Как понять, что стойки пора менять: 7 типичных признаков

Признаки изношенных стоек

О неисправности подвески стоит задуматься, когда машину уводит в сторону, появляются посторонние звуки при езде или вибрации во время стоянки. Разберем основные вопросы, возникающие у водителей в таких ситуациях — как понять, что стойки пора менять, можно ли справиться с ситуацией самостоятельно, и какие существуют методы диагностики.

Строение амортизатора

Устройство стойки

Из чего состоит стойка

Амортизаторы бывают с однотрубным и двухтрубным вариантом исполнения. При колебании поршень, расположенный в колбе, выдавливает амортизирующую жидкость в специальные каналы. Амортизаторы однотрубного типа состоят из корпуса и рабочего цилиндра. В них газ и жидкость помещены в один резервуар. В таких стойках отсутствует клапан сжатия, поэтому функция управления сопротивлением возложена на поршень. Однотрубные устройства точнее стабилизируют автомобиль на дороге. В узле также может присутствовать дополнительная газовая камера компенсации, вынесенная в отдельную емкость. Амортизаторы состоят из:

  • колбы и поршня;
  • дна;
  • клапана сжатия;
  • узла уплотнения — разделяет полости высокого и низкого давления;
  • опорных чашек пружины — они приварены к корпусу;
  • штока — он перемещается вместе с поршнем и гонит масло в специальные отверстия;
  • уплотнительного кольца;
  • шарнира;
  • амортизирующей жидкости и газа.

Большинство владельцев авто считают стойки амортизатора исправными, пока при езде не начинают слышать посторонние звуки или не ощущают вибрации рулевого колеса. Однако обращать внимание на состояние подвески стоит даже при незначительных признаках неисправности.

Признаки неисправности

Первое, что нужно сделать — осмотреть стойку. Ее внешний вид в ряде случаев сигнализирует о поломке. Даже дополнительная диагностика не нужна. Если на штоке стойки заметны разводы, значит, произошла разгерметизация, и деталь лучше заменить. Можно убрать следы масла сухой тряпкой и через 2–3 дня осмотреть снова.

При вывешенном положении колес на штоках не должно быть пятен. Если на них видны окислы или царапины, это служит признаком неправильной работы устройства. Также о неисправности стоек говорит неравномерный износ шин.

Колебания кузова

Раскачивание кузова

Автомобиль раскачивается при движении

Колебания корпуса при разгоне и торможении. На рабочих амортизаторах даже при внезапном торможении автомобиль не должен качаться более 1 раза. Остальные колебания должны быть погашены. От 2 колебаний и более — признак поломки.

Если при маневрировании или вхождении в поворот корпус начинает раскачиваться, можно говорить о поврежденной подвеске. При этом наблюдаются проблемы с рулевым управлением. На поворотах корпус «гуляет». И это не связано с квалификацией водителя или скоростью движения машины.

«Кивание» вперед при торможении

Кивание» вперед при торможении

Машина «кивает» носом при нажатии на педаль тормоза

Автомобиль может «кивать» вперед как при резком, так и при обычном торможении. Вне зависимости от интенсивности колебаний причиной может быть как неисправность тормозной системы, так и подвески. Падает давление в гидравлической системе стоек, и они перестают справляться со своими задачами, «проваливаются».

Водителю приходится менять свои привычки, нажимать на педаль тормоза аккуратно, без учета дорожной обстановки. Со временем это может спровоцировать ДТП. Приведем типичный пример. Во время движения по городу у машины спереди загорелись стоп-сигналы. Предчувствуя неприятный «кивок», вы не успеете затормозить и ударитесь бампером.

Наклон назад при разгоне

Наклон назад из-за неисправных стоек

Машина наклоняется назад при резком нажатии на газ

Достаточно резко нажать на акселератор, чтобы на собственном опыте ощутить симптомы неисправности. Передняя часть автомобиля приподнимается вверх вплоть до временного отрыва колес от асфальта. Такое чаще случается на заднеприводных автомобилях. Контроль и управляемость будут потеряны.

Виной тому служат вышедшие из строя амортизаторы. Потеря эксплуатационных свойств приводит к «расслаблению» передних штоков. Пружины поднимают кузов вверх, а задние амортизаторы проседают из‐за резкого набора скорости.

Жесткость и тряска

Последствия работы неисправных амортизаторов легко понять, когда машина движется по плохой дороге с канавами и выбоинами. В этом случае можно почувствовать каждый камешек под колесами. Подвеска стучит.

При наезде на «лежачего полицейского» биение столь велико, что водитель и пассажиры ощущают дискомфорт.

Стойки перестают работать должным образом. Нет упругости, которую обеспечивает гидравлика. Колебания перестают гаситься. Это явный признак того, что «демпферы» пора менять на новые. Промедление приведет к разбалтыванию и увеличению люфта между другими элементами подвески. Шаровые опоры быстро придут в негодность.

Читать статью  ВАЗ 2106 элементы передней подвески | Передняя подвеска ВАЗ 2106 схема название деталей

Пробой подвески

Ударное воздействие при попадании в ямку

Резкий удар при наезде на препятствие

Если амортизатор вышел из строя, это легко почувствовать. Дороги в России не всегда ремонтируют и покрывают свежим асфальтом. Весной в городе появляется масса ямок и канав, наполненных водой. При движении по незнакомой местности легко попасть в лужу. Ее глубина может составлять и пару сантиметров, и все десять.

Водитель чувствует резкий удар, как будто стоек нет вовсе. Гидравлика не способна погасить колебания, поэтому вся нагрузка переходит на кузов. При такой ситуации падают с панели мелкие предметы, отваливаются зеркала заднего вида, закрепленные клеем на лобовом стекле.

Неравномерный износ шин

Стертые сектора соседствуют с целыми

«Лысые» участки чередуются с нормальными

При неисправности стоек протектор получает повреждения, которые нельзя спутать с «отметинами», образовавшимися из-за низкого или высокого давления и нарушения углов подвески. На резине появляются выработанные участки через равные расстояния. Например, 5 сантиметров нормальной резины, а 5 «лысой». Подобные дефекты заметны по всему колесу.

Расскажем, какие повреждения возникают при других проблемах. Выработанные края — слабое давление, «лысый» центр — колеса перекачаны, стерт только один край — нужно регулировать развал-схождение. «Камуфляжные пятна» можно назвать явным признаком плохих стоек. Их придется менять.

Повреждения подшипников

Опорный подшипник стойки

Повреждение опорного подшипника стоки

Если неисправны подшипники, можно услышать стук в области передних лонжеронов. Источниками звука могут быть и другие элементы подвески, однако начинать диагностику лучше с опорного подшипника.

Стуки подвески более явно проявляются при поворотах, во время торможения или разгона. Также они слышны, когда машина сильно загружена. В любом случае, при неисправности подшипников водитель ощущает снижение управляемости автомобилем. Машина начинает «рыскать» по дороге.

Ресурс опорных подшипников составляет 100 тыс. км. Однако, учитывая езду по бездорожью или плохому покрытию, потребуется замена уже после 50 тыс. км. При установке некачественного узла, его придется менять через 10 тыс. км.

Причины неисправности

Причины выхода из строя стоек

Основные поломки стоек

Амортизаторы приходят в негодность по причине непрофессиональной установки или неправильной эксплуатации. Процент заводского брака обычно не превышает 0,5 %. Наиболее частые причины выхода из строя стоек амортизатора:

  1. Аварийные ситуации и удары. Шток деформируется, что не позволяет амортизатору нормально работать. В таком случае необходима замена детали. Стойки амортизаторов нужно менять попарно для каждой оси.
  2. Деградация масла. Амортизирующая жидкость со временем приходит в негодность. Гидравлика начинает работать с перебоями. От плавного гашения неровностей не остается и следа.
  3. Прорыв сальника. Если повреждена уплотнительная прокладка, масло выдавит наружу при возникновении нагрузки на амортизатор. Динамика протечки зависит от степени деградации материала.

Причина может быть в утечке газа. Есть и другие варианты: поломка пластин клапанного механизма, износ сайлентблока. В любом случае без диагностики не обойтись.

Методы диагностики

Тормозной путь увеличивается на 11,7 %

Увеличение тормозного пути

Вне зависимости от расположения стоек (передние или задние) методы проверки их исправной работы идентичны. Зачастую выявить основные проблемы можно без снятия амортизаторов. Для этого достаточно очистить амортизаторы от грязи и внимательно осмотреть. Есть и косвенные методы. В норме тормозной путь составляет 31,7 метров. С неисправными стойками расстояние увеличивается на 11,7 %. Кажется, что это мелочи, но даже лишний метр способен привести к ДТП.

Визуальный осмотр

Осмотреть амортизаторы можно без снятия колес. Нужно учитывать, что некоторые стойки идут в комплекте с пружинами. На колбах не должно быть следов масла. По этому признаку можно понять, что стойка негерметична. Важно осматривать штоки на повреждения и коррозию. Однако визуальный осмотр не может дать полноценной информации о состоянии стоек амортизаторов. Многие внутренние дефекты могут остаться незамеченными.

Раскачка кузова

Проверка стоек с помощью раскачки

Методика проверки раскачиванием

Старый способ проверки — толкнуть кузов и проверить, как отработают стойки. Если амортизатор сделал более одного колебания, он нуждается в замене. Однако такой способ проверки действенен только в случае «мертвых» амортизаторов. Таким способом можно также определить заклинивший амортизатор. Кузов в этом случае не будет поддаваться раскачиванию.

Проверка на стенде

Вибрационный стенд позволяет безошибочно выявлять неисправности подвески. Оборудование позволяет сымитировать движение автомобиля по дороге. Перед диагностикой на стенде нужно помыть колеса и прочистить амортизаторы щеткой. Лучше выполнять эти процедуры на эстакаде. Диагностику проводят в хорошо освещенном помещении.

Читать статью  Ходовая часть автомобиля

Выводы

Когда появляются первые признаки изношенности амортизаторов (стуки, скрипы, вибрации), нужно немедленно провести диагностику. Она позволит избежать заклинивания стоек и дефектов остальных элементов подвески. Проверить устройство можно визуально или на стенде. Лучше делать это в автосервисе. Опытные механики без ошибок определят причину поломки, а потом устранят ее.

Неисправности подвески автомобиля – как найти, устранение

При наличии следов деформации замене подлежит большинство деталей: ось, втулки и верхние/нижние рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки, шины, пружины, пыльники, шарниры, листы торсионов, клапан сжатия, сальники штока.

Неисправности подвески автомобиля

При обнаружении неисправности подвески автомобиля необходимо срочно провести полную диагностику транспортного средства. Только своевременный ремонт износившихся деталей может гарантировать комфортную и безаварийную езду.

Почему ломается подвеска в машине

Элементы ходовой состоит из тяги стабилизаторов, амортизаторов, сайлентблоков, пружин и шарниров. Все эти механизмы объединяют кузов и колеса в общую платформу, обеспечивая автомобилю устойчивость и плавный ход на дороге. Во время движения эти узлы ходовой подвергаются агрессивному воздействию внешней среды и ударным нагрузкам, что приводит их к быстрому износу.

Средний срок службы подвески узла 60-60 тыс. км пробега. Этот показатель можно увеличить в 3 раза, если ездить по идеально ровным трассам, избегать ям и ухабов. Отсюда вывод, что основная причина поломки данного узла — это частые поездки по дорогам с плохим состоянием полотна. Среди других факторов, влияющих на срок эксплуатации элементов ходовой можно отметить следующие:

  • качество сборки деталей;
  • особенности конструкции машины;
  • стиль вождения шофера.

Производители оснащают машины многорычажной системой, эластокинематикой, регулируемые амортизаторами и другими технологиями. Но запас прочности этих сложных механизмов порой ниже чем у простых моделей 90-х годов. Связано это тем, что сейчас инженеры делают акцент на повышение управляемости авто, а не на прочности ходовой. Поэтому в машинах часто применяются материалы из легких сплавов для снижения неподрессоренной массы или устанавливаются крупные шины с низким профилем.

Многое зависит от бережной эксплуатации авто. Например, если не очищать от грязи пружины, не обновлять им слой антикоррозийного покрытия, то эти детали быстро заржавеют и могут лопнуть. А любители «дрифтовать», резко тормозить и поворачивать руль при попадании в выбоину, ускоряют износ стабилизаторов поперечной стойкости. На этот элемент также негативно влияет парковка под большим боковым углом.

Что такое передняя подвеска автомобиля

Что такое передняя подвеска автомобиля

Признаки поломки подвески

В большинстве случаев о проблеме ходового узла можно судить по посторонним звукам во время движения по неровной поверхности. Кроме того, у водителя возникают проблемы с рулевым управлением. Некоторые проблемы можно выявить лишь при полном осмотре автомобиля (например, порванный пыльник шаровой опоры).

Основные симптомы неполадок с подвеской:

  • потеря траектории движения машины при входе в поворот;
  • частое и необоснованное срабатывание системы защиты от заносов;
  • сильный крен и потеря устойчивости при маневрировании;
  • длительные колебания кузова после преодоления кочки или резкого торможения;
  • «пробой» подвески;
  • вибрации, стуки и скрипы при езде по шероховатой дороге и на поворотах;
  • автомобиль уводит в «влево» или «вправо» при прямолинейном движении;
  • значительно уменьшился дорожный просвет при загрузке авто;
  • неравномерный износ протектора шины;
  • на месте парковки подтеки от смазочного материала.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков следует незамедлительно обратиться в сервисный центр. Там проведут полную диагностику машины и заменят неисправные детали.

Причины поломки

В основном, все узлы ходовой быстро выходит из строя из-за частых поездок по неровной поверхности и агрессивного стиля вождения. Особенно, если автолюбитель влетает в яму при сильно вывернутом руле или отжатой педали тормоза.

Независимая подвеска

Список «болячек» для каждого компонента подвески:

  • Стойки стабилизаторов выходят из строя из-за наездов на бордюры и другие препятствия.
  • Амортизаторы боятся грязи. Она, попав через порванные резиновые пыльники, усиливает трение и износ движущихся элементов.
  • На сайлентблоки разрушительное воздействие оказывает холод, жара и химические реагенты.
  • Ресурсов шарниров снижают жесткие удары от кочек и использование резины с низким профилем.
  • Пружины чувствительны к загрузке авто и появлению ржавчины от грязи.

К другим причинам поломки подвески можно отметить:

  • низкое качество сборки или конструкционный брак;
  • нарушение углов установки покрышек при техобслуживании;
  • «тюнинг» не по регламенту.

Важно учитывать, что повредить подвеску могут другие неисправные узлы автомобиля (например, система трансмиссии, тормозов, кузова, рулевого управления).

Читать статью  Передняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции

Как определить неисправность

Для полной диагностики подвески и выявления причины неполадки автомобиль надо загнать на «яму». Затем посмотреть все резиновые уплотнения, чехлы, сайлентблоки, шаровые опоры, крепежи, наконечники рулевых тяг. При наличии на них повреждений детали надо менять.

О проблемах с амортизатором будут свидетельствовать маслянистые подтеки и длительные колебания кузова при боковой раскачке авто.

Если клиренс стал ниже, чем положено, то значит «просели» пружины.

Сайлентблоки проверяют по движению. Если нет скрипа, люфта и резиновый уплотнитель без повреждений, то все в порядке.

О состоянии подшипников легко судить после раскачки кузова авто вверх-вниз. Если машина колеблется больше 2 раз, то деталь надо менять.

Выявить неисправность с направляющей втулкой и наконечниками можно по отворотам и пошатываниям в стороны реечного руля.

Если во время движения слышен равномерный шум, то следует проверить состояние ступичного подшипника. Он не должен люфтить при раскручивании покрышки.

Способы устранения поломки

При наличии следов деформации замене подлежит большинство деталей: ось, втулки и верхние/нижние рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки, шины, пружины, пыльники, шарниры, листы торсионов, клапан сжатия, сальники штока.

Подвеска заднеприводного авто

Подвеска заднеприводного авто

Но, некоторые части ходовой можно самостоятельно починить без установки новых запчастей:

  • При недостатке смазки в шарнирах стойки — смазать элементы.
  • Если ослаблен крепеж амортизатора и поршня, то затянуть гайки.
  • Погнулся кронштейн, лонжерон рамы и стойка кузова — выпрямить.
  • Неправильный зазор в подшипниках — отрегулировать.
  • Дисбаланс покрышек — произвести правильную регулировку.
  • Неравномерный износ протектора — накачать давление в шины до нормы.

Важно учитывать, что из-за маленькой неисправности подвески автомобиля увеличивается нагрузка на все узлы ходовой. Если затягивать с ремонтом, то это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Признаки неисправности ходовой

Наши дороги не славятся высоким качеством, потому езда по ним часто приносит не мало неприятностей, может повредиться ходовая часть и подвеска машины. Ходовая часть состоит из комплекса деталей, которые обеспечивают вам безопасность и комфортабельность, а также хорошую управляемость при передвижении.

Износ или повреждение хотя бы одного из ее элементов приведет к нарушению в работе. Это повлечет за собой различные постукивания во время езды и даже трудности в управлении машины. Рассмотрим основные симптомы данной проблемы.

Признаки неисправности ходовой

Если вы замечаете, что на скорости вашу машину постоянно тянет в одну и ту же сторону — первым делом проверьте давление в шинах колес. Обычно такое происходит, когда одно колесо накачано сильнее, чем второе. Если колеса накачаны правильно или проблема от этого не решилась, то причина может находиться глубже. В таком случае лучше проводить полную диагностику ходовой вашего авто. Поводом этого могут оказаться:

  • Деформированные рычаги передней подвески
  • Неверно отрегулированные углы установки колес
  • Разная жесткость пружин
  • Износ тормозной системы колеса (колесо постоянно притормаживает)
  • Износ ступичного подшипника

Но бывают и другие симптомы. Один из частых случаев, когда происходят раскачивания при совершении торможения и/или при повороте. Поводом этому могут послужить изношенные амортизаторы или втулки стабилизатора устойчивости. Также при езде может происходить вибрация, чаще всего это симптом:

Признаки неисправности ходовой 3

  • слабо накаченных колес
  • Изношенных или зажатых подшипников ступицы
  • Изношенных шарниров на руле
  • Разбалансированных колес
  • Искажение колесного диска
  • Ослабления крепежных гаек на колесе

Бывают случаи, когда во время движения в автомобиле становятся слышны различные стуки и непонятный шум. Такой симптом может указывать на:

Признаки неисправности ходовой 4

  • Ослабление креплений штанги или стойки стабилизатора
  • Перелом амортизатора
  • Износ шаровой опоры
  • Неисправность рулевой рейки
  • Износ сайлентблока рычагов

Одним из неприятных случаев может быть издаваемый автомобилем скрип при совершении поворота. Такое обычно случается, когда разбиваются втулки стабилизаторов поперечной устойчивости или выходят из строя амортизаторы. А если у вашей машины начали стучать амортизаторы, то тут больше причин:

При обнаружении симптомов пробивания подвески возможно у вас:

Конечно, это только основной и далеко не весь список симптомов и причин, но он поможет вам вовремя заметить, что с ходовой что-то не так. А чтобы неисправности вашего четырехколесного друга не застали вас врасплох, необходимо регулярно посещать станции технического обслуживания.

Источник https://ddcar.ru/blog/diagnostika/priznaki-iznoshennyh-stoek

Источник https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/priznaki-polomki-podveski-avtomobilya/

Источник https://car.ru/news/automobili/74746-priznaki-neispravnosti-hodovoy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвески — Разработка технологического процесса диагностики, технического обслуживания и ремонта амортизаторов

Техника безопасности при ремонте ходовой части Требования безопасности при техническом обслуживании ходовой части При техническом обслуживании ходовой части необходимо соблюдать следующие требования: — при снятии и установке рессор на автомобилях необходимо предварительно разгрузить их от веса автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на подставки; — при монтаже и демонтаже шин возможны […]

Передняя и задняя подвеска Шкода Октавия А5 и А7: схема, слабости, ремонт своимим руками, устранение стука

Описание конструкции передней подвески Skoda Octavia Передняя подвеска Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент передней подвески Шкода Октавия — телескопическая амортизаторная стойка 11, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая […]