Муки выбора моторного масла

Всем доброго времени суток.
Казалось что тут сложного, он половина драйва льёт GM Dexos 2 и у них всё хорошо, кто-то берёт по максимуму дорогое масло Motul special Dexos 2, и говорят, что у них вообще всё прекрасно.
Но так ли это? Давайте разбираться.
Тут вспомнилась ситуация из моей жизни, когда я смотрел себе старенького опеля и на вопрос какое масло в двигателе, парень кроме «полусинтетика» не смог ничего вразумительного сказать. Так вот о чём я — большинство владельцев стареньких, не капризных к маслу машин, кроме вязкости масла и фирмы, не имеют вообще понятия что они льют в свой двигатель. Благо старые двигателя прощают такие «шутки». Им абы масло менялось — уже хорошо.
Не буду расказывать сколько информации по маслам я изучил, но одно скажу точно, масло DEXOS 2 НЕ ПОДХОДИТ К БЕНЗИНОВЫМ МОТОРАМ F14D3, F16D3, F18D3, T18SED!
И мою машину тоже не обошло стороной эта проблемма, масло Dexos 2 + удлинённые интервалы замены масла в Европе.
Проблема заключается в образовании шлама, образовании лака, залегании поршневых колец.
Перед тем как кидаться в меня какашками, дочитайте, пожалуйста, статью до конца.
Вторая история.
Не так давно я устранил на своём авто все утечки масла, двигатель сухой как с завода. Последней проблемой была течь на стыке блока и поддона. При демонтаже поддона обнаружили, что он полный шлама и масло-приёмник тоже. Но мастер спокойно сказал — это стандартная болезнь опелей (он имел ввиду GM)
Так почему же это болезнь опелей? Чем они так накосячили? Да тем что GM масло с допуском Dexos 2 пихали всем кому надо и не надо!
Вопросов нет к именитым брендам типа Motul, они выезжают на дорогих присадках. А вот GM Dexos 2 такого себе не могут позволить с почти самим низким ценником за 5 литров среди «синтетик».
Так что это за такое масло Dexos 2. Если коротко — это масло с допуском C3 с пониженным содержанием золы(для дизелей с сажевым фильтром).
Но а какое тогда правильное масло?

Где тут упоминание о dexos 2?
Тут чёрным по белому написано «для бензиновых двигатель нужен допуск ACEA A3/B3, A3/B4 или API SM
Да, сервиску я взял из интернета.

И тут указан допуск API SL.
Моя машина пригнана с Нидерландов, а допуск тот же…
И вязкость можно брать почти любую, исходя из личных предпочтений и условий эксплуатации авто.

На этом масле я решил остановиться по своим собственным размышлениям которые очень долго рассказывать, но в процессе поиска масла для авто изучил вопрос по минералке, полусинтетике, синтетике, ПАО, PAG, эстерам и самое главное о его величестве ГИДРОКРЕКИНГЕ…
Начнём с того, что вся синтетика до 1500 грн. за 5 л. на основе гидрокрекинга (да и хвалёный Motul тоже).
И только одна фирма не стесняется это говорить — это LIQUI MOLY. Все остальные криком кричат, что у них настоящая синтетика 100%, и ни слова с какого масла оно сделано. Споры что есть гидрокрекинг синтетика или минералка длятся с конца 90ых и не умолкнут больше никогда. Это дело каждого.
Так вот, что я хочу подытожить:
Масло для бензиновых двигателей лачетти должно иметь допуск ACEA A3/B3, A3/B4 или API SM.
Соглашаться с этим или нет — Ваше личное дело, если две сервиски на лачетти Вам не доказательство, то я тем более.
А я в свою очередь сделал очередное ТО на своей любимой машинке, заменил масло на Shell Helix Ultra 0w40 (кто думает, что оно жидкое — изучите классы вязкости более подробно), заменил топливный фильтр и масляный фильтр.
Всем спасибо за внимание и ровных дорог.

Читать статью  Как правильно долить масло в двигатель - советы и рекомендации

Какое масло в двигатель заливал завод изготовитель

масло для Шевроле Лачетти

С завода в двигатель Лачетки заливали синтетическое масло GM Dexos 2 вязкостью 5W-30.

Необходимый объем масла в двигатель 1.4 и 1.6 — 3,75 литра. Для двигателя объемом 1.8 литра — 4.5 литра масла.

Отзывы владельцев о данном масле

По многочисленным отзывам на форумах, нет однозначного мнения по этому маслу. Кто-то пишет, что лучше использовать какое угодно масло, только не GM Dexos 2, другие напротив настаивают, что у них с двигателем все в порядке при использовании данного моторного масла. Поэтому если вы используете этот тип масла, то вам необходимо посмотреть в каком состоянии сейчас масло. Откройте маслозаливную горловину, посмотрите есть ли отложения масла на крышке, какого цвета масло, пахнет ли оно (моторное масло) горелым.

Анализ масла методом масляного пятна

Если через горловину не понятно, то достаньте щуп и капните каплю масла на чистый лист бумаги. Затем нужно подождать, минут 15, чтобы она подсохла и провести небольшой анализ по форме высохшего масляного пятна.

масло для Шевроле Лачетти

В диаметре капля должна быть не более 3 сантиметров, а края пятна должны быть гладкими. Если же края резкие, то в масле наблюдается содержание воды.

Если масло чистое и без примесей, то пятно будет большим и светлым, а в течении двух суток, оно может практически полностью исчезнуть. Если же пятно желтеет или окисляется, то вероятнее всего двигатель работает на повышенных температурах.

Если пятно моторного масла в самом центре капли светлое или близко к светлому, тем работоспособнее масло. Сильное потемнение напротив, говорит о наличии в масле примесей металла (металлической стружки). Такое масло необходимо срочно менять, так как оно приведет к износу трущихся поверхностей двигателя.

Если зона наружного кольца моторного масла очень мала — это говорит о потере свойств присадок в масле. Которые нужны для моющих и диспергирующих качеств.

Какое масло заливать в Лачетти

Чтобы понять какое масло можно заливать и в каких случаях, разберемся какие вообще есть масла.

Классификация масел

Моторное масло в основном различают по его основе:

  • синтетическое моторное масло
  • полусинтетическое моторное масло
  • минеральное моторное масло

масло для Шевроле Лачетти

По температурной вязкости SAE, например: 5W-30, 0W-40, 10W-40 и так далее.

Классом по API: SL, SM, SN

Зольность масла ACEA

Допуски производителей: GM Dexos 2 в нашем случае

Физико-химические свойства.

Итог по требованиям к моторному маслу

Оптимально заливать в Шевроле Лачетти моторное масло, которое будет по вязкости SAE 5W-30 (для основной части центральной части России и 0W-30 для более холодных регионов), класс API не ниже SL, зольность по ACEA: A3 (то есть полнозольные моторные масла, часто на упаковках пишут A3/B3-04 или A3/B4-04), и допуски производителей MB 229.5, BMW Longlife-01, VW 502.00, VW 505.00, GM — Dexos 2, Dexos 1, GM-LL-A025, GM-LL-B025

Итог реальный

По итогу большинство автовладельцев ориентируются лишь на обозначения по SAE и соответственно выбирают синтетическое масло 5W-30. А вот производителя в основном выбирают того, что на слуху. Не многие выбирают оригинальное масло GM Dexos 2, так как ходят слухи что его разливает другой именитый производитель. Mobil боятся заливать, потому что его часто подделывают, а определить подделку не всегда удается.

На основе всего описанного выше, благоприятнее всего заливать в Lacetti:

Масляный фильтр для Лачетти

Завод изготовитель устанавливал на Chevrolet Lacetti масляный фильтр марки Sewon артикул GM № 96879797. На данный момент есть большое количество аналогов, например:

  • Мann 712/22 от немецкого производителя
  • Вosch 0451 103 079 еще один немецкий бренд
  • Fram PH 4722
  • Нengst h90w03
Читать статью  Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и состава

Периодичность замены масла

Завод изготовитель предусматривает замену моторного масла раз в 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

По факту лучше менять масло раньше: например 1 раз в 10 000 км. Поводом для преждевременной замены масла может служить тяжелая эксплуатация автомобиля. Например если вы часто стоите в пробках, то у вас пробег может быть невысоким, но двигатель все равно не перестает работать, а наматывает моточасы. Что очень пагубно сказывается на его ресурсе. Или например вы преодолевали какую-нибудь глубокую водную преграду. После этого вам просто необходимо проверить состояние моторного масла, на наличие в нем воды. Если она там есть — незамедлительно меняйте масло.

Некоторые автовладельцы поступают иначе. Они меняют моторное масло дважды в год. Перед началом зимы, на более вязкое масло (0W-30), а затем перед началом лета (на 5W-30).

Промывать ли двигатель при замене масла

Промывать двигатель следует в следующих случаях:

  • если вы меняете масло на масло другого производителя или на другую вязкость
  • при обнаружении механических примесей в моторном масле

В остальных случаях особого смысла в промывке двигателя нет.

И еще при промывке следует пользоваться специальным промывочным маслом, а не агрессивными присадками в небольших флаконах, так как в них много моющих добавок, которые могут разъедать различные резиновые уплотнители, сальники двигателя.

Замена масла в двигателе chevrolet lacetti

Независимо от типа двигателя, на заводе заливают 3,75 л масла GM 5w30 Dexos 2. При этом производитель рекомендует целый ряд масел, совместимых с двигателями Лачетти.

Заводом изготовителем заливается моторное масло GM 5w30 Dexos 2.

Однако нужно понимать, что как бы смазка ни называлась, основные показатели и его характеристики уже заложены в стандартах. Их несколько:

  1. Классификация масел по SAE, этот стандарт разработан Американской Ассоциацией автоинженеров и этот стандарт используется чаще других. Масло должно соответствовать температурной вязкости 5w30 или 5w40, однако этот стандарт не даёт больше никаких данных о других свойствах продукта.
  2. Классификация согласно стандартам Американского Института топлива API проводится, исходя из области применения и свойств масел. По этому стандарту все масла делятся на две категории — для бензиновых моторов (S) и для дизелей (С). Для Лачетти подходят продукты, имеющие стандарт не ниже SM.
  3. Классификация по европейскому стандарту АСЕА. Принцип классификации похож на американский АРI, но проводится с учётом особенностей европейских экологических норм и особенностей двигателей. Для Лачетти применяют масла с маркировкой АСЕА А3/В3 и А3/В4. Это смазки для впрысковых высокопроизводительных двигателей легковых автомобилей для всесезонного применения.

Сколько масла в двигателе Шевроле Лачетти

Следовательно, моторы Лачетти требуют применения синтетики с вязкостными характеристиками по SАE 5w30, объем масла в 1,4 и 1,6-литровых моторах — 3,75 л.

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти

1.Ставим авто на смотровую яму, эстакаду и т.п.

2.Откручиваем защиту двигателя (если есть). (Заехал на смотровую яму после дождя, поэтому всё мокрое)

три болта сзади…

Примечание. Масло можно поменять и без смотровой канавы. Несколько раз так менял без проблем. Не так удобно, конечно, но вполне реально.

3.Находим сливную пробку в поддоне двигателя и металлической щёткой очищаем её

5.Подставляем ёмкость под сливную пробку поддона двигателя

6.Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем сливную пробку гаечным ключом на 19 мм и сливаем масло не менее 20 минут

7.Откручиваем крышку заливной горловины

Если не идёт и нет съёмника, то отверткой пробиваем корпус фильтра и пользуемся полученным рычагом. Открутится как миленький:) Но так выльется немного масла, что будет не совсем эстетично и экологично. Поэтому в таких случаях я использую обычный газовый ключ. Им можно подлезть снизу авто. Но для этого защита двигателя должна быть снята.

9.Ждём пока стечёт старое масло и закручиваем сливную пробку, предварительно поменяв медное колечко

10.Смазываем резиновый уплотнитель фильтра маслом.

Читайте также: Настраиваем боковые зеркала правильно: секреты, которые будут полезны даже бывалым автомобилистам

Читать статью  Простые истины. Как правильно проверить уровень масла. — DRIVE2

11. Заливаем в фильтр свежее масло (Этот пункт подробнее разберем в конце)

12.Аккуратно закручиваем масляный фильтр руками, сильно не затягивая

13.Заливаем порядка 3 литра свежего масла. Не заливайте сразу необходимые 3,75 л масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала около 3 литров масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла

14.Проверяем уровень, и если норма, то закручиваем крышку заливной горловины

15.Запускаем двигатель и смотрим, чтобы не горел индикатор давления масла. Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа не погасла в течение более 5 секунд, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла

16.Записываем показания одометра и дату замены масла.

Какой фильтр ставить?

С завода на Лачетти устанавливают масляный фильтр неразборного типа корейской компании SEWON с каталожным номером оригинальной детали GM 96879797. На 2020 год его цена составляет около 200 рублей.

Завод изготовитель устанавливает масляный фильтр SEWON GM 96879797.

Рынок предлагает ещё несколько вариантов на выбор:

  • Мann 712/22, немецкий качественный фильтр, полностью подходящий под параметры системы смазки Лачетти, стоит чуть дешевле оригинала, в пределах 180 рублей;
  • Вosch 0451 103 079, известный немецкий бренд, но производится этот фильтр в ЮАР, качество неплохое, по цене сравним с предыдущим аналогом.
  • Нengst h90w03;
  • Fram PH 4722.

Фильтр масляный Нengst h90w03.

Фильтр масляный Мann 712/22.

Фильтр масляный Вosch 0451 103 079.

Фильтр масляный Fram PH 4722.

Любой из этих фильтров прекрасно подойдёт для замены на моторе Шевроле Лачетти.

Какое масло лучше заливать в Лачетти

Перед заменой масла.

Руководствуясь только одним стандартом SAE по вязкости, можно купить масло для Лачетти с нежелательным составом по примесям. Предпочтение стоит отдавать маслам, на которых стоит рекомендация GM. Корейцы несколько лет назад тестировали ряд марок масел и отобрали наиболее подходящие по составу. К примеру, для тёплых регионов можно применять масла с вязкостью 0W-30 таких марок:

  • ELF excellium Full-Tech, эти масла рекомендуют заливать в Лачетти с изношенным двигателем, присадки позволяют хорошо промывать систему и не образуют нагара;
  • Aral SuperTronic G — дорогое, но очень качественное масло с низким уровнем выделения зол;
  • HUNDERT High Tech — один из европейских бестселлеров, у нас встречается редко;
  • Castrol EDGE — не дешёвое, но ресурсоёмкое масло с оптимальными характеристиками для Лачетти.

Масло ELF excellium Full-Tech вязкость с 0W-30.

Масло HUNDERT High Tech вязкость с 0W-30.

Масло Castrol EDGE вязкость с 0W-30.

Масло Aral SuperTronic G вязкость с 0W-30.

С вязкостными параметрами заводского масла корейцы выделили несколько марок:

Масло Comma Syner-Z вязкость с 0W-30.

Масло Liqui Moly Special LL вязкость с 0W-30.

Масло MOTUL Specific LL A/B 025 вязкость с 0W-30.

Масло TEBOIL Diamond вязкость с 0W-30.

Естественно, что марка масла и его вязкость должны подбираться, исходя и из климатических условий, и условий эксплуатации автомобиля, но все спецификации и приведённые выше стандарты обязательно должны соблюдаться. Не скупитесь на хорошее масло и ровных всем дорог!

Как часто менять масло в двигателе

Для начала зададимся вопросом — как часто менять масло? Понятно, что чем чаще, тем лучше. Но ведь масло, особенно хорошее, стоит не дешево, да и время нужно выделить, которого всё время не хватает.

Есть автолюбители, которые меняют масло строго по интервалу пробега в 10000 км, 7000км, кто-то ещё чаще. А есть те, кто меняет строго по сезону, например, осенью перед зимой или весной после зимы.

Тут ещё многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Масло стоит менять чаще если:

  • частые пробки и холостая работа двигателя
  • низкое качество топлива
  • эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха
  • буксировка прицепа
  • частые пробки и режим «старт-стоп»
  • регулярные поездки на короткие расстояния, особенно зимой, когда двигатель не успевает как следует набрать температуру

В общем, всё зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете.

Лично я раньше менял каждые 10 тыс.км. С увеличением пробега снизил планку до 8 тыс.км.

Источник https://www.drive2.ru/l/566249863767917513/

Источник https://mychevi.ru/maslo-v-dvigatel-chevrolet-lacetti/

Источник https://shinomontazh-penza.ru/dvizhok/zamena-masla-v-dvigatele-shevrole-lachetti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: