Как привести машину в порядок изнутри и снаружи — DRIVE2

Как привести машину в порядок изнутри и снаружи

С наступлением тепла авто нужно тщательнейшим образом вымыть, а после водной процедуры — просушить. После просушки обработайте все сколы, трещины и царапины красящим карандашом. Неплохой экспресс-способ замазать мелкие сколы — обычный лак для ногтей.
Раз в 2-3 года авто можно обновить полировкой кузова. Но не чаще — при этой процедуре истончается слой краски.

Шаг 2. Обработка автопола

Под ковриками и возле них обычно очень грязно и влажно — этого не избежать. Поэтому в ходе генеральной уборки авто коврики нужно вытащить, тщательно под ними пропылесосить, после чего обработать покрытие на полу средством для очистки ковров. Затем и коврики, и поверхность под ними надо хорошенько высушить: оставьте авто на свежем воздухе на 3-4 часа с приоткрытыми на палец окнами. Заодно и салон хорошенько проветрится.

Шаг 3. Чистка сидений

В более-менее новом авто весной сиденья достаточно почистить пылесосом. После пяти лет эксплуатации этого уже недостаточно: даже если сиденья не выглядят грязными (например, обиты тканью темного цвета), загрязнение выдаст неприятный запах. Чтобы избавиться от запаха, сиденья обрабатывают паром под давлением, потом покрывают специальным средством на несколько минут и снова обрабатывают паром, затем чистят моющим пылесосом.

Шаг 4. Уборка салона

Чтобы машина была как новенькая, нужно очистить губкой все щели и отверстия ней. Особое внимание уделите стаканам для пепельницы, бардачку, пластиковым элементам торпедо, карманам в дверях (водители часто называют их отделениями для мусора). Для пластиковых поверхностей используйте тряпочку и чистящие средства. Для рулевого колеса — средства для ухода за кожей. Текстильные поверхности нужно просто пропылесосить.

Шаг 5. Мойка под капотом

Обычно подкапотное пространство грязное от пыли, соли и масла. Некоторые водители допускают ошибку, пытаясь вымыть в этом месте самостоятельно или на обычной мойке — после этого появляются проблемы с электрикой. Более правильное решение — протереть все доступные места тряпочкой с моющим средством. Полную мойку мотора делают только на специальной СТО, где от воды специально прикрывают генератор, блок реле и предохранителей.

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

auto car worker and mechanic cleaning a cars window with special

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Читать статью  Обработка днища автомобиля своими руками

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

auto mechanic buffing car autobody

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Gentle Car Washing

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Читать статью  Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

Car Washing

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

16 практичных советов для тех, кто хочет привести авто в порядок без мойки и химчистки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Полезные советы по уборке в автомобиле.

Пожалуй, любой водитель скажет, что его машина — это второй дом. А в любом доме нужно поддерживать порядок. Однако. когда дело доходит до уборки, тут возникают вопросы, как быстро и качественно справиться с такими хлопотами. Мы собрали 16 практичных советов для тех, кто хочет привести свое авто в порядок без мойки и химчистки.

1. Чистый подстаканник

Вычистить подстаканник в авто. | Фото: Cleverly, Васи.нет.

Хорошо вычистить подстаканник бывает довольно сложно. На его дне обычно скапливается большое количество грязи и пыли, которые не достать голыми руками. Однако, произвести качественную чистку все же возможно. Для этого вам понадобится стакан, на который нужно надеть чистый носок, сбрызнуть его любым чистящим средством, опустить в подстаканник и хорошенько прокрутить. Если подстаканники вашей машины окажутся слишком грязные, процедуру придется повторить, заменив носок на новый.

2. Полировка фар

Полировка фар своими руками. | Фото: Fanpage.

Со временем стекла фар неминуемо тускнеют, покрываются налетом и теряют свой блеск. Однако не многие знают, что вернуть им привлекательный вид можно своими силами, не прибегая к салонной полировке. Для этого нанесите каплю самой обычной зубной пасты на чистую безворсовую салфетку и как следует протрите стекла фар. Абразивные вещества, которые входят в состав пасты, помогут уничтожить грязь, отполировать стекла и скрыть мелкие царапины.

3. Чистота воздуховода

Чистый воздуховод. | Фото: Cleverly.

Грязный воздуховод — одна из причин появления неприятного запаха в машине. Решить эту проблему своими силами совсем не сложно, нужно просто хорошенько почистить решетку. Для этого Novate.ru рекомендует использовать столовую ложку и полотенце. Оберните ручку ложки чистым полотенцем, нанесите немного дезинфицирующего средства и хорошенько пройдитесь между вентиляционными лопастями.

4. Чистка сидений

Чистка сидений от шерсти. | Фото: Cleverly.

Те, кто время от времени возят в машине животных, знают, как сложно потом почистить сидения от шерсти. Однако, нет ничего невозможного для тех, кто знает маленькие хитрости. Все что вам потребуется — пульверизатор с чистой водой и скребок для окон. Смочите сидения небольшим количеством воды и аккуратно соберите шерсть при помощи резиновой части скребка.

5. Хозяйственная корзинка

Корзинка для закусок. | Фото: Интересности.

Если на заднем сидении вашей машины время от времени ездят дети, вам просто необходима небольшая хозяйственная корзинка. В ней вы сможете возить напитки, закуски и игрушки, а после поездок в нее же будете собирать мусор.

Читать статью  Как проверить VIN автомобиля (идентификационные маркировки) перед покупкой. #7 — DRIVE2

6. Чистка швов и щелей

Чистка труднодоступных мест. | Фото: Chasing Foxes.

Используйте старую зубную щетку, чтобы очистить самые узкие щели и труднодоступные места в вашем авто. Novate.ru гарантирует, при помощи зубной щетки можно довести до идеала детали приборной панели, места возле стеклоподъемников, а также швы сидений.

7. Идеальные дворники

Чистые стеклоочистители. | Фото: wikiHow.

Если вместо того, чтобы отмывать, ваши стеклоочистители только размазывают грязь, пришло время их как следует помыть. Для начала Novate.ru рекомендует использовать для этого тряпку, смоченную в обычной воде. Когда вы смоете основной слой грязи, протрите щетки дворников материей, смоченной в медицинском спирте. После этих процедур стеклоочистители станут, как новые.

8. Натуральный ароматизатор

Ароматизатор в салон. | Фото: Pinterest.

Для того, чтобы наполнить салон приятным запахом, совсем не обязательно покупать специальный ароматизатор. Достаточно нанести несколько капель любимого эфирного масла на деревянную прищепку и прикрепить ее к решетке воздуховода в авто.

9. Птичьи экскременты

Чистка засохшего птичьего помета. | Фото: skotost.ru.

Засохший птичий помет — настоящее испытание для того, кто пытается его отмыть собственноручно. Кроме того, вещества, которые содержатся в птичьих экскрементах, сильно вредят лакокрасочному покрытию авто. Очистить самые застарелые презенты птиц поможет WD-40.

10. Пружинный шнур

Превратить обычный шнур в пружинный. | Фото: Cleverly, Pinterest.

Если процесс уборки в авто вам наскучил, переключите свое внимание на вопросы удобства. Например, обратите внимание на шнур для зарядки мобильного, который в своем обычном виде мешает переключать передачи и постоянно лезет под руку. Решить проблему, на самом деле, очень просто. Нужно превратить обычный шнур в пружинный. Для этого наденьте две небольшие пружинки на места, где находятся разъемы кабеля, чтобы в процессе превращения они не повредились. Далее, оберните кабель вокруг карандаша, закрепите концы при помощи изоленты и нагревайте всю эту конструкцию феном в течении 2-3 минут. После того, как шнур остынет, его можно будет раскрутить и использовать.

11. Освежить сидения

Освежить автомобильные сидения. | Фото: bumper.guru.

Чтобы освежить тряпичные сидения авто, совсем не обязательно делать дорогостоящую химчистку салона. Избавиться от неприятного запаха вам поможет обычная сода. Рассыпьте ее на сиденья, оставьте на пару часов, а потом тщательно все соберите при помощи автомобильного пылесоса.

12. Блестящее авто

Блестящее лакокрасочное покрытие| Фото: Taringa!

Будьте осторожны, если вы решили помыть авто своими силами. Делать это нужно с умом, иначе получите всю машину в разводах и испорченное настроение. Избежать такой неприятности можно, добавив в воду кондиционер для волос. Многие средства для волос содержат воск и ланолин, которые обеспечат блеск лакокрасочному покрытию авто.

13. Ароматизатор для салона

Самый натуральный ароматизатор для салона. | Фото: Васи.нет.

Любите натуральные запахи? Тогда этот лайфхак для вас. В следующий раз, когда будете есть ананас, срежьте с него шкурки и упакуйте в Zip-пакет. Проделайте в пакете несколько маленьких отверстий и положите где-то в салоне автомобиля. Таким образом вы надолго наполните салон машины приятным тропическим ароматом. Однако не забывайте, что такой ароматизатор не вечный, а значит со временем от него придется избавиться.

14. Держатель для телефона

Самодельный держатель для смартфона. | Фото: www.pinterest.ph.

Если у вас нет специального крепления для смартфона, вы можете сделать его своими руками. Для этого вам понадобится только обычная канцелярская резинка, которую нужно обернуть через решетку воздуховода и все — крепление для смартфона готово.

15. Пакет для мусора

Пакет для мусора в авто. | Фото: Pinterest.

Чтобы не складывать мусор в дверцы или на пол, оборудуйте в своем авто специальное место для сбора мусора. Таким местом может стать небольшой пакетик, который можно повесить на крючок, приклеенный к приборной панели.

16. Чистка труднодоступных мест

Лизун для чистки узких отверстий. | Фото: Chasing Foxes.

Оказывается, лизун может принести практичную пользу всем автовладельцам. Липкую субстанцию, которой с радостью играют дети, можно очистить самые труднодоступные места вашего авто.

А еще внешний вид автомобиля портят царапины возле ручек. Мы нашли ответ, как от них избавиться своими силами. Вот Простой и действенный способ избавиться от царапин под ручками автомобиля.

Источник https://www.drive2.ru/b/2925636/

Источник https://www.kolesa.ru/article/obezzhirivanie-i-polirovka-kak-vernut-mashine-losk-i-nichego-ne-isportit

Источник https://novate.ru/blogs/140819/51377/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки» — DRIVE2

AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки» Собираясь купить подержанный автомобиль, не торопитесь с выбором. Внимательно выслушайте мнения специалистов. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. И обязательно прочитайте нашу рубрику «Подержанные автомобили».Немного истории Первые автомобили Audi 80 увидели свет в 1972 году. Немного позже, через шесть лет, появились «восьмидесятки» […]

6. экспертиза номера кузова: что это, как проводится и для чего — Ford Escort, 1.6 л, 1996 года на DRIVE2

Исследование маркировочных обозначений транспортных средств Экспертиза VIN номера автомобиля и номера кузова с выездом автокриминалиста Обеспокоенность риском приобретения автомобиля бывшего в употреблении с измененной маркировкой номера кузова, процент которых, ежедневно увеличивается пропорционально количеству совершаемых угонов, обуславливает необходимость проведения экспертизы маркировочных обозначений транспортных средств. В настоящее время вероятность этого, существует, и, увы, она довольно велика. Если […]