Широкополосные динамики в авто: универсальное решение или компромисс?
Широкополосные динамики в авто: универсальное решение или компромисс?

Задумывались ли вы когда-нибудь, как преобразить звук в вашем автомобиле без сложных переделок и лишних затрат? Если стандартная магнитола уже не радует, а ковыряться в проводах и устанавливать несколько компонентов нет желания, то у идеального решения есть имя — автомобильные широкополосные динамики (их также называют коаксиальными или full-range). В этой статье разберемся, что это за тип акустики, кому он подойдет и на что смотреть при выборе.

Что такое широкополосный динамик?

Если просто, то это акустическая система «всё в одном». В отличие от компонентной акустики, где низкочастотный динамик (мидбас), среднечастотник (мидрейндж) и высокочастотный динамик (твитер) разделены и устанавливаются в разных местах, широкополосник объединяет все эти элементы в единой конструкции.

Конструктивно это выглядит так: основной диффузор (отвечает за низкие и средние частоты), а в его центре или на специальном креплении над ним установлен небольшой куполообразный твитер для высоких частот. Часто в комплекте идет простой кроссовер (разделительный фильтр), который направляет высокие частоты на твитер, а средние и низкие — на основной динамик.

Главное преимущество: простота установки. Обычно они идеально встают в штатные места в дверях или на полке без необходимости сверлить новые отверстия под твитеры.

Плюсы широкополосных динамиков

  1. Простота установки (Plug&Play). Это их главный козырь. Вы заменяете старые, изношенные динамики на новые, подключаете их к штатным проводам — и готово! Не нужны отдельные крепления для твитеров и сложная настройка.
  2. Цена. Как правило, комплект качественных коаксиальных динамиков обойдется дешевле, чем набор компонентной акустики аналогичного класса.
  3. Универсальность и компактность. Они отлично подходят для большинства автомобилей, где нет цели построить конкурсную стереосистему. Идеальный вариант для задней полки или второй акустической зоны.
  4. Сбалансированное звучание «из коробки». Производитель уже позаботился о том, чтобы все частотные диапазоны сочетались друг с другом.
Читать статью  Как увеличить мощность басов автомобильных динамиков?

Минусы и компромиссы

Как и у любого решения, здесь есть свои нюансы.

  1. Звуковая сцена. Поскольку все излучатели находятся в одной плоскости (внизу в двери), звуковая сцена часто оказывается заниженной. В компонентных системах твитер можно расположить на уровне ушей (например, в стойках лобового стекла), что создает эффект «сцены перед вами». В широкополосниках achieving этого сложнее.
  2. Детализация звука. В бюджетных моделях может наблюдаться неидеальная проработка высоких частот и некоторое «замыливание» средне-низкого диапазона из-за близкого расположения излучателей.
  3. Ограничение по мощности и качеству. Для искушенного меломана, который хочет максимальной детализации и громкости, компонентная система с внешним усилителем будет предпочтительнее.

Кому идеально подойдут широкополосные динамики?

  • Автовладельцам, желающим быстро улучшить звук. Вы меняете «дребезжащие» штатные динамики на качественные новые — и разница будет слышна сразу.
  • Тем, кто не хочет серьезных переделок. Нет времени, навыков или желания возиться с установкой компонентов и прокладкой новых проводов.
  • Для установки на заднюю полку. Чаще всего именно сюда ставят коаксиальные динамики для создания фонового, объемного звучания, в то время как спереди устанавливают компонентную акустику.
  • Владельцам автомобилей со штатной магнитолой малой мощности. Широкополосники, как правило, имеют хорошую чувствительность и хорошо звучат даже от встроенного усилителя головного устройства.

На что смотреть при выборе?

  1. Размер. Самые популярные размеры — 16 см (6.5″) и 13 см (5.25″). Перед покупкой обязательно замерьте посадочное место и глубину в двери вашего авто.
  2. Мощность (RMS). Обращайте внимание не на пиковую (PMPO), а на номинальную мощность (RMS). Это показатель, при котором динамик будет работать долго и без искажений. Убедитесь, что она соответствует мощности вашей магнитолы или усилителя.
  3. Чувствительность (Sensitivity). Измеряется в дБ (децибелах). Чем выше этот показатель (например, 92 dB против 88 dB), тем громче будет звучать динамик при той же подаваемой мощности. Это критически важно при работе от штатной магнитолы.
  4. Диапазон воспроизводимых частот. Человеческое ухо слышит примерно от 20 Гц до 20 000 Гц. Хороший показатель — например, 50-25000 Гц.
Читать статью  15 мест куда затекает вода в салон машины. Откуда вода в салоне ВАЗ, Шевроле, Рено

Итог

Автомобильные широкополосные динамики — это золотая середина между унылым штатным звуком и дорогой компонентной системой. Они предлагают отличное соотношение цены, качества и простоты установки. Это не компромисс, а разумный выбор для большинства автовладельцев, которые хотят наслаждаться чистой и громкой музыкой в дороге без лишних хлопот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: