся глаз и чихания, а это мешает водителю управлять автомобилем. В момент чихания водителя автомобиль остаётся без контроля и за это время при скорости 80 км/ч проезжает 25 метров. Покрытие другой стороны фильтра из активированного угля задерживает более крупные частицы пыли, споры и бактерии, и вредоносные газы.

Так, предложенный и запатентованный Valeo полифенольный фильтр ClimFilter Supreme предлагает самую полную защиту на рынке. Он не только нейтрализует аллергены, но и активно задерживает вредные частицы, пыль, споры, вредоносные газы и неприятные запахи. Таким образом, воздух в салоне автомобиля будет чистым и безопасным, что обеспечит комфорт и здоровье пассажиров, и работоспособность водителя.

Во время выставки Московский Международный Авто Салон (МИМС) 2013, проходящей в Москве с 26 по 29 августа, полифенольный фильтр ClimFilter Supreme Valeo , нейтрализующий аллергены, был удостоен награды в категории «Инновационная разработка года».

800х600 new5

Для очистки системы кондиционирования предназначено очищающее средство ClimPur™. Оно дезинфицирует патрубки и воздуховоды, уничтожая бактерии, которые активно размножаются в теплой и влажной среде системы. Причём эффект от такой очистки длится до нескольких месяцев. ClimPur™ безвреден для любых материалов, из которых обычно изготавливаются детали системы кондиционирования и вентиляции. Тонкий запах натурального экстракта лимона создаёт особенное ощущение чистоты. Valeo выпускает целый комплекс средств для поддержки чистоты воздуха в салоне.

После дезинфекции системы вентиляции средством ClimPur™ финальный аккорд сыграет ClimSpray™. Это препарат для очистки воздуха в салоне, который устранит причину запахов. Он уничтожает микроорганизмы и плесень, очищает воздух от резких запахов — например, от табачного дыма или животных. Приятный аромат создаст ощущение чистоты, и автомобиль воспринимается как более новый.

Valeo предлагает полный спектр продуктов и решений, которые помогут поддерживать здоровую атмосферу в автомобиле.

Обеспечение комфортного климата совсем не такая простая задача, как кажется. Совершенная с точки зрения аэродинамики форма мгновенно теряет свои характеристики, стоит только открыть в автомобиле окно — это увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления примерно на треть! А свежий воздух оптимальной температуры — обязательное условие для поддерживания работоспособности водителя. При существенных колебаниях температуры реакция человека может заметно меняться. Например, при температуре окружающего воздуха 28–30 градусов водитель ведёт себя примерно так же, как под воздействием небольшой, но ощутимой дозы алкоголя. Именно от правильной работы системы вентиляции зависит чистота стёкол: эффективный и правильно настроенный климат-контроль быстро избавит окна от запотевания. Это также фактор безопасности, поскольку влияет на обзорность с места водителя. И, конечно, сама по себе эффективность и производительность вентиляции, отопления и кондиционирования достигается постоянным и качественным обслуживанием. Эффективность систем вентиляции, отопления и кондиционирования — важный фактор безопасности.

И Valeo обеспечивает своих клиентов всем необходимым для того, чтобы их автомобили всегда были настолько же совершенны, какими они были, сойдя с производственной линии.

Справочная информация: Valeo является промышленной группой компаний, полностью нацеленной на разработку, производство и продажу автокомпонентов, встраиваемых систем и модулей, главным образом нацеленных на снижение выбросов CO2. Компания входит в число крупнейших поставщиков автокомпонентов

В 2014 году продажи Группы Valeo составили €12.7 млрд. евро. 10% от продаж оригинального оборудования вложены в научно-исследовательские разработки. Valeo имеет 133 завода по всему миру, 16 научно-исследовательских центра, 34 центра по разработке продукта, 15 дистрибьюторских центров, 74500 сотрудников в 29 странах. Компания Valeo зарегистрирована на Парижской Фондовой бирже и входит в список компаний с индексом акций CAC 40.

Системы комфорта и удобства в автомобиле

Системы комфорта и удобства в автомобиле

Повышение комфортности является приоритетным направлением совершенствования автомобиля. Под комфортом понимается совокупность психических и физических ощущений человека в процессе его контакта с автомобилем. Для того чтобы водитель и пассажиры ощущали себя в автомобиле комфортно и не утомлялись в продолжительных поездках, предусмотрены системы комфорта и удобства в автомобиле.

img

Приводы стеклоподъемников

Автоматические стеклоподъемники в окнах транспортных средств обычно приводятся в действие посредством электрических двига­телей. Используются два типа конструкции (рис. «Приводы стеклоподъемников» ).

  • Рычажный стеклоподъемник: шестерня привода стеклоподъемника входит в заце­пление с зубчатым сектором, соединенным с тяговым механизмом. Эта система очень эффективна. С нижней стороны системе требуется большое монтажное простран­ство, и она тяжелая.
  • Стеклоподъемник с тросиком: привод стеклоподъемника вращает катушку с тросиком, управляющим тросиковым ме­ханизмом. В передних дверях большей частью используются две направляющих. В задних дверях предпочтительными яв­ляются системы с одной направляющей. Ключевым преимуществом этих конструк­ций является их прекрасная способность направлять стекло в двери.
Приводы стеклоподъемников Приводы стеклоподъемников со встроенным ЭБУ

Электропривод стеклоподъемника

Привод стеклоподъемника состоит из элек­тродвигателя постоянного тока с редуктором (рис. «Приводы стеклоподъемников со встроенным ЭБУ» ). Из соображений комфорта и безо­пасности многие приводы стеклоподъемни­ков оснащаются ЭБУ. Механизм представляет собой червячную передачу для создания не­обходимого удерживающего эффекта, пре­дотвращающего случайное открывание окна, самопроизвольное или с применением силы. Специальные трибологические меры и кон­фигурация магнитного контура электродви­гателя еще больше улучшают удерживающие свойства привода. Пространственные огра­ничения внутри автомобильной двери пред­полагают применение плоских конструкций приводных устройств.

Читать статью  Какая машина на самом деле безопаснее - большая или маленькая?

Гибкая муфта с ограничителем хода спо­собствует эффективному демпфированию в крайних положениях.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Используются два режима работы. В ручном режиме управление электроприводом стеклоподъемника осуществляется выключате­лем, нажимаемым по всей длине хода стекла. В автоматическом режиме стекло открыва­ется или закрывается коротким нажатием на выключатель.

Блок управления стеклоподъемником с электронным ограничителем усилия закрытия

Законодательство предписывает наличие устройства, ограничивающего усилие во избежание травм при автоматическом закрывании стекла. В Германии ст. 30 Правил регистрации транспортных средств (StVZO) определяет, что устройство, ограничивающее усилие, должно срабатывать, когда стекло поднимается на уровень от 4 и до 200 мм от верхнего края оконного проема. В электро­привод стеклоподъемника встроены датчики Холла для контроля оборотов электродвига­теля привода стеклоподъемника (рис. «Блок управления стеклоподъемником с электронным ограничителем усилия закрытия» ). При обнаружении падения оборотов направление вращения электродвигателя сразу же меня­ется. Система изменяет направление враще­ния двигателя, если усилие закрытия окна превышает 100 Н при жесткости 10 Н/мм. Чтобы окно закрывалось безопасно, устрой­ство, ограничивающее усилие, автоматиче­ски отключается перед тем, как стекло войдет в уплотнитель. Положение стекла контроли­руется во всем диапазоне его перемещения.

В зависимости от топологии автомобиля, электронное управление можно разместить в центральном ЭБУ или в двери, желательно прямо над электроприводом стеклоподъ­емника. Децентрализованную электронику можно подключить через шину LIN. Преиму­ществами такого решения являются диагно­стика неисправностей электроники и умень­шение количества проводов.

Системы люков в крыше

Могут использоваться три типа люков:

  • Простой люк с подъемно-сдвижной крыш­кой: крышка люка (часто стеклянная) мо­жет приподниматься или сдвигаться назад под крышу;
  • Большой люк или панорамный люк: в этой системе используются до трех сдвижных приводов с разными вариантами регули­ровки (например, регулировка стеклянной панели в передней и задней зонах, или си­стема с нерегулируемой стеклянной пане­лью и электроприводом шторки);
  • Люк-спойлер: здесь стеклянная крышка приподнимается и затем сдвигается назад над крышей (поэтому и называется «спой­лером»).

Электроприводы люков

Люки и шторки регулируются, главным об­разом, управляющими тросиками, стойкими к кручению и давлению, или пластмассовыми зубчатыми планками с мехатронными приво­дами. Они располагаются в крыше между ве­тровым стеклом и сдвижной крышкой люка или в задней части автомобиля.

В случае сбоя электрической регулировки люки можно закрыть вручную с помощью ру­коятки на приводе.

Привод состоит из электродвигателя по­стоянного тока с червячным приводом и ЭБУ. Управление обеспечивается посредством импульсов точного положения. В дополне­ние к точному позиционированию оно может ограничивать усилие во избежание травм при закрывании крышки люка.

Привод активируется внешними сигналами с помощью кнопок, выключателей и аналого­вых или цифровых выключателей предвари­тельного выбора.

Система управления может быть встроена в шинную систему (CAN, UN), и может вы­водиться диагностическая информация. Электронное управление дает возможность легко реализовать широкий спектр функ­ций, обеспечивающих комфорт и удобство эксплуатации (например, программируемое управление положением, дистанционное за­крывание).

Электрическая регулировка сидений

С одной стороны, электрическая регулировка сидений обеспечивает большее удобство в экс­плуатации, чем механическая, а с другой — она предпочтительнее благодаря меньшему занимаемому пространству и в случае плохой до­ступности различных уровней регулировки. До десяти электродвигателей могут регулировать:

  • Высоту подушки сиденья, спереди и сзади;
  • Продольное положение сиденья
  • Глубину подушки сиденья;
  • Наклон спинки сиденья;
  • Поясничную опору (высоту и кривизну);
  • Угол наклона плечевой опоры;
  • Ширину спинки и подушки сиденья;
  • Высоту подголовника.

Прямой привод сиденья

В общей раме нижней части сиденья имеются четыре электродвигателя для механизма регулировки высоты и комбинированного механизма продольной регулировки и регу­лировки высоты (рис. «Электромеханическая регулировка сидений» ). У простых сидений регулировка глубины подушки невозможна.

Оборудование, делающее автомобиль по-настоящему комфортным

Какое оборудование делает автомобиль по-настоящему комфортным

Современные автомобили премиум- и люкс-класса оснащаются множеством технических приспособлений. Большинство из этих «наворотов» ориентированы на обход конкурентов, создание антуража функциональной технологичности. Но подобная концепция пригодится, на самом деле, когда нужно похвастаться перед девушкой или друзьями.

Что-то из этого оснащения действительно полезно, а что-то редко или вообще не используется. При этом за ненужные функции покупатели автомобилей платят деньги. Это цена конкурентной борьбы, к которой обычные водители не имеют никакого отношения.

Правильный микроклимат

Кондиционер сегодня – это обязательный элемент практически каждой модели. Автомобили без кондиционера пылятся и ржавеют в автосалонах. Большинство современных покупателей не представляют комфортную эксплуатацию автомобиля без климатического оборудования. Поэтому кондиционер занимает топовую позицию в списке наиболее нужного оснащения.

Если в автомобиле обычно ездят двое или более человек, и у каждого из них разные предпочтения к температуре, стоит задуматься о покупке модели с зонированным салоном. В других случаях не стоит переплачивать за создание на передних и задних креслах разного температурного режима.

Но не только кондиционер создает комфортный микроклимат. Многие водители, особенно женщины, отдают предпочтение функции подогрева сидений. Это практично в автомобилях с кожаной обивкой. Причина – в том, что контакт с материалом приносит зимой дискомфорт, несмотря на одежду. К счастью, производители оснащают автомобили кондиционером и подогревом сидений.

Хорошим дополнением к вышесказанному является подогрев руля. Корейские производители даже пришли к выводу, что все 3 элемента должны сочетаться. Рулевое колесо обычно прогревается только в течение нескольких минут после начала езды, но и это приятное дополнение, которое повышает комфорт езды. Однако не стоит переплачивать за эту функцию — возможно, лучше купить теплые перчатки.

А какая ценность у вентилирования кресел? Если они отделаны кожей, то функция станет хорошим спасением от летней жары. После длительной стоянки или во время путешествия обивка нагревается, и вентиляция избавит от перегрева обивочного материала и дискомфорта при контакте с телом водителя или пассажира.

Функция массажа

А что можно сказать о встроенном массажере? Эта функция – прерогатива профильного специалиста, а не производителей автомобильных кресел. Тут можно говорить о технологии двойных стандартов. Встроенный массажер с одной стороны делает поездку более комфортной, с другой – есть вероятность снижения безопасности из-за того, что нет четких критериев, какое усилие или режим не будет отвлекать водителя от дороги. При этом слишком слабое воздействие не дает сколько-нибудь значимого эффекта. Поэтому функция массажа — это, скорее, ненужное оборудование.

Интересная функция современных автомобильных кресел – это система их регулирования. Опустим стандартные настройки. Стоит рассмотреть изменение длины опоры для бедра, что очень важно при длительных путешествиях. Приятным, хотя и дорогим, изобретением является регулирование ширины спинки, которое позволит превратить удобное кресло в спортивное сиденье и адаптировать его под тело водителя.

Функция, которая до сих пор встречается достаточно редко, но имеет огромное значение – подогрев лобового стекла. При этом трудно представить отсутствие системы отопления на заднем стекле. Такое техническое решение достаточно дешевое (например, в Mondeo Ford 800 PLN) и очень полезно в мороз. Это эффективная помощь в очистке стекла от снега и обледенения.

Читать статью  Безопасность пассажира легкового и грузового автомобиля. Опасные грузы » Народна Освіта

Резюме

Получается, производители автомобилей жертвуют комфортом ради собственных прихотей или модных тенденций. Так, трудно найти модель премиум-класса без встроенного в кресла массажера, который практически бесполезен, но еще сложнее отыскать машину с обогревом лобового стекла. Выходит, руководство автогигантов и технический персонал оснащают автомобили, исходя из собственного видения комфорта, в меньшей степени ориентируясь на реальный эксплуатационный опыт.

Кожаная обивка и панорамная стеклянная крыша

Правильный климат в автомобиле также формирует кожаная обивка. Натуральный материал создает специфический запах, делает интерьер солидным. Дает ли кожа практические преимущества? Да, автомобиль легче чистить. Это важно, когда в нем часто ездят дети. Но есть и другая сторона медали.

Даже детские сиденья с фиксацией ISOFIX оставляют следы на коже. Через несколько дней на материале отчетливо проявляются вмятины, которые спустя некоторое время превращаются в проблему. Они портят вид салона, и их практически невозможно удалить. Обычно в этом виновата сама кожа, ее качество, которое находится на низком уровне. Интенсивная эксплуатация уже через несколько лет превратит обивку в нечто ужасное. Вот почему при покупке автомобиля с кожаным салоном следует обратить внимание на качество отделочного материала.

Панорамная стеклянная крыша – это опция, которой гордятся производители автомобилей. Она присутствует в моделях премиум-класса или в списке дополнительных «фишек» топовых комплектаций. Помимо эстетической функции, у панорамной крыши есть и практическое преимущество – возможность отслеживать сигналы светофора над перекрестком.

Благодаря панорамной крыше преображается интерьер — он более качественно освещается, что улучшает атмосферу. При этом не стоит беспокоиться о возможных последствиях падения на крышу чего-то тяжелого. Стекло, используемое для таких конструкций, способно выдерживать внушительные нагрузки, включая удары.

К сожалению, стеклянная крыша также имеет один большой недостаток, хотя он на практике он не всегда проявляется. Панорамная конструкция занимает много места над головой пассажира, сидящего сзади. Но, как правило, сзади редко сидят высокие люди. Поэтому панорамная крыша получает нейтральную оценку. Это решение, повышающее престиж, но не оказывающее существенного влияния на функциональность автомобиля.

Электроприводы и функция доступа без ключа

Регулировка положения кресел, окон и зеркал с помощью электроприводов повышает стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также его функциональность. Сегодня трудно найти автомобиль без электропривода передних окон и зеркал заднего вида. Эти опции стоит иметь.

И дело даже не в облегчении жизни водителя, а в возможности регулировки окон и зеркал на стороне пассажира. Часто вместе с приводом идет обогрев зеркал, что полезно осенью и зимой.

Теоретически, сзади не нужно электрическое управление стеклами, потому что они редко открываются. Тем не менее, эту функцию также стоит иметь. Во-первых, из-за детей, которые могут высунуться в окно на ходу. Для предотвращения этого управление задними стеклами просто блокируется. Еще один плюс – плотное закрытие. Этого не может обеспечить ручное управление, в результате чего в уплотнениях скапливается влага, разрушая их.

Как насчет электрической регулировки сиденья? Теоретически, это совершенно ненужные расходы, потому что вручную кресло устанавливается быстрее. Исключением является тот случай, когда в автомобиле часто меняются водители разных комплекций. Здесь электрически регулируемое кресло, но только с памятью настроек, станет полезным, рациональным решением. Но оно дорого и зачастую является просто прихотью.

Функция доступа без ключа позволяет открывать автомобиль дистанционно. Это удобно, практично, но и тут есть недостатки. Например, во время бесконтактной мойки датчики приближения (на дверных ручках) реагируют, в результате чего автомобиль постоянно открывается и закрывается. А вот машины марки Renault закрываются после выхода, что не совсем удобно. Доступ без ключа означает отказ от традиционного замка зажигания — его заменила кнопка запуска двигателя. Эта система, не считая мелких неудобств, действительно повышает комфорт эксплуатации автомобиля.

Мультимедиа

Это область, в которой за последние несколько лет произошла техническая революция. Производители автомобилей добавляют все новые функции и интернет-приложения, они обеспечивают полную интеграцию смартфона в мультимедийную систему автомобиля. Проведенные исследования показали, что владельцы таких мощных устройств редко используют все их возможности. Наиболее полезные функции – радио и навигация, все остальное – просто дополнения, обычно ненужные.

Яркие интерфейсы мультимедийных систем с проработанным дизайном не могут принести владельцам авто много пользы. Веб-браузеры работают плохо, приложения, которые есть в телефоне и в машине, на самом деле не очень нужны. Но есть мультимедийные элементы, которые стоит иметь.

Один из них – MirrorLink, который позволяет использовать многие функции нашего смартфона с помощью экрана мультимедийной станции. Эта опция становится популярной и удобной, но при условии, что работает должным образом. На практике это не всегда так, как хотелось бы, поэтому рекомендуется тестировать MirrorLink перед покупкой автомобиля.

Есть также мелочи, на которые стоит обратить внимание. Это Bluetooth-соединение, которое полезно. Функция позволяет разговаривать по телефону, не занимая руки, она минимизирует влияние гаджета на внимание водителя и к тому же стоит недорого.

Должны быть USB-разъемы, которые позволят зарядить аккумулятор смартфона. Количество – минимум 2. В настоящее время все больше и больше производителей предлагают беспроводную зарядку, но стоит помнить, что не каждый смартфон можно заряжать таким образом, и это все еще дорогое техническое решение. Также удобно управлять мультимедиа и другими устройствами с рулевого колеса, хотя это не то, без чего нельзя прожить.

Навигация остается актуальной, но только при условии корректной работы. Тестирование показывает, что в большинстве случаев эта функция не далеко ушла от приложения Google Maps. Но в отличие от смартфона, который быстро разряжается, дисплей мультимедийной системы автомобиля предоставляет водителю больший комфорт определения геолокации.

Рекомендуется выбирать простые системы. Они удобны в использовании, а по возможностям практически не отличаются от дорогих аналогов. Пример – навигация в роскошных моделях Mercedes, которая предлагает водителю очень запутанное и сложное в освоении меню.

При покупке авто стоит обратить внимание на обновления карт. Стоит ознакомиться с предложением производителя, так как велик риск, что через несколько лет навигация перестанет работать. При этом закончится срок гарантии, и проблему придется решать своими силами и средствами.

Заключение

В целом же формирование списка необходимого для комфортной эксплуатации автомобиля – вопрос индивидуальный. Некоторым нравится спартанский стиль, не обремененный многочисленными системами и функциями, другие предпочитают утопать в роскоши и многочисленных бесполезных возможностях.

Но независимо от отношения к автомобилям, они всегда останутся транспортными средствами, которые обеспечивают оперативное передвижение. Поэтому подбор оборудования с разделением на необходимое, полезное и совершенно ненужное следует проводить с точки зрения условий поездок.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/782882-dyxanie-komforta-i-bezopasnosti-v-vashem-avtomobile-2/

Источник https://press.ocenin.ru/sistemy-komforta-i-udobstva-v-avtomob/

Источник https://1gai.ru/publ/522258-kakoe-oborudovanie-delaet-avtomobil-po-nastoyaschemu-komfortnym.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: