Как регулировать сцепление на шевроле нива?

Содержание

Выбираем какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива из класса внедорожников представляет собой легковой автомобиль повышенной проходимости и удовлетворительной комфортабельности. Одним из основных узлов в приводе машины Шевроле Нива является сцепление, предназначенное для периодического соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами автомобиля через коробку передач. Надёжная работа сцепления благотворно влияет на долговечность двигателя, плавность переключения скоростей, равномерность движения автомашины и нервную систему водителя.

Какое лучше поставить?

Среди производителей, представленных на рынке, у владельцев «шнивы» наибольшей популярностью следующие марки:

  • ВИС-Авто – российская фирма, выпускающая автозапчасти.
  • Fenox – международный производитель разнообразных промышленных товаров. Заводы по производству автомобильных запчастей находятся в России, Белоруссии, Германии
  • KRAFTTECH – бренд, под которым в Россию и другие страны СНГ поставляются автозапчасти турецкого производителя МА-РА.
  • VALEO – крупная французская компания, специализирующаяся на производстве запчастей.
  • SACHS (САКС) – немецкий производитель автозапчастей, история которого началась более 100 лет назад.

Сцепление в сборе, подходящее для Шеви Нивы, можно подобрать по артикулу 2123-1601000. Изделия разных производителей отличаются качеством стали и материалом, из которого выполнен нажимной подшипник.

Некоторые производители изготавливают его из твердого пластика, который плавится при перегреве сцепления.

Поэтому лучше покупать запчасти SACHS, которые гарантированно выхаживают минимум 50 тысяч километров. Комплект сцепления на Шеви Ниву из корзины и ведомого диска стоит 4800 рублей.

Выжимные подшипники на вазовской «классике» и Chevrolet Niva конструктивно отличаются. Первый давит на большую площадь пружин сцепления, а второй – на края лепестков.

Поэтому ход педали на «шниве» намного легче. Тем не менее, на Шниве можно использовать и подшипники от ВАЗ 2101. Для этого нужно установить две дополнительные шайбы. Иначе придется полностью выкручивать регулировочные болты.

  • ВИС-Авто – российская фирма, выпускающая автозапчасти.
  • Fenox – международный производитель разнообразных промышленных товаров. Заводы по производству автомобильных запчастей находятся в России, Белоруссии, Германии
  • KRAFTTECH – бренд, под которым в Россию и другие страны СНГ поставляются автозапчасти турецкого производителя МА-РА.
  • VALEO – крупная французская компания, специализирующаяся на производстве запчастей.
  • SACHS (САКС) – немецкий производитель автозапчастей, история которого началась более 100 лет назад.

Замена цилиндров

Главный цилиндр сцепления требует замены, если механизм не выключается либо не включается полностью, происходит утечка жидкости. Прежде всего откачайте тормозную жидкость из бачка. Это можно сделать при помощи резиновой груши. После этого отсоедините главныи цилиндр сцепления от шланга. Шланг уберите в сторону. Вывинтите гайку крепления трубопровода, а затем две гайки, при помощи которых крепится сам цилиндр, и снимите его. При установке все действия проводятся в обратном порядке.

Иногда при неполном выключении из-за утечки жидкости возникает необходимость заменить рабочии цилиндр сцепления. Сначала ослабляется наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимается сам кронштейн. Далее из вилки выключения вынимается толкатель, который снимается вместе с защитным колпачком. Заодно посмотрите, не нужна ли замена вилки.

Отсоедините рабочии цилиндр сцепления от наконечника шланга. Слейте тормозную жидкость. Установите новый цилиндр и прокачайте гидропривод.

Сцепление NIVA-Chevrolet и LADA4х4 какое выбрать?

Независимо от того, какой Вы водитель, будь то всегда в движении по горным дорогам, обожаете бездорожье или стоите в бесконечных пробках, рано или поздно система сцепления выходит из строя. Чаще по объективным причинам, а может и нет.

Что надо знать о сцепление.

Сцепление должно выдерживать усилие, равное максимальному крутящему моменту. Когда нагрузка превышает допустимый максимум, сцепление выходит из строя, при этом сохраняет в рабочем состоянии более дорогостоящие элементы: двигатель, трансмиссию и другие. Следующее и немаловажное! Сцепление будет работать исправно и долго, если все элементы находятся в рабочем состоянии. И если Вы меняете сцепление, то внимательно разберитесь в причинах, которые привели к необходимости замены сцепления.

Признаки неисправности сцепления.

Рывки, провалы, тугая педаль, характерный треск или затруднено включение передачи, всякие скрипы, это уже тревожный симптом. Все детали автомобиля в процессе работы имеют свои колебания. Если частота колебаний нескольких деталей совпадает, появляется вибрация, которую водитель ощущает и возникает посторонний шум. Необходимо провести диагностику.

Так какое же сцепление выбрать?

Здесь можно пойти по простому пути открыть техническую документацию своего автомобиля и посмотреть, какого типа сцепление установлено на Вашей модели, а можно сравнить качество сборки, надёжность и цену.

Выбор большинства владельцев Нива Шевроле и LADA4х4

Сцепление SACHS 2123 Шеви-НИВА (3000 951 003) (Германия, завод в Словакии). Безупречное качество, большинство ведущих автопроизводителей комплектуют компонентами этой марки.

Сцепление не требует периодического обслуживания и выдерживает большие нагрузки, производитель гарантирует пробег 100 000 километров. Комплект сцепления включает все компоненты, необходимые для замены сцепления. Например, многие владельцы Шеви-НИВА рекомендуют такое сцепление при эксплуатации в условиях бездорожья. Однако это наиболее дорогое сцепление по сравнению с другими производителями, но это оправдано, когда речь идёт о надёжности сцепления.

Сцепление VALEO 2123 Шеви-Нива (826474) (Франция, завод в Турции). Хорошее качество, системы сцепления отвечают европейским и мировым стандартам, все детали сцепления обрабатываются средством для борьбы с образованием коррозии. Все запчасти этого производителя всегда хорошо укомплектованы и упакованы, риск получения брака минимальный. Цена находится в среднем ценовом диапазоне. Производитель обеспечивает пробег до 100 000 километров. Автомобилисты рекомендуют для езды по городу. Сцепление 21233-1601000 устанавливается на НИВА-Шевроле с 2004 года, на LADA4x4 с 2009 года. Установка всех этих сцеплений производится на маховик 2123-1005115

Сцепление KraftTech НИВА-Шевроле 2123 (W03215C) (Турция). Сцепление, разработанное российскими специалистами и турецким . Отвечает требованиям российских автопроизводителей, превосходит свои отечественные аналоги по мягкости выжима, повышенному ресурсу и приемлемой цене. Сцепления адаптированы к Российским условиям эксплуатации.

Сцепления этих торговых марок можно смело устанавливать на свой автомобиль, выбор за Вами. Главное, остерегайтесь подделок!

В нашем магазине NIVA-LADA4x4 Вы можете быть уверенны, что покупаете товар надлежащего качества от производителя.

Применяйте только специальную смазку, без графита и меди при замене сцепления. Графит разъедает все пластиковые детали.

Удачи на дорогах и вне дорог!

Дата: Воскресенье, 29 Ноября 2020

Типичные неисправности сцепления на автомобиле «Нива Шевроле»

Привод сцепления – это механизм из нескольких составляющих. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На автомобиле «Нива Шевроле» сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не потребуется ремонт. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Отметим несколько распространенных поломок. Все они связны с пробуксовкой. В этом случае механизм включается и выключается не полностью. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за больших пробегов автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях. Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт невозможен. Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

Вторая неисправность – наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может говорить о выходе из строя уплотнителей КПП. В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо. Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается. Есть несколько причин для этого. Неполное включение может наблюдаться при торцевых биениях или частичном разрушении ведомого диска. В этой ситуации следует выполнить его ремонт либо замену. Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления. «Нива Шевроле» отгоняется при этом на смотровую яму или подъемник.

Читать статью  Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки. Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена. Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей. Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам. Так, обычно при нажатии на неисправном механизме будет слышаться характерный шум. Если он возникает только при отпускании – это тоже признак поломки.

главный цилиндр сцепления нива шевроле

Замена сцепления 2123

Для удобства все работы лучше проводить вместе с помощником. Нужно установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Замена сцепления – сложная процедура, которая требует собранности и внимательности. Перед началом работ желательно убедиться в поломке, проверив работу приводных механизмов.

Начать нужно с коробки передач. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Слейте масло из коробки передач, открутив пробку, которая находится в поддоне.

Снимите передний карданный вал и промежуточный вал, открутив их крепления.

Отсоедините штекер от датчика заднего фонаря.

Снимите чехол рычага коробки переменных передач. Открутите гайку опорной пластины от механизма переключения. Выкрутите гайку от стяжного хомута крепления тяги механизма переключения. Снимите механизм переключения передач, открутив три болта. Выверните болты крепления поддона сцепления. Снимите цилиндр с корпуса, не отсоединив его от патрубка.

Аккуратно отведите его в сторону и привяжите на проволоку.

Снимите стартер, открутив три его болта (третий болт не показан на фото). Отсоедините приемную трубу и стабилизатор поперечной устойчивости. Затем открутите болты корпуса сцепления.

Во время работ помощник должен поддерживать корпус коробки передач.

Снимите коробку передач.

После снятия КПП у нас появился доступ к сцеплению. Для установки нового диска нужно заранее купить оправку.

Если у вас есть старый первичный вал коробки, срежьте с него шестерню и используйте вместо инструмента.

Переходим к снятию нажимного диска. Удерживаем монтажкой маховик от вращения, откручиваем 6 болтов. Прижмите пальцем нажимной диск к ведомому и снимите их. Установите новые диски. Перед затяжкой отцентрируйте оправкой ведущий диск. Если этого не сделать, поставить КПП будет сложно. Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. Не забудьте залить масло в коробку передач и подсоединить штекер фонаря заднего хода.

Lada 4×4 3D Нива 96 г.в. › Logbook › шНива сцепление, 6 лет эксплуатации

После приобретения прошлой Нивы спустя некоторое время сцепление издохло, пробег 70 т.км., просто по-конски буксовало и воняло. В те далёкие времена не было возможности заменить его самому, да и я абсолютно ничего не знал об этой «Тонкой материи» — Сцепление Нивы, а по сему обратился к специалистам, не знаю, что и как они мне там чинили меняли, но всё что они сделали отходило без проблем 60 т.км.
И только последние 10 т.км. начались подёргивания, дрожь машины при отпускании педали сцепления. Контрольный тест – стоим на месте, выжимаем сцепление, врубаем 4-ю передачу, отпускаем сцепление показало, что мотор глохнет и сцепление не буксует. Значит, решил я, буду ездить до … наверное плановой замены его на шНивское сцепление, а то как то не хотелось доводить до края и стоять с тухлым видом дурилки картонной

в колее или по середине перекрёстка в центре города.

в 2013 году пришёл торжественный случай – капиталка дрыгателя!Сняв мотор, я увидел, что сцепление оказалось не 2121, а 2106, судя по чтиву из интернета он таки лучше чем 2121 и как показала моя практика это похоже на правду.

Мои условия эксплуатации сцепления жёсткими не были, но и тепличными тоже. Режим эксплуатации 90% город, 10% бездор, но без фанатизма. Городской режим не был таким уж тепличным, машина возила на дачу 5 человек прицеп со всяким хламом летом и урожаем картошки, капусты и бог знает ещё чего осенью,

зима постоянно подкидывала на хвост обмороженных иномарок от Toyota Corolla до Hynday Tucson, так что нагрузки сцепа ощущала по полной.

Вне дорог засаживался редко, обычно просто ехал через грязи, старясь не жечь сцепление (уж очень не хотелось его лишиться где-нибудь в лесу). Для резюме по старому сцеплению скажу, что вполне доволен его работой, но хочется большего!

Короче давненько хотел, я бы даже сказал с того момента, как узнал о такой возможности, произвести усиление критического узла нивы – СЦЕПЛЕНИЯ. Уж слишком много я слышал страшных рассказов о преждевременном (как всегда «вовремя») выходе из строя штатного сцепления ВАЗ-2121.Как произвести это загадочное усиление?

В журнале «За рулём» про совместимость сцеплений 2121 и 2123.Из № 5 цитата (стр. 202, ответы на вопросы).3. Можно ли сцепление 21233 применять на «Ниве» ВАЗ-21213?Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Vаlео (может продаваться как турецкое).Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр.

Предназначено для «Шевроле-Нивы» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.На автомобилях «Нива» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления — ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие —маховик 2123, с другим работать не будет.

Для начала нужно решить проблему с выбором самого сцепления, ведь барыги и здесь не дремлют и навалили на прилавки всяких разных цветных коробочек с супер-пупер качественными комплектами.

Откуда и за какие деньги берутся у них эти комплекты можно спорить сколько угодно долго, но вот для затравки скрин Кетайского сайта

Там полно «оригинальных» запчастей для автомобилей Российского производства.Для справки у нас этот выжимной в магазинах тогда стоил по 20 долларов.

Играть в лотерею с магазинами и выбирать красивые разноцветные коробочки не стал, ведь это не 200 грамм просроченных конфет в Ашане купить и потом в непланеово дристануть разок на белом коне. По этому обратился к дилеру, торгующему Шнивами и их обслуживающему.Там всё просто: выносят тебе со склада запчастей нужные детальки в безликих мешочках.

А еще интересно: Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213

Корзина, диск сцепления и выжимной подшипник Valeo, много букафф прочитал, что это говно и нужно оставить Sachs, но доверился выбору производителя Шнив им ведь не выгодно потом по гарантии раньше времени делать замены этого узла и тратить свои деньги.В общем купил у них корзину, диск, выжимной и маховик,

Регулировка сцепления нива шевроле своими руками видео

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Читать статью  Пятерка причин, что пора менять сцепление



Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками: видео

Для удобства работы отсоедините возвратную пружину 2 рис.

как отрегулировать сцепление на шевроле ниве

Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на Затем, вращая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый свободный ход вилки 6, поворачивающейся относительно опоры 7. При этом будет обеспечен необходимый свободный ход выжимного подшипника 8.

По окончании операции затяните контрагайку 3, одновременно удерживая от проворота регулировочную гайку 4. Регулировка педали сцепления Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла.

Регулировка сцепления Шевроле Нива

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

как отрегулировать сцепление на шевроле ниве

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

как отрегулировать сцепление на шевроле ниве

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

8.2 Регулировка педали сцепления

В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха важно добавлять только чистую жидкость.

Если она случайно попала на автомобиль, то ее необходимо немедленно смыть водой, иначе она повредить покрытие; также помочь настроить сцепление может такая операция: В результате всего этого удастся снять кожух сцепления.

Детали и как отрегулировать сцепление на шевроле ниве Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем.

Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких.

как отрегулировать сцепление на шевроле ниве

Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

Для авт Нива момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления мм «от полика». Датчик положения педали сцепления на Ниве оригинальный и не взаимозаменяем с другими моделями ВАЗ.

как отрегулировать сцепление на шевроле ниве

Что касается дефектов датчика сцепления — наиболее частый дефект — обгорание контактов датчика это приводит к ухудшению ездовых свойств автомобиля и возникновению ошибки управления двигателем. Работы по исключению дефекта были проведены совместно с поставщиком датчика. Вот коротко, что пишут о педали газа Что такое Е-газ.

Необходимо понимать, что Е-газ — это не просто замена механического привода дроссельной заслонки на электрический аналог, а совершенно другая логика управления рабочим процессом двигателя.


Регулировка сцепления Шевроле Нива

Как регулировать сцепление на шевроле нива?

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра.
    Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
  5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров.

Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Детали и расходники:

Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем. Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Пошаговая регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

Метки: дисков, для, нивы, параметры, шевроле

    Похожие записи
  • Снятие и проверка стартера Нива Шевроле (Ваз)
  • Стекло фары — бортжурнал Chevrolet Niva года на DiabloArea
  • Тюнинг Нивы Шевроле & | Тюнингуем Ваз своими руками

Замена главного цилиндра

Zamena TSilindra - Регулировка сцепления нива шевроле своими руками видео

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

  1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
  2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
  3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица должна быть направлена к корзине

При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Читать статью  Регулировка сцепления на ВАЗ 2106. Как установить правильный ход педали сцепления ВАЗ 2106

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.

ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. Как прокачать сцепление

Еще несколько способов налаживания работы сцепления

Если так случилось, что это механизм стал давать сбой, то спешить его заменять все же не стоит. Лучше попробовать несколькими способами отрегулироват ь, а если это не получается, то только когда прибегать к крайним мерам. Мы рассмотрели несколько вариантов регулирования, а сейчас разберем еще три способа, которые часто помогают автолюбителям не тратить средства на приобретение нового сцепления. Речь идет о следующем:

  • бывает, что неполадки в системе сцепления связаны с наличием воздуха или неисправного цилиндра. В таком случае необходимо удалить воздух и разобрать агрегат. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха важно добавлять только чистую жидкость. Если она случайно попала на автомобиль, то ее необходимо немедленно смыть водой, иначе она повредить покрытие;
  • также помочь настроить сцепление может такая операция: сначала надо слить масло из коробки передач, затем снять коробку передач, потом выполнить монтаж оправки 09411-11000 для центрирования диска сцепления и в конце ослабить болты крепления. В результате всего этого удастся снять кожух сцепления. Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем.

Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких. Именно поэтому при наличии каких-либо проблем с системой сцепления лучше обратитесь к мастерам, которые умеют выполнять подобные работы на высоком уровне.

Особенности конструкции сцепления Chevrolet Niva

Сцепление в сборе:
1 — картер сцепления;
2 — маховик;
3 — болт крепления кожуха сцепления к маховику;
4 — ведомый диск;
5 — нажимной диск;
6 — кожух сцепления;
7 — муфта выключения сцепления;
8 — первичный вал коробки передач;
9 — вилка выключения сцепления;
10 — центральная нажимная пружина.

На автомобиле установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Привод выключения сцепления Chevrolet Niva

Привод выключения сцепления:
1 — трубка;
2 — главный цилиндр;
3 — гайка крепления главного цилиндра;
4 — кронштейн педалей;
5 — муфта выключения сцепления;
6 — шаровая опора;
7 — вилка выключения сцепления;
8 — чехол вилки выключения сцепления;
9 — болт крепления кронштейна;
10 — кронштейн;
11 — рабочий цилиндр;
12 — клапан для удаления воздуха;
13 — ось педали сцепления;
14 — педаль сцепления;
15 — стопорная скоба;
16 —толкатель главного цилиндра;
17 — втулка;
18 — стопорная скоба;
19 — втулка.

Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Привод состоит из главного 2 и рабочего 11 цилиндров, педали сцепления, трубки 1 гидропривода выключения сцепления и шланга.

Полезные советы:
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Сцепление и его гидропривод Chevrolet Niva

Сцепление и его гидропривод:
1 — вилка выключения сцепления;
2 — кронштейн;
3 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
4 — штуцер для прокачки;
5 — центральная диафрагменная нажимная пружина;
6 — нажимной диск;
7 — маховик;
8 — пружина демпфера;
9 — ведомый диск;
10 — трубка;
11 — картер сцепления;
12 — главный цилиндр гидропривода сцепления;
13 — бачок гидропривода сцепления;
14 — педаль сцепления;
15 — первичный вал коробки передач;
16 — задний подшипник первичного вала;
17 — направляющая втулка;
18 — муфта подшипника выключения сцепления;
19 — подшипник выключения сцепления;
20 — шаровая опора вилки выключения сцепления;
21 — передний подшипник первичного вала;
22 — кожух;
23 — толкатель.

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач.

Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск, в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний, установлен между маховиком и нажимным диском «корзины» и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

Вилка выключения сцепления — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выполнено углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Внутренние концы вилки, упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной. В отверстие наружного конца вилки входит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления. Внутренняя пружина рабочего цилиндра постоянно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке. Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае усиления шума при выключении сцепления.

Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина. Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна. При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Сцепление Chevrolet Niva

Сцепление:
1 — центрирующая втулка картера сцепления;
2 — центрирующий штифт кожуха сцепления;
3 — передний подшипник первичного вала;
4 — маховик;
5 — нажимной диск;
6 — диафрагменная пружина;
7 — кожух;
8 — пружина демпфера;
9 — ступица ведомого диска;
10 — пружинная пластина;
11 — накладка;
12 — картер сцепления;
13 — первичный вал коробки передач;
14 — подшипник выключения сцепления;
15 — вилка выключения сцепления;
16 — чехол вилки выключения сцепления.

Источник https://spectorg.su/dvigateli/privod-scepleniya-shevrole-niva.html

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/testy-i-obzory/regulirovka-pedali-scepleniya-niva-shevrole.html

Источник https://www.carpedia.club/Osobennosti-konstruktsii-stsepleniia-Chevrolet-Niva

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: