Ставить ли ГБО для себя
Сообщение от mic-90
Пробеги почти нулевые,зачем?Тем более б.у.Установка ГБО начинается с поиска хорошего сервиса по установке,потом уже начинай думать.У меня стоит на гарантии,4 года или 200000км,что наступит раньше.Если надумал или примерно такой-же.Раз в 15000 ТО стоимостью 800рублей.
Главное найти хорошего настройщика.
У меня на крузе стоит. катализатор уже выпилился, сколько не настраивали, зажигает ошибку. Большинство установщиков максимум автокалибровку сделают, а тут по всей видимости этот финт ушами не прокатит.
Поэтому у меня стоит ГБО, а езжу я на бензине, пока руки не дойдут настроить самому
если расходы напрягают, то можно и поставить, но выйдет в районе 30 штук, не меньше, вот и посчитай срок окупаемости. годовой пробег*расход*разца стоимости бенза и газа
Ну и прибавить сюда опрессовку баллона раз в 2 года (копейки) и замена фильтров грубо при каждой замене масла.
газа будет есть где-то процентов на 10 больше.
баллон 30 л это прям совсем мелкий, нужно учитывать, что баллон заполняется максимум на 80% так что надо ставить максимально большой какой влезет. у меня на 47 л вроде стоит в крузе, у тебя ниша под запаску поболее должна быть.
При наличии вводных данных — это задача посильна ученику третьего класса .
В интернете на сто раз обсосана . Вывод следующий … окупается на коммерческом транспорте в среднем за 1.5 года .
Автору — забыть и задушить .
С начало смотрим как ваш двс отнесётся к газу . При отсутствии гидриков на клапанах придётся чаще делать регулировку оных ( хорошо ,дёшего если сам ) . Ставить б/у гбо нет . Металл баллона тоже имеет прочность и старение . С нынешними поправками о внесении изменений в конструкцию ,катание в отпуск в другой регион с нереганным гбо ,риск . ( в нете полно примеров вплоть до аннулирования ПТС , ну и новые реалии о тех.осмотре ( и его изъятии дпс ) .
( по своему региону скажу так . Установка 40_45 тыс + легализация .
Бенз 95й 54 ** ,пропан 24 ? )
Если не пугает заморочка с установкой и обслугой, то окупится года через 2 ( ибо теперь лишний раз отвезти тещу на дачу не бьёт по карману)
Сообщение от MaxSmith
Никак не могу решить, ставить ли ГБО при следующих исходных данных:
Автомобиль Opel Mokka, пробег 60тыс, движок крузовский F18D4, 1.8 140л.с, полный привод, автомат
Поездки из пригорода в город и обратно каждый день, изредка на выходных. пробег 50км в день, 300км в неделю.
Расход 12.5л/100км, 95 бензин по 47р, Shell. 60% город, 10% пробки, 30% трасса
Машиной планирую владеть лет 5 минимум, т.к. второй автомобиль в семье, который скоро станет первым, т.к. первый приближается к рубежу 10 лет, 180 тыс.км. и будет продан первым.
Есть желание сэкономить на ежедневных поездках в город на работу. До этого никогда автомобилем с ГБО не владел. Видел в интернете удачный вариант, как небольшой баллон, литров 30 ставится вместо запаски, а запаска-докатка ставится в багажник вертикально, хочу так же. Регистрировать ГБО не собираюсь. Есть желание совершить несколько дальних путешествий на автомобиле, как ребенок немного подрастёт, с ГБО это будет куда экономичнее. Есть мнение, что можно купить б/у гбо разной степени износа и воткнуть туда ремкомплект, стало быть все резинки новые, а железу — что ему будет?
1. Стоит ли мне покупать и ставить ГБО при моих нынешних пробегах?
2. Стоит ли покупать б/у комплект ГБО + ремкомплект, чтобы ещё сэкономить на переоборудовании.
Отношусь к ГБО крайне отрицательно, поскольку и сеть ГАЗС не так развита и утечки газа куда фатальней, чем бензина. Плюсом баллоны.
Твой годовой пробег 15.000 км, возьми калькулятор и посчитай, что выходит. Сегодня ты тратишь 1.955 литров бензина по 46 = 90.000 руб. в год. Газ сегодня порядка 25 руб., расход на газу будет порядка 15-16 литров, грубо 2.250 литров в год 56.000 руб. Итого экономия 34.000 в год — или 2.800 руб. в месяц.
А дальше думай — оно тебе надо или нет.
Сообщение от MaxSmith
Никак не могу решить, ставить ли ГБО при следующих исходных данных:
Автомобиль Opel Mokka, пробег 60тыс, движок крузовский F18D4, 1.8 140л.с, полный привод, автомат
Поездки из пригорода в город и обратно каждый день, изредка на выходных. пробег 50км в день, 300км в неделю.
Расход 12.5л/100км, 95 бензин по 47р, Shell. 60% город, 10% пробки, 30% трасса
Машиной планирую владеть лет 5 минимум, т.к. второй автомобиль в семье, который скоро станет первым, т.к. первый приближается к рубежу 10 лет, 180 тыс.км. и будет продан первым.
Есть желание сэкономить на ежедневных поездках в город на работу. До этого никогда автомобилем с ГБО не владел. Видел в интернете удачный вариант, как небольшой баллон, литров 30 ставится вместо запаски, а запаска-докатка ставится в багажник вертикально, хочу так же. Регистрировать ГБО не собираюсь. Есть желание совершить несколько дальних путешествий на автомобиле, как ребенок немного подрастёт, с ГБО это будет куда экономичнее. Есть мнение, что можно купить б/у гбо разной степени износа и воткнуть туда ремкомплект, стало быть все резинки новые, а железу — что ему будет?
1. Стоит ли мне покупать и ставить ГБО при моих нынешних пробегах?
2. Стоит ли покупать б/у комплект ГБО + ремкомплект, чтобы ещё сэкономить на переоборудовании.
ставь.
Только поставь новое оборудование в нормальном месте.
Если будет нормально настроено, ничего клапанам не будет.
Через пару лет не захочешь на бензин переходить.
Я когда устанавливал ГБО, начитался разных страшилок. Со временем разобрался, что там к чему, ничего страшного и проблемного там нет. Сделал кабель для настройки, периодически подключаюсь с блоку управления ГБО, проверяю настройки.
Дальние путешествия вообще песня.
Насчёт клапанов:
Газ горит дольше бензина, поэтому смесь догорает в выпускном коллекторе (происходит подгорание клапанов), но происходит это при 4500 оборотах и выше. При меньших оборотах газ без проблем успевает сгорать в камере сгорания. Для того что бы этого не происходило, в настройках ГБО устанавливается переход на бензин при 4500 оборотах. Все происходит автоматически, в движении не заметно.
При твоих пробегах окупишь оборудование примерно за 1,5 года. Расход газа примерно на 20% больше. Цена ТО 1200, раз в 10 т.км. Замена всех шлангов примерно раз в 3 года 1500 руб. Баллон 30 литров мало. Ставь 43+, чтоб на неделю хватало.
на прошлую машину mazda tribute (2.3, 150л.с., 4вд) ставил ГБО 4 поколения. Баллон 50л стоял в заднем свесе.
Цена установки окупилась года за полтора. Так-то заправка дешевле — рублей 700 вместо 1200. Да и пробег на «полной заправке» увеличился. ГБО не оформлял.
Пробеги у меня довольно короткие, В день 2 -3 прогрева, а греется мотор только на бензине — зимой на 4-5 заправок газом приходилась заправка бензином. за теплое время — примерно с середины апреля и до конца сентября было всего 1-2 бензиновых заправки.
Это из приятного.
Из не приятного — я в Новосибирске толковых газовщиков не нашел — чтоб покатались с ноутом, посмотрели топливные коррекции и пр. Все на уровне — из бокса выехал — ну и отлично. Разбирался во всем сам, поставил на ноут программку, сам настраивал оборудование. Газ грязный, много масла и песка, из-за масла в форсунках при старте в мороз «склеиваются» демпферные резинки, приходится или кланяться газовщикам и платить, или разбираться самому. Поставил фильтр паровой фазы с отстойником — масло беспокоить перестало.
Фильтры стоят не дорого если покупать самому по инету, у газовщиков цены конские.
В целом даже 4 поколение — имеет существенный «аналоговый» компонент — редуктор, настройки которого плывут в зависимости от загрязненности фильтра жидкой фазы, износа мембраны и степени загрязненности редуктора.
Еще такой нюанс — если фильтры подзабиты, а ты ездишь в «полпедали» — все хорошо. Но вот надо ускориться порезче (налево повернуть) а давление газа в редукторе падает, машина переходит на бензин. Это все сопровождается клевком и некоторой паузой в разгоне — что может дорого стоить.
Если все же решишься, установи обязательно вариатор угла зажигания — сбережешь выпускные клапана и существенно поднимешь тягу на низах. Все газовики будут отговаривать — они просто не хотят и не умеют их ставить. Ни мозг машины. ни мозг ГБО не умеют двигать момент зажигания вперед, а для газа это необходимо, и вариатор это делает. И в процессе эксплуатации следи за показаниями топливных коррекций, чтобы не превышали +10.
На нынешнюю машину ГБО ставить не буду.
Сообщение от Alexander_Ch
на прошлую машину mazda tribute (2.3, 150л.с., 4вд) ставил ГБО 4 поколения. Баллон 50л стоял в заднем свесе.
Цена установки окупилась года за полтора. Так-то заправка дешевле — рублей 700 вместо 1200. Да и пробег на «полной заправке» увеличился. ГБО не оформлял.
Пробеги у меня довольно короткие, В день 2 -3 прогрева, а греется мотор только на бензине — зимой на 4-5 заправок газом приходилась заправка бензином. за теплое время — примерно с середины апреля и до конца сентября было всего 1-2 бензиновых заправки.
Это из приятного.
Из не приятного — я в Новосибирске толковых газовщиков не нашел — чтоб покатались с ноутом, посмотрели топливные коррекции и пр. Все на уровне — из бокса выехал — ну и отлично. Разбирался во всем сам, поставил на ноут программку, сам настраивал оборудование. Газ грязный, много масла и песка, из-за масла в форсунках при старте в мороз «склеиваются» демпферные резинки, приходится или кланяться газовщикам и платить, или разбираться самому. Поставил фильтр паровой фазы с отстойником — масло беспокоить перестало.
Фильтры стоят не дорого если покупать самому по инету, у газовщиков цены конские.
В целом даже 4 поколение — имеет существенный «аналоговый» компонент — редуктор, настройки которого плывут в зависимости от загрязненности фильтра жидкой фазы, износа мембраны и степени загрязненности редуктора.
Еще такой нюанс — если фильтры подзабиты, а ты ездишь в «полпедали» — все хорошо. Но вот надо ускориться порезче (налево повернуть) а давление газа в редукторе падает, машина переходит на бензин. Это все сопровождается клевком и некоторой паузой в разгоне — что может дорого стоить.
Если все же решишься, установи обязательно вариатор угла зажигания — сбережешь выпускные клапана и существенно поднимешь тягу на низах. Все газовики будут отговаривать — они просто не хотят и не умеют их ставить. Ни мозг машины. ни мозг ГБО не умеют двигать момент зажигания вперед, а для газа это необходимо, и вариатор это делает. И в процессе эксплуатации следи за показаниями топливных коррекций, чтобы не превышали +10.
На нынешнюю машину ГБО ставить не буду.
А зачем все эти пляски с бубном на моторе, который разработан и просчитан до копеечки для работы на бензине?
Любители газа знают толк в извращениях. Но железяку то не обманешь) она рассчитана работать только на бензине
Сообщение от Alexander_Ch
на прошлую машину mazda tribute (2.3, 150л.с., 4вд) ставил ГБО 4 поколения. Баллон 50л стоял в заднем свесе.
Цена установки окупилась года за полтора. Так-то заправка дешевле — рублей 700 вместо 1200. Да и пробег на «полной заправке» увеличился. ГБО не оформлял.
Пробеги у меня довольно короткие, В день 2 -3 прогрева, а греется мотор только на бензине — зимой на 4-5 заправок газом приходилась заправка бензином. за теплое время — примерно с середины апреля и до конца сентября было всего 1-2 бензиновых заправки.
Это из приятного.
Из не приятного — я в Новосибирске толковых газовщиков не нашел — чтоб покатались с ноутом, посмотрели топливные коррекции и пр. Все на уровне — из бокса выехал — ну и отлично. Разбирался во всем сам, поставил на ноут программку, сам настраивал оборудование. Газ грязный, много масла и песка, из-за масла в форсунках при старте в мороз «склеиваются» демпферные резинки, приходится или кланяться газовщикам и платить, или разбираться самому. Поставил фильтр паровой фазы с отстойником — масло беспокоить перестало.
Фильтры стоят не дорого если покупать самому по инету, у газовщиков цены конские.
В целом даже 4 поколение — имеет существенный «аналоговый» компонент — редуктор, настройки которого плывут в зависимости от загрязненности фильтра жидкой фазы, износа мембраны и степени загрязненности редуктора.
Еще такой нюанс — если фильтры подзабиты, а ты ездишь в «полпедали» — все хорошо. Но вот надо ускориться порезче (налево повернуть) а давление газа в редукторе падает, машина переходит на бензин. Это все сопровождается клевком и некоторой паузой в разгоне — что может дорого стоить.
Если все же решишься, установи обязательно вариатор угла зажигания — сбережешь выпускные клапана и существенно поднимешь тягу на низах. Все газовики будут отговаривать — они просто не хотят и не умеют их ставить. Ни мозг машины. ни мозг ГБО не умеют двигать момент зажигания вперед, а для газа это необходимо, и вариатор это делает. И в процессе эксплуатации следи за показаниями топливных коррекций, чтобы не превышали +10.
На нынешнюю машину ГБО ставить не буду.
Вариатор не нужен.
Искра должна подаваться в определённый момент нахождения поршня. Эбу двигателя cчитывает показания с дпкв и «подает искру».
Если поставить вариатор (допустим, что он изменяет угол зажигания на пораньше), то смесь будет поджигаться раньше, чем поршень дойдёт до нужной точки, будет детонация. Датчик детонации подаст сигнал на эбу двигателя, что бы он крутил угол на попозже. Получается билиберда.
Стоит ли переводить на газ автомобиль?
Скоро покупаю ВАЗ 2113 новую в автосалоне у официального диллера, они сразу предлагают перевести на газ, стоит ли это делать?
На газу ездить, конечно, дешевле, но я бы не стала. Во-первых, по-любому будет попахивать в салоне, а во-вторых, небезопасно это. не дай бог, сильный удар — авария, взорвется машина и сгорит в момент. Я бы не рисковала.
На газу ездить, конечно, дешевле, но я бы не стала. Во-первых, по-любому будет попахивать в салоне, а во-вторых, небезопасно это. не дай бог, сильный удар — авария, взорвется машина и сгорит в момент. Я бы не рисковала.
Мадам, Вы о чём, какой запах?! Если у Вас всё протянуто и нигде нет течей, то запах от газа не больше, чем от бензина, а в жару даже меньше! Я уже 9 лет эксплуатирую автомобили с ГБО(и пропан, и метан) и никаких особенностей(кроме экономии на топливе) не заметил. Правда есть одно НО! — головка блока цилиндров выхаживает на газе около 200 тыс.км, потом в ней появляются микро-трещины и она подлежит замене. Но выгода всё равно налицо!
Мадам, Вы о чём, какой запах?! Если у Вас всё протянуто и нигде нет течей, то запах от газа не больше, чем от бензина, а в жару даже меньше! Я уже 9 лет эксплуатирую автомобили с ГБО(и пропан, и метан) и никаких особенностей(кроме экономии на топливе) не заметил. Правда есть одно НО! — головка блока цилиндров выхаживает на газе около 200 тыс.км, потом в ней появляются микро-трещины и она подлежит замене. Но выгода всё равно налицо!
На газу ездить, конечно, дешевле, но я бы не стала. Во-первых, по-любому будет попахивать в салоне, а во-вторых, небезопасно это. не дай бог, сильный удар — авария, взорвется машина и сгорит в момент. Я бы не рисковала.
Не согласен. Если установку сделают нормально, а не любитель то запаха не будет. Я 2 года проездил на гранте с газ. оборудованием и без проблем. Брат на приоре сделал сильную аварию одна фара только осталась целой от машины, газ балон переместился в салон от сильного удара и ничего не случилось. Единственное не могу сказать как сказывается езда на газу на мотор, у меня вроде проблем с этим не было. Мастер сказал главное переодически и на бензине ездить примерно 3/1. 100км на газу 30 на бензине. Но как правило редко кто следует этому
Не согласен. Если установку сделают нормально, а не любитель то запаха не будет. Я 2 года проездил на гранте с газ. оборудованием и без проблем. Брат на приоре сделал сильную аварию одна фара только осталась целой от машины, газ балон переместился в салон от сильного удара и ничего не случилось. Единственное не могу сказать как сказывается езда на газу на мотор, у меня вроде проблем с этим не было. Мастер сказал главное переодически и на бензине ездить примерно 3/1. 100км на газу 30 на бензине. Но как правило редко кто следует этому
я согласен нужно иногда переводить на бензин, а то форсунки на газу будеть сохнуть, а на бензине будет смазыматся и будет работать 100%
На газу ездить, конечно, дешевле, но я бы не стала. Во-первых, по-любому будет попахивать в салоне, а во-вторых, небезопасно это. не дай бог, сильный удар — авария, взорвется машина и сгорит в момент. Я бы не рисковала.
Бензобак тоже сзади,так что не факт,хотя и опаснее.
Переводи,есть плюсы и минусы,посмотри,была тема про ГБО,там подробно все расказано.
В первую очередь оцените, сколько стои ГБО с установкой. Посмотрите разницу в цене бензина и газа в Вашем регионе. Посчитайте, за какой пробег Вашего автомобиля окупится ГБО, и начнется реальная экономия средств. Прикиньте распространенность в Вашем регионе АГНКС. Потом решайте. Не забудьте про техосмотры, на которых сотрудники ГИБДД предъявляют к ГБО дополнительные требования. И помните про немного усложняющиеся условия эксплуатации авто в зимний период. Удачи.
Если берешь машину для длительной эксплуатации и будешь много ездить переводи на газ,окупится он через не сколько десятков тыс.км пробега.
Краткие плюсы:
Газ примерно вдвое дешевле бензина,экологичней,меньше окисляет масло,двигатель работает мягче,без детонации,увеличение запаса хода автомобиля двухтопливного.
Минусы:
Снижение мощности двигателя на 10-15%,на столько же выше расход газа по сравнения с бензином,не обходимость регулярного освидетельствования баллона,не которые ограничения при стоянке и хранении,снижение полезного объема багажника,увеличение веса,на массу балонна,не слишком развита сеть газозаправочных станций.
Не факт что от газа,и притом такое если возможно то при большом пробеге,и трещины в головке блока бывали на машинах с гбо,не доказано что от газа,и на бензине такое возможно,машины с гбо нормально эксплуатируются.
У меня на девятке газ. С тех осмотром проблем нет — нужны только документы, гарантия после установки 2 года, потом каждые 2 года проверка. Главное, чтобы редуктор поставили итальянский. Он самый надежный против утечки. По поводу опасности — бензин тоже взрывается. А с балоном в багажнике всегда холодно (хоть мясо храни) даже на солнце.
Плюсы: намного дешевле, всегда есть альтернатива газ/бензин
Минусы: маловато места в багажнике, на газе машина потяжелее идет
Если вонища от газа — то скорее всего где-то пропускает. Надо на газобалонную станцию ехать, проверять, регулировать. У меня в машине ни запаха бензина, ни запаха газа. А страх по какому поводу? Если что в бамбер въедут, то балон не обязательно в багажник ставить. Сейчас выпускают и ставят плоские балоны, которые устанавливаются под днище. Тогда хоть в зад, хоть в перед, лишь бы люк на дороге никто не открыл, когда над ним машина проезжает! ))
В разное время у меня было три авто с ГБО — Ауди А6 Авант, Опель Вектра и ВАЗ-2120. В двух из них баллон располагался в салоне, но запаха газа никогда не было.
При ДТП и прочих бедах разрушения баллона бояться не стоит. Грамотно размещенный баллон не доступен повреждениям, да и сам он гораздо крепче бензобака (стенки баллона значительно толще). Трубки газопровода и бензопровода прочны одинаково, главное — правильно расположить их под днищем.
При утечке бензин капает, образуя огнеопасную лужицу. Газ при утечке уносится ветром.
О полезном месте в багажнике. В Ауди баллон был в виде тороида (бублика) и неполностью занимал нишу запасного колеса, а сверху него лежала небольшая докатка. При таком размещении объем багажника не уменьшался.
Заправки.. . Проехал от Курска до Архангельска заправляясь исключительно только газом. Нигде проблем с заправкой не было. Даже переходники у заправщиков имелись везде, кроме как в самом Ярославле. На плохих заправках бензин бодяжат, а возможно ли бодяжить газ — это еще вопрос.
Следующий авто у меня обязательно будет «с газом».
стоит конечно, особенно, если вы много ездите ( двадцать и более тыс. км в год). Тогда ГБО окупится довольно быстро и вы будете экономить на топливе. Так по моим расчетам на автомашине УАЗ (жрет не меряно) установленная ГБО окупилась через 16000 км прпорбега, но иногда возникали проблемы с местом заправки. Так на территории Монголии нет АГЗС, и даже в столице на станции заправки бытовых баллоновь не смогли заправить из за отсутствия нужного переходника.
Конечно стоит ставить! У меня газ стоит уже 4 года. Проблем не было. Масло после 10тыс км. чуть изменяется в цвете, а при работе на бензине оно имеет такой цвет уже через 3000км. Правда на счёт заправок: бодяжить они не научились, может быть, но 54 литра в баллон ёмкостью 50л. они мне уже заливали. Установка оборудования окупилась очень быстро, т.к. Пробег состовлял около 10000км в месяц.
Да, при определённом числе оборотов двигатель становиться менее приёмистым. Но в этом тоже есть плюсы: Лишний раз не рискуеш при обгоне, стиль вождения становится спокойнее.
Проблем с документами тоже нет, у нас несколько станций по установке и ремонту . При прохождении ТО наоборот чувствуеш себя уверенней, потому-что на газу СО иСН всегда на самом низком уровне.
Мадам, Вы о чём, какой запах?! Если у Вас всё протянуто и нигде нет течей, то запах от газа не больше, чем от бензина, а в жару даже меньше! Я уже 9 лет эксплуатирую автомобили с ГБО(и пропан, и метан) и никаких особенностей(кроме экономии на топливе) не заметил. Правда есть одно НО! — головка блока цилиндров выхаживает на газе около 200 тыс.км, потом в ней появляются микро-трещины и она подлежит замене. Но выгода всё равно налицо!
Сам имею Фольксваген Каравеллу.Проехал на газу 300000км. Экономия налицо. просто сейчас много оборудования газового с блоками управления.вот они совершенны!
11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»
Идея перейти на газ занимает умы многих автолюбителей. Будет ли установка газобаллонного оборудования действительно выгодной и какие проблемы могут возникнуть с машиной в процессе эксплуатации — обо все этом детально рассказывает эксперт «За рулем».
Сколько стоит установка ГБО?
Обычно об установке газобаллонного оборудования задумываются, желая сэкономить. Да, действительно, экономическая составляющая очень важна. Но у ГБО есть и масса других нюансов. К примеру, газовую установку нужно узаконить и внести запись о ней в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Процедура эта очень не проста: требуется дважды посетить подразделение дорожной полиции, центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде нужно получать соответствующие бумаги и платить деньги.
Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.
Сколько можно сэкономить на топливе?
Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!
Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.
Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.
Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.
Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.
Как ГБО влияет на срок службы двигателя?
Многие уверены, что газобаллонное оборудование продлевает срок службы двигателя. Важно понимать, что доводка любого мотора производится все же на бензине. Таким образом, гарантировать правильную работу двигателя на протяжении определенного пробега и времени автопроизводитель может только при условии, что машину заправляли бензином.
Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.
Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.
Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.
Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.
Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?
Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».
Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.
Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.
Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.
Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.
Есть ли проблемы с заправкой газом?
Согласно рекламным заявлениям, автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием может проехать на одной полной заправке (и газом и бензином) до 1000 км. Хотя какой смысл переходить на более дорогой бензин? Большинство владельцев, если уж установили ГБО, ездят исключительно на газе. Вернуться на бензин могут заставить только трудности с поиском газовой заправки. Таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, и они далеко не всегда расположены удобно по отношению к повседневным маршрутам автовладельца. На газовых заправках чаще бывают очереди. К тому же заправщики на них — редкость. Всю процедуру придется проделывать самому. Хорошо, если у вас уже есть необходимые навыки или опыт. В противном случае на помощь придут другие водители.
Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.
Можно ли поехать с ГБО за границу?
Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.
В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.
В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.
Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?
Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.
Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?
Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.
Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?
Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.
Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.
Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.
Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.
Сложно ли продать автомобиль с ГБО?
При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.
Экономия или головная боль?
А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?
Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.
А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.
Источник https://forums.drom.ru/general/t1152475084-p2.html
Источник https://auto.mail.ru/forum/topic/stoit_li_perevodit_na_gaz_avtomobil/
Источник https://www.zr.ru/content/articles/917355-11-glavnykh-voprosov-pro-ustano/