Пошаговая инструкция процедуры легализации ГБО
До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?
Что значит «узаконивание»
Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».
По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.
До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.
Нужно ли демонтировать ГБО?
Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.
Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.
Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.
После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.
Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.
Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.
Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.
Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.
Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.
Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.
Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.
Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.
Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.
Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.
Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?
Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.
Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.
Штраф за газовое оборудование в автомобиле
Штраф за ГБО (газобаллонное оборудование). Самая свежая информация на 2016 год
Внимание! Органы ГИБДД разработали Новый административный регламент по оформлению и переоборудованию автомобилей. Данный документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.
Предлагаем подробный обзор этого документа:
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей
Мы с вами живем в трудных экономических условиях. Инфляция в стране в последние несколько лет бьет по карманам многих наших граждан, которые с каждым годом становятся беднее. Для автомобилистов кризис в стране также означает постоянное удорожание запчастей, страхования и конечно же роста затрат на топливо. Как же сэкономить на владении машиной, если все продолжает дорожать? Чтобы существенно уменьшить в первую очередь расходы на содержание своего транспортного средства необходимо уменьшить затраты на топливо. Но как это сделать? Самое простое решение — установить газовое оборудование на автомобиль. Именно по этой причине в последний год в нашей стране установка газового оборудования снова стала пользоваться популярностью. Но не все так просто друзья.
Дело вот в чем, согласно действующему законодательству владелец автомобиля может быть оштрафован за незаконную установку газового оборудования на свое транспортное средство. Так, согласно статье 12.5 части 1 КоАП РФ, за незаконную установку газового оборудования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.
Многие водители, уже установившие на свой автомобиль газовое оборудование могут быть удивлены, когда сотрудники ГИБДД выпишут им штраф за несогласованую установку газового баллона и соответствующего сопутствующего ему оборудования.
Ведь чаще всего данная процедура установки газовой системы на автомобиль заключается в посещении автовладельцем технического центра, который устанавливает такое оборудование. Максимум, что может получить водитель в таких центрах, так это сертификат соответствия установленного оборудования. Но на самом деле этого на данный момент мало.
В первую очередь, чтобы установить газовое оборудование на машину необходимо, на начальном этапе его установки получить разрешение от ГИБДД на установку данного оборудования.
Внимание! Если владелец машины установил газовое оборудование без соответствующего разрешения, то несмотря на наличие сертификата соответствия и на установленного баллона в специализированной организации, подобное внесение изменений в этом плане в техническую часть автомобиля считается не законным!
Так же стоит отметить, что существует ответственность за не проведение обязательной проверки газовой системы после получения на него разрешения и последующей установки его на автомобиль в техническом центре. Данная ответственность за отсутствие проверки безопасности газового оборудования предусмотрена статей 12.5 частью 1. За эти действия предусмотрен штраф в 500 рублей.
Статья 12.5 КоАП ПФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/»
Часть 1 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .
Как видите, согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ владелец транспортного средства привлекается к административной ответственности в случае управления автотранспортным средством эксплуатация которого запрещена.
На первый взгляд эта статья не относится к установке газового оборудования. Но при внимательном ознакомлении с перечнем неисправностей при которых согласно законодательству РФ запрещена эксплуатация автомобилей и любых транспортных средств, можно найти следующие пункты:
— 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
— 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Что это означает? В первую очередь это говорит нам о том, для того, чтобы установить на законных основаниях газовое оборудование необходимо:
1. Получить разрешение ГИБДД
2. Оборудование должно пройти обязательную проверку технического состояния после установки
Как можно на законных основаниях установить газовое оборудование на автомобиль?
Для начала необходимо получить в любом отделении ГИБДД подписанное заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (письмо ГУ БДД №13/5-У-4039 от 02.07.2014).
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года, при внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка газового оборудования относится именно к этому виду изменений) необходимо пройти 2 проверки.
Первая проверка включает в себя техническую экспертизу, которая устанавливает возможность внесения в транспортное средство изменений.
Далее, в случае, если изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования технического регламента, который действовал на момент серийного выпуска транспортного средства, а также не нарушают требования безопасности автомашины в соответствии с регламентом, владельцу данного транспортного средства выдается разрешение на установку газового оборудования.
Стоит обратить свое внимание на следующий момент, что органы ГИБДД не занимаются технической экспертизой, а просто выдают разрешение на установку нужного оборудования. Поэтому, пройти экспертизу вам придется в специализированной организации, которая и выдаст свое заключение. На основании этого заключения органы Госавтоинспекции уже обязаны выдать разрешение на установку ГБО.
После всего этого владелец автомобиля уже вправе обратиться в компанию которая занимается установкой соответствующего оборудования.
Внимание! После установки ГБО на автомобиль вам обязаны выдать копии сертификатов на установленное газовое оборудование и заявление-декларацию с печатью организации, которая устанавливала газовое оборудование.
Далее, после установки ГБО, вы обязаны обратиться в ту самую организацию которая вам выдавала экспертное заключение, о возможности установки на ваш автомобиль газового оборудования, чтобы далее получить свидетельство (АКТ) о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, согласно установленным нормам законодательства и ГОСТам.
Получив такое свидетельство вы должны обратиться с ним в органы ГИБДД, чтобы они внесли в регистрационное свидетельство соответствующие изменения.
Где получать экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на автомобиль?
Согласно действующему законодательству, выдавать экспертные заключения о возможности внесения в конструкцию автомобиля должны специализированные организации.
Например, в Санкт-Петербурге любой владелец транспортного средства может пройти экспертизу в НАМИ «Автодорожный факультет ГАСУ в Спб, Курляндская 2».
В Москве это можно сделать в ГНЦ РФ ФГУП НАМИ (Москва, ул. Автомоторная, д.2) или в МАДИ.
Какие документы необходимо предоставить для заключения предварительной Технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (ТС)?
Чтобы получить предварительное заключение технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (в нашем примере это газовое оборудование) необходимо, предоставить в уполномоченные организации следующие документы:
— Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон) + Копии.
— ПТС (Паспорт транспортного средства) + Копии.
— Свидетельство о регистрации транспортного средства + Копии.
— Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)
— Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.
Какие документы необходимо предоставить для получения акта (протокола) технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС), после внесения изменений?
В нашем примере, это внесение изменений в конструкцию автомобиля и это установка газового оборудования (ГБО).
Чтобы после установки оборудования получить экспертное заключение для предоставления в органы ГИБДД необходимо, предоставить в уполномоченную организацию следующие документы:
— Заявление (заявка) на испытательную лабораторию. Если заявление подает юридическое лицо, то на заявлении должна присутствовать печать организации.
— Свидетельство о регистрации транспортного средства.
— Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон)
— Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.).
— Заверенные, в соответствии с действующим законодательством копии сертификатов на установленное газовое оборудование.
— Диагностическая карта (Техосмотр).
— Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ. Заполняется компанией, которая устанавливала на автомобиль ГБО (газовое оборудование).
— Копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг.
— Фотографии автомобиля, до внесения изменений в конструкцию и после. При установке ГБО на фотографиях должно быть видно подкапотное пространство до установки газового оборудования и после проведения работ.
— Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.
Далее необходимо оплатить услуги за экспертизу и получения свидетельства (акта) Технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС) после внесения изменений.
Нужно ли после установки газового оборудования проходить техосмотр и получать диагностическую карту?
Да, согласно законодательства, автомобиль, в конструкцию которого были внесены изменения должен пройти технический осмотр (техосмотр). Сделать это можно в любом пункте техосмотра.
После прохождения технического осмотра на транспортное средство выдается диагностическая карта, которую необходимо будет предоставить в органы сертификации, которые и будут выдавать свидетельство (Акт) о Технической экспертизе конструкции автомобиля после внесения изменений.
Как зарегистрировать в ГИБДД установленное газовое оборудование (ГБО)?
Согласно законодательства РФ, после установки газового оборудования и получения акта технической экспертизы после изменения в конструкции автомобиля необходимо, получить свидетельство об установке на транспортное средство ГБО.
Для этого в органы Госавтоинспекции владелец автомобиля представляет следующие документы:
— Паспорт (удостоверение личности).
— ПТС (Паспорт транспортного средства).
— Регистрационное свидетельство транспортного средства.
— Если документы подает доверенное лицо собственника, то соответствующую нотариально заверенную доверенность.
— Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон).
— Заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки ГБО.
— Заявление-декларация от организации, которая занималась установкой газового оборудования.
— Диагностическая карта (Техосмотр).
— Акт технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
— Заверенные в соответствии с законодательством сертификаты соответствия, на используемые для переоборудования газовые компоненты.
На основании предоставленных документов органы ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности.
При этом в паспорт транспортного средства (ПТС) вносятся соответствующие изменения. Также, вы сдаете старое регистрационное свидетельство на автомобиль и получаете новое с отметкой, что данное транспортное средство имеет законное газовое оборудование.
Как узаконить газовое оборудование на автомобиле
В соответствии с новым законодательством, владельцы машин, на которых установлено газобалонное оборудование обязательно должны узаконить установку газа на своего железного коня. Сегодня врамках данной статьи мы рассмотрим, как проходит легализация ГБО на автомобиль в 2018-м году и чем собственно легализация отличается от первоначальной регистрации.
Чем вызвано повышение требований
Автомобиль – это источник опасности. А транспортное средство, на котором установлено газовое оборудование, представляет двойную опасность. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на авто с бензиновыми двигателями требует внесения изменений в конструкцию ТС. Поэтому ужесточение требований вызвано повышением безопасности всех участников движения.
Любые конструктивные изменения должны быть отражены в документах на авто. А производить их необходимо в центрах, обладающих соответствующим опытом, и имеющих разрешение на выполнение подобных работ. При несоблюдении этих требований эксплуатация ТС запрещена. Чтобы избежать проблем с законом, необходимо оформить газовое оборудование на автомобиль еще до его установки.
Техника безопасности при эксплуатации автомобилей с ГБО
Перечень документации
Незарегистрированное ГБО приводит к получению штрафа
Эксплуатация автомобиля с ГБО, не оформленным должным образом, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Сумма, вроде бы, незначительная. А оформление ГБО – не более чем бюрократическая необходимость, требующая времени и денег. Поэтому многие автолюбители пренебрегают процедурой регистрации, передвигаясь на авто с ГБО на свой страх и риск.
Безусловно, обнаружить незаконно установленный баллон можно только при досмотре транспортного средства. А для его проведения нужны веские причины. Но теперь сотрудники ГИБДД проводят рейды, выявляя нерадивых водителей, и выписывая им штрафы. Но штрафом можно отделаться только при первом попадании. В дальнейшем штрафные санкции ужесточаются вплоть до ареста ТС и его отправки на штрафстоянку.
Чтобы узаконить изменение конструкции, нужно получить разрешение на газовое оборудование. Для этого необходимо подготовить пакет документации, куда входит следующее:
Заявление на регистрацию ГБО
- паспорт владельца ТС;
- технический паспорт автомобиля, свидетельство о регистрации;
- подтверждение права собственности на ТС;
- свидетельства ф.№2а и 2б, выдаваемые водителю после установки баллона;
- заявление на регистрацию газового оборудования в ГИБДД;
- нотариально заверенные копии сертификатов, подтверждающих техническое состояние транспортного средства и его соответствие ТБ;
- подтверждение возможности установки баллона на ТС;
- диагностическая карта;
- документ, подтверждающий квалификацию мастера, вносившего изменения в конструкцию ТС;
- квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
Все эти документы входят в состав полного комплекта. Собрав их, можно смело отправляться в МРЭО для дальнейшего оформления.
Нужно ли обращаться в ГАИ при установке газового оборудования?
Сначала разберемся, отложили или нет регистрацию в автоинспекции автомобиля с ГБО. Основные изменения в правилах установки и регистрации ГБО произошли в 2020 году, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011. С этого момента установка газового оборудования стала классифицироваться как внесение изменений в конструкции автомобиля, что подлежит обязательной регистрации в Госавтоинспекции.
По состоянию на лето 2020 года, поблажек и смягчающих обстоятельств нет ни для одной категории автовладельцев. ГБО должно быть зарегистрировано и отображено в документах на авто. Не обращаться в автоинспекцию можно:
- Тем, чей автомобиль оснащен газовой установкой заводом-изготовителем или таковая возможность была изначально указана в ПТС.
- Установившим ГБО до 2020 года в сертифицированном сервисном автоцентре, при наличии документов.
- Владельцам машин, переоборудованных в кустарных условиях. Правда, по диаметрально противоположной причине – шансов зарегистрировать модернизацию без сертификатов на оборудование и подтверждения качества работ просто нет.
На специализированных форумах уже несколько лет фигурируют слухи о грядущей либерализации требований к установке ГБО. Пока они официального подтверждения не имеют. Водители, рассчитывающие установить газовое оборудование на автомобиль и ожидающие, когда упростят регистрационные нормы, рискуют только увеличить свои затраты и попасть под штрафные санкции.
Процедура легализации
Итак, процесс регистрации ГБО в ГИБДД и легализациия ГБО это разные вещи. Две эти ситуации отличаются с точки зрения закона и требуют от автовладельцев разных действий.
Сразу отметим, что пакет документов и очередность их подачи в отделение ГИБДД будут одинаковыми в обоих случаях. Но при этом легализация уже установленного устройства все же проходит гораздо легче.
Мало кто знает, но установку газобалонного оборудования на автомобиль, нужно было регистрировать всегда. Однако раньше органы власти смотрели на отсутствие документов сквозь пальцы. Теперь же всем обладателям нелицензированного ГБО придется заплатить штраф в размере 500 рублей (это при условии, что нарушение совершено в первый раз). Так как же узаконить ГБО, которое уже установленно на автомобиле?
Власти решили пойти навстречу водителям и разрешили получить нужные бумаги даже тем из них, кто установил газ на машину уже несколько лет назад. При этом разницы в прохождении процедуры регистрации для них, и тех, кто обращается в ГАИ по данному вопросу впервые, нет. Подобные меры связаны со всеобщей популяризацией альтернативного топлива в стране.
С 2009 года в России был принят международный регламент под названием «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств», или просто ТР ТС 018 2011, и после этого узаконить уже установленное ГБО стало возможным без его демонтажа. По факту, регламент начал действовать с 2015 года, однако даже тогда многие автовладельцы отнеслись к этому документу несерьёзно и регистрировать назаконно установленное газовое оборудование не стали. В связи с этим автовладельцам была предоставлена очередная отсрочка еще на полтора года, для того чтобы все желающие смогли пройти процедуру регистрации установленного дополнительного оборудования, в том числе и ГБО.
Сам термин «легализация гбо в ГИБДД» появился после конференции членов ассоциации СПГО осенью 2016 года. Именно тогда было решено, что любое газобаллонное оборудование, которое было установленно на автомобиль до 2016-го года демонтирвоать не нужно. Достаточно лишь сделать на него пакет необходимых документов и пройти так называемую легализацию в ГИБДД.
Особенности оформления после неофициальных работ
Теперь рассмотрим, как перевести автомобиль на газ. По действующему законодательству наличие в машине незарегистрированного газобаллонного оборудования – скорее проблема, чем преимущество для владельца. Дело в том, что для таких машин не предусмотрено отдельных регистрационных процедур.
Правила, установленные в главе 4 раздела V техрегламента № 018/2011, едины для всех и требуют двухуровневой проверки:
- До внесения изменений в конструкцию ТС.
- После реконструкции.
Чтобы легализовать ГБО, придется вначале вернуть машине заводскую конструкцию, то есть демонтировать все самовольно установленные части, а уж затем проходить все положенные этапы переоснащения и документального оформления.
Отложили ли регистрацию ГБО на авто в ГИБДД?
Ответ на вопрос, нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2020 году, зависит от модификации автомобиля. Если его модель предполагает монтаж газовой установки, и это отражено в документах авто, то получать разрешение на установку не нужно.
Что касается того, нужна ли регистрация газового оборудования на авто в России, на котором ГБО было установлено до 2015 (до вступления в силу технического регламента Таможенного союза № 018/2011), то регистрация не нужна, если установка была произведена в соответствии с нормами законодательства, и есть подтверждающие это документы.
Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования
Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:
- Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
- Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
- Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.
Регистрация в ГАИ газобаллонного оборудования
Регистрация ТС после установки газового оборудования ничем не отличается от обычной регистрации, которую мы описывали здесь.
При заполнении заявления на перерегистрацию авто в блоке «Внести изменения в связи» подчеркните строку «изменением конструкции».
Также заполните блок «Вносимые изменения в конструкцию ТС».
О том, где скачать и как заполнить заявление на постановку авто на учет, читайте в статье «документы для регистрации автомобиля в ГИБДД». В этом же материале Вы найдете список всех необходимых документов, в который в случае установки ГБО необходимо добавить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности.
Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
П. 59.1 Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605.
Обязательно зарегистрируйте свой автомобиль после монтажа газовой установки. Решение суда о регистрации ГБО в ГИБДД не станет на сторону водителя, который внес изменения в конструкцию авто без необходимых на то разрешений. Такое нарушение может стать причиной не только штрафа, но и снятия авто с учета.
Штраф за нарушение
Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.
Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.
Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!
На нашем сайте есть информация и о том, как оформить другие изменения в автомобиле. Узнайте о том, как узаконить в ГИБДД перекраску машины и замену двигателя.
Цена регистрации газового оборудования на авто в ГИБДД по новым правилам года
Стоимость регистрации оборудования в ГАИ складывается из нескольких частей:
Затраты на проведение предварительной проверки.
Стоимость установки ГБО с выдачей сертификатов на оборудование, диагностической карты и пр. документов.
Стоимость техосмотра после установки.
Госпошлины на выдачу документов в ГИБДД.
Цена регистрации газовое оборудование на автомобиль в ГАИ варьируется в зависимости от региона и организации, которая будет проводить установку, а также 2 техосмотра. А сколько стоит регистрация газового оборудования в ГИБДД, вычислить можно по госпошлинам, размеры которых установлены в ст. 333.33 НК РФ:
800 руб. — выдача свидетельства о соответствии конструкции (п. 46 ст. 333.33 НК РФ).
500 руб. — получение свидетельства о регистрации ТС.
350 руб. — внесение изменений в ПТС (п. 36 ст. 333.33 НК РФ).
Таким образом, цена регистрации ГБО в ГИБДД без учета расходов на техосмотры и установку ГБО составляет 1650 руб. Вы можете получить скидку 30% от указанной суммы, если подадите заявление онлайн.
Источник https://www.drive2.ru/l/458099975914555056/
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/516192-shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile.html
Источник https://evacuatornahabino.ru/spravka/kak-uzakonit-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile.html