Признаки и причины неисправностей ГБО. | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала — определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа

Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐ сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что‐то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что‐то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что‐то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент — сбилось опережение.

Если автомобиль «пожилой», ему потребуется комплексная диагностика, потому, что проблему могут вызывать все эти причины одновременно.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания

Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода — долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены — рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне — совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне — сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем — толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два‐три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа — сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо — типом солярки, не соответствующим сезону.

Читать статью  УСТРОЙСТВО БАЗОВЫХ ШАССИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, Общее устройство легковых и грузовых автомобилей - Базовые шасси пожарных автомобилей и спасательной техники

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек — качества смеси и момента зажигания — заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно — удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Искать причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем — тестируйте форсунки.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда — лопается сам трос, но, в основном — приходится менять упоры и уплотнения. Зимой ‐ поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Признаки и причины неисправностей ГБО.

— Не полное открытие расходного вентиля;
— Срабатывание скоростного клапана;
— Засорение фильтрующих элементов;
— Засорение трубопроводов;
— Залипание скоростного клапана в закрытом положении;
— Не работает ЭМК газа

Газ поступает в заглушенный двигатель

Читать статью  Купить двигатель и бу запчасти к ВАЗ в Саратове, цены, контрактные двигатели - объявления

— Не герметичен ЭМК газа;
— Не исправен редуктор;
— Не исправен переключатель.

Затрудненный пуск двигателя

— Одновременная подача двух видов топлива;
— Не верная регулировка редуктора;
— Не исправен редуктор.

Обмерзание редуктора, повышенный расход газа

— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Завоздушена система охлаждения;
— Не герметичны диафрагмы в редукторе.

Появление запаха газа в салоне автомобиля

— Утечка газа из соединений газовой магистрали;
— Утечка газа из корпуса редуктора;
— Не герметичен ЭМК редуктора;
— Не герметична система выпуска отработанных газов

Двигатель работает на холостом ходу, но не развивает обороты

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;

ГБО 3-е поколение

Двигатель не развивает полной мощности

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор;
— Неисправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
— Нарушена регулировка системы;
— Не корректно подобран смеситель.

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки

— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы;
— Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа;
— «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта;
— Не исправна система зажигания;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд.
— Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

ГБО 4-е поколение

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу

— Неисправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Двигатель не развивает полной мощности

— Неисправны газовые форсунки;
— Пониженное давление газа в редукторе;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправны газовые форсунки;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы впрыска газа;
— Повышенное давление редуктора;
— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок.

Провал при резком открытии дроссельной заслонки

— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок;
— Низкое давление газа в редукторе;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа;
— Не исправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Система впрыска газа самопроизвольно возвращается на питание бензином

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт.
— Низкая температура газа, вследствие слабой мощности редуктора (не корректно подобранный редуктор)

Почему не поступает бензин

Когда не запускается двигатель автомобиля, автовладельцы в первую очередь проверяют искру на свечах зажигания и подачу топлива в цилиндры. Если после данных мероприятий был поставлен диагноз: бензонасос не качает топливо, то необходимо выяснить причины его отсутствия.

Чтобы проверить подачу топлива к форсункам или карбюратору следует снять топливный шланг с рейки или карбюратора, включить зажигание (если это электрический насос) или покрутить стартером (если двигатель карбюраторный) и посмотреть на подачу. Полное отсутствие топлива говорит о проблемах с системой питания, а слабое давние о забитых фильтрах или умирающем насосе. Для более точной проверки давления, следует использовать манометр.

Главное, что хотелось бы отметить, это случай, когда отсутствует и топливо, и искра. В случае такой проблемы, очень велик шанс, что не работает датчик коленвала или имеется обрыв в его электрической цепи. Необходимо проверить его при помощи мультиметра, об этом подробнее будет рассказано в другой нашей статье.

Читать статью  Что лучше — «капиталить» мотор, купить «контрактник» или сменить автомобиль

Почему не поступает бензин?

Первым делом, следует проверить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.

Важно! В случае отказа какой-либо системы, имеющей собственный предохранитель проверяйте в первую очередь его. Это позволит сэкономить время. В случае обнаружения неисправного предохранителя замените его на новый, но ни в коем случае не наматывайте проволоку.

Если предохранитель целый, то следующим этапом будет проверка бензонасоса. Но, чтобы не вскрывать лишний раз бензобак можно просто прислушаться к области автомобиля, где находится бензобак. Обычно, бензонасос в первые секунды после включения зажигания и во время работы издаёт жужжащий звук.

Если звука бензонасоса не слышно, можно попробовать ударить по баку чем-то длинным. Если в бензонасосе стёрлись или “запали” щётки, то удары и последовавшая за ними вибрация способны заставить их поработать ещё немного.

В случае успешного исхода после ударов, нельзя затягивать с ремонтом, а лучше сразу ехать за новым бензонасосом.

Если после ударов запустить не удалось, то перед вскрытием бензобака и снятием насоса стоит проверить приходящее питание на насос. Для этого снимается фишка с крышки бензонасоса, берутся два провода отвечающие за его работу и при помощи контрольной лампочки (которую можно сделать самому используя простую лампочку и провода) проверяется подача питания. Загорающаяся лампочка при включении зажигания говорит о полной исправности электрический цепи топливной системы и указывает на неисправность в бензобаке, а это может быть либо провода в стакане, либо топливный насос.

Данная проверка полезна тем, что в случае низкого давления, можно будет выяснить, что причиной давления является недостаточное напряжение приходящее на насос (в этом случае лампочка будет гореть тускло).

На автомобилях ВАЗ и ГАЗель слабым местом считается фишка подключения насоса, находящаяся в баке. Провода на ней идут от насоса и поплавка в крышку стакана изнутри. Часто, там присутствует слабый контакт, соединение нагревается и расплавляется. Из-за этого соединение перестаёт быть плотным и до насоса не доходят необходимые 12 вольт.

Сняв бензонасос, на нём можно найти две клеммы “+” и “-”. Подключив на них провода от аккумулятора можно проверить его работоспособность напрямую. Но иногда, если виновниками являются щётки насоса, он может заработать, поэтому не стоит ставить его назад.

На автомобилях с карбюраторной системой питания бензонасос находится под капотом на головке блока цилиндров. Он механический, поэтому жужжать он не будет в любом случае. В таком насосе может порваться мембрана, отвечающая за закачку топлива.

Если бензонасос жужжит, а топливо в цилиндры не поступает, то тут остаётся только проверить давление создаваемое им и состояние фильтров и форсунок.

На некоторых современным автомобилях форсунки могут не открыться, если в системе будет низкое давление. Если манометра нет под рукой, то проверить давление можно “дедовским” способом, используя свой палец, а именно заткнув им шланг подачи. Хорошее давление топлива тяжело удержать пальцем.

Если автомобиль заправлен некачественным топливом или долго стоял на одном месте и в баке осел на дно всякий мусор, то высока вероятность что система попросту забита.

В автомобиле присутствует два топливных фильтра, чаще всего один находится в баке (фильтр грубой очистки), а другой по днищем (фильтр тонкой очистки). Хотя сейчас на некоторых машинах фильтр тонкой очистки перенесли в бак, и его замена стала немного затруднена.

Также, некоторые форсунки оснащены собственным фильтром-сеточкой. И если оба фильтра пропустят какие-либо мелкие частицы, то форсунки попытаются его остановить самостоятельно и забьются.

Это может показаться чем-то невероятным. Как может быть такое, чтобы забились все фильтра сразу, но бывают и такие случаи.

Если забитые фильтра можно заменить самостоятельно, то чистку форсунок лучше доверить специалисту с наличием специального стенда. Чтобы после чистки можно было проверить дозировку.

Что делать, если при проверке насоса не загорелась контрольная лампочка?

В этом случае, необходимо проверить электрическую цепь идущую от ЭБУ до насоса. Для этого нужно ознакомиться подробнее со схемой автомобиля. Скорей всего в цепи имеется реле и предохранитель. Их необходимо проверить.

Работоспособность реле можно проверить заменив его на заведомо работоспособное.

Заключение. Для правильной работы топливной системы её нужно периодически обслуживать: заправляться на проверенной заправке, менять вовремя фильтра грубой и тонкой очистки (у каждого производителя свои сроки замены) и проводить проверку и чистку форсунок каждые 100 тысяч км.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Источник https://ddcar.ru/blog/diagnostika/proval-pedeli-gaza

Источник https://gbo4.ru/priznaki-i-prichiny-neispravnostej-gbo.html

Источник https://diagcars.ru/15-pochemu-ne-postupaet-benzin.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: