Впервые хочу забронировать авто пленкой, что нужно об этом знать? — Cream Detailing на DRIVE2

Бронепленка на авто: что это и как ее наклеить

После покупки автомобиля любому автовладельцу хочется как можно дольше сохранить лакокрасочное покрытие в целости и предотвратить образование ржавчины. Популярный способ достижения этой цели — оклейка кузова прозрачной или цветной защитной пленкой.

Разновидности бронепленки

На фары и кузов автомобиля ежедневно оказывают отрицательное воздействие пыль, камешки, насекомые, движущиеся с высокой скоростью. Из-за этого в микроцарапинах ЛКП развивается коррозия, а фары начинают мутнеть, снижается качество освещенности. Стоимость оклейки ниже восстановления кузова и замены источников света.

Обычно защитной пленкой оклеиваются:

Первыми на рынке появились виниловые пленки, которые использовались на билбордах и афишах. Это эластичный прозрачный или матовый ПВХ с толщиной до 0,5 мм, который при нагревании растягивается, а затем твердеет. Защита кузова от песка, гравия, агрессивной мойки обеспечивается за счет толщины покрытия. Но зимой винил неудобен, так как вздувается, трескается, рвется, и весной защитное покрытие нужно менять. Основной недостаток этой бронепленки для автомобиля— выцветание от воздействия реагентов и солнца при хранении автомобиля на парковке.

Еще одна разновидность пленки — полиуретановая — по составу похожа на резину. Ее толщина — до 200 микрон, при нагревании она растягивается, затем первоначальная форма возвращается. Это более надежная бронепленка для автомобиля, хотя она и дороже винила. Она обеспечивает защиту кузова от глубоких царапин, сколов, ударов и коррозии, зимой его эксплуатационные характеристики не снижаются. Но есть и серьезный недостаток — искажение световых сигналов при оклеивании оптики и снижение светопропускаемости.

Хотя существует и разноцветный полиуретан, автовладельцы чаще покупают прозрачную бронепленку для автомобиля. Конкретная ее стоимость зависит от производителя.

Технология крепления бронепленок на деталях кузова

Лучше всего оклеивать такой защитой новый автомобиль. Если машина уже «побегала», требуется качественная, тщательная мойка кузова, желательно с шампунем. А в случаях, когда защитное покрытие будет загибаться, необходимо дополнительно очистить детали изнутри. При наличии царапин на кузове автомобиля их необходимо заполировать, остатки пасты удалить.

Оптимальная температура в помещении при работе — 22-24оС, не должно быть сквозняка, прямых лучей солнца, пыли. При необходимости следует подключить дополнительное освещение. Руки нужно тщательно вымыть, снять кольца, часы. От ткани одежды не должны отделяться нити, волокна.

Необходимые для оклейки кузова автомобиля материалы и инструмент:

  • защитный материал (прозрачный или цветной);
  • шампунь для детей;
  • изопропиленовый спирт;
  • ракели из резины;
  • нож для подрезки бронепленки;
  • инсулиновые шприцы;
  • многослойные многоразовые салфетки без ворса.

Из детского шампуня делается водный раствор (3-4 капли на литр). Его предназначение — облегчить раскладку материала на деталях автомобиля. Им нужно смочить и руки, и материал. Так на обратной клейкой стороне не остаются отпечатки пальцев (особенно заметные на прозрачной защите) и не образуется статическое электричество, притягивающее пыль. По мылу хорошо скользит ракель, а на поверхности не появляются царапины.

Также нам понадобится спиртовой раствор. Соотношение спирта и воды — 1×3. Такой состав нейтрализует шампунь и активирует клей. Он необходим при натяжении бронепленки, фиксации краев, работе на сложных поверхностях. При необходимости спиртом перед оклеиванием проводится обезжиривание деталей кузова.

После отделения защитной бронепленки от основы с изнаночной стороны на клеевой состав распыляется мыльный раствор. На смоченные шампунем детали кузова автомобиля защитное покрытие можно разматывать прямо из рулона. Так его проще разложить и оно быстрее схватится с поверхностью.

Бронепленку необходимо подогнуть под края детали, затем ракелем удалить пузыри. Для этого также можно использовать шприц, наполненный раствором спирта, который вводится под защитное покрытие и сразу вытягивается обратно. Место прокола разглаживается салфеткой.

На изгибах и сложных поверхностях бронепленку нужно немного растянуть, края надежно закрепить, обработав спиртом. Однако натягивать материал сильно не желательно, это может повредить клеевой слой. Изгибы на краях тщательно разглаживаются салфеткой, избыток обрезается ножом.

На разглаженную, закрепленную защиту наносится раствор спирта, поверхность протирается салфеткой. Через двое суток автомобиль можно помыть в бесконтактной мойке. Кузов периодически нужно будет обрабатывать восковой полиролью.

Читать статью  Полировка кузова автомобиля своими руками: подготовка, этапы и материалы

Бронепленка на авто: что это и как ее наклеить

Наклеивание бронепленки на фары

Для оклейки оптики желательно сделать лекала (отдельные для правой и левой) и вырезать защитную пленку по ним. Фары необходимо помыть, высушить, обезжирить, покрыть раствором шампуня. Вырезанный по лекалу кусок отделить от основы, промокнуть в шампуне, закрепить на фаре, удалить воздух салфеткой. Если у оптики сложная геометрия, желательна обдувка феном.

Кроме перечисленных выше прозрачных защитных материалов существует множество других: хромированных, металлик, перламутр, сатин, хамелеон. Большинство автовладельцев при выборе ориентируются на соответствие цены качеству. Нужна ли бронепленка на автомобиль, каждый решает сам. Самое главное — приобрести качественную защиту и приклеить ее правильно.

Помните и о том, что у любой бронепленки для автомобиля имеются плюсы и минусы. В случае с оптикой существенный недостаток в том, что после их оклейки даже прозрачной пленкой машина не пройдет техосмотр из-за ухудшения световых характеристик.

Впервые хочу забронировать авто пленкой, что нужно об этом знать?

1. Почему я решил об этом написать?
Меня часто спрашивают о пленке клиенты, которые хотят забронировать автомобиль в первый раз. Я решил выписать самые распространенные вопросы и дать ответы на них. Надеюсь, информация окажется полезной для вас.

2. Что такое бронирование пленкой?
Это когда авто оклеивают прозрачной пленкой, чтобы защитить кузов от различных повреждений: мелких ДТП, камней, льда и т.п. Что-то вроде пульта в пакете из 90-ых.

3. Зачем это надо?
Если автомобиль забронированный, то сколы и царапины появляются не на кузове, а на пленке. А ее легко заменить.

4. А покрасить не легче?
Можно, но нужно быть готовым к тому, что после покраски деталь может отличаться по цвету. Да и крашеный авто не получится выгодно продать. Он потеряет в цене 5-10%.

5. Окей, а что нужно бронировать?
Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Ездите по трассе или любите путешествовать — оклеивайте переднюю часть кузова. Соседи постоянно задевают авто на парковке — бронируйте целиком. Ограничен бюджет — защищайте самые ценные места: фары и капот.

6. А сколько стоит?
Фары — 3 800₽, капот — от 16 000₽, передняя часть кузова — от 50 000₽, а машина целиком — от 130 000₽.

7. Почему так дорого?
Есть три причины. Первая — качественная пленка стоит дорого, например, цена пленки Suntek за метр — 6 500₽. Вторая — хороших установщиков пленки всегда не хватает, поэтому они получают высокую зарплату. Третья — кузов авто нужно подготовить к услуге: помыть, почистить и отполировать в светлом чистом помещении.

8. Мне предложили забронировать авто у дилера, зачем ехать к вам?
Мастера у дилера всегда торопятся, им выгодно оклеить побольше машин в день. Как правило, спешка идет в ущерб качеству.

9. Звонил в другую студию, назвали цену в 2 раза дешевле, чем у вас. Сказали, оклеят той же пленкой. Почему такой разброс цен?
Клиенты не видят разницы между пленкой за 2000₽ и 6500₽ за метр. Мастера часто пользуются этим. Говорят, что забронируют авто качественной пленкой, а на деле используют другую — подешевле.

10. А вообще недавно знакомый рассказал, что забронировал авто, отдал 65 000₽, а пленка отклеилась.
Добросовестный мастер проверит работу через две недели, чтобы осмотреть края пленки и в случае необходимости сделать коррекцию. Если мастер пропал, а пленка отклеилась, приезжайте к нам, поможем.

11. Будет ли отличаться оклеенная деталь от остального кузова?
Нет, пленка абсолютно прозрачная и не меняет цвет.

12. Надолго ли хватит пленки?
Зависит от производителей, например, пленка Suntek прослужит 5-7 лет.

13. К этому времени, она пожелтеет и потрескается, да?
Если это Suntek, то нет.

14. Как ее снимать?
Нужно просто потянуть за край. После пленки на кузове не будет следов клея или повреждений. Лак останется целым.

Стоит ли бронировать автомобиль пленкой: плюсы и минусы процедуры

Чаще всего обклеивают самые уязвимые места — борта, передние и задние бамперы, капот. При достаточном бюджете можно обклеить машину полностью. Прозрачный полиуретан незаметен и пропускает УФ-лучи, поэтому краска под ним выгорает равномерно. Там, где была пленка, не останется более темных участков краски.

Бронирование автомобиля пленкой

Краска защищает кузов машины, но за ней надо следить, иначе она потеряет свои свойства и внешний вид. Один из способов уберечь ЛКП от царапин, сколов и коррозии — полиуретановая пленка. Узнайте, стоит ли бронировать пленкой автомобиль, плюсы и минусы этой процедуры.

Читать статью  Узнаем все об удалении вмятин без покраски в рамках интервью с настоящими специалистами в этом деле: ) — DRIVE2

Бронепленка для авто: что это такое и для чего она нужна

Машина сразу после покупки подвергается небольшим, но ежедневным повреждениям мелким гравием, песком, птичьим пометом и раздавленными насекомыми. Даже если авто ни разу не попадало в серьезное ДТП, даже 5-7 лет эксплуатации заметны. Бронепленка «консервирует» краску в изначальном состоянии, и внешне машина выглядит лучше.

Бронепленка — это слой полиуретана толщиной 150-200 микрон, примерно как и лакокрасочное покрытие машины. Он наносится на специальную клеевую основу, которая не вступает в химическую реакцию с краской, но надежно закрепляет пленку на кузове.

Полиуретан — прочный, но эластичный полимер, поэтому он поглощает небольшие механические воздействия. В основном это удары гравия от дорожного покрытия, из-за чего такую пленку еще называют антигравийной. Также она защищает от песка, веток, птичьего помета, насекомых, притираний о бордюры и другие машины.

Оклеивание машины защитной пленкой

Бронирование автомобиля выполняется на специальных сервисах. Заказать услугу у дилера как дополнительную опцию не получится. Сам процесс занимает примерно неделю — машину моют, пленку нарезают, примеряют и клеят, затем она высыхает. Некоторые мастерские предлагают тонированную и цветную пленку, с текстурой под карбон или матовую, а также специальную – для фар и стекол с дополнительными свойствами.

Бронирование автомобиля пленкой

Бронирование автомобиля пленкой

Чаще всего обклеивают самые уязвимые места — борта, передние и задние бамперы, капот. При достаточном бюджете можно обклеить машину полностью. Прозрачный полиуретан незаметен и пропускает УФ-лучи, поэтому краска под ним выгорает равномерно. Там, где была пленка, не останется более темных участков краски.

Гарантия на защитные свойства полиуретанового покрытия может достигать 10 лет. В теории оно способно прослужить и дольше. Но на практике за это время пленка принимает достаточно повреждений, чтобы прийти в негодность.

Бронепленка на авто имеет плюсы и минусы, которые нужно учитывать.

Плюсы бронирования

Тонкий, но прочный слой полиуретана защищает от воздействий окружающей среды.

Обклеивать авто антигравийной пленкой выгодно благодаря таким преимуществам:

  • Защита от химических ожогов. В выделениях насекомых и птиц содержатся агрессивные вещества, которые разъедают краску и плохо смываются. Полиуретан невосприимчив к такому химическому воздействию, легко моется.
  • Самовосстановление. За счет полимерной структуры материала неглубокие царапины на бронепленке можно разгладить направленным потоком горячего воздуха от фена либо теплой водой, аккуратно разглаживая дефекты под струей.
  • Амортизация ударов и защита от сколов. Краска хрупкая, а полимер эластичный. Поэтому на пленке удар распределяется по большей площади, оставляя краску невредимой.
  • Защита от воды. На дорогую пленку наносят защитный гидрофобный слой, который отталкивает дорожную грязь и капли дождя. Машина дольше остается чистой. Такое напыление в зависимости от качества держится от 6 месяцев до нескольких лет.
  • Бронирование фар и стекол. Специальные разновидности пленки защищают стекла и блокируют часть солнечных лучей, снижая нагрев поверхностей в салоне. Полиуретановая пленка для фар защищает их от повреждений без потери светопропускной способности.
  • Подходит для визуального тюнинга. Бронепленка на авто сохраняет глянцевый эффект краски и приумножает его. Может быть цветной, так что вполне подходит для декоративных целей. Хотя полное перекрашивание машины таким способом придется оформлять, как обычную покраску в другой цвет.
  • Заменяемость поврежденных участков. Пленку нарезают фрагментами по форме кузова машины, поэтому поврежденную часть можно заменить, не убирая все покрытие целиком.

Как любое изделие из пластика, бронепленка долговечная, не вступает в реакцию с жидкостями, долго не распадается под прямыми солнечными лучами. Эти свойства делают ее хорошим защитным покрытием.

Минусы бронирования

Хотя бронировка автомобиля пленкой справляется со своей задачей, она имеет и ряд минусов, преимущественно экономических:

  • Клеевая основа дешевого полиуретана может вступить в реакцию с краской. Тогда пленка начнет сходить вместе с краской. Так часто случается с декоративной виниловой отделкой, когда ее забывают снять вовремя.
  • После серьезных повреждений пленка висит лоскутами, если ее не заменить. Это ухудшает внешний вид, а в рваных краях скапливается влага и грязь, что плохо влияет на состояние краски либо кузова, если краска сошла от повреждений.
  • Поврежденный участок пленки нельзя купить и наклеить самостоятельно без специальных навыков. Придется вновь обращаться к услугам специализированного сервиса, что повлечет дополнительные траты.
  • Нельзя перекрашивать машину, не сняв пленку. Это ситуативный минус, потому что новые машины обычно не перекрашивают, а на старые не клеят пленку.
  • Главный недостаток — лакокрасочное покрытие сохраняется для следующего владельца. Редко когда достаточно дорогой автомобиль эксплуатируют до состояния автохлама. Куда чаще продают через 5 лет после покупки, чтобы взять более новую модель. Продать предыдущую машину даже после пленки «как новую» не удастся.
Читать статью  Как нанести жидкий воск на автомобиль на даче — Cream Detailing на DRIVE2

Процедура бронирования автомобиля пленкой

Процедура бронирования автомобиля пленкой

Бронепленка подходит для защиты новых машин, если предполагается их постоянная и длительная эксплуатация. В остальных случаях бронирование машины полиуретаном избыточно.

Какие места авто рекомендуется бронировать пленкой

Бронировать пленкой целиком, включая стекла фар и стойки, стоит значительных средств. Поэтому мастерские предлагают готовые комплекты частичной оклейки. Стоимость зависит от покрываемой пленкой площади кузова. Передний бампер, фары, передняя часть капота принимают большую часть повреждений.

Фары затираются песком, по бамперу бьет мелкий гравий от дорожных ям, поэтому защищать эти места надо в первую очередь.

Более продвинутые комплекты брони включают полную оклейку капота, бортов, фронтальную часть крыши, лобового стекла и зеркал. Как выступающие части, корпуса зеркал также собирают множество повреждений. Оклеивание бортов также не всегда включают в базовые комплекты. Но практика показывает, что в условиях города борта тоже уязвимы. Пробки, забитые парковки, узкие улицы — источники постоянных притираний. Так что по возможности следует оклеивать нижнюю часть машины: задний и передний бамперы, стойки, капот, фары и борта, часть дверей и пороги.

Похожие статьи Все статьи

Здравствуйте! Подскажите в чем может быть причина, не заводится, даже стартер не крутит, но поставив на нейтраль, заводит.

Задайте вопрос автоэксперту

Роман Красинец

Если топливная система и мотор исправны, то даже на российско-белорусской «камазной» солярке не будет дыма, если сильно не газовать. Так что в первую очередь проведите диагностику, проверьте форсунки и прочая. Ну и, возможно, у вас машина изначально настроена на работу с чистой соляркой. Я видел старую Тойоту Карину, середины восьмидесятых, так она на любой солярке дымила только когда на газ резко нажимаешь. А так выхлоп прозрачный. И никакого дорогого европейского топлива. Да и отечественные Соболи да Газели с дизелями на любом топливе работают без черного дыма, если исправны и правильно настроены. Да те же двухсотые Ленд Крузеры на обычной российской солярке работают без дыма и проблем. Так что у вас дело не только в топливе.

Роман Красинец

Приветствую. С одной стороны вы правы, можно в А7 с 1,4TSI залить масло с допуском 508. Но! Это достаточно старые моторы (начало выпуска 2012-2014 годы), поэтому для них производителем рекомендован допуск 504/507, то есть масла с вязкостью 5W-30. А допуск 508 — это масло с вязкостью 0W-20, которое хорошо идет только под современные спортивные моторы. Поэтому я бы не рисковал, все же недостаточно вязкое масло не полезно для мотора, хотя его продвигают экологи, мол, снижает вредные выбросы и прочая. Поэтому если уж выбирать, то либо 504, либо 502, а 508, только если этих нет. Рекомендованные вами G-Energy Synthetic Extra Life 5W-30 и Rosneft Magnum Ultratec C3 весьма неплохи, если оригинальные. А насчет того, что ZIC Top 5W-30 лучше, спорно. Еще не так давно Лукойловские масла во всех бедах обвиняли, затем провели тесты и, оказалось, что ничуть не хуже забугорных того же класса по API и SAE.

Роман Красинец

Вы на этот вопрос посмотрите с другой стороны. С одной стороны есть закон, в котором не прописано, что нельзя оставлять машину без номеров на улице. С другой стороны, есть опасение инспекторов и их начальников — а ну как в машине бомба? Есть там бомба или нет, не важно, важно, что любой человек старается по максимуму защитить себя от потенциальных неприятностей. А подогнать ситуацию под существующие правила несложно, послал участкового, он собрал пару заявлений о подозрительной машине и вперед. Так что относитесь к этому с пониманием и терпением. Не они такие, жизнь такая.

Источник https://kuzov-media.ru/articles/avtolyubitelyam/broneplenka-na-avto-chto-eto-i-kak-ee-nakleit/

Источник https://www.drive2.ru/o/b/550632950362801523/

Источник https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/stoit-li-bronirovat-plenkoj-avtomobil/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки» — DRIVE2

AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки» Собираясь купить подержанный автомобиль, не торопитесь с выбором. Внимательно выслушайте мнения специалистов. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. И обязательно прочитайте нашу рубрику «Подержанные автомобили».Немного истории Первые автомобили Audi 80 увидели свет в 1972 году. Немного позже, через шесть лет, появились «восьмидесятки» […]

6. экспертиза номера кузова: что это, как проводится и для чего — Ford Escort, 1.6 л, 1996 года на DRIVE2

Исследование маркировочных обозначений транспортных средств Экспертиза VIN номера автомобиля и номера кузова с выездом автокриминалиста Обеспокоенность риском приобретения автомобиля бывшего в употреблении с измененной маркировкой номера кузова, процент которых, ежедневно увеличивается пропорционально количеству совершаемых угонов, обуславливает необходимость проведения экспертизы маркировочных обозначений транспортных средств. В настоящее время вероятность этого, существует, и, увы, она довольно велика. Если […]