Находим и устраняем просачивание воды и воздуха
Вы допиваете свой утренний кофе, одновременно ожидая прогноз погоды. И вот то, чего вы ужасно боитесь, – дождь. Для большинства людей дождь во время часа пик означает только дополнительное раздражение, так как повышает риск во время поездки и увеличивает время в пути. Но для вас езда в дождь означает скверную мокрую поездку, испорченный костюм и, возможно, также испорченную обувь, если только вы не примете меры и не наденете заранее непромокаемую одежду. Вы, как и многие другие водители на дороге, имеете автомобиль, который страдает от просачивания воды.
Вы все слишком хорошо знакомы с холодной дождевой водой, капающей из-под щитка и стекающей по вашей левой ноге. Свистящий звук, исходящий из места течи, раздражает еще больше.
Сначала вы собираетесь позвонить на работу и сказаться больным, но потом собираетесь с силами. Вы решили, что обязательно найдете источник этих течей и уничтожите их раз и навсегда – даже если для этого вам придется разобрать автомобиль на кусочки.
Свист ветра
Во время движения воздух, окружающий автомобиль, производит разницу давления снаружи кузова и внутри его. Самый большой перепад давления получается вдоль боков автомобиля между крышей и поточной линией, где давление снаружи кузова намного ниже, чем давление в салоне.
Уплотнители окон и прокладки предназначены для того, чтобы сохранять воздух в салоне и не пропускать воздух снаружи. Однако когда они повреждены, появляется свист, шипение и другие раздражающие звуки.
Таким образом, место, где сначала нужно искать пропускание воздуха, – оконные уплотнители. Порванные, отвалившиеся или деформированные участки – возможные источники течей, которые приводят к свисту ветра. Также следует осмотреть уплотнители дверей на наличие шишек, бугров или других недостатков, которые мешают уплотнителям плотно прилегать к поверхности.
Замените порванные или отвалившиеся уплотнители, но не используйте стандартные уплотнители, предназначенные для наружных дверей, чтобы заменить фирменные резиновые прокладки (если только вы не в отчаянии). Дилерская фирма должна иметь возможность заказать для вас необходимую деталь, либо вы можете подобрать максимально подходящую деталь на кладбище поломанных автомобилей. Также возможно починить разорванные участки уплотнителей с помощью силиконового герметика или сильного быстросохнущего клея. Но сначала протрите куски спиртом или растворителем лака. Не бойтесь соединять короткие кусочки.
Кроме того, многие фирмы производят запасные уплотнители для старых автомобилей по очень умеренным ценам – хотя вам, возможно, придется покупать целый ремонтный набор. J.C. Witney и другие компании также продают уплотнители в большом количестве и разнообразных профилей.
Деформированные участки часто можно починить, просто нагрев их с помощью термопистолета или фена для волос, а затем придать им форму руками.
Быстрый способ проверить наличие течи – потереть мелом поверхность уплотнителя. Когда вы закрываете дверь, пыль от мела переместится с уплотнителя на дверь на тех участках, которые хорошо прилегают. Вы также можете проверить наличие течи на маленьких участках, поместив долларовую банкноту между уплотнителем стекла и дверью. Закройте дверь и потяните доллар. Если он двигается слишком легко, вы обнаружили зазор.
Уплотнительная прокладка, через которую можно протянуть долларовую банкноту, может пропускать воду и воздух на большой скорости. Тяните сильно, но не порвите доллар.
Пропускание воздуха также может появляться, если дверь неровно установлена или износились дверные петли, из-за чего дверь провисает. Чтобы проверить установку двери, убедитесь, что зазоры между закрытой дверью и кузовом равные по всему периметру. Внешняя сторона двери также должна быть заподлицо с окружающими панелями кузова. Чтобы проверить, не износились ли петли, откройте дверь и подвигайте ее вверх-вниз. Если дверь двигается на петлях, их нужно заменить.
Не хватает давления
Вы можете смоделировать разницу давлений внутри/ снаружи кузова в стоящем автомобиле, воспользовавшись вентилятором печки или кондиционера, чтобы поднять давление в салоне, пока вы ищете течи.
Чтобы сделать это, начните с того, что закройте все внутренние вентиляционные отверстия (их обычно можно найти на задних стойках) с помощью клейкой ленты. Также убедитесь, что все вентиляционные отверстия, встроенные в приборную панель, закрыты. Затем запустите двигатель, чтобы все механизмы управления вентиляцией, приводимые в действие вакуумом, начали работать. Затем поставьте управление системой вентиляции, обогрева и кондиционирования в режим втягивания наружного воздуха на максимальную мощность. Заглушите двигатель, поверните ключ в положение, при котором нагнетатель будет продолжать работать, а затем закройте двери.
Через короткое время в салоне поднимется давление. Найдите просачивание воздуха, медленно проведя ладонью вокруг лобового стекла и уплотнителей, чтобы почувствовать движение воздуха. Отметьте подозрительные места клейкой лентой, чтобы вы могли заняться ими позже.
Для того чтобы почувствовать утечку воздуха, вы можете прислушаться, воспользовавшись стетоскопом, или прижать один конец трубы малого диаметра к уплотнителю, а второй конец к уху.
Устраните небольшие зазоры между кузовом и уплотнителями, заполнив их лентой из виниловой пены. На дверях с рамами течи могут появляться вокруг уплотнений стекла. Если уплотнение порвано или его нет, вы часто можете отрегулировать ход стекла за дверной панелью таким образом, чтобы стекло более тесно прилегало к уплотнению.
Ветер может проходить под отделкой и свистеть. Используйте изоленту, чтобы найти источник проблемы, затем герметизируйте слабое место с помощью специального клея или силиконового герметика.
Свист ветра также может возникать в результате разболтавшихся водосточных желобков по периметру крыши, молдингов (декоративных накладок), решетки и внешних приспособлений. Если вы подозреваете, что шум идет от одного из перечисленных участков, накройте его или измените его форму с помощью изоленты, чтобы проверить, не исчезнет ли шум. Если шум исчез, вы установили проблему.
Просачивание воды
Вы можете не чувствовать, но, когда идет дождь, вода может течь внутри по всему кузову автомобиля. В зависимости от устройства автомобиля вода может стекать внутри задних стоек кузова, внутри дверей и сквозь капот. К счастью, автомобили также имеют системы, которые направляют воду в сливные отверстия. Если сливные отверстия забились, вода накапливается и, до того как вы об этом узнаете, оказывается внутри автомобиля. Чтобы предотвратить это, убедитесь, что экраны (щитки) капота и багажника, а также герметизация капота на месте и в хорошем состоянии. Также вы должны периодически осматривать сливные отверстия панелей дверей и порогов, чтобы убедиться, что в них нет грязи, иначе вода не будет свободно стекать.
Кроме того, что вода может просачиваться сквозь уплотнители окон и дверей, она также может просачиваться сквозь сварные швы кузова, стыки, крошечные отверстия, заглушки и другие места, в которых есть зазоры или отверстия.
Просачивание воды в кузове трудно обнаружить, потому что вода стекает и собирается в углублениях, которые находятся далеко от источника течи.
В отличие от воздуха на воду действует сила притяжения, поэтому не важно, где начинается течь, вода в конечном итоге стекает в нижнюю часть транспортного средства. Вода может пройти очень длинный путь от того места, через которое она попадает внутрь. Например, нередко вода попадает внутрь около линии крыши кузова и стекает вниз внутри салона между отделкой и кузовом. Заметите ли вы ее до того, как она потечет по полу салона, зависит от ее направления.
Как вы сможете определить, начинает ли вода течь у соединительного шва днища кузова или из прозрачного люка в крыше? Включите здравый смысл: если пол кузова становится мокрым только тогда, когда вы проезжаете через глубокую лужу, можно предположить, что вода проникает через коррозионное отверстие, утерянную заглушку в кузове, пропускающий шов кузова или любое другое отверстие внизу. Пол кузова, ниши крыльев и нижняя часть перегородки двигателя – участки, в которых течи появляются в первую очередь. Если пол влажный, когда идет дождь, но вы не ездили на автомобиле, можно предположить, что вода попадает внутрь в верхней точке, например через люк в крыше, стойку крыши или уплотнения окна. Капание воды из-под приборной панели может привести вас к участку капота ниже ветрового стекла.
Боритесь с водой с помощью воды
Неудивительно, что вы можете использовать воду, чтобы найти протечку воды. Самый лучший способ определить место течи – попросить помощника понаблюдать, откуда течет, сидя внутри автомобиля, пока вы поливаете подозрительные участки несильной струей воды из поливочного шланга.
Вам нужен помощник и поливочный шланг, чтобы проследить, откуда вытекает поток воды. Возможно, вам придется снять некоторую отделку, чтобы обнаружить источник.
Чтобы точно определить, откуда течет, вам может понадобиться снять внутреннюю обшивку с двери, стоек крыши или даже с пола. Когда вы передвигаете поток воды по кузову снизу вверх, попросите помощника посветить фонариком на участки, которые соответствуют местам, которые вы поливаете.
Протечку в уретановом уплотнении вокруг ветрового стекла или заднего окна может быть особенно трудно обнаружить. Если вы подозреваете эти участки, нанесите мыльную воду с пеной на внешнюю поверхность, затем попросите помощника продуть сжатым воздухом эти места. Если вода начнет пузыриться снаружи, вы нашли место протечки.
Помните, что ветровые и задние стекла на автомобилях последних моделей имеют уретановые уплотнители. Поскольку они влияют на конструктивную целостность крыши, только профессионалы по ремонту стекол или кузова должны устранять подобные протечки.
Ремонтные работы
Вы, безусловно, захотите устранить или заменить дефектные прокладки, уплотнители стекол и приспособления для предохранения от дождя. Есть множество разнообразных материалов для заполнения и герметизации протечек кузова. Проконсультируйтесь со специалистами, чтобы определить, какой материал наиболее подходит для устранения течи.
Иногда устранить течи так же просто, как установить заново неправильно установленную резиновую прокладку. В магазине автозапчастей должен быть подходящий клей для отделки. Сначала счистите весь старый клей с дверной рамы и уплотнителя.
Если вы хотите, чтобы протечку устранил профессионал, отвезите автомобиль к технику, который имеет сертификат, выданный межотраслевой конференцией по ремонту автомобилей после аварии (I-CAR). Такой сертификат означает, что мастера прошли курс подготовки по применению методов герметизации кузова.
Устранение протечки кузова.
Практически все владельцы стареньких авто однажды сталкивались с появлением в салоне воды «из ниоткуда».
По статистике — это 98% протечки уплотнителей дверей, багажников, оконных прокладок.
И лишь 2% — это «О! Глянь! Это же дырень в кузове!».
Вот и я последний год относился к этому большинству людей, полагая, что где-то не плотно прижата прокладка или приоткрыта дверь и т.д. и т.п.
Какого было моё удивление, когда ранним субботним утром я решил разобраться в багажнике машины, а всё картонные коробки покрылись плесенью и просто сгнили.
ШОК!
Понимая, что дело пахнет наводнением и до дачного сезона машины покроется сморчками и шампиньонами, решил найти источник попадая воды.
Но ведь самое интересное спрятано под обшивкой! А для этого полностью пришлось разобрать багажник от вещей и спальник.
Подложка в багажнике оказалась как губка, которую не выжимали годами. Запах буэээ…
Обшивку оторвал тоже без особых проблем и как раз под ней обнаружилась речь. И знаете откуда?!
Из сквозной дырки прямо на сливном жёлобе.
Фактически, вся вода, которая оказывалась на водостоке, благополучна находила эту дырочку и попадала прямиком в салон. Ну а что происходило с ней дальше вы уже сами догадались ))))
Теперь основательно принялся за ремонт кузова, хотя он оказался более чем живым для 1998 года.
Промазал все оконные уплотнители хорошим герметиком, удалил ржавчину, водосток и саму дырку обработал специальным автомобильным герметиком для швов (с его «туговязкостью» при выдавливании не справились и благополучно убежали в помойку три строительных китай-пистолета).
Вся обшивка, ковры и салон подверглись основательной домашней мойке и сушке, а в салон автомобиля пришлось на пару часов поставить переносную Webasto в режиме «сафари».
Всё просушил просто отменно.
Теперь закуплен комплект для полной вибро и шумоизоляции салона (потолок, арки, двери, пол).
О ходе процесса буду подкидывать новости.
Чувствуется, что снова я сделал из мухи слона А всего лишь надо было заделать одну небольшую дырочку
Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево
Владельцы старых автомобилей сталкиваются с проблемой появления сквозных ржавых дыр на порогах, арках и дверцах, что сильно портит внешний вид машины. По-хорошему такие места следует зачистить и заварить, но для этого нужно иметь электросварку или же лишние деньги, чтобы оплатить работу кузовщика. Если ничего из этого нет, а ездить на прогнившем автомобиле не хочется, тогда можно решить проблему своими руками очень дешево и быстро. Предлагаем простой, но временный способ косметического ремонта кузова.
Материалы:
- обезжириватель или растворитель;
- монтажная пена;
- малярный скотч;
- стартовая и финишная автомобильная шпаклевка;
- аэрозольные автомобильные грунт, краска и лак.
Процесс починки и покраски ржавых дыр в кузове автомобиля
Если это гнилой порог, то под него следует подложить картон снизу, создав ограничение, и запенить всю дыру монтажной пеной.
Важно задуть как можно больше пены, начиная сверху, чтобы обеспечить достаточную площадь контакта для надежного прилипания. Чтобы она уплотнилась, следует ее подпереть картоном и дать застыть.
Когда пена высохнет нужно ее обрезать острым ножом, придав форму плоскости недостающей части кузова. Затем требуется отшлифовать остальные рыжики, под которыми остался живой металл.
Небольшие полностью сквозные отверстия на дверцах так и оставляются, их нужно только зачистить до блеска.
После этого требуется отделить ремонтируемую часть кузова от нормальной полосой из приклеенного малярного скотча.
На месте сквозной дыры в дверцах шпаклевка накладывается с обеих сторон. Она быстро застывает, поэтому ее следует наносить быстро, можно грубо и с избытком.
Высохшая зашпаклеванная поверхность шлифуется. После обработки ее нужно еще раз отшпаклевать, но уже финишной шпаклевкой, а когда остынет и она, то отшлифовать нулевкой до идеальной гладкости.
Полностью восстановив поверхность кузова, следует закрыть малярным скотчем молдинг и прикрыть колесо возле ремонтируемого места плотной тканью или пленкой. Затем восстановленный участок обезжиривается и покрывается грунтом из баллончика.
Когда он высохнет, появившаяся шероховатость шлифуются наждачкой нулевкой. После этого тонким слоем наносится краска. Много краски за один раз лучше не напылять, чтобы не было подтеков. Когда она высохнет, если требуется, наносится слой лака.
Если лакокрасочные материалы были выбраны в тон, то заметить что кузов в этом месте ремонтировался очень сложно, даже если специально вглядываться. Этот способ крайне простой, но менее долговечный, чем ремонт сваркой, однако сезон или даже несколько машина будет смотреться целой и ухоженной.
Смотрите видео
Источник https://automend.ru/articles/nahodim-i-ustranjaem-prosachivanie-vody-i-vozduha/
Источник https://www.drive2.ru/l/8930311/
Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6280-bez-svarki-lataem-ogromnye-rzhavye-dyry-v-kuzove-bystro-i-deshevo.html