Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля
Подвеска, одна из важнейших деталей прицепа. От нее зависят такие главные параметры, как надежность и грузоподъемность. Поэтому необходимо при покупки подвески ответственно подойти к ее выбору. Эта статья поможет вам определиться с выбором.
Типы подвесок
Есть много разных вариантов, но выделим три основных типа подвески прицепа:
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Подвеска состоит из двух труб: внешней и внутренней. Внешняя труба изготавливается в виде шестигранного или квадратного профиля. Внутренняя труба может быть любого профиля, но часто производители используют треугольный или квадратный профиль. Между внешней и внутренней трубой прокладывают упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе проворачиваться. Внутренняя труба прикрепляется непосредственно к рычагам, которые в свою очередь соединены со ступицами колес. Данная подвеска не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации, т.к. все подвижные элементы закрыты.
Рисунок 1. Резино-жгутовая независимая подвеска: 1-рычаг;2- наружная труба;3- резиновые жгуты
Преимущества торсионной подвески:
- стоимость;
Прицепы с торсионной (резино-жгутовой) подвеской имеют самую низкую стоимость из всех видов различных конструкций.
При эксплуатации подвеска не требует технического обслуживания.
Колеса не зависят друг от друга, что дает отработку кочек и выбоин каждым колесом по отдельности.
Недостатки торсионной подвески:
- не пригодна для ремонта;
При превышении разрешенного веса на ось подвески, торсион может провернуть и тогда потребуется полная замена оси, так как разобрать и собрать ее не представляется возможным.
При езде по кочкам прицеп будет очень сильно подпрыгивать на неровностях дорожного покрытия.
СПРАВКА! Сейчас производители перешли с квадратной формы наружной трубы на шестигранную форму. Это было сделано с той целью, чтобы занизить жесткость конструкции. Теперь прицеп с такой осью меньше подпрыгивает на неровностях дорожного полотна. Мягкость хода осталась прежней.
Рессорная подвеска
Данная конструкция подвески состоит из: продольных полуэллиптических рессор и балки. Зачастую дополняется установкой гидравлических амортизаторов.
Листовые рессоры подвески, собранные из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. По центру листовая рессора крепится к мосту, где прикрепляется ось с колесами. Торцы рессоры присоединяются к кузову прицепа шарнирами. Сейчас наблюдается тренд более частого применения монолистовых (или однолистовых) рессор.
Рисунок 2. Рессорная подвеска: 1- балка; 2- рессора;3- амортизатор
Преимущества рессорной подвески:
- высокая ремонтопригодность;
Есть возможность ремонтировать как у себя в гараже, так и где-то в пути.
Высокий запас прочности.
Недостатки рессорной подвески:
- требует периодического технического обслуживания;
Смазка подвижных частей.
На больших кочках и ямах прицеп кренится.
Цена больше чем у торсионной подвески.
Пружинная независимая подвеска
Принцип работы тот же что и у рессорной подвески. Только в место рессор здесь используется цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, продольные и поперечные рычаги. Продольные и поперечные рычаги подвески делают ее независимой. В которой каждое колесо движется независимо от другого. Другими словами, попадая в яму одним колесом, второе никак не будет реагировать, тем самым прицеп не будет кренится при таких помехах на дорожном полотне.
Рисунок3. Пружинная независимая подвеска: 1- амортизатор;2- пружина; 3- рычаг
Преимущества пружинной подвески:
- легко ремонтировать;
Есть возможность осуществлять ремонт как в гараже, так и в дороге.
Колеса движутся независимо друг от друга, позволяя преодолевать препятствия на дорожном покрытии каждым колесом.
Недостатки пружинной подвески:
Самая большая цена на рынке.
Какую же подвеску поставить?
Если вы хотите потратить не очень много денег на подвеску для прицепа и вы планируете передвигаться по хорошим дорогам, то торсионная (резино-жгутовая) подвеска идеальный вариант.
Если же вы планируете постоянно пользоваться прицепом и передвигаться вы будете по плохим дорогам, то для таких целей подойдет рессорная подвеска.
Пружинная независимая подвеска слишком дорогая. Ее использование целесообразно при перевозки автомобилей. Когда вес груза меньше, то ее легко заменяет рессорная подвеска.
Заключение
Приобретая подвеску учитывайте интенсивность использования, условия эксплуатации и вес предполагаемых грузов. Нет смысла тратить больше денег на прицеп подороже, когда вы дважды за год везете снегоход за город. А вот если мы собираетесь круглый год возить какие-то строительные материалы, строя собственный дом, то здесь нужно не экономить на таком пункте, как подвеска.
ВНИМАНИЕ! Для длительной и безопасной эксплуатации подвески следует избегать превышения допустимой массы для конкретных видов прицепов и их подвесок, а также вовремя обслуживать все подвижные части и соблюдать скоростной режим.
Разновидности подвесок легковых прицепов
Прицеп выбирают не только по вместительности, производителю и цвету кузова. Немаловажное значение имеет вид подвески. От неё зависит ремонтопригодность в полевых условиях и проходимость.
Независимая подвеска легкового прицепа самая мягкая – каждое колесо движется отдельно от другого. В свою очередь независимые подвески подразделяются на торсионные и пружинные. Рессорная модификация является зависимой.
Виды подвесок и их ключевые особенности
Пружинная подвеска легкового прицепа хорошо сглаживает неровности, обеспечивая бережную транспортировку груза. Её преимущества:
- Пригодность к ремонту в дороге и сервисе;
- Надёжная защита от вибраций и ударов;
- Повышенная проходимость на просёлочных дорогах и бездорожье.
Каждое колесо в пружинной подвеске поддерживается своей пружиной и вращается на отдельной оси. Такой прицеп отлично подойдёт для транспортировки не очень тяжёлых грузов.
Рессорная подвеска легкового прицепа более жёсткая, но и более выносливая. Автомобили на таких подвесках (например, старые Москвичи), могут перевозить солидные грузы, выдерживая любые нагрузки – находка для сельской местности. Подвеска легкового прицепа рессорного типа отличается надёжной конструкцией и способностью справляться с перевозкой тяжёлых грузов. Такие прицепы оптимальны для транспортировки строительных материалов. Также они подходят для использования в фермерских хозяйствах.
Рессорная подвеска – зависимая, оба колеса посажены на одну ось. За счёт жёстких рессор пустой прицеп может немного подпрыгивать на ухабах. Но будучи нагруженным, он обеспечит надёжное перемещение тяжёлых грузов в любых условиях. Подвеска почти не ломается, она может проехать десятки тысяч километров, не зная ремонта. Для этого её нужно регулярно смазывать – это продляет её срок службы и избавляет от скрипов.
Торсионная подвеска легкового прицепа состоит всего из нескольких деталей. Это два рычага, на которых удерживаются колёса, проходящие по оси торсионы и защитная труба. Проще просто некуда, что обеспечивает подвеске и всему прицепу сравнительную дешевизну. Если что-то случится с колёсами, с ремонтом проблем не будет. Но поломка торсионов приведёт к необходимости менять подвеску полностью. Второе наименование торсионной подвески – резино-жгутовая.
Какую подвеску выбрать
Если вы выбирать по надёжности, лидером станет рессорная подвеска. Она будет служить годами, не зная поломок. Также она обеспечит высокую грузоподъёмность. Если перевозимые грузы не очень тяжёлые, следует выбрать независимую торсионную или пружинную подвеску.
Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная
При планировании покупки или замены существующей подвески важно учесть, для каких целей будет использоваться прицеп, под перевозку тяжелых грузов лучше оснастить авто двухосной моделью. Торсионные образцы обходятся немного дешевле, но они подходят для езды исключительно по ровным дорогам, об этом следует помнить.
Серьезно подходя к решению вопроса, какой должна быть подвеска прицепа легкового автомобиля, важно рассмотреть все возможные варианты исполнения узлов, среди которых торсионная, рессорная и пружинная модель. Не будет лишним поближе познакомиться с двухосными системами, которые имеют некоторые отличия от привычных одноосных конструкций для перевозки груза на машине. Советы экспертов помогут избежать ошибок на стадии выбора оптимальной комплектации и будут полезны любому рядовому покупателю.
Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля
Существует как минимум 4 вида конструкции, но конкретно разобраться в особенностях моделей, а также технических характеристиках можно только при изучении плюсов и минусов того или иного образца подвески автомобильного прицепа.
Торсионная (резино-жгутовая)
Подобный тип изделия состоит из внутренней и внешней трубы, первая деталь узла производится из треугольного или квадратного профиля. Второй элемент выступает в виде шестигранного основания, между ними на заводе-изготовителе укладывают резиновые жгуты, не дающие внутренней составляющей торсионной автомобильной подвески проворачиваться.
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Среди положительных сторон оказались:
- Низкая цена устройства.
- Легкость установки.
- Простое обслуживание.
- Независимость колес друг от друга.
Есть и недостатки, ремонту подобные детали легкового прицепа не подлежат. Если не рассчитать нагрузку на ось, внутренний элемент провернется и составляющую придется заменить новой.
Рессорная подвеска
В конструкцию устройства входит рессора и балка, узел не дополняется гидравлическими амортизаторами, помогающими нивелировать неровности дорожного покрытия. Рессорные листы собираются из элементов, изготовленных по специальной технологии, закаленных и скрепленных между собой надежными хомутами. Плюсы:
- Ремонтопригодность системы.
- Хороший запас прочности.
- Длительный срок эксплуатации.
Слабые стороны также следует учесть, без периодического ТО и смазки подвижных частей часто возникают поломки, детали достаточно прихотливы в уходе. О независимости колес в этой конструкции речь идти не может, поэтому при наезде на яму прицеп нередко ловит крен.
Пружинная подвеска
На замену рессор в подобной модели подвески приходят пружины цилиндрической формы, в них монтируют гидравлические амортизаторы, подсоединяют поперечные, а также продольные рычаги. Благодаря таким дополнениям конструкция становится независимой, при попадании одного колеса на препятствие или выбоину вторая сторона едет неизменно ровно. Среди плюсов стоит выделить:
- Легкость ремонта.
- При необходимости можно внедрить регулировку высоты пружин.
- При попадании в яму нет отдачи в кузов машины и фаркоп.
Среди минусов оказалась высокая цена на готовое изделие, а столкнувшись с заменой основных деталей, которых в устройстве достаточно много, процесс обойдется в круглую сумму.
Двухосная подвеска
Такие конструкции будут грамотным решением при необходимости перевозить грузы свыше 500 кг. Зачастую такие модели оснащаются рессорной или резино-жгутовой подвеской. Дополнительная ось не только увеличивает возможную нагрузку на прицеп, но и позволяет создать правильный баланс между задней частью авто, что положительно сказывается на безопасности при езде по трассе на больших скоростях.
В продаже можно найти универсальные прицепы, которые при создании подгоняли под потребительские нужды типа организации строительства, животноводства или перевозки цистерн, а также увесистых пластиковых окон.
Какую же подвеску поставить
При планировании покупки или замены существующей подвески важно учесть, для каких целей будет использоваться прицеп, под перевозку тяжелых грузов лучше оснастить авто двухосной моделью. Торсионные образцы обходятся немного дешевле, но они подходят для езды исключительно по ровным дорогам, об этом следует помнить. В противном случае крена заднего дополнения ТС при попадании в яму не получится избежать, что чревато потерей какой-то части незакрепленного содержимого.
Рессорные узлы отлично проявляют себя на плохом покрытии, такие устройства очень надежные и долговечные, при необходимости получится произвести замену вышедшей из строя или лопнувшей составляющей в дороге, либо без проблем доехать до ближайшей ремонтной мастерской. Пружинные образцы обойдутся дорого, на их обслуживание или закупку новых деталей также потребуется потратить внушительные суммы, но на препятствии прицеп ведет себя очень предсказуемо, нивелируя все выбоины или впадины, которыми усеяно большинство дорог страны.
Источник https://magazinpricepov.ru/o-pricepah/podveska/
Источник https://cuzovok.ru/articles/raznovidnosti-podvesok-legkovyh-pricepov
Источник https://avtotachki.com/podveska-pricepa-torsionnaya-ressornaya-pruzhinnaya-dvuhosnaya/