Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус — DRIVE2

Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус

Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении.

Под оцинкованным кузовом понимается покрытие его слом цинка, что придает дополнительную защиту от коррозионных образований. Таким образом, чем лучше произведена оцинковка кузова, тем дольше на нем не появится ржавчина. Но нужно ли на автомобиле Лада производить дополнительную кузовную антикоррозийную обработку либо современные модели в этом не нуждаются?
Для тех, кому не хочется много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше чем иномарки.

Методы оцинковки, применяемые автопроизводителями, отличаются. Чем выше качество оцинковки кузова, тем стоимость автомобиля будет выше, а на применении менее надежной защиты можно заметно сэкономить.

Наиболее надежным способом выступает горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком. Данный метод используют крупные производители.

АвтоВАЗом используется грунтование катафорезного типа, когда «черновой» кузов окунают в ванну, где находится особый грунт. В этом случае поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выступающей в качестве защиты от коррозии. На долговечности кузова сказывается именно качество этого слоя.

Помимо этого, на АвтоВАЗе кузовные детали защищаются холодным цинкованием: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то напоминает покраску.

Модели Лада с оцинкованным кузовом
Точных сведений о том, какое количество деталей подвергается оцинковке, нет и АвтоВАЗ их не раскрывает. Называются разные показатели, однако официальных подтверждений им нет. Согласно данным СМИ, автомобили Лада имеют следующую степень оцинковки:

ВАЗ-2110: 30%;
Нива 2131/2121, Лада 4х4: оцинкованные стали отсутствуют, грунтование катафорезное;
Kalina (первое поколение): 52%;
Kalina (второе поколение): полная оцинковка, кроме капота, крыши, задних/передних ланжеронов;
Priora: модели с 08.2008 – оцинковка 29%, с 2009 года – 100%;
Largus: имеются оцинкованные детали, какие именно неизветсно;
Vesta: внешний кузовной слой полностью оцинковывается (седан – с неоцинкованной крышей, универсал – оцинковка полная), днище и пороги с антигравийной защитой;
Xray: внешние кузовные элементы оцинкованы полностью, за исключением крыши.

Читать статью  3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

А теперь что известно официально:

Гранта (седан): оцинкованные стали составляют 32% веса всех кузовных деталей. Доля горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием от оцинкованного металла составляет 75%. Днище обработано долговечным и прочным антигравийным покрытием, в скрытых полостях – антикор;
Гранта (лифтбек): в боковинах, брызговиках и днище оцинкованная сталь, в силовом кузовном каркасе – стали повышенной прочности;
Xray: наружные кузовные панели имеют двухстороннюю оцинковку, в скрытых полостях и на днище нанесен антикор.

Альтернативные данные
до 1999 года: оцинковки кузовов АвтоВАЗ не производил, наносилось лишь антикоррозийное покрытие;
1999-2009 годы: применяется холодное цинкование с обработкой части узловых соединений;
с 2009 года: холодным цинкованием обрабатывается больше элементов, включающих части корпуса, наиболее подверженные коррозии, узловые соединения, низы дверей, днище, пороги и пр.
Особое внимание
Совершенствование технологий наблюдается из года в год, гарантийные обязательства в отношении ржавчины кузова увеличиваются, что затронуло и АвтоВАЗ. Обращайте внимание, имеется ли подобная гарантия, а не верьте рекламе и сомнительным сведениям об оцинковке.

Гарантия на кузов для сегодняшних моделей Лада – 6 лет. Тем не менее, сроки службы могут быть разными в зависимости от того, насколько хорошо кузов обработан и где автомобиль эксплуатируется. Если ржавчина обнаружилась в пределах гарантии, следует незамедлительно уведомить дилера.

Оцинковка кузова ВАЗ Granta 1 поколение

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Типы оцинковки

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.
Читать статью  Почему от машины бьет током, и как справиться с такой напастью

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

Важно знать

• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Оцинкован ли кузов у автомобилей LADA

Кузов ЛАДА

Многие производители автомобилей дают довольно долгую гарантию на защиту кузова от сквозной коррозии. При этом упоминается, что кузов машин оцинкован. В процессе оцинковки металл покрывают слоем цинка, чтобы защитить его от появления и распространения ржавчины. Понятно, что чем выше качество оцинковки кузова транспортного средства, тем дольше и лучше он будет защище. Часто владельцы автомобилей АвтоВАЗа задаются вопросом, стоит ли проводить дополнительно самостоятельно обрабатывать кузов или машинам современного отечественного производства это больше не нужно.

Существует несколько видов оцинковки кузова. Наиболее надежной методикой принято считать горячую оцинковку, когда кузов целиком погружается в ванну с расплавленным цинком. Но применяют этот метод в основном крупные европейские производители.

Читать статью  Восстановление номера кузова. Дублирование — BMW 5 series, 2.5 liter, 1989 year on DRIVE2

Коррозия и ЛАДА

Для защиты своих машин от коррозии на АвтоВАЗе используют катафорезное грунтование. При этом процессе кузов также, как и при горячем методе, погружают в большую емкость с грунтом. В результате появляется фосфатная пленка на поверхности, которая становится основой антикоррозийного слоя, защищающего автомобиль от ржавчины.

На производстве также применяется и технология холодного цинкования. На поверхность деталей наносят специальное вещество, в составе которого цинковый порошок. Также этот метод еще называют высококачественной покраской с использованием антикоррозийных добавок.

Оцинковка кузова ЛАДА

О том, какой процент элементов на разных моделях проходит оцинковку, точных данных нет. Периодически появляются разные данные в средствах массовой информации, но официального подтверждения от производителя нет.

Согласно данным из СМИ, можно получить следующие результаты относительно оцинковки автомобилей LADA:

  • ВАЗ 2110 — оцинковано 30% деталей;
  • Lada 4×4 — проводится катафорезное грунтование, оцинковки нет.
  • LADA Kalina 1 — 52% деталей;
  • LADA Kalina 2 — все детали подвергаются оцинковке, кроме капота, крыши, а также передних и задних ланжеронов;
  • LADA Priora — до 2009 года оцинковку походило 29% кузова, а после — все 100%;
  • LADA Vesta — внешний слой кузова оцинкован, а на днище и порогах нанесена антикоррозинйая защита;
  • XRAY — оцинкованы внешние панели, кроме крыши.

Качество антикора ЛАДА

Если же обратиться к данным с официального сайта компании, то можно получить следующие показатели:

  • седан Lada Granta — 32% элементов кузова выполнены из оцинкованных сталей, на днище антигравийное покрытие, глушитель выполнен из нержавейки, а скрытые полости кузова обработаны антикором;
  • лифтбек LADA Granta — силовой каркас кузова из стали повышенной прочности, для днища, боковин и брызговиков применяется оцинкованная сталь;
  • Lada XRAY — наружные панели кузова имеют двустороннюю оцинковку, днище и крытые полости кузова покрыты антикором.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник https://www.drive2.ru/b/545316811642503500/

Источник https://autogener.ru/ocinkovka-kuzova/vaz/granta/1-2019-.php

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/ocinkovan-li-kuzov-u-avtomobiley-lada-id31679

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: