6 простых способов сделать в машине потише
Самый легкий — закрыть окна и выключить магнитолу. Если этого недостаточно, есть и другие варианты. Считаем, какие предстоят затраты и каким будет эффект.
Шумоизоляция большинства автомобилей нижнего и даже среднего ценового уровня недостаточна. Автопроизводители экономят на установке шумоизоляционных материалов в стремлении удержать конкурентоспособные цены. А еще шумоизоляция увеличивает время сборки машины на конвейере и добавляет ей массы.
Основными источниками шума в автомобиле являются двигатель и трансмиссия, система выпуска отработавших газов и катящиеся по дороге шины. На больших скоростях большую роль начинают играть шумы, возникающие от завихрений воздуха на наружных элементах автомобиля.
Способ 1. Верните автомобилю нормальный вид (бесплатно)
Любые элементы, закрепленные снаружи на кузове, увеличивают сопротивление воздуха и вызывают лишний шум. Поэтому никогда не возите поперечины, багажник, а тем более пластиковый бокс на крыше, когда в них нет нужды. Это вернет аэродинамику автомобиля к тому уровню, который просчитали конструкторы, и снизит шум. Все самостоятельно приделанные спойлеры, антикрылья и прочие аэродинамические элементы только увеличат сопротивление воздуха и повысят шум. Если вы купили подержанный автомобиль с приклеенными дефлекторами на дверях, то либо готовьтесь слушать постоянный шум на высоких скоростях, либо демонтируйте.
Способ 2. Уплотните дверные проемы (600–1200 рублей)
У многих недорогих автомобилей с завода отсутствуют двухконтурные уплотнители дверей. Проблема решается на каждой модели индивидуально. Посмотреть, как это сделать, можно на специализированных форумах по своему автомобилю. Но, в любом случае, приобретать уплотнители выгоднее всего на всемирно известной торговой площадке Алиэкспресс. Обойдется комплект уплотнителей на четыре двери примерно в 1200 рублей. Покупатели отмечают снижение шума, но многое зависит от модели автомобиля, износа петель его дверей, а также от штатных уплотнений.
Варианты форм и размеров уплотнителей поражают воображение. А выбрать надо такой, чтобы при закрытой двери он был обжат немного больше, чем на половину своей ширины.
Варианты форм и размеров уплотнителей поражают воображение. А выбрать надо такой, чтобы при закрытой двери он был обжат немного больше, чем на половину своей ширины.
Пользуется популярностью Z-образный уплотнитель, с помощью которого ликвидируют щели между передним крылом и дверью, между самими дверями и между задним крылом и дверью. Такие уплотнители на один автомобиль стоят около 600 рублей.
Не у всех автомобилей форма дверей позволяет использовать такие уплотнители. Но если удастся приклеить, получите не только снижение шума, но и чистые дверные проемы.
Не у всех автомобилей форма дверей позволяет использовать такие уплотнители. Но если удастся приклеить, получите не только снижение шума, но и чистые дверные проемы.
А если штатные уплотнительные резинки вашего автомобиля изношены, то следует первым делом заменить их, и тогда, возможно, дополнительная шумоизоляция покажется необязательной.
Способ 3. Уменьшите шум от колес (1000–6000 рублей)
Если у вас стоит грязевая резина летом или шипованная зимой, то тишины в автомобиле не будет. Если акустический комфорт важнее, пересмотрите отношение к выбору шин. Но, в любом случае, в салон недорогих автомобилей, как правило, очень активно пробирается шум от камешков или воды с дороги. Препятствовать этому можно с помощью шумоизоляции колесных арок автомобиля. Способов несколько.
Если на автомобиле вообще нет подкрылков, то можно применить так называемые жидкие подкрылки. При этом на поверхность арок наносят толстую мастику, почти не передающую звук на металл арок. Препарат можно нанести самому, особенно если он в аэрозольной упаковке. Обойдется обработка четырех колесных арок не дороже 1500 рублей.
Если в автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то можно немного снизить шум, оклеив их невидимую сторону шумоизоляционным материалом. Только он не должен быть толстым и тяжелым — во избежание провисания подкрылков. Такие подкрылки есть в продаже. Например, на Hyundai Solaris комплект обойдется около 6000 рублей.
Внутренний слой (обращенный к колесу) такого подкрылка жестче, он отвечает за форму, а наружный — мягкий для максимального шумогашения.
Внутренний слой (обращенный к колесу) такого подкрылка жестче, он отвечает за форму, а наружный — мягкий для максимального шумогашения.
Радикально снизить шум от барабанящих по арке камешков можно, установив подкрылки из мягкого материала (фетра). Ко многим массовым машинам они есть в продаже. Комплект из двух мягких задних подкрылков на Lada Kalina, Granta и обе модели Datsun обойдется около 1000 рублей.
Способ 4. Шумоизоляция всего автомобиля (12 000–50 000 рублей)
Для обеспечения наибольшего снижения шума требуются радикальные меры. Полная разборка салона автомобиля и покрытие шумоподавляющими материалами практически всех поверхностей. Оклейке подлежат пол и крыша, панель, разделяющая салон и моторный отсек, а также поверхности багажного отделения. Особое внимание уделяется колесным аркам и дверям.
В продаже имеются готовые комплекты для шумоизоляции распространенных моделей автомобилей. Цена варьируется от 12 000 рублей за минимальный комплект для машин В-класса до 25 000 рублей за комплекты для кроссоверов.
Такую работу провести своими силами затруднительно, а сотрудники специализированного сервиса сделают все за несколько часов. В крайнем случае, вернут автомобиль на следующий день. Комплексная шумоизоляция автомобиля В-класса обойдется в 40 000–50 000 рублей.
Способ 5. Выхлопная система (от 1000 рублей)
Конечно, любители тишины никогда не будут экспериментировать с прямоточными выхлопами, пауками и прочими стронгерами. Но что делать, если вышел из строя каталитический нейтрализатор? Простое выбивание приведет не только к появлению вони из выхлопной трубы. Бубнящий звук из пустой «бочки» будет давить на уши. Самое правильное решение — установка ремонтного каталитического нейтрализатора. Но если такой возможности нет, следует вварить вместо нейтрализатора пламегаситель, который эффективно снижает шум.
Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля. Простой пламегаситель для большинства автомобилей стоит немногим дороже 1000 рублей.
Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля. Простой пламегаситель для большинства автомобилей стоит немногим дороже 1000 рублей.
Способ 6. Борьба с внутренним шумом (от 200 рублей)
Шум, возникающий внутри салона при движении автомобиля, беспокоит даже тех, кто к проблемам шумоизоляции безразличен. «Сверчки», скрипы, потрескивания обивок салона могут довести кого угодно. Способов борьбы много. Порой достаточно в подозрительное место пшикнуть силиконовую смазку. Был хороший совет, предложенный нашим читателем, — в узкие зазоры ввести растянутую модельную резинку (венгерку) и отпустить концы. Резинка расширится в зазоре и ликвидирует люфт, вызывающий скрипы или стуки.
Конечно, наши китайские друзья предлагают решения. Вариантов много — от ленты, закрывающей щель между панелью приборов и ветровым стеклом, до декоративных полосок, вставляемых во все видимые щели панели приборов. Помимо изменения вида салона, такие мягкие полоски ликвидируют контакт между пластиковыми элементами и устраняют скрип.
Такие ленты могут эффективно бороться со скрипами на старых автомобилях с большими зазорами между частями панели приборов. А обойдутся не дороже 200 рублей.
Такие ленты могут эффективно бороться со скрипами на старых автомобилях с большими зазорами между частями панели приборов. А обойдутся не дороже 200 рублей.
Для любителей тишины мы показали основные направления борьбы с шумом. Максимальный эффект будет достигнут комплексом принятых мер. Поделитесь в комментариях ниже своим опытом по борьбе с шумом.
Как сделать в салоне авто тише
Автомобили, сходящие с заводских конвейеров, имеют базовую сборку и требуют дальнейшего апгрейда. Это касается и звукоизоляции машины. Поэтому популярностью среди автовладельцев пользуются услуги по проклейке корпуса шумоизоляционными материалами, которые снижают уровень раздражающих децибел.
Где делают шумоизоляцию
Различают два основных вида шумов – это ударные (структурные) и аэродинамические (воздушные). В первом случае шум появляются из-за неровностей на дороге, когда при ударе толчки передаются на крылья, подвеску, от них сообщаются кузову, а затем проникают в салон. Во втором – от потоков воздушных масс, воздействующих на авто при движении. Поэтому вопрос о том, как сделать машину тихой, стоит остро. По сути, у владельцев есть три варианта:
- Обратится на ближайшую станцию. Скорее всего, будет сделана частичная шумоизоляция автомобиля. Быстро, недорого, с невысокой эффективностью.
- Заказать услуги у проверенных специалистов в тюнинг-ателье. Гарантировано качественные материалы, проклейка, снижение шум-фактора как минимум вдвое. Плюс внушительный счет.
- Произвести бюджетную шумоизоляцию автомобиля своими руками. «Кулибиных» никто не отменял, некоторые умельцы способны грамотно «приглушить» четырехколесного друга. Однако, это скорее исключение, чем правило.
Сложность заключается в том, что нет универсальных решений или комплектов вибро- и шумоизоляции. Все индивидуально и зависит от многих факторов – комплектации, сборки узлов, видов подвески, специфики выбранных материалов, способа их нанесения. Лучше всего работает комплексный подход, когда для каждого элемента конструкции предусмотрен конкретный тип изолятора с нужными характеристиками. Чтобы достичь наибольшей эффективности, придется полностью «раздеть» авто, вплоть до снятых сидений, обшивок.
Материалы для шумоизоляции
Металл хорошо проводит звуковые волны, а сложная форма корпуса автомобиля с изгибами, пустотами способствует усилению шума за счет многократного отражения. Поэтому главная задача изоляторов – погасить вибрации, предотвратить проникновение шума в салон. Чтобы добиться такого эффекта используются многослойные материалы. Условно можно выделить несколько видов изоляторов:
Изготавливаются в виде листов на базе битума, мастики, бутилкаучука, некоторые изделия снабжаются подложкой из фольги или фольгированной бумаги. Способны выдерживать большие вибронагрузки, поэтому их размещают на моторном щите, полу, колесных арках. При этом мастично-битумные и битумные прослойки требуют нагревания перед нанесением.
- Тепло- и шумоизоляторы.
Листы из вспененного полиэтилена или других полимеров с клейкой подложкой. Благодаря закрытоячеистой структуре обладают теплоизоляционными свойствами, гасят средние и высокие частоты. Их наклеивают поверх вибродемпферов.
- Шумопоглотители.
В качестве сырья используется пенополиуретан. Зубчатая поверхность (с выступами в виде пирамид) призвана «удерживать» волны, добравшиеся через предыдущие изоляционные слои.
- Антискрипы. Полоски или листы нетканного полотна на клейкой основе. Применяются для уплотнения щелей, стыков, пазов.
Дополнительную защиту могут предоставить текстильные коврики, например, Euromat 3D. Они тоже имеют многослойную конструкцию – противоскользящий слой, армирующий, вспененный звукопоглотитель, полимерная подложка, ковролин. Благодаря этому они сохраняют тепло + смягчают вибрацию, снижают шум-фактор, передающийся от пола. Сайт где их можно приобрести – https://euromat3d.com/
Тепло- и шумоизоляция авто – дело не обязательное, но нужное. Кроме очевидного плюса в виде снижения вибрации/шума, есть и другие достоинства. Полный комплект изоляторов усиливает кузов, предотвращает образование коррозии, повышает качество звучания интегрированной акустической системы, снимает нагрузку со слуха (постоянный шум отвлекает и утомляет).
Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно
Рассмотрим этапы шумоизоляции автомобиля, отдельные части и тонкости процесса установки своими руками. Цены на данные услуги на сервисе. Рассмотрим этапы шумоизоляции автомобиля, отдельные части и тонкости процесса установки своими руками. Цены на данные услуги на сервисе.
Список содержания статьи:
Достаточное количество производителей автомобилей, как отечественных, так и зарубежных, часто пытаются сэкономить на материалах шумоизоляции при самом процессе сборки машины, что может в дальнейшем повлиять на комфорт водителя. В первую очередь экономия касается именно материалов предназначенных для шумоизоляции. Поэтому многие автолюбители дорабатывают эти недостатки самостоятельно у себя в гараже.
Шумоизолируем двери автомобиля
Начнём с дверей авто. Самым первым делом необходимо обработать внутреннюю рабочую поверхность жидкостью «White Spirit», он же нефрас-С4-155/200 или же растворитель Стоддарда. Это нужно сделать для лучшего приклеивания материала. Для дальнейших действий понадобится заранее приготовленная шумоизоляция и какой-либо предмет для разглаживания.
Лучше всего подойдёт обычный валик, средняя цена которого составляет 1-2 доллара. А вот подходящий материал для шумоизоляции дверей может иметь следующие названия: Butyplast 2,3 мм, ULTIMATE CONSTRUCT A1, ШумоффМиксФ 4мм, Битопласт 5 мм, Сплэн 8 мм, Вибропласт М1, ВибропластГолд и т.д. Цена на вышеупомянутые материалы варьируется от 3 до 7 дол. за единицу.
Двери автомобиля — это важный элемент в процессе виброизоляции всего авто. Именно в них находятся динамики. Если же в вашей машине установлена производственная дверь, то её каркас вибрирует, подбивая динамик, что не очень хорошо сказывается на слушателях, а именно на их нервах.
Итак, после обработки «Вайт Спиритом» рабочей поверхности потребуется обработать все плоскости источников шума дверей в два слоя. Первым слоем может быть Вибропласт М1, второй — Сплэн 8 мм. Данные манипуляции проводятся с помощью ровного наложения и разглаживания материала полосками, которые желательно выкладывать от нижней части филёнки к верхней с малым захлёстом друг на друга, что создаёт ребро жесткости на грани данных полосок.
Кстати, нет никакой необходимости покрывать всю внутреннюю поверхность дверной панели, достаточно всего 70 % покрытой центральной части. В каркасах дверей окна необходимо заделать достаточно гибкой алюминиевой основой, такой, как, например, «Биек». Эта основа создает целостную металлическую поверхность, на которую обычно налаживают виброизоляцию. Основу «Биек» вырезаем по форме самого каркаса, снимаем плёнку с алюминиевого пласта и внатяжку крепим. Оклейка основы будет удачной, если уже приклеенную основу разгладить по краям деревянным бруском, или же малярным валиком.
Следующим шагом в этом неловком процессе шумоизоляции автомобиля будет поклейка на целостную поверхность каркаса материала с названием «ВибропластГолд», который по своим характеристикам и качеству намного превосходит Вибропласт М1. Для обработки обшивки дверей машины, сначала на большую плоскость клеим вибропоглощающую пластину. После чего на неё наносим заранее пропитанную битумной грунтовкой гидроизоляцию «Битопласт» 5 мм толщиной. Такая шумоизоляция дверей автомобиля не позволит просочиться ни единому звуку в салон авто. В итоге, можно утверждать, что на шумоизоляцию дверей может уйти в среднем 120-140 дол.
Шумоизоляция пола легковика
Как известно, большинство производителей сами шумоизолируют пол автомобиля. Обычно на дно машины стелиться шумопоглощающее полотно, а уже сверху улаживается толстый ковёр. Но многие автолюбители и работники СТО утверждают, что этого мало.
Для того, чтоб улучшить шумоизоляцию на полу, ложится БиМаст Стандарт, или же БиМаст Бомб, а сверху клеится Сплэн 8 миллиметровой толщиной, или же другие подобные материалы, которые могут посоветовать консультанты в специальных магазинах или рынках. Дабы первый слой шумоизоляции как можно лучше лег на пол, его требуется предварительно хорошо прогреть феном.
Сразу же после оклейки первого слоя шумоизоляции нужно удалить все воздушные горбки, а именно, раскатать шумоизоляцию валиком, роликом или же бруском. Для передней части автомобиля, а точнее в том месте, где дно переходит в перегородку моторного отсека и к нему соприкасается дуга переднего колеса, лучше всего подойдет более увесистая шумоизоляция, такой как, например БиМаст Бомб (примерная стоимость — 10 дол/ед). Для задних дуг также желательно применять подобные грузные пластины шумопоглощающего материала.
Когда с первым слоем шумоизоляции работа окончена, то тогда можно приступать ко второму, который желательно выкладывать с помощью материала Сплэн 8 мм (4 дол/ед). Данная мануфактура позволит, как убрать нежелательный внешний шум в салоне, так и будет замечательным теплоизолятором. Чтобы хорошо уложить все слои необходимо придерживаться двух действий: клеим и разглаживаем. На всё про всё нужно выложить в среднем 100-150 дол.
Шумоизоляция крыши автосалона
В данном случае та же история, что и с полом. Изготовители не очень щедры на материал, а это значит, что крыша машины имеет шумоизоляцию низкого качества. Если заменять заводскую шумоизоляцию самому, то не мешало бы сдирать её. Первый слой рекомендуется выкладывать специальным материалом StPBanny M1 (5 дол/ед), а второй слой — Сплэн 8-ми миллиметровой толщины (4 дол/ед).
Эти материалы шумоизоляции тем отличны, что им не страшна никакая сырость. При поклейке шумоизоляции крыши проделываем те же действия, что с поломи дверьми: клеится первый слой — разглаживается с центра к краям, клеится второй слой — разглаживается.
А вот тут интересный момент, — первым слоем достаточно обклеить 70-80 % внутренней поверхности крыши, в то время, как второй слой налаживается по всему параметру крыши. Такая шумоизоляция обойдется в 50-60 дол.
Шумоизоляция багажника
Укладка пола багажника имеет такой же алгоритм, как и укладка пола салона. Первый слой шумоизоляции необходимо наклеить БиМаст Стандартом (6 дол/ед), или материалом БиМаст Бомб (10 дол/ед), а второй — лучше выложить 8-миллиметровым Сплэном.
После поклейки каждого слоя шумоизоляции не стоит забывать о разглаживании поверхности. Так как клеящаяся сторона второго слоя является достаточно липкой, то потребуется немного аккуратности, поскольку при неправильном оклеивании её очень тяжело содрать. Дуги колёс в багажнике рекомендуется обрабатывать шумоизоляцией БиМаст Бомб, потому что она является одной из лучших.
БиМаст Бомб лучше хорошо разогреть перед эксплуатацией, так как с повышением температуры у шумоизоляции появляется гибкость, а последняя в свое время является положительным качеством при шумоизолировании багажника, который обладает множеством различных изгибов. В среднем на изолирование багажника потребуется 55-70 дол.
Цена на услуги шумоизоляции автомобиля на сервисе
Если нет желания возится самому, то можно поручить это дело профессионалам в специализированном авто-сервисе.
Стоимость шумоизолирования всего автомобиля (17.08.2015 — 65 рублей/доллар), стандарт / люкс:
- Honda CR-V — 53500 / 80500 руб.
Как видно цена примерно скачет не от марки машины, а от её размеров — меньше кузов дешевле, больше кузов — дороже. Вообще средний ценник — 800-1500 долларов.
Все вышеупомянутые виды шумоизоляции позволят избавиться от лишних звуков и шума, как в пути, так и просто во время простаивания на парковке и помогут сделать салон автомобиля ещё уютнее и теплее.
Показательное видео шумоизоляции (StP) автомобиля своими руками:
Видео — шумоизоляция ШУМОФФ своими руками:
Источник https://www.zr.ru/content/articles/924312-6-sposobov-shumoizolaciya/
Источник https://cartore.ru/5711-kak-sdelat-v-salone-avto-tishe.html
Источник https://fastmb.ru/autoremont/503-kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya.html