Передняя подвеска «Рено-Логана»: устройство, замена и характеристики
Автомобиль Рено Логан заслужил уважение, благодаря надежности, низкому потреблению топлива и неприхотливости в эксплуатации. Несмотря на это, для продления срока службы машины рекомендуется контроль и периодическая замена наиболее слабых узлов. Одними из таких устройств является рычаг передней подвески — деталь, обеспечивающая перемещение колеса по вертикали, а также его удержание в требуемой позиции.
Ниже рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логан, как выполняется эта работа, а также в чем особенности выбора детали.
Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:
- Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
- Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.
При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:
- Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
- Левосторонний узел — 54 50 113 62R.
В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.
Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.
Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:
- Правая сторона — 1241.
- Левая сторона — 1240.
Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража. Для этого действуйте так:
- Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ вам потребуется домкрат (подойдет и тот, что имеется в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части.
- Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе (в зависимости от того, на какой из сторон производится работа).
- Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
- Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.
- Демонтируйте переднее колесо.
- С помощью рожкового ключа скручивайте гайку, фиксирующую соединительную тягу в нижней части.
- Откручивайте верхний болт, удерживающий соединительную тягу.
- Снимайте деталь и откладывайте ее в сторону. Проверьте состояние резьбы на болтовом соединении.
- Скручивайте фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт другим ключом. После доставайте болт.
- Скручивайте гайку соединения шаровой и поворотного кулака, после чего вытягивайте из отверстия стягивающий болт. Если он не поддается с первого раза, допускается незначительное воздействие молотком.
- Используйте отвертку для разжимания клеммного соединения.
- Доставайте палец шаровой передней подвески из отверстия поворотного кулака.
- Скручивайте гайку с крепежного болта сайлентблока (скрепляет рычаг Логана и подрамник). Если болт прокручивается, придержите его с другой стороны, а после доставайте его.
- Таким же образом вытягивайте фиксирующий болт заднего сайлентблока, стягивающий между собой подрамник и рычаг.
- Снимайте рычаг Рено и проверяйте его на факт повреждений. Если последние обнаружены, то производите замену.
- Устанавливайте демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.
Заменять устройство рекомендуется с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Затягивать болты рекомендуется со следующими моментами:
- Фиксация крепежного болта соединительной тяги — 21 Н*м.
- Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
- Усилие для гайки соединительной тяги — 62 Н*м.
По завершении работ (если в этом имеется необходимость) проверьте, и подрегулируйте углы развал-схождения.
Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?
Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.
Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки. Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры. В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.
Главные детали фронтальной подвески – это стойки не рычаги. Замена рычага передней подвески Рено Логан ФрансАвто. К стойке подобраться трудно, но рычаг, если нужно, естественно поменять за 10 минут. Обычно такую подмену проводят, если износились сайлентблоки. Замена сайлентблоков рычага подвески ауди 80 гайки рычагов.
Всё смотрится просто: снимают тягу стабилизатора, потом откручивают крепление шаровой опоры. Инструкция для Рено Логан Рычаг передней подвески состоит на Рено Логан: видео. То, подмена рычага фронтальной подвески Рено Логан фактически ничем не отличается от аналогичной подмены в других авто, где использована независящая подвеска Мак-Ферсон.
Меняю рычаг РЕно Логан.
Замена с/б переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Лада ЛаргусКайфовые знания о Рено .
Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Замена рычага передней подвески Рено Логан Рассмотрим все шаги по порядку.
Устройство передней подвески в Логане
Переднее шасси французского седана «Логан» построено по типу «МакФерсон». То есть передняя подвеска «Рено-Логана» является независимой. Такая схема отличается простым устройством, дешевой себестоимостью и при этом обеспечивает неплохую плавность хода. К основным конструктивным элементам данной системы относят:
- Подрамник.
- Рычаги. Также включают в себя резинометаллические втулки (сайлентблоки).
- Амортизационную стойку (по одной с каждой стороны).
- Штангу поперечного стабилизатора.
Далее мы детально рассмотрим конструкцию передней подвески «Рено-Логана».
Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки.
Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.
Особенности конструкции стабилизатора
Данный элемент состоит из следующих компонентов:
- Нижней и верхней резиновой втулки.
- Гайки.
- Винта.
- Промежуточной резинометаллической втулки.
- Пластиковой шайбы.
- Штанги стабилизатора.
- Скобы крепления к подрамнику.
- Подушки штанги.
Данный стабилизатор призван бороться с кренами при диагональной раскачке автомобиля. Наличие такого элемента позволяет улучшить управляемость и маневренность машины. Внешне стабилизатор являет собой некую металлическую штангу. Деталь взаимодействует с рычагами передней подвески «Рено-Логана» посредством стойки.
- Крены кузова при резких маневрах.
- Снос передней оси.
- Металлический стук. Часто проявляется на неровностях.
- Раскачку кузова при сильном торможении.
Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.
При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:
- Установкой новых шаровых опор.
- Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.
В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.
Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).
Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).
Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.
Рычаг передней подвески правый
Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.
Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:
- Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса ;
- Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.
Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.
Роль тяги стабилизатора в автомобиле Логан делает шпилька, то встречаются болт 8 (см. рис.). Снизу на этот адресок накручена гайка.
Рычаг фронтальной подвески правый
Гайку на шпильке выворачивают, придерживая шляпку болта сверху.
Подрамник
Данный элемент является основной всей ходовой части (по сути, его несущей конструкцией). К подрамнику фиксируются:
- Кронштейны крепления рычагов передней подвески «Рено-Логана» в сборе.
- Передние отверстия для крепления конструкции к кузову (а именно его силовым элементам – лонжеронам).
- Кронштейн резиновой подушки выхлопной системы.
- Отверстия для стабилизатора поперечной устойчивости и задней опоры двигателя.
Подрамник крепится к кузову не напрямую, а посредством сайлентблоков. Благодаря резинометаллическим втулкам, снижаются нагрузки (в частности, вибрации и удары), которые возникают при проезде неровностей и передаются на силовые части кузова.
Об износе
Сам по себе подрамник – довольно крепкий и надежный элемент. Однако крепежные отверстия в нем со временем увеличиваются в диаметре. Также изнашиваются сайлентблоки, поскольку находятся постоянно под напряжением. Данные проблемы могут сопровождаться:
- Скрипами и стуками во время прохождения неровностей.
- Нарушением углов установки передних колес.
- Люфтами в крепежных местах.
В ходе ремонта передней подвески «Рено-Логана» подрамник обычно не меняется. Зачастую замене подлежат только резинометаллические втулки.
Как распознать необходимость замены рычага Логан?
Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:
- Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
- Появляются посторонние стуки в передней части авто.
- Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).
Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.
Стойки амортизатора
Они имеют особую конструкцию – содержат одновременно винтовую пружину и амортизатор. Все это прикрепляется вверху к кузову посредством опорного подшипника, а внизу – намертво к поворотному кулаку. Если рассматривать общее устройство стойки амортизатора «Логана», она состоит из:
- Пружины.
- Телескопической стойки.
- Буфера сжатия с резиновым чехлом.
- Верхней опоры и упорной чашки пружины.
- Опорной шайбы.
- Гаек крепления стойки к кузову.
- Подшипника верхней опоры.
Задача данного элемента – предотвратить раскачку и поддерживать нужный клиренс. Среди признаков неисправности амортизационной стойки стоит отметить:
- Наличие масляного потека на корпусе.
- Увеличение раскачки. Особенно это заметно при резком торможении: машина будто клюет носом.
- Увеличение вибраций. Они появляются даже при езде по относительно гладкой дороге.
- Снижение чувствительности на рулевом колесе. Автомобилисты говорят, что в таком случае машина «рыскает по дороге».
- Частые пробои в подвеске. Они могут сопровождаться глухими характерными стуками. Это говорит о том, что амортизатор не справляется со своей задачей, и удар доходит до отбойника.
Отметим, что не всегда виной неисправности стойки является именно амортизатор. Так, стоит обратить внимание на пружину. Она имеет такие признаки неисправности:
- Уменьшение клиренса. Это может быть перекос кузова, когда авто стоит даже на месте.
- Снижение качества плавности хода.
- Сильные покачивания и толчки при проезде неровностей.
Конечно, полная замена передней подвески «Рено-Логану» не потребуется. В зависимости от выявленных признаков, меняется пружина, амортизатор, либо сама стойка целиком.
Поворотный кулак
Он включает в себя:
- Ступицу.
- Подшипник.
- Непосредственно сам кулак.
Это основной поворотный механизм, который осуществляет направление ведущих колес, заданное рулевым механизмом. Сам кулак и ступица практически не меняются за период эксплуатации машины. А вот ступица передней подвески «Рено-Логана» подлежит замене каждые 80-120 тысяч километров. Характерными признаками, что свидетельствуют о скорой замене, являются:
- Гул колеса, усиливающийся при динамичном и затяжном повороте.
- Увод машины в сторону.
- Стуки при вращении руля.
Ремонт ступицы осуществляется путем замены подшипника. Данная операция выполняется на снятом колесе после откручивания ступичной гайки. Также в ходе работ задействуется специальный съемник. Запрессовка нового подшипника должна осуществляться без малейших перекосов.
Ориентировочный ресурс рычагов
Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.
На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.
Что выбрать для замены?
Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:
- артикул «545011362R» — для левого рычага;
- артикул «545004269R» — для правого.
Когда производить замену?
Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой.
Подведем итоги
Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес.
Как выглядит рычаг
Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).
Рычаг передний левый
В каталоге Рено используются обозначения:
- 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
- 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.
Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.
С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).
Сам узел обычно подменяют в сборе, совместно с шаровой опорой ( о том, как избрать шаровую на Логан тут) не сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).
Рычаг фронтальный левый
В каталоге Рено употребляются обозначения:
- 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – другой артикул);
- 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.
Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Когда, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов есть вариант снять, чтоб бросить их про припас.
Советуют проводить подмену пары рычагов, другими словами левого не правого сходу. Замена рычага передней подвески Рено Логан. Видео. Неувязка по поводу того, что не у каждого такая возможность естественно.
С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Замена сайлент-блоков передней подвески Audi 80 Компания TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).
Все действия от «А» до «Я»
Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:
- Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
- Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;
Основная тяга – трубка и гайки
Предпоследний шаг по демонтажу
Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.
По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).
Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:
- 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
- 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
- 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
- 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
- 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.
На практике диапазон может составлять -10% от указанного.
Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Замена рычага передней подвески на Рено Логан: видео. Замена шаровых опор на Рено Логан без снятия рычага. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.
Регламент
Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана букваR, значит, опора была куплена отдельно от рычага.
Шаровая опора (не Рено)
Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.
- Осмотр (проверка) сайлентблоков, также шаровых опор – каждые 15000 км;
- Замена рычага – по необходимости.
Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Замена сайлентблоков рычага передней подвески AUDI 80. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.
Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 16 мм (2 шт.)
- Гаечный ключ накидной прямой 18 мм (2 шт.)
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Динамометрический ключ
- Балонный ключ
- Опорные стойки
- Домкрат
- Отвертка ударная
- Молоток большой
1. Установив автомобиль на надежные опоры снимаем переднее колесо, как описано здесь.
2. Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги.
3. Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги.
4. Снимаем соединительную тягу.
5. Выкручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом сам болт необходимо вторым ключом удерживать от проворачивания. Извлекаем болт.
6. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры.
7. Вынимаем стяжной болт.
8. С помощью отвертки немного разжимаем клеммовое соединение.
9. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
10. Отворачиваем гайку болта крепления переденго сайлентблока рычага к подрамнику. При этом вторым ключом придерживаем болт от проворачивания. Извлекаем болт.
11. Подобным образом извлекаем задний болт крепления сайлентблока рычага к подрамнику.
12. Снимаем рычаг передней подвески.
13. Осматриваем рычаг передней подвески. При наличии дефектов и повреждений, заменяем его.
14. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.
Гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику — 105 Нм.
Болт крепления соединительной тяги — 21 Нм.
Гайка крепления соединительной тяги — 62 Нм.
Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры — 62 Нм
15. Проверяем углы установки колес, при необходимости регулируем их.
Подвеска передняя
Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры.
В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.
Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора
Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины
Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата
Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3). Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)
Рычаг передней подвески:
1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок
Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику
Штанга стабилизатора (7) поперечной устойчивости имеет гнутую форму и изотавливается из специальной стали. С помощью скоб и резиновых подушек (8,9) крепится к подрамнику. Её концы соеденены с рычагом подвески.
Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса
Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.
Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости.
Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.
При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.
Причины стука в подвеске
Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.
Причины увода автомобиля в сторону
Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса. Увод в сторону может быть обусловлен нарушением углов установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески
Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески
Моменты затяжки элементов передней подвески : 1 — Гайка крепления амортизаторной стойки к кузову — 44 Нм; 2 — Болты крепления нижнего рычага — 105 Нм; 3 — Болт крепления тяги к подрамнику — 62 Нм; 4 — Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм; 5 — Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 105 Нм; 6 — Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 8 Нм; 7 — Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм; 8 — Болт крепления тяги к кузову — 21 Нм; 9 — Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку-105 Нм. 11 — Гайка крепления чашки пружины — 62 Нм; 12 — Гайка крепления наконечника рулевой тяги — 14 Нм; 13 — Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага — 62 Нм; 14 — Гайка полуоси — 280 Нм; 15 — Болты крепления колеса; 16 — Регулировочная гайка — 50 Нм; 17 — Шаровая опора к рулевому механизму — 34 Нм; 18 — Болт крепления тормозного диска — 14 Нм.
Передняя подвеска: Описание конструкции Renault Logan 2004-2009 Бензин
Передняя подвеска:
1 — подрамник;
2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 — амортизаторная стойка;
5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными наподрамнике.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.
Элементы передней подвески на автомобиле:
1 — рычаг;
2 — подрамник;
3 — болт крепления рычага к подрамнику;
4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 — амортизаторная стойка;
7 — поворотный кулак;
8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 — шаровая опора
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 — гайка крепления стойки к кузову;
5 — опорная шайба;
6 — гайка крепления верхней опоры;
7 — верхняя опора стойки;
8 — подшипник верхней опоры;
9 — верхняя чашка пружины
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подрамник:
1 — точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата
Подшипники ступиц автомобилей с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.
Рычаг передней подвески:
1 — рычаг;
2 — чехол опоры;
3 — шаровая опора;
4 — сайлент-блок
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30′) и угол развала колеса (–0°10’±30′) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — гайка;
2 — нижняя резиновая втулка;
3 — промежуточная резинометаллическая втулка;
4 — пластмассовая шайба;
5 — верхняя резиновая втулка;
6 — винт;
7 — штанга стабилизатора;
8 — подушка штанги стабилизатора;
9 — скоба
Ступичный узел переднего колеса:
1 — поворотный кулак;
2 — подшипник ступицы;
3 — установочное кольцо датчика скорости;
4 — ступица колеса
Схождение колес (–0°10’±10′) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 — наружное кольцо подшипника;
2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — сепаратор с шариками;
4 — сальник;
5 — защитная шайба
Источник https://newlogan.ru/kakaya-perednyaya-podveska-logane.html
Источник https://loganrenault.ru/html/p284.html
Источник https://www.carpedia.club/Peredniaia-podveska-Opisanie-konstruktsii-Renault-Logan-2004-2009-Benzin