Двигатели Cummins для автомобилей Камаз

Двигатели Cummins для автомобилей Камаз

На грузовые автомобили Камаз устанавливаются не только двигатели, производимые в Набережных Челнах. На ряд моделей ставят силовые установки Cummins американского производства, которые отличаются повышенной надежностью, современной конструкцией отвечающей всем современным требованиям и легендарным качеством.

Не так давно сборочная линия Cummins была открыта на совместном американо-российском предприятии «Камминз-Кама» и теперь все двигатели серии L выпускаются в России. А вообще на грузовики Камаз устанавливаются следующие модели американских моторов:

Мощность варьируется от 185 до 375 л.с. Все это конечно же дизельные двигатели стандарта Евро-3, 4-6 цилиндровые, рядные с турбонаддувом. Ресурс таких моторов составляет около 1 млн. км пробега.

Это одни из самых универсальных силовых установок в линейке американского производителя, они уже давно работают на среднетоннажных и тяжелых грузовиках, а также в автобусах, тягачах и другой технике, и именное поэтому Камаз ставит их на свои автомобили. Но моторы Cummins, поставляемые в Европу и продающиеся в Америке, отличаются конструктивно в основном из-за различий в экологических нормах. Для европейского рынка в названиях моделей добавляется маленькая буква «e».

Расшифровка обозначения модели двигателя Cummins

После названия линейки всегда идет цифра, которая обозначает мощность мотора. К примеру, ISLe-310, что означает 310 л.с. Могут добавляться различные буквы: ISLe-C325, что означает отсутствие системы нейтрализации выхлопных газов, или ISLe-325-40, наличие системы нейтрализации выхлопа на основе мочевины.

Технические характеристики

Серия ISLe это компактные, технологичные и мощные дизельные моторы, оснащенные топливной системой Common Rail, электронным блоком, которые управляет впрыском топлива в цилиндры и компрессионным тормозом Jacobs (как опция на некоторых моделях).

Линейка Cummins ISLe достаточно обширна. Только основных моделей в ней 10 штук, плюс еще несколько модификаций, в которых, к примеру, нет или есть системы нейтрализации выхлопа. Все они как минимум соответствуют экологическому стандарту Евро-3 и мощностной диапазон составляет от 276 до 375 л.с. Но у них есть и общие, присущие всей серии, технические характеристики.

  • Тип: 6 цилиндровый, рядный, дизельный.
  • Рабочий объем: 8,9 л.
  • Мощность: 276-375 л.с.
  • Охлаждение: жидкостное.
  • Экологический стандарт: Евро-3 и 4.
  • Топливная система: Common Rail — Bosch P7100 Pump.
  • Турбонаддув: Turbocharged & Air-Air Intercooled.

Cummins ISLe ставят только на две машины — на шасси и самосвал Камаз 6520-19.

Отличительной чертой серии Cummins ISBe можно назвать универсальность и экономичность. Не зря их ставят на очень большой количество моделей Камаз. Здесь американцы нам предлагают как 4-х так и 6-ти цилиндровые агрегаты. Количество цилиндров видно в названии каждой модели – 4ISBe или 6ISBe. Все та же хорошо зарекомендовавшая себя топливная система Common Rail от компании Bosch и турбокомрпессор.

Читать статью  Когда в мотор можно доливать масло любой марки

Модели с четырьмя цилиндрами ставят на грузовики и автобусы с полной массой до 18 тонн, а шесть цилиндров уже идут на тяжелые машины массой до 34 тонн.

  • Тип: 4-6 цилиндровый, рядный, дизельный.
  • Рабочий объем: 4,5-8,9 л.
  • Мощность: 183-296 л.с.
  • Охлаждение: жидкостное.
  • Экологический стандарт: Евро-3 и 4.
  • Топливная система: Common Rail — Bosch P7100 Pump.
  • Турбонаддув: Turbocharged & Air-Air Intercooled.

ISXe15

Самым мощным двигателем в линейке Cummins, который устанавливают на автомобили Камаз, является ISXe15. Это 6-ти цилиндровая силовая установка, развивающая мощность от 437 до 665 л.с. Еще из отличительных особенностей данного двигателя можно назвать наличие турбокомпрессора, электронного блока управления впрыском топлива, моторного тормоза InterBrake, системы каталитической нейтрализации выхлопа. Топливная система здесь нового типа, на основе насос-форсунок (об этом говорит индекс “X”). А цифра 15 указывает на то, что рабочий объем этого мотора составляет аж 15 л. Крутящий же момент составляет 2508 Нм.

С двигателем Cummins ISXe15 завод в Набережных Челнах выпускает только два автомобиля: КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Это мощные тягачи. На первый ставят мотор в 535 л.с. мощности, а на второй в 600 л.с., оба стандарта Евро-3. Такую огромную мощность пока сложно подогнать под современные экологические нормы.

Типичные проблемы и ремонт

Из самых распространенных неисправностей двигателей Cummins можно выделить следующие:

Двигатель Cummins для автомобиля Камаз

Достаточно много автомобилей Камаз комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз.

Камаз с двигателем Cummins

Технические характеристики

Грузовые автомобили Камаз, на сегодняшний день, комплектуются тремя видами двигателей Камминз. К ним относятся силовые агрегаты с маркировками — ISBe, ISLe, ISX15. Данные двигатели доказали, что они являются одними из лучших, а поэтому достойны быть установлены на легендарные автомобили.

Каждый из двигателей имеет разные технические характеристики, а поэтому рассматривать их следует по отдельности. Поэтому стоит описать двигатель Камминз Камаз и его технические характеристики отдельно.

Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 4 или 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 4 и 6
Объем 8,9 литра
Мощность 185-300 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump
Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 6
Объем 8,9 литра
Мощность 310 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump

ISX15

Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 8-цилиндровый V-образный
Количество цилиндров 8
Объем 15,0 литра
Мощность 437-600 л.с.
Диаметр поршня 105 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump
Читать статью  ЗИЛ-645: малоизвестный дизельный двигатель автозавода ЗИЛ

Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Двигатель Cummins

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.

Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.

Двигатель Cummins

Вывод

Двигатели Камманз Камаз — это надёжные и достаточно ремонтопригодные силовые агрегаты с ресурсом в 1 000 000 км пробега. Мощность данных моторов не вызывает сомнения. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили КАМАЗ, которые участвуют в ралли Париж-Дакар. Ремонт двигателей Cummins рекомендуется выполнять на специализированных сервисных станциях.

Камни Камы: Федор Лапшин рассказывает о КАМАЗах с двигателями Cummins

Камни Камы: Федор Лапшин рассказывает о КАМАЗах с двигателями Cummins

Федор Лапшин

Наши дальнобойщики зачастую называют двигатели Cummins (такие стоят на многих американских тягачах) камнями. А я отправился в Набережные Челны, на совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА»: принял там участие в запуске российского производства девятилитровых «камней» и покатался на грузовиках с камминзовскими движками. И знаете, что ждет камазистов?

Такой самосвал, как на заглавном фото, ­КАМАЗ-6580 (он же по новой классификации К4141), наши читатели если и видели живьем, то только на выставках. Кабина — от модели Mercedes Axor, как и у тягачей ­КАМАЗ-5490, которые уже нередко встречаются на трассах. Мы зовем такие машины КАМАксорами.

Двигатель. Кто сказал «тоже Mercedes»? Ничего подобного, это ­12-литровый Cummins родом из Китая. Мосты, между прочим, тоже китайские, марки HanDe. Коробка передач, естественно, ZF: их давно выпускают в Набережных Челнах. А кузов — подмосковного завода Бецема. Такой вот российский самосвал будущего!

Читать статью  Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг - – автомобильный журнал

Как он ведет себя, расскажу чуть позже, а пока отправимся на 30 лет назад, в 1987 год. Тогда делегация фирмы Cummins впервые побывала на Камском автозаводе, и стороны основали совместное предприятие КамДизель, чтобы оснащать ­КАМАЗы камминзовскими моторами. В редакции сохранились проспекты тех времен и даже выцветший факс (помните, что это такое?) со справкой о СП.

Предыдущее СП Камминза с КАМАЗом называлось КамДизель — так выглядят его проспекты, напечатанные в начале девяностых

В 1992 году предполагалось, что к концу девяностых Cummins будет поставлять к нам по 25 тысяч своих моторов в год, а позже — по 150 тысяч. Вот это планов громадье! А глянцевый проспект наивно уверял, что «качество грузовых автомобилей КамАЗ с моторами Cummins будет соответствовать качеству двигателей».

Но в 1993 году сгорел камазовский завод двигателей, а вместе с ним и СП, которое располагалось в том же корпусе. Оно возродилось как феникс. То есть как «камень» из пепла, только в ­2006-м.

Здесь надо заметить, что камминзовцы любят создавать совместные предприятия: только в Китае их два. На одном, Foton Сummins, делают маленькие дизеля, индекс которых оканчивается на букву F (такие сейчас ставят на Газели), и тяжелую серию G. На другом, Dongfeng Cummins, — средние моторы B и L.

Производство двигателей Cummins ISL открыли Ирек Гумеров, директор по развитию ПАО КАМАЗ (слева) и Стив Чапман, вице-президент компании Cummins

Локализовывать у нас «эфки», по словам представителей Камминза, смысла нет, иначе они окажутся дороже привезенных из Китая. А вот за «бишку», серию B, в двухтысячных ухватился КАМАЗ: как раз ее не хватало для созданного тогда «камазенка», маленького ­КАМАЗа-4308. Семилитровые «бишки» собирают в Челнах уже десять лет, а теперь к ним прибавилась и девятилитровая серия L. Церемонию ее запуска открывал Стив Чапман — тот самый американец родом из Миннесоты, что начинал переговоры с ­КАМАЗом тридцать лет назад. Вот что значит стабильность!

Моторы

Собирают камские Камминзы на бескрайнем (километр в длину и почти столько же в ширину) заводе камазовских двигателей: для СП там выделены отдельные участки. На одном делают блоки цилиндров из заготовок, на другом — сборка, испытания, окраска.

Конечно, внешне производство впечатляет не так, как ярославский завод двигателей ­ЯМЗ-530, построенный в чистом поле: тот во многом за счет нового здания «на вырост» кажется ­прямо-таки космическим.

Источник https://miniteh.com/articles/Informaciya/Dvigateli-Cummins-dlya-avtomobilei-Kamaz

Источник https://avtodvigateli.com/marki/cummins-kamaz.html

Источник https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/kamni_kamy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Лёгкие способы найти причину троения мотора — – автомобильный журнал

Почему троит двигатель и что с этим делать Определение – движок троит – всегда упоминается в негативном контексте: «сначала не заводился, а теперь – троит», «на холодную – всегда подтраивает», «затроил и задергался», поэтому даже начинающий автомобилист поймет, что это – что-то нехорошее. Однако не всякий начинающий сможет определить, эту проблему, «на слух» или «на […]

Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель ЗМЗ-406 ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году. Двигатель изначально создавался под современные системы питания […]