Подбор масла ЛУКОЙЛ по марке автомобиля
Выпускается масло моторное «Лукойл» одноименной отечественной компанией, производства которой расположены в разных местах европейской части России и в Турции. Создана эта корпорация была в 1991 году как государственный нефтяной концерн, объединивший три предприятия. Из первых букв названия этих компаний и образовалась аббревиатура ЛУК. Головной офис «Лукойл» находится в Москве.
Моторные масла Lukoil.
Преимущества моторных масел «ЛУКОЙЛ»:
- экономия топлива и снижение вредных последствий выбросов;
- превосходные противоокислительные и антикоррозионные свойства;
- высокая вязкость и укрывистость.
Ассортимент моторных масел ЛУКОЙЛ
Продукция автомасел отечественного производителя включает 6 линеек:
Люкс синтетическое: само название линейки говорит о синтетическом составе моторного масла. Разработано оно для легковых авто, малотоннажных грузовиков, небольшой коммерческой техники и микроавтобусов. Может использоваться в бензиновых и дизельных ДВС, оборудованных турбонаддувом.
В серии 2 вязкости со следующими допусками:
- 5W-30 – API SL/CF, АСЕА А5/В5, А1/В1, Renault RN 0700, Ford WSS-M2C913-А, WSS-M2C913-В, WSS M2C913-C, AUTOVAZ;
- 5W-40 – API SN, CF, АСЕА А3/В4, MB5, PSA B71 2296, AUTOVAZ, VW 502.00, 505.00, FIAT 9.55535-N2, 55535-Z2.
Люкс: в качестве химической основы серии выступает высококачественная полусинтетика, которая обеспечивает двигателю длительный срок службы и эффективную защиту от коррозийных реакций. В состав жидкости входит пакет моющих присадок, которые устраняют из рабочей зоны остатки не переработанных материалов.
В серии 4 вязкости со следующими допусками:
- 5W-30 – API SL/CF, ПАО «ЗМЗ», AUTOVAZ;
- 5W-40 – API SL/CF, ПП «МеМЗ», AUTOVAZ;
- 10W-30 – API SL/CF, ПАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ»;
- 10W-40 – API SL/CF, ПАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ», AUTOVAZ.
Люкс Турбо Дизель: серия разработана специально для дизельных моторов, используемых в различных эксплуатационных условиях: от спокойного режима до агрессивного. Заливаться она может как в обычные движки, так и в турбированные. Масло этой серии не затрудняет запуск ДВС зимой благодаря высококачественной основе и активным присадкам и сохраняет стабильность в любых условиях. После заливки оно моментально заполняет все зазоры конструкции и полностью устраняет сухое трение механизмов.
В серии присутствует только одна вязкость 10W-40 с допуском API CF.
Супер: это линейка высококачественных масел, предназначенная для использования в атмосферных двигателях, работающих от бензина и дизеля. Серия насчитывает 4 вида масел: 2 полусинтетики – 5W-40, 10W-40 и 2 минералки – 15W-40, 20W-50.
Имеют допуск API SG/CD. Они могут заливаться под капоты автомобилей Лада, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ.
Стандарт: в эту серию входит только минеральное масло, относящееся к эконом-классу. Несмотря на свою дешевизну, оно обладает всеми свойствами, необходимыми двигателям с большим пробегом. Подбор вязкости масла осуществляется на основании климатических особенностей района, в котором эксплуатируется машина, и допусках автопроизводителя.
Среди допустимых вязкостей: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 (API SF/CC).
Промывочное: ее использование актуально только при смене рабочей жидкости для устранения загрязнений, оставшихся после многолетней эксплуатации транспортного средства или после удаления низкокачественного смазочного состава. В основе линейки лежит минеральное масло, включающее в себя высокоэффективные моющие компоненты. Заливаться оно может в любые силовые установки.
Линейка Genesis
Среди продуктов Лукойл Генезис есть несколько моторных масел с разными свойствами и областью применения. Кратко опишем продукты этой линейки.
- Armortech – всесезонное на 100% синтетическое моторное масло, подходящее практически для всех современных высокофорсированных ДВС. Основное свойство, на которое делается акцент – хорошие защитные качества на высоких нагрузках и при низких температурах. Пакет современных присадок не только позволяет двигателю укладываться в жесткие нормы экологии, но и существенно снижает расход топлива.
- Claritech – полная синтетика. Серия этих смазок легирована присадками, содержащими минимум серы, фосфора и сульфата золы, что существенно снижает количество вредных выбросов. Идеально подойдет для работы с двигателями, работающими по стандартам ЕВРО-5 и ЕВРО-6.
- Glidetech – в этом синтетическом масле повышенное внимание уделено присадкам, снижающим внутреннее сопротивление в трущихся деталях ДВС. Это отражается на снижении расхода топлива.
- Polartech – 100% синтетическое моторное масло, предназначенное для эксплуатации в регионах с большими колебаниями температуры. Обеспечивает надежную защиту при пуске в большой мороз (до –40 °C). Также хорошо защищает мотор в летнее время. Максимально допустимая температура окружающей среды +40 °C.
- Advanced – синтетическое моторное масло, главными качествами которого являются: долговечность, стабильность и повышенная защита деталей двигателя от износа.
Подбор моторного масла ЛУКОЙЛ по марке автомобиля
Подбор моторного масла онлайн можно осуществить на официальном сайте ЛУКОЙЛ или на данной странице. Наш сайт использует для подбора программный код производителя и полностью аналогичен программе для подбора на официальном сайте. После осуществления подбора вы можете перейти в интернет-магазин производителя для покупки подобранного масла, однако это не является обязательным условием использования программы.
О чём говорит этикетка моторного масла
Как понять, для морозного климата подходит моторное масло или для жаркого, для бензинового двигателя или для дизеля, для новых японских автомобилей или для старых европейских? По его характеристикам. А как их узнать? Свериться с этикеткой. Но сначала разберёмся, о каких характеристиках идёт речь и почему они важны, а затем перейдём к разбору этикетки.
Следуем допускам автопроизводителей
Модели двигателей конструктивно различаются, а следовательно, отличаются и условия, в которых работает масло. Поэтому крупные автопроизводители разработали собственные допуски моторных масел. В числе этих производителей BMW, General Motors, Porsche, Fiat, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford и Renault.
Масло получает допуск автопроизводителя, если успешно прошло испытания в его двигателях и тесты в независимых международных лабораториях. Даже если масло уже одобрено, его всё равно регулярно проверяют. Если качество продукта перестаёт соответствовать требованиям, производитель не только лишается допуска, но и выплачивает ощутимый штраф, не говоря уже об ущербе репутации. Поэтому крупные производители моторных масел проверяют качество образцов каждой партии. Если моторное масло одобрено автопроизводителем для конкретной модели, значит, оно гарантированно подходит для её двигателя. Вместе с тем, наличие допуска VW не означает, что масло подходит для любого двигателя Volkswagen (VAG). Допуски для конкретного автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке.
Не у всех автопроизводителей есть собственные допуски — например, японские и корейские бренды указывают свойства масел только по классификациям ILSAC или API. Что означают эти буквы? Читайте ниже.
Международные классификации
В мире есть несколько общепринятых классификаций для моторных масел: API, ILSAC и ACEA.
API — классификация моторных масел, которую разработал Американский институт нефти (American Petroleum Institute). По этой классификации выделяют два класса масел в зависимости от типа двигателя: буква «S» (Service) на этикетке означает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, а «C» (Commercial) — для дизельных. Последняя буква — например, «M», «N» или «F» — говорит о характеристиках масла.
На этикетке моторных масел первым указывают предпочтительный класс — например, маркировка «API SL/CF» означает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, которым требуется категория API SL, но также подходит для дизельных двигателей, нуждающихся в категории API CF.
ILSAC — классификация моторных масел для двигателей американского и японского производства, относится к бензиновым двигателям легковых автомобилей. Её разработал Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricant Standardization and Approval Committee, или ILSAC).
Классификация ILSAC не распространяется на масла для дизельных двигателей. Она делит масла на семь классов: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6A и GF-6B. Они разработаны на базе стандартов Американского института нефти и их можно условно считать уточнением к классам API.
Классы GF-1 и GF-2 устарели и не используются сегодня для маркировки моторных масел.
Класс ILSAC GF-3 — адаптированный к высоким экологическим требованиям Японии аналог API SL. Но по сравнению с API SL масла этого класса эффективнее экономят топливо за счёт модификаторов трения в составе пакета присадок.
ILSAC GF-4 разработали на основе API SM. Помимо более высоких экологических требований и уменьшенного расхода топлива, GF-4 отличается от своего прототипа ограничением по вязкости от 0W-20 до 10W-30 (о вязкости подробно читайте дальше).
ILSAC GF-5 — самый распространённый класс на рынке моторных масел, который, как и GF-4, разработали на базе API SM. Эти масла соответствуют современным требованиям к экономии топлива и экологическим показателям и адаптированы для езды на биоэтаноле: они защищают двигатель от его агрессивного воздействия.
ILSAC GF-6A и GF-6B — новые классы моторных масел по ILSAC, которые ввели в 2020 году. Они отличаются друг от друга показателем вязкости. Класс GF-B6 присваивается только маслам с вязкостью 0W-16.
ACEA — классификация моторных масел по типу двигателя, которую разработала Ассоциация европейских автопроизводителей (European Automobile Manufacturers Association). По стандартам этой классификации масла делят на три категории:
— A/B — для бензиновых и легких дизельных двигателей: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, A7/B7;
— C — для бензиновых и легких дизельных двигателей с каталитическими системами доочистки: C1, C2, C3, C4, С5, С6;
— E — для тяжелонагруженных дизельных двигателей: E4, E6, E7, E9.
Цифры в классах соответствуют техническим требованиям и европейским экологическим стандартам. Через дефис в маркировке иногда пишут год, когда приняли стандарт, — например, «A1/B1-04» означает, что стандарт ввели в 2004 году (это, кстати, был первый такой стандарт, с тех пор его уже несколько раз обновляли через неравные промежутки времени — последний раз в этом году).
Вязкость моторных масел
Вязкость моторных масел меняется при разных температурах. Если масло будет очень густым, двигатель не провернётся на морозе, а жидкое не создаст прочной защитной плёнки в жару. Чтобы гарантировать работу двигателей в различных климатических условиях, в начале XX века моторные масла разбили на классы в зависимости от их вязкости. Эту классификацию разработало американское Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers — SAE; сегодня называется SAE International). По ней масла делят на летние, зимние и всесезонные. Вязкость указывают на этикетке рядом с названием моторного масла.
Зимние моторные масла обозначают числом и буквой «W» (от английского «winter» — «зима»): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. Летние масла обозначают числом: 30, 40, 50. В маркировку всесезонных масел входят «зимний» и «летний» классы: 0W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40 и т. д. Почти все моторные масла на рынке — всесезонные. Чем ниже показатель перед «W», тем меньше вязкость моторного масла при низких температурах. Это значит, что если число при W низкое, то двигатель можно безопасно запускать в мороз.
Вязкость моторных масел регулируют с помощью присадок — модификаторов вязкости на основе синтетических полимеров. При низких температурах молекулы этих полимеров скручиваются и обеспечивают текучесть масла. При высоких температурах молекулы выпрямляются и увеличивают вязкость. Чем длиннее полимерные цепочки, тем больше диапазон допустимых рабочих температур моторного масла. Вместе с тем длинные цепочки выдерживают меньше циклов скручивания и выпрямления.
Учимся расшифровывать этикетку на конкретном примере
Как же выбрать подходящее масло? Достаточно прочесть этикетку.
Рассмотрим канистру моторного масла LUKOIL GENESIS:
1 — тип двигателя или регион производства автомобиля. Надпись «For Korean cars» означает, что масло разрабатывали с учётом особенностей корейских автомобилей. Но информация о классе и допусках имеет приоритетное значение, поэтому идём дальше.
2 — вязкость. В нашем примере всесезонное масло с вязкостью SAE 5W-30.
3 — класс по API. В данном случае API SL/CF, то есть масло предназначено для автомобилей с бензиновыми двигателями, которые требуют применения масел класса API SL (или более ранних), но также подойдёт для автомобилей с дизельными двигателями, которым требуется продукция класса API CF.
4 — ключевая спецификация по ACEA или ILSAC. Здесь — ACEA A3/B4.
5 — допуски автопроизводителей и международные лицензии.
6 — QR-код, по которому вы попадёте на страницу официального сайта ЛУКОЙЛ с описанием масла.
7 — зона, где лазером на производстве указывается дата изготовления и номер партии.
Что нужно запомнить
При выборе моторного масла важно знать требования вашего автопроизводителя. Они указаны в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя. Масло, которое соответствует этим требованиям, идеально подходит для вашего двигателя.
Все необходимые характеристики указаны на этикетке канистры. Сверившись с нашим материалом, вы сможете выяснить, что означает каждая из надписей.
Масла и автохимия
ЛУКОЙЛ предлагает автомобилистам широкий ассортимент масел и автохимии, приобрести которые можно через разветвленную дилерскую сеть по всей России, фирменные АЗС «ЛУКОЙЛ» и станции технического обслуживания (СТО).
Каталог масел
ТОЧКИ ПРОДАЖИ МАСЕЛ
Сервис подбора масла
Предлагаем воспользоваться уникальным сервисом по подбору моторных масел для большинства популярных автомобильных марок и типов двигателей, используемых на территории России и за рубежом.
Дилерская сеть
Для реализации масел и технических жидкостей ЛУКОЙЛ организовала широкую дилерскую сеть, которая расположена на территории Российской Федерации и за ее пределами — в Европе, Средней, Центральной и Восточной Азии.
Источник https://wikers.ru/manuals/maslo/lukoil-podbor-po-avtomobilyu.html
Источник https://www.drive2.ru/o/b/601538139705595319/
Источник https://auto.lukoil.ru/ru/ProductsAndServices/Lubricants