Toyota Safety Sense (TSS) — помощник безопасного вождения — Toyota Corolla Fielder Hybrid, 1.5 л, 2016 года на DRIVE2

Безопасность автомобилей тойота

С Вами, чтобы путешествие было безопаснее

Toyota T-Mate – это серия систем, разработанных для Вашей поддержки и повышения безопасности вождения, будь то парковка, движение по автомагистрали или в городе. Эти системы помогают защищать не только Вас и Ваших пассажиров, но и других участников дорожного движения. Все это является частью приверженности Toyota обеспечению безопасности дорожного движения и нашей миссии – оставить дорожно-транспортные происшествия в прошлом.

Наша система предупреждения столкновений обнаруживает опасность столкновений с другими транспортными средствами, пешеходами и велосипедистами и помогает избежать этого. Она работает путем предостережения водителя звуковым и визуальным сигналами, а также включения системы помощи при торможении. Если водитель не затормозит вовремя, тормоза включатся автоматически для предупреждения или уменьшения серьёзности столкновения.

RSA следит за дорожными знаками впереди, отображая полезную информацию, такую как текущее ограничение скорости или запрет обгона, на Вашем TFT-дисплее. Кроме того, система предупреждает водителя звуковым и визуальным сигналами, если он не соблюдает указаний дорожных знаков.

Эта система удерживает Вас на минимальном заданном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Если это расстояние уменьшается, система снижает скорость и в дальнейшем включает торможение и тормозные огни. Если Ваш автомобиль оснащен системой RSA, эта система распознает также ограничения скорости на Вашем маршруте и предлагает необходимую корректировку.

Наша система отслеживания полосы движения создана, чтобы сделать вождение по автомагистралям более безопасным. Она удерживает Вас в центре полосы движения, и если Вы начнете смещаться с нее, система помощи в рулении мягко направит Ваш автомобиль, корректируя его курс.

Система автоматического дальнего света наблюдает за дорогой, отслеживая фары встречных автомобилей. Обнаружив фары, она автоматически выключает дальний свет и включает ближний свет. Когда фары удаляются, система снова автоматически переключается на дальний свет. Результат? Более безопасная езда в ночное время для Вас и других участников дорожного движения.

Эта система контролирует ускорение, рулевое управление, торможение и переключение передач*, чтобы помогать Вам безопасно парковаться. Она даже может запоминать Ваши любимые парковочные места, не обозначенные линиями или соседними объектами.

Toyota Safety Sense (TSS) — помощник безопасного вождения

Давно я уже мысленно радуюсь такой загадочной штуковине, которая стоит на лобовом стекле за зеркалом заднего вида и называется она Toyota Safety Sense (TSS).

Но что она из себя представляет, какие бывают разновидности и как этим пользоваться?
Я решил немного подробней изучить эту систему и выяснил, что в нашем Филдере стоит версия «C», т.е. сокращенно получается так TSS-C.
Это так называемый помощник безопасной и комфортной езды, который включает в себя следующие функции:

PCS (Pre-Collision System/Система предупреждения столкновений)

Определение вероятности столкновения и сначала предупреждает водителя сигналом и сообщением на щитке приборов, а в отсутствие действий водителем применяет торможение. Если водитель нажмет педаль тормоза в момент предупреждения о столкновении, то сила торможения будет автоматически увеличена, но как я понял, если затем отпустить педаль тормоза, то система уже будет считать уклонение от столкновения выполненным и тем самым может возникнуть риск, что система в текущей ситуации уже не поможет. Также система может не сработать, если в момент предупреждения о столкновении будет сильно нажата педаль газа, или отключены VSC и TRC (будет только сигнал тревоги без экстренного торможения), которые отключаются долгим нажатием на кнопку отключения TRC.
Режим чувствительности радара настраивается в трёх положениях. Если эту систему необходимо отключить, то кнопку настройки чувствительности необходимо удерживать в течение трёх секунд и если я не ошибаюсь, то при следующем запуске автомобиля, система снова будет включена. Для обратного включения не обязательно выключать зажигание, достаточно будет снова нажать эту кнопку.

Работа этой системы зависит от определённой скорости автомобиля:
— предупреждение о столкновении на скорости 15-140 км./ч.;
— экстренное торможение на скорости 30-80 км./ч. (в более свежих версиях других авто диапазон подняли);
— предварительное торможение на скорости 10-80 км.ч. (в более свежих версиях других авто диапазон подняли)
В инструкции отмечается, что текущая версия системы не реагирует на впереди идущий мотоцикл или велосипедиста (в более свежих версиях TSS уже доработали этот недочет).
Также хочется отметить, что PCS может сыграть злую шутку и сработает экстренное торможение в таких случаях, когда:
— на повороте появится встречный автомобиль или дорожный знак;
— при перестроении с полосы на другую полосу может среагировать на предмет, ящик, или автомобиль, стоящие на обочине;
— при подъеме на дорожные знаки или баннеры, расположенные над дорогой на пике подъема;
— при спуске может сработать на люки, или другие какие-либо пятна на дороге;
— на клубы дыма, снегопад или ливень
Чуть подробнее смотрите картинки из инструкции:

Когда начинаешь понимать, на что может произойти экстренное торможение в самый не подходящий момент, начинаешь даже задумываться, а нужна ли такая система? Ведь из-за нее можно так и в ДТП попасть. И я думаю, что в зимнее время или дождливую погоду, лучше эту систему отключать, ну или может минимальную настройку делать, чтобы не дай Бог на повороте экстренный тормоз сработает. Об этом, кстати, даже в инструкции предупреждают, что не нужно использовать систему каждый день и полностью на неё рассчитывать. Она еще, кстати, может не сработать при прямом палящем солнце.
Также следует понимать, что систему необходимо использовать только с чистым стеклом во избежании ложных срабатываний. Дворники покрывают видимость радара и позволяют чистить его область. Ложных срабатываний при работе дворников не происходит, т.к. скорее всего работа дворников уже программно учитывается.

Читать статью  Цветные ремни безопасности - Тюнинг Ателье Fat-Tony

LDA (Lane Departure Alert/Предупреждение о выезде с полосы движения)

Это система слежения за разметкой без подруливания, но в более свежих версиях на других моделях Тойот, система умеет подруливать, а начиная с версии 2.0, совместно с круизом, добавляется система DRCC (Dynamic Radar Cruise Control/Круиз-контроль с динамическим радаром), которая контролирует дистанцию за впереди идущим автомобилем. Будет ли работать эта система на Филдере? Не думаю, ведь у нас стоит первая версия, но чтобы это проверить, необходимо установить круиз. Умеет распознавать как белую, так и желтую разметку, а чувствительность можно настроить через меню настроек на информационном дисплее.
Работает эта система в следующих случаях:
— когда скорость автомобиля свыше 50 км./ч.;
— когда ширина полосы примерно равна или более 3 м.;
— при движении по прямой дороге или на поворотах радиусом около 150 м.;
Может не работать при следующих случаях:
— когда скорость автомобиля менее 50 км./ч.;
— когда ширина полосы менее 3х метров, или крутой поворот;
— когда включен рычаг указателя поворота;
— при перегреве на парковке под палящим солнцем;
— очень короткая дистанция до впереди идущего транспорта;
— при плохом качестве разметки, когда тусклая, или местами стёртая;
— когда поверхность дороги отображает блики (например мокрая);
— при резкой смене освещения (например выезд из тоннеля);
— при прямых солнечных лучах;
— при установленном и торчащем на виду кенгуятнике, или других приспособлениях на капоте

AHB (Automatic High Beams/Автоматический дальний свет)

Когда функция включена и включен дальний свет, то на щитке появляется значок фары с текстом Auto и при дневном свете дальний свет не работает, а в вечернее и ночное время дальний включается. При встречном автомобиле или ином освещении (например столбы освещения дороги), который попадает на сенсор, дальний свет отключается. Если нам необходимо моргнуть рычагом на себя встречному водителю об опасности, то дальний свет в этом случае работает. Удобно, но есть такие моменты, когда скорее всего дальний свет придётся отключать вручную, а именно в случаях, когда между потоками расположены невысокие барьеры, закрывающие свет фар для легковых автомобилей, но не закрывающие для грузовых. В инструкции указано, что эта функция не будет работать, если скорость автомобиля будет менее 25-30 км./ч. Интересно, это как? Если я днём стою с включенным автосветом, то дальний свет не включается, т.е. функция работает. Тогда к чему нам говорится про скорость?

Другие функции

Уведомление ухода впереди стоящего транспортного средства во время остановки. Функция работает, когда ручка передач установлена на D или N, а также включена функция PCS. Чувствительность функции зависит от настроенной чувствительности PCS. Функция активируется через несколько секунд после того, как, впереди стоящий транспорт удалился, а мы стоим на месте. Вроде как впереди стоящее ТС определяется по фонарям стоп-сигнала. Также эта функция не работает на впереди стоящее двухколёсное ТС.

В инструкции сообщается что система может собирать и записывать такие данные, как нажатие педали газа, рабочее состояние автомобиля и скорость срабатывания педали тормоза. Также указывается, что в момент торможения перед аварией происходит запись изображения переднего датчика, но аудио и видео не записывается. Ещё говорится, что доступ к информации о записи этой системы имеет только производитель, который не распространяет её третьим лицам, а использует только лишь для улучшения работы системы TSS и удалять записанную информацию может с помощью специального устройства, как и включать, или выключать эту функцию.
Было бы здорово, если бы эту камеру можно было использовать, как регистратор, который писал бы видео на отдельную флешку, но увы… тут запись происходит исключительно для исследования работы устройства.

Как работает система TSS, можно посмотреть тут.
Реальные тесты с пешеходом показывают в этом видео.

История системы TSS была примерно следующей:
TSS-C — Первая версия PCS (она установлена на рестайлинговых Филдерах 3 поколения)
TSS-P — Добавили функцию обнаружения пешеходов и велосипедистов (видимо двигающихся в попутном направлении), а на некоторых моделях Тойоты добавили систему помощи рулевым управлением. Также добавили обнаружение краёв дороги. На некоторых моделях круиз-контроль с динамическим радаром в полном диапазоне скоростей.
TSS 2.0 — С 2018 года добавили обнаружение пешеходов при дневном и слабом освещении, также добавили обнаружение велосипедистов при дневном освещении. Странно, конечно, вроде это уже в TSS-P добавляли, или я что-то не понял, но скорее всего распознавание перехода пешехода или велосипедиста через проезжую часть. Технологически система изменилась. На решётку за логотипом разместили вспомогательный радиолокатор, а камера осталась на старом месте лобового стекла возле зеркала заднего вида. В этой версии доработана система помощи рулевым управлением и обнаружение края дороги (без видимой разметки). Появилась новая система LTA — поддержка рулевого управления для удержания автомобиля по центру полосы, которая работает при включенном круиз-контроле. Обновили DRCC — улучшенное распознавание препятствий перед собой, улучшенное ускорение и замедление при круиз-контроле перед впереди идущим автомобилем. Новая функция RSA — определение дорожных знаков и автоматическое соблюдение скоростного режима по этим знакам.
Более подробно про TSS 2.0 и сравнение с первыми версиями TSS можно посмотреть в этом видео (eng).
Про 2.0 еще тут хорошо показывают.
TSS 2.5 и 2.5+ — Добавлена поддержка перекрёстков и помощь в аварийном рулевом управлении. Об улучшениях рассказывают тут и живой пример можно тут увидеть, но в целом, это просто доработки 2.0.

Читать статью  10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться) — DRIVE2

Просто обновиться с версии TSS-C, назовем её версией 1.0 до 2.0 или выше не получится, т.к. с этой системой много чего завязано, например отличаются радары по свойствам и расположениям, щиток который переваривает и отображает информацию. Интересно то, что во втором рестайлинге сообщалось, что добавили обнаружение пешеходов и велосипедистов и это вроде как смахивает на TSS-P, но если посмотреть внешне, то радар во втором рестайлинге ничем не отличается от радара первого рестайлинга, выходит, что скорее всего было обновление программного обеспечения и теоретически версию 1.0 можно немного обновить, что обнадёживает, но для этого нужно выяснить, войдёт ли прошивка от второго рестайла, или для этого необходимо покупать новый щиток, который хоть и незначительные, но имеет отличия по индикаторам.

Всё это тесно связано с тем же переводом щитка, и хорошо бы убить двух зайцев одним выстрелом. Вот пример перевода.
Ну и на первый взгляд, разница между первым и вторым рестайлингами видно по анимации машинки. Индикаторы на щитке тоже немного различаются, добавили индикатор круиза (в инструкции от первого рестайла почему-то его нет), пару значков переместили и три новых добавили. В настройках монитора добавили новый пункт активации парктроника. Если сравнить монитор с дорестайлингом, то у первого рестайла есть тоже небольшая разница в менюшках, но там буквально 1 пункт добавили (может еще какую мелочь), где включается или выключается отображение информации о пройденном пути после выключения авто.

Самые безопасные японские автомобили: ТОП-10

Безопасность у них в «крови»: список автомобилей из Японии

На производстве автомобилей в мире специализируется огромное количество фирм как крупных, так и небольших. От того, насколько успешно работают крупные автомобильные концерны, может зависеть экономика многих стран.

Япония – один из основных производителей авто, которые широко используют практически во всех странах. По объёмам производства страна уступает лишь США и Китаю. Эксперты утверждают, что один из ключевых моментов, обусловливающий успех продаж – это безопасность японской техники. Давайте посмотрим, какие из японских моделей признаны в мире наиболее безопасными.

Проверка безопасности японских автомобилей: как это делается

Японское автомобилестроение – это прежде всего такие гигантские концерны, как Honda, Toyota и Nissan. Все эти предприятия уделяют очень большое внимание безопасности своих автомобилей. Существуют специальные полигоны, на которых машины «испытывают на прочность».

Причём японцы – не сторонники «абстрактного тестирования», этот процесс для них – такой же регулярный, как и само производство. В корпорациях Nissan и Honda принято брать на испытания каждый двадцатый произведённый автомобиль. После ряда программных испытаний проводится обязательный тест на лобовой удар на скорости 40 км/ч.

Менее радикальным образом поступают специалисты корпорации Toyota: для теста на лобовой удар здесь отбирают один автомобиль из ста.

Показательно, что вопросы проверки надёжности автомобилей в Японии закреплены на законодательном уровне. Согласно закону, автопроизводители обязаны проводить финальную проверку автомобилей, отгружаемых дилерам. В такую проверку обязательно входит тестирование тормозов и системы управления. Закон также строго регламентирует категорию сотрудников атопроизводящих концернов, которые могут быть допущены к проведению тестирования: это должны быть лица, прошедшие соответствующее обучение и получившие подтверждающий их квалификацию сертификат.

Такое внимание к безопасности авто привело к тому, что японские автомобили по достоинству оценены на международном рынке. Но какие из японских надёжных машин самые-самые?

10. Subaru Outback

Эта модель – универсал с функциями повышенной проходимости. Начав свой путь в 1995 году, Outback получил не одну награду на ралли международного уровня.

В модели использованы целых 22 системы с функциями обеспечения безопасности, в том числе:

  • системы сохранения курсовой устойчивости;
  • системы, облегчающие движение под уклон;
  • системы экстренного торможения;
  • камеры обзора.

При проведении краш-тестов при имитации лобового столкновения автомобиля на скорости в 64 км/ч находящийся на водительском месте человеческий манекен был признан не пострадавшим.

В 2016 году модель претерпела ряд изменений, в том числе в ней появились новые системы, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров – в частности, радар, просматривающий пространство на 4 метра назад и по 3,5 метров по бокам автомобиля. Если водитель включает поворотник, например, чтобы сменить полосу движения, система проверяет наличие транспорта на соседних полосах, и если автомобиль находится слишком близко от других объектов дорожного движения, информирует водителя. При этом в расчёт также принимается и скорость движения автомобиля.

Также при движении задним ходом система отслеживает территорию на 7 метров назад и по 70 м по обеим сторонам от машины.

9. Honda Accord

Среди японских производителей эта модель признана лидером рейтинга безопасности в категории полноразмерных седанов.

Изначально показатели уровня безопасности у Honda оставляли желать лучшего. Проверка независимым Европейским агентством в 2003 году показала лишь 3,5 балла из пяти возможных. Японские инженеры учли свои недоработки и уже в 2009 году выпустили очередной восьмой рестайлинг модели, который на всё тех же испытаниях в Европе получил уверенные пять баллов из пяти.

Безопасность автомобиля была оценена по достоинству: с 1986 года только граждане Соединённых Штатов приобрели более 10 миллионов автомобилей этой модели. Очень показательным фактом является то, что американская Ассоциация NHTSA, регулярно проводящая краш-тесты автомобилей, не испытывала Honda Accord ни в прошлом, ни в позапрошлом году. Причина такого «небрежения» проста: по статистике Honda Accord за это время не была замечена в серьёзных авариях.

Читать статью  Про опасность автономных автомобилей — DRIVE2

8. Toyota Camry

Эта модель занимает первые позиции рейтингов самых продаваемых в мире легковых автомобилей. Причина – именно высокая безопасность, уверенное прохождение тестов у всех международных организаций. Среди регулярно проверяющих модель на безопасность такие известные агентства, как IIHS (Северная Америка) и ANCAP (Австралия).

В 2015 году имидж модели несколько пострадал, поскольку эксперты заговорили о неудовлетворительном результате краш-теста лобового удара на скорости в 64 км/ч. Но уже через два года японские инженеры устранили проблемы, подняв показатели безопасности на 90%. На сегодняшний момент у Toyota Camry – один из самых высоких рейтингов безопасности в мире.

7. Subaru Impreza

Разработчики Subaru десятилетиями опираются в своей работе на опыт чемпионатов мира по ралли. Subaru Impreza 2017 года – результат всех «гоночных» наработок, в котором великолепные динамические характеристики органично сочетаются и высоким уровнем защиты водителя и пассажиров. Форма кузова модели рассчитана на то, чтобы в случае аварии защитить от переломов ноги водителя, а кресла обладают функцией гашения энергии удара и спасают позвоночник от компрессионных травм при прямом столкновении с препятствием.

Поскольку основным экспорт-потребителем Subaru Impreza производители «назначили» Канаду и США, для их продукции огромное значение имеет мнение экспертов Института безопасности США. По рейтингу TSP Subaru Impreza получила максимальный балл.

6. Subaru XV

Эта модель паркетника городского типа увидела свет в 2011 году на автосалоне в Шанхае. Модель выгодно заявила о себе: яркий стиль, высокий уровень функциональности, комфортность, экономичность и великолепные характеристики безопасности.

После прохождения испытаний в европейских агентствах Subaru XV получила исключительно высшие баллы. Эксперты штатовской IIHS также приобрели несколько экземпляров и провели полнообъёмные испытания автомобиля. Результат – наивысшая оценка в 2018 году.

5. Nissan SkyLine

Проектировщики Nissan SkyLine включили в базовую систему безопасности своего детища не только стандартные подушки, но и специальные сидения, которые при лобовом столкновении сдвигаются, обеспечивая поглощение силы удара и удерживая пассажира и водителя на своём месте.

По результатам испытаний «умные» автомобильные кресла в тандеме с адаптивными ремнями безопасности существенно снижают вероятность переломов рёбер и травмы грудной клетки и позвоночного столба.

Если и существуют какие-либо нарекания на уровень безопасности данной модели, то они незначительны и вызваны в основном конструктивной особенностью автомобильной подвески. Nissan SkyLine изначально ориентировали на езду по городским улицам, где модель чувствует себя «как рыба в воде», но вот на загородных магистралях и просёлках курсовая устойчивость автомобиля оставляет желать лучшего.

4. Honda CR-V

Этот полноприводный автомобиль-кроссовер производится по всему миру. Компактный автомобиль для отдыха (а именно так расшифровывается аббревиатура названия CR-V), эта модель уверенно получает пять баллов на тестировании европейской организацией NCAP.

Показательно, что при проведении ряда финальных тестов – лобового столкновения восьми (!) автомобилей о столб, лишь одно повреждение манекена на месте водителя было оценено как перелом бедра. Остальные манекены практически не пострадали, а это – уверенная «пятёрка»!

К сожалению, «болезнь» Honda CR-V – это риск переворачивания. При проведении соотвествующих испытаний модель получила лишь четыре балла из пяти.

3. Honda Civic

Honda не покидает двадцатку самых надёжных автомобилей мира вот уже двадцать лет. Производители называют Honda Civic своей визитной карточкой: именно благодаря этой модели компания стала узнаваемым мировым брендом.

Следует отметить, что безопасными называют бензиновые версии модели. Что касается гибридов, их триумф, хочется верить, ещё впереди. А пока ряд проблем с батареями не позволяет им пробраться на вершины этого рейтинга.

2. Toyota Sienna

По мнению автомобильных экспертов, Toyota Sienna – это лидер группы минивэнов в США. Характерно, что даже такие известные компании как Volkswagen или Ford не удержались на вершине рейтинга безопасных минивэнов по американской версии. Но японцам это как-то удалось.

Автомобиль Toyota Sienna отличают отличная динамика, быстрый разгон в сочетании с хорошей управляемостью. На автомобильном рынке Штатов это единственная полноприводная модель в классе минивэнов.

1. Toyota Highlander

И наконец, Toyota Highlander – отличный вседорожник, выполняющий функции семейного авто. Краш-тесты показали практически 100% безопасность при боковых ударах, и 80% – при лобовых столкновениях.

Автомобиль изначально ориентировали на молодых владельцев — соответственно, разработчики «закладывались» на агрессивный стиль вождения, свойственный молодому возрасту. Именно поэтому безопасности Toyota Highlander уделили повышенное внимание.

В салоне этого авто целых восемь подушек безопасности (на семь мест). Автомобиль оборудован модулем электронног надзора за устойчивостью и системой круиз-контроля на адаптивном уровне.

Заключение

Безопасность – это та «фишка», на базе которой стремятся выстроить свою автомобильную концепцию многие производители. Естественно, получается это не сразу и далеко не у всех. Но большинство японских производителей автомобилей, кажется, постигли эту науку в совершенстве.

В чём секрет – в скрупулёзности и обстоятельности японцев или же в том, что требования к безопасности производимых транспортных средств у них регулируется на государственном уровне?

Скорее всего, и в том, и в другом. Как бы то ни было, японские автомобили уверенно занимают лидирующие позиции в рейтингах безопасности по версиями самых известных тестировщиков и, похоже, не спешат уступать свои места другим производителям.

Источник https://ru.toyota.ee/world-of-toyota/safety/index.json

Источник https://www.drive2.ru/l/584697194980844595/

Источник https://1gai.ru/publ/522577-samye-bezopasnye-japonskie-avtomobili-top-10.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: