Удерживающие устройства для детей в 2022 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Детские удерживающие устройства в ПДД

Устройства для перевозки детей

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2022 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Устройства для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования
.
35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. Эти правила в редакции от 13 февраля 2014 года можно найти на сайте unece.org.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения Правил ЕЭК ООН N 44-04: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04.

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Рекомендуем также прочитать: Когда менять летнюю резину на зимнюю? Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности. Дорожные знаки направление главной дороги, опасная обочина, влажное покрытие Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей Правила проезда детей в общественном транспорте Новые вопросы на экзамене в ГИБДД с 4 декабря 2018 года

Cкажите пожалуйста какие вопросы изменились в контрольных вопросах экзаменационных билетах кат.АВМ СД

Степан, если Вы хотите узнать вопросы, которые заменены на новые, то на этой странице в разделе «Новые вопросы» скачайте pdf-файлы. В них приведены старые варианты вопросов с указанием номеров.

Удачи на дорогах!

Добрый день Максим!

Во-первых, с праздником 1 Мая!

Сегодня ещё раз прочитал Ваши комментарии от 15.07.2017г. об использовании детских удерживающих устройств.

Причиной послужила остановка сотрудником ГИБДД с последующим оформлением постановления за нарушение п. 22.9 ПДД.

На заднем сидении моего а/м находился ребёнок 5-ти лет, пристегнутый ремнём безопасности с использованием детского удерживающего устройства ФЭСТ модели 1541.8217010 выпущеным в соответствии с тех. регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011.

Копия сертификата соответствия № ТС RU C-RU.MT22.B.00742 серия RU № 0248578 на данное устройство у меня имелась, однако сотрудник ГИБДД смотреть её не стал, сказав, что ФЕСТ вне закона.

Помогите пожалуйста разобраться:

1.Может ли адаптер использоваться в качестве детского удерживающего устройства? ( по моему мнению, он не подходит под это определение в соответствие п.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), т.к. он не обеспечивает уменьшение опасности ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

2. Является ли данный ФЭСТ детским удерживающим устройством, если в сертификате указано что он соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» № 018/2011? Ссылка на соответствие требованиям ЕЭК ООН N44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) отсутствует.

С уважением, Борис Геннадьевич.

Борис, здравствуйте. Спасибо за поздравление!

Рекомендую Вам изучить эту тему на форуме. В ней одна из постоянных участников форума привела документы (ГИБДД и судов), подтверждающие, что использование ФЕСТ законно. Вы можете составить жалобу на основе приведенных документов.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Цитата из статьи:

«Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).»

Возникает вопрос, можно ли в РФ использовать детские автокресла, сертифицированные по ECE 129 (i-Size), который в Европе вроде вытесняет ЕЭК ООН N 44-04 и соответствующие кресла появились у нас в продаже?

Александр, здравствуйте.

В техническом регламенте нет ссылки на указанный Вами стандарт ECE 129.

Однако я не думаю, что ГИБДД будет придираться к новым детским креслам. Например, только в 2017 году в ПДД появилась информация о том, что в автомобилях можно использовать крепление стандарта ISOFIX, хотя сами кресла и крепления распространены уже в течение многих лет. И я ни разу не слышал, чтобы до 2017 года на водителя наложили штраф за то, что кресло встегнуто в ISOFIX, а не с помощью ремня.

Также я не слышал, чтобы хоть раз придирались и по поводу i-Size. Если Вам станет известно о подобных случаях, прошу об этом сообщить.

Удачи на дорогах!

Остановили сотрудники ГИБДД, ребенок 6 лет,вес 22 кг, сидит в бустере, гаи выписали штраф 3000 руб, ссылаясь что до семи лет ребенок должен сидеть в автокресле, бустер не входит в удерживающее устройство.

Ольга, изучите документы на имеющийся бустер. Если в них указано, что устройство, во-первых, соответствует требованиям ЕЭК ООН № 44-04, а во-вторых, предназначено для перевозки детей в возрасте 6 лет, то штраф нужно будет оспорить. Если устройство соответствует ребенку по параметрам, то с обжалованием проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Скажите пожалуйста. Является ли детским удерживающим устройством использование бескаркасных автокресел, если стандартные ремни безопасности не предусмотрены конструкцией а/м?

Читать статью  Система активной безопасности автомобиля: описание и функции

Оксана, является ли бескарскасное кресло детским удерживающим устройством можно выяснить только по документам этого кресла.

Если в автомобиле нет ремней, то нет смысла использовать и удерживающее устройство (ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности).

Удачи на дорогах!

В старых жигулях нет ремней безопасности на задних сиденьях, а эти автокресла крепятся непосредственно через всю спинку сидения своими ремнями и для ребенка еще пятиточечные ремни.

Оксана-65, Вы вопрос то сформулируйте.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX **, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Если конструкцией ТС ремни не предусмотрены — то нет обязанности использовать ДУУ.

А без кресел штрафуют

Если ремни конструкцией не предусмотрены — штрафы успешно обжалуют.

Если переднее сиденье с ремнём — возите на переднем в кресле.

Детей двое 3 и 4 года. Когда мы ехали всей семьей 8-го марта, нам выписали штраф за то что дети на руках. В машине на тот момент было 6 человек (это вместе с двумя маленькими детьми) +водитель. Ответ был прост: покупайте другое авто и выписали штраф на каждого ребенка.

Оксана, в описанной ситуации было допущено нарушение правил заключающееся в том, что количество пассажиров превышало количество мест в автомобиле. Этот вопрос рассмотрен в статье про штраф за лишнего пассажира.

Если бы в автомобиле каждый ребенок занимал отдельное место, на котором нет ремня, то нарушения не было бы.

Удачи на дорогах!

Добрый день, а если ребёнка 1,4 пристегнуть при помощи адаптера (выше указаного в статье) будет ли это являтся нарушением? Спасибо!

Дарья, здравствуйте.

По данному вопросу обратитесь к документации адаптера. Там должны быть указаны вес, рост и/или возраст ребенка, на которые он рассчитан. Если они соответствуют параметрам ребенка, то удерживающее устройство можно использовать для перевозки.

Если нет, то перевозка будет нарушением.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте,подскажите пожалуйста купили адаптер, ребенку 7 лет. А второму 5 если брать бустер, нужен ли к нему адаптер

Вера, здравствуйте.

Изучите документы к указанному оборудованию. Там должно быть указано, на какой возраст, рост и/или вес оно рассчитано.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста, ребенку 3 года, ездит в автокресле на переднем сиденье, автокресло без своих ремней, получается пристегиваю штатным, является ли это нарушением?

Недавно пришлось тоже изучать вопрос кресел.

Насколько я понял, в 3 года можно смело переходить на кресло группы 2 и у него уже не будет (всегда ли?) своих внутренних ремней.

Вот полезная цитата с одной из страниц:

Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень. При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков. А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.

Ещё надо почитать инструкцию к автомобилю и креслу по поводу отключения подушек безопасности, если десткое на переднем сиденье.

Юлия, здравствуйте.

Если кресло подходит ребенку по весу/росту/возрасту/прочим параметрам, указанным в инструкции к этому креслу, и Вы используете кресло согласно инструкции, то никакого нарушения в Ваших действиях нет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! моему сыну 9 лет. Он крупный ребенок весит 59кг и рост 157см. В нашей грузовой тойоте ремни безопасности только на передних сиденьях и до недавнего времени ребенок ездил впереди на автокресле, из которого вырос. Как сейчас его можно возить на переднем сидении? (бустеры до 36 кг максимум) спасибо за ответ

ПДД РФ: 22 Перевозка людей: Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет . а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. . условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего. требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Лена, здравствуйте.

Вы написали, что автомобиль грузовой. Если в документах указано, что автомобиль грузовой, то 9-летнего ребенка в таком автомобиле на переднем сиденье можно пристегивать стандартными ремнями безопасности. Это не будет нарушением.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте,Максим, разъясните мне пожалуйста,так можно ли использовать ФЭСТ(треугольник) для детей? Если ребенку 4 года,но рост 105 и вес 19 кг? Нам составлен протокол об административном правонарушении в том,что ребенок находился БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА!А разве треугольник не ДУУ?

Юлия-181, здравствуйте.

Изучите имеющиеся у Вас документы на «треугольник». В них должно быть указано, что он является детским удерживающим устройством (должен быть сертификат) и что он соответствует весу/росту/возрасту ребенка (это указывается в инструкции). Если документов не хватает, то запросите их у производителя.

Если такие документы у Вас будут, то оспорьте указанный штраф.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. ребенку 7 лет (130см), в соответствии с ПДД можно перевозить на заднем сидении, пристегнув штатным ремнем. но есть желание добавить безопасности установкой на ремень «треугольника», сертификат возить с собой.

вопрос: не будет ли проблем с инспекторами?

много слухов — треугольники опасны, запрещены, нужно кресло, хотя по пдд можно просто пристегнуть ремнем.

Алекс-41, здравствуйте.

С точки зрения ПДД никаких проблем не будет, если устройство соответствует росту и весу ребенка и имеет необходимые документы.

Что касается уровня безопасности именно при использовании «треугольника», то по этому поводу ничего конкретного сказать не могу. Для возраста 7 лет и роста 130 см подходят в том числе и некоторые детские кресла, и если такое кресло у Вас раньше было и оно подходит, то можно продолжать им пользоваться.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Можно ли для перевозки ребёнка 5 лет использовать бескаркасное детское кресло (ребёнок крупный для своего возраста)?

Еленна, добрый день.

Если производитель в сертификате соответствия указал данную возможность то можно.

Добрый день! Прочитав статью и комментарии. Я так понимаю, что мой сын 11 лет, рост 150 и вес 41 кг может ездить на переднем сидении с треугольником фэст. Верно? Подскажите, пожалуйста. Спасибо!

Кристина-39, здравствуйте.

Обратитесь к документации Вашего детского удерживающего устройства. Если оно подходит ребенку по всем параметрам (возрасту, росту, весу), то можно использовать треугольник в том числе на переднем сиденье.

Удачи на дорогах!

Добрый день, ребенку 9 лет, вес 43 кг. рост 145 см., при помощи каких удерживающих приспособлений(устройств) я могу его перевозить на переднем сиденье? Спасибо.

Михаил-267, добрый день.

Согласно рекомендациям производителя удерживающих устройств.

Михаил-267, здравствуйте.

Подойдет любое устройство, в документах которого указано, что оно подходит для детей с указанными весом, ростом и возрастом. Можете в ближайшем магазине изучить документы на имеющиеся там кресла и выбрать подходящее.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Моему сыну 8 лет 54 кг и рост 137 см, кресла ему уже не подойдут. Может ли он ездить на переднем сиденье пристегнувшись просто ремнями безопасности? И ещё вопрос по поводу адаптера фест, его вроде отменили и даже не выпускают, правда ли это? Если, да. то как ездить ребенку нашего возраста и комплектации на переднем сиденье ?

Анна-184, добрый день.

На переднем сиденье, согласно ПДД, только при наличии удерживающих устройств. (в Вашем случае бустер) На заднем — ремень безопасности.

Анна-184, здравствуйте.

1. Ребенка можно перевозить на переднем сиденье только при наличии детского удерживающего устройства. Пристегнуть его обычным ремнем автомобиля нельзя, это будет нарушением.

2. Посмотрите детские удерживающие устройства других производителей. Возможно, среди них удастся найти подходящее Вашему ребенку.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. 2021 год. Могу я использовать удерживающее устройство ФЭСТ. Не могу найти достоверную информацию

Руслан-107,

1. Согласно регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», детская удерживающая система должна быть сертифицирована по Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

 ЕЭК ООН №44-04 – для отечественных автокресел,

 ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ

4. Инспектор ДПС имеет право убедиться в том, что установленное в салоне автокресло действительно является детской удерживающей системой (устройством). Избежать штрафа по ст.12.23, ч.3 поможет только наличие у водителя действующего сертификата соответствия его конструкции требованиям ЕЭК ООН N 44-04.

Устройства ФЭСТ вряд ли будут иметь такое обозначение.

Ну разве что китайские.

Вот что есть на оф сайте ГИБДД.

Здравствуйте! Я являюсь владельцем транспортного средства — автомобиль Volvo XC 60. На заводе-изготовителе — Volvo Car Corporation (Швеция) в моем автомобиле установлено детское удерживающее устройство (система) – Integrated Booster Cushion — встроенная опорная подушка на заднем сидении. Указанное детское удерживающее устройство (система) имеет официальный знак утверждения: Е5 04189, в котором: значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом 5, помещенные в круг — это знак официального утверждения соответствия детского удерживающего устройства всем нормам Правил Европейской Экономической Комиссии ООН N 44-04 (ECE R44/04). Заглавная буква Е — индикатор Европейского Соответствия, цифровой индекс 5 — код страны производителя, в которой устройство было сертифицировано — Швеция. 04189 — номер официального утверждения указывает, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с требованиями Правил Европейской Экономической Комиссии ООН N 44-04 (ECE R44/04), касающимися официального утверждения детских удерживающих устройств, устанавливаемых в механических транспортных средствах («детских удерживающих систем»), с внесенными в них поправками серии 04, на это указывают первые два числа данного номера.

Читать статью  Гид по новым недорогим системам безопасности Lexus и Toyota

Согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН N 44-04 (ECE R44/04), детские удерживающие устройства подразделяются на 4 категории, среди которых выделена категория «конкретного транспортного средства», к которой, как я понимаю, и относится имеющаяся у меня детская удерживающая система.

В соответствии с руководством для владельца к моему автомобилю, а также маркировкой, нанесенной на ДУУ, данная система одобрена для моего автомобиля в комбинации с ремнем безопасности для перевозки детей весом от 15 до 36 кг и ростом не ниже 95 см. В зависимости от веса ребенка подушка устанавливается на 2 уровня: уровень 1 — при весе от 22 до 36 кг, уровень 2 – при весе от 15 до 25 кг.

В соответствии с ПДД РФ, вопрос перевозки детей регулирует пункт 22.9. Согласно действующей редакции ПДД РФ, понятия: автокресло, бустер или Integrated Booster Cushion – встроенная опорная подушка на заднем сидении — не конкретизируются. Установлено понятие «детское удерживающее устройство». Также ПДД РФ устанавливает требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому ДУУ. Согласно Техническому регламенту «О безопасности колёсных ТС в России» (ТР ТС 018/2011), удерживающие устройства для детей должны быть сертифицированы по Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН N 44-04 (ECE R44/04).

Могу ли я использовать имеющуюся у меня детскую удерживающую систему Integrated Booster Cushion — встроенную опорную подушку на заднем сидении для перевозки детей при перевозке моего шестилетнего ребенка, имеющего вес – 26 кг, рост – 122 см?

Ольга-359, здравствуйте.

А что именно смущает Вас в этой ситуации?

В своем сообщении Вы довольно подробно обосновали, что «опорная подушка» является детским удерживающим устройством и подходит ребенку по росту и весу. На случай встречи с сотрудниками ГИБДД возите с собой распечатанный текст своего сообщения и имеющиеся документы на «опорную подушку».

Удачи на дорогах!

Доброе время суток! Собираемся ехать в Белоруссию. В легковом автомабиле будут находится двое детей- 10 лет, вес 36 кг, рост 145 см и 11 лет вес 45 кг ,рост 150. Подскажите пожалуйста какие удерживающие устройства необходимы для переднего и заднего седения

Оксана-94, добрый день.

На переднем сиденье требуется деткое удерживающее устройство, соответствующее росту и весу.

Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД

Ответственность за перевозку пассажиров в салоне автомобиля лежит на водителе — именно он будет наказан в случае нарушения правил, которые установлены российскими законами и ГОСТами. В период летних отпусков Autonews.ru напоминает все правила перевозки детей в машине.

В этом материале:

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

Новости 12 июля 2021 В ГИБДД рассказали о «двойной ответственности» при перевозке детей

Новости 27 июня 2021 Водителям напомнили, до какого возраста детей нельзя сажать спереди

Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности.</p>
<p>» /></p>
<p>Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. (Фото: Shutterstock)</p>
<p>Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.</p>
<h2><span class=Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье.</p>
<p> » /></p>
<p>В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. (Фото: Фотобанк Лори)</p>
<h2><span class=Как выбрать автокресло и бустер

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).

Как пояснили Autonews.ru в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.

«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.

Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка.</p>
<p>» /></p>
<p>Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. (Фото: Shutterstock)</p>
<h2><span class=Штрафы и проверки ГИБДД

На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.

При этом инспектор может оштрафовать не только за отсутствие кресла, но и в случае, если автокресло или бустер явно не подходит ребенку по телосложению, если в одном удерживающем устройстве находятся двое детей, либо если автокресло не зафиксировано должным образом ремнями безопасности.

Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей.</p>
<p>» /></p>
<p>Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. (Фото: Shutterstock)</p>
<div style=

«В ситуации, когда ребенок в автокресле отстегнулся во время движения автомобиля, формальные признаки нарушения есть. В соответствии с п. 2.1.2. ПДД водитель при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Если ребенок во время движения покинул автокресло, водитель может совершить вынужденную остановку с соблюдением необходимых мер безопасности и затем разместить ребенка в автокресле в соответствии с руководством по эксплуатации. Кроме того, проверка исправности детской удерживающей системы может осуществляться в рамках производства по делу об административном правонарушении», — разъяснили в пресс-службе МВД России.

Существует еще несколько штрафов, которые могут выписать водителю, если с ним в машине находится ребенок. Например, нельзя оставлять в машине во время стоянки ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего. Исключением является короткая остановка не более, чем на 5 минут. Наказание за такое нарушение зависит от региона. В Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 2,5 тысячи рублей. В остальных субъектах водитель заплатит 500 рублей, либо получит предупреждение. Если инспектор остановит пьяного водителя, в машине которого сидит ребенок, его отстранят от вождения, оштрафуют на 30 тысяч рублей и лишать прав через суд.

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Источник https://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html

Источник https://www.autonews.ru/news/60ec3bf79a7947f4121cfc56

Источник https://www.kolesa.ru/article/kak-perevozit-detey-v-avtomobile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10

Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10 Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля. Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля. Автопроизводители, разрабатывая каждую новую модель, уделяют внимание не только оригинальному дизайну […]

Инструкция по техники безопасности при пуске двигателя

Вождение автомобиля — начало движения и езда в различных условиях Ваша безопасность и охрана среды обитания зависят от технической исправности Вашего автомобиля и соблюдения правил его эксплуатации. Нижеприведенные рекомендации в значительной степени повысят Вашу безопасность на дорогах и позволят сохранить транспортное средство в исправном состоянии. Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной […]