Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы

Как установить двигатель ямз на камаз 4310

Ярославским моторным заводом на протяжении почти века выпускаются знаменитые двигатели ЯМЗ. Если верить отзывам владельцев транспортных средств с этими двигателями, то популярность агрегаты получили благодаря своей универсальности, надежности и бесперебойной эксплуатации.

Двигатели ЯМЗ-236 и 238 – наиболее часто используемые варианты для разнообразной спецтехники и автомобилей. Основная сфера применения моторов очень широкая, так как они имеют много модификаций. Устанавливаются моторы на:

  • судоходные машины;
  • компрессорные станции;
  • электрические агрегаты;
  • экскаваторы;
  • железнодорожные дрезины;
  • дорожную спецтехнику – катки, грейдеры;
  • самоходные краны;
  • бульдозеры, вездеходы, бронетранспортеры;
  • автомобили ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ.

Подвеска силового агрегата и его элементы

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Амортизатор опоры двигателя 500-1001029 1
2 Балка передняя (САК) К238.0101 1
3 Болт М14х2х100 (подушка опоры двигателя) 0101 2
4 Болт М14х2х40 (кронш. двигателя задний) 0103 8
5 Болт М16х1,5х70 (балка передняя) 0102 2
6 Болт М16х2х50 (подушка балки передней) 0105 4
7 Гайка М14х2 0106 2
8 Гайка М16х2 0107 4
9 Кронштейн двигателя задний (САК) К238.0103/04 2
10 Кронштейн КПП 5551-1715012 1
11 Пластина опоры кронштейна КПП-15 К238.0105.15 2
12 Подушка балки передней (САК) К238.0102 2
13 Подушка опоры двигателя 504В-1001020 1
14 Подушка проставочная кронштейна КПП-15 К238.0106.15 1
15 Скоба аммортизатора опоры двигателя (САК) 64227-1001030 1
16 Указатель уровня масла (щуп) 5336-1018078 1
17 Фланец масленный впускной (САК) 500-1013120 1
18 Фланец масленный выпускной (САК) 500-1013106 1
19 Штуцер 4 (датчик давл. масла) 0108 1
20 Штуцер 5 0109 2
21 Штуцер 6 0110 1
22 Штуцер 7 0111 1

Типичные неисправности

Несмотря на практически совершенную конструкцию двигателя, его ресурс и большой запас прочности основных рабочих узлов и агрегатов, дизелю свойственны некоторые неисправности. Впрочем, все эти проблемы наблюдаются и на других дизельных агрегатах, эксплуатируемых на территории стран постсоветского пространства. Зачастую возникают следующие поломки в ходе работы дизеля:

  • Нарушение работы топливного насоса высокого давления из-за низкокачественного дизельного топлива;
  • Загрязнение или износ газораспределительного механизма по причине несвоевременной замены масляного фильтра и использования неподходящего смазывающего вещества;
  • Образование трещин и сколов на подшипниках коленчатого вала из-за чрезмерных высоких нагрузок;
  • Износ и образование дефектов на поверхности поршневых колец.

Впрочем, заменить какую-либо составляющую двигателя не составит большого труда. Работу можно выполнить, как самостоятельно, так и поручить специалисту в области дизельных силовых агрегатов. ЯМЗ-238 распространенный мотор, досконально изученный мастерами. Его обслуживание и ремонт обходится сравнительно недорого ввиду обширного количества запасных частей и комплектующих на российском автомобильном рынке.

При этом движок легко поддается капитальному ремонту. Можно продлить продолжительность его работы даже после преодоления 800 тысяч километров пути. Блок цилиндров и коленчатый вал поддаются расточке, а гильзы без проблем шлифуются. В среднем капитальный ремонт обходиться в 150 тысяч рублей, сумма может варьироваться, все зависит от региона и стоимости работ. В любом случае, расходы на капремонт будут значительно меньше, нежели затраты на приобретение другой силовой установки.

Как установить ЯМЗ на КАМАЗ и стоит ли это делать?

Автомобили КАМАЗ, выходящие с конвейера, изначально оснащены иным силовым агрегатом. Устанавливать моторы ЯМЗ стали с тех пор, как из-за несчастного случая и возгорания на профильном заводе выпуск двигателей был приостановлен. На сегодняшний день завод восстановлен. Изготовление продукции налажено на современном уровне. Товар, предлагаемый предприятием, соответствует высочайшим стандартам Евро -2 и Евро-3.

Моторы для КАМАЗ постоянно подвергаются модернизации. Сегодня мотор ЯМЗ с маркировкой 7Э 846, обладающий мощностью в 730 ЛС устанавливается на КАМАЗ 4911. Это мотор, располагающий турбонаддувом, допускает возможность использования автомобиля в ралли, его функционал достаточен для применения в спецслужбах. Динамика двигателя улучшена. Двигатели ЯМЗ отличаются высокими показателями мощности и надежности.

Ресурс и обслуживание дизеля ЯМЗ-238

Практика эксплуатации транспортных средств, оснащенных двигателем ЯМЗ-238, показывает, что это крайне надежный и неприхотливый силовой агрегат. Существует масса примеров того, как дизелем было пройдено 850 тысяч километров до первого капитального ремонта. Потрясающего ресурса установки удалось достичь за счет применения в ходе изготовления двигателя простых, но крайне эффективных технологий. Установленные на агрегат две головки блока цилиндров изготовлены из чугуна, а распределительный вал выполнен из стали. Гильзы из прочного чугуна, значительно увеличивающего возможный срок службы мотора. Топливная аппаратура ЯМЗ-238 до сих пор считается одной из самых совершенных в мире грузовых автомобилей. Она плунжерного типа с саморегулирующейся центробежной муфтой.

Статья в тему: Когда надо делать сход-развал на машине?

Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238:

  • Периодически осуществлять замену моторного масла;
  • Регулировать клапанный механизм;
  • Замена расходных материалов: фильтр тонкой и грубой очистки, воздушный и топливный фильтр;
  • Проводить своевременную очистку топливных форсунок.

Согласно рекомендациям производителя, плановое обслуживание должно проходить не реже, чем один раз в 20-25 тысяч километров. Выработать полностью весь ресурс дизельного мотора удалось водителям, соблюдающим регламент проведения ТО. Так как ЯМЗ-238 устанавливается в основном на грузовые автомобили, подвергающимся ежедневным большим нагрузкам, рекомендуется ежедневно обслуживать мотор.

После окончания рабочей смены первоочередная задача водителя – проконтролировать состояние силового агрегата, убедиться в сохранности установкой заводских эксплуатационных и технических характеристик. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций, ЯМЗ-238 будет в состоянии преодолеть до 1 млн. километров.

Оценка двигателя ЯМЗ-238М2

Мотор отечественного производства ЯМЗ-238М2 располагает восьмью цилиндрами и четырехтактным впрыском топлива. Он оборудован системой охлаждения жидкости, а также регулятором частоты вращения механического типа. Этому силовому агрегату отдают предпочтение при оснащении спецтехники вроде грузовиков, строительного транспорта, тягачей и лесопромышленной техники.
Мотор марки ЯМЗ-238М2 чаще всего используется при модернизации автомобилей марки КАМАЗ. Процедура по переоборудованию автомобиля возможна в большинстве случаев и позволяет увеличить качественные характеристики техники. Двигатели ЯМЗ обладают большим объемом крутящего момента при условии минимальной частоты вращения коленвала. Благодаря этому нюансу тяговая сила и мощность транспортных средств серьезно увеличивается.

О технических характеристиках двигателей

Если опираться на отзывы владельцев техники и машин с рассматриваемыми агрегатами, то можно выделить такие моменты:

  • надежная четырехтактная V-образная конструкция;
  • ЯМЗ 236 и 238 конструктивно идентичные;
  • мощность двигателя в зависимости от моделей может варьироваться от 185/1900 до 250/200;
  • расход топлива также зависит от модели, но не достигает более 35 литров на 100 км;
  • тип двигателей – дизель и Турбо дизель в зависимости от модификации моделей.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения kamac16

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ

Автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ

Испытания по использованию на авто КАМАЗ двигателей других производителей, как известно, делались после пожара на заводе двигателей. За прошедшее время КАМАЗу удалось не только поднять предприятие, но и относительно глубоко модернизировать свой двигатель, добившись выполнения норм Евро-3 и Евро-4. Однако работы по альтернативным двигателям продолжаются и по сей день. Один из их положительных результатов — автомобиль КАМАЗ-4911, созданный для участия в ралли-рейдах, а также работы в спецслужбах, оснащенный турбонаддувным дизелем ЯМЗ-7Э846 мощностью 538 кВт, или 730 л. с.. С таким решением разработчикам, как видим, удается адаптировать КАМАЗ к различным специальным условиям, улучшить ряд характеристик, наиболее важных в конкретном случае (например, динамические), пожертвовав менее значимыми (например, грузоподъемностью).

Читать статью  3 причины того, что двигатель стал работать громче и как это исправить

Альтернативные силовые агрегаты устанавливаются на КАМАЗы не только «спец. назначения», но и традиционного, общетранспортного, а выпускает такие автомобили известная (г. Набережные Челны). Всего двигатели ЯМЗ устанавливаются на 48 моделей а/м КАМАЗ, в их числе — три модели: два седельных тягача и 15-и тонный самосвал.

Седельные тягачи КАМАЗ-44108(6х6) и КАМАЗ-65116(6×4) в отличие от базовых моделей комплектуют турбонаддувными дизелями ЯМЗ-238 Д1 рабочим объемом 14,86 л (диаметр цилиндра — 130, ход поршня — 140 мм). Этот дизель развивает мощность 330 л. с. (при частоте 1900 мин-1), что на 19 % выше, чем базовый (280 л. с., при 2200 мин-1), и крутящий момент 1715 Н•м, или 175 кгс • м, при частотах 1100—1300 мин-1, что на 22 % выше (1451 Н • м, или 148 кгс • м, при 1300—1500 мин-1).

Более мощный и низкооборотистый двигатель естественно требует иной коробки передач, поэтому на автомобилях КАМАЗ с ЯМЗ 238 Д1вместо 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ 236 устанавливают десятиступенчатую КПП 152(ОАО КАМАЗ).

Автомобили с таким двигателем немного тяжелее своих прототипов: КАМАЗ 44108 — на 215 кг, а КАМАЗ 65116 — на 210 кг, что вынуждает соответственно снижать разрешенную полную массу буксируемых ими полуприцепов, однако эксплуатационные показатели автопоездов в итоге становятся более высокими. Так, max скорость этих тягачей составляет 105 км/ч — на 17 % выше, чем с двигателями КАМАЗ. Расход топлива снижен на 9 %, что, очевидно, достигается за счет меньшего, благодаря высокой эластичности двигателя, числа переключений передач при разгоне и в процессе движения.

Самосвал КАМАЗ-65115 производства ООО «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» оснащается вместо «родного» ДВС КАМАЗ дизелем ЯМЗ-238М2 (диаметр цилиндра 130, ход поршня — 140 мм, рабочий объем 14,86 л), развивающим мощность (176 кВт, или 240 л. с., при 2100 мин-1) и на 16 % более высокий крутящий момент (883 Н • м, или 90 кгс-м, при 1250—1450 мин-1). С этим двигателем вместо 5-ступенчатой коробки передач на автомобиле применяется усиленная десятиступенчатая КПП 152 (ОАО КАМАЗ).

Снаряженная масса авто с альтернативным двигателем на 140 кг больше, но в отличие от тяжелых автопоездов, где полная масса жестко ограничена, на КАМАЗ-65115сочли возможным не снижать грузоподъемность (15 т). В результате самосвал только выиграл в экономичности за счет характеристик силового агрегата.

Однако потребителя привлекают в автомобилях с дизелями ЯМЗ не только их тех. характеристики, но и показатели, как простота обслуживания, и надежность, ресурс и ремонтопригодность. Достоинства в этом плане ярославских дизелей известны и проверены как временем, так и тяжелыми и разнообразными условиями эксплуатации. Очень важно и то, что в составе таких силовых агрегатов применяются более простые, а значит менее дорогие и более надежные коробки передач.

Кроме выпуска новых автомобилей наша фирма переоборудуетуже эксплуатируемые. С подобными заказами обращаются, обычно, владельцы КАМАЗов, требующих капитального ремонта двигателя. Даже в этом случае дальнейшая эксплуатация автомобиля получается весьма эффективной.

Как поставить кпп камаз на ямз 238

Сегодня дизельными силовыми агрегатами активно оснащают грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, тягачи и другие разновидности крупногабаритного транспорта. Объяснить это можно экономичностью и приемистостью дизельного мотора. Двигатель отлично справляется с высокими нагрузками на малых оборотах. Пик крутящего момента достигается на сравнительно небольших оборотах – 1500 – 2000 в минуту. За счет этого силовой агрегат способен «тянуть» на низах, без проблем справляясь с различным сопротивлением.

В середине прошлого века перед инженерами «Ярославского Моторного Завода» была поставлена задача – сконструировать конкурентоспособную импортным дизельным аналогам силовую установку. На то время уже активно использовались ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, но в конструктивном плане для конца 50-х годов они были несколько устаревшими. Легендарный советский конструктор Чернышев Г.Д. выступил в роли автора новых разработок – сначала ЯМЗ-236, а после и более совершенного аналога ЯМЗ-238. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ-238 способствовали продолжительной жизни мотора. Его производство продолжалось в течение 50 лет. Однако и сегодня в большом количестве на дорогах постсоветского пространства можно встретить тяжеловесную технику, оснащенную этим известным мотором.

Общие характеристики

Основное отличие старшего брата ЯМЗ-238 от ЯМЗ-236 заключается в количестве рабочих цилиндров. Первый на восемь цилиндров, второй на шесть. Ключевую роль в системе питания двигателя выполняет ТНВД механического типа. Особенность дизеля состоит в установленной на каждый цилиндр одной секции насоса. За счет такого подхода происходит равномерное сгорание дизтоплива. Свое место ТНВД в конструкции ЯМЗ-238 нашел на развале двигателя.

Восемь цилиндров расположены в два ряда, на каждый предусмотрено по два клапана. Ход поршня в ЯМЗ-236 и 238 одинаковый – 140 мм, а диаметр самого цилиндра достигает 130 мм. Мотор практически не перегревается за счет эффективного жидкостного охлаждения.

Агрегат периодически модифицировали и совершенствовали. Однако последующие варианты мало чем отличилась от первоначальной сборки. В силу различных промышленных и военных потребностей конструктора Ярославского завода увеличивали мощность установки. Первоначально она составляла 235 лошадиных сил, но вскоре была увеличена до целых 420 сил. Гильзы цилиндров выполнены из высокопрочного чугуна, что существенно увеличивает максимально возможный ресурс силовой установки.

Другие важные характеристики дизеля:

  • Экологическая норма – от Евро 0 до Евро 4;
  • Степень сжатия – 17.5;
  • Клапанный механизм – OHV;
  • Топливо – дизтопливо.

Высокие эксплуатационные характеристики ЯМЗ-238 позволили целому ряду отечественных автогигантов оснащать свои разработки именно этим мотором. ЯМЗ-238 нашел свое применение от МАЗ-500 до МАЗ-6422, оснащали силовым агрегатом ряд автомобилей КрАЗ, КамАЗ-5320 в период с 1976 по 2000 год. Этим же двигателем оснащен российский автобус большого класса – ЛиАЗ-5256. Несмотря на то, что производство 238-го двигателя было прекращено, автозаводом продолжается выпуск комплектующих деталей.

Параметры двигателя

Двигатель у данной модели:

  • дизельный, с функцией турбонаддува,;
  • марка 740.31-240 (экологический стандарт евро-2);
  • мощность двигатель в кВт/час – 176, л.с. – 240;
  • расположение цилиндров V-образное;
  • количество цилиндров 8;
  • рабочий объем двигателя КАМАЗ 55111 составляет 10, 85 л;
  • емкость охладительной системы 18 л;
  • расход масла – в проценте к расходу топлива 0,20%;
  • тип топлива – дизельное.

Двигатель КАМАЗ-55111, 53215 Евро-1

Трансмиссия (сцепление и коробка передач) Камаза 55111

  • коробка передач модели 152, механическое управление с дистанционным приводом;
  • двухступенчатый привод спидометра.


Расход топлива дизельным мотором

Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.

Расход топлива 238-м дизельным мотором на популярных транспортных средствах:

  • КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
  • КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
  • МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
  • ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.

Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.

Читать статью  Самые мощные двигатели в зависимости от количества цилиндров | АВТО INFO

Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.

В случае резкого увеличения количества расходуемой грузовиком солярки, в первую очередь необходимо провести диагностику авто. На данный показатель значительно влияет общее техническое состояние транспортного средства. Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин – погодные условия, высокая загруженность, – важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах – все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива.

Назначение Камаза 55111

Камаз 55111: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – эта ценная информация собрана в одном обзоре! Но прежде, чем начать знакомиться с техническими параметрами, давайте узнаем, какое назначение у автомобилей КАМАЗ и чем они примечательны.

Российский производитель КАМАЗов – Камский автомобильный завод, занимается выпуском грузовых автомашин с 1969 года. За это время с конвейера завода сошло множество автомобилей-тяжеловесов, в том числе бетоносмесители, шасси, самосвалы с различным типом отгрузки. В настоящее время компания успешно развивается и выпускает такие виды техники, как спецтехника, автобусы, грузовая техника, запчасти, а также и серийные автомобили, которые разделяются на тягачи, бортовые, самосвалы и другие.

Камаз 55111 – одна из самых давних и популярных моделей, выпуск которой официально производился с 1989 по 2012 годы. Сейчас на авторынках можно приобрести данный самосвал по вполне доступной цене. КАМАЗ 55111 является копией исходной модели в маркировке которой значились цифры 5511 . По техническим параметрам она немного отличается от исходной, поскольку в конструкцию были внесены некоторые изменения, в частности, была сокращена длина кузова, добавлен откидной задний борт, усилены рессоры и добавлен гидроусилитель руля. Сфера применения автосамосвала: перевозка сыпучих грузов, строительство карьеров, горнодобывающая отрасль, на территориях, где происходят военные действия и т.д.

Какие есть модификации/комплектации

Модификаций у КАМАЗ 55111 три:

  • КамАЗ-55111-02, двигатель 740.11-240, евро 1;
  • КамАЗ-55111-13, двигатель 740.13-260, евро 1;
  • КамАЗ-55111-15, двигатель 740.31-240, евро 2.

Отличаются модификации экологическим стандартом двигателя. Производство двигателей ЯМЗ (Ярославский моторный завод).

КАМАЗ 55111-016-15

Ресурс и обслуживание дизеля ЯМЗ-238

Практика эксплуатации транспортных средств, оснащенных двигателем ЯМЗ-238, показывает, что это крайне надежный и неприхотливый силовой агрегат. Существует масса примеров того, как дизелем было пройдено 850 тысяч километров до первого капитального ремонта. Потрясающего ресурса установки удалось достичь за счет применения в ходе изготовления двигателя простых, но крайне эффективных технологий. Установленные на агрегат две головки блока цилиндров изготовлены из чугуна, а распределительный вал выполнен из стали. Гильзы из прочного чугуна, значительно увеличивающего возможный срок службы мотора. Топливная аппаратура ЯМЗ-238 до сих пор считается одной из самых совершенных в мире грузовых автомобилей. Она плунжерного типа с саморегулирующейся центробежной муфтой.

Статья в тему: Блок розжига ксенона — ремонт и установка

Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238:

  • Периодически осуществлять замену моторного масла;
  • Регулировать клапанный механизм;
  • Замена расходных материалов: фильтр тонкой и грубой очистки, воздушный и топливный фильтр;
  • Проводить своевременную очистку топливных форсунок.

Согласно рекомендациям производителя, плановое обслуживание должно проходить не реже, чем один раз в 20-25 тысяч километров. Выработать полностью весь ресурс дизельного мотора удалось водителям, соблюдающим регламент проведения ТО. Так как ЯМЗ-238 устанавливается в основном на грузовые автомобили, подвергающимся ежедневным большим нагрузкам, рекомендуется ежедневно обслуживать мотор.

После окончания рабочей смены первоочередная задача водителя – проконтролировать состояние силового агрегата, убедиться в сохранности установкой заводских эксплуатационных и технических характеристик. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций, ЯМЗ-238 будет в состоянии преодолеть до 1 млн. километров.

Подвеска силового агрегата и его элементы

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Амортизатор опоры двигателя 500-1001029 1
2 Балка передняя (САК) К238.0101 1
3 Болт М14×2х100 (подушка опоры двигателя) 0101 2
4 Болт М14×2х40 (кронш. двигателя задний) 0103 8
5 Болт М16×1,5×70 (балка передняя) 0102 2
6 Болт М16×2х50 (подушка балки передней) 0105 4
7 Гайка М14×2 0106 2
8 Гайка М16×2 0107 4
9 Кронштейн двигателя задний (САК) К238.0103/04 2
10 Кронштейн КПП 5551-1715012 1
11 Пластина опоры кронштейна КПП-15 К238.0105.15 2
12 Подушка балки передней (САК) К238.0102 2
13 Подушка опоры двигателя 504В-1001020 1
14 Подушка проставочная кронштейна КПП-15 К238.0106.15 1
15 Скоба аммортизатора опоры двигателя (САК) 64227-1001030 1
16 Указатель уровня масла (щуп) 5336-1018078 1
17 Фланец масленный впускной (САК) 500-1013120 1
18 Фланец масленный выпускной (САК) 500-1013106 1
19 Штуцер 4 (датчик давл. масла) 0108 1
20 Штуцер 5 0109 2
21 Штуцер 6 0110 1
22 Штуцер 7 0111 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются
на раме на штатные места, отверстия под подушки
балки высверливаются по месту. В отдельных
случаях все крепления сдвигаются вперед.

Типичные неисправности

Несмотря на практически совершенную конструкцию двигателя, его ресурс и большой запас прочности основных рабочих узлов и агрегатов, дизелю свойственны некоторые неисправности. Впрочем, все эти проблемы наблюдаются и на других дизельных агрегатах, эксплуатируемых на территории стран постсоветского пространства. Зачастую возникают следующие поломки в ходе работы дизеля:

  • Нарушение работы топливного насоса высокого давления из-за низкокачественного дизельного топлива;
  • Загрязнение или износ газораспределительного механизма по причине несвоевременной замены масляного фильтра и использования неподходящего смазывающего вещества;
  • Образование трещин и сколов на подшипниках коленчатого вала из-за чрезмерных высоких нагрузок;
  • Износ и образование дефектов на поверхности поршневых колец.

Впрочем, заменить какую-либо составляющую двигателя не составит большого труда. Работу можно выполнить, как самостоятельно, так и поручить специалисту в области дизельных силовых агрегатов. ЯМЗ-238 распространенный мотор, досконально изученный мастерами. Его обслуживание и ремонт обходится сравнительно недорого ввиду обширного количества запасных частей и комплектующих на российском автомобильном рынке.

При этом движок легко поддается капитальному ремонту. Можно продлить продолжительность его работы даже после преодоления 800 тысяч километров пути. Блок цилиндров и коленчатый вал поддаются расточке, а гильзы без проблем шлифуются. В среднем капитальный ремонт обходиться в 150 тысяч рублей, сумма может варьироваться, все зависит от региона и стоимости работ. В любом случае, расходы на капремонт будут значительно меньше, нежели затраты на приобретение другой силовой установки.

КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки

КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки

Установить двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗ, в наше время не проблема. Однако, жители республик Кавказа по какой то причине не очень любят ставить данный мотор на свои грузовики. Это вызывало у меня недоумение и поэтому, я решил разобраться в данном вопросе более тщательно.

Моторесурс и тяга двигателя ЯМЗ-238, превосходят аналогичные показатели у родного КамАЗовского мотора. Расход топлива при пустом кузове у двигателя ЯМЗ несколько больше, но не смертельно.

Ради интереса, узнавал в налоговой инспекции и оказалось, что по нормам расхода топлива у пустого автомобиля, МАЗовский двигатель на КамАЗе превышает расход топлива родного мотора на три литра. Однако, расход на груженом грузовике практически одинаков.

Читать статью  Мойка двигателя автомобиля в Рязани, список автосервисов - адреса, телефоны и отзывы

Многие организации брали новый КамАЗ и он ходил до первого серьезного ремонта, а затем грузовик гнали в автосервис и ставили на него двигатель ЯМЗ-238. Некоторые же модели КамАЗа, сходили уже с завода с Ярославским мотором.

Самое странное в том, что двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗе устраивал всех, но только не водителей из республик Кавказа. Там продолжали возить «страшные» грузы на родном КамАЗовском моторе и ремонтировали его раз в полгода или год. Этот факт не укладывался у меня в голове и хотелось понять причину подобной привязанности к родному мотору.

Сам ставил на КамАЗ двигатель ЯМЗ-238 и проездил на нем около 2-х лет. Правда, после перестановки мотора, получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было 5,94.

На этих мостах КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370, бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн, то он практически не отставал от Супера и мне это нравилось.

При нагрузке 20-25 тонн, двигатель уже надо было порядочно крутить для перехода на 5-ую передачу КПП ЯМЗ-236. Трогаться же с такой нагрузкой и при таком наборе трансмиссии, нужно было очень мягко, иначе грузовик начинал подпрыгивать, даже при включении 1-ой передачи.

Подъем в гору груженого автомобиля на 12% уклонах, был возможен только на 1-ой передаче, а некоторые подъемы, машина преодолевала практически на пределе своих возможностей. Будь подъем еще чуть чуть круче и двигатель наверняка бы не вытянул и заглох не справившись с повышенной нагрузкой. Как трогаться в таком случае, было вообще не понятно.

Поэтому, когда на моем КамАЗе полетел редуктор на 48 зубьев, то я не стал его восстанавливать, а перебрал на 49 зубьев с передаточным отношением 6,53.

С такими редукторами, порядочно прибавилось шума при езде, но зато при 20-ти тонной нагрузке, стало возможно трогаться со 2-ой передачи и уже не требовалось выкручивать двигатель при переключении с 4-ой передачи на 5-ю.

Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось забыть. Замена редукторов сильно сказалась на скорости и это очень хорошо чувствовалось. Правда, стало возможно возить на грузовике уже до 30 тонн, но такая нагрузка была предельной для текущей комплектации трансмиссии.

Вот теперь, становится понятно, почему южане не жалуют КамАЗы с двигателем ЯМЗ-238. Дело в том, что весь Арбузтранс возит по 40-50 тонн и на основании опыта, водители грузовиков пришли к тому, что с мотором ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 по горам с перегрузом попросту не проехать.

Сказать, что на ЯМЗ-238 нельзя поставить КамАЗовскую КПП нельзя, т.к. по равнинной местности такая комплектация вполне себе ходит. Видимо, проблема в том, что слабая коробка КамАЗ при сильном моторе долго не живет.

Родная КПП КамАЗ рассчитана под крутящий момент 85 кгм, а не на 90 кгм, которые выдает ЯМЗ-238. Только современные КамАЗовские коробки, способны выдерживать крутящий момент в 120 кгм и более, но в них применяются уже более грузоподъемные конические подшипники в валах.

К слову, КПП ЯМЗ-236 в горных условиях долго не живет даже на КрАЗах, т.к. гнутся и ломаются зубья на 1-ой передаче.

Чтобы вникнуть в проблему, решил пойти другим путем. Однажды, я увидел как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала, он осмотрел органы управления, а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. Делал он это для того, чтобы понять, чем этот станок лучше его старого.

На основании таблиц, он мог прикинуть какие скорости можно использовать, какие резьбы нарезать и как за счет новых возможностей станка, оптимизировать текущие производственные операции.

Таким образом, чтобы наглядно показать преимущества и недостатки установки двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗ, использую таблицы. Следует иметь ввиду, что жители Кавказа любят ставить на свои грузовики шины 280R-508.

Соответственно, когда ставится резина увеличенного размера, то автоматически увеличивается грузоподъемность машины. Также, ставятся усиленные рессоры.

Горные условия требуют и соответствующего редуктора, поэтому редуктор с 49 зубьями и передаточным числом 6,53 — это лучший вариант. Исходя из таких вводных данных, можно составить таблицу:

Диапазон скоростей с двигателем и КПП КамАЗ

Теперь, посчитаем таблицу скоростей, заменив на КамАЗе двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236.

Посмотрим, как изменятся скоростные характеристики машины.

Диапазон скоростей с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Как видно из таблиц, установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, увеличивает максимальную скорость с 88,18 км/ч до 90,91 км/ч. Учитывая же возросший крутящий момент, становится понятно, почему на максимальных скоростях, модернизированный КамАЗ легко оставляет за собой КамАЗ в стандартной комплектации. Грузовик с двигателем ЯМЗ-238, становится на высоких скоростях более динамичным.

Теперь, посмотрим как будут вести себя машины в разных комплектациях в условиях горной местности и влажных полевых условиях.

Минимальная скорость движения стандартного КамАЗа равна 2,19 км/ч, а вот скорость его модернизированной версии будет уже 2,7 км/ч. Разделив 2,7 км/ч на 2,19 км/ч, мы получим результат равный 1,23. Таким образом, тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2,19 км/ч, а во втором до 2,7 км/ч, т.е. на 23% больше.

Если взглянуть на скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740, то мы увидим следующее:

Скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740

Согласно графику, при 1100 об/мин коленчатого вала, двигатель выдает 58 кгм крутящего момента. Исходя из этого, посчитаем силу тяги автомобиля КамАЗ: 58*7,82*6,53/0,491=6,032 тонн.

Теперь, посмотрим на скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238:

Скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238

Как видно из графика, при 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящего момента. Посчитаем силу тяги, которую реализует машина: 82*5,2*6,53/0,491=5,670 тонн.

Исходя из таких расчетов, стало видно, что сила тяги с двигателем КамАЗ-740 и КПП КамАЗ 154 будет больше, чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на 6,032-5,670=0,362 тонны. Разница на первый взгляд не большая, но следует учесть, что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/ч, а во втором случае до 5,5 км/ч.

Таким образом, более мощный двигатель не дает практически никаких преимуществ при его использовании в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же, диапазон передаточных чисел КПП ЯМЗ-236, гораздо уже диапазона у КПП КамАЗ и МАЗовский двигатель кушает на 3 литра больше, чем КамАЗовский.

Выходом из данной ситуации, могла бы стать многоступенчатая КПП, например ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность МАЗовского двигателя.

Однако, современные двигатели КамАЗ, которые имеют мощность в 260 л.с. и моторесурс в 500 тыс. км, значительно превосходят устаревший двигатель ЯМЗ-238 и поэтому, ставить его на грузовик не имеет смысла.

Также, нужно учитывать и то, что ремонтировать КамАЗы на Кавказе научились очень хорошо и менять проверенные агрегаты на что то другое, местные умельцы не считают нужным.

Наконец, еще одним аргументом против двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗе, можно считать моторы Cummins, мощностью 285 л.с. При расходе топлива на 5 литров меньше и применении КПП ZF-9, новый КамАЗ с нагрузкой в 60 тонн, работает довольно уверенно и на 300 тыс. км пробега ему двигателя хватает.

Источник https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/kamaz-s-dvigatelem-yamz.html

Источник https://spectorg.su/avtobrendy/yamz-238-na-kamaz.html

Источник https://capfa.ru/1360-kamaz-s-dvigatelem-yamz-238-i-kpp-yamz-236-preimuschestva-i-nedostatki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Лёгкие способы найти причину троения мотора — – автомобильный журнал

Почему троит двигатель и что с этим делать Определение – движок троит – всегда упоминается в негативном контексте: «сначала не заводился, а теперь – троит», «на холодную – всегда подтраивает», «затроил и задергался», поэтому даже начинающий автомобилист поймет, что это – что-то нехорошее. Однако не всякий начинающий сможет определить, эту проблему, «на слух» или «на […]

Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель ЗМЗ-406 ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году. Двигатель изначально создавался под современные системы питания […]