В ноябре вступили в силу некоторые законные решения и инициативы, которые касаются автовладельцев. А некоторые — только будут обсуждаться в этом месяце депутатами Государственной Думы. Мы решили собрать все это вместе.
— С 1 ноября налоговая инспекция традиционно прекращает рассылать извещения о транспортном налоге. Поскольку срок оплаты до 1 декабря — уведомления должны быть разосланы до 1 ноября. Владеете транспортным средством и все еще не получили налоговое уведомление — пора обратиться в инспекцию.
— С 1 ноября 2022 года паспорта самоходных машин теперь должны оформляться только в электронном виде (для этих ТС возможность оформления бумажных паспортов была продлена на год, но теперь сроки, установленные Евразийской экономической комиссией, вышли).
— Месяц назад, 1 октября, Минцифры и МВД России должны были начать опытную эксплуатацию сервиса по предъявлению электронного водительского удостоверения через приложение «Госуслуги Авто». То есть, в тестовом режиме предлагалось запустить предъявление водительских удостоверений в виде QR-кода, который сотрудники ГИБДД начнут считывать с помощью служебных мобильных устройств. По состоянию на конец октября 2022 года новый функционал в приложении «Госуслуги Авто» так и не появился, логично предположить, что процесс автоматически сдвинулся на ноябрь.
— В ноябре 2022 года АО «Электронный паспорт» предложит для эксплуатации новый удобный сервис — «электронный договор купли-продажи». Теперь в России все документы, связанные с куплей-продажей автомобиля и предназначенные для сделки, можно сформировать в электронном виде и заверить электронной подписью. Заключенный с помощью нового сервиса договор без каких-то дополнительных бумажных носителей и копий будет принят для регистрации в ГИБДД. Все это призвано сделать процесс купли/продажи автомобилей безопасным, прозрачным и удобным для пользователей. У нового сервиса есть еще одна удобная, эксклюзивная опция — проведение электронного осмотра автомобиля, с занесением фото и видеоданных в систему. Подробнее о том, как все это работает, расскажет и покажет управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов на форуме «IT-Революция в автобизнесе — 2022», который пройдет 22 ноября.
— С 1 ноября 2022 года вводится зимний скоростной режим на участках федеральных дорог М-11 «Нева» и М-4 «Дон». Об этом говорится на официальном сайте госкомпании «Автодор». Изменения распространяются как на легковые, так и на грузовые автомобили массой до 3,5 тонны. По участку обхода сел Новая Усмань и Рогачевка на дороге М-4 (517 — 544 км) в Воронежской области теперь разрешено двигаться со скоростью до 110 км/ч. Такой же скоростной лимит вводится на М-11 с 59 по 146 км и с 210 по 680 км в Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге. Переход на зимний скоростной режим позволит обеспечить безопасность автомобилистов в сложных погодных условиях. Весной 2023 года, в апреле, скорость на этих участках «Автодор» снова обещает увеличить до 130 км/ч.
— С 1 ноября 2022 года вступил в силу приказ Минфина РФ №121н от 12.08.2022, который касается ввоза праворульных машин через порт Владивосток. Как поясняет «Автосправочная», для владивостокской таможни расширили компетенции по таможенному оформлению автомобилей физических лиц. Раньше, ввозя автомобиль через морской порт Владивостока, россиянину, который не является жителем ДФО, необходимо было проводить таможенные процедуры лично, при этом показывая таможенникам и паспорт, и билеты, и даже данные гостиницы, в которой он временно проживает. Теперь лететь лично во Владивосток не обязательно — достаточно выписать нотариальную доверенность на таможенного представителя и отправить ее почтой, а представитель сделает все за вас. А имея регистрацию в одном из регионов ДФО, ввозить автомобиль из Японии с 1 ноября 2022 года станет еще легче — не нужно документально подтверждать свое присутствие во Владивостоке для прохождения таможенных процедур.
Что касается законодательных инициатив, то в ноябре депутаты планируют рассмотреть несколько вопросов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией:
— В первом чтении будет рассмотрен законопроект по дополнениям в ОСАГО. Предлагается продумать возможность заключения договора ОСАГО на срок менее 1 года. Сегодня часто возникают ситуации, когда ОСАГО нужен всего на несколько дней — для поездки в другой город или для перегонки автомобиля. Водителю выгоднее заплатить штраф за езду без полиса ОСАГО, чем покупать полис за его полную стоимость.
— В первом чтении будет рассмотрен законопроект по лишению водительских прав при выявлении заболеваний, не совместимых с вождением. Речь идет о разработке механизма, когда между МВД и Минздравом будет налажен поток информации. Инициаторы законопроекта предлагают фиксировать выявленные случаи в специальном реестре, приостанавливать действующее водительское удостоверение и отправлять человека на дополнительное обследование. А дальше: если противопоказания подтверждены — права полностью аннулируются, если произошла ошибка — права восстановят. Что касается выявленных ограничений — здесь права могут аннулировать, а могут выдать новые — уже с учетом ограничений по здоровью.
— В первом чтении в ноябре планируется рассмотреть наказание для нерадивых сотрудников ГИБДД — за незаконные постановления об административных нарушениях. Речь идет о случаях, когда сотрудники ГИБДД видят, что постановление об административном нарушении выписано ошибочно, и об этом говорят дополнительные материалы (на фото попала чужая машина; сплошную линию пересекла не машина, а ее тень; штраф за превышение скорости выписан на автомобиль, находящийся в этот момент на эвакуаторе и пр.), но все равно направляют их «нарушителям», уверенные, что человек не станет их обжаловать. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в настоящее время обжалуется только 10% всех неправомерных административных штрафов. Водителю бывает проще заплатить административный штраф, чем тратить время на разбирательства. Между тем, в законодательстве РФ на данный момент отсутствует административная ответственность должностных лиц за неправомерные, незаконные постановления.
— И еще один законопроект хотят рассмотреть в ноябре — для водителей общественного транспорта, которые высаживают инвалидов за отсутствие билета или проездного документа. Речь пойдет об инвалидах 1 группы, которые следуют без сопровождающего лица, не могут приобрести билет и не имеют при себе социальной карты. Депутаты хотят ввести серьезные штрафы за высадку таких пассажиров. Так же как это сделано уже в отношении детей-безбилетников (до 16 лет), которые едут без сопровождения взрослых.
Во сколько обходится содержание автомобиля — рассчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения».
Фото: АВТОСТАТ