Требования безопасности при заправке газобаллонных автомобилей Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 530 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61804)

14. Требования безопасности при заправке газобаллонных автомобилей

14.1. При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

14.2. Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.
За технической исправностью баллонов газобаллонных автомобилей и сроками их освидетельствования должен следить владелец автомобиля.
Баллоны подлежат освидетельствованию один раз в два года.

14.3. Перед наполнением автомобильных баллонов проверяются путевой (маршрутный) лист с отметкой о проверке баллонов или удостоверение с талоном на право вождения газобаллонного автомобиля.

14.4. В талоне указываются:

  • наименование автомобиля;
  • номер автомобиля;
  • заводской номер баллона;
  • емкость баллона в л;
  • дата последующего технического освидетельствования баллона;
  • отметка о регистрации.

14.5. На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть выбиты и видны:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • номер баллона (заводской);
  • фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;
  • дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;
  • рабочее давление (Р), МПа;
  • пробное гидравлическое давление (П), МПа;
  • вместимость баллона (л) в соответствии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;
  • номер стандарта на их изготовление.

14.6. Баллоны, установленные в качестве исходных емкостей для СУГ на автомобилях, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.

14.7. Не допускается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:

  • истек срок периодического освидетельствования;
  • нет установленных надписей;
  • не исправлены вентили и клапаны;
  • поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
  • ослаблено крепление баллона;
  • имеются утечки из соединений.

14.8. Наполнение баллонов автомобиля СУГ производится при выключенном двигателе автомобиля.
Включать двигатель допускается после отсоединения рукава и установки заглушки на заправочное устройство.
Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС на заправку пассажиры высаживаются.

14.9. Степень наполнения баллона определяется вентилем контроля максимального наполнения или клапана-отсекателя. Переполнение баллона не допускается.
При обнаружении неплотностей в газовом оборудовании автомобиля или переполнении баллона газ из него сливается в резервуар.

Требования безопасности при заправке газобаллонных автомобилей

106. Владельцам транспортных средств, лицам, непосредственно управляющим транспортным средством, запрещается въезд на территорию автозаправочной станции на автомобиле с неисправным газобаллонным оборудованием.

Перед въездом на территорию заправочной станции должны быть установлены таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования.

107. При обнаружении неплотностей в газовом оборудовании автомобиля или переполнении баллона, заправляемого СПГ или СУГ, газ из него должен быть слит в резервуар.

Читать статью  Ремонт торпеды и восстановление подушек безопасности после ДТП в Нижнем Новгороде

В случае, если на АГЗС не предусмотрен технологический режим обратного слива СУГ из неисправного газобаллонного оборудования транспортного средства в резервуар АГЗС, работа такой АГЗС должна быть аварийно остановлена, работники и водители заправляемых транспортных средств удалены на безопасной расстояние.

Включение АГЗС в работу до эвакуации неисправного транспортного средства на безопасное расстояние не допускается.

108. Не допускается нахождение пассажиров на территории АГНКС. Нахождение водителя возле газозаправочной колонки во время заправки газобаллонного транспортного средства, а также в зоне возможного негативного воздействия при возникновения нештатной ситуации запрещается.

Техника безопасности при эксплуатации авто с ГБО

Эксплуатация комплекта ГБО, работающего под давлением 1,6 МПа (16 кг см 2), должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Следует обращать особое внимание на герметичность соединений трубопроводов, газовых и бензиновых Клапанов, редуктора-испарителя и надёжное крепления газового баллона. Появление утечек при ежедневном осмотре можно обнаружить по запаху, создаваемому одорантом, добавляемым в газ. Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком испытания газового баллона. Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, установленные «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположенной на обечайке баллона. Необходимо периодически очищать фильтрующие элементы, чтобы предотвратить повреждения клапанных механизмов механическими примесями. Расходный вентиль на мультиклапане необходимо открывать полностью, чтобы избежать дросселирования газа при проходе через него.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать расходный вентиль без необходимости. Закрывать его следует при длительной стоянке, при въезде в закрытое помещение, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы, и после остановки двигателя переключить его питание на бензин.

Прежде чем приступить к проверке или ремонту электрооборудования автомобиля, необходимо перевести двигатель на питание бензином и проверить подкапотное пространство на наличие утечки газа.

Сварочные, окрасочные работы (включая горячую сушку), а также работы с электродрелью, другими инструментами и абразивными материалами, дающими искрение, производятся на ГБТС с дегазированными баллонами. В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на мультиклапане и приступить к тушению пожара.

Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем ёмкостью не менее 2-х литров.

Газ пропан-бутан, выходя в атмосферу в виде жидкости, испаряется, интенсивно отнимая тепло от окружающей среды. Попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.

Избегайте того, чтобы бензиновый бак полностью опустошался.

Читать статью  Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля. — Сообщество «Механический Ремонт Автомобилей» на DRIVE2

Как для версии на LPG, так для версии на CNG необходимо всегда поддерживать количество бензина-1/4 или 1/2 бака и периодически пополнять его.

Работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании.
Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение.
Производить ремонт, подтяжку соединений газового тракта, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа под давлением в системе питания.
Производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении. Использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года.

Эксплуатация автомобиля с ГБО.
ЗAПPАВКА ГАЗОВОГО БАЛЛОНА.

Для заправки газового баллона необходимо снять крышку выносного заправочного устройства, предохраняющую от попадания грязи в газовую магистраль и присоединить заправочный пистолет. Плавно приоткрывая запорный клапан пистолета, проверить герметичность соединения. При наличии утечки газа закрыть запорный кран, отсоединить и вновь присоединить заправочный пистолет. Если при этом не будет обеспечена герметичность соединения, необходимо отсоединить заправочный пистолет и обратиться за помощью к оператору газонаполнительной станции.

При заправке газового баллона до максимального уровня происходит автоматическое прекращение подачи газа в результате срабатывания отсечного клапана.

После окончания заправки необходимо закрыть запорный кран заправочного пистолета и осторожно его отсоединить, поскольку в этот момент происходит выброс газа. Заправив баллон, не забудьте завернуть пробку, закрывающую заправочное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать наполнительный вентиль без необходимости.
При обнаружении неисправностей обратных клапанов выносного заправочного устройства и мультиклапана для их устранения необходимо обратиться в специализированную мастерскую.
При заправке категорически запрещается:
— курить и пользоваться открытым огнем;
— производить какой-либо ремонт автомобиля или ГБО;
— стучать металлическими предметами по аппаратуре;
— выполнять заправку путем переливания или перекачки газа из одного баллона в другой.

Количество газа в баллоне контролируется с помощью указателя уровня его заполнения, который расположен на мультиклапане и имеет градуировку. Указатель уровня заполнения баллона ГСН выполненный в виде стрелки с закрепленным на ней постоянным магнитом. Стрелка находится на наружной стороне корпуса мультиклапана и закрыта прозрачной крышкой. Вращение стрелки задается через стенку корпуса мультиклапана другим магнитом, закрепленным на оси ведомой конической шестерни, привод которой осуществляется поводком поплавка. Порой, смещение магнита искажает реальные показания количества газа в баллоне, поэтому неточность указателя стрелки не считается неисправностью и соответственно гарантийному ремонту не подлежит.

Пуск, остановка двигателя, перевод питания двигателя с одного вида топлива на другое.

Пуск прогретого двигателя (температура охлаждающей :жидкости равна или больше + 60 град. С).

Пуск прогретого двигателя на газе не отличается от пуска двигателя на бензине. Необходимо перевести клавишу переключателя в положение ГАЗ и, не трогая педали акселератора, включить стартер на 3 … 5 сек. Если двигатель не запустился с первой или второй попытки, вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/4 ее хода и вновь включить стартер. Как только двигатель начнет работать, убрать рукоятку управления воздушной заслонкой до отказа, одновременно нажимая на педаль акселератора настолько, чтобы двигатель начал устойчиво работать.

Читать статью  Системы и факторы безопасности автомобиля

Пуск холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости ниже + 60 град.С). Пуск холодного двигателя и его прогрев до +60 град. С. производится на бензине.

При достижении температуры охлаждающей жидкости + 60 град.С. работа двигателя переводится на газ. Остановка двигателя при кратковременной стоянке автомобиля.

Остановку двигателя следует производить выключением зажигания.

Перед длительной стоянкой (на несколько дней) необходимо выработать жидкую фазу из трубопровода между мулътиклапаном и электромагнитным газовым клапаном. Для этого следует закрыть расходный вентиль на мультиклапане и выработать газ из системы до остановки двигателя.

Перевод питания двигателя с одного вида топлива на другой.

Для перевода питания :двигателя с бензина на газ необходимо при работающем двигателе перевести клавишу переключения клапанов в нейтральное положение и выработать бензин из поплавковой камеры. При первых признаках перебоев в работе двигателя перевести клавишу в положение ГАЗ. Для перевода питания двигателя с газа на бензин необходимо при работающем двигателе повысить частоту вращения коленчатого вала и перевести клавишу из положения ГАЗ в положение БЕНЗИН.

Хранение автомобиля с ГБО

Хранение автомобиля, оборудованного ГБО, допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах). Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории «В» требований Общесоюзных норм технического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности» ОТП 24-86.

При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.

При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

— перед въездом в гараж перекрыть заправочный и расходный вентили на мультиклапане, выработать газ из системы до остановки двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения автомобиля внутри гаража осуществлять только на бензине:

— при выезде из гаража запустить двигатель на бензине, перевести двигатель на газ после выезда из помещения:

— внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двигатель на газе.

Источник https://altsi.ru/docs/safety-rules-automobile-filling-stations-gas/safety-requirements-refuelling-cars.php

Источник https://sudact.ru/law/prikaz-rostekhnadzora-ot-15122020-n-530-ob/federalnye-normy-i-pravila-v/ii/trebovaniia-bezopasnosti-pri-zapravke-gazoballonnykh/

Источник https://www.drive2.ru/b/2234242/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: