Ходовая часть Шевроле Авео

Содержание

Ходовая часть Шевроле Авео

Ходовая часть Шевроле Авео требует внимания и нуждается в периодическом обслуживании. Следует периодически выполнять мелкий ремонт, менять расходники и проводить диагностику всех систем ходовой части, иначе изначально небольшое повреждение может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту. Если соблюдать все рекомендации и не пренебрегать диагностикой, то в первые 2-3 года эксплуатации нового автомобиля придется тратить минимальные средства на его обслуживание.

Ходовая часть Шевроле Авео – что и когда менять?

Ходовая часть Авео состоит из множества элементов, стабильная работа которых обеспечивает автомобилю отличную устойчивость и управляемость. Рассмотрим средние сроки службы элементов ходовой части Шевроле Авео.

Средние сроки службы амортизаторов Авео:

  • Передние стойки амортизаторов служат от 60 до 90 тыс. км.
  • Передние ступичные подшипники работают не менее 70 тыс. км.
  • Задние амортизаторы Авео могут пройти от 70 до 100 тыс. км.

Большинство владельцев Авео меняют оригинальные амортизаторы автомобиля производства General Motors на более дешевые, но не менее качественные аналоги от Монро или Каяба.

Срок службы сайлентблоков:

  • Сайлентблоки переднего рычага практически никогда не нуждаются в замене.
  • В деталях заднего рычага может появиться скрип после 60 тыс. км пробега.
  • Менять задние сайлентблоки в большинстве случаев приходится после 100-140 тыс. км.

Признаком неисправности сайлентблоков задней балки Шевроле Авео может послужить появление стуков и скрипов в области задней подвески, а также ухудшение управляемости и потеря автомобилем устойчивости.

Срок службы тормозных колодок и дисков:

  • Колодки передние необходимо менять через 30-50 тыс. км.
  • Задние колодки функционируют без проблем 70-80 тыс. км.
  • Замена дисков производится после 60-100 тыс. км.

В отличие от сайлентблоков, тормозные колодки, находящиеся в передней части авто, выходят из строя быстрее и меняются чаще тех, что расположены сзади.

Проблемы ходовой части Шевроле Авео

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ходовой частью Авео, является стук в передней подвески, происхождение которого до сих пор остается спорным вопросом. Также известна ситуация, когда возникает стук в районе рулевой рейки или под ковриком с водительской стороны возникают масляные потеки. Однако, известны решения данных проблем.

  • Для того, чтобы снизить стук передней подвески Шевроле Авео, нужно произвести замену штатных опор передних стоек амортизатора на усиленные детали.
  • Стук в области рулевой рейки может происходить из-за повреждения правой втулки зубчатого вала. Данная запчасть может выйти из строя после пробега в 40-80 тыс. км. Ее замена может полностью устранить проблему.
  • Образование масляной лужи происходит из-за протекания в уплотнении рулевого вала. Такая проблема может появиться после 100 тыс. км пробега. Помочь в данной ситуации может восстановление слоя уплотнителя.
  • Появление гудения в ГУРе зимой. Решение проблемы – замена масла.

Каждый автомобиля имеет свои особенности, сильные и слабые места. Касается это в том числе, и ходовой части Авео. Со временем может появиться стук в области передней подвески, гудение в гидроусилителе руля, потеки масла. Все эти проблемы можно устранить путем замены тех или иных деталей, и ходовая часть Шевроле Авео будет работать без нареканий.

Конструкция передней подвески Шевроле Авео

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Элементы подвески

Конструкция передней подвески Шевроле Авео

Передняя подвеска автомобиля Шевроле Авео является подвеской типа «Мак Ферсон», включающей в себя перечисленные ниже элементы:

  • Подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;
  • Поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух резиновых металлических шарниров (сайлент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний — вертикальную.

Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) Шевроле Авео с поворотным кулаком. Шаровая опора
закреплена на рычаге при помощи двух болтов.

Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг.

  • Поворотные кулаки передней подвески Шевроле Авео, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый.

В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса.

В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала. Шлицевая часть ШРУС Шевроле Авео закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУС.

Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска;

  • Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Шевроле Авео представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание).

При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля Chevrolet Aveo при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.

Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами стабилизатора. Другой (верхний) конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;

  • Стойки амортизаторов Шевроле Авео соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резино-металлических шарниров к брызговикам передних колесных ниш.

Вывод

Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора. Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток. На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески Шевроле Авео, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором. Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки амортизатора при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.

Конструкция передней подвески Шевроле Авео

Передняя подвеска Шевроле Авео

1. Торсион стабилизатора, 2. Гайка стойки стабилизатора, 3. Штанга стабилизатора, 4. Поперечина, 5. Гайка поперечины (направление вперед), 6. Соединительный болт рычага 110 Нм, 7. Гайка штанги стабилизатора 50 Нм, 8. Рычаг, 9. Соединительный болт шарового шарнира 150Нм, 10. Шаровой шарнир передней подвески Chevrolet Aveo, 11. Гайка креплений штока 60 Нм, 12. Шайба, 13. Верхняя гайка стойки 60 Нм, 14. Опора стойки, 15. Подшипник, 16. Верхняя опорная чашка пружины, 17. Верхний изолятор пружины, 18. Буфер с отверстием, 19. Цилиндрическая пружина, 20. Опора, 21. Болт кронштейна опоры, 22. Поворотный кулак, 23. Щит, 24. Подшипник ступицы, 25. Стопорное кольцо, 21. Ступица колеса, 27. Тормозной диск, 28. Шайба, 29. Самоконтрящаяся гайка 300 Нм

Читать статью  Все про слабые места тойота авенсис 2003-2008 г. в.

Разборка передней подвески Шевроле Авео фото отчет

Передняя подвеска автомобиля Шевроле Авео является подвеской типа «Мак Ферсон», включающей в себя перечисленные ниже элементы:

  • Подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;
  • Поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух резиновых металлических шарниров (сайлент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний — вертикальную.

Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) Шевроле Авео с поворотным кулаком. Шаровая опора
закреплена на рычаге при помощи двух болтов.

Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг.

  • Поворотные кулаки передней подвески Шевроле Авео, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый.

В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса.

В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала. Шлицевая часть ШРУС Шевроле Авео закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУС.

Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска;

  • Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Шевроле Авео представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание).

При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля Chevrolet Aveo при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.

Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами стабилизатора. Другой (верхний) конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;

  • Стойки амортизаторов Шевроле Авео соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резино-металлических шарниров к брызговикам передних колесных ниш.

Проблемы передней подвески Шевроле Авео

Иногда установить причину появления стука бывает непросто. Поэтому во время диагностики следует придерживаться ряда рекомендаций.

Проверка подвески передней Шевроле Авео:

  • Обращать внимание на то, с какой стороны и в какое время появляется шум передней подвески. Стук может быть слышен со стороны водительского сидения, со стороны пассажира, он может быть постоянным или появляться только при вхождении в поворот или торможении. Установив локацию, найти источник шума будет проще.
  • Для установления причины неисправности в сервисах машину ставят на яму или подъемник (можно самому арендовать место в сервисе) и начинают протягивать авто. Делать это лучше, не снимая колес, иначе (со снятыми колесами) можно не найти причину поломки.
  • Если с ходу причину неисправности найти не удалось, можно попробовать смазать задние сайлентблоки передних рычагов силиконом. Иногда это помогает устранить пробему.
  • Более глубокой является диагностика элементов подвески – для этого механизм необходимо снять и разобрать на части. Детали не должны иметь следов деформации, сколов и трещин. В случае обнаружения таковых запчасть следует заменить.

Как разобрать переднюю подвеску Шевроле Авео Т250:

  • Установить машину на яму/эстакаду и снять колесо.
  • Резьбовые соединения зачистить специальной щеткой, после чего смазать WD-40.

Как поменять наконечник рулевой тяги:

  • Ключом на 19 выкрутить гайку наконечника рулевой тяги, отпустив до этого стопорную гайку ключом на 14 на 30 град.

  • Ударить молотком по поворотному кулаку, чтобы сместить наконечник рулевой тяги.

  • Снять старый наконечник и поставить вместо него новый, закрутив до стопорной гайки.
  • Снова установить наконечник в поворотный кулак, закрутить гайку и поджать стопорной гайкой.

Приступаем к замене шаровой опоры.

Откручиваем ключом на 19 гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Сразу скажу, что откручивается очень туго, так что надо попотеть.
Далее ключом 17 придерживая сверху головку болта, а снизу желательно головкой на 17 откручиваем гайки и снимаем болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.

Затем также как и в случае с наконечником берем молоток и бьем хорошими, мощными ударами по поворотному кулаку для отсоединения шаровой опоры.
После 2-3-х ударов шаровая опора должна слететь с кулака. После этого необходимо нагнуть вниз нижний рычаг и снять шаровую опору. Установку проводим в обратной последовательности. Вставляем опору в нижний рычаг, затем в кулак и затягиваем все гайки.

Откручиваем болты крепления направляющих тормозных колодок .

Отверткой сдавливаем тормозной цилиндр немного вовнутрь, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволочке, чтобы не повредить тормозной шланг.
Далее откручиваем болты крепления скобы тормозного суппорта к поворотному кулаку и снимаем его.

Теперь меняем тормозной диск . Откручиваем крестообразной отверткой два винта и снимаем тормозной диск. Ставим на место новый диск и зажимаем двумя винтами.

Далее приступаем к снятию стойки .
Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора.

Для этого ключом на 17 откручиваем гайку, предварительно зафиксировав ключом на 15 палец. Открутив стойку стабилизатора , отворачиваем ее в сторону, мы к ней еще вернемся.

Теперь начинаем откручивать крепление главной стойки подвески. Ключом на 17, а также вторым ключом на 17 удерживая болт, откручиваем гайки крепления стойки. Болты пока не вынимаем!

Далее открываем капот. Снимаем защитную крышку. Берем хороший накидной ключ на 22, хорошую головку на 9 и откручиваем верхнее крепление стойки подвески.

Затем снимаем, ранее открученных 2 болта и снимаем стойку в сборе.

Теперь возвращаемся к стойке стабилизатора . Откручиваем ее теперь снизу.
Снимаем, вставляем новую стойку стабилизатора и затягиваем все в обратной последовательности.

Теперь проводим работы с самой стойкой.
Необходимо стянуть пружину съемниками. Устанавливаются друг напротив друга, и равномерно стягиваем пружину до ослабления верхней чашки.

Откручиваем гайку крепления подушки ключом на 19, удерживая шток амортизатора головкой на 9.

Снимаем подушку с подшипником и снимаем пружину со стойки.

Далее снимаем стопор.

Все разобрали! Теперь начинаем сборку в обратной последовательности. Надеваем на стойку стянутую пружину и совмещаем четко с пазом.

Затем надеваем верхнюю опору пружины, опорную подушку с подшипником и сильно затягиваем ключом на 19, удерживая шток амортизатора. Далее снимаем 2-а съемника пружины.

Потом собранную стойку вставляем в отверстие кузова, на шток надеваем стопор хода отбоя и затягиваем гайкой

Затем крепим стойку к поворотному кулаку с помощью двух болтов (ключ на 17) и смазываем их «мовилем», чтобы не ржавели и потом хорошо откручивались Теперь нам осталось прикрутить к стойке верхнее крепление стойки стабилизатора.

Читать статью  Ремонт Ford Focus 2: Раздел 7. Ходовая часть

Все! Передняя подвеска с одной стороны перебрана, можно приступать к другой стороне.

Но, пользуясь случаем, я решил проверить, что у меня под подкрыльником в месте где собирается вся грязь и обнаружил…

Пришлось почистить и смазать мовильчиком….

Замена тормозного диска:

  • Снять болты крепления направляющих тормозных колодок.

  • При помощи отвертки тормозной цилиндр слегка вдавить внутрь.
  • Демонтировать суппорт и установить его на проволочку, защищая от повреждения тормозной шланг.
  • Снять болты скобы тормозного суппорта и демонтировать деталь.

  • Произвести замену тормозного диска, открутив 2 винта крепления.

Инструмент

Для замены передних стоек стабилизатора вам потребуются следующие инструменты:

  • Рожковый ключ на 15 (фиксирует контргайку стабилизатора).
  • Накидной ключ на 17.
  • Домкрат.
  • Баллонный ключ для снятия колес.
  • Деревянная подставка для установки под рычаг переднего колеса.
  • WD-40 для облегчения откручивания болтов.

Прежде чем переходить к инструкции предлагаем ознакомиться с устройством и деталями передней подвески Шевроле Авео Т-250.

Схема передней подвески Шевроле Авео Т-250

Ремонт стойки стабилизатора Шевроле Авео

Отсоедините верхний шарнир штанги стабилизатора поперечной устойчивости от стойки амортизатора.
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы кузов опирался на подставки. Снимите колеса.
Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в пространстве колесной ниши таким образом, чтобы суппорт не натягивал тормозной шланг.
Отсоедините разьем датчика скорости вращения колеса.
Снимите гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Используя соответствующий съемник, отсоедините конический палец шаровой опоры от поворотного кулака.
Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
Извлеките шлицевую часть ШРУС из ступицы переднего колеса и закрепите его при помощи подвеса с целью предотвращения натягивания пыльников либо разъединения внутреннего шарнира с КПП.
Снимите гайки крепления стойки к кузову. Извлеките стойку.
Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль. При зтом затяните верхнюю гайку крепления моментом 60 Нм.
Соедините ШРУС приводного вала со ступицей переднего колеса.
Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком и затяните гайку крепления моментом 60 Нм.
Присоедините шаровую опору к поворотному кулаку и затяните гайку крепления моментом 100 Нм.
Присоедините разьем датчика скорости вращения переднего колеса.
Установите тормозной суппорт на место и затяните винты крепления. Установите колесо.
Установите новую гайку соединения шарнира со ступицей и затяните ее моментом 300 Нм
Снятие и установка поворотного кулака Шевроле Авео
Снимите передние колеса. Снимите гайку крепления вала в ступице.
При установке затяните гайку моментом 300 Нм, зафиксируйте гайку, вдавив край гайки в паз (каждый раз после откручивания гайки необходимо заменить ее новой).
Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака. Снимите тормозной суппорт переднего колеса.
Снимите тормозной диск. Снимите датчик скорости вращения колеса.
Снимите щиток тормозного диска. При установке затяните винты крепления моментом 4Нм.
Удалите болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. При установке затяните болты моментом 100 Нм.
Снимите кулак. Установка производится в обратном порядке.

Рычаг передней подвески Шевроле Авео Т250

Установите автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над полом.
Снимите колесо. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.
Открутите болты крепления переднего и заднего сайлент-блоков рычага. Снимите рычаг.
Установите рычаг на подрамник, совместив отверстия в подрамнике с отверстиями втулок сайлент-блоков, и установите болты крепления.
Соедините шаровую опору с поворотным кулаком, затянув гайки крепления моментом 100Нм.
Установите колесо. Поднимите автомобиль.
Установите стойки под балансирные рычаги.
Опустите автомобиль. Затяните болт заднего и заднего сайлент-блока моментом 110 Нм.
Снятие и установка переднего подрамника
Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. Отсоедините шаровую опору от рычага.
Снимите нижнюю гайку крепления штанги стабилизатора .
Снимите наконечник рулевой тяги. Снимите болты крепления реактивной тяги двигателя.
Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
Отсоедините шланги усилителя рулевого управления.
Снимите шарнир рулевого вала с хвостовика ведущей шестерни рулевого механизма. Снимите подрамник в сборе.
Установите стабилизатор, рулевой механизм с усилителем и рычаг на поперечину.
Установите подрамник в сборе, закрепив его переднюю часть к кузову гайками, затянув их моментом 150 Нм, а также заднюю часть — болтами, затянув их моментом 150 Нм.
Соедините шарнир рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.
Соедините шланги усилителя рулевого управления с рулевым механизмом, затяните их моментом 22 Нм.
Установите и затяните болты крепления реактивной тяги силового агрегата моментом 60 Нм.
Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком, затяните гайку моментом 100 Нм.
Соедините шаровую опору с рычагом. Соедините штангу стабилизатора с рычагом.
Разборка и сборка ступицы переднего колеса Шевроле Авео
Отсоедините приводной вал от ступицы переднего колеса.
Удалите внутреннее стопорное кольцо.
Снимите ступицу колеса. Снимите внешнее стопорное кольцо.
Выпрессуйте подшипник ступицы колеса.
Произведите очистку посадочного места подшипника ступицы.
Установите внешнее стопорное кольцо.
Запрессуйте в посадочное место подшипник ступицы.
Смонтируйте внутреннее стопорное кольцо.
Установите на место ступицу колеса.
Соедините приводной вал со ступицей переднего колеса, затяните гайку моментом 300 Нм и зафиксируйте ее.
Снятие и установка пружины передней подвески
Снимите стойки амортизаторов.
Сожмите переднюю пружину при помощи устройства для сжатия передней пружины.
Открутите гайку крепления верхнего упора пружины, удерживай шток от вращения.
Последовательно снимите крепление стойки, подшипник стойки, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор пружины, полый буфер, цилиндрическую пружину и стойку.
Отметьте положение гнезда передней пружины относительно кронштейна крепления узла «стойка/кулак».
При сборке установите переднюю пружину в то же положение.
Установите нижний изолятор пружины и пружину.
Сожмите пружину при помощи устройства для сжатия пружины.
Последовательно установите крепление стойки, подшипник стойки, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор пружины, полый буфер, цилиндрическую пружину и стойку.
Используйте двусторонний гаечный ключ, чтобы поддерживать шток, во время установки гайки штока с помощью гаечного ключа для крепления передней стойки. Затяните гайку моментом 60 Нм.
Установите пружину в исходное положение а посадочном месте. Проверьте состояние покрытия пружины.

Устройство задней подвески Шевроле Авео

Для всех моделей автомобиля Авео состав и устройство задней подвески сходны. Основными деталями, входящими в ее состав, можно назвать следующие:

На оси расположены продольные рычаги, а также поперечная балка. К механизму прикреплены попарно пружины с изоляторами и амортизаторы. Балка оси закреплена на внешней стороне автомобильного днища, а также сварена с верхней частью заднего рычага. Верхняя часть спиральных пружин изолирована при помощи резинового упора.

Задняя подвеска Авео Т250

Распространенной проблемой задней подвески Авео Т250 (в частности, Авео 2008 года выпуска) является стук в подвеске. Причины могут быть разными — от халатности мастеров, менявших детали подвески, до проблем с глушителем.

Задняя подвеска Шевроле Авео Т300

Основными проблемами задней подвески Авео Т300, по наблюдениям авеоводов, являются неудовлетворительное поведение авто на дорогах и проблемы с раскачкой. Большинство в первую очередь меняют амортизаторы — это во многом помогает. Наиболее популярными являются амортизаторы производства Каяба.

Ремонт

Как уже было сказано, одной из наиболее распространенных проблем подвески Авео является появление шума, стука в ходе движения. Диагностику можно провести в сервисе – тем более, что для проведения некоторых ремонтных работ в дальнейшем все равно придется туда обращаться. Но также можно попробовать решить проблему своими силами. Рассмотрим наиболее вероятные причины появления стука задней подвески.

Читать статью  Ходовая часть ваз 2107: описание, диагностика и ремонт, инструкции с фото и видео

Замена компонентов задней подвески Шевроле Авео

Задняя подвеска Шевроле Авео состоит из оси с продольными рычагами и изогнутой поперечной балкой, двух спиральных пружин, двух амортизаторов, двух верхних изоляторов пружины и двух буферов сжатий пружины.
Узел, поддерживающий балку, крепится к днищу автомобиля Chevrolet Aveo через резиновую втулку, расположенную в передней части каждого балансирного рычага.
Кронштейны задней подвески Шевроле Авео — цельные с боковыми поперечинами на днище. Каждая спиральная пружина удерживается опорой на днище и опорой, приваренной к верхней части заднего рычага.
Нижний конец спиральной пружины находится на буфере сжатия в приваренном кронштейне в верхней части задней балки.

В то же время для изоляции верхнего конца спиральной пружины от опорной поверхности на днище используется резиновый упор.

Рис.18. Задняя подвеска Шевроле Авео
1. Балка задней подвески Chevrolet Aveo, 2. Верхний изолятор пружины, 3. Цилиндрическая пружина, 4. Нижний изолятор пружины, 5. Амортизатор, 6.
Верхний болт крепления амортизатора 50 Нм, 7. Нижний болт крепления амортизатора 70 Нм, 8. Цапфа подшипника ступицы заднего колеса, 9. Гайка 190 Нм, 10. Защитный колпачок, 11. Тормозной барабан, 12. Гайка крепления штока амортизатора
Снятие и установка амортизатора задней подвески Шевроле Авео
При замене обоих амортизаторов снимайте и устанавливайте амортизаторы только по одному. Провисание задней оси по всей длине может привести к повреждению тормозной магистрали и шлангов.
Снимите верхние болты крепления амортизатора к кузову автомобиля. При установке затяните моментом 50 Нм.
Поднимите автомобиль и хорошо зафиксируйте заднюю ось.
Снимите нижний болт крепления амортизатора к балке. При установке затяните моментом 70 Нм. Снимите амортизатор.
Перед окончательной затяжкой болтов крепления амортизатора Шевроле Авео необходимо поднять ось в сборе до положения, соответствующего положению подвески при нагрузке на стоящий на земле автомобиль, равной той нагрузке, с которой чаще всего используется автомобиль.
Установка производится в обратном порядке.
Снятие и установка пружин задней подвески Шевроле Авео
Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль. Если возможно, используйте контактный подъемник и зафиксируйте задние рычаги при помощи подставок. Снимите колесо.
Опустите заднюю ось и снимите пружины и эластичный верхний упор пружины.
Снимите нижние болты правого и левого амортизатора задней подвески Шевроле Авео.
Перед установкой пружин необходимо прикрепить эластичные верхние упоры пружин к корпусу клейкой лентой, чтобы они оставались на месте во время поднятия оси в сборе и пружин.
Установите верхний изолятор и зафиксируйте нижний буфер.
Установите пружины и поднимите ось. Установите амортизаторы Chevrolet Aveo.
Затяжка болтов крепления амортизатора производится, когда автомобиль стоит на полу и нагружен до такой степени, в которой обычно эксплуатируется.
Установите колесо. Уберите стойки и опустите автомобиль.
Снятие и установка задней подвески Шевроле Авео в сборе
Снятие задней подвески Шевроле Авео
Поднимите автомобиль. Снимите задние колеса. Отсоедините ручной тормоз.
Отсоедините разъемы датчиков скорости вращения задних колес.
Отсоедините тормозные трубки от тормозных шлангов на кронштейнах задней оси.
Заглушите отверстия тормозных шлангов для предотвращения попадания в них инородных тел.
Отожмите тормозной шланг от кронштейнов задней балки Шевроле Авео.
Установите опорные домкраты под рычаги задней подвески и немного поднимите рычаги задней подвески.
Снимите амортизаторы. Опустите опорные домкраты и снимите задние пружины.
Удалите болты и гайки, удерживающие заднюю ось, находящиеся на днище.
При необходимости аккуратно отделите заднюю балку от кузова при помощи отвертки. Снимите заднюю балку.
Установка задней подвески Шевроле Авео
Поднимите заднюю балку и закрепите ее, не затягивая гайки и винты.
Установите задние пружины и эластичные упоры. Поднимите рычаги с помощью опорных домкратов.
Прикрепите амортизатор к балке с помощью нижнего соединительного болта,
Присоедините тормозные шланги к кронштейнам на задней оси Шевроле Авео. Установите удерживающий зажим.
Присоедините тормозные трубки к тормозным шлангам.
Удалите воздух из гидравлической системы тормозов. Установите ручной тормоз.
Медленно опустите автомобиль Шевроле Авео и поставьте задние колеса.
На автомобиле Chevrolet Aveo в снаряженном состоянии затяните болт кронштейна крепления задней оси к корпусу автомобиля (левый) на момент 115 Нм и болты кронштейна крепления задней оси (правые) — на момент 70 Нм
Отрегулируйте тормоза задних колес. Соедините разьемы датчиков скорости вращения задних колес.
Отрегулируйте ручной тормоз. Полностью опустите автомобиль.
Снятие и установка задней ступицы Шевроле Авео с подшипником
Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
Снимите колесо. При снятии тормозного барабана не стучите молотком по тормозному барабану. Это может вызвать повреждение подшипника.
Снимите тормозной барабан. Ослабьте натяжение троса ручного тормоза.
Отсоедините датчик скорости вращения колеса. Снимите ступицу колеса с подшипником в сборе.
Узел подшипника зафиксирован а тормозном барабане и неподвижен.
Ступица Шевроле Авео в сборе с подшипником не подлежит техническому обслуживанию. При выходе из строя узел необходимо заменить.
Установите ступицу в сборе с подшипником и закрепите болтами и гайками.
Затяните гайки на момент 40 Нм, а потом в два шага доверните их на 60′ и на 15′.
Подсоедините датчик скорости вращения колеса.
Установите тормозной барабан и затяните его. Установите заднее колесо.
Отрегулируйте ручной тормоз. Опустите автомобиль.

Для замены необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отверток,
  • домкрат,
  • пресс,
  • WD40 для смазки.

Как снять балку задней подвески:

  1. Открутить и снять колеса.
  2. Снять крепежи тормозной трубки.
  3. Извлечь скобу.
  4. Достать датчик частоты вращения колеса из держателя проводов и отключить его.
  5. Выкрутить 2 крепления держателей троса привода стояночного тормоза.
  6. Затем выкрутить 1 крепление держателя к кронштейну балки подвески.
  7. Вывести наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
  8. Наконечник снять с уравнителя и отодвинуть.
  9. Снять крепежи, находящиеся в нижней части.
  10. Аккуратно опустить балку и снять пружину.
  11. Снять крепления балки и демонтировать деталь.

Замена сайлентблока задней подвески

  1. Поставить машину на подъемник или смотровую яму (можно задействовать домкрат).
  2. Выкрутить пять болтов колеса, чтобы демонтировать его.
  3. Выкрутить гайку крепления шаровой опоры.
  4. Ключом открутить крепления рычага и потянуть его на себя.
  5. Снять 2 болта шаровой опоры (с машинами до 2009 г.в. понадобится ключ на 19; с авто, выпускавшимися позднее, необходим специнструмент).
  6. Демонтировать рычаг и заняться выпрессовкой – процедуру можно провести в сервисе или попробовать самому выбить деталь из рычага.
  7. Зачистить отверстия рычагов, после чего смазать их WD40.
  8. Запрессовать сайлентблок в рычаг прессом (можно использовать молоток с зубилом).
  9. Поставить рычаг на место и опустить машину.
  10. Максимально затянуть все крепления.

Задняя подвеска Шевроле Авео представляет собой целую совокупность узлов, деталей и механизмов, которые обеспечивают соединение кузова машины с дорожным полотном. Подвеска является составляющей шасси. При обнаружении дефектов задней подвески Шевроле Авео можно воспользоваться описанными в статье методами, установить причину неисправностей и самостоятельно устранить их.

Источник https://moftop.ru/khodovaya-chast-shevrole-aveo

Источник https://koreanautoreview.com/chevrolet/aveo/konstrukciya-perednej-podveski-aveo.html

Источник https://autotua.ru/razborka-perednej-podveski-shevrole-aveo-foto-otchet/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: