Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле

Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле

Где в автомобиле скапливается вода и как ее оттуда слить (Видео).

Все без исключений автовладельцы хотят на максимально долгий период времени продлить жизнь своему автомобилю. В целом это не такая уж и сложная задача. Стоит лишь придерживаться технического регламента обслуживания своей машины установленного автопроизводителем, также регулярно мыть и следить за кузовом авто, и все будет впорядке. Некоторые индивидуумы-автовладельцы доходят порой до того, что в буквальном смысле сдувают со своих железных коней пылинки. Но такие крайне тяжелые случаи мы оставим для коментарий и отзывов специалистов.

В сегодняшнем нашем рассказе о секретах долголетия автомобиля мы затронем определенную тему, с которой на сегодня знакомо очень мало автовладельцев, мы в этом просто уверены. Да что там мало знакомы, многие скорее всего даже никогда и не слышали об этом. Речь пойдет конкретно о разрушительной силе воды и о местах ее скопления в автомобильных нишах кузова и салона автомобиля.

Если вы когда-нибудь посещали спецов занимающихся антикоррозийной обработкой автомобильных кузовов, то скорее всего могли слышать от них, что коррозия металла в машинах обычно начинается в труднодоступных и плохо проветриваемых местах, например, с лонжеронов, с технически закрытых полостей, со сварных швов деталей кузова и с тому подобных «закоулков» машины.

Туда, в такие места попадает влага во время дождя от затекания туда воды, а еще из-за температурных перепадов образуется конденсат, ну а при езде по улицам зимой залетает соленый снег, который с приходом оттепели тая превращается в соленое химическое озеро. Таким образом процесс уничтожения машины изнутри запущен и с каждым днем он будет только усугубляться.

Поэтому со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, такое озеро может разрастись уже до объемов моря. Масштабы коррозионных разрушений при этом увеличиваются в геометрической прогрессии.

Причина, по которой все это происходит для всех марок и моделей автомобилей обычно одинакова, и неважно, берем ли мы с вами во внимание бюджетный вариант машины или автомобиль премиум-класса,- по истечению определенного времени дренажные отверстия забиваются грязью у всех без исключения автомобилей и влага просто не в состоянии покинуть такой укромный уголок.

Отсюда делаем с вами важнейший вывод: -Проверяйте состояние дренажей в машине и в случае необходимости разгерметизируйте технологические отверстия для слива скопившейся в них воды, а также время от времени снимайте и сами заглушки для удаления из укромных уголков излишков собравшейся влаги.

Вы считаете или думааете, что это пустая трата времени и глупая затея? Зря. Чтобы не быть голословными предоставляем вам наглядно ряд видеодоказательств, как много H2O (воды) скапливается в полостях автомобильного кузова.

Старый Touareg

Владелец первого поколения автомобиля Volkswagen Touareg заметил как-то посторонние шумы во время движения. Дедуктивным методом им было вычислено то место, откуда доносился такой шум напоминающий плеск жидкости. После открытия им заглушки из порога начал просто извергаться поток воды, не хуже чем из крана.

Оказывается, что на форумах владельцев моделей Volkswagen Touareg и не только этого внедорожника (как вода попадает в порог автомобиля), многие в курсе этой проблемы. Пороги в машине со временем превращаются в цистерны, в которых постепенно скапливается дождевая вода. Решение этой проблемы просто – вынуть пластиковую затычку а лучше несколько заглушек сразу, чтобы слить водяной балласт.

Как вода попадает во внутрь порогов — остается тайной. Есть предположения, что жидкость проникает через технологические отверстия в порогах основная функция которых как-раз и заключается в избавлении от той самой влаги; другие автомобилисты на тех же форумах утверждают, что жидкость просачивается туда сверху через кузов.

Как бы то ни было автомобилистам надо учесть, старая модель Cayenne построенная на одной платформе с данным Touareg(ом) по-видимому, тоже страдает от аналогичного недуга:

Аналогичное видео с «ниагарой» вытекающей из порога:

Боковые пороги не единственные места в автомобиле в которых скапливается и появляется вода. Вентиляционные стоки тоже могут стать причиной определенных проблем, особенно тогда, когда они забиваются листьями или другим мусором.

По словам самих владельцев машин высказанных ими на форумах утверждается следующее, если эти стоки регулярно не проверять, то они могут закупориться и вода переполнив вентиляцию начнет просачиваться прямо в салон в районе ног водителя и переднего пассажира. А там находятся провода, разная электроника и целые косы различных электрокабелей. Рано или поздно все это коротнет и привет владельцу автомашины – долгие поиски причины замыкания. Это в лучшем случае, а то может и возгорание произойти.

Вот пример определенного автомобиля, в котором были засорены дренажи в вентиляции. Вода ручьем льется из-под подкрылка за передним колесом. Кстати, это опять тажа модель Туарег:

Audi Q7 — проблема тажа:

Несмотря что у нас в примерах фигурировали исключительно внедорожники марки Touareg, модели Cayenne и Q7, с этой проблемой сталкиваются не только владельцы данных автомобилей. Более того, в зоне риска находятся и хозяева обычных легковых автомобилей. На форумах сети жалобы поступают как от автовладельцев отечественных марок машин, так и от владельцев иномарок. Поэтому друзья будьте бдительны и проверяйте дренажные стоки на наличие закупорок и на присутствие воды в салоне вашей машины.

Автомобилисты по этому поводу даже составляют своеобразный рейтинг самых «мокрых» моделей автомобилей. В таком импровизированном «топе» замечены автомобили Лада Калина, УАЗ Патриот и Daewoo Matiz.

Насколько часто нужно проверять дренажи в автомашинах?

Точно сказать этого мы вам не можем, но предполагаем, что как минимум это надо делать после зимы, ну или несколько раз в год.

Какими же путями вода попадает внутрь автомобиля?

Этих путей достаточно много. Вот реально какая получилась «куча»(!)-

1. Люк в крыше. Как только уплотнители высыхают и разрушаются, сразу готовьтесь к проблемам. Капать конечно с потолка вряд ли будет, но вот сама обивка в сильный дождь будет обязательно насквозь мокрой.

2. Уплотнители/клей лобового стекла. Часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которым недавно в машине заменили лобовое стекло.

3. Через петли капота и через салонный фильтр вода тоже может попадать в салон.

4. Уплотнители в багажнике рассыхаются и пропускают туда влагу. После дождливой осени или после зимы вы обнаружите небольшие «озера» под запаской и в боковых нишах.

5. Прогнивший до дыр пол. Оттуда вода также будет проникать прямо в салон.

6. Те самые технические заглушки. Если одну или несколько заглушек потеряли, то ожидайте, что скоро в полости появится небольшое «озеро». Вывод: — старайтесь не терять заглушки или сразу ищите им заменители.

7. Жгуты проводов протянутые из подкапотного пространства в салон. Иногда вода затекает и по ним.

8. Уплотнители дверей тоже входят в часть проблемы.

9. Стыки кузова и даже сварка тоже могут пропускать через себя влагу!

Как определить, есть ли в автомобиле вода?

Если в салоне машины появилась или чувствуется влага, то выяснить это будет просто:

— запотевающие окна, обдув и печка не помогают;

— плесень или грибок разрастаются как грибы после дождя в прямом и переносном смысле;

— коврики всегда влажные или откровенно мокрые.

А вот скопившуюся воду в полостях кузова определить гораздо сложнее:

Читать статью  25 полезных приспособлений и аксессуаров, которые пригодятся в каждом автомобиле

— может быть слышен странный плеск воды в тех самых местах, где его не должно просто быть;

— могут быть проблемы с электрикой;

— появляются обильные следы коррозии.

Как понять, откуда же течет?

Советы «профи» таковы: -Если есть подозрение на течь или мокрым стал пол, или появилась повышенная влажность в салоне, то необходимо сделать следующее:

— снять декоративные элементы в салоне со стороны вероятной протечки (коврики, пластиковые накладки, карты дверей, части пола и т. д.);

— дождаться сильного ливня, взять у друга «Керхер», или заехать на мойку;

— обильно поливая автомобиль внимательно следить за тем, откуда будет протекать.

Вот такие дела друзья. А вы когда-нибудь сталкивались с водой в порогах. Голосовалка находится вверху.

Вода в салоне автомобиля — откуда и как убрать

Откуда попадает вода в салон автомобиля, как убрать эту воду и просушить ковры

Вода в салоне

Суровая погода наших широт неизбежно приводит к попаданию воды в салон автомобиля. Зимой в салон постоянно попадает снег, весной и осенью вода, а в межсезонье, и вовсе непонятная жижа.

Вода в салон попадать может по причинам:

  • Вместе с пассажирами,
  • Сквозь зазоры и некачественные резиновые уплотнения,
  • Оставаться после влажной чистки внутреннего салона автомобиля
  • По электропроводке
  • Плохо преклоненное лобовое стекло
  • Плохая гидроизоляция обшивки двери
  • Некачественная установка сигнализации

Из-за большого количества конденсата в салоне авто начинают потеть окна, образовываться лужи под ногами, а также чувствуется неприятный плесенный запах. Однако эти неприятные моменты являются мелочными по сравнению с протеканием интенсивных процессов коррозии кузова машины. Некоторые неприятные «влажные» ситуации в салоне можно устранить в бытовых условиях, ну а для решения других потребуется квалифицированная помощь специалистов.

Многие пользователи машин, во время плохой погоды, и как следствие, повышенного попадания конденсата в салон, советуют как можно чаще оставлять авто в теплом гараже с открытыми дверками и вытащенными ковриками. Такая нехитрая мера, позволит в значительной мере избавиться от воды в автомобиле. Однако не у всех автовладельцев есть возможность поставить своего железного коня в тепленькое место.

Таким образом, в статье приведем наиболее распространенные причины скапливания воды в салоне, а также меры решения этой ненавистной проблемы.

Связь погоды за бортом и воды в салоне автомобиля

В мокрое время года, вода постоянно попадает в салон машины вместе с обувью и одеждой. Через некоторое время вода стекает на пол автомобиля и начинает потихоньку испаряться. При этом на стеклах образуется слой конденсата и неприятный запах.

Чтобы ускорить процесс испарения воды в этом случае, потребуется при посадке в авто включить обогревательные приборы на максимум. В таком состоянии их необходимо продержать несколько минут, а иногда и около часа. К отопительным приборам можно отнести все, что будет излучать повышенное количество тепла, а это кроме печки и различные подогрев стекол и сидений. Для повышения эффективности сушки следует через некоторое время протирать стекло сухой салфеткой.

Чтобы минимизировать ущерб от конденсата при сырой погоде, стоит ограничить поток воздуха с улицы через вентиляционные приборы.

Стоит отметить, что эффективно бороться с влагой, внесенной с одеждой, позволяет мешочек со специальной солью. Положив такой предмет в салон, он начнет интенсивно поглощать лишний конденсат. Однако про него не стоит забывать, и требуется через некоторое время его замена или сушка на теплой батарее.

Народным средством борьбы с водой от обуви является:

  • раскладывание газет,
  • полотенец,
  • установка специальных, резиновых ковриков на полу автомобиля.

Они существенно позволяют понизить содержание конденсата в салоне, вбирая в себя воду. Однако следует не забывать периодически, выбрасывать мокрые предметы из машины. Лучше всего это делать в теплом гараже, так как, выехав на мороз вода быстро замерзнет и бумага, скорее всего, крепко прилипнет к коврам.

Вред химчистки

Voda v salone

Зачастую после мокрой чистки салона в нем остается повышенное количество воды, которую необходимо убрать, пока она не проникла в уплотнители и тепло- звукоизоляционные слои. Следует пользоваться толстыми полотенцами и большим количеством салфеток, что убрать весь ненужный конденсат. Обшивку внутренних деталей следует хорошенько выжимать и протирать полотенцами. Кресла и другие детали интерьера требуется сильно выжимать и собирать выступающую воду. В качестве пресса можно использовать увесистые ящики с инструментами. В крайнем случае, можно садиться на мокрое кресло и собирать воду, выступающую по бокам.

Некоторые мелкие и труднодоступные изделия салона можно освободить от воды феном и девайсами, работающими от прикуривателя. Направляем от приборов точечно поток теплого воздуха и испаряем скопившуюся там влагу.

Для ускорения процесса высушивания салона автомобиля можно использовать пылесос от компании BIEFFE. Включив его на максимум, он будет эффективно втягивать воду, например, с ковриков или сидений. Таким методом идеально сухой поверхности, конечно, не добиться, но можно значительно понизить уровень содержащейся воды в изделиях.

Прилегание деталей кузова

Экзаменационным моментом на герметичность всех деталей кузова является сильный ливень. Если при мощном дожде на стойках, дверках или около лобового стекла начинает образовываться конденсат или течет вода, то это значит, что резиновые уплотнители сильно устарели или плохо приклеено лобовое стекло.

Решить эту проблему можно банальной заменой элементов уплотнения на новые или при помощи герметика.

Последствия просачивания воды в салон можно устранить, используя вышеуказанные способы.

Погружаемся

Бывает и так, что машина серьезно заполнилась водой, к примеру, можно отнести преодоление глубоких луж или водоемов, разлитое в самом салоне значительное количество воды и всякие другие экстремальные ситуации.

В этом случае требуется серьезная разборка внутреннего пространства автомобиля, так как первоначально накопленную воду нужно слить, а потом просушить всю шумоизоляцию, которая очень неохотно расстается с конденсатом.

Для слива воды в машинах предусмотрены специальные сливные отверстия, которые, как правило, расположены под ногами у всех пассажиров. Более конкретное их расположение можно узнать в руководстве по эксплуатации.

Разбирая салон, следует щепетильно раскладывать снятые изделия, чтобы при сборке не возникало вопросов: а это что?

Таким образом, даже после сильного затопления авто, можно избежать образования плесени, и как следствие, неприятного запаха внутри машины.

Моменты общей направленности

  1. При любой ситуации, в которой задействована вода в автомобиле, лучшим вариантом является максимальное освобождение салона и багажника. Коврики, чехлы, детские кресла, ветошь лучше всего перенести домой и просушить.
  2. Проверяем воздушный фильтр салона. Он серьезно поглощает конденсат и накапливает его. В нем часто образуется плесень и грибки. Так что лучше его извлечь, высушить и поставить на место. Если он сильно поврежден и не нем много мусора, то следует его заменить на новый.
  3. Приехав гараж, следует подержать несколько минут дверки в открытом состоянии, это позволит удалить теплый воздух из салона.
  4. Как можно меньше возите мокрые вещи. Например, часто тряпка для протирки стекла находится рядом с водителем, и она постоянно влажная. Используйте бумажные полотенца.
  5. Можно купить силикогель и равномерно уложить его по салону. При необходимости его можно собрать при помощи пылесоса.
  6. Укладывайте под ковры картон и не забывайте его оттуда доставать.
  7. Продувайте салон машины потоком теплого воздуха.

Такие нехитрые способы позволят избежать скопления воды в салоне. После проведения профилактических работ, Вы забудете про запотевающие стекла в машине. Кроме этого неприятный запах постепенно исчезнет или не появиться. Ну и самое, пожалуй, хорошее – это то, что длительное время не придется беспокоиться о целостности кузова автомобиля, который быстро разрушается ржавчиной.

Течь воды в салон автомобиля

Откуда взялась течь воды в салон моего автомобиля? Такой вопрос чаще всего возникает после дождя — если лужа или мокрое пятно небольшие, то воду под ковриком легко и не заметить. Последствием такой проблемы становится не только запах сырости и запотевание стекол, а и гнилой кузов. Основная трудность в том, что иногда найти место течи достаточно сложно. Во-первых, они обычно труднодоступны.

Во-вторых, потенциальных мест может быть несколько в каждом автомобиле. Если вы с этим столкнулись, то можете узнать в статье все места и причины попадания воды в салон.

Как попадает вода в салон автомобилей популярных моделей

  • Уплотнитель лобового стекла
  • Сварные швы под молдингами на крыше
  • Заглушка троса капота
  • Отверстия под петлями капота
  • Заглушка рулевой рейки
  • Сварные швы на стыке колесной арки и вентиляционной шахты, на стыке крыльев и моторного щита
  • Жгут проводов в районе правой петли капота, который “лежит” на кузове
  • Крыша по стыкам панелей
  • Забитый дренаж порогов
  • Дренажные отверстия под жабо
  • При наклоне на правую сторону затекает под зеркалом
  • Фильтр салона
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Стык деталей кузова в районе выхода рулевого вала в моторный отсек
  • Петли капота
  • Жгут проводов из моторного отсека в салон со стороны водителя
  • Места креплений заднего бампера
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Опоры задних амортизаторов
  • Сварной шов лючка бензобака
  • Уплотнитель багажника (в хэтчбеках и универсалах)
  • Сломанная трубка омывателя заднего стекла (в хэтчбеках и универсалах)
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Прокладка воздухозаборника фильтра салона
  • Уплотнитель проводки, заходящей в салон
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Смещение дренажа кондиционера
  • Забитые дренажные отверстия (особенно лобового стекла)
  • Непроклеенный шов над педалью газа
  • Мембраны дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Сварные швы под капотом
  • Стыки боковых зеркал с кузовом
  • Отверстия под систему кондиционирования в машинах без кондиционера
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Уплотнитель дверей
  • Протекает вода в салон из ниши запасного колеса в багажнике при забитом дренаже
  • Клипсы крепления заднего бампера
  • Сварные швы в задней части
  • Уплотнитель багажника
  • Гофра, закрывающая провода, идущие от кузова к крышке багажника
  • Фильтр салона
  • Забитый дренаж моторного отсека
  • Место прохода патрубка омывателя заднего стекла в районе фильтра салона (для хэтчбеков и универсалов)
  • Слив кондиционера
  • Стык в районе трапеции дворников с загибом
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Слив кондиционера
  • Мембраны дверей (очень распространенная причина)
  • Сварные швы между порогом и полом
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Воздухозаборник радиатора печки
  • Уплотнитель дверей
  • Дренажные отверстия дверей
  • Сварной шов моторного щита кузова
  • Трос открывания капота
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Жгут проводов замка двери задней части через отверстие под направляющую накладки двери
  • Щели плафона
  • Крепление замка двери
  • Место крепления антенны
  • Уплотнитель дверей
  • Уплотнители на водостоках крыши
  • Дренаж испарителя кондиционера не попадает в посадочное место (заводской брак)
  • Воздухозаборник печки
  • Уплотнитель и дренаж лобового стекла
  • Заводские трещины в месте установки АКБ
  • Крепление шлангов тормозной жидкости
  • Ниши задних фонарей
  • Уплотнитель водительской двери
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Кран радиатора печки
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Крышка блока предохранителей
  • Корпус печки-моторный щит, его крепления, стыки и т.п.
  • Проверить все отверстия в полу
  • Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков)
  • Уплотнители дверей
  • Резиновый уплотнитель троса капота
  • Уплотнители на водостоке крыши
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла (особенно, левый угол)
  • Заглушки между ЭБУ и подкапотным пространством
  • Негерметичность кожуха педали сцепления
  • Заводской шов между салоном и моторным щитом
  • Трос открытия капота
  • Заглушка гидрокорректора фар
  • Мембраны дверей
  • Сварные швы между порогом и полом
  • Крепления спойлера к багажнику (у ВАЗ-21102)
  • Конструкция задних фонарей
  • Вылетевшие заглушки отверстий в задних крыльях
  • Заглушка троса сцепления
  • Кран радиатора печки
  • Радиатор печки
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Крышка блока предохранителей
  • Корпус печки-моторный щит, его крепления, стыки и т.п.
  • Проверить все отверстия в полу
  • Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков)
  • Уплотнители дверей
  • Резиновый уплотнитель троса капота
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Радиатор отопителя — моторный щит
  • Проверить все отверстия в полу
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Крышка блока предохранителей
  • Уплотнители задних фонарей
  • Отверстия в багажнике вдоль задних лонжеронов
  • Тросик открывания капота
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Слабое дренажное отверстие лобового стекла
  • Дренаж моторного отсека
  • Кран радиатора печки
  • Радиатор печки
  • Забитые дренажные отверстия порогов
  • Дренажные отверстия моторного отсека под АКБ
  • Короб с ЭБУ
  • Заглушка троса капота
  • Дренаж моторного отсека под жабо
  • Фильтр салона
  • Слив кондиционера
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Радиатор печки
  • Кран радиатора печки
  • Фильтр салона
  • Трос открывания капота
  • Сварные швы
  • Накрышный люк
  • Уплотнитель багажника
  • Уплотнитель вентиляционных отверстий багажника
  • Крепление задних фонарей
  • Уплотнитель дверей
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Прокладка воздухозаборника фильтра салона
  • Трубка омывателя заднего стекла (под бардачком)
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Дренажные отверстия дверей
  • Корпус фильтра салона
  • Корпус ЭБУ
  • Люк
  • Дренажные отверстия моторного отсека под АКБ
  • Трос открывания капота
  • Мембраны дверей
  • Мембраны задних дверей
  • Уплотнитель задних дверей
  • Крепления рейлингов
  • Уплотнители дверей и через динамик
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Место крепления антенны
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Воздуховод радиатора печки
  • Уплотнитель дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Мембраны дверей
  • Уплотнители дверей и через динамик
  • Уплотнители дверей
  • Радиатор отопителя — моторный щит
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Маленький козырек над динамиком
  • Уплотнители на водостоках крыши
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Дренажный клапан под лобовым стеклом
  • Отверстия в сварных швах крыши
  • Уплотнитель дверей
  • Воздухозаборник фильтра салона
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Место крепления динамика в дверях
  • Уплотнитель дверей
  • Сварные швы в задней части
  • Крепление заднего фонаря
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Стыки крыльев и кузова
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Петли капота
  • Сварные швы со стороны салона на месте водителя
  • Отверстие под жабо
  • Болты крепления петель капота
  • Место крепления антенны
  • Место крепления зеркал
  • Вылетают заглушки
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнение под упором лобового стекла
  • Накрышный люк
  • Воздухозаборник радиатора отопителя
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Уплотнитель багажника
  • Место перехода жгута проводов из багажника к задней двери
  • Петли двери багажника
  • Стыки задних крыльев и крыши (встречается чаще всего)
  • Крепления заднего фонаря
  • Воздухозаборник фильтра салона
  • Заглушка проводки сигнализации
  • Накрышный люк
  • Пыльник выхода рулевой колонки под капот
  • Водоотвод лобового стекла
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Воздухозаборник радиатора печки
  • Радиатор отопителя — моторный щит
  • Корпус радиатора печки
  • Пыльник рулевой рейки
  • Пыльник цилиндра сцепления
  • Уплотнитель дверей
  • Мембраны дверей
  • Сварные швы колесных арок
  • Трос открывания капота
  • Вода собирается в полость стойки крыла (нужно чистить дренаж или делать отверстия для ее выхода)
  • Уплотнитель багажника
  • Крепление спойлера
  • Прямоугольное отверстие в правой передней стойке
  • Фильтр салона
  • Место входа проводов из крыла в салон в районе бардачка
  • Крепление задних фонарей
  • Уплотнитель дверей
  • Сварной шов на передней левой стойке
  • Трос открывания капота
  • Ниша для петли багажной двери (для хэтчбеков и универсалов)
  • Крепления рейлингов сзади (для универсалов)
  • Болт крепления кнопки аварийного включения бензонасоса
  • Фильтр салона
  • Забитые дренажные отверстия моторного отсека дают течи в двери
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Вход жгута проводов с водительской стороны и сварной шов над ним
  • Крепление антенны
  • Крепление рейлингов
Читать статью  Грузовики с пробегом и как выбрать

Вода в салоне: причины и стандартные места течей

В большинстве автомобилей есть очевидные слабые места или технологически предрасположенные к протеканиям. Часто вода в салоне после дождя появляется именно в одном из них, а то и сразу в нескольких одновременно.

Уплотнитель лобового стекла

Одно из основных мест, где затекает вода в салон автомобиля. Во-первых, может быть виновата некачественная замена или заводская установка лобового стекла. Во-вторых, уплотнитель может перестать выполнять свои функции со временем.

Причины появления воды и их решения

Дренаж моторного отсека и лобового стекла

Также может быть забит дренаж лобового стекла в моторном отсеке — это водостоки, которые обычно находятся в районе жабо или крепления крышки капота. Причем очищать их нужно и сверху, от листьев и других крупных элементов, так и снизу, где дренажные отверстия забиваются грязью. Когда они забиты, влаге некуда уходить и у вас появляется вода в салоне машины.

Уплотнители окон и дверей

В дождь вода попадает в салон, просачиваясь сквозь уплотнители на окнах и дверях. Они либо подсыхают со временем, либо изначально установлены некачественно и допускают попадание влаги в салон.

У некоторых моделей автомобилей проблема проявляется при парковке с уклоном в сторону (например, заехали одним бортом на бордюр). В таком случае помогает парковаться всегда на ровной поверхности.

Мембраны дверей

Для того чтобы влага, которая попадает внутрь двери, благополучно стекла вниз до дренажа, используются мембраны, или специальная пленка, или пластиковые пластины. Часто эти элементы отваливаются либо сминаются (со временем или из-за некачественного ремонта) и в результате вода попадает на обивку двери и оттуда просачивается в салон.Этот элемент хорошо виден на видео выше.

Дренаж кондиционера

Испаритель кондиционера, который обычно находится сразу за приборной панелью со стороны пассажира имеет дренаж. Он позволяет водяному конденсату стекать на дорогу во время движения. Если слив испарителя забьется мусором, конденсату некуда будет деваться, и он начнет вытекать в салон — появляется вода в салоне с пассажирской стороны. Иногда шланг дренажа меняет свое положение и вода течет не наружу, а внутрь автомобиля — тогда шланг нужно правильно закрепить.

Читать статью  6 крутых способов применения обычной соды в машине

Радиатор печки

Похожая проблема может возникнуть с системой отопления. Радиатор отопителя может дать течь и охлаждающая жидкость потечет в салон. Определить такую течь легче по характерному сладковатому запаху антифриза. На старых автомобилях также подтекает краник радиатора печки.

Фильтр салона

На некоторых моделях автомобилей эти фильтры устанавливаются непосредственно в районе жабо прямо под лобовым стеклом. Если крышки и уплотнители “салонника” стоят неправильно или повреждены, вода может попадать в воздуховод и затем в салон.

Протекание воды из-за дренажных отверстий в двери

​​Дренаж дверей

Обычно вода, которая попадает в дверь через уплотнитель стекла, будет стекать на дорогу через дренажные отверстия. Но они тоже могут засориться, что вызовет попадание воды в салон. Вы можете проверить нижнюю часть дверей вашего автомобиля и увидеть, не забиты ли сливные отверстия мусором — возможно именно так затекает вода в салон автомобиля через дверь.

Вылетевшие технологические заглушки

В днище автомобиля есть специальные отверстия, которые используются только в производстве автомобиля при антикоррозионной обработке и покраске кузова. Уже на заводе их закрывают заглушками и этот элемент не требует к себе внимания автовладельца. При одном условии — если они стоят на месте. А вот если заглушки вылетели, то в дождливую погоду вода из луж может попадать через эти отверстия внутрь автомобиля, скапливаться в нишах кузова и затем может протекать в салон.

Люк на крыше

Пример ржавчины под уплотнителем двери в месте уплотнения стекла

Еще одно популярное место, откуда в салон попадает вода после дождя. Рамка люка имеет дренажные отверстия в углах через которые попадающая сюда вода будет стекать на землю через шланги, которые проходят через крышу, в стойки и затем выводятся под крыльями. Эти сливные отверстия могут забиться мусором. Из-за того, что ей некуда деваться, дождевая вода просачивается в салон. Это может происходить как сверху, в месте крепления пассажирской солнцезащитной шторки, так и внизу, в стойках и под бардачком.

Дренаж порогов и крыльев

Если в вашем автомобиле забиваются дренажные отверстия кузова (их местонахождение индивидуально в каждом автомобиле), то со временем скопившаяся вода может начать переливаться из места дислокации в салон.

Даже если у вас не течет вода в салон автомобиля, дренажные отверстия важно проверять и сливать оттуда воду, если они засорены или если в них стоят заглушки. Это позволит избежать возникновения очагов коррозии! Поэтому важно знать где они находятся и регулярно их очищать.

Заглушка троса капота

Место с отверстием, где трос капота проходит из салона в моторный отсек, закрывается резиновой заглушкой. Если она повредилась, в салон может попадать вода.

Дренажные отверстия багажника

В нише для хранения запасного колеса обычно предусмотрено два сливных отверстия. Если они засоряются, то мокрый пол багажника вам обеспечен.

Сварные швы

Как определить причину течи из-за сварного шва и решение

Элементы кузова автомобилей в большинстве своем не имеют непрерывного сварного шва, а свариваются точечной сваркой. Чтобы такой стык был защищен от атмосферных воздействий, на него машинным способом наносят полоску герметика. Герметик может быть нанесен некачественно или может отойти в результате даже несильного удара. Вот откуда попадает в салон вода и приводит к течам.

Вообще это самый сложный случай для поиска источника проблем — когда течет вода в салон через сварной шов, приходится разбирать множество элементов автомобиля, пока найдешь конкретное место течи. Один из примеров такого случая показан на видео.

Проблема в том, что в случае с поврежденными сварными швами течь может не проявляться, если машина стоит на ровной поверхности. Попробуйте поставить авто под уклон — на наклонной поверхности или используя домкрат, опоры и упоры.

Места коррозии кузова

Дыра в следствии коррозии во внутренней части крыла

В очень старых автомобилях со сквозной коррозией кузова вода может попадать внутрь через отверстия повреждений.

Место прокладки проводов сигнализации

Часто недобросовестные мастера по установке сигнализаций, протягивая жгуты проводов через технологические отверстия между моторным отсеком и салоном, повреждают уплотнения или заглушки, через которые в результате просачивается вода.

Чем грозит образование луж под ковриками в салоне

Последствия луж под ковриком — появление ковровой гнили и коррозия

Если вы заметили течь сразу, то быстро ее найдя и устранив, вы избавите себя от любых неприятных последствий.

Но проблема в том, что часто утечки остаются незамеченными в течение многих лет, и именно тогда повреждение становится необратимым. Вода может вызвать как проблемы со здоровьем, так и серьезные повреждения автомобиля. Вот список основных последствий:

  • Появление плесени и грибка, которые плохо сказываются на здоровье, особенно на состоянии дыхательных путей.
  • Сильная коррозия влажных участков, в том числе возможна и сквозная коррозия, характерная для мест с забитыми дренажными отверстиями.
  • Неисправности проводки и отказы в работе электросистем.
  • Появление ковровой гнили — кроме неприятного “болотного” запаха это также вредно для здоровья.

Поэтому места течей нужно стараться находить как можно раньше и оперативно устранять проблему.

Вода в салоне: что делать? Устраняем течи и последствия

Устранение причины течи зависит от характера самой неисправности и от того откуда может течь вода в салон:

Скопление воды в месте коврика, которая приведёт к различным видам коррозии и грибков

  • Если это проблема с резиновым уплотнением, то его лучше заменить, хотя уплотнитель лобового стекла можно обработать герметиком.
  • Если повреждена или потеряна заглушка, или резиновое уплотнение в технологических отверстиях, их нужно заменить аналогичными: заводскими, аналогами или самодельными. И можно дополнительно добавить герметик для надежности.
  • Большинство мест протечек обрабатывается любым универсальным герметиком и таким образом перекрывается возможность тока воды.
  • Дренажные отверстия и каналы для стока воды прочищаются механически или с помощью продувки сжатым воздухом.
  • В случае с поврежденными компонентами, такими как радиатор печки — также понадобится замена.
  • Мембраны или пленка в нишах дверей устанавливаются на родные места, если они не повреждены, или меняются на аналогичные элементы, которые обеспечат стекание воды в дренаж.

После того как вы устранили саму течь, нужно избавиться от ее последствий. Как просушить салон автомобиля от воды?

  1. Нужно убрать всю воду. Лучше использовать ткань, чем бумажные полотенца, потому что тканевые полотенца лучше впитывают, а кроме них часто используют газеты и кошачий наполнитель. Но наиболее эффективно впитывают воду — влаговпитывающие коврики заводского производства. Также важно добраться даже в самые укромные уголки и щели между сиденьями, центральной консолью и подлокотниками. Самые старательные автовладельцы полностью разбирают салон, чтобы высушить все на 100%.
  2. Высушить покрытие тепловентилятором. Попробуйте разместить “дуйку” так, чтобы теплый воздух шел через пол и сиденья автомобиля с одной стороны на другую. Держите двери машины открытыми и оставьте тепловентиляторы включенными на длительное время. Если у них есть защита от перегрева — можно оставить на ночь Это должно полностью убрать оставшуюся влагу.
  3. Перестрахуйтесь от появления плесени и грибка. Всегда есть шанс, что влага создаст почву для роста болезнетворных микроорганизмов. Возьмите любые абсорбирующие влагу продукты, например пищевую соду, соль и оставьте их в машине за каждым из сидений. Это поможет окончательно высушить салон вашего автомобиля и снизит вероятность появления плесени, грибка и неприятных запахов.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/520142-vot-pochemu-drenazhnye-otverstija-tak-vazhny-v-avtomobile.html

Источник https://remontpeugeot.ru/avtozhizn/voda-v-salone-avtomobilya-otkuda-i-kak-ubrat.html

Источник https://etlib.ru/blog/1289-tech-vody-v-salon-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: