Защита от угона в наше время. Личный опыт.

Написанию этого текста предшествовала неоднократная многочасовая беседа с установщиками и даже с разработчиками охранных систем и автосигнализаций, а так же личный опыт как мой, так и многих моих знакомых, которые заняты в автомобильной сфере. Я постарался систематизировать полученную информацию и кратко, на сколько получилось, изложить ее ниже.

При проектировании системы безопасности для автомобиля производитель должен учитывать множество факторов: таких, как место его хранения, надежность штатных противоугонных систем, востребованность автомобиля на криминальном рынке, специфические требования владельца, и прочее. Однако без понимания общих правил построения систем безопасности сложно спроектировать оптимальную по соотношению цена/уровень защиты систему. И даже установка дорогостоящего охранного комплекса, построенного бессистемно, может оказаться пустой тратой времени и денег. Я намеренно не упоминаю названий конкретных сигнализаций, иммобилайзеров и замков, т.к. к концепции название бренда не имеет никакого отношения.

По статистике, подавляющее большинство угонов автомобиля осуществляется с запуском его двигателя, т.е. автомобиль уезжает своим ходом во время отсутствия владельца. Так угоняется около 95% автомобилей. В оставшиеся 5% попадают авто, которые захватываются в присутствии владельца, разбойными методами, либо при помощи буксировки/транспортировки. Таким образом, выбирая систему безопасности, стоит рассматривать более вероятные случаи с необходимостью запуска двигателя. В этом случае самым важным фактором защищенности Вашего авто станет время, которое понадобится угонщику на то, чтобы завести автомобиль, а оно в основном зависит от места стоянки автомобиля и будет минимальным на парковке около дома и максимальным в неохраняемом гараже. Т.е., храня автомобиль в гараже, Вы снижаете риск возникновения попытки угона, но повышаете вероятность ее успешного завершения. Также, время, имеющееся у угонщиков на попытку, сильно сокращается, если автовладелец оповещается сигнализацией.

Таким образом, перед системой безопасности ставится две задачи: первая – максимальное время не допускать запуска двигателя, вторая – как можно скорее оповестить о происходящем автовладельца. С первой задачей призваны справляться электронные системы блокировки (т.н. иммобилайзеры) и механические противоугонные средства — замки КПП, рулевого вала, тормозной системы. Вторую выполняют автосигнализации. Их можно разделить по способу доставки информации владельцу (это их основная задача). Это аудиовизуальный — с помощью сирены или сигнала и указателей поворота; радиоканал — одно или двусторонний радио пейджер на частоте 433 МГц или более экзотических 27МГц (СВ), 830МГц или 2,4ГГц; и, как отдельная разновидность радиопейджинга — это передача тревожных сообщений с использованием сетей сотовой телефонной связи — в основном в стандарте GSM.

Основными свойствами автосигнализаций являются надежность доставки информации и точность определения факта вторжения в автомобиль. Наиболее надежным на сегодняшний день способом оповещения владельца является использование канала связи с применением сотовых сетей. Кроме того, большинство GSM-систем предоставляют владельцу возможность управления дополнительными охранными и сервисными функциями с помощью сотового телефона. Однако и они в настоящее время уязвимы и не представляют собой серьезного препятствия для злоумышленников, которые при помощи ложной GSM-станции смогут получить доступ к автомобилю, а автовладелец не получит никаких оповещений.

Отдельного внимания заслуживают и системы спутникового слежения за автомобилем (т.н. телематические системы), которые позволяют найти уже угнанное транспортное средство. Если следовать логике, то на потраченные на такую систему суммы можно усовершенствовать саму противоугонную систему, то есть попросту не доводить дело до поиска авто, защищая его на месте.

Итак, все противоугонные системы можно разделить на механические и электронные. Есть также системы, совмещающие в себе обе функции, но обычно электронная блокировка в них реализована достаточно слабо и носит вспомогательный характер.

Механические противоугонные системы блокируют механизмы автомобиля, без которых передвижение на нем либо невозможно, либо затруднительно. Обычно блокируют механизм КПП, рулевой вал или рабочую тормозную систему. Считается, что наиболее надежен, с точки зрения защиты от угона, замок рулевого вала. Но, в связи с тем, что процедура его блокировки-разблокировки достаточно трудоемка для владельца, его обычно используют для ночной стоянки, и лишь наиболее ответственные пользователи блокируют рулевой вал, каждый раз покидая автомобиль. Замки КПП обычно представляют для угонщика меньше проблем при демонтаже, чем замок рулевого вала, но гораздо удобнее в использовании. Их можно рекомендовать только при отсутствии возможности установки на автомобиль замка рулевого вала, как дополнение к нему или при категорическом несогласии владельца использовать замок рулевого вала. Его можно также рекомендовать для установки представительницам прекрасного пола, т.к. использование замка рулевого вала требует некоторых технических навыков и при его использовании иногда страдает маникюр. Замки, блокирующие рабочую тормозную систему, не позволяют штатно использовать автомобиль. Но отечественные реалии показывают, что угонщики вполне могут уехать на автомобиле с перерезанными тормозными шлангами, используя для остановки стояночную тормозную систему. С точки зрения злоумышленника, большинство механических блокировок не представляют собой большого препятствия, т.к. их стойкость к взлому составляет считанные минуты, а то и секунды. В арсенале преступников имеются такие средства как отмычки, бамп-ключи, бор-фрезы и проч.

Электро-механические замки капота заслуживают отдельного внимания, т.к. обладают существенными недостатками, которые осложняют жизнь владельцу, но не представляют особой сложности при попытке угона. Поскольку механическая часть замка подвержена загрязнению, а на современных автомобилях капот открывается владельцем не так часто, то при отсутствии технического обслуживания замка через 2-3 года после его установки есть огромный риск того, что однажды капот перестанет открываться. Открыть его можно будет попытаться штатно спрятанным установщиком под передним подкрылком или под бардачком аварийным тросиком, который производитель предусмотрел на случай если у автомобиля разрядится аккумулятор. Проблема в том, что воспользоваться аварийным открытием капота сможет не только владелец автомобиля. Поэтому стойкость к взлому так же как и надежность у этого устройства сравнительно не высока.

Ну и теперь об электронных противоугонных системах. Только грамотно разработанная и установленная электронная противоугонная система может максимально оттянуть запуск двигателя, а, как следствие, в подавляющем большинстве случаев, и сам угон. Будем называть эти системы общепринятым сленговым названием — Иммобилайзер. Современный автомобиль обычно уже имеет в комплектации иммобилайзер, устанавливаемый на конвейере. Но угонщики обычно хорошо осведомлены об особенностях штатных систем и имеют штатный набор инструментов, необходимых для его отключения. Время падения штатного иммобилайзера редко превышает минуты, а то и десятки секунд. Поэтому наличие дополнительно установленного иммобилайзера можно считать главным звеном в концепции защиты.

Читать статью  Каталог противоугонных устройств | Защита от угона

Иммобилайзеры, выпускаемые сейчас и доступные для установки, можно классифицировать по способу идентификации пользователя и по способу осуществления блокировок двигателя. Для идентификации владельца используются в основном следующие методы: контактные электронные ключи во всех своих разновидностях, от примитивных «таблеток» с фиксированным идентификационным ключом, до ключей, применяющих сложный диалоговый алгоритм идентификации. Для запуска автомобиля, оборудованного такой системой, владельцу необходимо прислонить или вставить ключ в считыватель. В данных противоугонных системах зачастую есть возможность «снятия» кода с ключа, в случае возможности доступа злоумышленника к ключу (автосервис, мойка и т.п.). К тому же, автовладельцы не защищены от самого банального — кражи, потери или порчи ключей…

Затем идут системы, использующие радиочастотные транспондерные метки, в которых применен алгоритм автоматического ответа метки на запрос от основного блока. Эти системы, обычно, не требуют от владельца дополнительных действий, кроме наличия у него метки. Ее удобство в эксплуатации имеет на обратной стороне медали низкую устойчивость к взлому. Радиочастотная транспондерная метка, используемая для идентификации владельца, подвержена перехвату кода. И даже если применяются сложные диалоговые алгоритмы, злоумышленниками может использоваться имитация присутствия метки в салоне с помощью радиоудлиннителя, ретранслирующего сигнал, всегда готовой ответить метке на большом расстоянии. Элемент питания в метке – батарейка, которая нуждается во внимании со стороны автовладельца.

Так же существуют системы, где низкоточные цепи жизненно важных датчиков рвуться и выводятся в салон отдельным жгутом, который заканчивается контактной частью. Для того чтобы запустить двигатель владелец должен вставить в контактную часть специальный ключ-метку, в котором перемычками восстановлена порванная цепь. К недостаткам данной системы можно отнести высокие требования к качеству проводки и ее помехозащищенности, механическую нагрузку на пины в паре контактная часть – ключ-метка, отсутствие функции защиты от угона вследствие разбойного нападения, а также, как и в случае с радиочастотными метками, существует вероятность потерять или испортить ключ-метку.

Еще один, достаточно новый класс — устройства, которые использует дактилоскопическую идентификацию пользователя. Для разблокировки этих систем владелец должен приложить палец к сканеру отпечатка. Удобный и достаточно защищенный способ. Однако, надо отметить и некоторые недостатки метода емкостного сканирования отпечатка пальца, применяемого в большинстве автомобильных биометрических систем, сильную зависимость качества распознавания от влажности кожи и температуры окружающей среды. Оптические сканеры такими недостатками не страдают, но могут быть обмануты простой распечаткой на принтере отпечатка владельца. Но это экзотика, если от нее отвлечься- то дактилоскопический метод идентификации является одним из самых защищенных.

Наконец, старый как мир, но доказавший свое право на жизнь временем, способ идентификации пользователя по персональному коду или паролю. Здесь пользователю, как и в случае с дактилосканером, не требуется носить с собой ничего лишнего. Достаточно ввести код при помощи штатных кнопок автомобиля, дополнительно установленной кнопкой или на специально предусмотренной панели управления противоугонной системой. Применение штатных кнопок в данном случае вносит некоторые ограничения в функциональные возможности противоугонной системы. Так, например, при заведенном двигателе на эти кнопки должны возлагаться штатные функции и включить блокировку противоугонной системой становится невозможно, а это может потребоваться, например, в случае, если Вас «вежливо» попросят удалиться, оставив свое транспортное средство. Кроме того, в системах с управлением штатными кнопками не представляется возможным реализовать функцию автозапуска. Системы с дополнительно установленной кнопкой лишены этих недостатков, но менее информативны и не так комфортны в использовании как с графическим дисплеем. Однако скрытность установки у таких систем выше, т.к. кнопку можно установить в любом месте даже под ковровым покрытием, что полностью исключит возможность визуального обнаружения ее без предварительной разборки части салона автомобиля. В данном случае, важным остается то, каким образом и каких именно цепей осуществляется блокировка в данных системах, расположение, размеры, количество модулей блокировки, каким образом происходит общение между компонентами системы, т.к. подключиться к шине и взломать код в стандартном протоколе для профи не большая проблема. Другое дело, если протокол не стандартный, модуль блокировки миниатюрный, их несколько, они зашиты в штатные жгуты проводки в недоступном без разборки месте и инсталляция системы выполнена максимально скрытно с сохранением заводского вида автомобиля.

Таким образом, хороший, близкий к идеальному противоугонный комплекс должен состоять из сигнализации (желательно с возможностью передачи данных по GSM), кнопочного или дисплейного иммобилайзера и электромеханического замка капота (при условии его технического обслуживания с периодичностью раз в пол-года) с управлением от иммобилайзера. А для длительных стоянок не лишним будет замок на рулевой вал. Возможны так же и излишества ввиде штыревых замков на двери, бронепленок на стекла и проч.
Минимальный же набор должен состоять из грамотно установленного кнопочного или дисплейного иммобилайзера и сигнализации.

Помните начало? – В основе концепции защиты от угона стоит время на взлом системы. Вот за что надо бороться при выборе охранного комплекса, а не быть на поводу у менеджеров по продажам и устанавливать сигнализацию в автосалоне, где покупаете автомобиль.

Рейтинг лучших противоугонных механических устройств для автомобиля 2022 года

Даже самые изощрённые электронные средства защиты авто от угона не гарантируют, что вашим автомобилем не заинтересуются профессиональные воры, уровень оснащения которых позволяет обойти практически любую защиту. Но недооценивать гораздо более доступные механические противоугонные средства тоже не стоит. В любом случае они затрудняют доступ к транспортному средству. А чем больше времени угонщик потратит на взлом, тем больше вероятность, что он откажется от вашего автомобиля, предпочтя тот, которые вообще не имеет противоугонной защиты.

Механические средства защиты авто

Именно о таких механических средствах, недорогих и простых в монтаже, мы сегодня и поговорим.

Виды механических противоугонных устройств

Штатные электронные противоугонные системы обойти достаточно легко, даже если этим занимаются угонщики-любители. Механические аналоги тоже далеко не идеальные, но со своей задачей (увеличение времени на взлом) они справляются в целом неплохо. Если учесть, что существует немало разновидностей механической защиты от угона автомобиля, и каждый из них обеспечивает ограничение работоспособности конкретного узла ТС, то, комбинируя такие блокировщики, можно увеличить время, необходимое для их отключения, на порядок. Особенно если такие средства оснащены защитой от высверливания личинки замка.

Кроме доступной стоимости, несомненным плюсом этого вида защиты от угона является отсутствие зависимости от источника электроэнергии – они не посадят аккумулятор автомобиля, если питаются от внешнего источника, что более чем актуально зимой. Они не сядут сами, если имеют автономный источник питания. С другой стороны, потеря ключа может привести к временной блокировке автомобиля, разблокировать который смогут только специалисты, и на это может уйти много времени, а само противоугонное средство придётся демонтировать.

Рассмотрим список лучших способов механической защиты авто от угона:

Механическое средство защиты блокиратор замка зажигания

  • блокировка рычага/селектора КПП. Один из самых популярных и эффективных способов, используемых повсеместно. Принцип действия довольно прост: рычаг фиксируется в нужном положении, после чего блокируется, предотвращая его переключение. Такие системы просто монтируются и стоят недорого;
  • внутренняя блокировка КПП. Метод, требующий определённых навыков, поскольку механизм блокировщика устанавливается под корпусом коробки – сверху выступает только замочная личинка. Стоят намного дороже обычных блокираторов;
  • блокиратор руля – тоже простое в использовании устройство, крепящееся на рулевом колесе и препятствующее его повороту. Так что если угонщику и удастся завести автомобиль, он сможет ехать только по прямолинейной траектории. Далеко на такой машине, понятное дело, не уедешь;
  • блокираторы замков зажигания. Обычно такие устройства многофункциональны, совмещая роль штатного замка и блокиратора пуска стартера. Способ требует замены замка зажигания, что делает практически невозможным способ взлома, основанный на подборе ключа. Угонщику придётся или выбивать личинку, или пробовать её прокрутить, что является нетривиальной задачей;
  • блокировка тормозной системы – довольно сложный, но эффективный способ защиты от угона. Принцип действия основан на встраивании в тормозную систему специального клапана, который срабатывает при нажатии угонщиком на педаль тормоза (у современных автомобилей это действие при запуске мотора является обязательным). В результате тормозная жидкость блокирует колёса, не давая автомобилю тронуться с места;
  • блокировщики педалей – более бюджетный вариант, изготавливаемый из высокопрочных сортов стали. Представляет собой устройство, препятствующее нажатию педалей автомобиля. Скрыть блокиратор затруднительно, но и взломать его тоже нелегко;
  • замыкает рейтинг устройств механической защиты от угона блокировщик капота. Не прост в установке, представляет собой систему тросов или штырей, затрудняющих доступ к моторному отсеку, куда обычно устанавливают штатные противоугонные системы. Замок такого блокиратора чаще всего находится в салоне.
Читать статью  Выбор надёжного блокиратора педалей автомобиля

А теперь рассмотрим каждое из этих механических противоугонных средств подробнее, перечислив их основные плюсы и минусы.

Блокиратор КПП

Механическое средство защиты блокиратор КПП

Как правило, механические противоугонные средства приобретаются и устанавливаются как дополнение к штатному иммобилайзеру или сторонней автомобильной сигнализации, повышая эффективность защиты автомобиля.

Большинство подобных устройств фиксируют селектор в положении Parking (если это механическая коробка – в положении рычага «задний ход»).

Существует два типа блокираторов коробки:

  • бесштыревые активируются/выключаются посредством специального ключа;
  • штыревые также требуют наличия специального ключа, но при этом используется штырь, который необходимо перед покиданием автомобиля вставить в потайное место.

Очевидный минус использования в качестве механической защиты машины от угона блокиратора коробки заключается в том, что фактически работа трансмиссии не блокируется, вы просто не сможете переключать передачи.

В любом случае такая противоугонная система будет более эффективной на автомобилях с автоматической коробкой, и очень желательно – в сочетании с другим механическим устройством, например, блокиратором капота. В этом случае потенциальному грабителю понадобится слишком много времени для взлома, и он, скорее всего, откажется от своих намерений.

Замок на педали

Механическое средство защиты замок на педали

В число наиболее эффективных механических средств защиты автомобиля от угона входит и блокиратор на педали. Более того, это один из самых древних способов обезопасить машину от грабителей. Суть метода заключается в фиксации педалей в определённом положении, чаще всего – в естественном, то есть крайнем верхнем. Обычно стопорное устройство монтируют на педаль сцепления, в качестве запорного механизма выступает замок. Когда блокиратор активирован, скоба жёстко крепится к педали и подходящей кузовной детали, при этом стержень с замком не дают включить передачу.

Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать защиту на педаль акселератора, в продаже появились комбинированные устройства, фиксирующие и педаль, и руль от нажатия/поворачивания соответственно. Конструкция замка такова, что он может свободно перемещаться по направляющей, что делает устройство универсальным, подходящим для большинства моделей авто.

Устройства для блокировки педалей автомобиля обладают доступной стоимостью, они практически не требуют проведения монтажных работ (никакого дополнительного крепежа) и просты в эксплуатации.

Главное, чтобы вам не попалось noname устройство родом из Китая, которые обычно не отличаются хорошим качеством: распилить такой механизм можно с помощью обычной ножовки по металлу. Или использовать мощные кусачки.

Ещё один важный недостаток блокираторов педалей – возможность угона авто на минимальной скорости (на холостом ходу), так что такие блокираторы следует совмещать с устройствами, защищающими также стояночный тормоз от несанкционированных перемещений. И вообще простота использования и дешевизна таких блокираторов прямо коррелируют с их небольшой надёжностью, поэтому обычно такую защиту устанавливают в качестве дополнительной к штатным противоугонным системам.

Блокировка тормозной системы

Механическое средство защиты блокировка тормозной системы

Назначение такого устройства очевидно: блокировка всех колёс автомобиля при попытке нажатия на педаль тормоза, если блокиратор активирован (находится в состоянии «Охрана»). Включать/выключать блокировку можно как с помощью ключа, так и посредством использования пульта, входящего в комплект поставки.

Эффективность этого механического средства защиты машины от угона высока, но оно может быть легко взломано, если угонщик получит доступ в подкапотное пространство. Так что защита капота является обязательным условием.

Механическое средство защиты блокировка педали тормоза

Принцип действия блокиратора тормозной системы заключается в перекрытии штатных тормозных магистралей транспортного средства (они могут быть гидравлическими или пневматическими) в режиме охраны, в этом случае автомобиль не сможет сдвинуться с места, удерживаемый прижатыми тормозными колодками. Снятие с охраны разблокирует МСЗ, и при движении оно не будет вмешиваться в функционирование тормозной системы.

Разумеется, разблокировать тормоза можно, например, если разгерметизировать ТС (сделав дырку в тормозном шланге). Но в этом случае автомобиль останется без тормозов, и это сильно ограничит угонщиков, для которых скорость покидания места преступления – важнейший фактор.

Есть и другие недостатки – высокая стоимость (порядка 30 и более тысяч рублей) и сложности с монтажом, самостоятельная установка потребует наличия соответствующего опыта и «прямых» рук.

Блокировка рулевого колеса

Механическое средство защиты блокировка рулевого колеса

Наряду с многочисленными электронными противоугонными системами механическая защита от угона, устанавливаемая на руль, продолжает значиться в числе самых востребованных. В этом случае, как и при использовании любого другого механического средства, обеспечить стопроцентную гарантию от кражи транспортного средства невозможно. Но блокиратор руля определённо доставит злоумышленнику немало проблем.

Устройства бывают нескольких разновидностей:

  • блокировщик, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
  • блокиратор, монтируемый на ось рулевой колонки;
  • блокиратор рулевого механизма.

Самые простые противоугонные средства – первого типа. При установленном блокираторе поворот руля невозможен, поскольку его выступающая часть упирается в торпеду (возможен вариант и с упором в лобовое стекло). Установка замка – дело нескольких секунд, а эффективность довольно высокая.

Блокираторы оси монтируют возле педалей, там упор производится либо в корпус автомобиля, либо в педали. Способ хорош тем, что устройство устанавливается в скрытом от глаз месте.

Блокираторы, монтируемые в рулевой механизм, рассчитаны на конкретную модель авто. Они дорогие и требуют навыков при установке, которая производится в штатные места рулевого механизма. Как правило, любой из блокираторов руля поставляется с комплектом из трёх ключей.

Блокиратор дверей

Механическое средство защиты блокиратор дверей

Тоже весьма популярное и надёжное средство защиты автомобиля от угона, применяемое как дополнение к электронным противоугонным системам. С их помощью удаётся существенно усложнить задачу угонщикам, которым потребуется гораздо больше времени, чтобы проникнуть внутрь транспортного средства.

В зависимости от принципа функционирования, дверные блокираторы бывают универсальными, их можно монтировать на большинство моделей авто, и специализированными, предназначенными для установки на конкретное авто.

Имеется также классификация таких противоугонных средств по назначению:

  • блокираторы, препятствующие несанкционированному проникновению в салон;
  • устройства, ограничивающие движение автомобиля;
  • блокировщики, затрудняющие возможность управления автотранспортным средством.
Читать статью  Замена масла в коробке на motul gear 75w80 — Renault Duster, 1.6 л, 2012 года на DRIVE2

Устройство представляет собой штырь, устанавливаемый в дверную карту в дополнение к имеющемуся штатному замку. Отметим, что эффективность такого блокиратора будет высокой, если обеспечить защиту и дверных окон, поскольку именно они будут являться «бутылочным горлышком» такой механической защиты.

Замок капота

Механическое средство защиты замок капота

Многие из указанных выше противоугонных систем механического принципа действия легко взламываются при наличии к ним доступа со стороны злоумышленников. И если такие блокираторы монтируются в моторном отсеке, нужно защищать и его. Делается это капотными замками, которые предотвращают доступ к аккумуляторной батарее, двигателю и всему навесному оборудованию, с помощью которого угонщики могут беспрепятственно проникнуть в салон или запустить мотор.

Рекомендуется дополнять блокираторами капота штатный иммобилайзер или установленную на машину систему сигнализации. Как правило, первое, что пытаются сделать угонщики, обладающие хоть каким-то опытом, – это открыть капот, для многих моделей эта операция отработана до секунд. Наличие дополнительного замка сильно усложнит задачу, и часто этого бывает достаточно, чтобы предотвратить попытку кражи. Бывает, что ворам нужен только аккумулятор или иные дефицитные или дорогостоящие узлы, включая силовой агрегат.

Механическое средство защиты блокиратор капота

Современный рынок предлагает несколько разновидностей блокираторов капота. Самая распространённая из них представляет собой металлический рукав, который препятствует открытию капота из салона посредством стандартного тросика и рычага. Один конец такого металлического рукава крепится к ригелю замка капота, другой – выходит в салон. Чтобы активировать устройство, достаточно просто надавить пальцем на цилиндр личинки, что приведёт к смещению запорного тросика. В таком положении скопа, установленная на капоте, блокируется, капот максимально плотно прижимается к кузову и открыть его с помощью спецсредств становится невозможно.

Такие замки стоят недорого и могут быть смонтированы самостоятельно. Но если вы используете такую защиту нечасто, тросик может закиснуть, что приведёт к его заеданию.

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные и эффективные средства против угона автомобиля, вариаций которых придумано великое множество. В любом случае такие замки или блокираторы рекомендуется устанавливать в дополнение к существующим электронным противоугонным системам. Вместе с тем следует помнить, что абсолютной защиты от кражи не существует. Предпринимать адекватные меры можно и нужно в соответствии со статистикой краж – есть модели, которые угоняют часто, а есть не слишком интересные для профессионалов. А от любителей защитит любой из перечисленных механических противоугонных средств.

Лучшая механическая защита авто от угона

Лучшая механическая защита авто от угона

Угон автомобиля — это одно из самых распространенных преступлений, как в России, так и по всему миру. Штатная сигнализация от него не всегда спасает, поэтому многие водители задумываются об установке дополнительных средств защиты, особенно если авто относится к категории часто угоняемых. После угона преступники могут продать машину на черном рынке, предварительно сняв с нее номерные знаки и перебив VIN-номер кузова. Второй вариант предусматривает снятие всех деталей и их последующую реализацию. И несмотря на ошибочное мнение многих водителей кражи в высокоразвитых странах случаются гораздо чаще из-за того, что в них большей популярностью пользуется черный рынок.

Россия является одной из таких стран, поэтому водителям рекомендуется предпринять дополнительные способы защиты своего железного коня. Для вашего удобства мы подготовили рейтинг лучших механических средств защиты автомобиля от угона, которые будут по карману каждому.

Список самых угоняемых автомобилей в России, которые находятся в группе риска

рейтинг угоняемости автомобилей

Виды механической защиты от угона Камри, Хендай Крета и других угоняемых автомобилей в 2022 году

Чтобы разобраться, какая механическая защита от угона лучше, нужно ознакомиться со всеми разновидностями и их способом действия. Механическая защита — это один из лучших способов обеспечить сохранность вашего транспортного средства. Она дает дополнительную защиту и спокойствие для вас, ведь вы будете уверены в безопасности своего авто. Но не так просто выбрать противоугонное средство, все усложняет огромное количество вариантов, представленных в продаже. Ниже приведен список эффективных видов противоугонных устройств, с описанием преимуществ и особенностей каждой технологии.

Какая механическая защита от угона лучше — список эффективных противоугонных средств

Замки на руль

Замки на руль

Рейтинг механических устройств защиты от угона открывает замок на руль, который работает по достаточно простому принципу. Они фиксируют руль в определенном положении и не допускают возможность его дальнейшего вращения. Соответственно ехать на таком автомобиле будет невозможно.

Самые точные радар-детекторы в машину

Конструктивно он являет собой штыревую муфту, изготовленную из крепкого металла, которая крепится к валу руля недалеко от подалей. Фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором. Механизм отличается высокой степенью надежности и стойкостью к механическим воздействиям. Это эффективный метод предотвращения угона.

Дополнительные дверные замки

Дополнительные дверные замки

Это специальное приспособление, которое помешает злоумышленникам попасть в салон вашего авто. Механизм встраивается в дверь вашей машины и работает по крайне простому принципу — вместе с основным замком закрываются защелки, блокирующие дверь в дополнительных местах. Для попадания в салон потребуется специальный ключ. Стоимость одного блокиратора невысока — в пределах 1000 рублей, их потребуется четыре. Но дополнительные затраты потребуются на монтаж, если вы не справитесь с ним самостоятельно. Дело в том, что потребуется высверлить отверстие под каждую защелку.

Замок капота

Это важное устройство безопасности для блокировки капота, благодаря чему вор не сможет поднять его и украсить детали, например, нередко таким образом воруют аккумулятор. Замки могут быть остановлены по обеим сторонам капота, а для их открытия необходим особый ключ. Вы будете уверены, что кроме вас никто не сможет получить доступ к содержимому капота.

Блокиратор коробки передач

Открыть и заблокировать его можно только воспользовавшись ключом, который будет только у вас. Сам механизм скрытно размещается в консоли на штатные места. Он защищен от вскрытия механическими воздействиями или ложным ключом. Устройство не станет хрупким даже при воздействии жидким азотом, а его работа не зависит от состояния аккумулятора. Блокиратор коробки передач — это лучшая механическая защита от угона автомобиля, которую можно установить в любой седан или внедорожник.

Его эффективность заключается в блокировании подвижных соединений в механизме переключения передач. Если у вас МКПП, то коробка блокируется в обратном положении, а в случае с АКПП фиксируется положение паркинг. Для активации защитного механизма следует включить заднюю передачу, вставить ключ и провернуть его.

Замок на педали и руль

Блокиратор коробки передач

Механическая система защиты автомобиля от угона на педали позволит вам без опасений оставлять свою машину на стоянке тогда, как установка занимает всего несколько секунд. Инструкция по эксплуатации очень простая:

  • Вставьте ключ в замок и поверните его;
  • Настройте длину замка в зависимости от расстояния между рулем и сцеплением, после чего зацепите сцепление, газ или тормоз. Нажатием на другой крючок вы заблокируете рулевое колесо;
  • Для завершения работы вам остается извлечь ключ и затянуть замок.

Преимущества замка на педали:

  • Устройство сразу бросается в глаза, что является сдерживающим фактором для воров;
  • Защитная система производится из закаленной стали, стойкой к порезам и ударам;
  • Совместимость с большинством авто и простота установки.

Какая механическая защита от угона лучше?

В 2022 году представлен огромный выбор противоугонных средств, которые послужат отличным дополнением к системе сигнализации, отпугнут злоумышленников и помещают им угнать ваше авто. В рейтинг вошли только эффективные способы защиты, каждый из которых по своему хорош.

Источник https://www.drive2.ru/b/518828477017752183/

Источник https://rating-avto.ru/tovar/mehanicheskie-sredstva-zashhityi.html

Источник https://mobilegadjet.ru/sravneniya/1853-luchshaja-mehanicheskaja-zaschita-avto-ot-ugona.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: