Обслуживание и ремонт Renault Logan
Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.
В балке подвески может быть установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия (рис. 1).
Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.
Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.
Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Возможные неисправности задней подвески и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Неисправен амортизатор — Замените амортизатор
Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора — Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески — Замените сайлентблоки
Осадка или поломка пружины — Замените пружину
Выход из строя подшипника ступицы колеса — Замените подшипник
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинах — Установите нормальное давление в шинах
Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора — Замените шины
Нарушен угол развала — Устраните причину нарушения угла развала
Осадка или поломка одной из пружин — Замените пружину
Деформация продольных рычагов — Замените сайлентблоки
Повышенный или чрезмерный износ протектора шин
Давление воздуха в шинах не соответствует норме — Установите нормальное давление
Нарушены параметры установки колес — Устраните причины нарушение параметров установки колес
Авто рено логан задняя подвеска
Задняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции
Элементы задней подвески рено Логан
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.
Задняя подвеска:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Пружина задней подвески Рено Логан:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка
Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор
Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма
Подвеска бюджетного автомобиля «Рено Логан» – все тонкости конструкции
Большая популярность такого автомобиля В-класса французского производства как «Рено Логан» известна многим россиянам, он производится с 2004 года. Бюджетная марка транспортного средства известна всем своей надежностью и неприхотливостью в момент технического обслуживания. Подвеска довольно прочная, а ценовая политика максимально отвечает качеству деталей и ресурсу двигателя. Среди приверженцев марки бытует мнение, что если потребовалось заменить устаревший ВАЗ, то этот вариант исполнения подойдет как нельзя лучше, ведь доплатить нужно немного. Состояние дорог известно многим водителям, именно поэтому в первую очередь страдает ходовая транспортного средства, ее стоит рассмотреть подробно.
Передняя часть
При создании авто на заводе изготовителе эксперты отдали предпочтение независимой схеме конструкции. Подобные варианты исполнения способны довольно качественно поглощать различные эксцессы, в которые входит:
- Вибрация.
- Попадание в выбоины.
- Преодоление ям.
- Пересечение неровностей на большой скорости.
Основными элементами выступают стойки, на производстве за основу взяли тип «МакФерсон», это говорит о том, что пружина и амортизатор – одна цельная деталь. При попадании в яму за рабочих ход отвечает рычаг подвески. Самый простой А-образный тип конструкции крепится за счет сайлентблоков, в момент их изнашивания элемент можно заменить новым.
Колесо способно менять траекторию, это обусловлено шаровой опорой и поворотными кулаками, для закрепления последней детали зачастую используется два крепления в виде болтов определенного диаметра. При наезде на неровность некоторые удары поступают на кузов, в этот момент больше всего страдают стаканы, которые содержат в себе опорный подшипник. Полностью избавить автомобиль от существующих нагрузок при езде конструкция неспособна, поэтому в момент преодоления неровностей лучше сбрасывать скорость.
Особенности стабилизатора, ступицы и рулевого
Стабилизатор устойчивости был предусмотрен для нивелирования боковых кренов, эта поперечная деталь оснащена специальными подушками, которые создаются из плотной резины. Благодаря двум скобам составляющая подвески крепится к подрамнику и рычагу. Рычаг стоит недорого, если отдать предпочтение турецкому производителю, то замена обойдется в 1900 рублей.
А также в комплектацию входят ступицы, они расположены на шаровых подшипниках, в зависимости от пройденных километров пробега подобные детали следует заменить новыми, в противном случае салон наполнится шумом. Первые версии автомобилей могли выдержать немного, всего 40 тыс. км, через отверстие в кулаке для датчика попадали лишние элементы, грязь, пыль и абразивные частицы. Такие эксцессы довольно часто замечаются на автомобилях без АБС.
Срок годности
Рулевые тяги способны прослужить довольно долго, 150 тыс. км не предел, необходимо присмотреться к наличию люфта, который свойственен неисправной составляющей подвески «Рено Логан». Рейка зубчатого образца имеет ресурс превышающий в большинстве ситуаций 400 тыс. км, элемент считается самым дорогостоящим, поэтому многие автовладельцы не спешат с заменой, просто подкручивают его, цена начинается от 50 тыс. руб. После таких манипуляций люфт пропадает, но усилие, которое нужно прилагать для поворота руля возрастет, такие эксцессы максимально заметны у транспортных средств, не оснащенных гидравликой.
Тормоза и шрусы
Передняя часть конструкции имеет дисковые элементы, механизмы способны бесперебойно прослужить на протяжении 90 тыс. км. Но к колодкам присматриваются намного раньше, по истечении 30-40 тысяч, все будет зависеть от стиля вождения. Шрусы ходят долго, они выдерживают 120 и более тысяч км, но следует обратить внимание на чехол левого шарнира, возникают случаи частых повреждений. В этот неловкий момент масло вытекает из емкости и потребуется ремонт трансмиссии, что обойдется не дешево. Избежать подобных эксцессов поможет своевременная замена пыльников.
Задняя подвеска
Эта конструкция полузависимая, в комплектацию входит:
- Торсионная балка.
- Амортизатор телескопического образца.
- Пружины, на них имеются нижние и верхние подкладки.
- Цапфы включают барабанный тормозной механизм и подшипник ступицы.
- Рычаги с сайлентблоками.
Мелкий ремонт при наличии необходимых ключей можно произвести самостоятельно, для этого следует выбрать хорошие погодные условия или воспользоваться гаражом. Смотровая яма довольно удобная, большинство манипуляций без такого дополнения произвести затруднительно, можно получить массу расстройств.
Колодки
Задние элементы производятся в барабанном исполнении, они способны прослужить около 120 тыс. км. Зачастую владельцы «Рено Логан» замечали, что замена фрикционной накладки происходит не по вине износа, эти составляющие промокают от взаимодействия с тормозными цилиндрами и не могут служить с былой продуктивностью, возникают рывки в движении. Ремонт предусматривает замену колодок и цилиндра, в остальных моментах задняя подвеска довольно надежная. Конструкция стала известна и популярна с далеких 1980-х годов, поэтому считается максимально практичной.
Источник https://avtomechanic.ru/ru/renault-logan/podveska-zadnyaya/osobennosti-zadnei-podveski-logan
Источник https://reno-logan.jimdofree.com/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
Источник https://blah.ru/podveska-reno-logan/