Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние (осадку) верхних опор амортизаторных стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 7.1.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
— признаки старения резины,
— механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
— признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива,
— отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Покачивая колеса в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если в этом случае вы ощутите люфт, значит, неисправны шаровые опоры.
3. Снимите резиновые крышки верхних опор амортизаторных стоек.
4. . и осмотрите верхние опоры. В случае сильной деформации, местного выпучивания и надрывов резинового массива опоры замените опору в сборе.
5. Проверьте резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления рычагов к кузову.
6. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам.
7. . и кузову.
8. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.
Подвеска Fiat Albea
Передняя подвеска FIAT Albea выполнена на амортизационных стойках Макферсона, состоящих из витых цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов, а также передней поперечной балки, двух поперечных рычагов треугольной формы и стабилизатора поперечной устойчивости.
Передняя подвеска |
1 — поперечная балка: 2 — поперечный рычаг: 3 — поворотный кулак; 4 — витая цилиндрическая пружина; 5 — амортизатор; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости. |
Амортизационные стойки имеют резьбовое соединение с кузовом и поворотными кулаками. Оба поперечных рычага шаровыми опорами соединены с поворотными кулаками и резиновыми подушками — со стабилизатором поперечной устойчивости. Сам стабилизатор крепится резиновыми подушками к поперечной балке, обеспечивая устойчивость автомобиля на поворотах.
Крутящий момент двигателя передаётся на передние ведущие колеса полуосями и установленными на них шарнирами равных угловых скоростей
Передняя подвеска не требует обслуживания.
Задний мост торсионного типа на связанных рычагах, с гидравлическими амортизаторами двунаправленного действия, винтовыми пружинами и приваренным стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска |
1 — кронштейн: 2 — болт крепления кронштейна; 3 — балка (торсион) заднего моста; 4 — винтовая пружина; 5 — опорная подушка винтовой пружины: 6 — амортизатор; 7 — защитный чехол амортизатора; 8 — верхняя опора амортизатора; 9 — болт крепления нижней опоры амортизатора: 10 — стопорное кольцо подшипника ступицы; 11 — подшипник ступицы; 12 — ступица; 13 — шайба; 14 — гайка ступицы; 15 — болт; 16 — сайлент блок; 17 — гайка. |
Оптимальные ходовые качества и минимальный износ шин достигаются только при правильной установке углов развала и схождения колес. Если имеет место неправильный износ шин и автомобиль неустойчив на дороге, то следует без промедления обращаться в мастерскую для проверки и установки углов развала и схождения колес Самостоятельная проверка и установка развала и схождения без специального оборудования невозможны. Величина схождения передних колес составляет 0±1 мм.
Сварочные и рихтовочные работы на несущих и направляющих элементах подвески категорически запрещены.
Самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты при выполнении ремонтных работ подлежат замене на новые.
Передняя подвеска Fiat Albea
Кинематическая схема передней подвески. 1- шариковый подшипник; 2 ведра; 3 тормозных диска; 4-защитный кожух; 5-оборотный рычаг; нижняя опорная чашка 6; 7- пружина подвески; 8-защитный кожух телескопической опоры; — буфер сжатия; 10 верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхнего кронштейна; 12- опора верхней стойки; 13-стержневая гайка; 14- действия; 15- поддержка буфера сжатия; 16 телескопическая полка; 17 орехов; 18 эксцентриковых болтов; 19-вращающаяся манжета; 20-осный переднеприводный; 21-шарнирная защитная крышка; 22 наружная ось шарнира; 23-нижний рычаг.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.
Основным элементом передней подвески является телескопическая демпфирующая стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и элемента демпфирования вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На стойке демпфера 1 собраны спиральная винтовая пружина 2, демпфер сжатия 4, защитный кожух стойки 5 и верхний кронштейн 1 (рис. 1).
Через подпятник, установленный в верхнем кронштейне, нагрузка передается на кузов автомобиля. Стойка амортизатора своей нижней частью соединяется с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески.
Рычаг передней подвески закреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески сайлентблоком и резиновой втулкой, а передней частью прикреплен к нижней части поворотного кулака посредством шаровой опоры передняя подвеска. Ригель, в свою очередь, крепится к лонжеронам кузова.
Стабилизатор 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя кронштейнами.
1-верхнее крепление стойки подвески; 2 винта; 3-резиновый чехол; 4 крепления для чашек; 5, 7 шайбы; 6 распорная втулка; 8 орехов.
1-стоечный амортизатор; 2- пружина; 3 ореха; 4-буфер сжатия (отбойник); 5-защитный кожух (пыльник); 6 болтов; 7-шайба.
1 рулон; 2 подрамника; 3 ореха; 4 внутренние подушки; 5-наружная подушка; 6-опора для удержания внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14 — винты; втулка 9; 11 стендов; 12 шайба.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шарикоподшипниках. Автомобильные подшипники с АВС и без отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Те в авто с АВС можно поставить подшипник без магнитной полосы, но тогда система АВС работать не будет.
1 ШРУС наружный; 3- гайка; 7 подшипников; 8- куб.
При замене передних стоек и пружин передней подвески заменяйте эти детали только попарно (правую и левую одновременно)!
Автомобиль FIAT Albea оснащен газомасляными передними телескопическими амортизаторами. В продаже под аналогичными заменителями также продаются дизельные стойки амортизаторов.
Только нефти и, как некоторые говорят, «газа» на горизонте еще не видно!
ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги
Передняя стойка: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
Аналоги производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС).
Ниже также представлены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие для Albea на 100%.
АМ-4134 (без АБС) — (Консон, Турция); у них жесткие характеристики, они мало чем отличаются от оригинала.
CRX21056 (без АБС) — (Carex);
FT-1013 (без АБС) — (Alco/Gober);
ASG8824 (с АБС) — (Automotive, Франция); Имеют мягкие черты. С ними машина едет более плавно, исчезают сильные стуки «в переднюю панель». Изменения особенно заметны при движении по загородной трассе.
FORCETECH PS 9710211 (с АБС) — (Maysan Mando, Турция);
G16356 (с АБС) — (Монро).
Крепление правого амортизатора: оригинал 46760674.
Во многих каталогах опоры амортизаторов выбиты назад, а на FIAT Doblo они установлены задом наперёд (674 слева, 673 справа). На нашем автомобиле верхние крепления амортизаторов устанавливаются точно в том же порядке, что и выше.
Пыльники
46466619 — крышка амортизатора;
46464298 — амортизатор бампера;
46777766 — резиновый уплотнитель пружины;
7082812 — подшипник шариковый;
46748579 — блок глушителя задний правый;
46748578 — блок глушителя задний левый;
46421522 — сайлентблок передний;
51744226 — втулка стабилизатора наружная;
51769073 — Рычаг подвески правый;
51769074 — рычаг подвески левый в сборе;
46828588 — шарнир правый;
51759339 — шарнир левый;
46776762 — подшипник ступицы (без АВС);
46532573 — подшипник ступицы (с АВС);
Для Fiat Albea подходят два типа ступиц. У них разные размеры ступичных подшипников:
- Стандарт — 68015/34976 (GB.12132.S02)
- Аналог FIAT Doblo — 72,04/36,976 (R158,58). Он был установлен в Албеа с 2011 года.
46738808 — втулка стабилизатора внутренняя, для стабилизатора 46738806 (диаметр 22 мм);
46738807 — втулка стабилизатора внутренняя, для стабилизатора 46738805 (диаметр 21 мм);
46833041 — пружина передняя.
В комплектациях автомобиля «классика» и «комфорт» передние пружины имеют более жесткие характеристики, в отличие от «базовой» комплектации. Внешне отличий нет, разница заключается в маркировке пружин. На «базе» — это одна белая и две зеленые точки; «классика» и «комфорт» — одна желтая и две коричневые точки.
Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция
Для замены передних стоек и пружин вам понадобится следующий инструмент:
- ключ звездочка на 13 (верхнее крепление рамы),
- союз на 19, весенние галстуки,
- шестигранник 6 (откручиваем верхнюю гайку 19 опоры),
- ключ на 17 (сжать пружины).
Перед заменой старых (мертвых) стоек необходимо тщательно продиагностировать состояние старых элементов. Чтобы потом не грустить, когда будете снимать стойку и разбирать ее на составные части, вы поймете, что новых элементов для ремонта не хватает, так как нет смысла ставить старые обратно.
При выходе из строя стоек передней подвески рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, разъедая его и приводя в негодность. Также нередки поломки опор передней подвески. В общем, для замены передних стоек, помимо самих стоек, могут понадобиться:
- — Демпферы (отбойники);
- — защитный кожух (пыльник);
- — Верхние крепления амортизаторов;
- — Доки.
Перед заменой передних стоек нужно сделать нехитрые замеры как показано на фото ниже.
И если измеренные вами размеры совпадают и размер от края спойлера до центра ступицы колеса на стоящем автомобиле составляет 373 мм (фото 1) и менее, то передние пружины также подлежат замене. Потому что в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а встречается с полиуретановым бампером на раме, и подвеска автомобиля не работает. Для тех, кто сомневается в правильности расчета, могут произвести расчеты самостоятельно. На фото 2 — размер полного выдвижения руля из рамы, на фото 3 — установленное на место крыло (высота нашего крыла — 93 мм). 435мм это размер от края крыла до середины колеса при поднятом переднем колесе.
Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, устанавливаемого без нагрузки на землю автомобилем, для качественной работы передней подвески составляет 385-390 мм .
Итак, для замены передних стоек и пружин потребуется следующий инструмент: ключ на 13 (верхнее крепление стойки), ключ на 19, пружинные стяжки, шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку крепления 19), ключ на 17 (сжать пружины).
Для ремонта я выбрал:
- Передние стойки AM-4134 (без АБС) — (Conson Турция).
- Передние пружины килен 12161
Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.
Высота пружины 380 мм и толщина стержня 12 мм абсолютно идентичны заводским пружинам.
Как показала практика, передние пружины Килен 12161 при всех внешних атрибутах оказались не очень хорошего качества. Буквально в первые несколько месяцев эксплуатации он пробуксовывал. Поэтому не рекомендую устанавливать эти пружины на автомобиль, результат будет тот же — зря потраченные деньги!
Пружины передние Taksim FT-3034 имеют следующие размеры Высота 400 мм и диаметр стержня 12 мм. Разница в длине 20мм и на самом деле на фото более растянутый способ намотки. Такие пружины, судя по каталогам, предназначены для установки на автомобили, оснащенные дизельным двигателем объемом 1,9 л. Такие пружины рассчитаны соответственно на большую нагрузку.
Пыльники и отбойники
Пыльники универсальные с отбойниками, японский производственный код 04-020, где 020 обозначает диаметр штанги нашей стойки 20мм и длину 98мм. Длину крыла пришлось укоротить на кольцо, т.е под размер 84мм (стандартный размер отбойника 93мм). Установив пыльники с бамперами этой марки, мы попутно решаем еще одну детскую болезнь нашего автомобиля — это стук пластикового бампера о металлическую опорную чашку.
Другой вариант комплекта
Решетки ASG8824 (с АБС) — (Automotive France) + багажник Рождение 51560 (слева новые) справа старые масло вздулось. Новое не отличить от оригинала.
Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями
1. Чтобы приблизиться к задним амортизаторам, нужно сложить спинки сидений и снять обивку. Это хорошо видно на фотографии. Здесь нам понадобился шестигранник на «6», ключи на 17 и 19. Подняли машину на домкрате, открутили колесо.
2. Откручиваем гайку штока амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного приподнимаем автомобиль на домкрате, прижимаем тормозной барабан вниз и вынуть пружину. Так же заливаем новый, прикручиваем амортизатор.
3. Далее нужно снять заднее колесо
4. Теперь снимите тормозную колодку и суппорт.
5. Снять старый амортизатор и поставить на его место новый.
6. Собираем все в обратном порядке.
Делаем этот заказ с другой стороны автомобиля.
Устранение скрипов в передней подвеске Фиата Альбеа — инструкция
Если характерный визг передней подвески (хруст резины) возникает после преодоления автомобилем крупных неровностей дороги (пример: выбоина), в первую очередь следует обратить внимание на два компонента передней подвески, которые могут издавать эти звуки:
- Втулки внешнего стабилизатора поперечной устойчивости;
- Передние сайлентблоки нижних рычагов передней подвески.
Соответственно проблему появления скрипов пытаемся решить малой кровью, для этого в первую очередь меняем втулки стабилизатора. Пожалуй, на этом наши поиски заканчиваются.
Снимите все передние колеса.
Мы открутили центральные кронштейны с обеих сторон стабилизатора и внешний кронштейн стабилизатора с противоположной стороны, где было снято колесо.
Поменять втулку стабилизатора.
Устранение стука пыльников передних стоек
- 1. Поднимаем переднюю часть автомобиля так, чтобы колесо болталось. Колесо снимать не надо, оно не мешает. Опускаем пыльник.
- 2. Из резины любой толщины вырезаем кольцо диаметром 80 мм. Внутренний диаметр под стержнем около 15мм
- 3. Ставим это хозяйство на сток и поднимаем пыльник на место.
За бамперами ситуация аналогична переднему, для устранения толчков аналогичную операцию проделываем на задних амортизаторах.
Ремонт нижних рычагов передней подвески своими силами. Опыт одного из владельцев.
Во-первых, займемся реквизитом.
Для выпрессовки внешней ступицы переднего с/б купил съемник 2108 с/б и шайбы 8 х 30 х 16 .
Для запрессовки использовал втулку подходящего диаметра и болт с коромыслом от универсального съемника подшипников.
Сложнее было снять шаровые опоры и старые с/б, которые сами по себе не отвалились, пришлось резать, сверлить, пилить резину для освобождения внешней втулки переднего и внутреннего заднего с/б.
Ступица заднего с/б подрезается болгаркой до оси, срывается газовым ключом, после чего легко снимается. Для снятия шаровой опоры необходимо срезать головки заклепок болгаркой и проткнуть тело заклепки или запрессовать его прессом (если есть).
Устройство-драйвер для нажатия заднего с/б пришлось делать самому.
Устанавливаем отвертку на рычаг, заливаем три болта так, чтобы небольшое отверстие в рычаге совпадало с маленькими отверстиями в шаблоне (для центровки можно использовать сверло диаметром 5 мм), затягиваем болты, сверлим отверстие в рычаг диаметром 6,1-6,2 мм и вставьте штифт диаметром 6 мм из хорошей закаленной стали (буровая штанга гнется при нажатии). Сначала моем ступицы и полуоси, потом напрессовываем на ц/б. Нюанс только в правильной ориентации заднего с/б, что делается визуально, путем совмещения плоскости крепления с/б с плоскостью водительского угла.
Источник https://auto-zone.by/remont-fiat-albea/khodovaya-chast/perednyaya-podveska/proverka-tekhnicheskogo-sostoyaniya-detaley-peredn/
Источник https://carpod.ru/podveska-fiat-albea-s-2005-gg-293.htm
Источник https://topvariator.ru/hodovaja-chast/podveska-avtomobilja/perednyaya-podveska-fiat-albea