Проверка технического состояния передней подвески на автомобиле Волга ГАЗ 31105
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры.
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.
Примечание:
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.
Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля:
1. Буфер сжатия.
2. Резинометаллические втулки верхнего рычага.
3. Чехлы шаровых шарниров.
4. Чехлы шаровых опор.
5. Чехлы шаровых опор.
Примечание:
Резинометаллические втулки рычагов подлежат замене:
– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все регулировочные прокладки);
– при разрывах и одностороннем «выпучивании» резинового массива.
6. Резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.
7. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора на рычаге.
8. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на лонжероне кузова.
9. Шаровые шарниры стоек стабилизатора (показана правая стойка, левая расположена симметрично).
10. Амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и «потение» не допускаются.
11. Резиновые подушки верхних шарниров амортизаторов.
12. Для проверки шаровых шарниров и опор подставьте под нижний рычаг опору.
Примечание:
При работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору.
13. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой в течение проверки (для исключения влияния зазора в подшипниках ступицы). Короткими резкими движениями покачивайте колесо. Если ощущается зазор, замените шаровой шарнир (см.здесь).
14. Для проверки шаровых опор вставьте между нижним рычагом и поворотным кулаком монтажную лопатку и перемещайте ее свободный конец вверх и вниз. Если ощущается перемещение кулака относительно рычага, в опоре зазор, и ее необходимо заменить.
15. Повторите проверку для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.
Автомобиль волга ходовая часть
Ходовая часть автомобиля «Волга»
На автомобиле «Волга» отдельной рамы нет; ее заменяет жесткое основание несущего кузова. Подвеска передних колес независимая, шкворневая, с качанием колес в поперечной плоскости.
К балкам подмоторной рамы основания кузова в передней части при помощи болтов с распорными втулками на резиновых подушках присоединена жесткая штампованная стальная поперечная балка коробчатого сечения, усиленная приваренной накладкой.
Снизу к балке прикреплена ось, к резьбовым пальцам которой с помощью резьбовых втулок шарнирно присоединены внутренние концы нижних рычагов подвески, соединенных между собой опорной пластиной пружины подвески. На резьбовые пальцы и втулки поставлены уплотни-тельные резиновые манжеты.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На каждом конце балки сверху на кронштейне закреплена ось, к резьбовым пальцам которой с помощью резьбовых втулок присоединены внутренние концы двух верхних рычагов подвески.
К наружным концам верхних и нижних рычагов подвески присоединена шарнирно на резьбовых пальцах стойка подвески.
Средней своей частью каждый палец установлен в эксцентриковой втулке, закрепленной в верхнем или нижнем ушке стойки с помощью стяжного болта. Поворотом эксцентриковых втулок пальцев осуществляется регулировка угла развала колес и наклона шкворня в продольной плоскости. Пальцы закреплены гайками. По бокам втулок на пальцах установлены уплотняющие резиновые манжеты.
К стойке при помощи шкворня, закрепленного стопорным клином, присоединен поворотный кулак с цапфой. В нижней части между выступом стойки и вилкой кулака установлен упорный шарикоподшипник, а в верхней части установлена регулировочная шайба.
На цапфе на двух конических роликоподшипниках установлена ступица колеса и закреплена при помощи шплинтуемой гайки. Гайка закрыта колпаком. С внутренней стороны в ступице установлен самоподжимный сальник. Ранее ступица колеса была установлена на цапфе на двух радиально-упорных шарикоподшипниках.
Между балкой и опорной пластиной, прикрепленной болтами к нижним рычагам, установлена спиральная пружина. Сверху под пружину поставлена резиновая прокладка.
Внутри пружин подвески поставлены телескопические гидравлические амортизаторы. Нижним ушком корпуса амортизатор соединен на резиновой втулке с пальцем, закрепленным в опорной пластине. Тяга верхней части амортизатора на двух резиновых подушках закреплена в кронштейне поперечины.
Все шарнирные соединения переднего моста смазываются через пресс-масленки, ввернутые в пальцы подвески и поворотный кулак.
При наезде на препятствие колесо на рычагах подвески может перемещаться в вертикальной поперечной плоскости вследствие деформации пружины. Большие колебания подвески ограничиваются резиновыми упорами.
В передней подвеске имеется стабилизатор поперечной устойчивости стержневого типа. Стабилизатор представляет собой изогнутый стержень, закрепленный средней частью поперек кузова на продольных балках основания кузова в резиновых втулках. Изогнутые концы стержня при помощи стоек с резиновыми подушками соединены с опорными пластинами пружин подвески.
При наклонах кузова автомобиля стержень закручивается, что создает сопротивление наклону, уменьшая его величину.
Задний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах (рис. 371) с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами 3. Рессоры заключены в защитные чехлы. Передний конец каждой рессоры соединен с кронштейном балки основания кузова при помощи пальца, а задний — при помощи серьги с двумя пальцами. Все шарниры подвески снабжены резиновыми втулками и не нуждаются в смазке. Средней частью рессора прикреплена стремянками на обоймах с резиновыми прокладками к площадке полуосевого рукава снизу. Предельный прогиб рессор ограничивается резиновыми упорами.
Амортизаторы расположены с наклоном в поперечной плоскости, что повышает боковую стабилизацию кузова. Каждый амортизатор соединен с рессорой при помощи пальца, закрепленного в нижней подкладке крепления рессоры и входящего в нижнее ушко амортизатора. В ушке установлены две конусные резиновые втулки. С кронштейном основания кузова амортизатор верхней тягой соединен с помощью двух резиновых подушек.
Толкающие усилия и реактивные моменты от заднего моста воспринимаются рессорами.
К фланцам ступиц колес крепятся колеса с глубоким несимметричным ободом; на колесах закреплены хромированные колпаки. Запасное колесо помещено в багажнике кузова.
На первых выпусках автомобиля «Волга» (до 1962 г.) применялась передняя подвеска, аналогичная описанной выше, но с гидравлическими амортизаторами поршневого типа, в связи с чем подвеска несколько отличалась конструкцией отдельных узлов. Шарнирные соединения подвески имели централизованную смазку, которой водитель мог управлять педалью из кабины (заменена ранее 1962 г.). В задней подвеске также были установлены поршневые гидравлические амортизаторы. Подвеска заднего конца рессоры имела другую конструкцию.
Ходовая часть ГАЗ 3110 Волга
Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.
Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая.
Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия.
Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней.
Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.
К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов.
На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком.
Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака.
Пружины 8 передней подвески цилиндрические. Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах.
Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия.
Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин.
Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.
Источник https://www.carpedia.club/Proverka-tekhnicheskogo-sostoianiia-perednei-podveski-na-avtomobile-Volga-GAZ-31105
Источник https://stroy-technics.ru/article/khodovaya-chast-avtomobilya-volga
Источник https://automend.ru/gaz-3110/gaz-36030-10.m_id-4691.html