Покрытие воском автомобиля, нужно или нет

Покрытие воском автомобиля, виды автомобильного воска

Автолюбители, посещающие специализированные мойки, не раз слышали предложения по дополнительной обработке их машины воском.

Многие соглашаются, о чем, разумеется, нисколько не жалеют. Авто становится не только чистым, но и чрезвычайно ярким, особенно в переливах солнечных лучей.

Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой процесс восковой обработки, какие виды воска существуют, а также выделим их основные преимущества и недостатки.

Что дает обработка кузова автомобиля воском?

Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего вида авто и создание на поверхности его кузова специальной защитной пленки.

При проведении этой обработки восковые частицы достаточно сильно разогреваются, вследствие чего происходит их расплавление.

Благодаря этому воск способен заполнять все микротрещины лакокрасочного слоя. Происходит выравнивание поверхности.

Покрытие жидким горячим воском автомобиля своими руками

В солнечную погоду от кузова автомашины практически полностью отражаются световые лучи, создавая эффектный зеркальный блеск.

Немаловажным фактором применения воска является и кузовная защита.

Этому способствует образующаяся водоотталкивающая пленка.

Вы наверняка замечали, как после обработки воском с поверхности автомобиля вода скатывается мельчайшими капельками.

Это как раз-таки и есть результат образования защитной пленки. Она оберегает кузов машины не только от вредных дорожных реагентов, но и от воздействия ультрафиолета, а также природных веществ, например, смолы.

Удалить её с обработанной воском поверхности будет заметно легче.

Справедливости ради скажем, что и любая другая грязь смывается при этом гораздо лучше.

Виды автомобильного воска

Всего выделяют 4 основных вида воска, применяемого для кузовной обработки.

Этот воск перед нанесением разводится с помощью горячей воды. Процесс его применения достаточно сложный.

Восковую массу необходимо равномерно распылить по всей поверхности автомобиля сразу после проведения мойки авто.

Далее ему дается около пяти минут на высыхание, после чего излишки удаляются мягкой полирующей тряпкой или смываются водой.

Основные преимущества данного вида воска заключаются в создании плотного защитного слоя, обеспечивающего защиту даже от коррозии.

Горячий воск

Горячий воск

Эффективность этой восковой обработки сохраняется очень долго. Недостаток – трудоемкий процесс нанесения.

Подобное восковое покрытие наносится методом втирания в лакокрасочный слой автомобиля.

Натирание воском

Этот процесс проводится значительно легче. В результате кузов становится зеркально-блестящим, однако, пленка, образующаяся при данном методе нанесения воска, менее стойкая.

Нанесение твердого воска самое сложное из всех других видов обработки.

Его следует применять на очищенной кузовной поверхности, после чего необходимо дополнительно провести её полирование.

Полировка твердым воском

Образовавшееся покрытие обладает чрезвычайной устойчивостью к смытию, а эффект его воздействия будет наиболее продолжительным, вплоть до 4 месяцев.

Из недостатков выделяем длительность процесса нанесения.

Твердый воск

Этот вид воска наиболее прост в применении. Он распыляется поверхность авто сразу после мойки и растирается мягкой замшевой или фланелевой тканью.

Воск спрей

При этом создается тонкий защитный слой, придающий автомобилю яркий блеск.

К сожалению, данная пленка легко смывается. Обычно защиты хватает на одну-две мойки, после чего необходимо наносить восковое покрытие заново.

Подводим итоги

В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – мойкой, антикоррозийной обработкой, полировкой и т.п.

Помывка машины

Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.

Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии.

Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском?

Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?

Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.

Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).

Читать статью  Покрытие лаком автомобиля

Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?

Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.

По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.

Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.

Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?

Горячий воск

Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:

Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.

Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.

И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.

Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.

Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru

Холодный воск

Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.

Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.

Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru

Твердый воск

Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.

Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru

Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.

Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:

Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.

Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.

Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.

Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.

Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).

Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.

Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?

Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.

Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.

Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».

Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.

Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.

Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?

Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.

Читать статью  Лужение кузова автомобиля: пайка своими руками

Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.

Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.

Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?

Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

Как нанести жидкий воск на автомобиль на даче

В этой статье я расскажу, как наносить жидкий воск на автомобиль как в студии Cream. Сначала помой кузов по двухфазной технологии, инструкция — в предыдущей статье. Затем подготовь химию и принадлежности, прочитай статью и приступай к работе.

Что такое жидкий воск
Жидкий воск — это состав, который заливают в пенокомплект и распыляют на кузов после мойки. Жидкий воск наносят на автомобиль, чтобы продлить срок службы других защитных составов: керамики, жидкого стекла и твердого воска.

Зачем нужен жидкий воск
— Облегчает процесс сушки автомобиля. Тряпка легче собирает с кузова влагу, на кузове остается меньше разводов от воды, а сама процедура занимает меньше времени.
— Придает кузову зеркальный блеск. Эффект от жидкого воска такой же, как от твердого. Автомобиль будет выглядеть как яблоко Red Chief, щедро натертое воском.
— Отталкивает воду и грязь. Кузов меньше пачкается, грязь легче смывается, а вода скатывается почти как при антидожде.
— Защищает ЛКП от дорожных реагентов.
— Приятно пахнет. После жидкого воска у автомобиля появится фруктовый аромат.

Что понадобится для нанесения жидкого воска
1) Жидкий воск. Я рекомендую Protector Wax от Koch Chemie. Цена — 1700 рублей за литр. Продается в автомагазине Vinvi (Проспект Победы 72Б). Есть два аналога. Первый — Perfecta OptiWax S Polish. Цена — 700 рублей за литр. Продается в Vinvi . Второй — Shine Systems Gloss Protection. Стоимость — 490 рублей за 0,75 литра. В наличии в DTL Point (Проспект Победы 206).
2) Пенокомплект. Продается в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Цена — 2 000 рублей.
3) Опрыскиватель. Есть в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Стоимость — 500 рублей.
4) Микрофибровое полотенце для сушки Dry Monster. Продается в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — 500 рублей.
6) Нитриловые перчатки Jeta Pro или Brulex. Можно купить в Vinvi (Проспект Победы 72Б) или в DTL Point (Проспект Победы 206). Стоимость — от 850 до 1000 рублей за 50 пар.
7) Аппарат высокого давления, например, Karcher K5. Есть в «Леруа Мерлен» или специализированных магазинах Karcher. Цена — от 20 000 рублей.
8) Медицинский шприц 20-30 кубов. Продается в любой аптеке. Стоимость — от 15 рублей.

Как подготовить кузов к жидкому воску
Помой автомобиль по этой инструкции. Пропусти последний пункт — не суши кузов полотенцем. Жидкий воск наносится на мокрый кузов. Состав придумали для того, чтобы облегчить сушку автомобилей. Поэтому соблюдай правило — сначала воск, потом сушка.

Как выбрать место и время для нанесения жидкого воска
Также как для двухфазной мойки.
Место — загородный дом, дача или мойка самообслуживания.
Время — после обеда, чтобы была тень. Напомню, что мыть автомобиль и наносить воск на кузов нужно в тени.
Погода — без ветра, чтобы на кузов не попала грязь, песок и пыль.

Инструкция по третьей фазе безопасной мойки
Шаг 1. Нанеси жидкий воск на мокрый кузов
Есть два способа: через пенокомплект или опрыскиватель. Выбирай любой. Мне нравится первый. Во-первых, работать с пенокомплектом безопаснее: струя состава бьет далеко, и вероятность того, что воск попадет на лицо ниже. Во-вторых, через пенокомплект воск наносится быстрее — за пару минут вместо семи.

Зато опрыскиватель стоит 500 рублей и выручит, если нет аппарата высокого давления. Но имей в виду, что с опрыскивателем надо работать быстро. Если будешь долго наносить раствор на одну часть кузова, на другой он высохнет, и на лаке останутся пятна и разводы.

Читать статью  Полировка автомобиля своими руками без машинки: как отполировать авто?

Не используй опрыскиватель, если на улице ветер. Если из пенокомплекта состав бьет струей, то из опрыскивателя вылетает «облаком», которое легко подхватывает любой ветер. Так частицы состава смогут легко попасть на лицо.

Примечание. Перед работой обязательно надень нитриловые перчатки и следи за тем, чтобы состав не попал на лицо и руки. Воск сильно сушит кожу и раздражает слизистую, а еще опасен для глаз. Поэтому, если у тебя есть защитные очки, надевай. Береги зрение.

Первый способ: через пенокомплект
Если впервые наносишь жидкий воск, разводи литр состава. Советую использовать шприц 20-30 кубов. С ним легко измерить нужную дозировку и экономно расходовать воск. Набери шприцом 15-30 миллилитров воска, вылей в бутылку пенокомплекта и добавь литр воды (дозировка для Protector Wax Koch Chemie, если используешь другой воск, читай инструкцию на этикетке).

Подсоедини пенокомплект к аппарату высокого давления, включи его и нанеси раствор на кузов снизу вверх. После того, как закончишь, посмотри, сколько раствора осталось в бутылке. Так ты поймешь, сколько нужно состава для твоей машины. Например, на мой RAV4 хватает пол-литра.

Примечание. Будь готов, что с первого раза не найдешь нужную концентрацию раствора. Если положишь мало воска, он не сработает. Если много, то потратишь состав впустую. Чтобы подобрать рецепт раствора для автомобиля, нужно учесть три фактора: его размер, настройки пенокомлекта и жесткость воды.

Второй способ: через опрыскиватель
Налей литр воды в опрыскиватель и добавь 5-10 миллилитров воска (дозировка для Protector Wax Koch Chemie, если используешь другой воск, читай инструкцию на этикетке). Встряхни баллон, чтобы раствор как следует перемешался.

Покрути сопло на носике опрыскивателя. Поставь максимально возможное распыление. Состав должен выходить не струей как на нижнем фото (мой опрыскиватель неисправен), а «облаком», то есть распыляться максимально мелкими каплями по максимально большому участку кузова.

При помощи насоса (верхняя часть опрыскивателя) создай давление внутри баллона, чтобы состав распылялся быстро и легко. Наноси раствор на автомобиль снизу вверх, чтобы жидкий воск дольше контактировал с кузовом, а не стекал с него сразу. Не бойся попасть на стекла. Воск работает как антидождь и тоже отталкивает грязь и воду.

Шаг 2. Смой жидкий воск водой
Подожди пару минут и смывай раствор аппаратом высокого давления. Смысл в том, чтобы убрать лишний воск, а не смыть его полностью. То есть не нужно смывать воск как шампунь при первой фазе мойки. Достаточно просто слегка сполоснуть машину. Уже на этом этапе можно увидеть гидрофобный эффект воска — вода будет собираться в капли и быстро скатываться с поверхности автомобиля.

Шаг 3. Высуши кузов полотенцем
Автомобиль легко сушится после воска. Используй микрофибровое полотенце, а не тряпки или искусственную замшу, чтобы не поцарапать кузов. Суши автомобиль сверху вниз — от верхней части к боковым и нижним деталям. Накидывай полотенце на крышу и капот и веди к себе, бока протирай горизонтальными или вертикальными движениями, а не круговыми — так выше риск повредить ЛКП. Еще кузов можно высушить сжатым воздухом или турбосушкой, такая сушка — бесконтактная, поэтому безопаснее.

Примечание. Не забудь использовать другие микрофибры для сушки самых грязных частей автомобиля — брызговиков, проемов и дисков. Микрофибры продаются в любых автомагазинах, хозяйственных магазинах и супермаркетах.

Как часто наносить воск
Зимой жидкий воск нужно наносить на кузов после каждой мойки, летом реже — после каждой второй или третьей мойки. Проще говоря, наноси жидкий воск тогда, когда эффект состава заканчивается.

Советы для новичков
1) В бутылке для жидкого воска не должно быть остатков шампуня. Чтобы каждый раз не мыть бутылку из-под шампуня, заведи отдельную для воска. Напиши на ней маркером «Жидкий воск» и храни отдельно. Тогда ты не спутаешь ее с другими.
2) Разводи жидкий воск с водой перед мойкой. Так ты сможешь нанести раствор сразу после того, смоешь с кузова шампунь для ручной мойки.
3) Готовь раствор на один раз. Не храни его, а то воск потеряет свойства. Если нужно обработать воском одну машину сегодня, а вторую — завтра, не ленись — сделай раствор два раза.

Источник https://autotopik.ru/obuchenie/737-pokrytie-voskom-avtomobilya.html

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/521316-mnenie-professionala-kak-pravilno-obrabotat-avtomobil-voskom.html

Источник https://www.drive2.ru/o/b/558772360065319788/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки» — DRIVE2

AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки» Собираясь купить подержанный автомобиль, не торопитесь с выбором. Внимательно выслушайте мнения специалистов. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. И обязательно прочитайте нашу рубрику «Подержанные автомобили».Немного истории Первые автомобили Audi 80 увидели свет в 1972 году. Немного позже, через шесть лет, появились «восьмидесятки» […]

6. экспертиза номера кузова: что это, как проводится и для чего — Ford Escort, 1.6 л, 1996 года на DRIVE2

Исследование маркировочных обозначений транспортных средств Экспертиза VIN номера автомобиля и номера кузова с выездом автокриминалиста Обеспокоенность риском приобретения автомобиля бывшего в употреблении с измененной маркировкой номера кузова, процент которых, ежедневно увеличивается пропорционально количеству совершаемых угонов, обуславливает необходимость проведения экспертизы маркировочных обозначений транспортных средств. В настоящее время вероятность этого, существует, и, увы, она довольно велика. Если […]