ТОП-10 производителей дисков сцепления – какие товары стоит выбрать?

Сцепление в автомобиле служит для передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Это важнейший механизм, без правильной работы которого невозможна эксплуатация автомобиля. Различные типы сцепления присутствуют как в механических, так и в автоматических коробках передач. Дисковые типы применяются на механике и роботах. Общее понимание работы этого механизма такое: сцепление служит для соединения/разъединения коробки передач с двигателем. Соединение происходит мягко, чтобы водитель и пассажиры не почувствовали толчка. Конструкция этого механизма модернизируется в мелочах, но по своей сути уже много десятилетий она остается прежней.

Сегодня на нашем сайте мы поговорим не только о конструкции механизмов трансмиссии, но и о производителях дисков сцепления и готовых комплектов для замены. К сожалению, это самая недолговечная деталь в трансмиссии автомобиля, и менять ее приходится достаточно часто. В среднем срок службы оригинальных комплектов сцепления на механических коробках составляет 100-120 тысяч км пробега или около 8 лет. Неоригинальные устройства служат меньше. На роботизированных коробках передач диски служат еще меньше, но сроки эксплуатации сильно зависят от конструкции КПП. Есть удачные варианты, в которых замена не требуется в течение 100-150 тысяч км пробега, есть такие конструкции, в которых в период гарантии владелец успевает сменить несколько комплектов.

Содержание

Какие виды сцепления существуют?

Сегодня мы будем говорить о тех технологиях, которые применяются на современных автомобилях. В исторической ретроспективе можно вспомнить авто, в которых банальные зубчатые муфты выполняли роль этого механизма, что было причиной невероятного дискомфорта в поездке. Сегодня комплекты сцепления обеспечивают достаточно высокий комфорт переключения передач в любом режиме поездки, что позволяет не ощущать даже минимальных толчков. Также современные технологии позволяют не переживать по поводу правильности использования механизма. Устройство позволяет достаточно резко отпускать педаль сцепления, не получая негативных последствий.

Итак, основные современные виды механизмов:

типы сцепления

  1. Сухое сцепление. Наиболее распространенный тип на механических коробках передач. Подача крутящего момента основана на силе трения ведомого и нажимного дисков. Такая конструкция хороша тем, что не нуждается в обслуживании, доливке технических жидкостей.
  2. Мокрое сцепление. От предыдущего типа это устройство отличается наличием масляной ванны, в которой вращаются рабочие детали. Элементы всегда получают достаточное количество смазки, чтобы избежать повреждений. Эта технология применяется на автомобилях с роботизированной коробкой передач и только на некоторых механических КПП с двойным сцеплением.
  3. Сухое двухдисковое сцепление. Конструкция с двумя ведомыми дисками используется для мощных моторов, включая грузовые автомобили. Изделие способно передавать больше крутящего момента без повреждения дисков, тем самым продлевается срок жизни устройства. Применение на маломощных агрегатах нецелесообразно.
  4. Двухмассовый маховик. Также на некоторых авто применяется сцепление-маховик. Это устройство, в котором обе части имеют возможность свободного вращения, а с помощью механизма включения сцепляются друг с другом. Устройство хорошо сглаживает вибрации при неравномерной нагрузке от силового агрегата. Применение не слишком распространено из-за относительно малой надежности устройства.
  5. Керамическое сцепление. Это специальный тип оборудования, которое применяют в основном на очень мощных и эксклюзивных автомобилях. Подразумевается, что большие нагрузки не выведут керамические накладки из строя достаточно быстро. В суперкарах, к примеру, традиционная конструкция сцепления невозможна, так как износ произойдет за 1-2 поездки.

Среди разновидностей сцеплений наибольшую долю на рынке занимает именно сухая однодисковая конструкция. Это наиболее надежный, простой и удачный в разработке вариант устройства, который передает практически любой крутящий момент и не ломается при нагрузках. Конечно, у каждого изделия есть свой ресурс. Соприкосновение поверхностей неизбежно приводит к их износу, что становится причиной необходимости замены дисков. Лучше менять всю конструкцию сцепления в сборе, чтобы обеспечить ее службу в течение последующих 100-150 тысяч километров.

Из чего состоит сцепление?

Составляющие части этого механизма в классическом варианте конструкции с одним диском и сухим принципом работы следующие:

В мокрых устройствах конструкция несколько иная, добавляется масляная ванна для смазки механизмов. Конструкция может отличаться в зависимости от производителя, поколения автомобиля. Добавляются различные датчики и системы, которые оптимизируют работу устройства.

Принципы работы механизма сцепления

Вкратце можно описать принцип работы таким образом: диафрагменная пружина создает усилие и смыкает маховик двигателя с ведомым диском. Такое жесткое смыкание позволяет передавать крутящий момент без потерь непосредственно на коробку передач. Механизм имеет два варианта рабочих режимов – включено и выключено.

Выключается муфта путем нажатия на педаль сцепления или автоматикой (в роботизированных коробках). Включив нужную передачу, водитель отпускает педаль, в определенный момент диски и маховик сцепляются и обеспечивают передачу крутящего момента двигателя на КПП и далее на колеса. За счет этого мотор и вращает колеса ровно с нужной скоростью.

Лучшие производители дисков и комплектов сцепления

К сожалению, покупка оригинальных комплектов не всегда становится оптимальной альтернативой, так как стоимость таких изделий неприятно удивляет. Разве что отечественные автомобили могут похвастать более или менее доступным ценником, но качество запчастей в этом случае будет не самым высоким. Поэтому практически все владельцы авто бюджетного и среднего сегмента ищут возможности после завершения гарантийного срока снизить расходы на покупке деталей для ремонта механизма сцепления.

Мы выделили десятку самых надежных производителей комплектов сцепления:

  1. Valeo. Французская компания с производством в разных уголках мира. Отменное качество и контроль производства – главные привилегии данных запчастей. В каталоге изделия практически для всех марок и моделей авто, очень ответственный подход к подбору материалов, из которых производятся комплектующие.
  2. LUK. Известная фирма, которая специализируется на сцеплении. На многие немецкие машины с завода устанавливаются именно эти элементы сцепления. В виде оригинальных они будут стоить вам целое состояние, а вот в коробке LUK комплект или отдельная деталь обойдется значительно дешевле.
  3. HOLA. Регистрация в Голландии не говорит о том, что изделия производятся в Европе. Заводы в Китае не мешают компании показывать довольно высокое качество продукции. Но стоит следить за оригинальностью. Очень часто на рынке встречаются подделки продукции известного бренда.
  4. Sachs. Изделия отличаются отличной защитой. На коробке можно найти голограмму, а на самих дисках и других деталях комплекта – специальные надписи и гравировки. Качество европейское, есть отличный выбор практически для всех известных марок и моделей авто.
  5. Fenox. На российском рынке этот производитель однозначно входит в ТОП-10. Белорусский производитель наладил отличное производство с контролем качества не хуже, чем у мировых грандов в данной сфере. Производитель предлагает более чем хороший ассортимент, но учитывать стоит и ценовой сегмент. Это недорогая продукция, и у нее будет ряд некритичных недостатков в эксплуатации.
  6. Aisin. Вы точно знаете, что этот производитель изготавливает отличные коробки передач. Но также под данным брендом выпускаются комплекты сцепления. Японский производитель придерживается принципов точности и качества изготовления, чтобы не испортить свое имя на рынке. Правда, сцепления этой компании есть далеко не на все автомобили.
  7. Pilenga. В последние годы рейтинг бренда скатился в европейских странах. К сожалению, те комплекты сцепления, которые Pilenga поставляет на конвейеры производителей, оказываются гораздо качественнее, чем те, которые приходят в фирменных коробках в автомагазины. Но качестве все равно может конкурировать с соперниками в своем ценовом классе.
  8. KRAFT. В активе этого производителя практически все марки и модели на континенте. Производство в Турции также дает надежду на высокое качество. Впрочем, как у любой бюджетной продукции, у KRAFT встречаются свои проблемы. Но в данной ценовой категории это очень хороший выбор с точки зрения соотношения цены/качества.
  9. Exedy. Японский производитель отличается высокой точностью производства, особым подходом к отбору сырья. Но у компании есть ряд недостатков, главным из которых является стоимость продукции. Слишком высокая цена оказывается реальной проблемой для покупателя в России. Впрочем, если вы хотите большой ресурс и уважаете японское производство, стоит опробовать данные детали.
  10. Trialli. Несмотря на итальянское название, у этого производителя мало общего с Италией. Сцепление производится в России, и качество его не самое высокое. Зато для большинства популярных моделей данный тип сцепления является самым дешевым. Конечно, ресурс его будет меньше, но и затраты на приобретение и в целом на ремонт будут гораздо ниже.
Читать статью  Сцепление автомобиля: устройство, принцип работы, как правильно пользоваться механизмом сцепления

При выборе качественного комплекта сцепления следует очень внимательно подходить к подбору бренда. Поинтересуйтесь на специальных форумах, что устанавливают на вашу марку и модель автомобиля. Часто встречаются отзывы владельцев одной модели о конкретном производителе, которые его хвалят и рекомендуют. Владельцы же другой модели настоятельно не рекомендуют покупать сцепление данного бренда. Поэтому к подбору нужно подходить, учитывая бюджет, пожелания по бренду и рекомендации других владельцев вашей модели авто.

Предлагаем посмотреть видео о принципах работы сцепления:

Подводим итоги

Современные автомобили обладают надежным и качественным комплектом сцепления с завода. Но в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость замены этого механизма. Износ зависит от многих факторов, таких как качество изначально установленных дисков, особенности эксплуатации автомобиля. Чем больше резких стартов и повышенных нагрузок на мотор, тем меньше будет служить механизм сцепления. Обратите внимание на ведущих производителей механизмов сцепления при выборе нового комплекта.

Практически все производители на рынке неплохо продаются, поэтому в интернете достаточно много отзывов о конкретных моделях дисков, подшипников и штоков. Достаточно сравнить отзывы, цены и включить личное мнение, чтобы выбрать оптимальный комплект. Обратите внимание, один производитель может предлагать для вашего автомобиля сразу несколько комплектов сцепления. Это важно учитывать, так как стоимость может быть просто кардинально разной, равно как качество и срок службы оборудования.

10 лучших производителей дисков сцепления

Максим Неверов

Система сцепления, присутствующая исключительно в автомобилях с автоматической КПП, позволяет отсоединить вращающийся маховик двигателя от коробки и произвести переключение передачи. Она состоит из трех элементов: корзины, диска и муфты. Основную нагрузку берет на себя диск, и именно он чаще всего выходит из строя. Замена диска процесс сложный и дорогостоящий, поэтому производитель должен быть максимально надежным, и сделать правильный выбор очень сложно. Можно отталкиваться от отзывов пользователей, но следует понимать, что износ во многом зависит от автомобиля и стиля вождения. Отбирая товары в наш рейтинг, мы руководствовались в первую очередь тестами независимых экспертов, которые смотрят на все аспекты и могут сделать вывод о качестве продукта, выпускаемого той или иной фирмой.

Лучший диск сцепления тот, который прослужит максимально долго, и в дополнение будет стоить приемлемых денег. На рынке масса производителей выпускающих качественные детали, но их цена часто просто заоблачная. В данном случае важно сочетание цены и качества, и мы нашли 10 производителей, завоевавших положительные отзывы как от рядовых владельцев авто, так и от экспертов.

ТОП-10 лучших производителей дисков сцепления

10 TRIALLI

Сцепление – важный автомобильный модуль, и стоит он довольно дорого, но многие автовладельцы отталкиваются при выборе только от цены и специально для них есть данная фирма. Это российский производитель, который попал на последнее место в рейтинге по целому ряду причин. Качество продукции оставляет желать лучшего, и подвергать диск перегрузкам не стоит. В отзывах покупатели часто выделяют сложность с выжимом и долгое время притирки, а эксперты отмечают большое количество выпускаемого брака.

Проще говоря, этот бренд просто не мог быть выше в рейтинге даже на ступеньку, так как единственное его преимущество – низкая цена. Правда, замену такая деталь потребует гораздо раньше, и есть ли в ее покупке хоть толика экономии сказать сложно. Скорее всего, экономии нет, а вот головной боли и сопутствующих расходов будет с лихвой. Но мы не ставим крест на этом производителе, так как многие известные фирмы, сейчас находящиеся на высоких местах рейтинга, когда-то тоже удостаивались кучи отрицательных отзывов. Потом они одумались, и сейчас достойно конкурируют на рынке. Будем надеяться, что и для этого концерна не все потеряно.

9 Exedy

Было бы странно не поместить в рейтинг автомобильных запчастей хотя бы одного японского производителя. Да, их концерны славятся высоким качеством, но помимо этого отличаются ценой, и рядовой владелец недорогого ВАЗа или корейского авто вряд ли возьмет себе такую запчасть. Но эта фирма все-таки смогла прорваться через конкурентов и попасть в список лучших производителей дисков сцепления, и помогла им в этом ценовая политика.

Несмотря на высокое качество выпускаемой продукции, цены не шокируют, а как показывают отзывы и тесты, запчасти действительно хорошие и полностью отвечают заявленным фирмой аспектам. Например, пробег диска сцепления тут равен 125 тысячам километров. Цифра выше, чем у других брендов и как показали тесты, полностью соответствует действительности. Обороты, при которых диск работает в комфортных условиях, установились на отметке 8 тысяч, то есть этот модуль можно легко устанавливать на автомобили с форсированными двигателями.

8 Starco

Вы наверняка обратили внимание на целый список стран, причастных к данному бренду. И этот список не полный, но на самом деле, производственные мощности расположены исключительно в Турции, хотя оборудование, используемое при работе американское и европейское.

Отличительной чертой данной фирмы является самый большой каталог выпускаемых деталей. Одних только блоков сцепления более двух тысяч. Здесь вы без труда найдете варианты для ВАЗ, УАЗ и даже ПАЗ. Производитель постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, и как отмечают некоторые эксперты, качества ей это не добавляет. Нет, детали нельзя назвать плохими, иначе фирма не попала бы в наш рейтинг. Просто по сравнению с другими брендами, эта компания не хватает звезд с неба и не претендует на звание лучшего производителя запчастей для самого большого списка моделей авто. В любом случае, качество вполне приемлемое, а цены порадуют самых скромных покупателей. Найти детали дешевле на рынке сложно, тем более, если к их качеству также предъявляются повышенные требования.

Читать статью  Регулировка сцепления ВАЗ 2115 своими руками: видеоинструкция

7 SACHS

Далеко не каждый производитель может похвастаться сотрудничеством с Формулой-1, и тот факт, что данная фирма долгое время являлась поставщиком деталей сразу для нескольких команд, является неизменным поводом для гордости ее руководства. Стоит отметить, что сейчас она не сотрудничает с королевскими гонками, но качество выпускаемой продукции осталось лучшим и самым высоким. Об этот говорят как простые владельцы, отмечающие плавность нажатия, так и эксперты, выделяющие идеальную геометрию и превосходное качество используемых материалов.

Особой чертой, отличающей продукцию данного производителя, является множество защитных функций. Коробка оснащается голограммой, а на сам диск нанесен логотип компании. Такой же логотип присутствует на металлических частях, и стереть его практически невозможно, а подделывать слишком дорого. Впрочем, и сами диски этой фирмы являются дорогим удовольствием, зато покупая их можно рассчитывать на оригинальность запчасти и самое высокое немецкое качество.

6 KRAFT

Турецкий производитель Крафт известен многим автолюбителям. Отчасти из-за того, что в его каталоге просто огромное количество автомобильных марок, для которых выпускаются запчасти. Здесь вы найдете диски сцепления как для ВАЗа, так и для Ауди или БМВ, если конечно вы готовы установить на свое авто запчасти от стороннего концерна.

На заре своего появления фирма часто удостаивалась отрицательных отзывов, и в последние годы видимо решила взяться за ум, так как, судя по отзывам экспертов и покупателей, качество продукции существенно возросло. Также на упаковке появились особые символы, говорящие о пройденных испытаниях. То есть вы без труда можете найти конкретно свою запчасть, в нашем случае диск сцепления, и посмотреть, какие результаты тестирования она показала. Это позволило существенно снизить количество брака, а также определить этап, на котором детали чаще всего выходили из строя. Интересная технология мониторинга, редко применяемая небольшими производителями.

5 AMD

У многих эта аббревиатура ассоциируется с производителями компьютерных запчастей, но к американскому тезке она не имеет никакого отношения. Это фирма, основанная консорциумом производителей автомобилей. То есть ею владеют не один конкретный бренд, а объединение азиатских автоконцернов. Компания выпускает оригинальные запчасти для целого ряда моделей, и это не опечатка. Она действительно выпускает оригинал, а не копию.

В каталоге более 30 марок корейских и китайских авто, и тут вы не найдете диски сцепления для ВАЗ или европейского автомобиля. Зато, вы получаете возможность установить именно настоящую деталь, а не подделку. Именно это является главным преимуществом производителя, и стоит понимать, что его продукция стоит дороже, и платить приходится за оригинальность, пусть на ней и не будет логотипа вашего автомобиля. Что касается тестов, то диск этого бренда показывает отличный результат, и отрабатывает заявленные сто тысяч километров без особых проблем. Но не стоит возлагать на него слишком многое, например с форсированными двигателями и авто быстро набирающими обороты могут возникнуть трудности в виде подгорания.

4 Hola

Описание данного бренда следует начать со страны производителя. Фирма зарегистрирована в Голландии, но на самом деле является группой компаний, состоящей из 15 заводов, расположенных как в Европе, так и в Азии. Особенностью бренда является строгое соблюдение норм производства, однако, как отмечают эксперты, детали, выпущенные на европейских фабриках, превосходят свои азиатские аналоги. Разнится и стоимость, и касается это всей продукции фирмы, в том числе дисков сцепления.

Но не стоит сбрасывать бренд со счетов. Он выпускает надежную и качественную продукцию, причем по вполне приемлемым ценам. Даже выпущенные в Европе детали стоят дешевле многих именитых производителей, и объясняется это отчасти небольшой известностью компании, появившейся на рынке только в 2004 году, и еще не успевшей обрасти поклонниками и почитателями. Зато здесь огромный ассортимент выпускаемой продукции. Диски сцепления есть как на ВАЗ или Хэндай, так и на БМВ или Ауди.

3 LUK

Данный производитель часто удостаивается звания лучшего, и одним из подтверждений служит тот факт, что он является официальным поставщиком ряда европейских концернов. В частности, у него закупаются Ауди и БМВ, причем после наклейки собственного логотипа, детали порядочно прибавляют в цене. Проще говоря, если вы знаете этот небольшой секрет и являетесь владельцем такого авто, то получаете возможность сэкономить на деталях, в частности на дисках сцепления.

Что касается качества, то оно здесь лучшее и это подтверждают все авторитетные издания. Нареканий к дискам сцепления нет, а указанный на таре ресурс является сильно заниженным. Даже если бы он соответствовал указанным данным, он бы являлся очень высоким. Особенностью конструкции является использование на пружинах специального сплава, обеспечивающего легкое нажатие. Корпус диска также выполнен из особых материалов, и при увеличении оборотов не возникает запаха гари. Это самый надежный продукт в рейтинге, а на первое место он не попал только по причине сравнительно высокой стоимости. Это дорогие запчасти, и есть модели далеко не на все авто.

2 Fenox

Белорусский производитель Фенокс известен своими запчастями к автомобилям ВАЗ, а также к машинам азиатского производства. В его арсенале диски сцепления для Киа, Хендай и многих других моделей, и как отмечают эксперты, зачастую качество этих деталей выше, чем у тех, которые были установлены изначально. Порадует и цена продукта, которая гораздо ниже аналогов от европейских или японских фирм.

Правда и звезд с неба этот бренд не хватает. При быстром наборе скорости и увеличении оборотов может ощущаться специфический запах гари, но со временем он пропадает, то есть диск приходит в рабочее состояние. Запас прочности тоже не самый высокий. Хватает диска примерно на 100 тысяч пробега, и именно эту цифру производитель указывает на упаковке, то есть максимальная честность перед потребителем. Проще говоря, это лучший пример совмещения привлекательной цены и приемлемого качества продукта. Самый достойный вариант, не отпугивающий своей ценой рядового покупателя и владельца не самого дорогого авто.

1 Valeo

Лучший производитель авто запчастей по мнению многих независимых экспертов. Французская фирма, давно зарекомендовавшая себя на рынке исключительно с положительной стороны, и отзывы рядовых пользователей полностью подтверждают рекомендации профессионалов. По заверениям производителя, диск сцепления рассчитан на 100 тысяч километров пробега, но как оказалось, эта цифра занижена почти в два раза. Также и с максимальным количеством оборотов. На упаковке указано 6 тысяч, но на деле диск прекрасно справляется с 8 тысячами, при этом, не подгорая и оставляя запах гари.

Читать статью  Чем отличается мокрое сцепление от сухого?

В арсенале этой компании есть диски как для ВАЗов, так и для иномарок, причем они отлично подойдут владельцам авто с форсированными двигателями. Механизм позволяет быстро разгоняться и моментально трогаться с места. Отличный выбор для любителей скорости и просто людей, предпочитающих качественные запчасти, пусть даже они стоят несколько дороже аналогов.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

5 лучших производителей сцепления

Выбор сцепления — важный шаг, от которого зависит безопасность движения и целостность других элементов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей сцепления. Как правильно эксплуатировать сцепление, а так же плюсы и минусы.

luchshie proizvoditeli stsepleniya

Содержание:

Лучшие производители сцепления

Ознакомьтесь с рейтингом наиболее качественных систем сцепления. Рейтинг основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.

sceplenie luk

Описание. Это распространенные комплектующие, устанавливаемые на каждое второе немецкое авто и на каждую четвертую мировую версию. Водители оценили этот продукт, благодаря одному важному его свойству — демпфированию вибрации. Механизм лидирует не только по качеству, но и по легкости веса. Такое достоинство уменьшает крутильные колебания в трансмиссии.

Среди характеристик Luk стоит упомянуть о его хорошей передаче крутящего момента и легкой педали. Диафрагменная пружина корзины оснащена 18 лепестками. На диске размещено шесть демпферных пружин. Все компоненты устойчивы к износу, трениям и температурным перепадам. Сцепление обеспечивает превосходное управление на любой дороге при любых скоростях.

Комплектация. Комплект сцепления Luk включает в себя дополнительный демпфирующий элемент, гасящий колебания обеих дисков, выжимной подшипник, а также сами диски — нажимной и ведомый.

Срок службы. Срок службы механизма составляет 100 000 км пробега.

  1. Усиленные пружины.
  2. Хорошо смазанный выжимной подшипник из коробки.
  3. Плавное трогание с места.
  1. Попадаются подделки.

SACHS

sceplenie SACHS

Описание. Они выпускаются для большинства марок автомобилей. Производитель гарантирует, что его продукция не нуждается в техническом обслуживании. Автолюбители оценили сцепления SACHS за оптимальную передачу крутящего момента и плавное, практически незаметное для пассажиров, переключение скоростей. Элементы способны выдерживать запредельные нагрузки за счет усиленных пружин.

Отличительной характеристикой сцеплений SACHS является легкая педаль. Опыт владельцев автомобилей показывает, что механизм бесперебойно работает в условиях городских пробок, интенсивного движения на автострадах, в сельской местности и при спортивной езде. Срок службы сцепления не снижается при использовании прицепа. Механизм легко устанавливается вместо стандартного.

Комплектация. Комплект сцепления SACHS состоит из вала механизма, корзины, выжимного подшипника, ведомого диска и безасбестовых накладок. К оригинальному механизму производитель предоставляет специальную смазку для установки.

Неполный комплект сигнализирует о подделке.

Срок службы. Рекомендованный срок эксплуатации составляет 120 000 км пробега.

  1. Безукоризненное состояние механизма после десятков тысяч км пробега.
  2. Мягкое сцепление.
  3. Отсутствие постороннего шума.
  1. Появление шума при нагрузках от спортивной езды.

Valeo

sceplenie Valeo

Описание. Производитель трудится над разработкой мягких и плавных сцеплений, используя самые современные технологии. Системы компании устанавливаются на каждое второе европейское авто и на каждое третье в мире. Автовладельцы ценят механизмы Valeo за качество и бесперебойную работу даже в условиях перегрева. Стандартное число зубцов сцеплений насчитывает 18. Вес изделия — 5,26 кг.

Комплектация. Производитель предлагает как системы сцепления в полном комплекте, так и отдельные элементы. Нередко эти детали применяют при заводской сборке. Комплект включает в себя нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник, компакт-диск с мануалом по установке, схемами и фотоинструкциями.

Срок службы. Срок службы сцепления Valeo — 160 000 км пробега или 6 лет активной эксплуатации автомобиля.

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Высокий комфорт езды.
  3. Бесперебойная работа.
  1. Слабое место — выжимной подшипник.

sceplenie Hola

Описание. Нидерландский бренд производит детали для отечественных и зарубежных моделей Восточной Европы.

Все 15 заводов компании получили сертификаты ISO/TS 16949. Запчасти этой фирмы никогда не подвергались подделкам.

Педаль сцепления Hola отличается более жесткой работой по сравнению с аналогами. Переключение скоростей мягкое.

Фрикционные накладки изготавливаются из композитных материалов, что обеспечивает эффективную работу механизма даже при температуре в 400 градусов. Поверхности подшипника, которые контактируют с лепестковой пружиной нажимного диска, проходят дополнительную термообработку для снижения степени износа сопрягаемых элементов. Ведомые диски делаются из качественной углеродистой и пружинной стали.

Компоненты крепятся усиленным заклепочным соединением. Муфта выключения также изготавливается из углеродистой и пружинной стали с добавлением высокопрочного полиамида. Она комплектуется радиально-упорным подшипником, заправленным смазкой на весь срок службы сцепления.

Комплектация. Комплект состоит из нажимного и ведомого диска, а также муфты с выжимным подшипником.

Срок службы. Срок эксплуатации — 100 000 км пробега.

  1. Доступная стоимость.
  2. Мягкое переключение передач.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  1. Хорошая схватка сцепления только в самом нижнем положении педали.

Exedy

sceplenie Exedy

Описание. Это наиболее крупная компания по производству систем сцепления на японские автомобили, насчитывающая множество заводов в 34 странах. Ее продукция попадает и на немецкие конвейеры.

Все товары соответствуют требованиям ISO-9002 и QS-9000.

Автовладельцы отметили высокое качество комплектующих Exedy. Усиленные механизмы подходят для установки на спортивный транспорт. Компания разработала собственный фрикционный материал, использующийся для изготовления дисков.

Корзины Exedy отличаются широкими лепестками, но это не препятствует мягкому ходу. Сцепление выдерживает до 200 л.с. Корзина обладает увеличенной силой прижима. Количество зубцов — 20.

3-лепестковые металлокерамические диски сцепления оснащаются фрикционными накладками. Усиленные диски имеют более жесткий демпфер. Диск с металлокерамическими накладками предназначен исключительно для спортивной езды. Для раллийных автомобилей применяется 6-лепестковый элемент.

В ассортименте компании есть и многодисковые сцепления. Они предназначаются для передачи крутящего момента в диапазоне 500-900 нм. Здесь применяются металлокерамические и карбоновые диски.

Комплектация. Комплект Exedy включает в себя выжимной подшипник, корзину сцепления и диск сцепления.

Срок службы. Рекомендуется к замене через 150 000 км пробега.

  1. Комфортное движение.
  2. Легкое переключение передач.
  3. Безукоризненная работа даже при длительном пробеге.
  1. Множество подделок.

Комплектация сцепления

Вся конструкция системы сцепления состоит из нажимного диска, ведомого диска, фрикционных накладок, системы привода и педали. Рассмотрим, для чего нужен каждый элемент.

Нажимной диск или корзина сцепления

Это круглая пластина с характерной выпуклостью. Внутрь основания встроены выжимные пружины, соединенные с круглой прижимной площадкой. Диаметр площадки равен диаметру маховика, а одна из ее сторон зашлифована. Пружины приводятся в действие выжимным подшипником и сдвигаются к центру нажимного диска. Корзина прочно прикреплена к маховику.

Нажимной диск или корзина сцепления

Ведомый диск

Ведомый диск находится между маховиком и прижимной площадкой. В него вмонтирована шлицевая муфта для подсоединения первичного вала КПП. Площадка оборудована демпферными пружинными пластинами с независимыми фрикционными накладками. Они сглаживают вибрации, возникающие в момент включения сцепления. Круглый диск имеет лучевое основание.

Ведомый диск сцепления

Фрикционные накладки

Изготавливаются из углеродистых композитов, кевларовых нитей или керамики. Место расположения — ведомый диск. Чаще всего, они крепятся к основе специальными заклепками. Шлицевая муфта располагается внутри накладок.

Фрикционная накладка сцепления

Система привода и выжимной подшипник

Наиболее распространенный вид привода — механический. Педаль в сочетании с подвижным тросом позволяет управлять выжимом сцепления. Подшипник представляет собой круглую площадку, соответствующую диаметру выжимных пружин в центре нажимного диска. Элемент крепится на кожухе вала КПП и приводится в действие коромыслом привода.

Выжимной подшипник сцепления

Педаль сцепления. Монтируется в салон автомобиля — это самая левая педаль.

Источник https://avto-flot.ru/blog/top-10-proizvoditeley-diskov-stsepleniya-kakie-tovaryi-stoit-vyibrat.html

Источник https://markakachestva.ru/best-brands/4277-luchshie-proizvoditeli-diskov-sceplenija.html

Источник https://znaiauto.ru/rating/luchshie-proizvoditeli-stsepleniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: