Замена мкпп на акпп не для слабонервных — Opel Astra GTC, 1.4 л, 2012 года на DRIVE2

Замена мкпп на акпп не для слабонервных

Не стану делить на части, а напишу одной темой, я не писатель, так, что строго не судите будет много букв)).

Давно руки не доходили написать пост о проделанной работе еще прошлым летом, а именно, как-то просматривая драйв, наткнулся на борт журнал одного человека, в котором он описывал свою замену мкпп f17 на акпп 6t40 на двигателе z18xer, www.drive2.ru/l/543068035485794412/.
Тогда я помню сохранил запись в избранное, и стал думать а можно ли как-то проделать тоже самое на моей машине. Я понимал, что машину скорее всего продам через год, поэтому пытался взвесить все за и против, подсчитал примерный бюджет, около 100т запчасти + прошивка и адаптация. Поясню, что всю работу по снятию разбору и сбору мы сделали сами. На том этапе стал мониторить разборки по астрам, сразу выбрал 2 разборки у которых были приобретены все запчасти, а именно:
— акпп 6т40gen3 с пробегом около 70т.км.
— подушки двигателя и коробки, они отличаются в версиях с мкпп
— дополнительный радиатор для акпп
— венец, он же маховик
— проводка полностью подкапотная для версии с акпп
— кронштейн с педалями
— кулиса с тросиком
— 2 привода
— разнообразные датчики

Итак все было куплено, и мы приступили к разбору, для снятия мкпп, обычно скидывают подрамник с приводами и опускают коробку вниз, но т.к. подьемника у нас не было, мы решили снять полностью двигатель с коробкой через верх.

Как только мотор и коробка была снята, я решил посмотреть в каком состоянии сцепление и корзина, забегая наперед скажу, что замена была уже бы скоро, т.к. сцепление было почти полностью стерто до клепок, хотя ни каких проблем не доставляло, еще и выжимной уже начинал шуметь.
Итак отсоединили мкпп присоединили акпп, заранее были куплены для этого болты, т.к. от мкпп они не все подходят, кстати акпп по приезду сразу разобрали, чтобы убедится в ее состоянии, барабан был в отличном состоянии. фрикционы тоже, даже не стали их менять, но модифицированную волнистую пружину ставить не стали. Самая большая проблема была обратно засунуть двигатель и коробку, уж очень мало места в подкапотке, для этого нужно как минимум 3 человека. Двигатель и коробка была установлена, накинули новую проводку (кстати дмрв и дад отличаются на мкпп и акпп). Заменили педальный узел в салоне и поставили кулису от акпп с тросом. При первом запуске нас ждало разочарование, ни чего не произошло, двигатель не заводился, да даже стартер не крутил. Сразу отписал человеку у кого брал проводку, но человек был проверен и заверил, что проводка была снята с рабочей машины. Т.к. время близилось к ночи, решено было оставить до следующего дня машину и думать, что же делать дальше. Я решил на следующий день, скинуть новую проводку и накинуть проводку от мкпп и попробовать завести машину, итог — машина завелась. Мы решили отрезать фишку которая идет на акпп и подсоединить ее по схеме как это должно быть.

Кстати очень много гемора доставляла педаль сцепления, которая не давала заводить машину с ключа, без выжатой педали, которой уже не было, вроде и датчик сцепления выжимали и сопротивление подбирали для него, ни чего не помогало, Но главное машина заводилась, а это было уже хорошо. Следующим пунктом была прошивка эбу двигателя, заранее проконсультировался с людьми в этой теме я нашел мастера который взялся прошить эбу моей машины, к которому мы и пригнали с утра машину и оставили. Помню весь день сидел на нервах и ожидал его звонка. К вечеру звонок поступил с вердиктом, что мозги не шьются ни каким способом. Сказать, что я А.ел — это ни чего ни сказать, решили машину оставить у мастера, а я стал шерстить интернет и искать грамотного специалиста, и специалист был найден на форуме адакт из Свердловска, обсудили по телефону с человеком, он сказал, что такое сделать в принципе можно, но ему нужна будет удаленка и оборудование. Договорились о цене, и через пару дней я уже сидел с ноутом в машине с подключенным сканматиком который взял у человека который не смог прошить мою машину. Люди которые решат сделать тоже самое на 1.4т, знайте, у нас стоят мозги Acdelco e78, которые шьются только онлайноми до прошивки эбу, надо шить бодик который находится в салоне под торпедо. После прошивки машина уже ездила, что было для меня таким облегчением, но подкинулась другая проблема, один из приводов давал жуткую вибрацию, правая граната со стороны коробки как раз и давала вибрацию, списался с разборкой в которой ее покупал и они согласились поменять на заведомо рабочую, ждал 7 дней, и после замены гранаты, можно было уже нормально поездить на машине. Скажу сразу машина не едет на акпп, или просто я привык к мкпп, но в целом конечно намного удобнее. Через пару дней машина была собрана полностью, а еще через неделю сделал адаптацию коробки.
Все работало хорошо, но оставалась 2 проблемы, во первых перестал работать круиз контроль, но вылечилось сбросом адаптации датчика на педали тормоза, а вторая проблема не работал ручной режим переключения, но это понятно, т.к. требовалось прокинуть 4 провода от кулисы до бодика, это мы сделали в течении следующего месяца. Я думал придется менять еще и приборку, но мне подсказали, что можно просто прошить ее и индикация переключений появится на ней, что и было сделано при прошивке эбу.

Читать статью  Механическая коробка передач. Принцип работы, уход и эксплуатация. — DRIVE2

По итогу было потрачено около 98т.р. с учетом прошивки, из которых отбилось уже 35т продажей своих запчастей оставшихся от замены мкпп. Машина ездила хорошо, ни каких ошибок не выскакивало, пинков замечено не было, расход поднялся примерно на 1.5 л. Вот такую работу нам удалось совершить, надеюсь кому-то будет полезен этот отчет.

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Современные автомобили оснащают двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. МКПП в сравнении с «автоматом» считается более надёжной, имеет больший ресурс пробега, дешевле в обслуживании и ремонте. АКПП обеспечивает комфортное вождение, но в случае поломки восстановление агрегата обходится в 2-3 раза дороже «механики».

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

В каждом случае такого «свопа» автолюбители приводят свои доводы: одним удобнее использовать ручную передачу в особых условиях эксплуатации (бездорожье, низкие температурные режимы, экономия топлива), другим нравится динамика робота или вариатора при городской езде.

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

  • Автомобиль приподнимают на домкрате или ставят на ремонтную «яму» (эстакаду).
  • Отключают питание, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируют узлы ДВС и защитные панели в салоне, которые закрывают доступ к трансмиссии.
  • Снимают стартер (на некоторых моделях авто этого делать не обязательно – в случае если стартер крепится к основному блоку).
  • Отключают электропроводку к АКП и электронному блоку управления (на роботизированных версиях).
  • Аккуратно сливают трансмиссионное масло из коробки и демонтируют маслопроводные магистрали на масляном насосе.

Слив трансмиссионного масла

  • АКП снимают с опоры, открутив крепёжные болты.
  • Далее отдельно демонтируют гидротрансформатор вместе с блоком.
  • Маховик на коленчатый вал крепят только после полного демонтажа «автомата».
  • Меняют селекторный привод на механический.
  • Устанавливают третью педаль (сцепления) и узел привода (цилиндр).

Установка третьей педали сцепления

  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Внимание! После замены в обязательном порядке перепрошивают ЭБУ (электронный блок управления) – в противном случае при запуске двигателя ложно сработает аварийный индикатор «Check Engine» на приборной панели

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

  • Набор инструментов: шестигранники, дрель, ключи с переходниками, отвёртка
  • Селекторный привод на «механику» с кулисой
  • Тросы управления механическим приводом
  • Новый маховик для коленвала
  • Педаль сцепления с элементами привода
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Прокладки, крепёж для корпуса с кронштейнами, резиновые (или силиконовые уплотнители)
  • Электропроводка на масляной насос
  • Электронный блок управления для МКП с датчиками и контроллером (в моделях авто поздних выпусков не устанавливается)

Набор комплектующих для АКПП

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

После монтажа МКП требуется провести балансировку маховика и корзины сцепления. Стартер заменяют на новый, отключив его от ЭБУ. Автоматический тип трансмиссии не допускает принудительный пуск силового агрегата, когда разряжена АКБ – в настройках ЭСУД (электронная система управления двигателем) для этого установлена блокировка. В случае совпадения пускового режима ставят обычную перемычку и перепрошивают электронный блок, снимая блокировку на запуск с «толкача» (буксировка). Так же меняют или перепрошивают фонарь заднего хода для механики.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Выбор механической коробки взамен на автоматическую предполагает соблюдение конструктивных особенностей для каждой марки автомобиля. Идеально «встают» на установочные места те агрегаты, ранние модели автомобилей были оснащены МКПП и выпускались серийно. Некоторые проблемы могут возникнуть с креплением основного корпуса, на который потребуются дополнительные кронштейны, сверления отверстий под педаль сцепления и привода. В основном же смена типа трансмиссии – стандартная процедура для опытного автомеханика.

Читать статью  Защита от угона в наше время. Личный опыт. — DRIVE2

Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

  • Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
  • Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
  • Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
  • Стартер, узел педального привода в сборе
  • Новый датчик на спидометр с реле
  • Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
  • Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
  • Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
  • Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
  • Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)

Узел привода на автомат

Узел привода на автомат.

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Плюсы Минусы
Долговечность, большой ресурс пробега Усложняется управление трансмиссией
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата» Большая нагрузка при езде в городском режиме
Меньший вес в сравнении с АКПП Снижение мощности и динамики разгона при включении передач
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля) Проблемы с механическим приводом сцепления
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкости Частые поломки механического характера, износ расходных материалов
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартера Невозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ)

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Читать статью  Вождение на механике для начинающих: пошаговая инструкция

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот?

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот?

Для начала, необходимо определиться с причинами, которые подталкивают водителей к такой замене. Часто самым важным моментом становится ситуация, когда коробка передач вышла из строя. Второй причиной может стать экономия, конкретно в том случае, если у хозяина машины появилось желание осуществить подобную замену, ставя перед собой цель улучшения разгонной динамики и сокращения расходов на топливо. Таких автовладельцев намного больше, чем тех, у кого появилось желание убрать МКПП и поставить «автомат», чтобы улучшить степень комфортности при передвижении в городском режиме.

Смена АКПП на МКПП. Выполнение подобной замены на порядок проще, чем процесс замены механики на автомат. Несмотря на то, что каждая машина индивидуальна по-своему, можно выделить общие рекомендации и технологические процессы во время замены. Действия, требуемые для этого, выглядят так:

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот? 3

  1. Поднятие и закрепление передней части автомобиля;
  2. Демонтирование панелей мотора в нижней части;
  3. Проведение демонтажа торпедо и приборов на панели, список которых будет зависеть от модели машины;
  4. Отсоединение клемм на аккумуляторной батарее;
  5. Демонтирование стартера, если он также находится в нижней части машины;
  6. Отключение проводов КПП от ее кожуха;
  7. Отсоединение троса, служащего для переключения автомата;
  8. Отсоединение троса датчика и спидометра;
  9. Отсоединение трубки,назначением которой становится слив масла и жидкости для трансмиссий;
  10. Мотор следует закрепить на распорках;
  11. Откручивание болтов, используемых для соединения коробки переключения передач с мотором;
  12. Разделение промежуточного вала и коробки переключения передач;
  13. Проведение демонтажа опоры и кронштейнов КПП;
  14. Демонтаж гидравлического трансформатора, и собственно коробки с применением домкрата;
  15. Установка маховика и приводных тросиков механики, с последующей заменой селектора автоматической коробки передач;
  16. Установка педали, и главного цилиндра сцепления;
  17. Размещение механической КПП;
  18. После сборки салона, устанавливается электронный управляющий блок (ЭБУ).

В данном списке приводятся исключительно первоочередные действия, но это абсолютно не значит, что они окажутся единственными.

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот? 4

Замена механики на автомат. На первый взгляд может показаться, что от перемены мест слагаемых сумма будет неизменной. Это соответствует действительности, но только не в этом случае. Проведение работ по демонтажу механики и всех деталей, которые к ней относятся — только небольшая часть требуемых действий. После чего начинается наиболее интересная часть процесса, а именно — проведение полной замены всей проводки и даже приборной панели, с необходимостью приобретения немалого количества деталей.

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот? 5

Сама процедура будет несколько более сложной, но, по большей части, напоминает описанную выше. Разница будет только в прокладывании проводки и настройке электронных «мозгов». Нужно выполнить такие действия:

  1. Демонтировать МКПП;
  2. Демонтировать составные части узла сцепления;
  3. Демонтировать кулису;
  4. Демонтировать узел педалей;
  5. Демонтировать маховик;
  6. Демонтировать карданный вал или полуоси, в зависимости от привода машины;
  7. Демонтировать трубки гидравлического выжима сцепления;
  8. Установить диск с венцом на коленчатый вал;
  9. Установить радиатор для АКПП;
  10. Установить опору для задней части ДВС;
  11. Заменить стартер;
  12. Заменить карданный вал;
  13. Полностью заменить косу проводки под приборной панелью;
  14. Заменить приборную панель;
  15. Установить ЭБУ для автоматической коробки передач.

Итог. На самом деле, смысл выполнения такого рода переделок — явление достаточно спорное. Но при наличии желания и умелых рук, нет практически ничего невозможного.

Источник https://www.drive2.ru/l/589187325590789255/

Источник https://akppcenter.com/article/zamena-mkpp-na-akpp

Источник https://car.ru/news/autogramota/89042-esli-nechem-zanyatsya-kak-zamenit-avtomat-na-mehaniku-i-naoborot/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: