Техника безопасности при эксплуатации авто с ГБО — DRIVE2

Техника безопасности при эксплуатации авто с ГБО

Эксплуатация комплекта ГБО, работающего под давлением 1,6 МПа (16 кг см 2), должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Следует обращать особое внимание на герметичность соединений трубопроводов, газовых и бензиновых Клапанов, редуктора-испарителя и надёжное крепления газового баллона. Появление утечек при ежедневном осмотре можно обнаружить по запаху, создаваемому одорантом, добавляемым в газ. Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком испытания газового баллона. Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, установленные «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположенной на обечайке баллона. Необходимо периодически очищать фильтрующие элементы, чтобы предотвратить повреждения клапанных механизмов механическими примесями. Расходный вентиль на мультиклапане необходимо открывать полностью, чтобы избежать дросселирования газа при проходе через него.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать расходный вентиль без необходимости. Закрывать его следует при длительной стоянке, при въезде в закрытое помещение, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы, и после остановки двигателя переключить его питание на бензин.

Прежде чем приступить к проверке или ремонту электрооборудования автомобиля, необходимо перевести двигатель на питание бензином и проверить подкапотное пространство на наличие утечки газа.

Сварочные, окрасочные работы (включая горячую сушку), а также работы с электродрелью, другими инструментами и абразивными материалами, дающими искрение, производятся на ГБТС с дегазированными баллонами. В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на мультиклапане и приступить к тушению пожара.

Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем ёмкостью не менее 2-х литров.

Газ пропан-бутан, выходя в атмосферу в виде жидкости, испаряется, интенсивно отнимая тепло от окружающей среды. Попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.

Избегайте того, чтобы бензиновый бак полностью опустошался.

Как для версии на LPG, так для версии на CNG необходимо всегда поддерживать количество бензина-1/4 или 1/2 бака и периодически пополнять его.

Работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании.
Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение.
Производить ремонт, подтяжку соединений газового тракта, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа под давлением в системе питания.
Производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении. Использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года.

Эксплуатация автомобиля с ГБО.
ЗAПPАВКА ГАЗОВОГО БАЛЛОНА.

Для заправки газового баллона необходимо снять крышку выносного заправочного устройства, предохраняющую от попадания грязи в газовую магистраль и присоединить заправочный пистолет. Плавно приоткрывая запорный клапан пистолета, проверить герметичность соединения. При наличии утечки газа закрыть запорный кран, отсоединить и вновь присоединить заправочный пистолет. Если при этом не будет обеспечена герметичность соединения, необходимо отсоединить заправочный пистолет и обратиться за помощью к оператору газонаполнительной станции.

При заправке газового баллона до максимального уровня происходит автоматическое прекращение подачи газа в результате срабатывания отсечного клапана.

После окончания заправки необходимо закрыть запорный кран заправочного пистолета и осторожно его отсоединить, поскольку в этот момент происходит выброс газа. Заправив баллон, не забудьте завернуть пробку, закрывающую заправочное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать наполнительный вентиль без необходимости.
При обнаружении неисправностей обратных клапанов выносного заправочного устройства и мультиклапана для их устранения необходимо обратиться в специализированную мастерскую.
При заправке категорически запрещается:
— курить и пользоваться открытым огнем;
— производить какой-либо ремонт автомобиля или ГБО;
— стучать металлическими предметами по аппаратуре;
— выполнять заправку путем переливания или перекачки газа из одного баллона в другой.

Количество газа в баллоне контролируется с помощью указателя уровня его заполнения, который расположен на мультиклапане и имеет градуировку. Указатель уровня заполнения баллона ГСН выполненный в виде стрелки с закрепленным на ней постоянным магнитом. Стрелка находится на наружной стороне корпуса мультиклапана и закрыта прозрачной крышкой. Вращение стрелки задается через стенку корпуса мультиклапана другим магнитом, закрепленным на оси ведомой конической шестерни, привод которой осуществляется поводком поплавка. Порой, смещение магнита искажает реальные показания количества газа в баллоне, поэтому неточность указателя стрелки не считается неисправностью и соответственно гарантийному ремонту не подлежит.

Читать статью  Перевозка детей без ремней безопасности — что делать, если машина не оборудована ремнями

Пуск, остановка двигателя, перевод питания двигателя с одного вида топлива на другое.

Пуск прогретого двигателя (температура охлаждающей :жидкости равна или больше + 60 град. С).

Пуск прогретого двигателя на газе не отличается от пуска двигателя на бензине. Необходимо перевести клавишу переключателя в положение ГАЗ и, не трогая педали акселератора, включить стартер на 3 … 5 сек. Если двигатель не запустился с первой или второй попытки, вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/4 ее хода и вновь включить стартер. Как только двигатель начнет работать, убрать рукоятку управления воздушной заслонкой до отказа, одновременно нажимая на педаль акселератора настолько, чтобы двигатель начал устойчиво работать.

Пуск холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости ниже + 60 град.С). Пуск холодного двигателя и его прогрев до +60 град. С. производится на бензине.

При достижении температуры охлаждающей жидкости + 60 град.С. работа двигателя переводится на газ. Остановка двигателя при кратковременной стоянке автомобиля.

Остановку двигателя следует производить выключением зажигания.

Перед длительной стоянкой (на несколько дней) необходимо выработать жидкую фазу из трубопровода между мулътиклапаном и электромагнитным газовым клапаном. Для этого следует закрыть расходный вентиль на мультиклапане и выработать газ из системы до остановки двигателя.

Перевод питания двигателя с одного вида топлива на другой.

Для перевода питания :двигателя с бензина на газ необходимо при работающем двигателе перевести клавишу переключения клапанов в нейтральное положение и выработать бензин из поплавковой камеры. При первых признаках перебоев в работе двигателя перевести клавишу в положение ГАЗ. Для перевода питания двигателя с газа на бензин необходимо при работающем двигателе повысить частоту вращения коленчатого вала и перевести клавишу из положения ГАЗ в положение БЕНЗИН.

Хранение автомобиля с ГБО

Хранение автомобиля, оборудованного ГБО, допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах). Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории «В» требований Общесоюзных норм технического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности» ОТП 24-86.

При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.

При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

— перед въездом в гараж перекрыть заправочный и расходный вентили на мультиклапане, выработать газ из системы до остановки двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения автомобиля внутри гаража осуществлять только на бензине:

— при выезде из гаража запустить двигатель на бензине, перевести двигатель на газ после выезда из помещения:

— внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двигатель на газе.

Метан и безопасность автомобиля

Метан и безопасность автомобиля

По всему миру успешно используются миллионы автомобилей на природном газе.

Природный газ безопасно используется на транспортных средствах в течение многих десятилетий.

За это время топливные системы развивались и постоянно совершенствовались.

Системы, работающие на метане, имеют множество функций безопасности, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

В результате транспортные средства на метане, по крайней мере, так же безопасны, как и бензиновые.

Одним из свидетельств безопасности является стоимость страховки. Страховать автомобиль на природном газе стоит не дороже, чем бензиновый автомобиль. Страховые компании являются экспертами в оценке рисков. Если бы автомобили на метане были более опасными, то страховые компании взымали бы больше денег, чтобы застраховать их.

В действительности автомобили, работающие на природном газе, на самом деле безопаснее бензиновых моделей. Не многие знаю, что в отличии от резервуаров для метана, некоторые новые автомобили поставляются с пластиковыми или композитными топливными баками.

Метановые же баллоны обычно изготавливаются из высокопрочной стали большой толщины. Сталь обычно имеет толщину от 3 до 6 мм, в зависимости от конструкции резервуара. Резервуар для метана рассчитан на то, чтобы во много раз выдерживать максимальное рабочее давление. Они гораздо прочнее, чем обычные топливные баки. Системы крепления резервуаров также разработаны таким образом, чтобы резервуар не смещался даже при воздействии 20 Гс.

Читать статью  Подушки безопасности, немного из истории — DRIVE2

Метановые баллоны оснащены автоматическим ограничителем наполнения для предотвращения переполнения, поэтому выброс избыточного топлива в процессе заправки практически исключается. Большинство из нас, при заправке транспортного средства не раз сталкивались с ситуацией, когда переполняли бак и разливали топливо. В отличие от разлитого топлива, которое будет вытекать из-под автомобиля, природный газ просто рассеивается в воздухе.

Метановые баки рассчитаны на то, чтобы выдерживать даже самые экстремальные условия. Резервуары рассчитаны на 20% неиспользованного объема, что позволяет любое расширение газа в экстремальных условиях. Также имеется предохранительный клапан, который обеспечивает, чтобы внутреннее давление в резервуаре оставалось в безопасных пределах, даже когда резервуар будет подвергаться чрезмерному количеству тепла.

В системе существуют запорные клапаны с электронным управлением, которые останавливают подачу газа в двигатель, если двигатель останавливается по какой-либо причине. Топливные системы двигателей, работающих на газе, также оснащены предохранительными устройствами и запорными клапанами избыточного потока, которые автоматически работают в аварийной ситуации. Двойные обратные клапаны используются для обеспечения газонепроницаемого заполнения. Это предотвращает любой случайный обратного потока. Вентиляционные отверстия вокруг клапанов и трубопроводов закрыты, чтобы гарантировать, что газ не попадет в салон автомобиля. Если произойдет утечка, он безопасно испарится за пределы автомобиля. Кроме того, все линии и шланги защищены от повреждений, что позволяет исключить сценарий утечки в машине на метане.

Многие не знают, что метан меньше подвержен возгоранию, чем бензин. Температура самовоспламенения — это минимальная температура, необходимая для зажигания газа или пара в воздухе без искры или пламени. Бензин воспламеняется при температуре до 246 ° C, тогда как метан воспламеняется при 470 ° C. Таким образом, бензин с большей вероятностью загорается в случае воздействия с горячей выхлопной системы.

Одно популярное телешоу «Пятая Передача» решило проверить, какое топливо безопаснее в случае утечки из топливной системы. Они моделировали утечки, которые заполняли автомобиль парами, а затем зажигали его. Результатом использования метана стала настоящая вспышка на сковороде по сравнению с тем, когда пары бензина разрушили всю заднюю часть испытательного автомобиля.

Теперь, когда вы знаете факты, вы можете сделать свои собственные выводы в отношении использования природного газа на Вашем автотранспортном средстве.

Сжатый газ и безопасность

Сжатый газ и безопасность

Не секрет, что некоторые водители боятся компримированного природного газа – КПГ. К сжиженному нефтяному (пропан-бутановой смеси) относятся более спокойно. Наверное, причина в высоком давлении, при котором сжатый газ хранится в баллоне – 200 атмосфер завораживают и навевают мысли о взрывах, пожарах и бравых ребятах из МЧС.

Что можно противопоставить мнению о коварстве газового топлива? Только факты, а их немало.

Прежде чем раскладывать проб­лему «по полочкам», давайте вспомним, что ресурсы сжатого природного газа достаточно велики. Он может применяться в качестве моторного топлива без какой-либо переработки, кроме собственно добычи, транспортировки и сжатия до 200 атмосфер (20 МПа) на автомобильных компрессорных станциях с соответствующей очисткой и сушкой. Поэтому использование природного газа на автотранспорте является экономически весьма привлекательным.

Работы по переводу автотранспорта на сжатый природный газ активизировались в начале 1980‑х годов. После топливного кризиса 1970-х, встряхнувшего весь мир, природный газ признали наиболее перспективной альтернативой топливам нефтяного происхождения. Тогда же специалисты задались вопросом – насколько безопасен этот вид топлива?

Ответом послужил целый ряд исследований газобаллонных автомобилей на пассивную безопасность. Испытания проводились практически во всех крупных автомобильных компаниях мира.

В нашей стране на Автополигоне НАМИ были испытаны практически все типы отечественных автотранспортных средств. Там опрокидывали, били спереди, сзади и сбоку, поджигали ЗИЛы, ГАЗы, МАЗы, ВАЗы, «Москвичи», «Волги» и автобусы. Все эти испытания позволили инженерам выработать четкие требования к конструкции газобаллонного оборудования. В том числе и с точки зрения безопасности.

Интересные результаты были получены во Франции. Автомобиль Citroёn, оснащенный системой для работы на КПГ, испытывался на столкновение на скорости 50 км/ч с бетонной стеной. Автомобиль был снабжен стальным баллоном, поперечно расположенным в задней части, за сиденьями водителя и пассажиров, и закрепленным четырьмя стальными лентами.

Вот характеристики этого баллона: длина 1 м, диаметр 350 мм, емкость 80 л, масса 80 кг. Баллон был заправлен азотом под давлением 152 бар, что соответствовало заполнению КПГ под давлением 200 бар (20 МПа).

Читать статью  Плакаты. ТБ при ремонте автомобилей

Под действием очень сильного удара передняя часть автомобиля деформировалась до стоек проема ветрового стекла. Утечки газа не было отмечено ни во время, ни после испытаний. Газовая система осталась неповрежденной.

Интересны результаты испытаний баллона облегченной конструкции. Баллон имел внутреннюю оболочку из алюминия, усиленную обмоткой снаружи из стекловолокна. Его длина 2,13 м, диаметр 330 мм, вес 103 кг, емкость 127 л, давление КПГ 190 атмо­сфер. Этот баллон расстреляли из револьвера «Магнум-357» небронебойными пулями.

Стрельбу производили с расстояния 15 м под углом 45° в соответствии с американским стандартом DОТ FRP2&. Стрельба привела к разрыву волокон в месте контакта пули и к ее сплющиванию. Внутренняя оболочка алюми­ниевого баллона не была пробита, утечки газа не произошло.

Баллон также обстреливали из автомата и из штурмовой армейской винтовки – сначала простыми пулями, а потом бронебойными (!). В обоих случаях наблюдались повреждения волокон в местах попадания пуль. Они разрывали волокна покрытия и отскакивали от стенки алюминия. Но не было отмечено ни сквозных отверстий, ни повреждений предохранительных элементов, ни утечек газа.

Но это еще не все. Под баллоном подорвали наступательную гранату OF-37. Почернение поверхностного слоя стекловолокна покрытия – вот единственное действие, которое она произвела. Повреждений волокон не было, так же как не было повреждений предохранительных элементов. Утечек газа также не отмечено.

Аналогичные результаты получены и при испытаниях баллонов, изготовленных полностью из композитных материалов.

Проводился тест и на пожаробезопасность. Для этого выбрали два автобуса марки Renault. Один из них был дизельным, с полным баком топлива, а другой – оборудованным для работы на КПГ, с шестью баллонами на крыше. Их подожгли одновременно…

Но сначала о характеристиках баллонов. Материал – усиленный алюминий (с покрытием), длина 2130 мм, диаметр 330 мм, емкость 127 л, вес 103 кг, рабочее давление 200 атмо­сфер. Каждый газовый баллон был снабжен предохранительными средствами безопасности – разрывным диском, срабатывающим при давлении 334 атмосферы, и плавкими предохранителями, рассчитанными на температуру 100°C.

Автобусы подожгли в задней части на уровне шин, моделируя воспламенение покрышек при перегреве тормозных колодок задней оси во время движения (такое иногда случается).

Во время пожара давления КПГ в баллонах не изменялось до тех пор, пока не сработали первые плавкие предохранители. Выпуск природного газа через отводные устройства начался в центральной зоне через 5 мин 30 с после воспламенения.

Баллоны полностью опорожнились через 14 мин после воспламенения автобуса или через 8 мин 20 с после срабатывания первых предохранителей. После полного опорожнения баллонов дизельное топливо, находившееся в баке второго автобуса, еще продолжало гореть. В результате оба автобуса были повреждены, но газобаллонная аппаратура после пожара сохранилась в прекрасном состоянии.

Таким образом, многочисленные испытания автомобилей, работающих на КПГ, подтвердили высокий уровень безопасности этой техники. Даже в серьезных ДТП, когда автомобиль, получал значительные повреждения, газовая аппаратура сохраняла герметичность и полную работоспособность.

Поэтому мнение большинства экспертов таково: газобаллонный автомобиль при аварийных ситуациях менее подвержен взрывам и пожарам, чем автомобиль с системой питания на жидких нефтяных топливах.

Конструкторы активно работают над проблемой снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. И перевод части автотранспорта на природный газ сегодня весьма актуален.

Многочисленные исследования показывают, что газовые двигатели могут обеспечить выполнение и перспективных норм по токсичности. Работы, проведенные в НАМИ, на Автополигоне НАМИ, в МАДИ и ВНИИГАЗе подтверждают безопасность и экологичность применения природного газа в качестве моторного топлива. И уже сейчас ведущие автомобилестроительные компании мира создают на базе газовых двигателей транспортные средства будущего.

Источник https://www.drive2.ru/b/2234242/

Источник https://gas-truck.ru/articles/metan-i-bezopasnost-avtomobilja

Источник https://abs-magazine.ru/article/sjatiy-gaz-i-bezopasnostj

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: