МКПП (особенности механической коробки передач в новом kia rio)
В механической трансмиссии имеется 5 передач для движения вперед. Рельефное изображение алгоритма переключения передач нанесено на рукоятку рычага переключения передач. Коробка передач оснащена синхронизаторами на всех передачах переднего хода, поэтому переключение на более высокую или низкую передачу осуществляется легко. При переключении передач полностью нажмите педаль сцепления, затем плавно отпустите ее. Если автомобиль оснащен выключателем блокировки зажигания, двигатель не запустится до тех пор, пока не будет полностью нажата педаль сцепления. (при наличии) Прежде чем перевести рычаг переключения передач в положение R (Задний ход), необходимо вывести его в нейтральное положение. Нажмите кнопку, находящуюся непосредственно под рукояткой рычага переключения передач, наклоните рычаг влево, а затем переведите в положение R (Задний ход) до отказа. Прежде чем включать задний ход, обязательно полностью остановите автомобиль. Ни в коем случае не допускайте работы двигателя на таких оборотах, при которых стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.
• В холодную погоду переключение передач может быть затруднено до тех пор, пока масло в коробке передач не прогреется. Это нормально и не причиняет вреда трансмиссии. • Если на неподвижном автомобиле трудно включить 1-ю передачу или задний ход, выведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Затем полностью нажмите педаль сцепления и включите 1-ю передачу или задний ход. При переключении с пятой на четвертую передачу следует быть внимательным, чтобы случайно не наклонить рычаг переключения в сторону и не включить вторую передачу. Нештатное переключение может привести к тому, что обороты двигателя повысятся до красной зоны на шкале тахометра. Такое превышение оборотов двигателя может привести к его повреждению.
• Не включайте более низкую передачу, которая более чем на 2 передачи отличается от текущей передачи; не переключайте более низкую передачу, если двигатель работает на высоких оборотах (5000 об/мин или выше). Такое переключение передач может привести к повреждению двигателя. Во избежание преждевременного износа и повреждения механизма сцепления, при движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления. Кроме того, не используйте механизм сцепления для удержания автомобиля на уклоне, в ожидании разрешающего сигнала светофора и в подобных ситуациях.
• Не используйте рычаг переключения передач в качестве опоры для руки при движении, т.к это может привести к преждевременному износу переключающих вилок в трансмиссии. Прежде чем покинуть сиденье водителя, обязательно задействуйте стояночный тормоз и остановите двигатель. Кроме того, проследите за тем, чтобы в трансмиссии была включена 1-я передача (если автомобиль остановлен на горизонтальной площадке или на подъеме) или передача заднего хода (если автомобиль остановлен на спуске). Если не принять описанные меры предосторожности в должном порядке, может начаться неожиданное самопроизвольное движение автомобиля. Пользование педалью сцепления При переключении передач педаль сцепления следует нажать до отказа, а затем плавно отпустить. При движении педаль сцепления должна быть полностью отпущена. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к преждевременному износу механизма сцепления. Не пользуйтесь приемом частичного нажатия педали сцепления для удержания автомобиля на уклоне. Это приводит к преждевременному износу механизма сцепления. Для удержания автомобиля на уклоне пользуйтесь рабочим или стояночным тормозом. Не нажимайте педаль сцепления резко и многократно. При пользовании педалью сцепления нажимайте ее до отказа. Если нажимать педаль сцепления не полностью, возможно повреждение механизма сцепления или возникновение постороннего шума в трансмиссии
Механическая коробка передач автомобиля KIA Rio
Рис.2. Детали механической коробки передач автомобиля KIA Rio : 1- механизм переключения передач; 2, 24- сальники; 3- картер коробки передач; 4- вилка переключения V передачи; 5- штифт; 6- шток переключения Vпередачи и заднего хода; 7- рычаг переключения передачи заднего хода; 8- шток переключения IIIи IV передач; 9- вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения Iи IIпередач; 11- вилка переключения I и II передач; 12- маслоотражательная шайба первичного вала; 13- уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15- крышка подшипника; 16- дистанционное кольцо; 17, 19- наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18- промежуточный вал; 20- маслоотражательная шайба вторичного вала; 21- маслоотражательный щиток; 22- дифференциал; 23- картер сцепления.
Механическая коробка передач автомобиля KIA Rio (рис.1) выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Рис.3. Привод управления механической коробкой передач: 1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.
Привод управления механической коробкой передач (рис. 3) состоит из кулисы 2 рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов – переключения и выбора 3, 4 передач соответственно, а также механизма (рис.3), установленного в картере коробки передач 6 (см. рис. 3). Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Рис.4. Механизм переключения передач механической коробки передач: 1- трос выбора передач; 2- рычаг выбора передач; 3- выключатель света заднего хода; 4- трос переключения передач; 5- рычаг переключения передач; 6- противовес рычага переключения передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Проблемы с механической коробкой передач!Так ли это?
Привет всем моим подписчикам и гостям моего поста! Сегодня совершенно случайно посмотрел видео на Ютубе с канала Proмашины там автор утверждает что Hyundai Solaris и KIA Rio из бюджетных иномарок самые популярные, что не удивительно, ведь по цене от 756 тысяч рублей можно получить новый симпатичный «Солярис» для работы в такси или в качестве авто на каждый день с мотором 1,4 л 100 л.с. и 6-ступенчатой МКПП: экономично, недорого и, вроде как, даже надежно. С «автоматом» такая же комплектация стоит на 113 тысяч рублей дороже, да и стоит ли переплачивать? Ведь «механика» — проверенный вариант.
Оказывается, стоит. Если, конечно, нет желания через 50-80 тысяч км потратить на ремонт «неубиваемой» «коробки» от 15 до 30 тысяч рублей, и это в лучшем случае.
Все дело в том, что новые «Солярисы» и их «братья-близнецы» «Рио», оборудованные тандемом из 1,4-литрового мотора и механической «6-ступки», изначально бракованные, но об этом умалчивается. А причина проста – «перемудрили» корейцы с «коробкой». Об этом, предостерегая от неприятностей, рассказал блогер YouTube-канала кстати вот ссылка
Так 6-ступенчатая МКПП на новых Hyundai Solaris отличается видоизмененной конструкцией: с переднего шкива датчик коленвала перенесен на маховик «коробки». На пробеге 50 тысяч км у этой «коробки» может «накрыться» задний подшипник вторичного вала, из-за чего сперва начнет «выпадать» вторая передача, а затем «вылетят» и все остальные. Такая «коробка» на московских разборках стоит от 25 тысяч рублей и встречается редко. Новая стоит гораздо дороже.
Если обратиться в сервис сразу же, как только начнет «выпадать» вторая передача, то можно сэкономить, и «уложиться» с ремонтом всего в 15 тысяч рублей, если повезет. Придется заменить задний подшипник, синхронизатор, шестерни второй, четвертой и пятой передач.Эти же «мудреные коробки» можно встретить также на KIA Cerato и KIA Ceed с моторами 1.4 л. Однако у вариантов с автоматической трансмиссией таких проблем нет, поэтому, покупая экономичного бюджетного «корейца», стоит отдать предпочтение варианту с АКПП как более надежному, чем вариант на «механике».Самое интересное что автор не знает как все это работает на коробке с мотором 1.6 и вообще так там всё устроено или нет ему неизвестно!
Источник https://kiario.club/index.php?threads/mkpp-osobennosti-mexanicheskoj-korobki-peredach-v-novom-kia-rio.303/
Источник https://avto-kia-remont.ru/avtomobil-kia-rio/mekhanicheskaya-korobka-peredach
Источник https://www.drive2.ru/l/549869889293123900/