10 лучших советов для того, чтобы в вашем автомобиле было прохладно этим летом

Содержание

10 лучших советов для того, чтобы в вашем автомобиле было прохладно этим летом

Как правильно охладить салон автомобиля

Даже в северных городах России летом может быть невыносимо жарко. Солнце не всегда выбирает, где ему сиять в полную силу. Поэтому сегодняшние полезные советы о том, как автомобилисту можно пережить жаркий летний сезон, пригодятся всем жителям – от Владивостока до Мурманска, от Сочи до Воркуты.

Недавнее исследование Seat показало, что температура внутри автомобиля свыше 35°C может ухудшить вашу реакцию и способность к безопасному вождению на уровне среднего алкогольного опьянения. Изучение проблемы «перегрева» за рулем показывает, что в летний жаркий день автолюбитель под палящим солнцем становится менее собранным. Его реакция на происходящее ухудшится на 20 процентов, если температура внутри салона автомобиля повысится всего на 5 градусов – с 25°C до 30°C.

Кстати, обращали ли вы внимание на то, что иногда аварии на летней трассе происходят буквально на ровном месте? Всему виной как раз неправильное восприятие перегретыми автомобилистами дорожной ситуации.

Все это означает, что сохранение прохлады в автомобиле в жаркую погоду – это не только комфорт для вас и ваших пассажиров, но и залог безопасности во время поездки. Поэтому обязательно посмотрите наши десять советов по вариантам сохранения прохлады в автомобиле даже в самые жаркие и солнечные дни.

1. Начните свой день правильно

Летнее утро в средней полосе России часто не балует нас жарой. Утренняя прохлада бодрит и заряжает энергией на предстоящий день. Но расслабляться все равно не стоит, в особенности если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу.

Существует небольшой лайфхак, который поможет свести до минимума резкое повышение температуры в салоне автомобиля в то время, когда солнце окажется в зените. Нужно просто включить кондиционер, когда утренняя прохлада еще не отступила.

Включите охлаждение салона на минимальное значение, воздух должен сперва идти еле прохладный, поскольку температура за бортом авто не очень высокая. По мере повышения температуры на улице постепенно понижайте температуру в кондиционере.

В дальней дороге постепенное понижение температуры будет лучшим вариантом, чем включение A/C в последний момент в надежде сбить температуру в уже разогретом салоне автомобиля.

2. Рециркулировать или не рециркулировать

Садясь в автомобиль, советуем вам прибегнуть к еще одному хитрому методу. Можно использовать функцию рециркуляции воздуха для более эффективного охлаждения салона.

Этот трюк позволит системе гораздо быстрее охладить воздух внутри замкнутой кабины машины, не забирая разогретый воздух с улицы. Тем самым вы быстрее почувствуете прохладу, вам не придется выкручивать кондиционер на минимум, чтоб быстрее понизить температуру, а это сэкономит топливо и излишне не перегрузит системы кондиционера.

После того как температура внутри машины понизится, не забудьте отключить рециркуляцию, иначе начнут потеть стекла.

А вот если сзади в машине находятся пассажиры, рециркуляция также может быть плохой идеей, так как многие системы производят забор воздуха из передней части автомобиля и продолжают охлаждать его, воздух в задней части автомобиля может быстро стать несвежим и теплым. Лучший вариант – использовать режим «авто», который теперь есть в большинстве автомобилей. Он прекрасно саморегулируется и отлично работает, чтоб давать прохладу всем находящимся в машине.

3. Найдите тень

Старый дедовский способ. Если есть возможность припарковать автомобиль в тени, используйте ее! Прямые солнечные лучи нагревают автомобиль сильнее всего, поэтому не стоит пренебрегать данным методом. Впрочем, не стоит забывать, что солнце, проходя по небосклону, будет освещать предметы с разной стороны. Поэтому если вы припарковались в тени дерева, вполне возможно, что через несколько часов тень от него окажется совсем в другом месте, а не над вашим автомобилем.

P.S. Выберите место, которое будет защищать автомобиль от солнца в середине дня. Вы также должны постараться расположить свой автомобиль так, чтоб солнце было позади автомобиля. Передние сиденья и рулевое колесо нагреются при этом гораздо меньше.

Читать статью  16 практичных советов для тех, кто хочет привести авто в порядок без мойки и химчистки

4. Солнечный экран – отличное средство от чрезмерного нагрева

Если поблизости нет тени, используйте отражающие экраны. Когда становится солнечно, на тело стоит нанести солнцезащитный крем, и ваш автомобиль в этом также нуждается. Очень хорошим средством для этого дела стали солнцезащитные экраны. Стоят они копейки – 100-300 рублей, зато пользы на миллион!

Отражающий экран на ветровом стекле поможет перенаправить солнечные лучи и сохранить прохладу в салоне.

5. Прикройте кожу в салоне

Если в вашем автомобиле кожаные сиденья, жаркий день может быть особенно неудобным для вас. Кожа нагревается до температуры сковороды, и сесть на нее становится испытанием не для слабохарактерных.

Простой способ сохранить сиденья не такими горячими – использовать одеяло или все, что вы можете найти, чтобы прикрыть их во время парковки автомобиля. Кожаные сиденья не нагреются, если не будут находиться под прямыми солнечными лучами.

Также рабочим вариантом станет протирка нагревшихся поверхностей влажной тряпкой (сиденья, руль, подлокотники). Вода быстро испарится, прихватив с собой излишек тепла.

6. Дайте горячему воздуху выйти

В конце солнечного дня вы подходите к машине, зная, что внутри вас ждет настоящая печь. Все, что вы хотите сделать, – это включить кондиционер на максимум и отправиться домой к прохладному душу и прохладной газировке. Не спешите! Откройте две двери и постойте у машины минутку. Ветер немного разгонит горячий воздух, и автомобиль будет проще охладить.

Также неплохим средством является движение с двумя приоткрытыми по диагонали (переднее и заднее) окнами без включения кондиционера. Так проветрить машину получится даже быстрее.

7. Не включайте кондиционер сразу

Кондиционер вашего автомобиля не так эффективен, когда двигатель работает на холостых оборотах, поскольку воздушный компрессор не может выйти на рабочую мощность. Отсюда делаем вывод, что кондиционер лучше включать не сразу, а как только вы тронетесь в путь. Даже в вялотекущей пробке кондиционер будет работать значительно эффективнее, чем в стоящем автомобиле.

8. Выключите систему Старт/Стоп

То же самое касается системы Start/Stop. Отключите ее, когда очень жарко и кондиционер работает на полную. Как только двигатель заглушится, кондиционер также перестанет работать.

То же самое касается и ЭКО-режимов вождения, которые вы обнаружите на современных автомобилях. Наряду с регулировкой режимов работы автоматической коробки передач и дроссельной заслонки многие из этих систем снижают эффективность кондиционирования воздуха ради экономии топлива.

9. Выставить правильный угол

После долгого жаркого дня вы, возможно, захотите почувствовать охлажденный ветер в ваших волосах. Конечно, идея направить на себя все доступные вентиляционные отверстия может быть заманчивой. Но на самом деле такой способ не поможет эффективно охладить автомобиль, потому что он не сможет равномерно распределять воздушный поток по кабине.

Вместо этого лучше всего направить вентиляционные отверстия вверх, так как это позволит воздуху равномерно распределяться по салону вашего автомобиля, охлаждая его более эффективно.

10. Уход

Как и любая другая часть вашего автомобиля, система кондиционирования требует ухода. О том, как следить за кондиционером, читайте здесь: Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка

Жара: до какой температуры прогревается салон, как его быстро охладить и самому не простудиться

Вот они и наступили – горячие летние денечки. Одна беда: салон автомобиля прогревается нещадно, а это не просто неприятно, но порой и опасно. Рассказываем, как быть с такой напастью.

Парник? Парилка? Филиал ада?

До какой температуры прогревается салон? Мы неоднократно и разными способами (с помощью классических спиртовых термометров, пирометра и тепловизора) измеряли температуру внутри автомобиля, стоящего под прямыми солнечными лучами, и отлично знаем, что буквально за час-полтора воздух внутри может нагреться примерно до +40°С, а отдельные поверхности (например, приборная панель, рулевое колесо, рычаг КПП) разогреваются до +50°С и даже выше. Причем важно понимать, что такая «парилка» случается даже не в самый жаркий день – главное, чтобы солнце ярко светило, а все остальное сделает эффект парника.

Считается, что светлый цвет кузова и тонировка помогают чуть сбить температуру, и наши измерения это отчасти подтвердили. Еще мы убедились в том, что использование солнцезащитного экрана позволяет более чем на 10°С снизить температуру в салоне, хотя еще более эффективным было бы поставить автомобиль в тень. Помогает и микропроветривание – это когда все окна приоткрываются на несколько сантиметров.

Чем это чревато

Но при всех этих ухищрениях температура в салоне далеко за +30°С плюс практически полное отсутствие рециркуляции. Даже непродолжительное нахождение в таких условиях вызывает дискомфорт, а для чувствительного к температурному режиму или просто ослабленного организма это настоящий удар. И если взрослый человек может просто выйти, то ребенок или животное могут оказаться в серьезной опасности, не имея возможности выбраться на свежий воздух.

Читать статью  Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

Поэтому еще раз напоминаем о том, что оставлять в машине без присмотра детей и домашних питомцев нельзя в принципе, а в жаркий солнечный день это вообще может нести риск для их здоровья и даже жизни.

И конечно, не стоит оставлять в разогретом салоне продукты питания, особенно скоропортящиеся. Да что там продукты! Даже бутилированная вода в упаковке из пластика PET/PETE – считается, что при нагревании он выделяет опасные вещества, в том числе канцерогены. Так что нагрева пластиковых бутылок лучше тоже не допускать. Но как это сделать?

В свое время мы экспериментировали со способами хранения продуктов, чтобы как можно дольше не допустить их нагрева в прогретом салоне. В итоге эффективнее всего, конечно, оказалась термосумка (термопакет) в сочетании с аккумуляторами холода. А еще лучше, если она будет размещена не в салоне, а в багажнике, который не так сильно прогревается под лучами солнца.

Не забудем и про сам автомобиль. Мы уже сказали, что очень сильно в салоне нагревается передняя панель, руль, рычаг КПП. Материалы отделки этих элементов хоть и износостойкие, но такие температурные нагрузки им не очень по нраву. В некоторых старых автомобилях выцветший, а то и растрескавшийся пластик панели – обычное дело. В общем, неплохо бы в жаркие дни прикрывать эти элементы с помощью экрана или хотя бы полотенца. Заодно вам же будет проще браться за руль, который не будет столь горячим после длительной стоянки на солнце.

Экспресс-охлаждение

Будем надеяться, что вы ничего и никого не забыли в салоне, но теперь стоит задача его максимально быстро остудить. Как это сделать?

Для начала стоит устроить гипервентиляцию – открыть все окна, а еще лучше двери (в хэтчбеках/универсалах можно и крышку багажника поднять). Как показали наши измерения, оба варианта решения вопроса примерно одинаковы по эффективности.

Альтернативный способ – просто включить кондиционер и подождать снаружи – имеет смысл, если есть система автономного пуска двигателя и управления «климатом». «Вручную» это тоже можно сделать, но без гипервентиляции салон будет остужаться намного дольше. Ну а если у вас нет времени ждать, а надо сразу садиться и ехать, поможет комбинированный способ: выезжаем со стоянки со всеми открытыми окнами, через пару минут их закрываем и включаем кондиционер – так тоже температура снижается достаточно быстро.

Включить холод – и не простудиться

Проблема поездок на автомобиле в жаркие дни заключается в том, что довольно сложно избежать резких перепадов температуры, а такие удары для вашего организма могут обернуться в лучшем случае простудой, в худшем – более серьезными последствиями для здоровья. Так, говоря про быстрое охлаждение салона, мы подразумеваем доведение его температуры до температуры окружающего воздуха. Если вы с +30°С резко попадаете в +18°С, это тоже шок для организма.

Отдельная тема – прямые потоки холодного воздуха из дефлекторов (если используется кондиционер) или сквозняк из открытых окон (если кондиционера нет или он выключен, неисправен). Между прочим, мы также измерили температуру в этих зонах – и получили перепад примерно в 20-25 градусов (+10..20°С у дефлекторов и открытых окон против +35..40°С в среднем по салону).

Как же быть? В моделях премиум-класса система климат-контроля имеет хорошо продуманную логику работы, поэтому лучше просто включить автоматический режим и задать желаемую температуру. В моделях попроще «климат» обычно не столь хорош и может вас «перегреть» или «заморозить», если не в общем, то локально. Так что, если чувствуете дискомфорт и желание отрегулировать потоки или температуру, лучше настраивайте все вручную. Это же касается и обычного кондиционера.

Здесь самое важное – избегать прямых потоков холодного воздуха в грудь или лицо. Направляйте их вверх и в сторону, чтобы они более-менее рассеивались по салону и направлялись в верхнюю его часть (помните поговорку «держи ноги в тепле, а голову в холоде»?). В принципе воздух можно подать и на обдув стекла, но только после того, как оно будет охлаждено в более щадящем режиме или же остынет в движении благодаря набегающему воздуху. Резкая подача холодного воздуха к стеклу после стоянки может привести к тому, что оно лопнет из-за резкого перепада температур.

Без кондиционера машина охлаждается по старинке – открыванием люка либо окон. Здесь также стоит избегать прямых потоков воздуха. Чтобы хорошо проветрить салон, стоит открыть окна по диагонали, при этом лучше опускать стекла там, где нет пассажиров (например, если водитель один, ему лучше использовать переднее правое и заднее левое окна). Но сквозняков по возможности лучше избегать. Остудили салон – оставьте открытой только одну «форточку», причем ту, что подальше от вас.

Читать статью  Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни - – автомобильный журнал

Как охладить салон автомобиля без кондиционера

Когда на улице жара за +30 °C, даже в движущейся по трассе машине под потоками горячего воздуха ощущаешь себя как в сауне, если кондиционера нет или он отказался работать. Стоя в пробках при таких условиях, можно запросто получить тепловой удар. Достаётся и самому автомобилю, который весь день, пока вы на работе, парится на парковке под палящим солнцем. Салон нагревается до такой степени, что невозможно сесть на сиденье и дотронуться до руля — они просто раскалённые… На самом деле, спасение есть. Давайте рассмотрим, как охладить салон автомобиля без кондиционера.

Операция «Воздух» на парковке

Проветривание салона автомобиля

Главное — не оставлять машину в таком виде без присмотра

Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.

Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:

  1. На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасёт салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
  2. Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
  3. Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
  4. Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.

Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.

Операция «Мокрый обдув» в движении

Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!

  1. Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.
  2. Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас есть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир. Хотя в пробке вы и сами прекрасно с этим справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.
  3. На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.
  4. Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.

Портативный кондиционер для машины

Портативный автомобильный кондиционер

Портативный кондиционер — прекрасный вариант для водителей большегрузов

Для его установки не нужно прокладывать трубки и устанавливать какие-то дополнительные устройства, блоки и прочие вещи. Такой кондиционер устанавливается на крышу машины и реально охлаждает салон. Но этот вариант больше подходит для грузового транспорта. В легковую машину за эти же деньги лучше установить штатный кондиционер.

Автомобильный кондиционер от прикуривателя

Кондиционер от прикуривателя

Кондиционер от прикуривателя займёт в автомобиле чуть больше места, чем, скажем, смартфон

Такой кондиционер, по сути, представляет собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, а влага, испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает салон.

Обычный автомобильный вентилятор

Автомобильный вентилятор

Кто-то скажет, что вентилятор просто гоняет горячий воздух, но на безрыбье и он сгодится

Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, а то и к нему при помощи присоски, так или иначе облегчит состояние, гоняя воздух.

Термоплёнка на стекла

Термопленка

За термоплёнку придётся выложить немалую сумму, но результат того стоит

Правильно это называется — атермальная тонировка. Неплохой вариант, но нанести ее не так просто. Поэтому подходит он только для тех, кто готов раскошелиться не только на саму пленку, но и на услуги специалиста. Зато эффект получится потрясающий.

Видео: Кондиционер в машине своими руками

Панацеи для спасения от жары при отсутствии кондиционера, конечно, нет. Но если использовать приведённые выше рекомендации, можно существенно снизить последствия летнего зноя.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/520893-10-luchshih-sovetov-dlya-togo-chtoby-v-vashem-avtomobile-bylo-prohladno-etim-letom.html

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/226689

Источник https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-ohladit-salon-avtomobilya-bez-konditsionera.html

X
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: