Удлинение газели (фермер) 5 метров — DRIVE2

Содержание

Удлинение и усиление кузова ГАЗели и других грузовых автомобилей

ГАЗ-3302 со своим преемником из серии “Бизнес” стали самыми распространёнными грузовыми автомобилями малотоннажной категории на российском рынке автоперевозок. Главными преимуществами данного автомобиля являются конструктивная простота и дешёвый сервис. ГАЗели часто подвергаются критике за то, что нередко выходят из строя. В финансовом отношении замена, к примеру, дисков сцепления, окажется намного менее затратной идеей на ГАЗели, чем, допустим, на Спринтере. Но эта мера подразумевает и явный минус – в некоторых случаях без кузова длиной 4 м транспортировка крупногабаритных строительных материалов оказывается невозможной. В такой ситуации поможет увеличение длины рамы.

Сегодня, когда имеет место жёсткая конкуренция в сфере автоперевозок с помощью малого коммерческого транспорта, клиенты становятся всё требовательнее к грузоперевозчику и к характеристикам его авто. Сейчас, кроме как можно более дешёвых цен, требуется или более значительный объём, или размеры, соответствующие грузу (длина, ширина, высота, которыми обладает грузовой кузов коммерческого авто).

ГАЗель, её удлинённые модификации

Сейчас ГАЗ начал выпускать ГАЗели длиной 4 м. Это относится не только к модели под номером 3302, а и ко всем вообще, включая “Бизнес”, “Фермер” и остальных. И на этом данный автозавод не останавливается – выпуск особых автомобилей с длинными габаритами осуществляет один из партнёров этой автопромышленной компании – фирма “Чайка-Сервис”. Однако совершается это не сериями и исключительно по желанию автовладельцев.

Как удлиняют ГАЗель?

Самостоятельно выполнить данную операцию нереально, поскольку рамную конструкцию могут изменить исключительно профессионалы, применяющие специальное оснащение.

  1. Специалисты осуществляют расчёт габаритов имеющейся рамы при выполнении конструкции нестандартного типа.
  2. Непосредственно удлиняется кузов ГАЗели. Специальными инструментами выполняются два надреза на раме. Для этого заранее снимают с авто ряд узлов (карданный вал и др.).
  3. В том месте, где сделан надрез, вставляют 2 стальных швеллера большой длины, закрепляя их болтами.
  4. Устанавливают новый карданный вал, имеющий более значительную длину, и грузовую платформу, которая соответствует раме.

Стоимость услуги

С учётом степени мотивации заказчика, желающего выполнить увеличение длины ГАЗели, цена этой процедуры находится в диапазоне 20 000…40 000 руб. В данном случае за доплату профессионалы могут на месте усилить раму и установить новый кузов, имеющий большую длину. Он может иметь вид тентованной платформы либо изотермического промтоварного фургона, либо же рефрижератора. Приблизительно по такой стоимости возможны приобретение и установка на автосервисе спальника для ГАЗели, позволяющего транспортировать грузы на очень большие расстояния.

Габариты платформы для грузов

Модернизационная процедура в виде увеличения длины ГАЗели позволит в результате получить полноценное грузовое авто, длина кузова которого может составлять от 4 до 6 м и даже больше. Такие габариты позволят осуществлять перевозку почти любого груза – труб из стали, оцинкованных профилей либо пенопласта. В плане кубатуры удлинённая ГАЗель может вместить внутри до 35 (или даже больше) куб. м разных изделий.

Плюсы удлинения

Как было отмечено, кузов длиной от 4 до 6 м позволяет перевозить больше товаров, поэтому общая прибыль от грузоперевозок повышается в практически 2,5 раза. Это – главная причина, по которой множество “газелистов” удлиняет своё авто.

Минусы

Можно отметить и недостатки. К основным минусам относится небольшая грузоподъёмность авто. После удлинения ГАЗель становится уязвимее в отношении перегрузов. Её модель длиной 3 м каким-то образом её может тянуть 2 т, однако 4-метровая платформа повышает риск рамных трещин минимум в 10 раз. При этом также устанавливаются баллоны с метаном и иное ГБО, тоже утяжеляющее конструкцию машины и поэтому увеличивающее нагрузку, которую испытывает рама. В технических паспортах ряда ГАЗелей длиной 4 м набольшая грузоподъемность – 1 100 кг, а у 3-метровых – 1 500 кг. 5- и 6-метровые модели способны поднимать ещё меньше.

В среднем увеличение длины ГАЗели ведёт к уменьшению её полезной грузоподъёмности на 300-800 кг. Также отмечается значительная нагрузка на мотор и на мост сзади. В случае перегрузки возможен полный выход из строя обоих этих узлов. Таким образом выходит, что перевозка на длинной ГАЗели возможна исключительно для лёгкой мебели, пенопласта, а также длинных конструкций из древесины и стали, общая масса которых не превышает 1,1 т. Иначе придётся усилить раму. Однако это иногда не нужно. Ведь в результате существенно утяжеляется само авто и повышается нагрузка на ДВС, что ведёт к увеличению топливного расхода.

Читать статью  Как поменять кузов автомобиля: можно ли заменить и как оформить замену?

Удлинение ГАЗели: популярные мифы

Для повышения КПД Газели увеличивается колёсная база этого авто. Эта задача обеспечивается за счёт вставок из стали, которые скрепляются с рамой, и через холодное клепание или с помощью болтового соединения. Конечно, после этого устанавливают кузов, который нужен для работ, затем удлинение автомобиля становится завершённым. Но часто встречаются популярные заблуждения о такой модификации.

Миф 1: удлинение запрещено законом

Есть мнение, будто бы, кроме удлинения, также любая иная транспортная модификация с недавнего времени в России запрещена. Однако это – глубочайшая ошибка. В самом деле, недавно внесли коррективы, касающиеся переоборудования транспорта, однако данные изменения касаются только повышения безопасности процесса переоборудования транспорта и не предполагают полный запрет таких процедур.

Многие специализированные компании после того, как вышел данный закон, эффективно проводят работы, направленные на модификацию машин, в т. ч. увеличение длины ГАЗелей. Эти фирмы сотрудничают с ГИБДД, помогая клиентам в быстром оформлении документов, связанных с переоборудованием. Поэтому удлинение ГАЗели и оформление документов на это стало обыденным делом для профессионалов.

Миф 2: после удлинения машина часто ломается

Ещё распространён миф, что вследствие увеличения колёсной базы повышается частота поломок и иногда становится невозможной эксплуатация автомобиля вообще. Здесь следует заметить, что это отчасти правда. Если отсутствуют надлежащие расчёты, при производстве в кустарных условиях немало “самоделкиных” вносят личный вклад в этот миф. Но если это не получается у них, это не означает, что в принципе невозможно это сделать. Благодаря недавнему закону, касающемуся переоборудования, любители отодвинулись в сторону, открыв путь подлинным профессионалам.

Профессиональные компании строго всё рассчитывают, определяя необходимость надстроек элементов кузова, монтажа либо замены оснащения для колёс, а после этого производят работы по удлинению автомобильных шасси. Сейчас параметры ГАЗелей после некоторых изменений дают возможность увеличить длину рамы до 420, 510, 600 и 660 см. Опыт показал, что ГАЗель с увеличенной длиной не только выполняет свою работу правильно, а и даёт более значительную прибыль своему собственнику.

Негодования насчёт максимальной нагрузки

Иногда некоторые отрицают целесообразность удлинения, поскольку автомобиль не рассчитан на более значительный вес. На самом деле ГАЗель – рабочая лошадка. Невзирая на предостережения в техническом паспорте о том, что допускается нагрузка всего в 1,5 т, собственники транспорта грузят нередко до 2,5 т. Подобная перегрузка в незначительной степени сокращает срок эксплуатации. Но специализированные компании помогают продлить работоспособность подобного транспорта, поскольку при удлинении они предлагают различные улучшения, которые значительно повышают официальные параметры.

Заключение

Из вышеописанного можно сделать вывод, что удлинить ГАЗель целесообразно лишь в случае, когда в этом есть крайняя необходимость. Если же отсутствует необходимость часто перевозить длинные грузы, увеличивать раму нет смысла, поскольку это только усилит нагрузку, которую испытывают узлы мотора, а также собственно рама. Оптимальным решением можно считать увеличение длины кузова ГАЗели с 3 м до 4,2 м. Создание “колбасы” длиной 6 м является попросту нецелесообразным, поскольку перевозить в такой машине можно будет лишь пенопласт.

Удлинение газели (фермер) 5 метров

Всем доброго времени суток. Решил поделиться опытом удлинения Газели своими руками. Долго собирался с мыслями. Стоит удлинять или нет, но в итоге пришел к выводу, что для работы просто необходимо. Покупал машину в стандартном виде. А именно с кузовом 3 метра.

Установил швелер гнутый 170×70×6 длину брал 3600 см. Так как заказывал кардан в Н.Н. удлиненный. Размеры кардана 1200×1400×1600 + флянцы. Задняя часть кардана на шлицах.

Установил на карданные болты м12. Далее поставил заклепки в свободные отверстия. Заклепки брал сталиные 10×30мм.

Установил сталиные заклепки. Грел их резаком. Формировал пуансоном и перфоратором. Кому будет интересно как, задавайте вопросы.

На второй подвесной поставил траверсу двигателя. Она вполне изогнута. Так что подвесной стоит слегка ниже. Многие ставят подвесным вниз, но я считаю это черевато на перевалах. Есть шанс оторвать подвесной. Да и грязь вся летит в подшипник.

Вес машины после переделки стал 3250 кг. при полной заправке газа 130 литров и бензина 100 литров, без водителя.

Комментарии 51

другая тачка! Супер!

А заклёпки чем клепали?

КПП ЗИЛ 130 и КПП ГАЗ 3307

Установлена сейчас КПП ЗИЛ-130, до неё была установлена КПП ГАЗ-3307

По прошествии нескольких лет все ещё в строю

Доброго времени суток! А с доками как быть?

Газель получилась просто супер, сколько можно много загрузить и увезти за один раз, с таким объёмным кузовом напоминает уже Газон Некст. Если сильно не нагружать, то для частных грузоперевозок отлично сойдёт. Конечно не дёшево обойдётся такое удлинение газели (рама, кардан, каркас с тентом и воротами, оформление документов), интересно Фермер наверное не выпускается с такой длинной базой.

Читать статью  15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина

Теперь она такая

gazelist-fermer

Газель получилась просто супер, сколько можно много загрузить и увезти за один раз, с таким объёмным кузовом напоминает уже Газон Некст. Если сильно не нагружать, то для частных грузоперевозок отлично сойдёт. Конечно не дёшево обойдётся такое удлинение газели (рама, кардан, каркас с тентом и воротами, оформление документов), интересно Фермер наверное не выпускается с такой длинной базой.

55м3 вожу по 5-6 тонн

Привет, возможно ли при удлинении до 4.2 кардан слепить из двух например, где то я читал что делают вроде так, но информация мало

Однозначно не советую, так как большая длина кардана (одной из его частей) приведет к дисбалансу. Видел сам, когда у людей стояли длинные карданы, при разгоне более 90 км.ч отрывало от КПП задний хвостовик. Длинна кардана не должна превышать 1250 мм

Здравствуй, можешь по подробнее рассказать где и как резать?!

Каркас тента сами варили ?
Есть чертежи или описание ?

Тент верили тентовики. Отдавал тогда 25000 руб. Чертежей нет. Все в голове.

Как удлинить ГАЗель своими руками?

Удлинение ГАЗели своими руками – отличная возможность получить более вместительный автомобиль, или расширить свои интересы на рынке грузоперевозок. Такое переоборудование транспортных средств допустимо действующим регламентом, хотя про удлинение ГАЗели ходит немало противоречивых слухов.

Переделка может выполняться своими силами или доверить работу специалистам, обратившись в сертифицированный сервисный центр. Попробуем разобраться во всех нюансах удлинения колёсной базы более детально.

Развенчиваем мифы про удлинение ГАЗели

Удлинить цельнометаллическую ГАЗель несложно, однако многие автовладельцы сомневаются в целесообразности такого переоборудования.

В частности, на тематических форумах часто можно встретить упоминания о том, что удлинённая колёсная база теряет грузоподъемность, чаще ломается, а за переделку можно получить вполне реальный денежный штраф. Чтобы отделить правду от вымысла, подробно ответим на все возникающие вопросы.

gazel-next-fermer-raz

Пострадает ли грузоподъёмность после удлинения?

Это не соответствует действительности. ГАЗель относится к малотоннажному автотранспорту, и в базовой комплектации перевозит до 1.5 груза. Однако автовладельцам хорошо известно, что реальный запас прочности рамы заметно выше.

Если удлинить ГАЗель Next, техника сможет свободно перевозить до 3 тонн груза.

Кроме того, увеличится внутреннего пространства грузовой надстройки, что немаловажно в ситуациях, когда техника используется для транспортировки легковесных грузов, которые учитываются по объёму.

d768279s-1920

Закон запрещает удлинять колёсную базу?

Этот миф гуляет в интернете с 2015 года, когда в технический регламент Таможенного Союза внёс изменения в правила оформления допустимых изменений, вносимых в конструкцию автомобилей.

Ключевым словом здесь является «допустимых», поэтому о категорическом запрете речи не идёт, и удлинение колёсной базы допустимо. Однако усложнилась бумажная составляющая процедуры, что является дополнительным поводом обратиться за переделкой к профессионалам, которые помогают клиентам с оформлением.

Если удлинить ГАЗель самому, при регистрации изменений можно столкнуться с отказом.

Если считаете, что действия сотрудников ГИБДД неправомочны, и переделка проведена по всем правилам, можно обжаловать это решение через суд.

Удлинённая рама чаще ломается?

Данное утверждение вполне справедливо. Дело в том, что удлинение предполагает разрезание несущих швеллеров с последующим ввариванием стальных вставок. Учитывая, что в результате появятся дополнительные точки напряжения, рама действительно может лопнуть при перегрузе.

Однако происходят такие неприятности обычно в ситуациях, когда переделка проводится кустарным способом в гаражных условиях.

tfziia3t7wgwg44oco4cgggcwssg4o

При обращении в специализированную автомастерскую, техника пройдёт техническую экспертизу, на основании которой выявляются все потенциально слабые участки. Эти элементы будут дополнительно усилены.

После завершения удлинения, ГАЗель проходит повторную экспертизу, и получает сертификат технической безопасности.

Как происходит удлинение ГАЗели: основные этапы

Перед началом работ всегда составляется техническое задание, выполняются необходимые инженерные расчёты.

Помимо этого, с колёсной базы демонтируются все лишние элементы:

  • Имеющаяся надстройка;
  • Электропроводка;
  • Карданный вал;
  • Топливные магистрали;
  • Тормозная система и гидравлика.

ГАЗель фиксируется, выполняется блокировка колёс, под несущую раму заводятся специальные упоры.

41523ecs-960

Резка рамы

На этом этапе используется газоэлектросварка. Предварительно на швеллер наносится разметка. В идеале, рама разрезается ближе к заднему свесу: здесь в районе крепления глушителя предусмотрены заводские отверстия. Делается разрез максимально аккуратно: начиная с нижних рёбер.

Установка комплекта для удлинения ГАЗели

Это стандартный набор пластин, где заранее вырезаны отверстия под крепёж. Такие вставки по размеру немного превосходят штатную раму, поэтому просто надвигаются на швеллер.

Крепление выполняется разными способами:

  • Сварка;
  • Болтовое крепление;
  • Заклёпки.

Какой из перечисленных вариантов надёжнее, рассмотрим позже.

Монтаж заднего свеса

Здесь всё просто. Мастера снимают заднюю поперечину, увеличивают раму вставками для удлинения ГАЗели. После этого задняя балка монтируется на своё место. После этого, на раму устанавливаются все демонтированные ранее элементы.

long-2cab2053

Чем лучше крепить вставки?

Как упоминалось выше, для крепления используется три варианта: сварка, болты или клёпки. Самый простой способ – заварить раму, и именно его обычно используют при самостоятельно переделке.

Читать статью  Вварен номер кузова — Toyota Chaser, 2.0 liter, 1997 year on DRIVE2

Однако из возможных вариантов, сварка считается самой ненадёжной. Даже хорошо проваренный шов восприимчив к ударным нагрузкам, поэтому рама может лопнуть в самый неподходящий момент.

Поэтому в профессиональных сервисных центрах обычно используют болты или клёпаное соединение. При этом профессионалы обычно отдают предпочтение второму варианту.

Объясняется это тем, что клёпки хорошо воспринимают постоянные нагрузки, не ослабевают даже в процессе длительной эксплуатации.

DSC09223

Сколько стоит удлинение ГАЗели?

Расценки на внесение изменений в конструкцию транспортного средства рассчитываются в индивидуальном порядке. В ценообразовании участвуют все работы, которые предстоит выполнить мастерам.

Сюда относятся:

  • Демонтаж надстроек и оборудования;
  • Монтаж вставок;
  • Удлинение вспомогательных элементов.

Устанавливаются расценки компанией, которая будет заниматься переоборудованием техники.

Плюсы и минусы удлинения ГАЗели

Начнём с преимуществ. Главная выгода автовладельца заключается в увеличении полезного пространства, что заметно расширяет номенклатуру перевозимых грузов.

В частности, удлинённая ГАЗель может использоваться для транспортировки арматуры и пиломатериалов. Кроме того, на колёсную базу можно установить более вместительную надстройку.

76b6df9s-1920

Однако не стоит забывать о негативных моментах. В первую очередь, это касается снижения грузоподъёмности, пропорционально длине. Например, стандартная 3-метрова ГАЗель свободно возьмёт на борт 1.5 тонны груза.

Если раму увеличить на метр, полезная загрузка сократится в среднем на 400 килограмм. Здесь нужно уточнить, что сохранить грузоподъёмность после удлинения поможет установка усиливающих вставок. Однако стоимость переделки тоже увеличится.

К отрицательным моментам можно отнести и снижение манёвренности. Удлинённую ГАЗель сложнее использовать в условиях плотной городской застройки. В частности, такой технике труднее выбирать места для парковки, подъезжать к местам проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Поэтому собираясь удлинить ГАЗель, нужно тщательно взвесить все за и против. В первую очередь, учесть область грузоперевозок, в которой будет задействована техника.

Дополнительные услуги по удлинению ГАЗели до 6 метров

К числу доп.услуг обычно относят помощь в документальном оформлении и усиление потенциально слабых участков рамы. Первый момент рассмотрим позже, а второй разберём прямо сейчас.

unnamed

Если говорить о конкретике, усиливается несущая рама следующими способами:

  • Перераспределение несущей нагрузки. Выполняется это при помощи подрамника. Сваривается конструкция из металлического профиля, крепится к несущему основанию болтовым соединением или сваркой. Благодаря подрамнику, появляются дополнительные точки крепления, увеличивающие жёсткость рамы. При этом общая конструкция получается более упругой, поэтому более мягко воспринимает динамические нагрузки.
  • Сегментарное усиление. В этом случае, используются дополнительные вставки, которые монтируются на потенциально слабых участках рамы. Располагаются такие элементы обычно рядом с продольными лонжеронами, крепятся сваркой.

Здесь нужно уточнить, что усиление рамы увеличивает стоимость удлинения, поэтому необходимость проведения таких работ остаётся за автовладельцем. Способ усиления рамы зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Кому лучше доверить удлинение ГАЗели?

Здесь всё зависит от того, в пользу чего делается выбор: низкая цена или надёжность конструкции. Если автовладелец хочет сэкономить, то переделку можно доверить любому доморощенному мастеру в ближайшем гараже. Однако никаких гарантий такое удлинение не даёт.

Поэтому лучше обращаться по этим вопросам к профессионалам. Однако здесь возникает другой вопрос: как выбрать подходящую компанию.

При выборе сервисного центра, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Список услуг, предлагаемых компанией. В идеале, у мастерской должна быть собственная производственная линия. Отсутствие посредников заметно снижает себестоимость выполненных работ. Кроме того, следует отдавать предпочтение организациям, которые оказывают помощь с оформлением документов в ГИБДД.
  • Наличие лицензии. Такие документы предоставляются клиенту по первому требованию. При наличии лицензии, все выданные после удлинения сертификаты принимаются ГИБДД без всяких вопросов.
  • Отзывы. Если компания откровенно халтурит, недовольные автовладельцы обязательно сообщат об этом в сети. При этом не стоит сильно доверять комментариям, которые выложены на сайте самой компании. Здесь лучше пользоваться независимыми ресурсами, вроде сайта Отзовик.

Оформление удлинения ГАЗели через ГИБДД

Этот процесс не такой простой, как представляется на первый взгляд. В частности, при любом нарушении, сотрудники ГИБДД гарантированно откажут в оформлении. Более того, транспортное средство, не прошедшее технический осмотр и регистрацию не допускается к эксплуатации.

maxresdefault

В целом, чтобы оформить переделку шасси по всем правилам, автовладельцу нужно:

  1. Получить экспертное заключение о возможности удлинить раму без ухудшения эксплуатационных характеристик шасси;
  2. Подать заявление в территориальное подразделение ГИБДД, и получить разрешение на переделку;
  3. Внести запланированные изменения в конструкцию рамы;
  4. Получить сертификат технической безопасности и пройти техосмотр;
  5. Обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС.

С учётом этих особенностей, лучше обратиться в компанию, которая поможет оформить все необходимые документы и имеет аккредитацию испытательной лаборатории.

Источник https://gruzovoz71.ru/udlinenie-kuzova-gazeli-i-drugih-gruzovyh-avtomobilej.html

Источник https://www.drive2.ru/b/483680663690543314/

Источник https://pereoborudovanie24.ru/kak-udlinit-gazel-svoimi-rukami/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки» — DRIVE2

AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки» Собираясь купить подержанный автомобиль, не торопитесь с выбором. Внимательно выслушайте мнения специалистов. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. И обязательно прочитайте нашу рубрику «Подержанные автомобили».Немного истории Первые автомобили Audi 80 увидели свет в 1972 году. Немного позже, через шесть лет, появились «восьмидесятки» […]

6. экспертиза номера кузова: что это, как проводится и для чего — Ford Escort, 1.6 л, 1996 года на DRIVE2

Исследование маркировочных обозначений транспортных средств Экспертиза VIN номера автомобиля и номера кузова с выездом автокриминалиста Обеспокоенность риском приобретения автомобиля бывшего в употреблении с измененной маркировкой номера кузова, процент которых, ежедневно увеличивается пропорционально количеству совершаемых угонов, обуславливает необходимость проведения экспертизы маркировочных обозначений транспортных средств. В настоящее время вероятность этого, существует, и, увы, она довольно велика. Если […]