КАК УБРАТЬ ВСПУЧИВАНИЕ КРАСКИ — Skoda Yeti, 1.2 л, 2012 года на DRIVE2

КАК УБРАТЬ ВСПУЧИВАНИЕ КРАСКИ

Как устранить вздутие краски на автомобиле.
Многие владельцы автомобилей концерна VAG сталкиваются с проблемой появления так называемых «жучков» — краска вспучивается даже на относительно новых автомобилях без видимых причин.

Наиболее часто это вспучивание появляется на дверях.

Не будем вдаваться в проблему их появления (оставим это на совести производителей).

На самом деле, чтобы полностью убрать эти проблемные места нужно целиком покрасить деталь. Но, в домашних условиях это сделать проблематично, поэтому, можно обойтись «точечным» ремонтом.

1. Острым ножом, скальпелем, иголкой зачищаем до металла место вспучивания краски.
2. Наносим на зачищенную поверхность преобразователь ржавчины.
3. Кисточкой, аккуратно наносим тонкий слой краски. Эту процедуру нужно сделать несколько раз, чтобы краска лежала «с горкой». После того, когда краска высохнет, нужно взять банковскую карту, обернуть ее влажной салфеткой и смочить спиртовым раствором (можно водкой). И аккуратно, снять верхний слой краски вровень с старым слоем.
4. Когда краска высохнет наносим прозрачный лак.

Посмотрите видео ролик, в котором подробно рассказывается, как самостоятельно заделать сколы и вспучивание краски на кузове автомобиля:

Что делать, если краска вспучивается даже на оцинкованном кузове

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Появление пузырей на лакокрасочном покрытии автомобиля – тревожный и неприятный знак, который свидетельствует о начале проблем с коррозией. Особенно печально подобное стечение обстоятельств выглядит в тех ситуациях, когда автомобилист понимает, что вызывающие дрожь пузыри появились на кузове несмотря на тот факт, что ранее он был надлежащим образом оцинкован. Самое время разобраться с тем, что нужно делать, если оказался в такой ситуации.

Цинкуют все кузова. |Фото: 110km.ru.

Оцинковка кузова – далеко не абсолютная, но все же одна из главных и лучших мер по защите автомобиля от развития коррозийных процессов. Именно цинк является по сути одной из двух основных преград на пути разрушительного воздействия агрессивной внешней среды. При этом стоит понимать, что оцинковка производится разными способами. Лучшими способами на сегодняшний день остаются горячий и гальванический. Все остальные куда менее надежны, а потому не стоит вестись на них, как на выгодные, дешевые предложения.

Ржавчина развивается медленно. |Фото: avtoelektrik-info.ru.

И все же рано или поздно даже самая лучшая оцинковка дает слабину. Происходит подобное по одной из двух причин. Первая – заводской брак. Вторая – возраст оцинковки. С первой причиной должно быть все более-менее понятно. Суть второй причины сводится к тому, что с течением времени тончайший слой цинка начинает отслаиваться от металла, в результате чего сначала образуются пустоты, а следом сколы прямо под лакокрасочным покрытием. Кроме того, цинк может быть банально содран с кузова автомобиля, если ранее было повреждено лакокрасочное покрытие.

Читать статью  Как узнать год и месяц выпуска автомобиля — DRIVE2

Нужно сделать свое цинкование. |Фото: shnyagi.net.

Вспучивания краски как раз характерны для тех случаев, когда цинк отслоился от металла с течением времени. Поначалу проблема будет почти незаметна, однако уже через год бедствие способно охватить едва ли не весь кузов автомобиля. В такой ситуации перед автомобилистом встает закономерный выбор: спасать машину или продавать. Дальнейший процесс защитного покрытия (скорее всего) растянется на годы, однако принимать решение необходимо при обнаружении первых признаков.

Поврежденное место нужно зачистить. ¦Фото: shnyagi.net.

Лучшее, что можно сделать для продления эксплуатации машины в такой ситуации – осуществлять регулярный локальный ремонт. Необходимо зачищать поврежденные участки, грунтовать и красить их по новой. При этом настоятельно не рекомендуется удалять все заводское ЛКП, так как подобное только ускорит ржавчину на кузове. При точечном ремонте лучше всего перекрывать старое покрытие слоем лака. Абсолютно нелишним будет перед покраской прибегнуть к кустарному цинкованию. Проще всего реализовать гальванический метод с соляной кислотой и цинковым корпусом соляной батарейки.

Оцинковка автомобиля батарейкой:

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как быстро удалить локальные очаги ржавчины в автомобиле при помощи солевой батарейки.

Что делать, если краска на авто вспучилась

Вздутие лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – достаточно частое явление не только после проведенного ремонта ЛКП, но и в новых автомобилях. На первый взгляд – проблема поверхностная и несложная, однако вспучивание краски означает, что под слоем краски образовались пузырьки воздуха, которые вызывают активные окислительные и коррозионные процессы.

Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!

фото 1

Почему отстает ЛКП на авто?

Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:

  • Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться. То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
  • Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.
Читать статью  Узнаем все об удалении вмятин без покраски в рамках интервью с настоящими специалистами в этом деле: ) — DRIVE2

Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.

фото 2

Ремонт отслоившегося ЛКП

Поскольку причины и процессы отслоения краски при заводской и гаражной покраске кузова авто различны, технологии ремонта ЛКП также могут отличаться.

При отслоении/вспучивании заводского покрытия, процесс локализуется ремонтом самих мест вздутия краски – металл ржавеет только там, где краска была нанесена некачественно или была повреждена. Целиком перекрашивать машину не нужно, если отреагировать на вспучивание ЛКП сразу.

При локальном ремонте небольших вздутий заводского ЛКП специалисты рекомендуют несколько простых способов:

  • Перекрытие лаком – распыление на участки, где краска «поднята», дополнительного лака. Высыхая, он создает дополнительную пленку над краской и защищает металл.
  • Подсушивание и снятие пузырьков – внутреннее удаление скопившейся в пузырьках влаги, легкая шлифовка, «сухое» подкрашивание поверхностей и последующее нанесение базового покрытия.

Обширные очаги вздутия ЛКП ремонтируются «на всю глубину» — то есть, краска счищается до металла, после чего наносится грунтовка и новое лакокрасочное покрытие .

Выполнить ремонт ЛКП можно не только в СТО, но и самостоятельно. Для этого вам необходимо хорошо защищенное гаражное помещение, профессиональный инструмент, качественные материалы (грунтовки и лакокраски). Сам процесс ремонта имеет три стадии:

Подготовка рабочих поверхностей

Прежде всего, необходимо очистить металлические поверхности кузова в местах вздутия ЛКП от старой краски, зачистить и подготовить их к нанесению грунта. В процессе зачистки. Можно также выполнить мелкий ремонт сколов, небольших вмятин и дефектов в местах ремонта покрытия, чтобы исключить продолжение коррозии покрытия. Для этого необходимо:

  • шлифмашиной или дрелью со шлифовальной насадкой (для маленьких участков кузова) снять старую краску;
  • зачистить и загладить зоны покраски вручную – бруском с наждачной бумагой крупной и мелкой зернистости;
  • очистить металл от пыли.

Грунтование

Очень важная часть процесса – от ее качества будет зависеть прочность сцепления ЛКП с металлом и уровень гладкости покрытия. Грунтовкой закрываются все неровности, трещинки и сколы на металле, а также повышается адгезия поверхности. Поэтому грунт должен быть высококачественным, а работать с ним надо внимательно и аккуратно.

Читать статью  10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно? — DRIVE2

Специалисты рекомендуют использовать в качестве грунтовок краски по металлу с добавлением уайт-спирита, сурик, быстросохнущие жидкие грунты-изоляторы (15-30 минут на засыхание) или эпоксидные грунты, которые равномерно наносятся краскопультом, создают герметичные, химически непроницаемые поверхности, идеально выравнивают любые дефекты и могут служить финишным покрытием под покраску.

  • Перед началом работы, уточните рекомендации производителя о совместимости материала с используемым вами ЛКП.
  • Грунт наносится слоями и послойно просушивается.
  • Для просушки грунта используйте строительный электрофен.

После завершения грунтования поверхностей дайте материалу полностью высохнуть. Для этого необходимо не менее одного-двух часов. После этого необходимо слегка зачистить поверхность.

Покраска

Для покраски кузова авто в местах вздутия старого ЛКП, вам необходимо выбрать качественную краску (акрил под лак для современных иномарок, синтетический акрил для российских авто или металлик для окраски машин элитного класса), подобранную по цвету по каталогу RAL и ВИН-коду вашего авто:

  • краска тщательно перемешивается и заливается в краскопульт;
  • краска наносится на место ремонта равномерным тонким слоем;
  • 15-20 минут нанесенный слой высыхает;
  • наносится следующий слой.

Обычно для создания качественного лакокрасочного покрытия необходимо нанести краску в 2-3 слоя. При этом металл кузова не должен быть холодным, чтобы на поверхности не образовывался конденсат – в этом случае покрытие снова вспучится.

После завершения покраски, необходимо оставить машину на просушке на 12-18 часов. Затем можно аккуратно отполировать покрытие мягкой тканью с добавлением полировальных паст.

фото 3

В завершении следует отметить, что вздутое лакокрасочное покрытие на кузове авто может иметь разную природу и причины, однако в результате вы получаете коррозию металла. Чтобы ее избежать, необходимо восстановить ЛКП как можно быстрее, и для этого лучше обратиться на СТО, где работу выполнят подготовленные профессионалы.

С небольшими очагами вспученного красочного покрытия можно справиться и самостоятельно, если у вас есть небольшой опыт, качественные материалы и профессиональный инструмент. При выполнении ремонта вздувшегося ЛКП на авто, обязательно соблюдайте рекомендации производителей грунтовок и лакокрасочных материалов, а также правила техники безопасности при работе с химическими красками.

Автор: Киселев Я.Л.

Источник https://www.drive2.ru/l/572084697098618433/

Источник https://novate.ru/blogs/300920/56198/

Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-esli-kraska-na-avto-vspuchilas

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: