При каких неисправностях автомобиля на нем нельзя ездить, что бы ни случилось

Неисправности ходовой части при которых запрещена эксплуатация автомобиля

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

к Основным положениям по допуску

транспортных средств к эксплуатации

и обязанностям должностных лиц

по обеспечению безопасности

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 N 916 с 01.09.2022 вводится в действие Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники.

ПДД РФ, ПЕРЕЧЕНЬ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,

от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84,

от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156,

от 15.07.2013 N 588, от 24.03.2017 N 333, от 12.07.2017 N 832)

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

При каких неисправностях автомобиля на нем нельзя ездить, что бы ни случилось

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Какие неисправности машины означают запрет на ее эксплуатацию?/ Фото: продать-машину.рф

Неисправности различных узлов автомобиля часто становятся причиной отказа от его эксплуатации не только из-за возможного получения штрафа, но и серьёзной опасности, которую неисправный автомобиль может представлять для окружающих участников дорожного движения.

1. Тормозная система

Работа автомобильных тормозов/ Фото: etyres.co.uk

Тормоза на автомобиле в идеале должны работать лучше, чем это предусмотрено государственными стандартами, в частности ГОСТом Р 33997-2016. Узнать, соответствуют ли параметры торможения стандартам, можно, разогнав свой автомобиль до 40 км/ч и применив экстренное торможение.

Если эффективность тормозной системы снижена настолько, что длина тормозного пути значительно превышает установленные законом параметры, а именно – 15,8 метров, эксплуатировать автомобиль будет небезопасно, а следовательно запрещено.

Важную роль в показаниях к эксплуатации играет и стояночный тормоз. Поставленный на ручник, максимум на четвёртую или пятую позицию рычага, на уклоне под углом не менее 23 градусов, легковой автомобиль не должен свободно скатываться вниз.

Если это происходит, дальнейшие поездки на такой машине запрещены до полного устранения неисправности, которое, к счастью, можно произвести своими силами методом подтягивания тросика стояночного тормоза.

Помимо прочего, недопустимо движение на автомобиле, у которого разгерметизированы тормозные шланги, отсутствует уровень тормозной жидкости, превышен предел износа тормозных дисков (3 миллиметра), и до металла изношены тормозные колодки.

Однако при неисправном АБС по закону управлять автомобилем можно, но небезопасно. Любые другие неисправности тормозной системы не допускают следование к ближайшему СТО даже на небольшой скорости.

Читать статью  Подвеска МакФерсон (McPherson): устройство,описание,назначение,фото

2. Ходовая и подвеска автомобиля

Осмотр ходовой части/ Фото: avtodozorshop.ru

Несмотря на то, что шины имеют непосредственное отношение к ходовой части автомобиля, мы вынесли их в отдельную категорию. А среди основных неисправностей остальных элементов «ходовки», при которых нельзя эксплуатировать автомобиль, можно выделить следующие:

Однако ни в одном законодательном акте не прописано, что нельзя ездить с неисправными амортизаторами или без правильно настроенного схода развала и схождения колёс, хотя это может быть крайне небезопасно, особенно на высоких скоростях.

В большинстве случаев при неисправностях подвески водитель может самостоятельно добраться до ближайшего сервиса на минимально возможной скорости.

3. Рулевое управление

При неполадках руля от езды на автомобиле лучше отказаться/ Фото: hondaworld.ru

Являясь ключевым элементом безопасности, механизм рулевого управления не может иметь люфт, в сумме превышающий 10 градусов. Недопустимы также и разболченные или сорванные болтовые соединения и крепления рулевой рейки.

Фиксатор положения руля в пространстве тоже должен работать без нареканий. Если же он не функционирует должным образом, и руль невозможно зафиксировать в одном положении, управлять таким автомобилем уже нельзя.

Ещё одной неисправностью, когда водителю стоит задуматься о том, стоит ли начинать движение, будет заедание руля при попытке провернуть его вправо или влево. Проблема может скрываться в неисправности клапана гидронасоса, выходе из строя замка зажигания или серьёзных проблемах гидроусилителя руля.

Например, это может быть следствием частичной или полной потери физических свойств гидравлической жидкости либо серьёзного износа основных узлов ГУР, и самой рулевой рейки в частности. Игнорирование проблемы может вылиться в потерю управления транспортным средством на высокой скорости, и, как следствие, к ДТП.

Движение в сторону СТО возможно, но небезопасно – в серьёзных случаях поломки лучше вызвать эвакуатор.

4. Покрышки

Испорченные покрышки/ Фото: sarvelo.ru

Управлять автомобилем запрещено, если естественный износ шин дошёл до соответствующих индикаторов. Доводить состояние покрышек до лысой резины запрещено, поэтому в случае отсутствия индикаторов износа важно следить за максимально разрешённой глубиной протектора. Для летних шин это 1,6 мм, а для зимних – 4 мм.

Также запрещено эксплуатировать автомобиль, если имеются существенные повреждения, сквозь которые виден внутренний корд изделия. Для старых изношенных покрышек недопустимыми считаются отслоения протектора, бортовой ленты и боковой части шины, расслоение каркаса.

Значительным недостатком можно назвать выпуклость протектора, грыжу на боковине покрышки, излом стального кольца, деформацию покрышки. При наличии трещин глубиной более 1 мм эксплуатация транспортного средства становится опасной и поэтому строго запрещена.

В теории ездить с изношенными покрышками на малых скоростях можно хоть до дыр, или до первого сотрудника ГИБДД, но лучше этого не делать, и покупать новую резину вовремя.

Читать статью  Статьи - грузовой ремонт

5. Обзор

Неисправные фары автомобиля/ Фото: drive2.ru

Хорошая видимость окружающего пространства из салона автомобиля имеет важнейшее значение при управлении транспортным средством. Любые неисправности приборов и механизмов, мешающие обзору водителя, считаются потенциально опасными, и эксплуатация авто с ними запрещена по закону.

Так, эксплуатировать автомобиль нельзя, если сломан механизм регулировки фар так, что направление светового пучка не соответствует разрешённым параметрам согласно ГОСТ.

При этом недопустимыми считаются как фары, светящие выше разрешённого угла освещения, когда есть риск ослепления встречных участников движения, так и ниже, когда у водителя серьёзно ограничен обзор дороги при движении в ночное время суток.

Сотрудник ГИБДД выпишет заслуженный штраф, если не работает один или несколько габаритных огней, ламп ближнего света, указателей поворота, тормозных огней. Эксплуатация транспортных средств с неработающими фарами строго запрещена даже в дневное время суток, а ещё штраф может «прилететь» за разбитые или треснутые фары.

Вид из лобового стекла машины/ Фото: krot.info

Обязательным атрибутом для безопасного и, главное, законного перемещения по дорогам общего пользования является лобовое стекло автомобиля. Если оно безвозвратно разбилось, водитель имеет право на медленной скорости добраться до ближайшей мастерской для устранения неисправности, но эксплуатировать автомобиль без ветрового стекла каждый день строго запрещено.

Не менее важным фактором хорошего обзора является исправная работа стеклоочистителей. Если же она не отвечает заданным требованиям, когда щётки не совершают движение, либо их частота значительно меньше 35 двойных ходов за одну минуту, дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена.

С неисправными световыми приборами вполне можно двигаться в сторону магазина по продаже автозапчастей либо в сервис, если водитель не может заменить неисправную деталь самостоятельно, но только в дневное время суток и только в исключительных случаях – в ночное (если не работает одна из фар, ночью рекомендуется включать аварийку).

Неисправности ходовой части при которых запрещена эксплуатация автомобиля

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием).

1.4. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кГс/кв. см за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на соответствующем техническому требованию уклоне.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом — изготовителем.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Читать статью  Обслуживание подвески Опель Мерива

свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом — изготовителем;

различная величина свободного хода тормозных педалей или превышает допустимую заводом – изготовителем величину.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции машин (на машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей).

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.

6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.

7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБ выше уровня внешнего шума машины).

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, запоры горловины цистерн, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сидения водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.

7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление.

7.8. Рычаги управления рабочими органами машин и орудий не имеют надежной фиксации в заданном положении.

7.9. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки.

на самоходных машинах: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки; ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией;

7.15. Отсутствует знак «Автопоезд» на колесных тракторах (класса 1,4 т и выше), работающих с прицепами.

Joomla! — бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/f22216f825c9e6622c19a794206ff08316ae57be/

Источник https://novate.ru/blogs/060722/63488/

Источник http://gtn53.ru/activity/to/433-faults-list

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвески — Разработка технологического процесса диагностики, технического обслуживания и ремонта амортизаторов

Техника безопасности при ремонте ходовой части Требования безопасности при техническом обслуживании ходовой части При техническом обслуживании ходовой части необходимо соблюдать следующие требования: — при снятии и установке рессор на автомобилях необходимо предварительно разгрузить их от веса автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на подставки; — при монтаже и демонтаже шин возможны […]

Передняя и задняя подвеска Шкода Октавия А5 и А7: схема, слабости, ремонт своимим руками, устранение стука

Описание конструкции передней подвески Skoda Octavia Передняя подвеска Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент передней подвески Шкода Октавия — телескопическая амортизаторная стойка 11, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая […]